Общество 
11.02.2012

Объединенному авиаперевозчику Татарстана закупят «Эйрбасов» на $185 млн.

И ВСЕ-ТАКИ – СОЗДАНИЕ ХАБА

О покупке новых самолетов сообщил сегодня на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ его глава Ленар Сафин. Министр коротко рассказал, что объединение двух авиакомпаний позволит создать в РТ высококонкурентоспособное авиапредприятие. Для этого будет обновляться парк судов. На 1 февраля 2012 года авиапарк «Ак Барс Аэро» насчитывает семь Bombardier CRJ200. К концу 2012 года их будет 15. К уже имеющимся в парке авиакомпании «Татарстан» (АКТ) двум Airbus A319 в 2013 году прибавятся еще два аналогичных судна, а к 2014 году A319 будет семь. Отметим, что официально предпочтение продукции европейского концерна было отдано впервые – до этого наблюдались не то что метания, но сомнения – «то ли Boeing, то ли Airbus?».

География полетов будет значительно расширена, пообещал министр, при этом основной упор планируется сделать на развитии сети региональных перевозок. И, опять-таки впервые официально было громко сказано о планах по созданию в Казани хаба. «Наличие мощного базового перевозчика позволит международному аэропорту «Казань» в полной мере реализовать стратегию хаба в Приволжском федеральном округе, - заверил Сафин. - Реализация мероприятий в части развития международного аэропорта Казань и авиационных предприятий позволит перераспределить пассажиропоток в аэропортах центральной части России». Весьма интересное заявление на фоне начавшейся буквально лихорадке по продаже-перепродаже-консолидации аэропортовых комплексов России.

Причем пока все еще непонятно, как будет называться новый перевозчик. В связи с этим любопытно, что в розданных на коллегии материалах в главе «Перспективные проекты отрасли» фигурирует только «Ак Барс Аэро».

САМОЛЕТЫ ПЕРЕХОДЯТ В «АК БАРС АЭРО»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил прокомментировать новости об авиапарке генерального директора АКТ Аксана Гиниятуллина (напомним, до этого он был заместителем генерального директора «Ак Барс Аэро» по стратегическому развитию – ред.). По его словам, пятерка Airbus идет на смену имеющимся в авиапарке АКТ пяти Boeing-737.

- Аксан Римович, у «Ак Барс Аэро» тоже были планы по приобретению «Эйрбасов». Правильно ли понимать, что усилия объединены?

- Да, это объединение планов обеих авиакомпаний. «Боинги» будем выводить из состава – машины уже исчерпали свой срок, но пока трудно сказать точно - когда. И это не только от нас зависит – эти машины ведь у нас в лизинге. Два борта в следующем году будем вводить. И, соответственно, людей будем переучивать.

- Самолеты уже подыскали?

- Ищем. Их возраст будет порядка 5-7 лет (стоимость такого самолета составляет примерно $36-38 млн., а новый A319 стоит от $63,3 до $77,3 млн. – ред.).

- За какой авиакомпанией они, в итоге, будут числиться?

- За консолидированной авиакомпанией, созданной на базе «Ак Барс Аэро». Два уже имеющихся «Эйрбаса» будем переводить в «Ак Барс Аэро».

- Какой тип лизинга это будет - финансовый, оперативный лизинг?

- О таких вопросах пока говорить рано - мы только вчера по структуре собственников авиакомпании определились.

Справка

Airbus 319 (А319) - это модификация самолета А320, отличающаяся укороченным фюзеляжем (за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда). Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 124 пассажиров, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью - до 156 кресел (именно такие самолеты сейчас эксплуатируются авиакомпанией «Татарстан»). Airbus также предлагает две модификации A319: А319CJ - бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.

Программа разработки Airbus 319 началась в 1992 году, первый полет опытного самолета состоялся 25 августа 1995-го, в марте 1996 года была завершена сертификация, и в апреле первый A319 был передан авиакомпании Swissair. На сегодня построено 2 тыс. Airbus A319. Производство самолета продолжается.

Длина - 33.8м, размах крыльев - 34.1 м, дальность полета с максимальной загрузкой 4700 – 6800 км, крейсерская скорость – 820 км/ч, максимальная скорость – 890 км/ч, потолок – 11900 м.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.02.2012 16:11

    Ну конечно, своего же авиазавода нет, будем старье французское покупать...

  • Efende
    11.02.2012 16:47

    ВОТ именно "было громко сказано о планах по созданию в Казани хаба". С такой инфраструктурой, парком, организацией работы врядли осуществима данная идея.

  • Анонимно
    11.02.2012 16:58

    ну вот она, медвепутинская модернизация,закупать б/у технику у капиталистов.При таких ценах на нефть могли бы и новые самолёты купить.Не поверю, что и эта сделка без отката прошла.

    • Анонимно
      12.02.2012 21:41

      В авиации нельзя вот так придти на завод и купить новый самолет. Его надо заказывать и ждать достаточно долго. Вы думаете, они у них во дворе рядами стоят?

      • Анонимно
        13.02.2012 09:59

        Нужно было три-пять лет назад новые заказывать,деньги всегда были,денег в России полно,видим как живут наши чиновники, смотрим отчёты по оттоку денег за рубеж,видим какие средства вкладывают в западную недвижимость наши руководители,а скоро ещё больше узнаем,как бы не старались прятаться за ОНФ.

  • X из Казани
    11.02.2012 17:35

    А запчасти тоже теперь будут все время импортировать...? В чем выгода та? Может следовало все таки наши самолеты закупить?

    • Анонимно
      11.02.2012 17:45

      Ну да, линейка: ТУ204, ТУ214,ТУ330... ТУ-Ту-Ту-ту-ту ( дальше слушайте армянский "дудук" Погсяна про супер-суперДЖЕТ). Вот Путин придет - поговорим

    • Анонимно
      11.02.2012 18:16

      В том то всё и дело, уважаемая "Икс", что именно сервис у двух мировых авиапроизводителей ("Boeng" and "Airbus") развит по всему миру и ЭТО их важнейшее конкурентное преимущество. А вот тому же "SSG-100", при прочих равных, придётся долго "уговаривать" потенциального покупателя именно из-за неразвитости сервиса. P.S. И вообще, зачем Вам всё зто, особенно в субботу вечером?

    • Анонимно
      12.02.2012 21:30

      Да и на машинах лучше отечественных ездить...

  • Анонимно
    11.02.2012 17:56

    Сколько интересно откатов в эту сумму заложено?

  • Анонимно
    11.02.2012 18:50

    Почему не продукция КАПО им.Горбунова?

  • Анонимно
    11.02.2012 19:26

    Туполевская фирма предлагала авиакомпании Татарстан купить первый, почти прошедший сертификацию, и второй (в цехе КАПО) Ту-334 по 19 миллионов долларов. Власти РТ посчитали, что слишком дорого.

    • Анонимно
      12.02.2012 21:49

      Потому что выше было сказано: "...Туполевская фирма предлагала авиакомпании Татарстан купить первый, почти прошедший сертификацию, и второй (в цехе КАПО) Ту-334 .." (ключевые слова "почти прошедший", "в цехе". А мы за свои деньги и рискуя собой, хотим лететь из точки А в точку Б на обкатанном, годами серийно выпускавшемся самолете, на котором за эти годы сняты ВСЕ технические проблемы и недоработки, который без звука и спокойно обслуживается, на который есть детали... или мы хотим развивать отечественный авиапром... Лично мне моя шкура дороже при всем патриотизме

  • Анонимно
    11.02.2012 23:40

    Самолет ТУ 334 намного экономичнее, тише, а главное, дешевле!!! Почему не их закупают? Потому что хотят заработать! Сервис развит лучше? так это в европе! а у нас одинаково! как на сухой и ту, так и на боинг и аэробус! а вот покупать бу самолет по цене в 2 раза дороже, чем новый отечественный - это по меньшей мере глупо!

    • Анонимно
      12.02.2012 09:35

      А что, по–Вашему, объединенная авиакомпания не будет летать дальше Москвы...??? Да, на внутренних авиалиниях должны эксплуатироваться среднемагистральные самолёты собственного производства, но для этого нужно, чтобы авиаперевозчикам было экономически выгодно развивать внутренние линии в принципе! Так что, дорогой товарищ, не все ответы лежат на поверхности и совсем не всё объясняется лишь желанием разово заработать...

    • Анонимно
      12.02.2012 12:58

      Берем разницу между импортом и Ту-шкой, и начинаем выстраивать контрактную вертикаль, начиная с Кабмина РТ, Минтранса РТ, Минпромторга РТ и т.д. - каждый шаг стоит договора на поставку! А КАПО не позволял устроить карусель за 19млн.баксов... Вот и сокращения и стагнация КАПО ,КМПО, да и других тоже...

  • Иванушка
    12.02.2012 11:08

    Мост на Компрессорном ремонтировали 4 года, а мост на ленинской дамбе будет построен за год???

    • Анонимно
      12.02.2012 11:17

      Дорогой "Иванушка", по-моему Вы ошиблись дверью, здесь мосты не починяют...

  • Анонимно
    12.02.2012 13:18

    Купите Тушки, продавцы родины!

  • Анонимно
    12.02.2012 18:49

    А почему новые не покупаем???

  • Анонимно
    12.02.2012 19:29

    Вообще, это полный бред - ребята у вас же свои завод есть - татарстанский!!! Если вы купите тушку - деньги можно сказать внутри страны останутся - рабочих мест больше? Нафиг Вам нужны 7-летние айрбасы? Их же через 5 лет выкидывать придется!!! Я знаю, что КАПО гнобят на федеральном уровне! Но Вы хоть на внутреннем уровне построите и купите 5 самолетов. А через пару лет и на федеральном уровне продавим. Погосян же не вечный. Мы поможем! Время пришло - либо Россия развалится совсем (Татарстан естественно никуда не денется с подводной лодки), либо вкалывать надо как рабы на благо РОДИНЫ и хорош уже крысить!!!

    • Анонимно
      12.02.2012 22:20

      Вот-вот, и два "умных первых" не догадаются никак, приседают перед Погосяном - типа сельские оба они у нас, да и директора с КАМАЗА способны из всего делать камаз-самолет-мотор... НО вцепились в кресла - катапульты нету.. Во - енералы казанские

  • Анонимно
    12.02.2012 19:47

    Для размвшления: Послушайте дорогие товарищи, а ведь болгары опустили авиакомпанию на землю. Сам Нерадько болгар погнал метлой позорной. Теперь аэропорт будут опускать, но уже "под землю", а после них всем миром будем спасать что-ли.

  • Анонимно
    12.02.2012 21:23

    Почему не закупают наше,отечественное?Разве не понятно чьи интересы обслуживает власть все эти двадцать лет?Вы ещё Путину предложите нефть и газ за рубли продавать.

  • Игла
    12.02.2012 23:42

    А летать, то сейчас надо. Тем более перед Универсиадой. А через 5 лет, будем надеятся ТУшки уже построят.

  • Анонимно
    13.02.2012 17:48

    Спасибо президенту за хороший ответ нашему Премьеру России на вопрос о будущем нашего авиастроения !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль