Арбитраж 
7.02.2012

Чистопольские кондитеры: «Рот фронт» хочет нас уничтожить!»

«РОТ ФРОНТ» ХОЧЕТ НАС УНИЧТОЖИТЬ»

Спор за товарные знаки развернулся между крупнейшим холдингом в Европе ООО «Объединенные кондитеры», объединяющем 15 кондитерских предприятий по всей России, и одним из производителей кондитерских изделий из Татарстана – ОАО «Чистопольская кондитерская фабрика» и его дочерними организациями. В Арбитражном суде стартовала целая серия исков против Чистопольской кондитерской фабрики. Самый крупный из них – иск одной из дочерних организаций «Объединенных кондитеров» - ОАО «Рот фронт» - против одного из производителей кондитерских изделий из Татарстана – ОАО «Чистопольская кондитерская фабрика».

«Рот фронт» через суд требовал взыскать с ответчика компенсацию за причиненный ущерб в максимальном размере - 40 млн. рублей (!!!) - за использование восьми торговых знаков (по 5 млн. рублей за использование каждого товарного знака): «Медвежонок», «Барбарис», «Школьная», «Весна», «Пилот», «Ромашка», «Весна любви» и «Пилот Ас». Столь большую сумму ущерба представитель «Рот фронта» Андрей Матюхин пояснил результатом злостных и неоднократных нарушений со стороны Чистопольской кондитерской фабрики. «Нарушение со стороны ответчика происходило как минимум в течение трех лет», - уточнил Матюхин.

Суть сорокамиллионного спора сводилась исключительно к словесным формулировкам названий продукции, так как дизайн этикеток Чистопольская кондитерская фабрика разрабатывала сама. При этом татарстанские кондитеры признали за собой только использование шести торговых знаков: «Медвежонок», «Барбарис», «Школьная», «Весна», «Пилот», «Ромашка». «Весна любви» и «Пилот Ас». «Производители не мы, а ООО «Чистопольская кондитерская фабрика-1», - отметил в суде представитель ответчика Сергей Щебятнев.

«В справке финансово-бюджетной палаты Чистопольского муниципального района, на которую ссылается истец, указано, что эти марки конфет производились на ОАО «Чистопольская кондитерская фабрика», ООО «Чистопольская кондитерская фабрика-1» и ООО «Чистопольская кондитерская фабрика-3» без дробления. И указанный период – сразу за три года, хотя в 2010 и 2011 году эти конфеты мы не производили. Только в 2009 году. Что касается суммы иска – она огромная. Мы и так работали в убыток, а здесь сорок миллионов при том незначительном ущербе, что им нанесли», - сказал Щебятнев. Хотя сам факт разработки дизайна упаковки знаков ОАО «Чистопольская кондитерская фабрика» для двух спорных товарных знаков - «Весна любви» и «Пилот Ас» - он признал. «Рот фронт» хочет нас уничтожить, и чтобы все 100 человек пошли на улицу! Это при том, что в Чистополе страшная безработица», - пожаловался Щебятнев газете «БИЗНЕС Online». Отметим, что в Чистопольском районе действительно зарегистрирован самый высокий уровень безработицы в Татарстане – по итогам 2011 года она составила здесь 3,72%. На втором месте Бавлинский (2,71%) и Елабужский (2,70%) районы.

Стоит также добавить, что всего ОАО «Чистопольская кондитерская фабрика» за три года (с 2009 по 2011) реализовала чуть более тонны «пиратских» конфет на сумму в 94 тыс. рублей. Из них товара на 28 тыс. рублей (более 500 кг конфет) было уничтожено после письменного обращения ООО «Объединенные кондитеры» к ОАО «Чистопольская кондитерская фабрика».

ИСТОРИЯ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Напомним, что в Арбитражном суде сейчас идет рассмотрение аналогичного дела, истцом по которому выступает другая дочерняя организация холдинга «Объединенные кондитеры» - ОАО «Красный октябрь», а ответчиком - ООО «Чистопольская кондитерская фабрика-3». «Красный октябрь» через суд требует прекратить использовать торговый знак «Золотой ключик» и взыскать с ответчика компенсацию за причиненный ущерб в размере 5 млн. рублей.

В отличие от предыдущего спора речь здесь шла не только о словесном использовании «Золотого ключика», но и о полном копировании дизайна упаковки. Ирис «Золотой ключик» производства «Чистопольской кондитерской фабрики-3» был обнаружен в чистопольском магазине «Сластена» в январе 2011 года. Однако истец Щебятнев, тот же, что и представлял ОАО «Чистопольская кондитерская фабрика», заверил, что «мы ничего об этом факте не знаем». Привлеченная в качестве третьего лица представительница магазина «Сластена» ссылалась на то, что купили этот ирис на рынке у индивидуального предпринимателя…

Судя по косвенным заверениям участников дела, иск «Красного октября» и беспрецедентный иск «Рот фронта» - только начало массированной атаки на «Чистопольскую кондитерскую фабрику», и в ближайшее время в суде стартует очередная серия исков против ответчика и его дочерних организаций. Однако какую в итоге цель преследуют ООО «Объединенные кондитеры» пока не ясно – на момент написания материала компания без объяснения причин комментарий не предоставила. Скорее всего, «Объединенные кондитеры» прекрасно понимают, что Чистопольская кондитерская фабрика долг выплатить так и не сможет.

Продолжение дел, одного отложенного предварительного («Рот Фронт» и Чистопольская кондитерская фабрика) и второго основного («Красный октябрь» и Чистопольская кондитерская фабрика-3), в суде будет рассмотрено 1 марта.

Напомним, что в Арбитражном суде РТ уже рассматривался спор по торговым знакам. В марте прошлого года екатеринбургское кондитерское объединение «СладКо» подало иск против ООО «Заинский крекер». «СладКо» взыскало компенсацию за причиненный ущерб в размере 200 тыс. рублей и заставило «Заинский крекер» прекратить использовать торговый знак «Рыбки» и «Рыбки с луком».

«ШАНСЫ ВЫИГРАТЬ ДЕЛО МИНИМАЛЬНЫ»

Эксперты газеты «БИЗНЕС Online» прокомментировали этот спор.

Ярослав Антипов - заместитель генерального директора ООО «Юридический центр «Правосудие»:

- В соответствии с положениями ст. 1515 Гражданского кодекса РФ правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемых по усмотрению суда исходя из характера нарушения. Таким образом, мы видим, что "Красный октябрь" претендует на максимально возможную компенсацию, предусмотренную законом.

Считаем, что указанная компенсация чрезвычайно завышена и, скорее всего, не соответствует возможной неполученной выгоде или реально причиненным убыткам истцу вследствие незаконного использования его товарного знака.

В случае если "Красный октябрь" докажет, что действия Чистопольской кондитерской фабрики-3 нарушают его права, то суд, удовлетворяя исковое заявление о взыскании компенсации, будет исходить из принципов разумности и справедливости. По нашему мнению, с учетом всех обстоятельств дела размер компенсации составит не более 300 тысяч рублей, а вероятнее всего, еще меньше.

Размеры компенсаций, взыскиваемых по аналогичным делам, также редко превышают 500 тысяч рублей.

Григорий Бусарев - генеральный директор патентного агентства «Артпатентъ»:

- Согласно АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается. В данном же случае, когда ответчик от всего «открещивается», доказывание факта производства контрафактной продукции именно фабрикой является целиком обязанностью и «головной болью» истца. Представленные же «Красным октябрем» доказательства выглядят крайне неубедительными, особенно принимая во внимание расхождение сведений в накладных и на упаковке товара. При отсутствии иных доказательств шансы выиграть дело минимальны.

Справка

Холдинг «Объединенные кондитеры» (Москва) входит в группу «Гута» и является крупнейшим кондитерским предприятием в Восточной Европе, объединяя 19 российских фабрик, в том числе крупнейшие московские предприятия: «Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот фронт». Предприятиями производятся все виды кондитерских изделий: шоколад, весовые конфеты, карамель, ирис, зефир, вафли, торты, мармелад и восточные сладости.

Руководитель – Алексей Харин (на 01.01.2008).
Уставный капитал (на 30.09.2008) - 506 000 000 рублей.
Чистая прибыль за 2010 год - 669 727 000 рублей.
Выручка от продажи (31.12.2010) - 30 723,1 млн. рублей.
Совладельцы (на 12.10.10) – ООО «Холдинговая компания ГУТА» с 100-процентной долей в УК Дочерние компании (на 25.08.2011): ООО «ТД Смоленское молоко», ООО «Камиста».

ОАО «Рот фронт» (Москва)

Основная деятельность – производство кондитерских изделий.
Руководитель – Харин (на 18.12.2006).
Уставный капитал (на 20.12.2011) - 147 397 02 рублей.
Чистая прибыль за 2010 год – 693 727 000.
Выручка от продажи за 2010 год - 6 553 493 000.
Совладельцы (на 30.09.2011) - ЗАО «ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ)» - 5,46%, ОАО МПК «Крекер» - 8,75%, ОАО «Объединенные кондитеры» - 73,66%, ЗАО «Прод-инвест» - 9,31%.
Дочерние компании – ООО «СЭП», ООО «КАМИСТА», ООО «Русские кондитеры», ЗАО «Евросиб-страхование».
Источник информации – база данных «СПАРК».

ОАО «Красный октябрь» (Москва)

Основная деятельность - производство кондитерских изделий.
Руководитель – Харин (на 01.01.2008).
Уставный капитал (на 30.09.2011) - 10 692 132 рублей.
Чистая прибыль за третий квартал 2011-й год – 157 655 000 рублей.
Совладельцы (на 30.09.2011): ЗАО «ДКК» - 6,81%, ОАО «Объединенные кондитеры» - 20,67%, ЗАО «Свит-премиум» - 16,40%, ХК «Объединенные кондитеры» - 32,91%, ЗАО « Ю Би Эс Номиниз» - 11,45%, Андрей Виньков – 11,45%.
Дочерние компании (на 30.09.2011): ЗАО ТФ «Красный октябрь», ОАО БКФ «Зея», ООО «Красный октябрь Караван ру».
Источник информации – база данных «СПАРК».

ОАО «Чистопольская кондитерская фабрика»

Основная деятельность - производство кондитерских изделий: карамели, конфет, зефира, мармелада, ириса, драже, пряников, печенья, шербета, лукума, киселя, а также безалкогольных напитков, кваса и пива светлых сортов. Фабрика существует с 1930 года.
Руководитель - Валентина Шеботнева (на 29.08.2002).
Председатель совета директоров (на 30.06.01) – Нафис Гараев.
Уставный капитал (на 10.12.2004) - 3 941 350 рублей.
Чистая прибыль за 2010-й год – 8 тыс. рублей.
Выручка от продажи (на 31.12.2010) - 18,1 млн. рублей.
Совладельцы (на 30.06.2001): комитет РТ по управлению госимуществом 84,04% от УК, Галина Живописцева - 0,0610%, Рамиля Халиуллина - 0,0420%, Валентина Шеботнева - 0,0790%.
Источник информации – база данных «СПАРК».

ООО «Чистопольская кондитерская фабрика-3»

Основная деятельность - производство кондитерских изделий.
Руководитель - Шеботнева (на 08.08.2006).
Уставный капитал (на 01.01.2007) – 10 000 000 рублей.
Совладельцы (на 01.01.2011): граждане России – 100%.
Источник информации – база данных «СПАРК».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (9) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.02.2012 11:11

    Удивительно, почему бы господину Хуснуллину М.Ш. не вспомнить о своем родном городе, как это делает глава республики (на примере Сабов и Лесхоза), а не продавать "Чистопольский молочный завод", "Чистопольский хлебозавод". Понятно, что дела в Москве куда более важнее, но все же родной дом забывать не надо.

  • Анонимно
    7.02.2012 11:14

    «Медвежонок», «Барбарис», «Школьная», «Весна», «Пилот», «Ромашка», «Весна любви» и «Пилот Ас»... так они же всё равно невкусные... вот "Неженку" попробовала - это что-то(особенно "экзотика"./

  • Анонимно
    7.02.2012 11:38

    Все правильно интеллектуальную собственность нужно защищать. А то, что в Чистополе не умеют работать и не знают законодательства, это их проблемы...Не каждому дано быть бизнесменом.

  • Анонимно
    7.02.2012 14:48

    Справедливое решение! Почему "Сникерсом" не назвали? Что мешало руководству придумать свое название, нет, изначально называют продукцию раскрученным брендом, который годами раскручивают, расчитывают не вложив не рубля получить максимальную прибыль.

  • Анонимно
    7.02.2012 16:18

    таких в европе паразитами называют, своего ничего придумать не могут, у других слизывают. Жаловаться на таких в УФАС надо и все!!! искоренять надо такой образ видения бизнеса, привыкли выезжать на чужом горбу.

  • Анонимно
    8.02.2012 09:24

    Когда предприятие выводит на рынок новый бренд, оно должно проверить его юридическую чистоту и зарегистрировать его. Если бы юристы начали бы проходить этот этап, то выяснилось бы, что в регистрации бренда им бы отказали и они бы избежали этого штрафа. Сегодня бизнес вынужден работать по единым правилам и в Москве и в Чистополе и в Париже.

  • Анонимно
    25.02.2012 00:54

    Что бы ни говорили сторонники свободного предпринимательства, интеллектулаьной собственности и рыночной экономики, в суд объединенные кондитеры подают только за использование в названии определенных слов, что - явный перегиб. Полет, Маска, Буревестник - в моем понятии, это название типа конфет, а не определенная марка. Все равно что появилась бы гигантская кондитерская, которая запретила бы всем кондитерским на территории России производить торт "Прага". Такое решение тоже бы приветствовалось сторонниками защиты интеллектулаьной собственности? Эти конфеты всегда были частью нашей жизни и марка должна являться общественным дотсоянием. Что ж, теперь эти слова принадлежат одной коропорации, и никто никогда не сможет использовать их по своему усмотрению.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль