Маркетинг, СМИ и реклама 
16.02.2012

Ильшат Гафуров: «Если тебе плюют в лицо, рано или поздно ты плюнешь сам»

«А Я НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ ПРИХОДИТЬ – В РЕГЛАМЕНТЕ ЭТО НЕ ПРОПИСАНО!»

Ректор КФУ Ильшат Гафуров приехал на факультет журналистики и социологии Казанского (Приволжского) федерального университета неожиданно – по крайней мере, студенты, которые обсуждали ситуацию в микроблоге «Твиттер», были удивлены тем, что занятия внезапно отменили, а их собрали в актовом зале. Правда, в последнее время будущими журналистами интересуется не только президент РФ Дмитрий Медведев, который за последнее время уже два раза посещал московский журфак, но и власти Татарстана. Буквально за день до визита Гафурова на журфак приезжала заместитель председателя Госсовета РТ Римма Ратникова.

Появившись в здании журфака на Товарищеской, Гафуров отправился слушать презентацию декана Васила Гарифуллина, а на встречу со студентами пришел гендиректор телерадиокомпании ТНВ Ильшат Аминов.

Декан рассказал ректору о возможности создания на базе факультета нового подразделения – Института массовых коммуникаций, который будет решать задачи социально-экономического развития Татарстана и ПФО.

- К презентации, конечно, нет вопросов, но я сразу скажу о том, что мне не понравилось, - сказал Гафуров, выслушав декана. - Те критические замечания в мой адрес, которые были озвучены (по всей видимости, речь идет о скандале с переездом журфака осенью прошлого года – авт.), приводят к тому, что мы не с лучшей стороны позиционируем университет, а нам с вами еще за абитуриентов бороться. Поэтому я бы хотел ответить на ряд наболевших вопросов. Во-первых, почему мы не обсуждали ваш переезд сюда? Многие вот меня обвиняют в том, что я не пришел, ничего не объяснил. А я и не должен был приходить – ни в одном регламенте это не прописано. Если есть проблема, ее нужно озвучить. Я каждый день с 8 утра до 10 вечера нахожусь на работе, но ни один человек не изъявил желания прийти. Зато сделали гневный посыл через СМИ. Меня потом постоянно спрашивали – как я к этому отношусь? Да нормально я к этому отношусь. Если тебе в лицо каждый день плюют, рано или поздно ты сам плюнешь. Вот не надо доводить до такой ситуации».

КАК МЕТРО ПОМЕШАЛО ФИЗКОРПУСУ

Гафуров сообщил, что постоянно ведет переговоры с руководством республики о новых помещениях для КФУ. «Если хотите, возможно, вскоре в центр переедете», - пообещал ректор и добавил, что напрасно его обвиняют в покровительстве только физико-математической школе.

- В интернете часто пишут, дескать, Гафуров заканчивал физфак и поэтому начал вливать деньги только в физико-математическое направление, - заметил ректор. - На самом деле все не так. Эти направления я рассматриваю как точки роста для нашего университета. Обладая мощью фундаментальной науки, которая там была изначально, они могут быстро переформатироваться и заниматься чисто прикладными вещами.

Ильшат Рафкатович посетовал на то, как сложно было переоборудовать физический корпус под новое оборудование, которое он назвал «уникальным».

- К примеру, выяснилось, что прямо под зданием проходит ветка метро, и аналитическое оборудование там ставить нельзя, - говорил Гафуров преподавателям журфака. – Сейчас нам необходимо переоборудовать второе здание, на это нужно 300 - 350 миллионов рублей.

По словам Гафурова, более тесно общаться с представителями гуманитарных направлений, конечно, можно, но проблематично для человека с его занятостью.

- Если мы будем к вам постоянно ходить, у нас ни на что больше времени не будет, - невозмутимо сказал Гафуров. - А если я буду сидеть на одном месте, никаких дополнительных ресурсов мы не получим.

В презентации декана Гафурову понравилась та часть, в которой рассказывалось о возможном создании центра переподготовки журналистов. И хотя ректор язвительно заметил, что «презентация не впечатлила, а люди этого факультета должны это уметь», на переподготовке кадров он решил остановиться отдельно.

- Если вы даете первичное образование, почему переподготовкой должен кто-то другой заниматься? – задал ректор риторический вопрос, сделал многозначительную паузу и оглядел зал. Затем продолжил и сказал, что в центрах переподготовки (не только в сфере журналистики, но и в других сферах) должны работать преподаватели КФУ.

- Мы должны сделать так, чтобы люди получали дополнительную зарплату в университете, а не подрабатывали на стороне, - был категоричен Гафуров. - Мы изучили этот момент – оказалось, что если административно запретить преподавателям, к примеру, юридического факультета работать в других институтах, то все это направление в них встанет! 80 процентов этих кадров - это наши преподаватели…

КАК ГАФУРОВ ПОРУЧИЛ ЖУРФАК СВОЕМУ ТЕЗКЕ

Гафуров подробно рассказал, о чем ему довелось поговорить днем ранее с премьер-министром и кандидатом в президенты РФ Владимиром Путиным, доверенным лицом которого он является. Оказалось, что больше всего ректора КФУ волнует вопрос участия бизнес-сообщества в поддержке высшего образования.

- Какие бы миссии мы ни выполняли, бесплатно работать во всех отраслях мы не можем, - заявил ректор. - Вчера на встрече с председателем правительства мы говорили о том, что бизнес-структуры должны начать инвестировать в систему высшего образования. Нам все время говорят, что вы готовите не тех специалистов, говорят, что их приходится еще два-три года переобучать. И вчера я поднял вопрос, готов ли бизнес сформулировать проблемы, которые испытывает в разрезе трех-четырех лет?

По мнению Гафурова, это позволит выстраивать вузам долгосрочные программы, которые будут отвечать реальным потребностям рынка. Причем предприятия могут не только давать кадровый заказ, но и принимать участие в дополнительном обучении студентов, выделяя на это деньги.

- Поэтому под каждый факультет, под каждый институт, который мы формируем, мы стараемся найти стратегического партнера из реального сегмента экономики, - подытожил Гафуров и сообщил, что уже почти каждому институту таких партнеров удалось найти, а гендиректор телеканала ТНВ Аминов приехал с ним не случайно. Оказалось, что тот приехал, потому что его компания стала стратегическим партнером журфака.

- Мы договорились, что вы будете готовить специалистов, а они будут оказывать нам всяческое содействие, участвовать в формировании программ для старшекурсников, чтобы с третьего-четвертого курса наши ребята знали, куда они пойдут работать, какую зарплату работодатели могут им предоставить. В противном случае разговоры о том, что мы готовим не тех специалистов, так и будут висеть в воздухе.

Преподаватели журфака парировали: журналистика и бизнес – вещи не вполне совместимые, на что Гафуров заметил: «Я с этим не согласен. Вот, к примеру, телеведущие - очень богатые люди». Из зала кто-то бросил реплику: «Телеведущие - продажные».

- Да, кстати, о продажности, - вспомнил ректор. – За все годы моей службы в разных должностях журналисты про меня много всякого написали. В том числе и заказные статьи были, и это говорит о том, что, работая в прессе, можно много заработать…

КАК АМИНОВ НЕ НАШЕЛ СЕБЕ МОЛОДЫЕ КАДРЫ

Аминов вернулся от студентов журфака расстроенным и сообщил, что не увидел среди них кадры, которые могли бы ему пригодиться при запуске нового телеканала «ТНВ-Планета».

- Я спросил, кто знает три языка – русский, татарский и английский, а руку поднял только один человек, - сообщил ректору Гафуров. – Как они будут работать? Ведь у нас будут зарубежные поездки.

- А вот здесь журналистов обвинили в продажности, - заявил, обращаясь к Аминову, Гафуров.

- Кого? Моих журналистов? – опешил гендиректор ТНВ. Но узнав, что претензии не относятся к его подчиненным, рассказал присутствующим, что «свободными могут быть только идиоты».

- Только не надо пудрить детям мозги и говорить, что есть свободная журналистика, - улыбнувшись, заметил Аминов. – В наши дни журналистам важно работать в СМИ, идеология которого соответствует его личным убеждениям. Вот я разделяю курс нынешней власти и работаю с удовольствием. А другие могут работать и на ТНВ, и на телеканале «Дождь», ведь свобода журналистики – это свобода выбора.

РАБОТОДАТЕЛИ РЕДКО БЫВАЮТ ДОВОЛЬНЫ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Свою точку зрения газете «БИЗНЕС Online» высказали эксперты.

Зульфия Султанова - главный редактор газеты «Челнинские известия»:

- Политика «кадрового заказа» интересна. Единственное, что ТНВ - это все-таки телеканал, а надо, чтобы будущих журналистов обучали не только телевизионному делу, но и грамотно готовили для работы в других СМИ. Хотя я знаю, что Ильшат Аминов преподавал и он отличный профессионал. Будут ли готовы коммерческие СМИ инвестировать деньги и пользоваться кадровым заказом, не знаю, но в нашей газете был опыт работы со студентами, которым мы платили высокие гонорары и которых брали после окончания вуза на работу.

Если говорить об изданиях и бизнесе, то стоит отметить тот факт, что СМИ должны зарабатывать деньги. Если будет больше средств у издания, будут больше гонорары у журналистов. Многие журналисты сейчас пишут рекламные тексты, кто-то специализируется только на них, кто-то совмещает редакционные материалы и рекламу. Это совершенно нормально.

Считаю, что образование в КФУ хорошее, но обучение можно дополнить более серьезными дисциплинами и улучшить техническую базу, чтобы получать универсальных журналистов. Мы работали с выпускниками КФУ, и большинство владеет всеми профессиональными инструментами, так что вуз дает хорошие навыки для будущих журналистов.

Александр Латышев - главный редактор газеты «Республика Татарстан»:

- Мы столкнулись сейчас с перепроизводством кадров. Так что, на мой взгляд, такой точечный отбор - это большой плюс. Потому что студенты уже во время учебы могут знать, куда им пойти работать, кто их поддержит. Это вынужденная практика! Мне кажется, что и другие СМИ в дальнейшем будут практиковать подобное. Если инвестировать средства в бюджетное отделение, то это и неплохая помощь КФУ.

В современном мире журналистика и бизнес очень часто перекликаются, многие живут только за счет рекламодателей. Конечно, в глобальном плане это неправильно, но это современные реалии.

Если говорить о подготовке выпускников, работодатели редко бывают довольны качеством образования. Прежде всего потому, что вузы чаще дают теоретические знания, а не практические. Но в целом КФУ готовит неплохих журналистов.

Рашид Галямов - генеральный директор ИД «Парадигма»:

- Дискуссия ректора с журфаком – это разговор инопланетян с разных планет. Они просто не слышат друг друга и не понимают, что требует другая сторона. Честно говоря, я еще как-то понимаю ректора, который пытается выстроить некий административный порядок в своем вузе, завести туда деньги, выбить помещения, подтащить туда каких-то практиков… Понятно, что лучше бы со стратегии развития начал бы, но все же налицо желание куда-то двигаться. Но я никак не понимаю возмущающихся людей, которые ныне работают и учатся на журфаке. За последние лет 10 я встретил от силы трех выпускников журфака, которые читали базовые тексты мировой художественной и политологической литературы и которые, например, имели бы элементарные познания в экономике. Молчу про умение связно писать и выражать свои мысли. Пока выпускники (в подавляющем своем большинстве) не закончат пятый курс, они практически не работают в СМИ. Кто приходит устраиваться на работу - легко догадаться… В общем, налицо системный кризис профессионального образования работников медиасферы. Одним сотрудничеством с ТНВ (при всем уважении к Ильшату Аминову) его не преодолеешь. Нужна кардинальная реорганизация всей системы подготовки журналистов, об этом знают все руководители СМИ, но в отдельности никто ничего не может сделать…

Искэндэр Ясавеев - замдекана факультета журналистики КФУ:

- Нельзя сказать, что гуманитарные факультеты "не у дел", но совершенно очевидно, что естественнонаучные направления в настоящее время являются приоритетными. Очень надеюсь, что постепенно нам удастся убедить руководство университета в том, что не все измеряется масштабом грантов и отдачей от внедрения инноваций. Казанский университет может и должен способствовать развитию институтов гражданского общества, инициировать публичные дискуссии, становиться площадкой для равноправного диалога профессиональных сообществ и граждан. А без развития гуманитарных факультетов университет не сможет выполнять ту роль, которую он исторически играл в Казани и Поволжье.

Полностью поддерживаю мысль, что журналистика и бизнес - вещи малосовместимые. Нацеленность журналистов на получение прибыли, а также на обслуживание интересов властей, на мой взгляд, означает конец журналистики как профессии.

Геннадий Наумов - главный редактор, генеральный директор издательского дома "АНТ-Медиа":

- И грустно, и смешно - при царе-батюшке ректор Казанского университета избирался, а сейчас назначается. То есть планка демократии опустилась ниже времен самодержавия, не говоря о вольном духе, который выветрился из стен университета. Так что удивляться нечему, партнеры нашли друг друга. Ильшат Аминов - талантливый парень и человек неплохой, однако журналист, надевший китель чиновника, чиновником и становится. Он входит в начальственный кабинет со своим мнением, а выходит с мнением начальника, а если он не меняет своего мнения, ему придется поменять место службы. Вот если обществу нужны именно такие кадры, то г-н Гафуров не ошибся в выборе стратегического партнера. Удивляться, повторюсь, нечему, ведь Россия - едва ли не единственная страна в мире, где расцветают пышным цветом государственные СМИ. А коли так, кто-то же должен ковать им кадры чиновников от журналистики, которые пишут рукой, а не душой, у которых на лице одно только выражение: "чего изволите-с"?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.02.2012 08:55

    "...Вот я разделяю курс нынешней власти и работаю с удовольствием..." - где бы ты был, если бы не разделял?

  • Анонимно
    16.02.2012 09:40

    Сам выпускник журфака. 1) Уровень обучения на журфаке очень низкий;2) Очень сочувствую всем сотрудникам и студентам Университета за такого ректора.ИМХО республиканские власти делают все, чтобы от мирового бренда КГУ ничего не осталось.

    • Анонимно
      16.02.2012 11:02

      +10000000000000

    • Анонимно
      16.02.2012 23:36

      Полностью согласен. Не только в части журфака, но и по другим факультетам. И про ректора верно.Выпускник юрфака.

      • Анонимно
        17.02.2012 19:03

        Выпускнику ли юрфака оценивать остальные факультеты? А что до Гафурова университет процветал и на мировой арене блистал? О каком бренде вы ведете речь, его еще надо сделать.

  • Анонимно
    16.02.2012 09:44

    "ТНВ" - не тот партнёр, который должен быть у журфака университета! Надо брать планки выше и привлекать в качестве партнеров не местные полупрофессиональные СМИ, а федеральные или их представительства в регионе!

    • Анонимно
      16.02.2012 11:11

      согласен

    • Анонимно
      16.02.2012 11:45

      А вы спросите федеральные СМИ, кому нужны недоделанные журналисты? Разве что Лайфу с "Комсой", чтобы желтизну всю собирать. Но и это надо уметь! Сейчас в каждом не государственном СМИ все нацелено на получение прибыли. А подготовкой журналистов в самих газетах уже никто не занимается, потому что и времени нет, и сил тратить жалко. Когда я учился на журфаке 15 лет назад, уже тогда был большой разрыв факультета с реальностью. Теперь уж и подавно, люди то те же фактически остались...

  • Анонимно
    16.02.2012 09:48

    Упор на естественные науки, который сейчас наблюдается и был свойственен СССР, не приведет ни к чему хорошему. СССР в своё время упустил гуманитарные дисциплины и в результате США, где они развиты, просто оказалось на порядок выше в социально-политических аспектах!

  • Анонимно
    16.02.2012 11:02

    Есть ощущение, что преподаватели журфака чувствуют, что они сами не конкурентно способны, и понимают, что при развитие университета останутся не удел. Вот и стараются очернить Гафурова. Каких вы студентов готовите, Если работодатель не готов их брать. Позор преподавателям ЖС!

  • Анонимно
    16.02.2012 11:10

    Преподаватели которые говорят что бизнес и журналистка не совместимы не должны работать в вузах. А на что нацеливают выпускников? Ладно бы хотя бы одного публициста выпустили, я бы понял их позицию, но их выпускники зачастую заметку написать не могут, за то знают что СМИ это четвертая власть.

  • Анонимно
    16.02.2012 11:13

    Присутствовал на встрече. Журналисты немного перегнули палку. Ректор молодец, ведет развитие по всем направлениям, везде успевает. Дай бог здоровья. У факультета никогда не было не то чтобы внятной, а стратегии развития вообще. Декан очень слабый, поэтому все эти дрязги, вроде ведь он все это должен делать, не только ректор. Сейчас хоть что-то началось, очень надеюсь получится.

    • Анонимно
      16.02.2012 12:22

      Стратегия развития конечно нужна, но фактически она все время корректируется из-за различия того что находится в головах у руководства и тем, как это происходит на самом деле. Поэтому, лучше всего дать общие направления развития и определить людей, которые могли бы это дело толкать. само собой, просто от высказанного желания начальства ничего не получится. Щучьего веления не бывает, есть конкретный исполнитель - человек.

  • Анонимно
    16.02.2012 11:26

    говорите что на журфаке низкий уровень обучения и сочуствуете что такой ректор. А какой! Он указал на недостатки возможно впервые за много лет,правильно сделал.

  • Asinho
    16.02.2012 11:46

    Гуманитарии всегда много говорят и мало делают. Посмотрите на топ цитируемых учёных КГУ: из 22 человек 12 физиков, 9 химиков, 1 математик. А это важнейший параметр для мирового рейтинга вузов. Где тут журналисты, юристы, экономисты?

    • Анонимно
      16.02.2012 12:19

      Не объективная оценка. Наши журналисты и юристы ориентированы на внутренне пользование, их концепции во внешнем мире неинтересны. Они завязаны на построение "окружающего мира" в головах у россиян. А физика и математика дисциплины универсума, они будут востребованы хоть где.

      • Asinho
        16.02.2012 13:05

        Это самая объективная оценка. Уровень этих факультетов настолько низок, что они востребованы только у самих себя, даже не на федеральном уровне. Ведь физики и математики урюпинского училища не цитируются на Западе, не в науках дело.

    • Анонимно
      16.02.2012 12:52

      Вот из-за того, что в своё время Союз упустил социальные и гуманитарные науки, СССР развалился и Россия сейчас проигрывает западным странам, где социальные, экономические и политические технологии сильно развиты и работают на оборону страны. А мы всё "термодинамику" изучаем!!!

      • Asinho
        16.02.2012 13:14

        Россия проигрывает Западу прежде всего в технологичности производств. 1000 политиков и экономистов не сделают ни одного процессора и не напишут ни одной программы.

        • Анонимно
          16.02.2012 14:45

          Если бы были грамотные политики, экономисты-финансисты, в стране были бы благоприятные условия для работы грамотных технарей!

          • Asinho
            16.02.2012 14:56

            Их надо на порядки меньше. Да и есть их у нас.

            • Анонимно
              16.02.2012 16:31

              Тогда почему Россия сейчас находится в социально-экономической, политической и культурной клоаке???

  • Анонимно
    16.02.2012 11:51

    Ну разогнал по корпусам студентов - "размазал" как манную кашу студенчество по городу... Глазычев ведь обратил внимание, что студенты формируют "ауру" города. А тут наоборот - ее пытается формировать администратор на Товарищеской. Сидел бы уж у себя. А профессия "журналичт" надуманная - "псевдонаука". А корпуса физфака и мехмата аварийные - см. курс физики "износ, старение, надежность". Не дурите людей, чиновники... Скоро к вам не придут первокурсники - есть университеты в Киеве, Минске, Астане, Ростове - предложений много... И без Гафурова народ выберет свой университет

  • Анонимно
    16.02.2012 12:24

    согласна, уровень обучения журналистов в КГУ невысокий. Многому не обучают. Но те, кому нужны реальные знания,с первых курсов совмещают учебу и практику (активную практику!!!) А вот то, что пресса в РТ несвободна - это и так понятно. после фразы «свободными могут быть только идиоты» меня, простите, вывернуло наизнанку. Просто противно! и стыдно за Аминова

  • N.
    16.02.2012 13:46

    в журналистику бы пошла, да только "лизать" никому ничего не хочется.

  • Анонимно
    16.02.2012 13:55

    при низком уровне о каком бренде идет речь?

  • Анонимно
    16.02.2012 14:38

    Аминов на журфаке для ТНВ ПЛАНЕТА никого не нашел, как похоже и среди своих сотрудников, из них тоже единицы знают все три языка...Нужно просто переобучать уже работающих, опытных журналистов, чем ворчать. Полиглоты не будут осваивать журналистику, да еще за такие копейки!Новый проект уже изначально провальный, так как им занимается ТНВ, один канал завалили (смотреть нечего, да и качество материала отвратительное) теперь еще один с многомиллионными затратами также ожидает фиаско. Деревенское телевидение опять получится, за которое откровенно стыдно. БСТ уже давно более качественную продукцию делает.

  • Анонимно
    16.02.2012 15:27

    Да он специально, слабое место нашел, три языка не знают. Почему тогда у него не работают мне знакомые ребята, которые до сих пор нормальную работу найти не могут. Их знание языков: русский, татарский,английский +(у всех разный):испанский, турецкий и т.д.

  • Анонимно
    16.02.2012 15:38

    Самая главная проблема журфака это серая масса преподавателей, застрявшая в диспутах и квалификации профессиональной на уровне конца 80-ых начла 90-ых годов.Это не значит, что все там такие, но довлеют сейчас именно они. Над ними возвышается красавец Ясавеев, красиво грамотно говорит, хорошо держится. Но демагог и пиарщик, только пиарит он не университет и свой факультет,а с точностью до наоборот - за счёт принижения КФУ и журфака продвигает свою персону, так и лезет в любое СМИ. Именно для него такая серая среда коллег манна небесная - можно на демагогии легко выделиться. Хотя никакого дельного предложения по развитию нет у него в принципе.Резануло по сердцу желание этой серой массы ничего не делая на перспективу и рассуждая о чистоте бескорыстной журналистики получать побольше зарплаты. Никто даже не понял, кстати в статье я это тоже не нашёл, что ректор им предложил модернизацию всего учебного процесса за счёт возможных серъёзных инвестиций по программе развития КФУ только пусть будут предложения хоть от кого-то. Мы Вам даём удочку - ловите рыбу. Но никто не захотел пачкаться - даже просто задуматься как зарабатывать - проще предаться любимой теме бескорыстности журналистики и дальнейшей демагогии. Никто и не обратил особого внимания, а это прозвучало и в презентации декана, что КФУ уже закупает новейшее телевизионное оборудование, которое позволит вывести подготовку студентов журфака на принципиально иной уровень. Совершенно никто толком не среагировал на предложение ректора о возможности доминировать на рынке социологических маркетинговых исследований, ведь факультет - то называется факультетом Журналистики и Социологии. Для этого нужно желание огромное, мозги и не пиар демагогический а пахать ежедневно и не до 17.00 (а то и пораньше намного), но, как говорят в Одессе, "а тебе это надо?"

  • Анонимно
    16.02.2012 18:25

    Молодец ректор.

  • Анонимно
    16.02.2012 18:28

    Неоднократно приходилось сталкиваться с выпускниками журфака - чрезвычайно низкий уровень подготовки, отсутствие инициативности, неумение налаживать контакты. Систему подготовки кардинально следует менять

    • Анонимно
      16.02.2012 19:05

      to 16.02.2012 18:28Ваше мнение "чрезвычайно низкий уровень подготовки, отсутствие инициативности, неумение налаживать контакты. Систему подготовки кардинально следует менять" следует отнести не только к журфаку, а ко всем направлениям и специальностям всех ВУЗов нашей страны, производящих коммерческий контрафакт. И дело не в ВУЗах, а в тех, кто бросает их на самовыживание,т.е. нашей власти, от которой поддержки нет со времен Бориса. То, что выдается на федеральном уровне разворовывается, оцените состояние любого чиновника от образования и согласитесь. А ведь их тысячи.... Менять нужно СИСТЕМУ ВЛАСТИ

  • Анонимно
    16.02.2012 19:58

    На самом деле, то, от чего предостерегает здесь Искэндэр Ясавеев, уже произошло. На местном рынке республиканские СМИ заняты обслуживанием власти, федеральные - рекламодателей. Исключения слишком редки

  • Анонимно
    16.02.2012 22:01

    По моим ощущениям, в свое время факультет ЖСП держался на "плаву" из-за того, что в его составе были психологи, которые и составляли наиболее толковую часть факультета и среди преподавателей, и среди студентов. После выделения психологов в самостоятельный факультет социологи проиграли конкурентную борьбу Салагаеву из КХТИ, а журналисты вчистую "продули" каевским пиарщикам. Нынешние сотрудники факультета где-то витают в эмпиреях, тому же пытаются учить студентов. в результате в последние годы получаются безграмотные, никому не нужные "специалисты" с "корочкой". При этом никто из них не имеет ни малейшего навыка с технически сложной аппаратурой современных СМИ, ни малейшего понимания внутренней структуры организаций-работодателей, ни малейшего умения писать по-русски или татарски без ошибок. Что самое главное - ни малейшего желания всему этому научиться: "Зачем? Ведь мы - четвертая власть!"

  • Анонимно
    16.02.2012 22:20

    c сентября 2011 года преподаватели должны получать зарплату, не меньшую чем по промышленности, а к 2018 году - две таких зарплаты. Раз сейчас зарплата 8000 целковых, то к 18-году будет 16 тыс. Логично?

  • Анонимно
    16.02.2012 22:27

    НЕ журналист. Абсолютно согласна с Наумовым и Ясавеевым.А насчет того,какую полготовку ведет журфак...Хочу спросить, а что юрфак КФУ выпускает слошь знаменитых юристов? Все зависит от самого студента, если он захочет, знания он получит сполна,слава богу, на факультете есть преподаватели-практики,которые на собственных примерах могут рассказать,показать и подсказать. А Аминову просто стало обидно. К нему на канал то идти никто не хочет,потому что рейтингов нет, и что он может предложить сегодня выпускнику? А зрителю? Концерты татарстанских звезд-безвкусицу в расшитых блестками платьях и костюмах?Как ни включишь канал-одни песни и какие-то странные страшные бабаи, глупо улыбаясь смотрят с экрана...

    • Анонимно
      17.02.2012 10:44

      у юрфака есть бренд благодаря преподавателям и декану. Юрист.

  • Анонимно
    17.02.2012 02:52

    Паноптикум. Еще десять лет назад студенты журфака, выпроводили бы такого ректора прочь. Мельчает народ.

  • Анонимно
    17.02.2012 09:11

    Уважаемые господа анонимные авторы, живо интересующиеся проблемами подготовки журналистских кадров!Позвольте не согласиться с вами по отдельным позициям, высказанным в ваших комментариях!Во-первых, я твердо уверен в том, что среди вас нет ни одного выпускника отделения журналистики. Мы не учим своих выпускников спрятать свое лицо под масками и писать анонимно. Как правило, о «проблемах» в сфере подготовки кадров для СМИ любят рассуждать те люди, которые не имеют профессионального журналистского образования.Во-вторых, в отдельных комментариях говорится о слабой подготовленности студентов-практикантов и начинающих журналистов. Здесь я хотел бы обратить внимание на изначальную слабую подготовленность многих абитуриентов уже на стадии приема в вуз. Без крепких базовых школьных знаний подготовить настоящего профессионала сложно и невозможно для работы в любой сфере общества. К тому же, даже при отличном освоении вузовских знаний, настоящими профессионалами своего дела люди становятся не сразу, а с истечением многих-многих лет. Не поручают же студенту-медику, либо выпускнику медвуза сделать операцию на сердце. Точно так же нельзя требовать от студента-юриста раскрытия громкого уголовного дела. Но от наших студентов почему-то ждут шедевров уже на стадии прохождения практики. Это невозможно!В-третьих, в настоящих условиях укрупнения подразделений КФУ мы бы не сумели сохраниться, если бы у факультета не было прорывных направлений развития. За последние десять лет у нас появились две новые кафедры, контингент студентов увеличился в три раза и составляет на сегодняшний день около 1000 человек. Появились новые специализации и направления подготовки. Нынче будем набирать учащихся в магистратуру еще по трем направлениям, включая магистратуру по телевидению. Открыли единственный в Поволжье совет по защите докторских и кандидатских диссертаций по журналистике. И т.д., и т.п.В связи с переездом в отдельное здание у нас впервые появилась возможность полного переоснащения факультета. На это в Программе развития КФУ средства уже заложены. Для тех, кого «сильно волнует» атмосфера и микроклимат в нашем коллективе, скажу, что у нас полное взаимопонимание Мы любим наш факультет, мы любим наших студентов! Очень прошу всех вас, уважаемые «комментаторы», своими необъективными рассуждениями через взгляд в «замочную скважину» не мешать нам работать, хотя бы в этот сложный не только для факультета и для университета, но и для всей сферы высшего образования переходный период.В.Гарифуллин, декан факультета ЖС.P.S. 19 октября 2012 г. приглашаем всех выпускников на 50-летие отделения журналистики

    • Анонимно
      17.02.2012 10:10

      Проблема слабой подготовки абитуриентов стало уже притчей во языцех. Отсутствие входного контроля для поступающих только по результатам ЕГЭ довольно сильно снизило уровень учащихся. Кроме того низкие зарплаты учителей и слабое оснащение школ учебным оборудованием не способствует улучшению ситуации. Все сводить только к ноутбукам нельзя.Не пора-ли попытаться создать при университете систему профильных колледжей, в которые принимают учащихся после 9 класса СШ? Обучение сделать полностью коммерческим, ведь есть же параллельная возможность получить среднее образование бесплатно в школах. Это может создать некоторое оживление и улучшение ситуации.

    • Анонимно
      17.02.2012 10:38

      Васил Загитович, пишу анонимно, потому что не журналист:), но то, что вы открыто всех поставили на место достойно уважения!

    • Тимур Ямашев
      17.02.2012 15:13

      Васил Загитович, не кивайте на подготовку абитуриентов. Брэйн-клуб КГУ (КФУ) каждый год проводит интеллектуальные соревнования среди факультетов. Среди первокурсников ЖС всегда в лидерах. А вот в зачёте среди старших курсов и аспирантов ЖС один из аутсайдеров. К вам поступают начитанные девушки с горящими глазами, а выходят тривиальные журналистки, которые готовы писать штампами за низкую зарплату.

    • Анонимно
      20.02.2012 19:57

      Полностью поддерживаю Васила Загитовича!

    • Анонимно
      20.12.2012 15:42

      Анонимно"...Мы не учим своих выпускников спрятать свое лицо под масками и писать анонимно. ..."Аффтар, судя по цитате, учился у тех, кто научил его прятать под масками и писать анонимно. Аффтар таки не выпускник ЖПС?

    • Анонимно
      20.12.2012 15:46

      упс. В.З. - извиняюсь, был неправ. Переусердствовал в неверии - полагал, что на http://www.business-gazeta.ru декан ЖС авторизирован.

  • Анонимно
    17.02.2012 10:10

    Ну дык, разместишь свой коммент с настоящей фамилией - тут же обвинят, что хочешь попиариться и заработать политический капитал. Еще наверное в БО звонят - почему вы даете возможность всяким там... Пишешь анонимно - тоже упреки. Кому надо - тот знает, кто где какой аноним

  • Анонимно
    17.02.2012 16:05

    Хотелось бы продолжить необъективные рассуждениями через взгляд в «замочную скважину». Несвобода журналистов есть продолжение несвободы студентов, вынужденных участвовать в дворовых деревенских митингах, отчитываться о факте голосования и профилактированных в деканатах против посещения недеревенских митингов. Результат - такие выпускники, что лучше бы их учили спрятать свое лицо под масками и писать анонимно.

  • Анонимно
    17.02.2012 20:35

    Васил Захитович, без Сезнен белэн!Флорид Эхмэтович, Сез, башка бик куп могаллимнэр безне укытып чыгарды, без Сезнен барчагызга да чиксез рэхмэтле. Узгэрешлэр чоры хэрвакыт авыр була, туземлек телим. Э мондагы исемсезлэр сузенэ йорэгегезне бозып утырмагыз. Бездэ кесэдэн йодрык курсэту бик кин таралган нэрсэ ул. Кирэк чакта без ярдэмгэ килергэ эзер. Тагын бер кат туземлек телэп, студентыгыз Фирдус.

  • Анонимно
    18.02.2012 04:26

    НИКАКОГО БРЕНДА ЮРФАКА КГУ не существет давно!! С развалом СССР КГУ стал обячным провинциальным ВУЗом. 5-7 Профессоров которых знают в Москве ещё с Советских времен уже не могут обеспечивать достаточный уровень подготовки научных кадров. Факультет стал сборищем родственников (междусобойчик), декан повсюду трубит о бренде т.к. в хороших отношениях с руководством Республики ещё с 90-х годов и масса детей руководства "обучалась" на юрфаке. В реальности факультет занимает 20-25 место среди юрфаков России. Факультет превратился в штамповочный станок по раздаче дипломов чиновникам на 2-ом высшем и спортсменам. Старые профессора уйдут и индекс цетирования юрфака в науке будет незначительным , чтоб считать его вообще способным выпускать грамотных юристов. Аналогичная картина и на журфаке. Многие преподаватели родстенники между собой ,это тоже является КОрупцией !!

  • Рамиль
    18.02.2012 13:52

    Если в здание журфака зайдет девственница, то оно рухнет..

  • Анонимно
    22.02.2012 10:25

    Я тоже хочу там разрушаться...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль