Ретейл 
30.01.2012

«Ашан» не пожалел миллиард на Казань

ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С МЕСТОМ

В минувшую среду на заседании Казгордумы депутаты утвердили перевод участка площадью 68321 кв. м по ул. Фатиха Амирхана из зоны специального назначения (Д3) в зону обслуживания населения (Д2). Инициатором перевода стал собственник участка - ООО «Интеллект и Право». Компания намерена построить здесь торгово-административный комплекс.

Казанцам знаком огромный пустующий участок, расположенный за мечетью «Казан нуры», недалеко от «Татнефть-Арены». Именно отсюда был дан старт гонки «Великий шелковый путь» летом 2009 года.

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», под объемным понятием «торгово-административный комплекс» подразумевается гипермаркет стройматериалов французской компании «Леруа Мерлен». Получить официальный комментарий в московском офисе ритейлера не удалось.

Тем не менее подтверждение намерений французского ритейлера удалось найти в СПАРК. В октябре 2011 года, согласно данным ЕГРЮЛ, собственником ООО «Интеллект и Право» (основано в 2006 году) стало ООО «Леруа Мерлен Восток». Еще в начале 2011 года его контролировали три физлица - Айслу Бубнова (40%), Наталья Налетова (40%) и Сарвар Сабиров (20%).

ЗОЛОТАЯ ЗЕМЛЯ

Свой выход в столицу Татарстана французский DIY-оператор планировал одновременно с открытием продуктового оператора «Ашан» (оба ритейлера входят в Groupe Auchan SA). По словам участников рынка, один из вариантов рассматривался недалеко от ТЦ «Южный».

Согласно стандартам компании, торговые площади под данный формат предполагают от 8 тыс. до 20 тыс. кв. м, а земельный участок – от 2,5 до 30 га. И вот, похоже, подходящий участок найден.

«Участок достаточно привлекательный. Цена подобного участка может быть в районе 300 долларов за квадратный метр. В то же время учитывая, что участок достаточно большой, его цена с дисконтом может быть в районе 480 - 500 миллионов рублей», - высказал свое предположение Искандер Юсупов, директор «Супермаркета недвижимости» (ASG).

Один из участников рынка рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что сейчас «Леруа Мерлен Восток» приступил к выбору подрядчиков. Учитывая, что площадь нового магазина планируется в районе 16 тыс. кв. м, а рядом может появиться крупная автомобильная парковка, себестоимость строительства может быть в районе 500 - 700 млн. рублей (для сравнения - инвестиции в «Ашан» в ТЦ «Южный» составили 500 млн. рублей). Таким образом, вместе с покупкой земли объем инвестиций французов в Казань может приблизиться или даже превысить миллиард рублей.

IMG_2506.jpg

В ближайшее время на пустующем участке недалеко от «Татнефть-Арены» начнется строительство гипермаркета стройтоваров «Леруа Мерлен», входящего в Groupe Auchan SA

ТРЕТИЙ НЕ ЛИШНИЙ

Один из казанских экспертов рынка, знакомый с работой французской сети, вспомнил, что первый «Леруа Мерлен» открылся в Мытищах на одной площадке вместе с «Декатлоном» и «Ашаном». «Это давало синергетический эффект. Площадь участка большая. Возможно, и на Чистопольской вслед за «Леруа Мерлен» появятся и другие форматы группы - появится «Ашан» (или другие форматы продритейла «Атак», «Ашан-сити») и «Декатлон». Вообще, если говорить об ассортименте, то здесь также преобладают собственные торговые марки - «приват-лейблы». Я даже был неприятно удивлен в Мытищах, когда в «Ашане» увидел тот же ассортимент, что и в «Леруа Мерлен», - вкратце охарактеризовал нового игрока собеседник «БИЗНЕС Online».

Напомним, что сегодня на казанском рынке представлено два подразделения французской группы Groupe Auchan SA. Осенью 2011 года в ТЦ «Южный» открылся продуктовый «Ашан». Тогда же стало известно о возможном строительстве второго магазина (как вариант, рассматривается район Горьковского шоссе). В конце декабря в ТЦ «МЕГА-Казань» появился магазин спорттоваров «Декатлон».

БРИТАНЦЫ ПРИСМАТРИВАЛИСЬ К КАЗАНИ

Газета "БИЗНЕС Online" предложила экспертам оценить планы французского ритейлера.

Леонид Рахимов – гендиректор ЗАО «Инвест Девелопмент» (Дисконт-центр XL):

- Перспективы нового игрока ожидают хорошие. Мощная финансовая группа выставляет нам очень крупного оператора DIY. Город строится, новостроек много, и продукт, который будет продавать «Леруа Марлен», очень востребован. В нем – недорогие отделочные материалы массового спроса.

karta_.jpg

В Казани пока основной лидер DIY – «Мегастрой», несмотря на наличие каких-то питерских игроков («Мой дом», «Максидом)». Игроки есть, но класс «Леруа Марлен» выше. За ними стоит мощная финансовая группа, за ней форматы «Ашана», «Декатлона».

Группа «Ашан» строит очень большие магазины. Площадь в 60 тысяч квадратных метров – это много, размером с торговый центр «Тандем», но «Тандем» – в три этажа, а «Леруа Марлен» – в один(!). Есть о чем задуматься. «Леруа Марлен» уже давно хотел выйти на казанский рынок. Часто ездили сюда, смотрели еще до кризиса, подыскивали.

Есть еще (британский) ритейлер - Kingfisher (бренд Castorama), он тоже пытался совершить экспансию на казанский рынок. Но, видимо, попросили пропустить вперед европейских игроков.

Что же касается, во сколько обошлась земля, то кадастровая стоимость трети гектара - 12 миллионов рублей. Можно посчитать, что получится. Для того чтобы точно ответить про стоимость, нужно знать категорию земли и сегодняшнее ценообразование. А вообще будет рыночная стоимость – такая, о которой договорятся продавец и покупатель.

Андрей Васюткин - руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов» в ассоциации CBRE:

- Из ведущей тройки международных сетей DIY, представленных в России (Leroy Merlin, Castorama, OBI), в Казани представлен только один гипермаркет OBI на площади 11,7 тысячи квадратных метров в составе ТРЦ «Мега», открывшийся еще в 2005 году. За прошедшие 6 лет в городе открывались объекты только российских сетей. На текущий момент из федеральных игроков на рынке работают «Максидом» (Санкт-Петербург) и «Старик Хоттабыч» (Москва).

Среди локальных сетей в городе наиболее активно развита сеть «Агава» (формат гипермаркета «Мегастрой»). Рынок DIY Казани, как и большинства крупных растущих городов, не насыщен. Здесь вполне могут сосуществовать все три крупнейшие международные сети, представленные в России. На рост рынка сегмента товаров для дома помимо прочего будет влиять увеличение доли продаж в цивилизованных форматах торговли за счет закрытия открытых строительных рынков. Приход нового крупного игрока на рынок пойдет только на пользу потребителям. Опыт других городов показывает, что конкуренция между крупнейшими сетями в данном сегменте рынка ведет, прежде всего, к улучшению сервиса обслуживания, появлению новых дополнительных услуг, предлагаемых покупателям.

В целом группа Auchan (включающая сеть Leroy Merlin) активно развивается в городе. Недавно был открыт гипермаркет спортивных товаров сети «Декатлон (также входит в группу Auchan), планируется открытие второго гипермаркета. Международная сеть «Хоум Центр» планировала открыть в городе один из своих региональных объектов. В ближайшее время в сегменте cash&carry откроется первый за пределами ЦФО объект международной сети Selgros.

IMG_2513.jpg
Себестоимость строительства нового магазина может быть в районе 500 - 700 млн. рублей

«У НАС ВСЕ В ПОРЯДКЕ С ТРАНСПОРТНОЙ СИТУАЦИЕЙ В ГОРОДЕ?»

Искандер Юсупов - директор «Супермаркета недвижимости» (ASG):

- Мы считаем, что с учетом очень выгодного местоположения и слабой обеспеченности форматом DIY Ново-Савиновского района перспективы у Leroy Merlin очень неплохие. Квартал богат на новостройки, и крупный гипермаркет строительных материалов придется там как нельзя кстати. Среди знаковых фигур в этом сегменте можно выделить OBI в Советском районе и "Максидом" в Приволжском районе, они же основные конкуренты. Из татарстанских компаний следует упомянуть «Агаву» и ее ответвление – «Мегастрой».

Учитывая, что мы являемся подразделением ASG, к нам нередко обращаются с запросом подобрать участок под застройку торговых площадей, и это вполне объяснимо. В кризисные годы многие проекты были отложены «в стол», а сейчас возобновляются. В первую очередь инвесторов интересуют такие направления для развития, как Мамадышский и Вознесенский тракт.

Немного смущает площадь участка под проект, для такого гипермаркета она несколько обширна. Возможно, Leroy Merlin больше «на вырост» берет. И в дальнейшем будет застраивать его другими комплексами или сдавать в аренду.

Рынок DIY в Казани на сегодняшний день нельзя назвать перенасыщенным, думаю, новый игрок сможет рассчитывать на 5 - 10 процентов рынка. Приволжский федеральный округ занимает второе место по количеству DIY магазинов после ЦФО. Российский рынок DIY является шестым в мире, однако потребление товаров DIY на душу населения - одно из самых низких в Европе. Среди лидеров по росту площадей в России в 2011 году - петербургская сеть «Метрика» и французская Castorama. Думаю, если они продолжат расширяться, то Казань будет среди городов-кандидатов на их присутствие.

Виталий Логинов – председатель союза архитекторов РТ:

- У нас все в порядке с транспортной ситуацией в городе? Нет. И будет еще хуже - в этом весь ответ.

Между Амирхана и Мусина – очень сложный транспортный узел. Я уже говорил по этому поводу, что здания подобного формата должны строиться вне города или на границе города. Тем более, если строительный гипермаркет, нужно размещать его там, где идет стройка коттеджей, дач и прочее. Я считаю, что размещение на данном участке – неправильное градостроительное решение.

Сергей Саначин – главный архитектор центра разработки генплана Казани:

- С пробками, конечно, будут проблемы. Это логично: чем больше учреждений строится, тем сложнее дорожная ситуация. Но ведь пустыри-то в городе не должны оставаться. Так что просто нужно развивать транспортную сеть.

Справка

«Леруа Мерлен»

Международная сеть магазинов DIY. Входит в группу компаний «Ашан». Основана в 1923 году во Франции. Объединяет более 300 магазинов, 50 тыс. сотрудников.

В настоящее время компания Leroy Merlin — третья в Европе после Castorama и OBI по объемам продаж товаров для строительства и отделки (рынок DIY — от англ. Do It Yourself — «Сделай это сам»). Сеть включает в себя 183 гипермаркета DIY, 107 средних и малых магазинов, 18 дискаунтеров в Греции, Бразилии, Франции, Италии, Польше, Португалии, Испании, России, Китае.

Общая численность персонала — свыше 35 тыс. человек (2005). Оборот компании за 2005 — 6,57 млрд. евро.

В 2004 году Leroy Merlin открыла первый магазин в Мытищах. Сейчас (август 2009) гипермаркеты этой сети действуют в Москве и Московской области. В конце 2007 — начале 2008 компания открыла свои гипермаркеты в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Самаре и Новосибирске. В 2009 году компания открыла магазин в Омске, в 2010 году — в Воронеже (30.07.2010), Климовске (28.12.2010), Самаре и Уфе (25.05.2011). Заканчивается строительство магазина в Красноярске (декабрь 2011).


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.01.2012 08:42

    Леруа Мерлен там - это все равно что кладовка посредине спальни

  • Анонимно
    30.01.2012 08:47

    Хорошая новость. Леруа Мерлен нам не помешает.

    • Анонимно
      30.01.2012 09:12

      Вам может не помешает, а вот нам помешает! живем на нигматуллина и так 1,5 года не можем нормально выехать или подъехать к дому, думали стройка универсиады закончиться все будет нормально, а нет!!! строят уже мегострой на гаврилова, на хрена этот леруа тут нужен!!! Ну когда же начнут головой думать!!! Достали .....!

  • Анонимно
    30.01.2012 08:55

    Пробки, пробки, пробки...

  • ALL
    30.01.2012 08:58

    Лучше бы на этом месте разбили городской парк, он так был бы к месту там. Вряд ли здесь еще будут расширять дороги и делать еще развязки а если на этом месте построят Леруа Мерлен транспортный коллапс обеспечен.

  • Анонимно
    30.01.2012 08:59

    Нормально, Ашан наступает. Как себя ощущают местные торговцы строй материалами?

  • Анонимно
    30.01.2012 09:01

    Какая глупость!!!! 1) С точки зрения загруженности. На кварталах уже не протолкнуться. Куда еще впихивать то? 2) С точки зрения архитектуры. На квартале итак выглянуть в окно страшно, кругом одни коробки, отсутствие зелени. Теперь еще воткнут строение типа склада. Почему нельзя на нашей народной земле (именно народной!) сделать парк для людей? Итак уже дышать нечем, пыль, духота. Хватить деньги зарабатывать. Сделайте что-нибудь социальное! 3) С точки зрения здравого смысла: отправьте все эти объекты ближе к самосыровской свалке, ведь там и жилье нельзя строить и земля будет использоваться, и места много.

  • Анонимно
    30.01.2012 09:04

    лучше бы этот участок выделили под какой-либо спортивный объект или парк!

  • Анонимно
    30.01.2012 09:06

    согласен с мнением архитектора. магазину стройматериалов место на окраине. Помимо транспортных проблем представьте, что у торгового центра подобного уровня погрузочно-разгрузочная зона придется на вход со стороны отеля "Ривьера" или "татнефтьарена". Ни о какой престижности расположенного поблизости жилья и говорить не приходится, будут целыми днями стоять в пробках с Газелями. Наверно это все-таки очередная утка.

    • Анонимно
      30.01.2012 10:21

      уверяю Вас это не "утка", видел я эти документы своими глазами!

  • Анонимно
    30.01.2012 09:14

    согласен с комментарием В.Логинова, строить нужно на границе города, не нагружая центр, учитывая возможную застройку левого берега Казанки, транспортные пробки будут однозначно. Возьмите в пример застройку С.-Петербурга. Касательно пустырей - любой пустырь в центре города можно превратить в парк, а под ним паркинг - это будет лучше и для города и для качества жизни людей.

    • Анонимно
      31.01.2012 20:21

      А что, если устроить парк на крыше этого Марлена? Вот, в Японии есть же сады на небоскребах...

  • Анонимно
    30.01.2012 09:16

    Леруа Мерлен - это хорошоА то, что на таком видном месте будет коробка - плохо. Этот участок должен использоваться под строительство ЖК или на худой конец торгово-офисно-гостинично-развлекательного (нужное подчеркнуть) комплекса этажей в 20-30. Вместо этого будет унылая коробка

  • Анонимно
    30.01.2012 09:22

    Хорошая конкуренция, ниже цены!Выгодно потребителям!

    • Анонимно
      31.01.2012 13:49

      вопросик к вам имею. а конкуренция на окраине города не прокатит?

    • Анонимно
      9.02.2012 11:59

      Даже если одни собственник ипродали другим землю, возникает вопрос как будет решен вопрос с разрещением а строительство и согласования очередного торгового монтстра с "Заботой о населении" в центре города? может все уже в доле-теме? а как же тогда Технополис-технопарк Новая Тура?

  • Анонимно
    30.01.2012 09:22

    В Кировском районе есть место хорошее - бывший завод Серп и Молот. Там такому магазину самое место. И парковка там уже есть огромная.

    • Анонимно
      30.01.2012 10:26

      Вот место даже есть готовое, и кировчани я думаю будут только рады! и железная дорога там есть вроде?! Модератор, даешь голосовалку! тема очень, очень серьезная! кто за строительство, кто против, кто за но в кировском районе где нет ничего подобного. БО если с Вашей помочью удасться достучаться до чиновников это Вам будем в большой плюс!!!

  • Анонимно
    30.01.2012 09:23

    Нормального места не нашлось? Опять пробки,что за люди, в выхи около южного не проехать

  • Анонимно
    30.01.2012 09:35

    Уважаемый, Сергей Саначин! Пустырей не должно оставаться, так сделали бы там парк или что-то другое полезное людям, а не поставили коробку с гипермаркетом. Во всем цивилизованном мире такие объекты расположены за городом и только вы готовы впихнуть его прямо на берег Казанки. Прекрасный вид будет открываться гостям города со смотровой площадки Ривьеры.

  • Анонимно
    30.01.2012 09:36

    Вот план участка. Вроде с парковками и выездами все продумали, может получится избежать пробок.http://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=88044408&postcount=476

    • ALL
      30.01.2012 10:13

      Опять все асфальтом закатают и бетоном все зальют,"вот Вам, горожане, ПАРК-овка, наслаждайтесь!"

    • Анонимно
      30.01.2012 11:58

      Так пробки-то будут не на парковке, а на Амирхана и Чистопольской. Других ведь улиц там не появится.

      • Анонимно
        30.01.2012 12:51

        Если на самой территории центра все грамотно организовано, то пробок не должно быть, пример тому Парк хаус.А на Чистопольской и Амирхана к тому времени появятся развязки. Раз уж приняли такое решение, будем надеяться, что транспортного коллапса в том районе не произойдет.

    • Какая красота! На плане вместо плоского ангара напрашивается устремленный в небо бизнес-центр тысяч на 15 метров из парочки башен. Можно и третью башню в виде апарт-отеля присовокупить. Соединить с парковками как Татнефтьарену, а большую часть изображенных наземных парковок под парк пустить, бизнес-центру на гостевые парковки много не надо... Постройте, пожалуйста, а я вам помогу заполнить его за 5-6 месяцев!

  • Анонимно
    30.01.2012 09:40

    Вообще ужас. Нельзя такие объекты строить в черте города особенно где постоянные пробки.

    • Анонимно
      30.01.2012 09:53

      А Вас кто нибудь спрашивает?!!! где хотим там и строим!

  • Анонимно
    30.01.2012 09:57

    Большая глупость со стороны городских властей разрешить строить DIY в этом месте.Вы только представьте как туда фурами будут возить товар.Там и сегодня ситуация тяжелая,а что будет дальше.Конечно,идеальным там был бы парк.Да и с точки зрения нравственности это позорное решение- за мечетью строить магазин.Посмотрите Самару-такие магазины там на выезде (Касторама итд на Московском шоссе),посмотрите Уфу-то же самое ( Метро,Икеа итд на выезде из города на пересечении трасс М5 и М7).

    • Анонимно
      31.01.2012 09:04

      к Вашему сведению М5 с М7 никак не могут пересечься: М5 проходит мимо Уфы, а М7 на Уфе заканчивается...Как-то так....

      • Анонимно
        2.02.2012 22:37

        Родной вся М5 давно "свистит" через Казань на Москву пользуясь Камским переходом - на 300 км ближе!

  • Анонимно
    30.01.2012 09:58

    Наши чиновники не тупые, они просто корумпированные местными капиталистами. По Марксу. Капиталист пойдет ради прибыли на любое преступление. А персонально за это свинство все знают кто ответственный в Казани. И я бы написал. Да модератор не пропустит.

  • Анонимно
    30.01.2012 10:00

    А просто отдать эту территорию нам простым горожанам и построить там городской парк? Почему нет. А такие большие магазины можно и за пределами города построить.

  • Анонимно
    30.01.2012 10:02

    Даешь парк!Долой гипермаркет!С детьми негде гулять.

  • Анонимно
    30.01.2012 10:04

    Грубейшая градостроительная ошибка. Транспортный поток резко возрастет: кроме машин посетителей нужно еще будет привозить и развозить стройматериалы. О чем думает Дума, когда переводит земли в другое назначение? Как вообще можно застраивать Правый берег не имея проекта застройки? Транспортная сеть на ладан дышит. Кроме ул. Чистопольской ничего нет. Где хваленный генплан?

  • Анонимно
    30.01.2012 10:07

    С дуба рухнули!Ладно бы если бы на таком месте посреди жилых кварталов был продуктовый супермаркет.Но за стройматериалами и так все ездят на машинах или заказывают доставку.Строиматериалы должны быть за пределами жилой территории.

  • Анонимно
    30.01.2012 10:15

    Новость прошла здесь незамеченной, а на Гаврилова тоже самое уже достраивают. Огромный магазин Мегастрой, крупнейший по площади строится у развязки Гаврилова/Ямашева.

  • Анонимно
    30.01.2012 10:21

    разговорами не обойтись, если есть инициативные люди, то нужно собирать подписи

  • Анонимно
    30.01.2012 10:28

    Все-таки парк будет вдоль правого берега. А здесь надо доминанту

  • Анонимно
    30.01.2012 10:30

    На квартале нет ни одного нормального парка, где можно погулять среди деревьев летом или зимой на лыжах покататься. Зато гипермаркетов с десяток. Сделайте лучше хороший парк, тем более рядом мечеть.

  • Анонимно
    30.01.2012 10:31

    А действительно давайте к нам, в Кировский район. у нас же реально нет ничего такого. построили бы у нас или посадили бы их на завод серп и молот, глядишь и здесь жизнь закипела бы! В новосавиновском и так переизбыток этих центров.

  • Анонимно
    30.01.2012 10:33

    лучше бы в Казань запустили танки, чем сетевые компании, которые как пылесос высасывают весь внутренний оборот денежной массы!

  • Анонимно
    30.01.2012 10:34

    Место центрвое,знаковое. Может лучше пару лет подождать пока не созреет достойный об"ект. Но строймагазин - худшее что можно было придумать.

  • Анонимно
    30.01.2012 10:39

    Не согласен с Логиновым. Если не построить там Ашан, тогда скорее всего застроят этот пустырь многоэтажными домами, это ещё хуже!

    • Анонимно
      30.01.2012 11:30

      да пусть даже жилыми домами, готов я с соседями постаять в пробке. но только не магазин стройтоваров!!! весь 11 год трещали что земель нет под соципотеку. чиновники выгодную сделку провернули повернувшись задом к горожанам. Позор!

  • Анонимно
    30.01.2012 11:12

    Город встанет в одной огромной пробке!

  • Анонимно
    30.01.2012 11:26

    Хотим Парк!

  • Анонимно
    30.01.2012 11:29

    Семинские тролли ожили. Втюхивают серп и молот. Гы-ы-ы :-))

  • Анонимно
    30.01.2012 11:47

    Езжу по Чистопольской как минимум 2 раза в день. Нельзя там строить объект такого уровня!!! И так там когда Ак Барс играет не проехать, вечные пробки. Чистопольская очень узкая и сейчас еще вся разбитая улица. Квартала просто задыхаются от отсутствия чистого воздуха, парковых зон, насаждений и газонов!!!! Мэр города открой глаза!!Начинайте думать о людях!!! Отдать участок под разбивку зеленой зоны! Надо собирать подписи и выходить на митинг, пока не началось строительство..Группа Ашан хорошие магазины, но они пусть располагаются за городом! Архитекторы где ваши голоса??

  • Анонимно
    30.01.2012 11:55

    совсем не комильфо. И пейзаж попортит, и траффик убьёт

  • Анонимно
    30.01.2012 12:05

    рабочие места

  • Анонимно
    30.01.2012 12:08

    Строить строительный магазин в географическом центре Казани - это хамство и неуважение к жителям города. Постройте тогда уж Кремле сразу! Леруа Мерлен - это хорошо, но где-нибудь в районе объездной. А на месте сегодняшнего пустыря нужен парк и если рядом, как кто-то пишет, будет еще один парк, так ничего страшного - для нас это только лучше.Уважаемые читатели БО! Тут все комментарии про одно и то же и даже теми же словами написаны. Не бойтесь повторов, пишите что вы против этого безумного магазина в самом населенном районе!

  • Анонимно
    30.01.2012 12:08

    Пусть в Париже строят Ашан около Эйфелевой башни.

  • Анонимно
    30.01.2012 12:26

    Позор!такие супермаркеты надо строить за городом!С хорошими подъездными путями!А на этом пятачке и так развернуться не куда!

  • Анонимно
    30.01.2012 12:40

    Нам, жителям Ново-Савиновского района Казани нужны парки, парки и еще раз парки!!! Пусть Леруа Мерлен строит магазин на месте авторынка на Амирхана. Будет обслуживать жителей трех районов столицы!

  • Анонимно
    30.01.2012 12:41

    Данный пустырь - идеальное место для размещения "высотного градостроительного акцента", состоящего из нескольких высоток (деловой квартал). Во-первых, он достаточно удален от Кремля и не давит на него, во-вторых,окружающая застройка не представляет особой ценности и вполне допускает размещение современного комплекса, в-третьих, вид при въезде с моста Миллениум был бы шикарным. Я в свое время докладывала об этом на градостроительном совете, но отклика не было. Теперь получаем одноэтажную "лепешечку". архитектор Тухватуллина И.М.

  • Анонимно
    30.01.2012 12:41

    Строить практически на берегу реки "ангар"? Кто вообще додумался до такой глупости? Да еще вблизи основных объектов универсиады и под окнами дорогого отеля и развлекательного комплекса.

  • Анонимно
    30.01.2012 12:54

    хочу парк!

  • timofeevmg
    30.01.2012 12:58

    когда давным давно прямо за мечетью на том месте хотели построить детский медицинский реабилитационный центр. там была заложена площадка, стоял камень с красноречивой надписью, были вколочены сваи. на том и встало дело. несколько лет назад камень исчез. пришёл капитализм и с ним Леруа Мерлен. Дай бог, чтобы хоть 10 000 пошли на лечение больных детей.

  • Анонимно
    30.01.2012 13:09

    Согласен с архитектором Тухватуллиной. Деловой квартал из 2-3 высоток в стиле хайтек смотрелся бы намного органичнее в сочетании с Ривьерой и татнефтью.

    • Анонимно
      30.01.2012 16:49

      совсем с дуба рухнули - ЦЕНТР ДЕЛОВОЙ! говорят же вам - ПРОБКИ У НАС!!!! ДОЛОЙ ДЦ!!! ДАЕШЬ ПАРКИ!!!

  • Анонимно
    30.01.2012 13:10

    Завтра будет прямая связь с мэром.Уважаемый БО, ПРОБЕЙТЕ ТУДА ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ ЭТОТ ВОПРОС, Вы же умеете.

    • Анонимно
      30.01.2012 16:48

      поддерживаю. вся надежда на БО. помогите перенести Ашан в другой район. а здесь разбить нормальный парк для детей

  • Анонимно
    30.01.2012 13:12

    Причем на гаврилова мегастрой строят на засыпе казанки, а обещали там парк, беговые, велосипедные дорожки и т.д. жители недолго радовались, теперь вместо прогулок с детьми по зеленому берегу казанки, будем дышать выхлопными газами от фур

  • Анонимно
    30.01.2012 13:31

    Леруа Мерлен не объект шаговой доступности. Вот подходящее место для него: "Исполком Казани утвердил схему расположения земельного участка площадью для технополиса «Новая Тура»".Архитектурно - это унылая коробка. С точки зрения транспорта - во-первых, половину участка придется отдать под парковки, во-вторых туда же регулярно будут заезжать фуры через весь город.

  • Анонимно
    30.01.2012 13:37

    Согласен С Тухватуллиной.

  • Анонимно
    30.01.2012 13:47

    Говорят, что дома по соц.ипотеке негде строить, вот вам шикарное место,а строительный гипермаркет вполне можно и в Осиново

  • Анонимно
    30.01.2012 14:00

    Да не город же продал данную землю, а коммерсанты. А вот то что городская дума перевела эти земли, это плевок в нас, сам живу на Чистопольской, все терплю со словами что после 13 го вздохну, похоже размечтался, опять в пробках торчать:(

  • Анонимно
    30.01.2012 14:02

    Видимо, Тухватуллина не живет в этом районе, вот и предлагает еще более уплотнить этот район. Уже хватит урбанистических панорманых видов! Давайте создадим малоэтажный уютный и цветущий город для гражда. Например, в Вашингтоне - очень уютно. Зачем толкаться на маленьком пятачке? У нас что - Швейцария? горы кругом? Город может расти в ширь, не надо ему расти вверх при такой инфраструктуре (узкие дороги, отсутствие развязок, отсутствие зелени и т.д.). Даешь ПАРК!!! Пусть будет город-сад!!!

    • Asinho
      30.01.2012 14:35

      А кто будет содержать этот парк? Вы готовы платить в 2 раза больше за содержание долгих коммуникаций?

      • Анонимно
        31.01.2012 20:26

        Пусть государство содержит! Мы же платим налоги! В конце концов, можно проявить смекалку и устроить самоокупающийся парк. Идеи принимаются!

  • Анонимно
    30.01.2012 14:09

    Полагаю, что у РК "Ривьера" рейтинг немного снизитмся !

  • Анонимно
    30.01.2012 14:11

    Город решает где и что будет строиться, независимо кто эту землю и кому продал

  • Анонимно
    30.01.2012 14:20

    а может объединиться и создать инициативную группу?Братья,нам ни кто не поможет,кроме нас самих!Потом опять Балтусова будет по кварталу ходить?

  • Asinho
    30.01.2012 14:34

    Огромная ошибка строить такие ангары в центре города. Эта ценная земля должна максимально использоваться.

  • БОБ
    30.01.2012 14:50

    Парк в загазованной от транспорта зоне - плохое решение.Пустырь - бесхозяйственно.Гипермаркет здесь будет уместнее, чем жилые высотки около которых транспорта будет больше.У Мегастроя нет существенного скопления транспорта, а на предлагаемой площадке есть возможность сделать ещё лучше - возможно устройство подъездов-отъездов от гипермаркета на все четыре стороны и обустройство дополнительных мест для стоянок, которые освободят Амирхана от машин приехавших в аквапарк и разгрузят Чистопольскую от припаркованных в хоккейные дни машин.

    • Анонимно
      30.01.2012 15:54

      сделать можно, но никто делать не будет из соображений экономии

  • Анонимно
    30.01.2012 15:15

    Тухватуллина живет именно в этом районе и хорошо его знает. Парковую прогулочную зону надо формировать вдоль всего берега Казанки. Насыщать набережную небольшими кафешками, игровыми зонами для маленьких детей и для подростков (скейтборд, ролики, велосипеды, маунтинборд и т.д.). А целый квартал под парк никто не даст. Это факт.

  • Анонимно
    30.01.2012 15:25

    Человек который принимал решение или лоббировал интересы Ашана, наверняка получил мешок с баблом, и сам живет за городом (в Боровых). А власти народ никогда слушать не будут, поэтому не видать Вам парков, будете ВСЮ жизнь стоять в пробках. Все чиновники живут за городом, и видят эти Ваши парки каждый день утром и вечером... А народ пусть чахнет в пробках и гуляет с детьми по проезжей части, глядя на мрачные и одинаковые здания...

  • Анонимно
    30.01.2012 15:35

    Абсолютно прав Логинов - транспортная ситуация на стороне кварталов у миллениума станет еще более аховой чем до строительства развязки Чистопольская-Амирхана. Кстати и с ее строительством непонятно что улучшиться - пробка просто с перекреска Чистопольская-Амирхана переместилась на Чистопольская-Бичурина и Чистопольского-Адоратского (все на разворот и налево стоят там).

  • Анонимно
    30.01.2012 15:38

    Ну Саначин дает - "с пробками будут проблемы, а куда деваться если стройка.." !!! Так строить так надо чтоб пробок не создавалось, учитывать дорожную ситуацию и притяжение строящихся объектов. Парк бы там разбили, и так квартал уже весь в бетон залили, многоэтажек столько что машины по ночам уже не во дворах а на улицах стоят, дышать нечем. А разработчик вздяхает о неизбежности пробок. Да если пихать без разбора конечно пробки будут. Зачем строить развязки чтобы тут же еще настроить объектов и опять привести ситуацию с трафиком к исходному состоянию???

  • Анонимно
    30.01.2012 15:48

    Какой позор!!! Только сделали развязку для разгрузки транспортного потока, так опять будет не продохнуть в этом районе! Жители кварталов против!!!

  • Анонимно
    30.01.2012 15:58

    1,5 милл. руб. за сотку! Хорошие цены, так и до Рублевки не далеко! Сколько там отката заложенно ?)))

  • Анонимно
    30.01.2012 15:58

    кто знает французкий просьба перевести статью и главное комменты и отправить по электронной почте главному по Ашану.только самому главному! Уверен, прочитав все это, несмотря на то сколько пришлось заплатить, он примет правильное решение...?!

  • Анонимно
    30.01.2012 15:59

    Данный мкр является 2 после центра по посещаемости казанцами и гостями города. Здесь Татнефть-арена, Ривьера с аквапарком и кино, недалеко водный дворец и футбольный стадион. Хорошие жилые комплексы. Лучше всего вписался бы деловой центр из 2-3 высоток с подземными гаражами и фонтанами. И инвестора легче найти и сочетание с окружающими зданиями хорошее. А воткнуть магазин здесь все-равно что красивой девушке с отличными зубами впереди вставить металлический зуб. И из красавицы - сразу 3 сорт.

  • Анонимно
    30.01.2012 16:06

    Зелёная зона нужна городу.Даёшь парк! Президент РТ не должен допускать строительство строймаркета на этом месте. Даёшь парк,деревья,красивые скверы в Казани.

    • Asinho
      30.01.2012 16:33

      НЯЗ, парк должен быть недалеко, на берегу возле стадиона и ДВВС. А тут самое место для деловой активности и престижного жилья, но никак не для ашановских ангаров.

  • Анонимно
    30.01.2012 16:19

    а как же мечеть???

  • Анонимно
    30.01.2012 17:48

    что бы мы сейчас тут не говорили, работы то уже ведутся и на стройке Ашана, и на стройке Мегастроя... я бы вышла на митинг со своим годовалым малышом... только не в такой мороз конечно..

  • Анонимно
    30.01.2012 18:27

    Работы ведутся не на площадке Ашана, а рядом с ней. Строят 2 многоэтажных паркинга более чем на 1000 авто.

  • Анонимно
    30.01.2012 18:30

    Постройте там бизнес-центр класса B на 15000-20000 кв.м. с конференц-залами, можно и отель добавить мест на 150. Бизнес-центр заполню за полгода, если кроме арендованных парковок будет прилегающая гостевая парковка!

  • Анонимно
    30.01.2012 20:05

    Даже сегодня, в мороз вечером -дикая пробка на Миллениуме. И так летом и зимой. В городе переизбыток торговых центров, а их все строят друг на друге. Деловых центров достаточно. А с детьми сейчас "гуляют" в торговых центрах, даже летом. Потому что в городе один-два парка на район и отсутствие зелени во дворах.Независимо от того, чья это земля, неужели руководители города не могут сказать свое слово. Жители Ново-Савиновского района за парковую зону! Хватит этих ненужных никому огромных магазинов.

  • Анонимно
    30.01.2012 22:09

    Говорят, Р.Н. Минниханов читает БО. Если это действительно так, то уважаемый Рустам Нургалиевич, сделайте мудрый политический шаг - не допустите этой стройки. Этому району действительно жизненно необходим парк. Всю Казанку загубили, город лишен своих зеленых легких. Ничего против Леруа горожане не имеют, пусть строятся, но не здесь - просто это действительно отличное место для парка. Уже есть все - и офисы, и конгресс-центры, и спортивные объекты. А гулять уже негде, да скоро и дышать будет нечем. Если в Москве пошли на то, что самый дорогой участок - бывшую территорию гостиницы Россия - отдали под парк, то Казань точно должна сделать подобный шаг и парк построить даже быстрее. Мы ведь всегда первые. Пусть и в этом будем пионерами, дадим другим миллионникам хороший урок.

  • Анонимно
    30.01.2012 22:29

    стыдно за архитектора города иза господина метшина тоже-сразу можно сказать что они не коренные горожане и в дальнейшем не собираются здесь жить.

    • Анонимно
      31.01.2012 00:05

      В лоб надо давать, чтобы мысли были адекватные! Логинов высказал ту правду, которую знают профи! Мерия не опровергла вместе с ПРокофьевой - значит не "профи". Отстранить мера, Главного архитектора и замов - урон столице небольшой, а польза народу значительная! Понятно, что в АПУ деньги есть, но еще и ум нужен... Депутатов тоже менять надо - критично с идеями и правдой!

  • Анонимно
    30.01.2012 22:58

    На Чистопольской уже имеется один сарай -М-видео, еще один - варварство, мы жители этого микрорайона за парк.

  • Анонимно
    30.01.2012 23:29

    На митинг, ребята!! это в наших силах еще что то изменить!

  • Анонимно
    31.01.2012 00:35

    Парков мало в Казани! нужен парк, с детской площадкой, спортивными сооружениями

  • Анонимно
    31.01.2012 01:04

    По диагонали от на чистопольской стоит пустая коробка Перекрестка возле Олимпа, зачем строить еще одну.Лучше бы в этом месте сделали хороший парк с озером. С использованием того рельефа, который там сейчас имеется часть парка можно было бы предложить спортсменам экстрималам.Да и Ревьере соседство с парком пошло бы больше на пользу, чем с магазином строительных материалов.....

  • Анонимно
    31.01.2012 01:07

    В этом городе вообще кто нибудь парки планирует? Там же душегубка бетонная уже опоясана чистопольской, пр.ямашева и чуйкова!

  • Анонимно
    31.01.2012 09:10

    такому строению самое место в районе Константиновки - во первых ближе к клиентам, во вторых в связи с запуском новой дороги нет таких пробок, ну и в третьих что немаловажно - недалеко от трассы М7, что облегчает возможность проезда фур без заезда в город и соответственно отсутствие пробок. Берите пример с комплекса Зельгросс

  • Анонимно
    31.01.2012 11:58

    Нужна инициативная группа, я за парк с удовольствием подпишусь! С ребенком на квартале гулять негде.

    • Анонимно
      31.01.2012 16:13

      Я тоже за парк подпишусь. Огромная коробка в этом месте не нужна.

  • Анонимно
    31.01.2012 18:11

    Так держать,давайте построим еще деревянные туалеты возле всех туристических мест,назовем их нашей казанской достопримечательностью.Респект нижнекамским.

  • Анонимно
    31.01.2012 21:36

    Ленца мершее отличный гипер, он нужен Казани, но не Амирхана, это будет слон впосудной лавке! Власти вы куда смотрите????

  • Анонимно
    31.01.2012 21:38

    да там и так непроехать а что будет ???

  • Анонимно
    31.01.2012 22:43

    Ну это же издевательство над жителями!!! квартала и так убоги! Еще это....

  • Анонимно
    1.02.2012 09:52

    издевательство над жителями района и Казани! Пусть строят за городом, а на этом месте должно быть что-то красивое,например парк!

  • Анонимно
    1.02.2012 09:55

    На этом месте должны быть красивые небоскребы, окруженные парком, а не плоская коробка магазина-в Казани нет архитекторов?

  • Анонимно
    1.02.2012 15:00

    Хуже ничего не придумаешь...лучше пустырь

  • Patriot
    1.02.2012 22:20

    Более хорошее место для данного магазина был бы Кировский район Казани, так как там нет крупных торговых центров и он в 10-ти минутах езды от Ново-Савиновского района. А для данного места более предпочтительно было бы создание парка или культурного объекта, так как в данном месте высокая плотность застройки и плотный поток движения. Так же возможно тематическое связывание данного участка с РК Ривьера или строительство делового центра. Одноэтажный гипермаркет строительных магазинов не подходит для столь дорогой земли...

  • Анонимно
    2.02.2012 12:01

    Это идиотизм!!! Ну куда здесь еще строительный магазин то. Решение с этим "складом" около гостиницы (охрененный вид из окна для туристов)с развлекательным комплексом и Ледовым дворцом, в месте где уже сейчас непролазные пробки и разруливать которые никто не собирается, просто гениальное.Политика администрации нашего города срубить бабки по быстрому пока не погнали поганой метлой, а там гори все синим пламенем.

  • Анонимно
    2.02.2012 15:35

    Я ТАК ДУМАЮ, ЧТО ВСЕ ЖИТЕЛИ КВАРТАЛОВ БУДУТ ПРОТИв ЭТОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.Куда направлять письма протеста?

  • Анонимно
    2.02.2012 17:08

    Куда писать!!!!!! Давайте собирать голоса!!!!!!!!!

  • Анонимно
    2.02.2012 18:42

    За выборы президента и мэра!!! А так у нас даже управляющие компании нам не отчитываются, за наши деньги, а мы хотим решать где что строить.

  • Анонимно
    2.02.2012 19:55

    Хозяевам Ривьеры надо взять этот участок и построить деловой центр. 2-х зайцев убьют - и место улучшат и новых клиентов подтянут. Но только не магазин..

  • Анонимно
    2.02.2012 22:39

    Понятно всем, что Думы нет, Мерии нет! Архитекторов нет! Население случайно есть! Все на митинги 4 февраля - про это и поговорим!

  • Анонимно
    10.05.2012 17:29

    Архитекторам города - все по барабану!!!Вместо строительства парка отдыха, зеленой зоны в центральной части города, занимаются уродованием центральной части города!Нам что - мало гипер-пупер-маркетов????Кругом одни безликие коробки из стекла и бетона. Кто-нибудь задумывается над тем, где будут гулять наши дети? На обочине дороги, в городской пыли?Скажете, нам есть чем гордиться? Но, единственному в Казани детскому парку Шурале - выделили место между дамбой и канализационным сливом (!) Парк Горького поминаем уже лет 10. НЕТ У НАС ГОРОДСКОГО ПАРКА!!!Придется покупать детям машину с 14 лет.Чтобы они могли "безопасно" передвигаться по городу. )))))))Таких заморских коробейников нужно отправлять строить свои сарай-базары за пределы города, попутно развивая инфраструктуру.

  • Анонимно
    10.05.2012 17:39

    Говорят, Р.Н. Минниханов читает БО. Если это действительно так, то уважаемый Рустам Нургалиевич, сделайте мудрый политический шаг - не допустите этой стройки. Этому району действительно жизненно необходим парк. Всю Казанку загубили, город лишен своих зеленых легких. Ничего против Леруа горожане не имеют, пусть строятся, но не здесь - просто это действительно отличное место для парка. Уже есть все - и офисы, и конгресс-центры, и спортивные объекты. А гулять уже негде, да скоро и дышать будет нечем. Если в Москве пошли на то, что самый дорогой участок - бывшую территорию гостиницы Россия - отдали под парк, то Казань точно должна сделать подобный шаг и парк построить даже быстрее. Мы ведь всегда первые. Пусть и в этом будем пионерами, дадим другим миллионникам хороший урок.

  • Анонимно
    15.08.2012 12:57

    Не "Интеллект и Право", а "Бабло и Взятки". Только такие могли добиться размещения суперпупермаркета стройматериалов не на окраине, а в центре города.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль