Политика 
3.02.2012

«Первая леди» КАМАЗа вышла из тени

«ЗА 9 ЛЕТ Я ЗАРАБОТАЛА ДЛЯ КАМАЗА БОЛЕЕ ТРЕХ МИЛЛИАРДОВ»

Неудивительно, что, став депутатом всего несколько месяцев назад, Альфия Когогина теперь пожелала встретиться и познакомиться с журналистами. Несмотря на некоторую ее скованность – быть под прицелами фото- и видеокамер для жены главы автогиганта пока явно в новинку – присутствовавший на встрече с депутатом корреспондент «БИЗНЕС Online» отметил открытость депутата и откровенность ответов на ряд острых вопросов, хотя в ответах на некоторые из них она и старалась быть осторожной в формулировках.

По ее словам, она, «как женщина, доказала и своей семье, и другим», что может успешно заниматься бизнесом. И теперь постарается доказать, что эффективно может заниматься и политикой. Когда она пришла 9 лет назад на КАМАЗ, заметила Когогина, «никто не гарантировал успеха». «Я пришла не в теплое кресло, а создавать с чистого листа новый вид бизнеса. И когда я оставила КАМАЗ-Лизинг, мне не было стыдно ни за один день работы. Я сдала группу компаний, которая является крупным налогоплательщиком. Только за последние три года порядка 1,5 миллиардов рублей мы заплатили в бюджет. В группе компаний «КАМАЗ-Лизинг» одна из самых высоких зарплат в городе гораздо выше, чем на КАМАЗе, - заметила она. – Всего наша компания заработала в 2011 году порядка 245 миллионов рублей чистой прибыли, еще 300 миллионов – дочерние компании. А за 9 лет - более 3 миллиардов рублей для КАМАЗа, который направил их на модернизацию, развитие новых производств и переоснащение.

Депутат объяснила неформальный характер встречи (встреча не была пресс-конференцией и проходила за столом с чаем и кофе - ред.) тем, что ей «хочется быть открытой». Кстати, в середине февраля начнет работать сайт Когогиной. Она рассказала, что сейчас за ней закреплены Тукаевский район, Менделеевск и Автозаводский район Набережных Челнов (остальные районы автограда республика закрепила за Олегом Морозовым). Две недели она обязана будет присутствовать на пленарных заседаниях Госдумы в Москве, неделю будет встречаться с избирателями. Еще одну неделю в месяц будет работать в комитете по промышленности, в котором Когогина, по ее словам, «взяла на себя всю нагрузку по автопрому» - поэтому ей придется заниматься развитием автопрома, скорее всего, «там, где он сосредоточен – в Тольятти, Набережных Челнах…

kogogina.jpg
По словам Когогиной, сейчас автопрому нужно не столько лоббирование, сколько человек в Госдуме, «который анализировал бы отрасль, формировал мнения, программы, продвигал их, «не жалея живота своего»

«РЕШЕНИЕ БАЛЛОТИРОВАТЬСЯ БЫЛО МОИМ»

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», чьей идеей был ее уход из бизнеса в политику, и не стоял ли за решением Когогиной баллотироваться в Госдуму ее муж Сергей Когогин, депутат заверила, что идея целиком была ее:

- Сергей Анатольевич меня любит и поэтому всегда поддерживает. Я же стараюсь в своей жизни не делать ничего, что бы его скомпрометировало или огорчило, - с улыбкой ответила она. - Конечно, решение баллотироваться в Госдуму было моим. И я долго с ним обсуждала эту тему…

- Неужели он был против?! - недоверчиво поинтересовался корреспондент «БИЗНЕС Online».

- Вы знаете, он, как умный человек, никогда не бывает сразу против или за. Он склонен к диалогу и обсуждению», - откровенно заявила она. И подумав, добавила: «Может быть, за это я его и люблю в том числе. Я говорила ему, что это (кресло депутата Госдумы РФ - ред.) нужно КАМАЗу, автопрому. Это во-первых. А во-вторых, мне стало немножко тесно в рамках того проекта, который я уже реализовала и могу передать в чужие руки. И могу попробовать себя на совершенно другом уровне. Он меня поддержал! «Взваливаешь ты на себя много, - сказал он, - но это сейчас нужно, тем более в новой экономической ситуации».

По ее словам, сейчас автопрому нужно не столько лоббирование, сколько «четко обозначенная позиция», человек в Госдуме, «который кровно заинтересован в том, чтобы отрасль процветала», кто анализировал бы отрасль, формировал мнения, программы, продвигал их, «не жалея живота своего».

- Я, наверное, вас разочаровала, да? – с сожалением переспросила корреспондента «БИЗНЕС Online» Когогина. - Вы, наверное, хотели услышать, что он (Сергей Когогин - ред.) был против и меня отговаривал? Просто я думаю, что во всех нормальных семьях муж и жена ничего не делают, чему противятся отдельные ее члены.

КАК «ГРУЗОВОЕ ЛОББИ» НЕ УСМОТРЕЛО ЗА ВТО

«Не жалеть живота своего» Когогина отныне будет в думском комитете по промышленности, где, по ее словам, она уже инициировала создание подкомитета по инновационному развитию автопрома и сформировала экспертный совет также по инновационному развитию автопрома. Бывший руководитель КАМАЗ-Лизинга займется выработкой законопроектов, которые позволят «именно автопредприятиям чувствовать себя комфортно при вступлении в ВТО»: «Мы с объединением российских автопроизводителей уже выработали нескольких программных мер, которые сегодня необходимо осуществить для смягчения последствий, которые обязательно возникнут при вступлении РФ в ВТО. В экспертный совет войдут все автопроизводители, причем и иностранные тоже, и производители автокомпонентнов. Таким образом наше профессиональное сообщество будет формировать законы вместе», - рассказала она.

С учетом того что помимо сильных лоббистских возможностей Когогина у КАМАЗа теперь появился и фактически свой человек в Госдуме, газете «БИЗНЕС Online» небезынтересно было узнать, что может предпринять комиссия по промышленности и лично Когогина в отношении конкретной проблемы российского автопрома, которая возникнет при вступлении РФ в ВТО. Дело в том, что границы для подержанных грузовых автомобилей фактически открываются настежь – пошлины Россия на них обязалась отменить вовсе! И существует немалая вероятность, что страну захлестнет поток старых грузовых иномарок, что сильно ударит и по КАМАЗу.

Впрочем, директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев перед встречей с депутатом в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отметил, что все в большой степени зависит от маркетинговой политики компании - если у нее есть свой продукт, который интересен рынку, то никакое ВТО не страшно: «Мы, когда Украина вступала в ВТО, тоже боялись потерять долю на их рынке, а в результате даже нарастили ее с 25 до 30 процентов. Что же касается старых грузовых машин, то, к сожалению, когда – еще в 2003 году – МЭРТ РФ готовило соответствующие документы по вступлению в ВТО, производители легковых автомобилей смогли провести свои поправки, а производители грузовых авто, увы, нет. И сегодня беспошлинный ввоз подержанных грузовиков - а это, пожалуй, единственная проблема, которая окажется существенной для ОАО «КАМАЗ» - в результате может ударить не только по российскому производителю. Многочисленные сборочные производства зарубежных автомобильных компаний, которые в последние годы возникали на территории нашей страны, тоже оказываются под ударом».

АЙПЭД КОГОГИНОЙ И ОПЫТ СТРАН БРИК

Когогина согласилась, что этот вопрос сегодня волнует действительно всех производителей. От снижения же пошлин в три с лишним раза на старые и новые иномарки российский автопром «реально теряет долю рынка», заявила она, «тогда как в Евросоюзе настолько жесткие требования к утилизации, что собственникам старой техники проще избавиться от нее, отправив в «страны третьего мира». Поэтому теме ВТО комитет по промышленности посвятит в ближайшее время отдельную встречу:

- Во-первых, я планирую инициировать в комитете круглый стол с привлечением экспертов минпрома РФ, МЭРТ РФ. Решение об этом будет, возможно, если мои коллеги меня поддержат, принято 9 февраля, когда я выступлю на комитете с сообщением о грозящих нашему автопрому рисках. В том числе расскажу и о мерах, которые мы уже обсуждаем на КАМАЗе, других предприятиях, которые, как нам кажется, нужно принять, - рассказала она, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online». Впрочем, оговорилась, что конкретные меры пока она озвучить не может, несмотря на то что они «уже есть в моем «айпэде».

По словам Когогиной, она уже изучила опыт стран БРИК. К примеру, Китай, Бразилия, Чили запретили ввоз иномарок, бывших в употреблении, на свою территорию – «чтобы не портить имидж страны, не создавать экологическую напряженность и хаос на дорогах». Как заявила газете «БИЗНЕС Online» Когогина, возможность введения подобной меры в РФ уже обсуждается. Есть, впрочем, по ее словам, и нетарифные меры регулирования. Тот же Китай принял целую программу по ужесточению организации сборочных иностранных производств. «Просто так войти в Китай нельзя, - обратила внимание депутат. - Чтобы произвести там автобусы, грузовики, нужно потратить десятки, сотни миллионов евро на научно-техническую базу и обеспечение производства на должном уровне. К примеру, 80 миллионов евро на создание производственных мощностей, еще столько-то – на НИОКР, и столько-то – на создание двигателей».

- Но мы ни в коем случае не говорим о том, что автопром надо поддерживать только потому, что он отечественный, национальный. Мы и внутри себя должны развиваться, делать вложения в НИОКР, создавать инновационные продукты. Потому что в 2018 году адаптационный период (вхождения в ВТО - ред.) закончится, и нам придется конкурировать с иностранными компаниями, - заявила она. – К этому моменту мы должны подойти конкурентоспособными и быть абсолютно равноправными и равновеликими с производителями первой пятерки

С другой стороны, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о возможных изменениях в инвестиционной политике государства в отношении промышленности, в частности, автопрома (напомним, что в годы кризиса федеральный центр буквально заливал автопром денежными потоками, а КАМАЗ правительство РФ обеспечивало госзаказами), Когогина заметила:

- Мне кажется, государство должно участвовать в программах НИОКР. Ранее автопром поддерживался напрямую, сейчас же поддержка должна быть более инновационной. И поддерживать надо именно внедрение инноваций и модернизации, а не состояние, позволяющее держаться на плаву.

kogogina_.jpg
Когогина также рассказала о том, можно ли привлечь федеральные деньги на программу развития Набережных Челнов. По ее словам, «уповать на деньги какого-то дядюшки» было бы неправильно и «унизительно». Надо поднять собственную налоговую базу, а значит, взрастить производство

ПУТИН, «ГНЕВНЫЕ СПИЧИ» В ГОСДУМЕ-ТЕАТРЕ И ПЕДОФИЛИЯ

Когогина также призналась корреспонденту «БИЗНЕС Online», кого будет поддерживать в рамках президентской кампании и будет ли включаться в нее как депутат Госдумы:

- Буду участвовать в работе как активный гражданин. На встречах с людьми буду объяснять, выражая свою точку зрения на ту политику, которая проводилась в эти 10 лет. Говорить о реальных программах, подкрепленных финансированием. Например, программа стратегического развития РТ. Знаете, когда я смотрю программу, под которую есть деньги и воля людей, готовых взять ответственность за выполнение ее, – мне на нее ориентироваться легко. Поэтому я политику Рустама Минниханова поддерживаю именно потому, что все проекты подкреплены финансированием и его личной ответственностью. На уровне России таким человеком является – вы же хотите спросить меня, за кого я буду голосовать? (корреспондент «БИЗНЕС Online» ответил утвердительно - ред.) – Владимир Путин.

Впрочем, Когогина уточнила, что «он соответствует ее ожиданиям», только если выбирать среди официальных кандидатов. Она также отметила, не называя имен, что у других кандидатов «многовато популизма, лозунгов, не подкрепленными конкретными проектами».

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Когогина поделилась и своими впечатлениями о первых днях работы в федеральном собрании.

- Я была удивлена, какой колоссальный разрыв между тем, что происходит там, когда включены камеры и софиты и когда начинается непосредственная работа Госдумы. Вот в начале работы пленарного заседания, в первый час, когда все камеры направлены на нас и лидеры выходят на трибуну – у меня полное ощущение, что я нахожусь в театре! Передо мной актеры на театральных подмостках. Из уст выступающих льются такие гневные спичи о злоупотреблениях власти. И я думала, что там все переведено на эмоциональный уровень и работать в таких условиях невозможно. Это было бы грустно. Слава Богу, что когда гаснут софиты, люди начинают работать и принимать законы. И большинство законов принимаются практически единогласно, - вздохнула она с облегчением и, понизив голос, смущенно рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online», как недавно принимали ряд законов, связанных с педофилией («абсолютно все конструктивно обсуждали»), ужесточающие ответственность за преступления сексуального характера в отношении детей. - Там не было политики, это очень приятно. И вторая часть Госдумы мне нравится больше.

«ЭТО НЕ БЫЛИ НАСТОЯЩИЕ МИТИНГИ, КАК В МОСКВЕ»

Журналисты, разумеется, не могли не задать вопрос об оппозиционных митингах. Тем более если раньше жена главы автогиганта могла уйти от ответа, избежав острых углов, сославшись на то, что не политик, теперь, будучи членом фракции «Единая Россия», она, скорее всего, вынуждена будет отвечать на такие вопросы часто.

Впрочем, по ее словам, «острота этой темы» уже затухает с конца декабря. Но заметила, что в Татарстане и Набережных Челнах выборы происходили по закону (с другой стороны, иначе ответить члену «фракции власти», вряд ли было бы возможно - ред.). По ее словам, это показали и доказали митинги. «Это не были настоящие митинги протеста, как в Москве», - резюмировала она. Тем более что ни одного обращения в суд на нарушения законов на избирательных участках в РТ не было. А впечатлившись докладом в Госдуме председателя ЦИКа Владимира Чурова, «истинного интеллигента», она поняла, что он «искренне радеет за максимально честные выборы». Кроме того, последний социологический опрос, проведенный на КАМАЗе (по ее словам, он был репрезентативным, и люди отвечали честно), показал, что большинство поддерживает «Единую Россию».

УПОВАТЬ НА ДЕНЬГИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДЯДЮШКИ - УНИЗИТЕЛЬНО

Когогина также рассказала о том, можно ли привлечь федеральные деньги на программу развития Набережных Челнов (с учетом того, что в ту же Казань в преддверии Универсиады закачиваются колоссальные средства). Надо сказать, ответ ее был достаточно неожиданным для депутата от моногорода, каждый второй представитель власти которого с надеждой ждет, когда же раскошелится центр. По ее словам, «уповать на деньги какого-то дядюшки» было бы неправильно и «унизительно». Чтобы сформировать необходимые средства для строительства инфраструктуры, улучшения жилья и других программ, считает она, надо поднять собственную налоговую базу, а значит, взрастить производство.

«Надо сделать так, чтобы развивался КАМАЗ, а при нем малый бизнес. Надо разрабатывать действенную промышленную политику, чтобы люди могли увеличить добавленную стоимость и увеличивали налоги в бюджет, - объяснила она свою позицию. – Вот мы с вами удвоим валовой продукт города к 2016 году, увеличатся и поступления в бюджет. Из федерального центра тоже можно взять деньги, но привлекать их надо грамотно. Мы и руководство города должны понять, в какие целевые программы мы можем войти, в какие нужно входить и осуществить ряд планомерных действий. Иначе получится, что наши проблемы должен решать кто-то в Москве».

И в качестве примера заметила, что когда была в Менделеевске (на встречу с журналистами она приехала как раз оттуда - ред.), новый глава района (им стал Игорь Привалов - ред.) обещал ей «поднять все ФЦП, в которые когда-то Менделеевск заявлялся, и проревизировать те, в которые может заявиться в следующем году».

«ШКОДА» БЕЗ МИГАЛОК

В заключение она рассказала о привилегиях депутатов Госдумы – между прочим, отвечая на вопрос Олега Афанасьева, который поинтересовался, выдают ли депутатам «машины с мигалками».

По словам Когогиной, машины «с мигалками» выдают только спикеру и вице-спикерам. А обычным депутатам не положено даже личного автотранспорта. Правда, порадовалась она, благодаря последним поправкам Госдумы депутатам-женщинам выдадут-таки служебные машины: «Не «Мерседесы» какие-то крутые там, не «БМВ», а Skoda. Возможно, впрочем, представительского класса».

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.02.2012 08:40

    мне кажется она молодец! Это действительно деловая леди из Татарстана.

    • Анонимно
      2.02.2012 11:03

      как деловая леди - молодец, спору нет. Как политик - нужно много стараться, чтобы ситуацию поменять. Уверен, у нее это получится. Хотя и тяжело будет. Она очень волевая, а это не всем по душе... Но уж если она их дожмет (а хочется на это надеяться), тогда-то все будет в порядке!)))

  • Анонимно
    2.02.2012 09:27

    набили бабла и в депутаты.надо же неприкосновенность получить.

    • Анонимно
      2.02.2012 10:57

      у нее у персонала зарплата чуть ли не в два раза выше была, чем у всех остальных!!! Это по-вашему - не достижение? какие карманы? какое бабло? Человек достоен депутатского кресла

  • Анонимно
    2.02.2012 09:39

    У меня какое-то противное приторное чувство от этой зеленодольской "леди". Вам не показалось странным, что редакция Когогина называет Сергей, а его жена - Сергей Анатольевич. А вот этот опус ничего не напоминает "..Сергей Анатольевич меня любит и поэтому всегда поддерживает. Я же стараюсь в своей жизни не делать ничего, что бы его скомпрометировало или огорчило", .."Я говорила ему, что это (кресло депутата Госдумы РФ - ред.) нужно КАМАЗу, автопрому. Это во-первых. А во-вторых, мне стало немножко тесно в рамках того проекта, который я уже реализовала и могу передать в чужие руки. И могу попробовать себя на совершенно другом уровне. Он меня поддержал! «Взваливаешь ты на себя много, сказал он, но это сейчас нужно, тем более в новой экономической ситуации».Вот это и есть театр. И еще барышне понравилась власть, на уровень которой ее вытащил Когогин из Зеленодольска.

    • Анонимно
      2.02.2012 10:19

      не согласен с предыдущими комментариями. Людям с утра после выпитой кружки кофе вдруг стало жутко обидно, что они не добившись ничего в жизни начинают копаться и искать вокруг виноватых, что им так плохо. Иногда так и хочется сказать: вы-то сами кто в этой жизни, чего добились своими руками и головой. А гнобить других удел завистников и кляузников. Сконцентрируйтесь лучше на том, чем вы живете сами. и если вас это не устраивает - добивайтесь лучшей для себя жизни. Волшебных щук в прорубях не водится...

    • "Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей." ЭЛЕАНОР РУЗВЕЛЬТ.По себе людей не надо судить.

  • Анонимно
    2.02.2012 09:46

    какие грязные истории в нашей стране у деловых людей...

  • Анонимно
    2.02.2012 10:15

    При чем тут неприкосновенность? что, без депутатского мандата вы бы могли на нее напасть? Состоявшись в бизнесе, еще до прихода на КАМАЗ, такие люди уже неприкосновенны. Априори.

  • Анонимно
    2.02.2012 10:18

    ну и хорошо, что она там. все лучше, чем псевдополитики, постаревшие в стенах думы и ничего для России не делающие. Думаю, она поможет народу. Все сейчас хвалят Прохорова за его взгляды. Ну вот же - смотрите - успешный бизнесмен уже работает. Со своими взглядами. С новыми, заметьте.

  • Анонимно
    2.02.2012 10:18

    Ну как всегда. Стоит только умному человеку прийти во власть, как сразу же найдётся куча тех, кто начнёт его поливать грязью. Я думаю, что ничего плохого нет в том, что кто-то наверху станет защищать интересы нашей Республики. А злопыхателей всегда было и будет много.

    • Анонимно
      2.02.2012 10:40

      это точно. Как в той шутке - не работаешь - тунеядец. Работаешь - что, получше не мог работу найти? далее со всеми остановками. И так и эдак плохо

    • Анонимно
      3.02.2012 11:10

      И республики, и города, и завода!

  • Анонимно
    2.02.2012 10:22

    Вот так и живем...Кабаева, Когогина...кто там еще...Деятели. Нет слов.Кто их выбирает?

    • Анонимно
      2.02.2012 10:38

      А что Когогина? она не занималась тем, что прыгала с мячом по спортивной арене и не сидела на шпагатах. Она все это время работала. И неплохо работала кстати. У вас, что в памяти мало провальных проектов чьих-то жен? а эта смогла успеха добиться. Пусть и тут добивается... а иначе так и останемся с 80тилетними Жириновскими. посмотрим огда как вы запоете

      • Анонимно
        5.02.2012 18:57

        Переложила Камазовские деньги с одного счета на другой камазовский. Ну и где же успех?

    • Анонимно
      2.02.2012 10:39

      Лучше Жириновский? Или Зюганов-Брежнев?

    • Анонимно
      2.02.2012 10:43

      а вы бы хотели чтоб выбрали вас???

  • Анонимно
    2.02.2012 10:30

    Вариант в ее депутатством и вправду не самый худший. А кто еще? У нас много в республике людей дела? Успешных и с чистой репутацией? Чтоб могли хотя бы пару слов связать в понятное предложение, и к кому (без дутого деньгами авторитета) потенциально могли бы в Москве прислушаться? У нас много депутатов от Татарстана в Думе, но слышно только Морозова. Надеюсь, теперь и Когогину услышим.P. S. А с мужем и вправду повезло :-)

  • Анонимно
    2.02.2012 10:38

    А что плохого в том, что она будет защищать интересы города и республики в Думе?

    • Анонимно
      2.02.2012 10:45

      ДА НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕТ!!!! Пришла женщина в кои-то веки со своей позицией собственной. и началось... Жена... Провалит все... Что ей с мужем развестись чтоли для того, ч обы ей верили? повторяю - считаю - путь работает - все лучше гимнасток и боксеров с отбитыми башнями. Пусть сидит там и думает. Она это умеет делать

    • Анонимно
      2.02.2012 11:18

      Я тоже не могу этого понять, что такого плохого!!!

  • Анонимно
    2.02.2012 10:39

    Я живу в Челнах. И меня вот как жителя Челнов радует, что в Госдуме будет "наш" человек. Когда бабахнул кризис, он очень сильно отразился на камазовцах. Слава Аллаху, Камаз этот кризис пережил, зарплаты нормальные дают. Но вот тогда то всем стало понятно, что очень много зависит от поддержки государства. И вот если государство поддерживает, Камаз платит зарплаты, налоги идут в бюджет и все нормально. И если Когогина будет влиять на развитие автопрома (считай, Камаза), то я буду только рад.

  • Анонимно
    2.02.2012 10:39

    Альфия Гумаровна, возможно Вы не знаете еще, но несколько дней назад на этом же портале было объявлено о продаже в перспективе контрольного пакета акций КАМАЗа Даймлеру со странной формулировкой "Нет смысла у себя его держать". КАМАЗу значит нет смысла контролировать свое предприятие, а Даймлеру есть смысл.Пожалуйста, внимательнее следите за событиями на предприятии, казначеем которого Вы де-факто являетесь. В этой связи Ваши слова: "Надо сделать так, чтобы развивался КАМАЗ, а при нем малый бизнес" звучат как то странно. Потому как ни в одной стране мира, где работает Даймлер, никакой малый бизнес вокруг него не развивается. Если же Вы знаете о предстоящей продаже контрольного пакета немцам (во что верится больше), то, извините, Ваши благие рассуждения о развитии КАМАЗа и прочего малого бизнеса - популизм и неискренность.Пообщавшись с Вами лишь единожды, у меня сложилось впечатление: у Вас редкий

    • Анонимно
      2.02.2012 10:54

      А может Когогиной еще и полицию в милицию обратн превратить??? ? При чем тут КАМАЗ и она? У нее есть муж - он КАМАЗОМ руководит. Когогина же - сидит в думе. Вот если все жены будут управлять мужьями и говорить им что делать - вот тогда у нас будет БАРДАК. Пусть она занимается своим делом. Что Вы кислое с пресным сравниваете?

      • Анонимно
        2.02.2012 11:10

        На мой субъективный взгляд, пресное с кислым сравниваете Вы. Если Альфия Гумаровна Когогина не в курсе дел мужа (что совершенно нормально), то в курсе дел предприятия, которым она управляет, контролируя финансовые потоки (ТФК, КАМАЗ-Лимзинг) ей бы надо быть. И никто не сомневается, что она таки в курсе. Рассказывать на пресс-конференции про развитие КАМАЗа и малого бизнеса вокруг него (любимая тема всех руководителей всех проблемных предприятий, питающихся из бюджета), и при этом втихую готовить КАМАЗ к продаже немцам, что поставит жирный крест на малом бизнесе вокруг КАМАЗа - Вы тут странного ничего не видите? Я тоже не вижу - лгать, глядя в объектив камер - редкий дар. И наши руководители им овладели в совершенстве.

        • Анонимно
          2.02.2012 11:19

          Камаз закупает у челнинского малого и среднего бизнеса компонентов и услуг на 25 млрд рублей в год. Это и есть поддержка, а не программы его развития. Будет Камаз лучше работать, еще больше будет закупать. Вот о чем она говорит. Ты Алекс?

        • Анонимно
          2.02.2012 11:21

          Во-первых, спасибо за конструктивный диалог, а во-вторых...Даже если Вы и правы по поводу сделки. Ну и что? от этого жить Челнинцам будет хуже чтоли? Или все предприятия, на которые приходят иностранцы сразу же подвергаются закрытию и массовым расстрелам рабочих? Иностранцы не глупее нашего брата и будут развивать то, что выгодно и правильно развивать (именно так - ибо они - иностранцы)А по сути - мы спорим о том, что ничего не знаем... Первый раз КАМАЗ "продают с потрохами" на Вашем веку?)))Так что - далеко не факт, что лжет она

        • Анонимно
          2.02.2012 11:24

          Простите, а с чего Вы вообще взяли, что его ПРОДАЮТ немцам, к тому же собрались это делать (как вы утверждаете) втихую??? Скажу вам по большому секрету, что слухи - это еще не факты! Или у Вас есть превысоконадёжный источник, который, несомненно, докладывает Вам обо всех "тайных" сделках? Может быть, и про остальные компании автопрома нам расскажете? Очень интересно!

  • Анонимно
    2.02.2012 10:46

    Кстати, по-момему она первый в истории госдумы лоббист автопрома. А то только интересы нефтянки там продвигаются

    • Анонимно
      2.02.2012 18:54

      Да раньше такие вопросы через Морозова решались. вообще молодец - женщина!

  • Анонимно
    2.02.2012 10:48

    Самая умная жена у Шувалова,заработала за год несколько миллиардов рублей.Предлагаю ее в Президенты.Мужья им и в подметки не годятся.

  • Анонимно
    2.02.2012 10:49

    Волевая женщина! Посмотрим какой из нее "слуга народа" получится, но начало амбициозное!

  • Анонимно
    2.02.2012 10:50

    По её мнению настоящие митинги бывают только у ЕР:)

  • Анонимно
    2.02.2012 10:59

    Кто то сказал не худший вариант...Зачем нам не худший, нужно искать лучший...И потом кто то действительно верит, что уважаемая А.Г. сама всего достигла, заработала и прочее , о чем она заявляет без поддержки не менее уважаемого супруга... Да её бы близко к этой кормушке не подпустили...Что она собирается поддерживать ? Российский автопром? Это Камазы с тазами? Ну и поддержите!!! Откажитесь от Шкоды и катайтесь на тазе.

    • Анонимно
      2.02.2012 11:06

      ну так что же Вы, избиратель, не нашли такой вариант? А я - например - за поддержку КАМАЗа... и за поддержку Автоваза... это мои соотечественники. Я хочу, чтобы у них все было хорошо.И опять пошло-поехало - достигла при помощи мужа. Ну и пусть! достигла же! а другой бы не достиг! И В Думе, пускай, достигает. Вам же легче будет

  • Анонимно
    2.02.2012 11:15

    А 10000 за ЕР, которых организовано вывезли на автобусах, отпустили с работы гос. служащего, дали денег... это по вашему что?

    • Анонимно
      2.02.2012 11:21

      Я ЕР не защищаю, просто она скала, что в Москве были настоящие митинги, а в Татарстане почвы для оппозиции нет, потому что власть хорошо работает. Для сравнения в Мордовию поезжайте.

  • Анонимно
    2.02.2012 11:40

    Говорят, что основная причина ее перехода намного банальнее - масштабные финансовые нарушения на подведомственных предприятиях.

    • Анонимно
      2.02.2012 11:58

      Да речь тут идет не о ПРИЧИНАХ ее ухода в Госдуму, а о том, какая в итоге от этого будет польза!!! А учитывая, что она 9 лет проработала на КАМАЗе, она в теме, значит прок от ее работы в Госдуме точно будет. Меня, например, всегда интересовал результа т!

    • Анонимно
      2.02.2012 11:59

      есть доказательства или это просто чтобы что-то написать?Ну-ка, товарищ причастный, поведайте сермяжную правду

    • Анонимно
      2.02.2012 12:04

      Более тупого обвинения сложно придумать))) Может с доказательствами в суд?

      • Анонимно
        2.02.2012 14:48

        Нужно чуть чуть подождать. Пока ее супруг прикрывает.

  • Анонимно
    2.02.2012 11:41

    Для справки А. Когогиной: автомобили в Госдуме положены всем депутатам вне зависимости от того женщина это или мужчина, в рабочее время и по предварительной заявке.Она очень хорошо оторвалась от реальной жизни, поэтому ей самое место в ГосДуме..

    • Анонимно
      2.02.2012 12:05

      Машины положены по заявкам. А женщинам дадут персональные. Внимательнее надо читать.

  • Анонимно
    2.02.2012 11:42

    ну мы же все хотели жить при "демократии". рубахи на себе рвали в конце 80-х. вот получите. а как вы думаете происходят выборы в Америке. Кто смотрел в ее сторону. Вот и получите их технологии на наших рельсах. Зато теперь у нас и гласность и демократия. Можно ходить на проплаченные демонстрации митинги, заниматься троллингом на всевозможных сайтах и типа работать на работе.

  • Анонимно
    2.02.2012 11:50

    о народе думает альфия венедиктовна

  • Анонимно
    2.02.2012 11:55

    Выборы в РТ были чистыми-откуда такая уверенность?

    • Анонимно
      2.02.2012 18:57

      она подтвердила это тем, что уголовные дела по РТ не были заведены! и Наше республика не по одному списку на уголовные дела по выборам не проходят.

  • Сторонний
    2.02.2012 12:01

    "Людям с утра после выпитой кружки кофе вдруг стало жутко обидно, что они не добившись ничего в жизни начинают копаться и искать вокруг виноватых, что им так плохо. Иногда так и хочется сказать: вы-то сами кто в этой жизни, чего добились своими руками и головой.А гнобить других удел завистников и кляузников. Сконцентрируйтесь лучше на том, чем вы живете сами. и если вас это не устраивает - добивайтесь лучшей для себя жизни. Волшебных щук в прорубях не водится..."Полностью согласен с этим комментарием. К сожалению большинство из нас привыкло уповать на "печку, золотую рыбку, щуку" и т.д. Некоторым умника хочется задать вопрос: если ты такой умный - почему такой нищий? Работать надо, господа, работать.

  • Анонимно
    2.02.2012 12:07

    Для того, чтобы люди брали отечественные автомобили, не нужно идти в депутаты и лоббировать отечественный автопром. Нужно всего лишь машины делать ДЛЯ ЛЮДЕЙ!!! Вы посмотрите, покупаешь новый отечественный автомобиль, его обязательно нужно доделывать. Ну почему то, что делается в Росии - все г........Поэтому и предпочтение импортным авто, потому что их делают ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Так наведите строгий выходной котроль на автозаводах и все!

  • Анонимно
    2.02.2012 12:18

    Господа, с вами даже поговорить не о чем! Тут мне предлагают поддержать "буржуйский" автопром, а "родной" послать к... ну по широко известному адресу. То есть поддержать политику "деиндустриализации"! Нам самим ничего производить не надо, у нас много чего есть - нефть, металлы, лес... Головой работать не стоит: знай себе качай, добывай, пили... Минуточку! Так это ж не возобновляемые ресурсы! Докачаем - и на галеры? Судьба заснеженного Гондураса мне лично не нравится, и детям своим такого не пожелаю. В общем, от демагогов с "комельками" уже подташнивает, а подрастающее поколение с философией "торгашей-чиновников" и вовсе достало. Развивать надо не их "шкоду", а свою. И делать это руками своих граждан. Иначе ирак, ливия или египет - полная люмпенизация страны, в которой Болотная или Сахарова будут считаться пикником у обочины.

  • Анонимно
    2.02.2012 12:32

    Группа поддержки оставляет комментарии?

  • Анонимно
    2.02.2012 12:49

    Все комметаторы вдарились в болтологию.Если вы действительно за справедливость,прервитесь на минуту и обратите взор к новым комментариям на вчерашнюю статью в БО "Детище патриарха нефтехимии купили братья Хайруллины". Магазин на улице Восстания продают вместе с двором жилого дома! Интернет сообщество должно помочь бедным жильцам хотя бы своими комментариями. С таких дворов начинается Родина.

  • ПанАлекс
    2.02.2012 12:50

    Ну да, после падения спроса в 2008, когда в массовом порядке начали возвращать КАМАЗы в Лизинговую компанию, под ее руководство перешел прибыльный Наб.Челнинский Автоцентр КАМАЗ в приказном порядке. Эта "успешная бизнес-леди" никогда не говорила, а за счет кого Лизинговая компания могла быть "успешной"? За счет КАМАЗА, которым руководил ее муж. КАМАЗ, имея гигантские долги, кредитует частную компанию, где жена директора тоже руководитель.

    • Анонимно
      2.02.2012 13:20

      а откуда такая информация про приказные порядки итд? а что - грузовики лизинговые только КАМАЗу в кризис возвращали? А то, что возвращали - это НОРМАЛЬНО. Это значит, что система работает. а то как Вы хотите? чтобы и кредит дать человеку, и грузовик не просить обратно, когда он платить отказывается? не смешите... вот в этом-то и заключается подход ваш и мой - я считаю, что человек выстроил структуру с нуля, а вы - что человек виновен в возврате грузовиков в кризис...

    • Анонимно
      2.02.2012 13:53

      Алекс, мы знаем, что лучше тебя КАМАЗом управлять никто не может. Проблема только в том, что ты никто, и можешь только тут раздувать свою значимость.

  • Анонимно
    2.02.2012 12:56

    Я не буду писать от анонимного автора, здесь нет цензуры и не отслеживают специалисты КГБ, меня зовут Сергей. Читаешь комментарии и думаешь, все таки человек страшное существо, готовое унизить и оскорбить людей, которых даже не знают. Ну смог какой-то человек сделать себе карьеру и слава богу, сумел выбиться на какую-нибудь ступень власти или политической карьеры, умница, но если кому-то не дано, то надо обязательно очернить или в лучшем случае пустить какой-нибудь слух. Я тоже имею прямое отношение к КАМАЗу, работаю в сервисном центе, но только в Казахстане. Это не говорит о том, что я занимаюсь лестью, эти комментарии никогда не будут озвучены тем, о ком идет речь. Несколько лет назад мне приходилось встречаться один раз с Альфией Гумаровной в Алматы, прекрасная собеседница и действительно высокий уровень руководителя, но время не стоит на месте и человеку свойственно пробиваться к вершинам, не важно политическим, идеологическим или еще каким- нибудь. Побольше бы таких людей, как чета Когогиных, не только как умелых и объективных руководителей, но и прекрасных с чувством юмора людей, которые заинтересованы не только о своем благосостоянии, хотя этого никто не отменял и все мы живем ради достижения достатка и каких-то целей, то возможно автомобильная и другие виды отраслей были на самом высоком уровне, как команда КАМАЗ-МАСТЕР лидирующий последние 8 лет, за исключением этого года и то скорее всего здесь замешана политика. Хоть я и гражданин Казахстана, но я за таких людей как Сергей Анатольевич и Альфия Гумаровна Когогины. Успехов им во всех делах.

  • Анонимно
    2.02.2012 13:07

    Вот так всегда кто делает дело (в данном случае КамАЗы) то зарабатывает меньше чем те кто их продает, а продают их менеджеры. Поэтому лозунг - "Даешь поголовную менеджерацию населения Н.Челнов, повысим среднею заработную плату!".

  • Анонимно
    2.02.2012 13:15

    С дебютом, Альфия Гумаровна! Мы с вами еще подискутируем, попикируемся и пополемизируем, и про КАМАЗ и бонусы его руководства, про странных комфортных аудиторов автогиганта, судебные тяжбы с государством, трансфертное ценообразование, рейдерские захваты, офшорные схемы. И про "честные выборы" и про стикеры "Я люблю Челны" и медицинские кабинеты на избирательных участках, в которых должны были отмечаться сотрудники,и про много чего еще. Но пока у нас с вами "медовый месяц" - время, чтобы вы проявили себя на новом посту и показали свою работу, а потом получите свою оценку. С уважением, но без пиетета, пламенный челнинский оппозиционер

    • Анонимно
      2.02.2012 13:33

      ну конечно же все это делалось руками г-и Когогиной. Она занимается всем этим. Может мы еще ей революцию 1917 года припишем, когда о ее появлении на свет никто еще и не думал???

  • Timur
    2.02.2012 13:28

    Интервью женщины переваривающей производственные дела через желудок генерала автопрома Кагогина.Дубль-2,подобие Лужковской женщины ставшей миллиардершей на неограниченные бюджетные средства и неприкосновенность от "Жлобов" кормящихся на контроле этих средств.Она или не понимает реальное положение дел в стране или идет в русле той что ей предписано судьбой и "совестью".Ее ответы:1)Кроме того, последний социологический опрос, проведенный на КАМАЗе (по ее словам, он был репрезентативным, и люди отвечали честно) показал, что большинство поддерживает «Единую Россию». А нормальным людям оставили выбор? За ПАРНАС голосовать или за Жириновского? Вот и вынуждены люди голосовать за плохое из страшно плохого.2)Чтобы сформировать необходимые средства для строительства инфраструктуры, улучшения жилья и других программ, считает она, надо поднять собственную налоговую базу, а значит, взрастить производство.При тех налогах и низкой покупательной способности населения как вы поднимите налоговую базу? Ваши зарплаты сбалансированы с ценой бензина,но вас 2 процента,как быть с остальными? 3)И существует немалая вероятность, что страну захлестнет поток старых грузовых иномарок – что сильно ударит и по КАМАЗу.А вы выйдите на федеральную трассу и посмотрите на каких машинах груз возят.Подержанные Маны,скания,вольво,даф,мерсадес,камазов не видать.Они не могут составить конкуренцию даже подержанным иномаркам.Высокие пошлины на автомобили с одной стороны удар по экономике и гарантия спокойной жизни Камазу?Почему страна которая летает в космос не имеет достойные,конкурентные автомобили и дороги тоже? 4)Чили запретили ввоз иномарок, бывших в употреблении, на свою территорию – «чтобы не портить имидж страны, не создавать экологическую напряженность и хаос на дорогах» Это скорее всего был эмоциональный ответ,депутату нельзя терять голову.5)По ее словам, «уповать на деньги какого-то дядюшки» было бы неправильно и «унизительно». Здесь совершенно не понятно поведение уважаемой депутатки,хотите угодить центру? Тогда сделайте справедливые трансферные отношения между субъектами,скажем 50 на 50 вопрос сам по себе отпадет.6)«Надо сделать так, чтобы развивался КАМАЗ, а при нем малый бизнес. Надо разрабатывать действенную промышленную политику, чтобы люди могли увеличить добавленную стоимость, и увеличивали налоги в бюджет, - объяснила она свою позицию. – Вот мы с вами удвоим валовой продукт города к 2016 году, увеличатся и поступления в бюджет. Из федерального центра тоже можно взять деньги, но привлекать их надо грамотно. Мы и руководство города должны понять, в какие целевые программы мы можем войти, в какие нужно входить, и осуществить ряд планомерных действий. Иначе получится, что наши проблемы должен решать кто-то в Москве».Мы можем,мы должны,мы хотели бы -одни хотелки и риторика.Разработайте механизм чтобы ваши пожелания материализовались иначе мы будем думать что вы свои мечты и амбиции материализовали и ваша жизнь потекла в русле повседневной депутатской не обыденности.Морозов,вон аж двадцать лет устраивает жизнь рядовых татарстанцев.

    • Анонимно
      2.02.2012 15:08

      АГА!!!! то-то КАМАЗ выпускает двухмиллионный грузовик)))) где же они все, позвольте полюбопытствовать?))) все украли чтоль?)))))

  • Анонимно
    2.02.2012 13:39

    Нормальный мужик Когогин, сделал подарок своей жене - место в ГосДуме. Будьте нормальными мужиками "мутите дела за государственную поддержку" и дарите своим женщинам места в ГД...

    • Анонимно
      2.02.2012 14:45

      противно читать такое. впечатление такое будто вы сидели в той же комнате и держали свечку, когда он делал ей этот подарок...

  • Анонимно
    2.02.2012 13:56

    Мадам весело купаетсю в бюджетных вливаниях. О каком каком таланте идет речь не понимаю!

  • Анонимно
    2.02.2012 13:58

    вот как всегда народ насмешат..))

  • Анонимно
    2.02.2012 14:43

    Что скажет, Эльфия?

  • Анонимно
    2.02.2012 16:58

    "По словам Когогиной, сейчас автопрому нужно не столько лоббирование, сколько человек в Госдуме, «который анализировал бы отрасль, формировал мнения, программы, продвигал их, «не жалея живота своего»"....Она подразумевает себя конечно....

  • Анонимно
    2.02.2012 17:18

    Хорошо, что в Госудме представители от Татарстана меняются. Поддерживать автопром нужно!Она молодец, уже съинициировала две полезные вещи!Пусть работает и своими длами приносит пользу челнинцам, татарстанцам, автопрому. Нам только лучше от этого будет.

  • Анонимно
    2.02.2012 17:50

    «Взваливаешь ты на себя много, - сказал он, - но это сейчас нужно, тем более в новой экономической ситуации»...........Вам самим то не смешно, народ точно смеется.Кругом одни "рабы на галерах", поэтому парусник не можем придумать....

  • Анонимно
    2.02.2012 19:13

    Вот бы в поддержку автопрома "Калину" себе бы попросила, так нет же Шкоду. СМЕШНО!!!Откажись от Шкоды, поддержи наш автопром!!!

  • Анонимно
    2.02.2012 20:10

    Сейчас модно несчитаясь с мнением большинства доставать из какойто пыли и мрака непонятных людей и ставить их на серьезные должности.чего она там добилась и за кем замужем в нормальной стране надо не журналистам на пресконференции рассказывать а избирателям перед выборами.в итоге людям она никак необязана . а выслуживаться будет перед несколькими своими благодетелями которым обязана своим воскрешением из небытия

  • Анонимно
    2.02.2012 21:50

    Иногда из людей столько желчи идет, помните праймериз, она действительно хорошо выступила, причем в 5 точках в Республике это отметили большинство голосовавших.

  • Анонимно
    2.02.2012 21:50

    Она молодец. Пробьет в думе интересы Татарстана!

  • Повезло мне в жизни быть его женой.И теперь отчизне служит он со мной.Я не дам в обиду в Думе автопром.ВТО, я, гниду чувствую нутром.Им устрою фитнес, время только дай.Подняла я бизнес, подниму и хай.В Думе как в театре, депутат актёр. Часто в психиатре нуждается позёр.Чуров занят делом. Он - интеллегент.Впереди весь в белом венчике из лент.При таком визире провели опрос.Самый лучший в мире наш единоросс. Не нужны мигалки, разве счастье в них.Знаю без гадалки, мой водитель лих. Не дари букеты, подари КАМАЗ.Вот мои секреты стать счастливой враз.

  • Анонимно
    2.02.2012 22:38

    То, что на бо больше 80 комментов на эту статью, говорит скорее о плюсах, чем о минусах. Не завидуйте господа, работайте усердней!

  • Анонимно
    3.02.2012 09:30

    "как недавно принимали ряд законов, связанных с педофилией («абсолютно все конструктивно обсуждали»), ужесточающие ответственность за преступления сексуального характера в отношении детей. - " она по моему не в курсе , что его так и не приняли- НЕ ЗАЧЕТ госпожа депутатша

  • Анонимно
    3.02.2012 09:37

    праймериз это ерунда, была установка и поэтому она победила. А в Думу без согласования с руководством республики не пройдещь. Молодец Сергей Анатольевич!

  • Анонимно
    3.02.2012 09:40

    Много коментов потому что людей достала клановая экономика и такая же политика.еще топорно пытаются всему этому упаковку сделать что мол так получилось-у нас всего несколько семей гениальных людей

  • Анонимно
    3.02.2012 09:55

    Альфию Когогину не знаю, но очень хорошо знаю автомобиль Камаз,не одну сотню тысяч проехал на нём.Та машина, которую выпускают сейчас,была бы прекрасным автомобилем в 70-80-е годы, но для 2012 года,Камаз,извините,машина-фуфло, проведите опрос среди водил и получите подтверждение.На те суммы,которые каждый год разворовываются из бюджета страны по словам Медведева можно было бы не один Ваз или ГАЗ и Камаз поднять,видимо и на этих заводах не хило пилят.

  • Анонимно
    3.02.2012 10:11

    Удачно вышла замуж. Молодец.

  • Анонимно
    3.02.2012 10:19

    Браво, Абдрахманов.Ощущения от статьи противоречивые. Вроде бы и хочется проникнуться конструктивом вместе с этой женщиной (ну- что поделать, и Маргарет Тэтчер начинала с того, что была женой нужного человека). А не получается. Она хотела создать ощущение искренней атмосферы за чашечкой чая, поиграть в тот самый "театр", который ее в думе восхитил. А вот я, зритель, кричу "не верю!" Ощущение подхалимства и лицемерия от большинства членов ЕдРа. Кроме того. в России не сформировалась еще культура смешения личного и публичного. Нелепы ее откровения на счет супруга. да, так и представляешь семейный разговор "о новой экономической ситуации". Г-жа Когогина вступила на очень зыбкую почву, и зря. потому что вышло неизящно как минимум.Хочется пожелать героине статьи самоиронии. Остальное приложится.С уважением, Каментская

  • Анонимно
    3.02.2012 12:30

    Продолжаю дальше: Когогина - отличная мать для своих детей, коих она (в постоянное отсутствие мужа дома) воспитала БЛЕСТЯЩЕ!!!! В них нет и грамма пафосности, эгоизма и буржуйста. Так что как женщина и мать она состоялась очень успешно - это факт. Как депутат - будет поддерживать мужа. Так что всё нормально. Просто не надо затуманивать людяи мозги, настаивая на исключительно ее личных деловых качествах и желании податься в политику. КАМАЗ-КАМАЗ-КАМАЗ = вот ради чего он попала по спискам в Думу. С другой, стороны, почему бы и нет?..

  • Анонимно
    3.02.2012 14:10

    Что это за формула, предыдущий оратор? КАМАЗ минус КАМАЗ минус КАМАЗ = politik. Это что график убывания акций из под контроля государства? В скажите когда? Выручка камаза 3 млрд. долларов в год, а стоимость 2,5? долгов 1 млрд. Ебитда как больше оценки...

  • Анонимно
    3.02.2012 15:11

    Получится реализация депутатских амбиций молодец, а нет-ничего страшного, найдет(уж точно) в др. направлении. А как человек миссис Когогина очень симпатична. Желаю успехов. Зеленодолец

  • Анонимно
    3.02.2012 15:11

    Молодец корреспондент Бизнес-онлайна, хороший репортаж получился. С удовольствием почитал. А в отношении Когогиной (пусть не она, а другой был бы, кого МЫ выбрали), человек только начинает свою деятельность в качестве депутата, а уже столько грязи некоторые постарались вылить. Как то стыдно должно быть. Давайте оценивать через 6 мес или год. И и т.д. Справится, спасибо скажем, не справится, спрос учиним. Все в наших руках, господа избиратели.

  • Анонимно
    3.02.2012 20:12

    "Как то стыдно должно быть".......По какому праву вы нас стыдите?.....Кому должно быть стыдно тот кто "украл" или у кого "украли"....

  • Анонимно
    3.02.2012 22:42

    Уважаемая Альфия Гумаровна и все жены "бизнес вумен" политических деятелей! Берите пример с супруги первого президента! И детей воспитала! И в тени мужа республикой управляла! Вот она молодец! В тени и без пиара! Скромность украшает человека!

  • Анонимно
    3.02.2012 23:13

    Миллиарды видите ли она заработала для Камаза?.....Это как посчитать и смотря кто считает!

  • Efende
    4.02.2012 09:17

    Вы обратили внимание? для своих лет выглядит замечательно.

  • Анонимно
    4.02.2012 09:49

    Правильно исполнил Шевчук-сколько правды в глазах государственых ...........

  • Анонимно
    4.02.2012 22:26

    Если ботекс вколоть и гиалуронкой подколоть + массажи и любая в ее возрасте будет выглядеть великолепно! Главное чтобы душа светилась, а не лицо!

  • Анонимно
    6.02.2012 10:41

    Жалко детей, опять без материнской ласки и вопитания.

  • Анонимно
    6.02.2012 11:05

    выучат детей заграницей, посадят в кремль и все будет ОК! :)

  • Анонимно
    7.02.2012 00:12

    Какие талантливые жены и дети у наших первых лиц! Как, не покладая рук, они бьются на благо общества, занимаются трудной работой руководителя, идут в депутаты, в гендиры! Ни одна не стала просто домохозяйкой даже при наличии мужей-миллионеров! Одно слово - молодцы! Самопожертвование какое ради народа! С нуля создают бизнесы и сами ведут их к успеху! Низкий вам поклон, жены и дети! Как без вас скучна была бы наша жизнь, как пусты бы руководящие кресла! В США только один случай, когда жена топ-лица сама занялась политикой. Насколько же наши жены талантливее и самоотверженнее! Коня на скаку приватизируют, в горящую Думу зайдут!

  • Анонимно
    8.02.2012 10:18

    По-моему, очень неплохо

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль