Ретейл 
16.02.2012

Немцы ступили на левый берег Казанки

БЕРЕГ ПРАВЫЙ, БЕРЕГ ЛЕВЫЙ

Вслед за гипермаркетом на улице Вахитова, немецкий ритейлер в Казани открывает еще один магазин Metro, но уже на другой стороне реки Казанки. Место для формата "кэш энд кэрри" игрок выбрал на ул. Тихорецкой, где сосредоточены многочисленные склады казанских игроков оптового рынка.

По словам Оксаны Токаревой - руководителя по корпоративным и внешним коммуникациям Metro, общая площадь второго торгового центра – 12 тыс. кв. м, торговая площадь - 7,6 тыс. кв. метров. «Количество рабочих мест – 200. Ассортимент - 30 тысяч наименований продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе под собственными марками. Инвестиции в строительство каждого торгового центра Metro в среднем составляют 20 - 22 миллиона евро», - рассказала она газете "БИЗНЕС Online". По словам Токаревой, компания считает рынок Казани и РТ крайне перспективным для дальнейшего развития мелкооптового бизнеса компании и не исключает дальнейшего развития в республике в будущем.

Напомним, что первый магазин немецкой компании в Казани на 8,5 тыс. кв. м был открыт еще в 2004 году, а в 2006 году компания ввела в эксплуатацию гипермаркет в Набережных Челнах площадью 8 тыс. кв. метров.

ПО ПРОТОПТАННЫМ ДОРОЖКАМ

Metro работает в формате B2B (бизнес для бизнеса), ориентируясь на профессиональных клиентов – отели, рестораны, кейтеринговые компании, предприятия розничной торговли малых форматов, различные сервисные компании, офисы и прочие коммерческие, а также государственные организации. «С этой точки зрения компания занимает свою нишу на рынке, и другие участники рынка, розничные компании, не могут конкурировать с Metro, - считает Токарева.

В то же время следует отметить, что в конце прошлого года в Зеленодольске другой игрок - X5 Retail Group N.V. - открыл свой первый в Татарстане магазин формата "кэш энд кэрри" «Пятерочка Макси». Правда, в отличие от немецкого конкурента, он в разы меньше по торговой площади и ассортименту.

metro2.jpg
Второй Metro Cash&Carry откроется на ул. Тихорецкой, где сосредоточены многочисленные склады казанских игроков оптового рынка

Среди других игроков, которые в ближайшее время откроются в Казани, можно указать другую немецкую сеть - Selgros. Ее магазин расположится в Казани на Мамадышском тракте. "Формат "кэш энд кэрри" неплохо работает в России, хоть и представлен двумя «классическими» международными игроками - Metro Cash&Carry и Selgros. По формату они одинаковы, а вот по позиционированию различаются, - рассказывает Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании "Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE". - Первый работает только с юридическими лицами и ИП, клиентами второго становятся и юридические и физические лица. Metro Cash&Carry является безусловным лидером в России, открыв около 60 магазинов по всей стране. Selgros начал развиваться в России относительно недавно и идет по протоптанной дорожке, открывая возможности мелкооптовой покупки и для физических лиц».

ЛОКАЛЬНОЕ ПЕРЕНАСЫЩЕНИЕ

Газета «БИЗНЕС Online» предложила экспертам оценить влияние, которое окажет на рынок открытие нового магазина.

Искандер Юсупов - директор "Супермаркет Недвижимости" (инвестгруппа ASG):

- Я бы не сказал, что в Казань перенасыщена форматом "кэш энд кэрри", более того, формат мелкооптовой торговли пока развит слабо. Во-первых, некоторые районы города вообще плохо обеспечены такого рода торговыми площадями, хотя вполне плотно заселены. Я говорю о Кировском и Авиастроительном районах. Их жители либо вынуждены ехать за закупками в другой район, либо обходиться близлежащими мелкими торговыми точками. Во-вторых, само по себе то, что магазины продолжают открываться, говорит о том, что ритейлеры продолжают считать это выгодным и инвестируют деньги. Однако при этом можно говорить о локальном перенасыщении некоторых районов города.

Думаю, что открытие второго магазина Metro не окажет какого-то значительного влияния на рынок: те, кто раньше ездил в дальний магазин, просто начнут ездить в новый. Selgros (который также планирует открытие в этом году) вряд ли оттянет покупателей Metro: при приблизительно равных ценах и ассортименте люди едут туда, где ближе.

Альфред Валиев - выборный директор рынка «Уныш»:

- Этот второй магазин Metro открывается специально для рынков, чтобы мы закупались у них оптом. И так некоторые у нас там закупаются, и Гильдия предпринимателей, в которую мы входим. Очень много закупаются в Metro для киосков, для кафе. Если берешь на определенную сумму, идут большие скидки. У нас в Казани в основном перенасыщение идет «Пятерочками» и «Магнитами». Но тот товар, который есть там, он несравним с рынками. Однако они не могут с нами конкурировать, у них маленький ассортимент. Конкуренции с нами точно не будет.

metro.jpg
Metro работает в формате B2B (бизнес для бизнеса), ориентируясь в первую очередь на профессиональных клиентов

«УБИЙЦЫ» МЕЛКОГО ОПТА

Виталий Тимуца - генеральный директор ГК «Смайл»:

- Открытие второго магазина Metro, без сомнения, повысит конкуренцию на рынке, но для более полного понимания ситуации ее необходимо рассмотреть с двух позиций. С позиции В2С – это конечные потребители, приобретающие товары для личного пользования, и с позиции В2В – мелкая и крупная розница (сети), сегмент Нoreca.

Несмотря на то, что Metro Cash&Carry позиционирует себя как магазин В2В сегмента, значительную долю прибыли ему приносят обычные потребители. Для них - особенно это касается жителей центра Казани, Советского и Приволжского района - открытие второго магазина Metro - это возможность закупать продукты в большей доступности, нежели раньше в Metro, расположенном в Кировском районе. Второй момент обусловлен правилами рынка: новый магазин - это всегда рост конкуренции, а значит, потребитель снова выигрывает или за счет снижения цен, или за счет более широкого предложения.

Если говорить о сегменте В2В, в частности, оптовом рынке и дистрибуторских компаниях, то для них это, прежде всего, уменьшение объема продаж, поскольку Metro Cash&Carry значительные объемы продукции закупает напрямую у производителей, в обход дистрибуторов.

Данный сегмент, естественно, востребован в Казани, однако открытие второго магазина Metro – это, скорее, стратегический шаг, который в будущем позволит заранее заполнить место на рынке, поскольку на данный момент серьезной востребованности в данной сфере нет.

Открытие гипермаркета Selgros – однозначно увеличит конкуренцию, в таком случае действительно можно говорить о перенасыщении рынка Cash&Carry на данный момент.

Гульнара Постнова - директор по маркетингу "Эдельвейс групп":

- Сам по себе бизнес Metro можно охарактеризовать как «убийцу» мелкого опта. Конкуренция в этом сегменте достаточно велика. В данном случае выбор местоположения Metro неслучаен. В районе улицы Тихорецкая располагается одна их самых крупных в городе дислокаций мелкооптовой торговли. Открывшись именно здесь, Metro наиболее эффективно избавляется от своих основных конкурентов, т.к. ассортиментная линейка и уровень цен позволяют ему конкурировать практически по всем категориям товаров.

Справка

Metro AG - управляющая компания Metro Group, управляющей третьей по величине торговой сетью в Европе и пятой - в мире. Metro Group была основана в 1996 году в результате слияния Metro Cash&Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG.

В 1968 году концепция «Кэш энд Кэрри» распространилась за пределы Германии. В последующие годы Metro Cash&Carry и Makro динамично развивались не только на родном немецком рынке, но и в Нидерландах, а затем и по всему миру. Основные владельцы Metro Group — семьи немецких предпринимателей Ханиель и Шмидт-Рутенбек (47,41% голосующих акций), семья Байсхайм (13,21% голосующих акций), остальные акции находятся в свободном обращении.

В состав Metro Group входят Metro Cash&Carry (мелкооптовая торговля), продуктовые супермаркеты Real, магазины электроники и бытовой техники MediaMarkt, Saturn и универмаги Kaufhof и другие. В компании работают более 103 тыс. человек. Выручка компании в 2010 году составила 67,26 млрд. евро, чистая прибыль - 1 млрд. евро.

По состоянию на декабрь 2011 года в России работал 61 торговый центр Metro Cash&Carry.

Продажи группы в России в 2010 году составили 4,23 млрд. евро. Продажи Metro Group в 2008 году в России составили €3,83 млрд. (рост на 26,3 %), в том числе продажи Metro Cash&Carry — €3,05 млрд. (рост на 19,9%), сети гипермаркетов Real — €404 млн. (рост на 39,3%), сети Media Markt — €347 млн. (рост на 91,8%).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (15) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.02.2012 09:57

    Отлично, что таких магазинов становиться больше! Больше конкуренция, меньше цены на товары для нас конечных потребителей и меньше различных посредников!

  • Анонимно
    16.02.2012 10:40

    Вот бы Леруа Марлен тоже где-нибудь там открыли, а не на Чистопольской...

  • Анонимно
    16.02.2012 10:46

    откуда хоть меньше цены то??!! ничего особенного в ценах.. в среднем по городу... плюс-минус по группам товаров...

  • Анонимно
    16.02.2012 11:28

    Был на Тихорецкой сегодня.Да,открыли.Но проблемы остались.Кассиров достаточного количества нет,приходится долго ждать,цены дикие на многие вещи. До этого приезжал-дали купон на скидку 5% в виде извинения за несвоевременное открытие.Так эту скидку в итоге пришлось сегодня выпрашивать.А вчера звонили в офис приглашали на открытие и всем скидка 10%.В итоге 10% не дали--так как я не оформил карту именно этого магазина.А то что у меня карта с Метро-Вахитова это их не волнует. То есть я должен в каждом их греб.кибете карточку оформлять и таскать с собой??? Пытался взвесить бананы-так мне отказали---подождите ,тут братья азербайджанцы скупили помидоры тележку по 59р за кг (марокко),мы видите ли их обслуживаем. И сейчас эти восточные братья Магсум и Улугбек будут впихивать нашему народу на каком-нибудь базарчике по 100р эти помидоры. Ждем открытие Селгроса 23февраля .Будем посмотреть что там...

  • Анонимно
    16.02.2012 11:30

    Начало было хорошим ,а сейчас они теряют привлекательность цены на товары неинтересны ,чутье уних потеренно или жадность

  • N.
    16.02.2012 12:03

    "убийца мелкого опта". чисто с экономической точки зрения, пожалуй,верно. хочу поделиться таким примером. я, конечно, не оптовик, но думаю ситуацию можно перенести на оптовые закупки.неподалеку от дома есть несколько продуктовых магазинов. самый близкий из них "Магнит". поэтому в будни, в целях экономии времени, я забегаю туда. да, магазин не самый лучший с точки зрения ассортимента, внешнего оформления. но мне удается выбрать продукцию оптимальную по качеству и цене, кторую я хочу заплатить за нее.в то же время есть немаловажный социальный фактор взаимодействия продавца-покупателя.ничего плохо про персонал "Магнита" сказать не могу. да, бывают "промахи", но им несладко от части контингента, которые просто-напросто хамят, да и воруют порой.только вот раздражают их белые неприглядные пакеты. у них в продаже есть бывают цветные, но быстро заканчиваются.как-то пришлось купить этот пресловутый "мешок". заглянула после "магнита" во фруктовый киоск, кое-что докупила. а когда складывала товар, неприглядный мне пакет выскользнул из рук и вся моя "продуктовая дневная корзина"оказалась на снегу. продавец (кстати, азек или таджик, что-то в этом роде) тут же выбежал, переложил все в свой прочный хороший пакет (ни 3руб., ни 5 руб.)не взял,да еще в придачу сказал что-то приятное. нужно заметить,каждый раз при общении насчет покупки товара, он использует выражения "сладкая моя", "солнышко", "красавица", что несомненно приятно. все это вкупе послужило в тот день мой разчувствовавшейся фразе "теперь только у вас фрукты брать буду".теперь даже если на улице -20, я, по возможности,иду к этому киоску с окошечком и покупаю там свежие фрукты. каждый раз продавец скидывает мне 2-3 рубля или дает бесплатно пакет.доброе слово и кошке приятно./

  • Анонимно
    16.02.2012 14:02

    "он использует выражения "сладкая моя", "солнышко", "красавица", как правило за этими словами стоит обвес.....

  • Анонимно
    16.02.2012 14:23

    Концепция магазина хорошая и уникальная в части экономии налогов и ухода от НДС, но вместе с тем, цены у них в целом дороже чем в Бахетле, сейчас в Ашане дешевле.

  • Анонимно
    16.02.2012 14:39

    +100500

  • N.
    16.02.2012 14:46

    насчет обвеса - это не тот пример. на рынках обвешивают - не покупаю там. а в этом киоске еще и добавку положат)

  • Анонимно
    16.02.2012 15:03

    А вы заметили, товарищи, что Казань просто атакуют международные сети: Metro, Леруа Мерлен. Скоро еще кого-нибудь дождемся.. Никто не знает, кстати, кого?И все это накануне кризиса! Если посмотреть на активное развитие всех этих международных сетей, можно подумать, что и кризиса то никакого не будет.А вот, кстати, Walmart американского не хватает еще в Казани! )))))

  • Анонимно
    16.02.2012 18:40

    Скзать, что наступление сетей на Казань это хорошо не могу, ибо делая хорошее они делают еше более плохое, но затем в отдаленной среднесрочной перспективе.....Ни в одном городе европы нет столько сетевиков как в городах России,они запросто могут убить собственного производителя или заставят играть по их правилам...

  • Игла
    16.02.2012 21:12

    Атакую не только Казань, а всю Россию. Нужен рынок сбыта, чтобы был рост экономики той страны от которой магазин.Нет политической воли развивать свою сеть и свой рынок сбыта.

  • Анонимно
    17.02.2012 08:22

    Думаю в татарии и России, просто, нет достаточно толковых менеджеров ритейла, чтобы продвинуть за рубеж собственную сеть!

  • Анонимно
    17.02.2012 08:59

    Очень долго ждали открытие. Радовались, что наконец то и нам жителям Борисково повезло. Будем покупать все в одном месте по приемлевым ценам. Первый же поход разочаровал, даже со скидкой 10% все очень дорого. Где они вообще взяли такие цены.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль