Общество 
6.02.2012

Сергей Батин: «Открою вам маленькую тайну – у нас в Зеленодольске «работают» израильские шмели…»

IMG_3093.jpg
Сергей Батин: «Хочу отметить самый главный экономический показатель - валовый территориальный продукт Зеленодольска составит 23 миллиарда рублей»

«В 2012 ГОДУ ДОЛЮ МАЛОГО БИЗНЕСА ДОВЕСТИ ДО 25%»

- Сергей Леонидович, давайте вначале поговорим об итогах развития Зеленодольска в 2011 году? Каких результатов достигли город и район в сравнении с предыдущим годом?

- Для нас 2011 год был насыщен событиями. Подводя предварительные итоги, хочу отметить самый главный экономический показатель - валовый территориальный продукт Зеленодольска составит 23 миллиарда рублей. Это серьезный скачок – по сравнению с 2010 годом он увеличился на 30 процентов!

- За счет чего произошел такой скачок?

- Конечно, это заслуга предприятий и организаций, которые весь год наращивали объемы производства, – от завода имени Горького и до Зеленодольского молочного комбината. Мало того, мы поставили себе задачу - в 2012 году довести показатель ВТП до 25 миллиардов рублей. Причем доля малого бизнеса должна составить порядка 22 процентов. Притом что традиционно Зеленодольск – это крупное и среднее машиностроение.

- А как изменялась доля малого бизнеса в ВТП за последнее время?

- Только увеличивалась, и рост довольно существенный: в 2010 году - 20 процентов, в 2011 - 22. План на 2012 году - довести эту цифру до 25 процентов.

Зеленодольск и район невыгодно отличаются от Казани размером заработной платы - мы отстаем. По прогнозам, средняя зарплата у нас составит чуть больше 14 тысяч рублей. Мы даже не дотягиваем до средней по республике. И это серьезная проблема. Отрадно, что есть положительная динамика: темп роста средней зарплаты по Зеленодольску и району выше республиканской.

Я встречался с представителями профсоюзных организаций и просил их, чтобы они в коллективных договорах с руководством предприятий отстаивали рост зарплаты и расширение социального пакета. К профсоюзам прислушиваются! Если предприятия не будут платить достойную зарплату, люди вынужденно уйдут в другие компании. Этот факт заставляет руководство задумываться при формировании бюджета предприятия на следующий год, постоянно работать над вопросом увеличения заработной платы. Правильная позиция!

«СОБРАЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОХОДОВ 199 МЛН. РУБЛЕЙ»

- У вас на 2012 год принят бездефицитный бюджет. За какой период впервые?

- Бездефицитный бюджет был принят и на 2011 год. Его принял новый депутатский корпус, избранный в 2010 году.

Я пришел работать в Зеленодольский район в середине 2010 года, бюджет был сформирован и наполовину выполнен. В тот период я столкнулся с тем, что по решению суда из районного бюджета надо было вернуть предприятию «ПОЗИС» земельный налог за 2008 - 2010 годы в размере 46 миллионов рублей. Конечно, для бюджета это была серьезная нагрузка, ведь району надо было еще жить и развиваться. Благодарен президенту и правительству республики, нас не оставили с огромным долгом один на один – из резервного фонда выделили 24 миллиона рублей. Остальное пришлось найти в своем консолидированном бюджете.

На 2011 год было четко определено – бюджет муниципалитета должен быть бездефицитным. Мы приняли консолидированный бюджет в объеме 1,4 миллиарда рублей. В течение года постоянно занимались привлечением дополнительных средств из федерального, республиканского бюджетов и собирали дополнительные доходы у себя на территории. Фактическое исполнение бюджета прошлого года – 2,4 миллиарда рублей. Согласитесь, есть разница между первоначально принятым и фактически исполненным бюджетом! Меня особенно радует то, что на зеленодольской земле собрали дополнительных доходов 199 миллионов рублей.

Есть еще один факт - в 2011 году мы погасили кредит на сумму 36 миллионов рублей. Мы начали гасить ранее взятые кредиты.

Нынешний бюджет я бы назвал бюджетом стабилизации. Сегодня у нас есть видение дополнительных доходов, которые мы планируем направить на модернизацию объектов образования, на благоустройство детских лагерей отдыха, дворов и улиц не только в городе, но и в сельских поселениях.

- А в каком размере запланирован бюджет 2012 года?

- Цифра та же – 1,4 миллиарда рублей, но при этом надо учесть, что финансирование МВД и медиков ушло на федеральный уровень.

«В 2013 ГОДУ ОКОНЧАТЕЛЬНО РАСПЛАТИМСЯ С КРЕДИТАМИ»

- А вообще у района много кредитов?

- Нет, общая сумма кредита - 86 миллионов рублей. Мы подписали с минфином республики соглашение о погашении бюджетного кредита в 2012 году в сумме 50 миллионов рублей. Думаю, в 2013 году мы окончательно расплатимся с кредитами!

- У вас долг только перед бюджетом?

- У нас есть небольшой коммерческий кредит под 7 процентов, фактически на уровне инфляции.

- Насколько вы самостоятельны в расходовании средств и определении приоритетов развития? Мы поняли, что правительство помогает…

- Помогает! Очень большой стимул, когда президент республики говорит - если вы у себя в бюджете находите один рубль, то и республика даст вам еще один рубль. Это здорово! Сейчас много проектов в России идут на условиях софинансирования – федеральный центр, регион и муниципалитет. Интересная форма, муниципалитет осознанно идет на ту или иную программу.

Зеленодольск готов принять участие в любой федеральной или региональной программе! Мы, к слову, до сих пор участвуем в программе «Моногорода», постоянно отправляем туда свои цифры, и буквально на днях в минрегионразвития прошло очередное совещание. Если и по этой программе мы получим дополнительное финансирование, то инвестиционная привлекательность нашего города и района улучшится. Те города, которые попали в эту программу на «первой волне» – Набережные Челны, Нижнекамск, Чистополь - получили деньги не только на развитие всей инфраструктуры к новым производствам, но и на капитальный ремонт многоквартирных домов. К сожалению, после оптимизации программы пункт о капремонте жилья исчез. Тем не менее, мы внесем предложение, чтобы можно было работать по первоначальным условиям программы.

- Одно время (до вас) многие успешные зеленодольцы ушли в бизнес в город Волжск. Какие, на ваш взгляд, созданы преимущества для малого бизнеса в Зеленодольске относительно Марий Эл за время вашего руководства? (Галеев Дамир Равилевич)

- Я сам встречался со многими предпринимателями, которые еще до меня ушли работать в Волжск, и спрашивал, что подтолкнуло их на такой шаг? Они пригласили меня посетить их предприятия, я съездил на одно производство корпусной мебели. Там, действительно, земля и производственные площади дешевле, и уровень зарплаты ниже. Небольшая разница в расстоянии дает большую разницу в рентабельности производства. Но свою продукцию они реализуют в Зеленодольском районе.

«ПРОЕКТ «ЗЕЛЕНОДОЛЬСК 2015» НЕ СВЕРНУТ!»

- Ваш приоритетный проект «Зеленодольск 2015» являлся обычным пиаром, предвыборной кампанией или еще чем-то? И почему данный проект свернули? (Алексей Туганов)

- Свернута или не свернута программа, можно судить по конкретным делам, воплощенным в жизнь. Основными положениями этой программы было и есть повышение зарплаты, улучшение жизни жителей города и района, строительство дорог и другой инфраструктуры. В программе конкретно прописано, чем инициативная группа занималась, занимается, и будет заниматься в плане реализации проекта.

По этой программе мы отработали 2010 и 2011 годы, у нас есть задел на 2012 год. Проект «Зеленодольск 2015» не свернут. Мы развиваемся хорошими темпами. По любому пункту программы я могу отчитаться перед населением.

- Приведите примеры, что конкретно сделано?

- Мы облагородили городской парк и насытили его новыми аттракционами для детей. Мы приступили к благоустройству озера Надежды, которое в народе называлось Мочалкой. В прошлом году мы подняли со дна озера всю «социалистическую историю» в виде бутылок, пакетов, старых телевизоров и холодильников. Подпитали озеро водой, перекинули через него мостик. Закуплены скамейки, столбы освещения. В этом году завершим работы по благоустройству территории вокруг озера.

Другой пример – повышение качества капремонта многоквартирных домов. Жители соглашаются, что качество, например, покраски фасадов домов стало лучше. Во дворах ремонтируются дороги, устанавливаются детские площадки.

В 2010 году у нас открылся гипермаркет «Эссен», который полюбили жители Зеленодольска. Более того, мы договорились с владельцем этого бизнеса открыть магазин и в поселке Васильево, и в первой половине года магазин распахнет свои двери. В конце декабря 2011 года открыли магазин нового формата «Пятёрочка Макси», в России всего три таких. Это мелкооптовый магазин. Ожидается открытие магазина сети «Магнит» нового формата.

Эти шаги существенно повлияли на стоимость потребительской корзины в целом: после открытия «Эссена» ее стоимость снизилась на 10 процентов. Эта конкурентная среда, которая идет на благо жителей нашего города и района.

«УВЕЛИЧИВАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ МЕНЬШИМИ РЕСУРСАМИ»

- Каковы стратегические приоритеты развития промышленной индустрии в Зеленодольском районе? (Мухарямов Расул)

- Вопрос глобальный. Начну с характеристики промышленного потенциала Зеленодольского района.

Во-первых, основная деревопереработка сосредоточена у нас – Зеленодольский фанерный завод (ЗФЗ) и Поволжский фанерно-мебельный комбинат (ПФМК). До 80 процентов продукции ЗФЗ идет на экспорт. ПФМК в 2010 году прошел процедуру финансового оздоровления, и на том сложном этапе сделали всё, чтобы коллектив не распался. Например, ЗФЗ поделился заготовленным сырьем, потому что лесные пожары не позволили проводить заготовки. Сегодня ПФМК в основном работает на «Икею» - 70-80 процентов своего объема. Были сложные моменты с погашением долга по зарплате, но, благодаря эффективной работе менеджмента, все вопросы постепенно были сняты. Знаю, ПФМК сегодня заготовил сырья даже больше ЗФЗ, наверное, помня трудные времена.

Другой большой «куст» - предприятия машиностроения, яркие представители которого – завод имени Горького, «ПОЗИС», Зеленодольский машиностроительный завод (ЗМЗ). Про судостроительный завод говорить не буду, потому что совсем недавно ваша газета опубликовала материалы интернет-конференции с гендиректором этого предприятия. Скажу только, что я часто бываю на этом заводе, встречаюсь и с руководителями, и с заводчанами. Мне нравятся изменения, произошедшие на предприятии: увеличен пакет заказов, произошли позитивные изменения и внутри корпусов с точки зрения культуры производства, социальных и бытовых условий. Перед проходной по инициативе депутата городского Совета – командира 8 отряда федеральной противопожарной службы Зуфара Халиуллина и при поддержке руководства предприятия построены молельные дома. И вы знаете, после этого совершенно поменялась аура!..

Ваша газета недавно написала о «ПОЗИСе», и я предполагаю, что при прочтении статьи у многих сложилось впечатление, что там руководство отделено от трудового коллектива. Но на самом деле это не так! Ведь под коллективным письмом подписался и председатель профкома, и председатели цеховых комитетов. Безусловно, коллектив волнует вопрос оборонного заказа. Но руководство не держит заводчан в неведении – говорит о планах, программах, перспективах или о той критической ситуации, которая есть. Это не держится в тайне, а, наоборот, обсуждается и предлагается найти совместное компромиссное решение. Кстати, в середине декабря 2011 года прошла процедура акционирования – из федерального государственного унитарного предприятия «ПОЗИС» реорганизован в открытое акционерное общество.

Для ЗМЗ, филиала Казанского моторостроительного производственного объединения, 2011 год был не самым лучшим в плане заказов и объемов производства. ЗМЗ не дотянул даже до 1 миллиарда рублей. Но перспективы есть! На 2012 год объем заказов приближается к 2 миллиардам рублей. Невероятная динамика!

Зеленодольские предприятия наращивают объемы производства, набирают людей. Есть дефицит рабочих, которые будут работать на станках. Юристы и экономисты не востребованы.

По пути модернизации идут буквально все предприятия. На ЗМЗ за последние три-пять лет было сделано очень многое для приобретения новых станков, инструментов и оборудования. «ПОЗИС» сейчас участвует в федеральной программе и привлекает средства для модернизации производства.

Нам действительно надо создавать новые предприятия, внедрять новые технологии, которые позволяют повышать качество продукции и увеличивать производительность меньшими трудовыми ресурсами. Все предприятия идут в этом направлении.

IMG_3117.jpg
«Владельцы сети магазинов «Магнит» хотят построить распределительный центр. Предполагаемая сумма инвестиций в этот центр – 2 миллиарда рублей»

«НА КОМБИНАТЕ «МАЙСКИЙ» «РАБОТАЮТ»… ИЗРАИЛЬСКИЕ ШМЕЛИ»

- А как себя чувствуют предприятия пищевой промышленности?

- У нас есть просто шикарный мясоперерабатывающий завод, который изготавливает куриный фарш. У предприятия очень неплохие показатели по 2011 году, идет наращивание объемов производства, расширение производственной базы, приобретение нового оборудования.

На территории нашего района размещена птицеферма «Казанская» и фабрика глубокой переработки куриного мяса «Пестречинка».

А тепличный комбинат «Майский»? Это же крупнейший в России производитель овощей! Гордость не только Татарстана, но и России. Мы всегда говорим - надо учиться у голландцев. А в последнее время все чаще иностранные партнеры приезжают в «Майский» и смотрят, как здесь выращиваются овощи в закрытом грунте. Там применяются такие технологии, о которых просто никто не подозревает! Безхимикатное производство, компьютеризированный полив... Открою вам маленькую тайну – там «работают» израильские шмели, которые производят процесс опыления. Российские шмели, говорят, ленивые.

У нас развито и сельское хозяйство – Зеленодольский район лидирует по плотности скота на один гектар.

- Какие компании у вас занимаются сельским хозяйством?

- 80 процентов от всех объемов принадлежит «Красному Востоку Агро» - это самый крупный инвестор.

- А уникальные фермерские хозяйства у вас есть?

- Один из «ярких» примеров - фермер, который появился в нашем районе за последний год с небольшим, это бывший борец Мадьяров. Он в поселке Ключи создал ферму по разведению индюков.

«МАГНИТ» ПОСТРОИТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

- Сергей Леонидович, какие новые крупные бизнес-проекты ожидаются в Зеленодольске?

- Теперь о том, где мы видим точки роста нашего города и района. В прошлом году мы вели переговоры и сегодня вышли на финишную прямую по оформлению земельного участка в собственность компании «Тандер», владельцу федеральной сети магазинов «Магнит». У нас они хотят построить распределительный центр, который расположится на 16 га земли в Зеленодольске, и где будет работать 1200-1500 человек. Там планируется автопарк на 150-300 автомобилей. Предполагаемая сумма инвестиций в этот центр – 2 миллиарда рублей.

- На какую территорию будут развозиться товары?

- В радиусе 500 километров – до Нижнего Новгорода, в Ульяновскую область, Марий Эл, Чувашию. И это не просто дополнительная налогооблагаемая база, а еще и до полутора тысяч дополнительных рабочих мест! Практически это как два ЗМЗ или половина «ПОЗИСа».

Помимо всего, это дополнительный импульс для зеленодольских предприятий - у хлебных комбинатов Зеленодольска и Васильево, зеленодольского молочного комбината, у тепличного комбината «Майский», у «Пестречинки» и птицефабрики «Казанская» появляются дополнительные объемы и качественно другие рынки сбыта. Даже продукция Васильевского стекольного завода, как сопутствующие товары, будет представлена в магазинах «Магнит».

- А «Магнит» будет брать продукцию местного производителя? Ведь уже были разные случаи с федеральными сетями…

- У нас это прописано в соглашении, это было первое наше условие, когда мы еще только встретились и пожали друг другу руки. Мало того, в этом соглашении записано, что и средняя заработная плата у них должна быть на уровне средней республиканской. И уже существующие предприятия должны думать, как они в этих условиях сохранят свои кадры, в том числе высококвалифицированные. Об условиях соглашения с «Магнитом» руководители зеленодольских предприятий знают.

В конце 2012 года планируется завершить первый этап. Но уже на этапе строительства будут привлечены тоже зеленодольцы, поэтому, я думаю, в середине 2012 года – это наша точка роста, которая будет уже не на словах, а на деле. А вокруг распределительного центра образуется мелкий бизнес. Например, машину надо же где-то обслуживать, где-то заправлять ее бензином, и так далее.

«ЯДРО ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ»

- Какие еще точки роста есть в вашем районе?

- Для заволжской зоны нашего района такой точкой роста является проект Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (ММЛЦ), который в перспективе может стать ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Приволжском регионе. В рамках реализации планируется перенос грузовой составляющей Казанского речного порта. Проект включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015 годы, более 6 миллиардов рублей финансируется из федерального бюджета.

- А сколько стоит весь проект?

- Общая стоимость проекта около 18 миллиардов рублей. В районе этого логистического центра в ближайшей перспективе возможно создание крупной промышленной площадки, для чего уже сейчас необходимо заложить требуемую инфраструктуру. Развитие Свияжского логистического центра подразумевает, что в районе поселка городского типа Нижние Вязовые возникнет фактически еще один город с населением 15-18 тысяч человек.

- Что сегодня уже сделано по этому проекту?

- В 2011 году активно шло строительство дороги с клеверной развязкой на трассе М7, подведена ветка железной дороги, осуществлено намывание песка, на 70 процентов выполнено набитие подпорной причальной стенки. В этом году уже будут строиться объекты инфраструктуры – административные здания и т.п. В 2013 году центр уже будет работать.

IMG_3128.jpg
«Когда мы рассматривали вопрос мены земельными участками на заседании Зеленодольского Совета, было высказано немало едких замечаний по поводу того, что у нас Казань «отнимает» земельные участки. Это еще раз доказало, что зеленодольцы очень ревностно относятся к своему городу и району»

«А ЕЩЕ ТЕХНОПОЛИС И ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК»

- Центральная часть района будет развиваться?

- Для центральной зоны - это город Зеленодольск и территория вдоль трассы Казань-Зеленодольск - основные приоритеты развития определены Комплексным инвестиционным планом моногорода Зеленодольск. В этот план вошел ряд крупных инвестиционных проектов, одним из которых является проект «Технополис «Новая Тура» - это комплекс торговых, выставочных, производственных предприятий, на которых будет занято более 20 тысяч человек.

Кроме того, еще ряд проектов будет располагаться вдоль трассы М7. Один из таких проектов, который уже осуществляется, – это индустриальный парк «М7», один из первых в России частных технопарков малого бизнеса, который расположен на территории более 45 га. В настоящее время в нем уже работают два производственных предприятия, еще несколько планируется запустить в этом году. Эти новые рабочие места на территории между Казанью и Зеленодольском создают условия для комплексной застройки данной территории – проект «Зеленый Дол».

Все перечисленные проекты уже реализуются. Также имеется ряд интересных промышленных проектов, которые в настоящее время находятся в стадии проработки. Для сопровождения всех инвестиционных проектов была создана специальная организация – «Инвестиционный центр «Зеленый Дол» (www.zeldol.com).

- По поводу проекта в Новой Туре в Казани ходило много разных слухов…

- Если бы вы знали, сколько слухов было в Зеленодольске!.. А когда мы рассматривали вопрос мены земельными участками на заседании Зеленодольского Совета, было высказано немало едких замечаний по поводу того, что у нас Казань «отнимает» земельные участки. Это еще раз доказало, что зеленодольцы очень ревностно относятся к своему городу и району. Хотя мы очень популярно объясняли, что идет не «захват» земли, а именно мена. Причем, она больше нужна и важна именно для Зеленодольского района – у нас увеличивается налогооблагаемая база, открываются новые перспективы для развития.

- А в Казани ходили обратные слухи – что «разбазариваются» казанские земли…

- А ведь проводили общественные слушания по этому поводу, в СМИ были публикации! Сейчас все непонимания сняты, и я надеюсь, что на этом участке развернутся работы уже в 2012 году.

- А какая ситуация с центром сортировки почты России?

- Это федеральная структура, у них довольно долгий процесс согласования. С нашей стороны было предложение, они его рассмотрели и с ним согласились. Но там идет процесс аукционов, еще завязан зарубежный партнер… Руководство почты России видит начало реализации этого проекта не раньше 2013 года.

- Но это точно будет на территории Зеленодольского района?

- Это федеральная структура, и я не могу давать за них какие-то обещания.

«ДЕЛАТЬ СТРАЗЫ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ СТЕКОЛЬНОМ ЗАВОДЕ…»

- Недавно Инвестиционно-венчурный фонд РТ проводил переговоры со Сваровски по поводу производства на Васильевском стекольном заводе. Но до конца не понятно, что же там планируется. Люди говорят, что чуть ли ни стразы будут делать… Вы можете прояснить ситуацию?

- Это неплохой вариант – делать стразы на Васильевском стекольном заводе… Хочу, чтобы все понимали: Васильевский завод – это уникальное производство, где производят посуду из жаропрочного стекла и химико-лабораторную посуду. И точки роста у этого предприятия есть.

А что касается взаимоотношений со Сваровски, я комментировать не могу и не буду. А то, что ИВФ РТ, как партнер Васильевского стекольного завода, занимается модернизацией его производства – это да. Уже изучили себестоимость продукции, необходимые объемы, рынки сбыта, направления улучшения производства, запускают третью линию производства боросиликатного стекла.

- Вопрос по поводу проекта «Кроношпан» - а где был президент в это время? (Андрей Егорович). Летом говорили, что вопрос уперся в выделение земли в районе ЗМЗ, которая принадлежит ASG Group Алексея Семина.

- «Кроношпан» - это один из ведущих мировых производителей ОСП-плиты. Зеленодольск – это крупнейший деревообрабатывающий центр нашей республики. Мы думали пригласить еще одного производителя и развить эту территорию. Но в это время на ОЭЗ «Алабуга» зашел крупнейший турецкий производитель плиты. И теперь «Кроношпан» задумывается: вставать или не вставать рядом с конкурентом? Изучает сырье, а лесистость нашей республики – 17 процентов, то есть понятно, что сырье надо будет ввозить. И «Кроношпан» сейчас взял паузу, пока не сказав ни да, ни нет. Думает.

- Кто-то еще планирует реализовать свои инвестиционные проекты на вашей территории?

- Да, планирует - мы встречаемся, ведем переговоры, но я человек суеверный, поэтому раньше времени говорить не буду, чтобы не получилось как с «Кроношпаном». Тем более что свободной земли у нас нет, и нам надо было вести переговоры с собственником участка.

- По нашим сведениям, складывается неоднозначная ситуация с заводом по производству инфузионных растворов, который размещен недалеко от территории заповедника. Средства вложены серьезные, а развиваться не разрешают. Есть выход из этой ситуации?

- Да, развитие событий идет достаточно сложно, в том числе через суды - первой, второй, третьей инстанции. Но главное, что сам предприниматель «видит свет в конце туннеля». А с нашей стороны он поддержку имеет.

IMG_3068.jpg
«Сейчас и завтра Зеленодольск – это машиностроение, а в будущем – еще плюс логистический центр»

«АБСОЛЮТНО ВСЕ ГОТОВЯТСЯ К ВСТУПЛЕНИЮ В ВТО»

- Как, на ваш взгляд, скажется вступление РФ в ВТО на производстве холодильников на ФГУП ПО «Завод имени Серго»? (Айрат Рустемович)

- Сейчас абсолютно все готовятся к вступлению России в ВТО – и мелкий, и средний, и крупный бизнес. Что касается ПОЗИСа, то в настоящее время на предприятии реализуется инвестиционный проект "Освоение производства конкурентоспособной холодильной техники POZIS на основе энергоэффективных, экологически безопасных технологий с внедрением углеводородного вспенивателя на основе пентанов и хладагента изобутана" в рамках ФЦП «Экологическая безопасность России на 2012-2020 годы». Цель проекта - улучшение качественного состава существующих производственных мощностей предприятия для перевода технологий производства холодильной техники на использование экологически безопасных компонентов и наращивание выпуска продукции до 600 тысяч штук к 2017 году. Это самый существенный и серьезный шаг, благодаря которому для них «открываются все двери».

В рамках реализации ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" на предприятии на 2012-13 годы запланировано провести модернизацию производства медицинской холодильной техники. Цель проекта - разработка новых видов продукции, улучшение качественного состава существующих производственных мощностей предприятия по выпуску холодильных приборов для хранения и замораживания фармацевтических и лекарственных препаратов, вакцин, биологических материалов, крови и ее компонентов.

«БУДУЩЕЕ РАЙОНА – МАШИНОСТРОЕНИЕ И ЛОГИСТИКА»

- Сергей Леонидович, как можно определить Зеленодольск? Казань – это культурный и образовательный центр, Набережные Челны – центр автомобилестроения, Альметьевск – нефтяная столица, Нижнекамск – столица нефтехимии. А Зеленодольск?

- Сейчас и завтра Зеленодольск – это машиностроение, а в будущем – еще плюс логистический центр. Наш город расположен очень удачно – здесь проходят федеральные трассы, железная дорога, судоходная река. К тому же, в последнее время логистике уделяется всё больше внимания – жизнь заставила считать, как быстрее и дешевле доставить груз.

- Зеленодольский район еще и туристическая зона. Вы подсчитываете турпоток, который идет в Раифу и на остров Свияжск?

- Конечно! Туристический поток в Раифу уже сложился, и динамика его роста небольшая, а вот на остров Свияжск поток туристов растет быстрыми темпами. Даже по прошедшим зимним каникулам можно судить - приезжали из Санкт-Петербурга, из Москвы, Нижнего Новгорода, Саранска и т.д. Если раньше это было 1-2 тысячи человек, то в последние годы цифра увеличилась в разы.

Продолжение следует.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.02.2012 09:25

    Ни одного ответа на заданные вопросы нет,один пиар. Зарплата 14 000 р. Ха-ха 6000р.Открыли Эссен-пылесос по отсасыванию денег из города большая заслуга! Ну а заслуги развития предприятий, куда им без Батина- загнулись бы.

    • Анонимно
      7.02.2012 09:35

      Средняя зарплата это которую получают, а большая зарплата это которую зарабатывают. Кто хочет работать, тот в Зеленодольске может заработать, а кто ждет подачек, тому всегда моло.

  • Анонимно
    6.02.2012 09:57

    Да уж - пока что Батин похвалился только чужими заслугами...

    • Анонимно
      6.02.2012 11:56

      Почему "похвалился"? Глава же должен рассказать о ситуации в районе. Журналисты, поди, спрашивали - он что, должен отмолчатся? Сказать - ребята, вы знаете... ничего не могу сказать, меня тут не было? Так же тоже нельзя. Конечно, летали шмели и без Батина - но кто об этом хотя бы раз говорил на всю республику? Это ж просто интересно.

  • Я тоже вам открою маленькую тайну: шмели в "Майском" летали до Батина и будут дальше летать. И сваровски будут отливать на стекольном в васильево не зная ФИО главы Зеленодоьска.При чем здесь Батин? Это конференция по итогам работы Батина или забытая программа Шендеровича ИТОГО? Похоже на ИТОГО, судя по тому, что республиканские бюджетные трансферты записывается в заслуги руководителя муниципалитета. А у нас ещё трава зеленая в Зеленодольске и небо голубое. Батин, спасибо что живой!

    • Анонимно
      6.02.2012 10:53

      Шмели вообщето ещё до Емельянова и Хасанова начали жужжать. Вот ведь, лоханулись как бывшие главы, такую заслугу упустили себе записать. Пиар вещь такая: сам себя не похвалишь - никто не похвалит. Дайте кто-нить лупу мэру, тараканов до Батина точно было меньше.

      • Анонимно
        6.02.2012 13:08

        К сожалению тараканов будет больше. Это неизбежно вместе с перемещением рынков и их обитателей в ваш район. Держитесь зеленодольцы.

        • Анонимно
          6.02.2012 15:36

          Да фиг с ними, тараканами. Они до Зеленодольска не доберутся. Пусть едят "новых русских" из Ореховки.

  • Анонимно
    6.02.2012 10:35

    Да любит зеленодольский мэр открывать магазины. Хорошим подарком от его школьного товарища по Нижнекамску И.Метшина будет перенос всех казанских рынков в Зеленодольский район. И красиво так обозвали ТЕХНОПОЛИС. Как только зеленодольцы отнесутся к таким подаркам?

  • Анонимно
    6.02.2012 10:39

    Лукавишь Батин, средняя зарплата далеко не 14 000 рублей, от 4 500 до 6 000.

    • Анонимно
      6.02.2012 12:10

      Знаете, если взять среднюю зарплату в БТИ - 22 тысячи рублей,и среднюю где-нибудь в школе - а учителя поболе 15 получают, елси не на ставку трудятся, сложить с зарплатой на заводах и все поделить, то так и выйдет. Само собой - по статистике, половина населения получает меньше половины от 14 штук. Но среднюю ты никуда неденешь, ее же считают как температуру по больнице. Складывают температуру живых с покойниками и делят на количество тел, простите за сравнение.

    • Анонимно
      6.02.2012 23:39

      Ну слукавил немного Батин с зарплатой,назвав 14 000 рублей, но она ведь будет когда нибудь.

  • Анонимно
    6.02.2012 10:46

    Конференция похоже реальная без купюр. Сказать такое: "У нас есть просто шикарный мясоперерабатывающий завод, который изготавливает куриный фарш." No comments.Молодец, Батин! А водоканал в городе у вас есть? Или выгребные ямы по всему городу?

  • Анонимно
    6.02.2012 11:16

    И все-таки чувствуется, что у менеджерские качества у Батин наличествуют: с кредитами расплачивается, бюджет района оптимизирует, работу с потенциальными инвесторами города проводит, линию правительства республики ведет. А про решение городских проблем думаю будет во второй части...

    • Анонимно
      6.02.2012 15:05

      Сергей Леонидович, ну имейте совесть! не пишите что будет дальше, сохраните интригу!

  • Анонимно
    6.02.2012 11:18

    Одно то, что Батин начал работу по облагораживанию озера Мочалка - это уже хорошо!

    • Анонимно
      6.02.2012 15:03

      конечно лучче бы с канализацией в полукамушках... но хоть так...

  • Анонимно
    6.02.2012 11:39

    Средняя з/плата - это з/плата начальства + з/плата остального населения/на все население получающую з/плату.P.S.Какая з/плата у работяг известна; можно вычеслить ср.з/плату начальства.

  • Анонимно
    6.02.2012 12:06

    По поводу сельского хозяйства вообще стыдоба. Кроме Красного Востока все вообще не работает.

    • Анонимно
      6.02.2012 13:06

      "Зеленодольский район лидирует по плотности скота на один гектар" - да, отличнейший и информативный показатель!!! А может, нужно всё-таки озвучить цифры по надою с одной коровы? А с гектара - количество собранного урожая.

  • Анонимно
    6.02.2012 16:43

    Пять баллов!!! Жесткий настрой на позитив это правильно. И недооценки ни в коем разе быть не должно. Надо говорить и писать везде: я крутой, а еще умный и скромный. Это японский настрой на позитив (не путать с пиаром).

  • Батин говорит: я столкнулся с тем, что по решению суда из районного бюджета надо было вернуть предприятию «ПОЗИС» земельный налог за 2008 - 2010 годы в размере 46 миллионов рублей.Небыло никакого решения суда, и исполком даже не пытался оспорить решение налоговиков. Считаю, что городскому бюджету тем самым нанесен ущерб из-за бездействий чиновников.

  • Батин говорит: Проект «Зеленодольск 2015» не свернут. Мы развиваемся хорошими темпами. По любому пункту программы я могу отчитаться перед населением.Батин пишет: http://s1.ipicture.ru/uploads/20120206/V30vG7vA.jpg (фото письма)А еще Батин через местные СМИ отчитался перед зеленодольцами, что пятилетку завершили за год.Сергей Леонидович, вы так и не ответили на мой вопрос.

    • Анонимно
      6.02.2012 22:14

      Алексей, надо бы эту бумагу или врачам или юристам показать. Автор чей-то клиент из них.

  • Анонимно
    6.02.2012 20:19

    В Зеленодольске есть острая проблема, решив которую Батин реально утрет нос своим предшественникам, и Хасанову, и даже Емельянову.Город нуждается в новом кладбище, т.к. на старых, нет мест уже лет пять. Покойников хоронят в лесу за пределами границ города. За два года эта тема ни разу Батиным не поднималась.

  • Анонимно
    6.02.2012 21:37

    Да ладно мэра торкать что ничего толком...-лишь бы не погубил ничего по молодости :)

  • Анонимно
    6.02.2012 22:21

    Мэрия Зеленодольска покупает авто за 2,2 млн.руб. http://www.tender-zelenodolsk.zeldl.ru/g2652269.html

  • Анонимно
    7.02.2012 07:36

    А в бездефицитном бюджете почему-то все расходы урезаны.

  • Анонимно
    7.02.2012 08:18

    Туганов, было решение суда, не знаешь сути, лучше помолчи

  • Анонимно
    7.02.2012 09:53

    Молодец Батин!! Если район и город не пиарить, точно скоро все работать поедем в Казань или к марийцам. Побольше бы нам разных проектов и инвистиционной привлекательности. Вместе будем поднимать давно забытое величие Зеленодольска. Терпения Вам. А то, что молодешь работать не хочет и недовольные разное пишут, так это самое лучшее подтверждение правильного пути. Завидовало, да за никами прятаться каждый может, а как до дела доходит так все в кусты! Наверняка даже на субботник эти критики не выходят, руки только по клавишам стучат, грабли держать не могут уже. А Вас видим на субботниках, умеете работать.

    • Пральна, себя не похвалишь, никто не заметит. Первый раз наблюдаю, чтобы в комментах к человеку обращались на Вы с большой буквы, а в тексте при этом намеренно делались грамматические ошибки. Типа народ пишет. Ну, ну, ребята с Одминистрации.

    • Анонимно
      7.02.2012 15:10

      Да уж - тут явно отписываются в пользу Батина... И здесь пытаются всех обмануть...

  • Анонимно
    7.02.2012 11:01

    А сам почему под ником спрятался? Вашей работы почему-то в городе не видать. Вот Емельянов действительно преобразил город, большое ему спасибо за это.

  • Очень много пишется о достижениях и перспективах нового молодого мэра Зеленодольска. Но поскольку я уже вышел из возраста, когда позволяют вешать себе лапшу на уши, и имея некоторый опыт перепроверять преподносимую информацию, то во всем этом пиаре вижу лишь больную манию величия. В новой администрации невозможно найти какие либо подтвердительные документы, что все эти распиаренные события имели место быть. Доходит до смешного, что администрация письменно отвечает, что не знает, сколько заасфальтировано дорог и тротуаров в Зеленодольске. И советует обратиться за этой информацией в Казань.

  • Анонимно
    7.02.2012 12:06

    Хватит мучать город, спрыгивайте уже с трамплина.

    • Анонимно
      7.02.2012 13:21

      А что так измучало? Ааа, работать приходится или головой соображать? Согласен, это очень тяжело.

  • Анонимно
    7.02.2012 12:09

    согласен

  • Анонимно
    7.02.2012 12:11

    ай молодца!!! в точку

  • Анонимно
    7.02.2012 12:15

    а ты хоть знаешь сколько средств надо на данный проект!

  • Анонимно
    7.02.2012 12:16

    совершенно верно

  • Анонимно
    7.02.2012 12:18

    Туганов ты же уже поработал в структуре перевозок, ну и что ты сделал за свой отработанный год? тебе давали шанс себя показать! а после драки кулаками не машут!

    • Анонимно
      7.02.2012 13:27

      Языком болтать - это не мешки ворочать, да и критиковать всегда легче.

  • За год в перевозках были выявлены: 90% нелегальных таксистов по фамильно и по машинно; отсутствие правоустанавливающих документов у ряда перевозчиков и сокрытие ими доходов. Осталось лишь привести в соответствие с законом их деятельность, но руководству эта идея резко стала не интересной и мои услуги не востребованы.

  • Так думаю, что мои информационные наработки в сфере перевозок активно используются нынешней администрацией. Предыдущая уже воспользовалась и стала монополистом в сфере пассажирских перевозок.

  • Со слов мэр получается, что администрация провела независимый аудит и выяснила, что маршрут №7 «Загородная – Гари» не рентабелен, в связи с этим конкурс на выбор нового перевозчика не планируется.Так маршрут №7 создавался прежде всего для удобства населения, а не под конкретного перевозчика, который сам не хочет и других не пускает. А администрация этому содействует.

  • Анонимно
    7.02.2012 15:11

    Судя по комментариям, не сумел Сергей Леонидович за полтора года работы заслужить уважение зеленодольцев...

  • Анонимно
    7.02.2012 17:12

    Туганову! Опять же заметь, что ты ничего не смог сделать! и депутатом ты был протирая штаны! ДА ты И НЕ ДЕЛАЛ НИЧЕГО!

  • Анонимно
    7.02.2012 18:02

    Первому комментатору. Между прочим Эссен очень нравиться всем членам моей семьи, и мы готовы там тратить свои денежки. Так что не надо пылесосом обзываться.

  • Там же я не один просиживал штаны, нас там было 25 депутатов. Вы фамилии других назовите если помните.

  • Анонимно
    7.02.2012 20:10

    Что-то Батин в г. Зеленодольске не то делает или ничего не делает? Или его команда подводит? Я не завидую Зеленодольску.

  • Анонимно
    8.02.2012 12:35

    Эссен очень хороший магазин! Туганов плохой экс-депутат! Батин для Зеленодольска за столь короткий срок сделал уже многое!

  • Анонимно
    8.02.2012 13:26

    Судя по коментариям, в Зеленодольске фамилии Батин и Туганов не просто узнаваемые, а за деятельностью их хозяев следят через оптические приборы.

  • Анонимно
    8.02.2012 21:09

    Вот про Емельянова действительно можно сказать, что сделал в Зеленодольске много.Это был глава слова и дела.А Батин всегда, когда отчитывается , то говорит, что впервые в Зеленодольске получено столько -то денежных средств из Республики. Сколько Емельянов получил, это Батину и не снилось.Емельянов видел проблемы города и решал их. Его жители города вспоминают только хорошим словом. Он заставлял работать чиновников и спрашивал с них. Контроль был жесткий.

  • Анонимно
    8.02.2012 21:52

    А дале чаво селяне? Спасибо Ильфу и Петрову, знаем тяперяча Остапов Бендэров(я про Нью-Васюки). Сымай народ потяхоньку лапшу с ушей, да не выкидывай, скоро жрать в Зеленодольске нечава будет

  • Анонимно
    9.02.2012 10:24

    Любимые фразы у Батина применительно к своей работе в Зеленодольске - это "впервые" и "точка роста". Как говорится, себя не похвалишь...

  • Анонимно
    10.02.2012 14:52

    ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЕ ВЛАСТИ ХОТЯТ MITSUBISHI PAJEROНеплохим автомобилем планирует пополнить свой автопарк исполком Зеленодольска. Зеленодольские власти приобретают серебристый Mitsubishi Pajero с системой полного привода Super Select 4WD II (SS4 II). Перечислять все характеристики люксового внедорожника нет смысла – все необходимое (и даже сверх того) для комфортного передвижения на колесах заказчиком предусмотрено, включая кожаную обивку, разнообразные системы развлекательного характера, безопасности и т.д. Требуемые характеристики Mitsubishi в техзадании занимают 4 страницы текста. Заказчик оценил автомобиль в 2,2 млн. рублей. Конкурс на его поставку состоится 10 февраля.А не жирновато будет? Одному уже купили Q7 - не успев еще вступить в должность!

  • Анонимно
    7.07.2012 13:33

    где такая зарплата 6000 не больше

  • Анонимно
    10.10.2012 20:15

    БЕЛОВА ЛИДИЯ ИВАНОВНА .ПРОЖИВАЮЩАЯ В ГОРОДЕ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКЕ ПО УЛИЦА В2АЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЧТО ХОЧУ НАПИСАТЬ ВАМ СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧЬ НА ПРОМКОМБИНАТЕ НЕТ ОСТАНОВОК ОЧЕНЬ ТРУДНО ДОБИРАТСЯ В ГОРОД АВТОБУСЫ НЕ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ КАК НАМ БЫТЬ?ЖИТЕЛИ ЭТОГО РАЙОНА ТАМ ИДЕТИ ИСТАРИКИ .СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧЬ ОСТАЛОСЬ СВОИ ДОМА ШТУК 9 И ВСЕ МЫ СОСЕДИ ОЧЕНЬ ПРОСИМ ЧТОБ ВЫ ПОМОГЛИ НАМ И РАЗОБРАЛИСЬ МЫ НАПИСАЛИ В ГАЗЭТУ ЗЕЛЕНЫЙ ДОЛ МЫ УЖ НАДЕЕМСЯ НА ВАС.

  • Анонимно
    10.10.2012 21:00

    ЗДРАСТВУИТЕ СЕРГЕИ ЛЕОНИДОВИЧЬ Я БЕЛОВА МАРИНА ФЕДОТОВНА ПРОЖИВАЮЩАЯ В ГОРОДЕ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКЕ ПО УЛИЦЕ МАЯКОВСКОГО ДОМ 2 КВ8 ЧТО ЯХОТЕЛА ВАМ НАПИСАТЬ У МЕНЯ ОЧЕНЬ ПРОБЛЕМ МНОГО ТОЧТО ЗА КВАРТИРУ ЯДОЛЖНА 8 ТЫСЯЧЬ ПОТОМ ЗА ГАЗ 6 ТЫСЯЧЬ ЗА СВЕТ 5ТЯСЯЧЬ Я ОДНА РАБОТАЮ 7ТЫСЯЧЬ .2ДЕТЕЙ СТАРШЕМУ СЫНУ 20 ЛЕТ НИГДЕ НЕ РАБОТАЕТ ИНЕ ХОЧЭТ ДОЧЕРИ 14 ЛЕТ ОНА УЧИТСЯ СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧЬ У МЕНЯ БОЛЬШАЯ ПРОЗЬБА КВАМ ПОЗВОНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА В ГОРГАЗ ЧТОБ НЕ ОТКЛУЧАЛИ ЗА СВЕТ ТОЖЕ Я ПОСТЕПЭНО БУДУ ПЛАТИТЬ ИЗ СОЦ ЗАЩИТЫ НА РЕБЕНКА НЕ ПОЛУЧАЮ СПАСИБО ЗА РАНЕЕ.

  • Анонимно
    31.05.2014 13:59

    Установите во дворе детскую площадку по улице Фрунзе1а. Очень много детей а площадки нет

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль