Арбитраж 
25.01.2012

«Ак Барс автомобили»: «Мало ли кто что подписывал»

180 МЛН. РУБЛЕЙ НЕЛЕГИТИМНЫХ КРЕДИТОВ

Арбитражный суд РТ в минувший понедельник в предварительном судебном слушании рассмотрел иск владельца группы компаний «Нур» Маннафа Сагдиева к ОАО «Банк ВТБ» и ЗАО «Ак Барс Автомобили». Речь шла о признании недействительными сразу двух кредитных договоров ВТБ и «Ак Барс Автомобилей». Первый кредитный договор на сумму в 40 млн. рублей был заключен между двумя ответчиками 25 марта 2009 года, второй - на сумму в 50 млн. рублей 18 апреля 2008 года. В обоих случаях, по утверждению представителя Сагдиева Константина Сидуллина, сделки, которые на момент их совершения являлись крупными (сумма каждой в отдельности превышала 25% от балансовой стоимости активов общества), были совершенны без согласия Сагдиева.

Примечательно, что помимо этих двух дел в Арбитражном суде стартовало рассмотрение еще как минимум двух аналогичных – о признании недействительными двух других кредитных договоров ОАО «Банк ВТБ» и ЗАО «Ак Барс Автомобили» на общую сумму 90 млн. рублей. Похоже, Сагдиев посчитал схему о признании недействительными сделок наиболее эффективным способом сохранения оставшихся активов. Кстати, о последних – почти вся недвижимость и имущество обанкротившегося автодилера марки Mercedes-Benz в Казани, кроме склада, была арестована еще в 2010 году.

И еще интересная деталь – банк ВТБ, как и банки "Уралсиб" и "Альфа-банк", далеко не сразу были включены в реестр должников «Ак Барс Автомобилей». В случае с ВТБ прошло как минимум полгода после объявления о банкротстве (17 ноября 2011 года) и включения в реестр. Более того, на суде представитель «нуровской дочки» Сидуллин в качестве аргумента как раз утверждал, что о сделках между ВТБ и «Ак барс автомобилями» владелец группы компаний «Нур» узнал только тогда, когда ВТБ уже включился в реестр должников…

«МАЛО ЛИ КТО ЧТО ПОДПИСЫВАЛ»

Все это, естественно, оспорил представитель банка ВТБ Семенов. Во-первых, он документально доказал, что Сагдиев не просто знал о сделках, а подписывал соответствующие документы об их одобрении и назначении руководителей. Во-вторых, доказав факт подписания Сагдиевым документов, Семенов стал настаивать на истечении сроков исковой давности. В случае с договором на 40 млн. рублей он истек в 2010 году, а случае с договором на 50 млн. рублей – в 2009-м. «Утверждение Сидуллина о том, что кредитное соглашение, заключенное между нами и ЗАО «Ак Барс Автомобили», было подписано без одобрения собранием акционеров, не соответствует действительности, – добавил Семенов. - Довод истца о том, что соглашение было подписано неуполномоченным лицом, мы также оспариваем. Решение было подписано руководителем общества Сабировым, назначение которого одобрил Сагдиев. Все документы прилагаем».

По второму спору Семенов также документально доказал факт одобрения Сагдиевым кредитного договора: 21 апреля 2009 года, в момент, когда Сагдиев уже стал акционером общества, было подписано дополнительное соглашение к кредитному договору.

«Мало ли кто что подписывал, - возразил Сидуллин. – Все еще доказать надо. Пока мы никаких ходатайств не заявляем, но все документы будут тщательно проверены».

Следующее судебное заседание судьей Ольгой Спиридоновой было назначено на 14 февраля 2011 года.

НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА ПЛЕЧИ НОВОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

О проблемах, не перестающих одолевать группу компаний «Нур» в целом и ЗАО «Ак Барс Автомобили» в частности, свидетельствует и постоянная смена конкурсных управляющих в группе. Так, именно на заседании Арбитражного суда РТ стало известно, что у ЗАО «Ак Барс Автомобили» очередной новый конкурсный управляющий. Представитель нового конкурсного управляющего Жуковой Ольга Николаева пришла на суд и сообщила, что конкурсный управляющий ЗАО «Ак Барс автомобили» Виктор Осипов освобожден от исполнения своих обязанностей. «Решение о смене управляющего было принято в конце прошлого года», - уточнила Николаева. Осипов, отметим, пробыл на должности конкурсного управляющего всего полгода… В августе 2011 он сменил временного управляющего ЗАО «Ак Барс Автомобили» Алексея Герасимова.

Также в августе 2011 года конкурсный управляющий ООО «Альдермышский молочный завод» Юлия Афанасьева была освобождена от исполнения обязанностей конкурсного управляющего. Конкурсным управляющим утвержден Сергей Лашкин - член НП «СРО «ГАУ». ООО «Альдермышский молочный завод» и ЗАО «Ак Барс Автомобили» ранее входили в бизнес-группу «Нур», принадлежавшую Сагдиеву, о крушении который неоднократно писала газета «БИЗНЕС Online».

Напомним, что проблемы у группы «Нур» начались во второй половине 2008 года. Сначала казанский исполком обрушился на Сагдиева с иском почти на 1 млрд. рублей по автодорожным контрактам, затем долги стали требовать Альфа-банк, Уралсиб, «АК БАРС» Банк, "Волгомост", "Татнефтепродукт" и многие другие.

Справка

Группа компаний «Нур»

Объединяет ряд предприятий: ООО «Нур-1» (дорожно-строительное производство), ООО «ГранТаш» (обработка камня и гранита), ООО «Нур-Авто», ООО «Нур-Агро», Торговый дом ООО «Нур», ООО «Казань Соль», ЗАО «Карьероуправление+», ООО «Альдермышский молочный завод». Также «Нур-1» принадлежит популярный в Казани развлекательный комплекс «Туган авылым». В деловых кругах бенефициаром группы считается выходец из Высокогорского района Маннаф Сагдиев.

ЗАО «Ак Барс автомобили»

Первый официальный дилер ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» в РТ. Автоцентр открылся в 1999 году в Казани. В стадии ликвидации, по данным СПАРК, находится с 16 июня 2011 года.

Основные виды деятельности ЗАО «Ак Барс автомобили»: продажа легковых автомобилей, внедорожников и малотоннажных автомобилей марки «Мерседес-Бенц», техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, внедорожников и малотоннажных автомобилей «Мерседес-Бенц», продажа оригинальных запасных частей и аксессуаров, продажа и техническое обслуживание грузовой и специализированной техники «Мерседес-Бенц». В состав технического центра ЗАО «Ак Барс автомобили» входит фирменная станция технического обслуживания, оснащенная самым современным оборудованием.

Руководитель, конкурсный управляющий (на 27.10.2011), - Виктор Осипов.

Владельцы: ООО «Нур-1» (100-процентная доля в УК, 10 тыс. рублей на 14.12.2011)

Дочерняя компания – ООО «Мото лэнд»

Кредитная задолженность за 2010 год – 707, 714 млн. рублей

Выручка от продаж за 2010-й год – 212,604 млн. рублей

Чистая прибыль за 2010-й год – минус 1, 868 млн. рублей

ОАО "Банк ВТБ"

Российский коммерческий банк. Второй по величине активов (после Сбербанка) и по размеру уставного капитала коммерческий банк страны. Штаб-квартира – в Москве, зарегистрирован банк в Санкт-Петербурге.

После дополнительной эмиссии 2009 года основным акционером ВТБ с долей в 85,5 % является РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Остальные акции распределены между владельцами GDR и миноритарными акционерами - физическими и юридическими лицами.

По данным на 31 марта 2010 года, чистый убыток за 2009 год составил 59,6 млрд. рублей, активы на 1 января 2010 года — 3,611 трлн. рублей, собственный капитал — 565,2 млрд. рублей.

За первый квартал 2010 года чистая прибыль ВТБ составила 15,3 млрд. рублей (абсолютный рекорд квартальной прибыли за всю историю группы ВТБ) по сравнению с убытком в 20,5 млрд. рублей за аналогичный период 2009 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (10) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.01.2012 09:58

    "Мало ли кто что подписывал". Сногсшибательная аргументация.Мощного юриста нашел себе Сагдиев. ВТБ можно начинать сдаваться.

  • Анонимно
    25.01.2012 10:24

    И мерседес если шестеренок не хватает развалиться достаточно быстро.

  • Анонимно
    25.01.2012 12:36

    Интересно, за что так Сагдиева?

  • Анонимно
    25.01.2012 14:44

    проблема зонтичных брендов в том, что когда жарко, они не спасают...

  • Анонимно
    25.01.2012 14:47

    А где сейчас Маннаф, в бегах?

  • Анонимно
    25.01.2012 14:49

    На раскрутку сервиса Сабиров в свое правления выделить всего каких-то 300 000 рублей на которые купили запчасти. Так же не обидел и себя Е-классом. Молодец

  • Анонимно
    25.01.2012 15:10

    Ребят, Мерседес центр закрыт!

  • Анонимно
    26.01.2012 10:32

    Очень хорошо. Будем поддерживать отечественного производителя.

  • Анонимно
    27.01.2012 10:09

    Не понял? Помимо мерседеса в душе еще должна быть вера в бога, любовь к людям и еще что то... Особым любителям мерседесов стоит задуматься, если мерседес развалиться, то что останется.

  • Анонимно
    27.01.2012 13:30

    Где теперь обслуживать? Ездить за 300 км ради замены масла. Кто покупать захочет после такого? Ребята, покупайте BMW. Из-за мАННАФА вынуждены страдать сотни владельцев мерседесов. Зачем сопротивляться, отдай, что дали. И возвращался к себе на родину. Зачем сопротивляться и всем обещать отдать свои долги. Пришла пора все отдать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль