Бизнес 
11.02.2012

«Сапсан» попросили на выход с вещами

«…И НЕ ПУСТИЛИ СОТРУДНИКОВ В ЗДАНИЕ»

Вчера утром на улице Спартаковской в Казани в зданиях автосалонах группы «Таттранском» происходило нечто из ряда вон выходящее, из-за чего даже были вызваны пять экипажей полиции. Однако что именно – тут мнения участников событий расходятся.

Так, председатель совета директоров Таттранском (автосалоны «Сапсан») Ильдар Зиннуров заявил газете «БИЗНЕС Online» - не много не мало - о попытке силового захвата автосалона «Форд» ООО «Строительная компания «Столица». По его словам, представители компании, десять-пятнадцать человек, рано утром приехали в автосалон, и не пустили сотрудников в здание.

«Мне позвонил в полвосьмого утра сотрудник, отвечающий за безопасность. Он сказал, что здание автосалона захвачено «Столицей» и что наших сотрудников не пускают на работу, - рассказал Зиннуров. - Мы вызвали полицию. Началось разбирательство. «Столица» доказывает, что они являются собственниками здания, а мы лишь субарендаторы. Однако никаких исполнительных решений или судебных документов о том, что наши договора аренды прекращены, предъявлено не было».

ЗАХВАТ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ

В «Столице» удивлены позицией Зиннурова и трактовкой его событий. И утверждают, что в данном случае все произошло с точностью до наоборот. Здание на законных основаниях принадлежит «Столице», что подтверждают все соответствующие документы Росреестра по РТ, а Зиннуров никак не хочет покидать некогда принадлежавшие ему объекты.

Кратко напомним предысторию. В 2011 году Сбербанк, забравший за долги в 980 млн. рублей два автосалона «Таттранскома» и обещавший сдать в аренду бывшему собственнику, продал здания на аукционе. Сделка по продаже автосалонов на ул. Спартаковская состоялась 1 декабря прошлого года, ее размер составил 254 млн. рублей. В лот вошли двухэтажный и четырехэтажный автосалоны, шестиэтажный автопаркинг и земельный участок площадью 8500 кв. метров. Всю недвижимость купило казанское ООО «Строительная компания «Столица». Однако Зиннуров считает эту сделку незаконной, поскольку автосалоны не могут быть проданы, так как являются предметом судебных споров между «Таттранскомом» и Сбербанком.

P1040334.jpg
Вчера утром сотрудников автосалона «Форд» на улице Спартаковской не пустили на рабочие места

«При переуступке Сбербанк обязался сдать нам эти помещения в аренду на семь лет с правом выкупа, - объясняет «БИЗНЕС Online» Зиннуров. - Договора аренды должны были быть переоформлены с «Таттранском Холдинга» на Сбербанк или его структуры (ООО СБК – ред.), чего сделано не было. Поэтому формально помещения оставались в аренде у «Татранском Холдинга». «СБК» находится в Москве, поэтому соглашение мы направляли туда. Однако через полгода выяснилось, что соглашение не подписано, а Сбербанк передал имущество не «СБК», а ООО «Строительная компания «Столица».

«С ЦЕЛЬЮ НЕДОПУЩЕНИЯ НЕЗАКОННОГО НАХОЖДЕНИЯ В ЗДАНИЯХ ПОСТОРОННИХ ЛИЦ…»

В «Столице» газету «БИЗНЕС Online» заверили, что здание принадлежит им на законных основаниях. Как рассказал генеральный директор Юрий Лященко, 1 декабря прошлого года в собственность «Строительной Компании «Столица» были приобретены через участие в открытом аукционе в Нижнем Новгороде у ООО «СБК» («Сбербанк Капитал», Москва) бывшие автосалоны группы компаний «Сапсан» (Спартаковская, д.12 и д. 43).

«Право собственности на данные объекты 23 декабря 2011 года зарегистрировано в Росреестре по Республике Татарстан, - заявил Лященко. - Компания «Столица» никаких договоров ни с кем по использованию помещений не заключало. С целью недопущения незаконного нахождения в зданиях посторонних лиц и причинения ущерба имуществу компании всем лицам незаконно там находившимся было предложено покинуть помещения. При этом со стороны «Компания «Столица» не было допущено никаких противоправных действий. Также не было никаких стычек, что подтверждают прибывшие на место сотрудники полиции. Они посмотрели представленные компанией «Столица» документы и отметили, что все спокойно, и предложили при наличии спорных вопросов во взаимоотношениях двух хозяйствующих субъектов решать их в гражданском порядке».

Фактически положение «Столицы» напоминает ситуацию, когда, купив квартиру, новый хозяин обнаруживает в ней прежних жильцов.

IMG_8027.jpg
Ситуация, в которую попал Таттранском (автосалоны «Сапсан»), берет начало с кризисного 2008 года. Тогда предприятие активно занимало средства у банков для строительства автосалонов, но обвал авторынка привел к появлению гигантских долгов. К концу 2009 года компания была должна 10 банкам в общей сложности 2,3 млрд. рублей

«ЗИННУРОВУ ДВАЖДЫ ДАВАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОПРАВИТЬ ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ»

Заместитель управляющего «Банка Татарстан» Сбербанка России Арсений Колобов подробно прокомментировал ситуацию, заявив БИЗНЕС Online о том, что Зиннуров последний раз по кредитам платил осенью 2009 года.

Приводим речь Колобова: «В 2009 году в момент возникновения просроченной задолженности общий долг группы «Таттранском» перед Сбербанком составлял около одного миллиарда рублей. С учетом финансовых проблем, которые испытывали предприятия группы, Сбербанк принял решение о реструктуризации задолженности.

Должнику был установлен график с льготным периодом погашения сроком на пять лет. Таким образом Сбербанк России реализовал реструктуризацию без каких-либо судебных разбирательств с предприятиями.

Однако по данной реструктуризации Зиннуров заплатил только два раза. Осенью 2009 года был первый платеж в миллион рублей и второй – в два миллиона.

Несмотря на это Сбербанк России решил второй раз предоставить Зиннурову возможность поправить свое финансовое положение, и в конце 2010 года Таттранскому была предоставлена вторая реструктуризация. По ней предусматривалось, что Зиннуров передаст во внесудебном порядке два своих автосалона дочерней компании Сбербанка на баланс в счет частичного погашения долга. И одновременно заключит договоры аренды и будет данные здания арендовать с последующим их выкупом через определенное количество времени. На оставшуюся часть долга, которую не покрыли данные здания, были заключены мировые соглашения.

Однако и по второй реструктуризации Зиннуров погашение, в том числе арендных платежей, не осуществлял. В этой связи через девять месяцев здания были выставлены на торги и куплены ООО «Строительная компания «Столица».

Даже с учетом продажи третьего здания автосалона в Альметьевске, большую часть долга, очевидно, господин Зиннуров вернуть не сможет. Поэтому мы сами задаем вопрос – Зиннуров по сути воспользовался деньгами вкладчиков Сбербанка, значительную часть которых составляют пенсионеры?

Что касается обвинения Зиннурова по поводу аренды зданий на семь лет, действительно были достигнуты предварительные договоренности, и они были закреплены протоколом о намерениях. И Сбербанк бы его выдержал, если бы Зиннуров, повторю, хотя бы раз заплатил аренду и свой долг согласно мировому соглашению».

IMG_8023.jpg
«Таттранском» был вынужден передать пять своих автосалонов «Банковскому долговому центру г. Казани», чтобы погасить долги по кредиту в размере 1 млрд. 370 млн. рублей

КРУТОЕ ПИКЕ «САПСАНА»

Отметим, что ситуация, в которую попал Зиннуров, берет начало с кризисного 2008 года. Тогда предприятие активно занимало средства у банков для строительства новых автосалонов, но обвал авторынка привел к появлению гигантских долгов, расплатиться по которым стало крайне проблематично. К концу 2009 года компания была должна 10 банкам в общей сложности 2,3 млрд. рублей. Кредиторы вели себя по-разному: одни не шли на уступки, требуя немедленной выплаты долга, другие, как, например, Сбербанк, предлагали схемы, позволявшие сохранить бизнес. В частности, «Таттранском» был вынужден передать пять своих автосалонов в городах Набережные Челны, Казань и Киров «Банковскому долговому центру г. Казани», чтобы погасить долги по кредиту в размере 1 млрд. 370 млн. рублей. Однако как видим некоторые кредиторы бесконечно ждать, пока «Сапсан» вновь наберет былую высоту, не стали.

Отметим, что это не первое резонансное разбирательство Сбербанка с должниками за последние годы. Но почувствуйте разницу в стиле: владелец «Александр ЛТД» Александр Сергеев распродавал свои 39 магазинов, квартир и коттеджей сам, находясь под дамокловым мечом уголовного дела, а владелец «Софт-трейда» Сергей Николаев и вовсе сел. В отличие от команды Геннадия Захарова Рушан Сахбиев заявлений в МВД не пишет, пытаясь получить хоть какие-то деньги с помощью чисто экономических рычагов. По-своему забавно, что в благодарность он получает от должника обвинения в рейдерстве и звонки в полицию.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.02.2012 09:37

    Надеемся "Столица" сумеет изменить облик и статус комплекса. Место очень видное. САПСАН на виду у всех беспомощно бьет сломанными крыльями - не жалко, ума немного у лидеров - наверно и не дано: оставили удачу в прошлом десятилетии, и навсегда...

  • Анонимно
    11.02.2012 09:57

    Что то не чисто !!!почти один милиард долга ,продали за 1/3,явно откатом пахнет!!!! Вот тут всегда требовалось гос поддержка ,ведь люди работали ,строили и поднимались,ублюдки еще апилируют словами "денги пенисионеров",знаем как вы откаты от денег пенсионеров получаете!!!!

  • Анонимно
    11.02.2012 10:21

    сапсан это ребята которые очень хорошо в свое время на автовазе делали деньги на сервисном обслуживании советских машин 14,десяток и т.п. Булгар автоваз они еще назывались, однако, будучи в куче денег, они не почувствовали, что их время уходит, пришло время иномарок, салоны импортные отгрохали, но время ушло, плюс имидж советских развальщиков остался, народа много покидали с поставкой вовремя машин, вот и логичный конец компании.....

  • Анонимно
    11.02.2012 10:40

    Надо анализировать договор аренды.Сбербанк не обращая внимание на договор аренды мог продать ошибочно, не указывая обременение.Тогда надо в установленном порядке внести изменения в договор купли-продажи автосалона.Чем воевать, надо как следует анализировать.Может уже договор аренды со Сбербанком уже не действует, если Таттранском не соблюдал, т.е нарушил условия договора аренды.Зиннуров по своей натуре специфичный человек, уже испортил отношения со всеми банками, Автовазом, и др.

  • Анонимно
    11.02.2012 10:43

    А почему его бизнес не получил поддержки от государства.Многие олигархи получили, а он нет.Почему?

  • Анонимно
    11.02.2012 10:52

    Господин Зиннуров уже явно не адекватен. Надеюсь новые собственники будут гораздо эффективней.

  • Анонимно
    11.02.2012 11:35

    Надо платить по долгам!

  • Анонимно
    11.02.2012 12:40

    Зиннуров руководитель с большой буквы.Сам с ним работал в 2004.Вся его проблема тогда была только в его никудышных замах.И зарплату он тогда платил самую высокую в автобизнесе.А сейчас коррумпированные чинуши отобрали сначала дистрибьютерсво Ваза, потом загнали в долги.Зиннуров инвестировал все деньги в развитие автосалонов, обеспечивал рабочие места, и очень жаль что не получил поддержки ни от гос-ва, ни от банков.Удачи Ильдар Зиганшевич!

    • Анонимно
      11.02.2012 19:45

      Подписываюсь под каждым словом, потому как сама проработала не один год в Сапсане. Ильдар Зиганшевич - Руководитель с большой буквы, и работа под Его руководством - не для слабонервных и ранимых нытиков. По сравнению с ТТС, зарплата в Таттранскоме действительно была гораздо выше, не говоря уже о заслуженных премиальных и матпомощи. Замы же не никудышные люди. Были и достойные, и прошаренно-меркантильные. В приоритете последних была далеко не работа во благо развития Холдинга, а банальное удовлетворение собственных амбиций и прихотей. Ошибка же Ильдара Зиганшевича была в нежелании видеть подобных и пресекать воровство. С какими бы проблемами не сталкивался Сапсан, Ильдар Зиганшевич никогда не прогибался и не ринулся в депутаты за пожизненным иммунитетом. Ильдар Зиганшевич, огромное Вам человеческое спасибо за годы работы под Вашим руководством. Удачи, Вы все преодолеете!

      • Анонимно
        13.02.2012 08:31

        Тоже проработала в Сапсане много лет. Отношение к Зиннурову двоякое. Безусловно, этот человек –гений. С каким упорством он выстроил свою сеть автосалонов. И очень жаль, что все так закончилось.Удивляет фраза Колобова про деньги пенсионеров. Куда же глядел Сбербанк, когда выдавал Сапсану кредиты? Надо было лучше проверять финансовое состояние заемщика, тогда бы и деньги пенсионеров не пострадали.

  • Рамиль
    11.02.2012 14:08

    Кидалы и мошенники работали в Сапсане. А директор не при делах?

  • Анонимно
    11.02.2012 16:37

    Я вот одного не пойму. Если "Столица" говорит что они владельцы и сапсан занимает площади незаконно, то причем здесь силовые меры???!!! Почему не подали в суд? и потом по закону, на основании решения суда.... Мы в правовом гос-ве живем или как? Что-там не чисто....

  • Анонимно
    11.02.2012 17:31

    Он же (Зиннуров)сам передал автосалоны банкам в счет погашения долгов по кредитам.Иначе банки совсем дешево распродали бы его объекты обонкротив его компанию.Пусть за это скажет спасибо банкам.Банкам здания этих салонов не надо,им деньги нужны , поэтому Зиннуров мог выкупить обратно свои же салоны, но не смог.Поэтому Сбербанк и другие продают его здания вполне законно.Он изначально неправильно сделал,заняв длинные(долгосрочные кредиты)деньги от банков, а эти не очень длинные сроки не позволили ему окупать вложения в автосалоны, низка рентабельность.А вот Транстехсервис сделал наоборот,автосалоны строил за счет прибыли(т.е. собственных средств), а авто покупал самыми краткими и дешевыми кредитами(до месячного срока- овердрафт) и под залог авто.И всегда досрочно погашал займы.Поэтому сейчас он на коне, а Транском а компании- не у дел и отбирают кредиторы все имущество. Ветеран труда, заслуженный работник "АК Барс" банка Назмиев Н.Ш.

    • Анонимно
      11.02.2012 17:50

      Абий посмотри кино "Деньги - пирамида долгов" (США,2006г.) А если видел, зачем пишешь, что "заслуженный из АК Барса"? Зиннуров не в воздухе работал. Но Столица за 1/3 купила - кто оценивал?

    • Анонимно
      13.02.2012 01:59

      ТТС в Казани в 2 обьекта напихал брендов дуром с 1 рем.зоной на 3 бренда и в этом его основная сила. Именно это помогло минимизировать затраты - а у Сапасана 6 отдельных площадок, а это каждая инженерные сети, взятки по всем инстанциям, разрешения и т.д. С ТТС в Казани уникальная ситуация - больше нигде, ни в 1 городе миллионнике,столько бизнеса у одной компании, как у ТТС нет. Зиннуров как кажется просто погнался за другом с ТТС - а бизнес это низкоприбыльный - вся маржа на обороте. Поэтому ТТС тк всего 3 обьекта и смог минимизировать затраты на стройку. Никакой разницы нет что строить на заемные, а прибыль копить в машинах, что строить на прибыль, а в обороте держать овердрафт.

    • Анонимно
      20.05.2012 13:27

      напишите пожалуйста кто-нибудь номер Зиннурова Ильдара Зиганшивеча или кто менч может с ним соединить

  • Анонимно
    11.02.2012 19:44

    Тормозить надо было вовремя!!!

  • Анонимно
    11.02.2012 20:05

    Ветеран труда, заслуженный работник "АК Барс" банка Назмиев Н.Ш... полностью с вами согласен!!!

  • Анонимно
    12.02.2012 06:19

    Думаю Зиннурова просто "вставили" реально дистрибьюторы - тот же Форд и КИА когда разорвали с ним договора, а вмешиваться в бизнес до мелочей и помогать арендатору договориться уже со своими контрагентами Сбербанк не имеет ресурса, или Зиннуров не попросил внятно, вот и продал Сбербанк здание "Столице". Как только люди решились на покупку такого проблемного актива непонятно. Счас из них высосут все подряд кто будет им "урегулировать вопросы". Уверен, что ещё не один интересный материал по этому обьекту будет в Бизнес-Онлайн.

  • Timur
    12.02.2012 08:03

    С горечью в душе наблюдаю как затаптывается в грязь национально ориентированный бизнесс.Минниханов куда угодно раздает бюджетные деньги, а помощь Татарстанскому бренду подняться что бы в дальнейшем стричь шерсть на пользу республике.Бизнес поднят,налажен,казалось бы поддержи,не дай умереть? Ан,нет,законы жанра не позволяют? Каковы эти законы,кто их писал, никому не ведомо.Вот если банк умирал,то пожалуйста? В середине восьмидесятых с Зинуровым иногда на совещаниях пересекались.Если память не изменяет на заводе двигателей он командовал технологической цепочкой (все оборудование импортное)и инструментарием.Говорили что умница,пророчили большое будущее,в пол не возможно если бы завод не сгорел,стал бы им.Думаю,бизнес свой поднял не за счет людей стоящих сзади,а за счет ума и таланта.Единственная его ошибка,увлекся и забыл что живет в России.

  • Анонимно
    12.02.2012 14:25

    УВАЖАЕМЫЙ ,КОГДА ВЫ займётесь своим Челнинским автосалоном Ситроен центр

  • Игла
    12.02.2012 18:13

    Я был постоянным клиентом Сапсана до 2010 года. В 2009 году сервис-обслуживание было высочайшее. Инженеры-Мастера были Настоящими Мастерами своего дела. Клиенто-Ориентированный подход и одновременно жесткий порядок. Мне жаль потерять такой удобный и проффесиональный сервис в Казани.

  • Анонимно
    13.02.2012 08:54

    Да, Сапсан отличная компания была в плане работы! И коллектив хорший был собран, и корпоративки были на высочайшем уровне, и зимой и летом! Зарплаты были хорошие, белые на 100%, мотивация отличная! Жаль, что не нашла гос.поддержку компания. Столько рабочих мест, столько семей кормилось... Действительно, дали б в долг 1млрд лет на 7 лет, выкрутился бы думаю, чем завлекать сюда международные компании создавая им всю инфраструктуру за государев счет. Они ведь как что смотаются быстро, оставив возведенный ангар на 3 мес в чистом поле....

  • Анонимно
    13.02.2012 10:09

    В 2008-2009 строили для Сапсана автосалон , расчитывались с нами только автомашинами , естественно неликвидными , приятно вспоминать отношение Зиннурова к подрядчикам , когда он понял что не сможет с нами расчитываться он заранее предупредил и приостановил работы на объекте выделев в конце средства на консервацию объекта . Удачи Ильдар Зиганшевич .(А замы действительно были некомпетентными)

  • Анонимно
    13.02.2012 11:11

    САпсан-нечистые на руку. Сколько кинутых ими. Открывают Сапсан + , Сапсан-север, Таттранском, Таттранском + и мн. др., которых я еще не знаю. Накопив долги выводят эти ООО в Москву, на черт знает на кого, нет фирмы, нет долгов. Судиться бесполезно. Старая схема. Пришло время самим хлебнуть. Бумеранг- вернется все в лучшем виде!

    • Радиф
      13.02.2012 12:50

      Ну а как вы хотели жить то надо, вот и уходим от налогообложения. Зато премию могут дать а это опять же средство для моего существования.

  • Радиф
    13.02.2012 11:30

    Не знаю у нас на работе очень весело, всегда можно от души посмеяться особенно на директоратах. И вобще благодоря ЗИЗу я могу позволить более дорогую лапшу быстрого приготовления.

    • Анонимно
      13.02.2012 13:17

      Коллектив отличный был, особенно в 2007-2008 годы. Но кризис сыграл свою роль. ЗИЗ отличный руководитель. Если бы не был татарином я бы сказал, что он настоящий русский православный мужик. Он держит свое слово и никогда не прячется за спинами своих подчиненных. Сколько я с ним работал, он никогда не уходил от проблем. Очень жаль, что ЗИЗ слушает и верит своему заму. Виновен в развале компании БСВ!

      • Работа в Сапсане это дар Божий для меня. Я отдаю все свои силы на то, чтобы Сапсан процветал. И я НЕ СОГЛАСЕН с тем, что я виноват в развале Компании.

  • Анонимно
    13.02.2012 12:28

    Я очень удовлетворен ходом событий. Удивляет одно: когда он "кидал", - это норма, когда его - КАРАУЛ!!!. Адекватность - черта, не присущая такого рода "бизнесменам"...

  • Анонимно
    13.02.2012 14:09

    А Серёжа МАЛАДЕЦ!!!

  • Анонимно
    13.02.2012 14:25

    Сергей Витальевич как всегда жжот!!!)))Даже в столь кризисный для компании период не изменяет своему чувству юмора!Дар Божий это хорошо, а главное сытно и комфортно)))

  • Анонимно
    13.02.2012 14:42

    очень "мутная" была организация под названием Сапсан, кидали всех на право-налево с ПТС ,люди ждали своих документов по пол годаза деньги любой работник мог решить вопрос в твою пользу,как с гарантией-так и с покупкой авто без очереди )сам прошел через это --и еслиб даже сейчас сапсан процветал-я б туда ни ногой не пошел бы,благо дилеров сейчас предостаточно

  • Анонимно
    13.02.2012 14:47

    ЗИЗ-очень волевой, несгибаемый, несокрушимый руководитель. Столько энергии и все в одном человеке-это редкость. Респект и Уважуха.

  • Анонимно
    13.02.2012 17:06

    Радиф и Сергей Витальевич аж специально зарегистрировались, причем сегодня, чтоб оставить себя же компрометирующие комментарии :-) Интересно б узнать кто здесь замещает Радифа и Сергея Витальевича? Сезам откройся!!! :-)

  • Анонимно
    13.02.2012 17:53

    Суки руки прочь от сапсана, Рашид куда ты смотрел не уберег доверенное.

  • Анонимно
    13.02.2012 22:24

    компанию попросту разворовали ее сотрудники, и большую часть, первые лица, а господин Зиннуров оказался марионеткой в своем же театре, доказав тем самым, что не видит дальше своего носа из-за собственной обоготворенности, причем самим же себя))).

  • Анонимно
    18.02.2012 07:59

    Считаю закономерным конец одной из развитых сетей продажи автомобилей "Сапсан".Так же,как и другие финансовые пирамиды,он обречен был на провал.Я сам до сих пор не верю,как мне удалось выцарапать ПТС в конце 2008г спустя месяц при 100%-ой предоплате,но знаю,также людей,которые так и не смогли встретиться со своим автомобилем.Как веревочке не виться... сам оказался одним из тех,кто

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль