Машиностроение 
27.01.2012

Минобороны тревожится, что казанскому «Ансат-У» противопоказан отдых под открытым небом

ДОРОГО РЕМОНТИРОВАТЬ И ТРУДНО ХРАНИТЬ?

На ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) идет приемка представителями Сызранского филиала военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Жуковского и Гагарина» очередной партии из пяти вертолетов «Ансат-У», пишет «Красная звезда». Сданная заводом осенью прошлого года восьмерка аналогичных машин находится в опытной эксплуатации, напоминает газета, вертолет пока не принят на снабжение Вооруженных Сил.

Офицеры училища отмечают преимущества силовой установки нового вертолета, электронной бустерной системы управления, маневренность и экономичность машины, эргономику кабины, простоту управления. А вот дальше начинаются всевозможные «но». О претензиях к ансатовской авионике газета «БИЗНЕС Online» уже писала. Теперь к ним добавились новые.

Так, в статье сообщается, что военных инженеров не удовлетворяют высокие общие расходы на эксплуатацию «Ансата-У» - на его техническое обслуживание и плановые ремонты. Также, если верить статье, военные вертолетчики очень надеются, что в недалеком будущем на вертолете появятся российские, а не канадские, как сейчас, двигатели. Но едва ли не главная претензия касается хранения вертолетов. Как пишет «Красная звезда», если конструкция предшественника «Ансата-У» на посту «летающей парты» - Ми-2, а также Ми-8 - позволяет держать их под открытым небом - и в субтропиках, и в Заполярье, то «Ансат-У» с его чуткой электроникой - машина так называемого гаражного хранения.

«РАБОТА ПРЕДСТОИТ БОЛЬШАЯ, НО МЫ ЕЕ СДЕЛАЕМ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил прокомментировать эти тезисы главного конструктора вертолетов семейства «Ансат» Алексея Гарипова.

«Не знаю, откуда у газеты «Красная звезда» такая информация, - удивился Гарипов. – Что ж, пройдемся по пунктам.

Во-первых, о «плановом ремонте». Их у «Ансатов-У» пока еще не было – слишком маленький налет.

Во-вторых, затраты на техническое обслуживание. Здесь есть два момента. Первый: мы проводили анализ затрат по нормочасам – они на уровне современных вертолетов такого класса. Второй: надо понимать, что идет опытная эксплуатация, и некоторые вещи переразмерены. По итогам опытной эксплуатации будем принимать решение: какие-то работы уменьшим, какие-то вообще уберем, какие-то добавим. Это нормальный процесс.

В-третьих. Что касается надежд на отечественный двигатель. Хотелось бы только одно сказать: как только российский двигатель появится, будем ставить его на наши вертолеты. Технически работа предстоит большая, но мы ее сделаем… Теперь о канадском двигателе. Все официальные разрешения по его применению на «Ансат-У» есть. Этот двигатель установлен на большом количестве типов западных судов, имеется опыт его эксплуатации: налет – огромный. Двигатель беспроблемный – только летай.

И в-четвертых. Вертолет «Ансат-У» - вовсе не техника гаражного хранения. Нет в нем таких конструктивных решений, что его обязательно необходимо содержать в ангаре. У нас все прототипы стоят под открытым небом - никаких проблем. Да, с отечественной электроникой трудности есть, но это вопрос, скорее, к поставщикам. Мы ведем работы по устранению этой проблемы, которая никак не связана с хранением вертолета».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (3) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.01.2012 13:38

    хм, вот не знал, что Мотор Сич канадское предприятие....

  • Анонимно
    28.01.2012 14:30

    на Ансатах устанавливаются двигатели "Пратт Уитни Канада". конечно, будем втридорога покупать движки за границей, а от украинских (считай, своих) разработок нос воротим - "впадляк". а украинцы предлагали на паритетной основе собирать движки для ансатов в Казани. сейчас ОДК панически пытается сделать российский аналог, но не получается. еще чего-то в новостях было, что подумывают покупать для ансатов английские и французские движки. словом, спасибо господам Христенко, Реусу и прочим великим манагерам. но ничего, настанет время держать ответ.

  • Анонимно
    29.01.2012 11:41

    Дело не в вертолетах, дело в отношении военных к технике. А это отношение у них всегда было потребительское. Как в советские времена техника ржавела на улице. А когда им дают технику для которой нужен проффессиональный уход у них сразу негодования появляется.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль