Общество 
17.02.2012

Ярмарка тщеславия под хорошую музыку

IMG_0908-9.jpg
Первое отделение началось парадом басов, Михаил Казаков исполнил арию Мельника из оперы Даргомыжского «Русалка»

НЕ ВЫХОДИТЕ НА СЦЕНУ!

У парадного входа в театр предлагали «лишние» билеты. Судя по цене – пять тыс. за билет на первый ярус – это были перекупщики. Народ билеты брал и радостно устремлялся в театр.

Публика, попав в зал, удивлялась той роскоши, что царила на сцене, которая была убрана цветами. Пафосные кулисы, люстры, концертный рояль…

А за кулисами режиссер гала-концерта Михаил Панджавидзе грозно распоряжался: «Объявите по трансляции, что я прошу участников концерта не выходить на сцену – занавес открыт, и в зале уже публика!».

Впрочем, публики в зале еще было немного, большая ее часть находилась в фойе, где пела скрипка Захара Штейнберга и рекой лилось шампанское. И не только. Если дамы в вечерних туалетах предпочитали именно шампанское, то представители сильного пола делали выбор в пользу дорогого коньяка. Дешевый армянский не брали, предпочитая «Мартель» по 700 рублей за сто грамм.

В толпе элегантных дам бальзаковского возраста был замечен известный пластический хирург Сергей Обыденов, возможно, это были его бывшие или будущие пациентки. Компания оживленно обсуждала спектакли прошедшего фестиваля.

Публика фланировала по фойе, рассматривая фотовыставку, где были запечатлены фестивальные спектакли, громко переговаривалась, чувствовалось, что зритель собрался в предвкушении грандиозного зрелища, каковым является гала-концерт Шаляпинского фестиваля.

ЧОЙ-ТО ВЫ ВО ФРАКЕ?

Вели программу певец и режиссер Эдуард Трескин, неизменно остроумный и элегантный, и телеведущая Анна Урманцева, которой как раз элегантности и не хватило. На барышне было явно неудачное платье, более уместное не для ведения гала-концерта, а для скромных посиделок в сельском доме культуры. К тому же госпожа Урманцева еще и запиналась, произнося текст…

К счастью, впечатление от концерта эти огрехи испортить не могли. Первое отделение началось парадом басов, в котором лидировали Михаил Казаков и Дмитрий Белосельский, оба солисты Большого театра. Чуточку разочаровал Валерий Алексеев из Мариинки в балладе Томского из «Пиковой дамы» - баритон был провинциально театрален.

За дирижерским пультом (оркестр помещался на сцене) попеременно находились главный дирижер театра Ренат Салаватов и итальянец Марко Боэми, известный своей любовью смешить публику, что он не преминул делать вчера. Что до маэстро Салаватова, то было удивительно видеть его во фраке, обычно он дирижирует в строгой черной рубашке. Фрак Салаватову очень к лицу.

IMG_0880-4.jpg
За дирижерским пультом - главный дирижер театра Ренат Салаватов
IMG_1046-41.jpg
Юлия Неженцева и Владимир Мороз исполнили дуэт Розины и Фигаро из оперы Россини «Севильский цирюльник»

«ЭЙ, УХНЕМ!» - ТОЖЕ ДЖАЗ

Контртенор Артем Крутько из Челябинска поразил зал необычностью своего высокого голоса – не незабвенный Эрик Курмангалиев, конечно, но тоже любопытно. Крутько продемонстрировал уникальные способности своего голоса – от «до» малой октавы до «ми» второй.

В конце первого отделения концерта была неожиданность – на сцену пригласили вокальный ансамбль ManSound, исполняющий джаз, который растормошил немного подуставшую публику. Музыканты из Киева спели, например, знаменитую шаляпинскую «Эй, ухнем» в лучших джазовых традициях. А когда во время одной из импровизаций из левой кулисы тихонько вышел и сел за рояль Даниил Крамер, начался настоящий сейшн. Конечно, это была заранее подготовленная импровизация, но весьма и весьма органичная.

Финал же первого отделения, длившегося без малого два часа, был впечатляющим – хор и оркестр исполнили фрагмент из кантаты Карла Орфа «Кармина Бурана» - мощное, пафосное сочинение, от звуков которого буквально сотрясались стены театра, а навороченные софиты, установленные за огромные деньги после реконструкции нашего Оперного, слепили публику.

ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ДЕВУШЕК

В антракте публика снова устремилась в фойе и в буфеты. Выходя из зала, главный банкир Татарстана, председатель Нацбанка РТ Евгений Богачев согласно кивал, слушая, как его спутница восторгается концертом. А начальник президентской пресс-службы Андрей Кузьмин, неизменно элегантный, дефилировал с загадочным видом.

Впрочем, антракт быстро закончился, и публика вновь заняла места в переполненном под завязку зале.

Во втором отделении отдали дань памяти Шаляпину. Михаил Казаков блестяще исполнил куплеты Мефистофеля, а Михаил Светлов-Крутиков, демонстрируя скверный французский, – «Элегию» Массне.

Фишкой второго отделения была Ольга Пудова из Мариинского театра, исполнившая арию Кунигунды из «Кандида». Да-да, ту самую про лучших друзей девушек – бриллианты. Вчерашним вечером их было в зале и на сцене немало.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (8) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.02.2012 09:23

    ребята вам мало 1917г надо быть немного поскромнее как в западных странах там не принято выставлять свое богатство и вообще когда богатство концентрируется в одних руках при значительной доле потребления этих рук в противовес остальным никакие хазины и девятовы с их сказками про коварный запад и хорошую россию не спасутбудет как в египте и сирии вам это надо

  • Анонимно
    17.02.2012 10:00

    Безобразный обзор концерта... Госпожа Мамаева, Вы ж не в провинциальной желтой газетенке работаете... БО, не ожидала от вас. Не надо, пожалуйста, в таком тоне освещать культурные события. Нехорошо это.

    • Анонимно
      17.02.2012 10:45

      Да нет же, наоборот очень хороший обзор и ничуть не "жёлтый"... А если кому "резануло" слух упоминание бриллиантов, то простите, а где им ещё быть как не в театре! В том то и дело, что наконец то их начинают правильно носить - именно в театр, а не в фитнес-клуб или на пляж... Молодцы "БО", респект!!!

  • Анонимно
    17.02.2012 11:26

    Словечко игнор - это круто для культурного обзора в БО, газета ощутимо меняется)Но обзор мне очень понравился, Татьяна Мамаева скучным созерцанием и восхвалением не грешит. Мне вот очень интересно было прочитать и про шампанское и про Мартель за 700 рублей за 100 грамм(кстати, это дешево) и про ведущую в неудачном платье (хотелось бы посмотреть) и про Кузьмина и его загадочный вид.

  • Анонимно
    17.02.2012 12:03

    Обзор действительно безобразный! Насколько впечатлил вчерашний концерт, настолько же разочаровала статья. Публика на 90% - это старая интеллигенция, никакого пафоса и бриллиантов. С другой стороны, согласна с предыдущим оратором: "а где им, бриллиантам, ещё быть как не в театре?!". Тема обзора никакого отношения к театру не имеет. Кстати, мой билет с местом в первом яруса стоил 1200 руб.

  • Анонимно
    17.02.2012 12:50

    Отличный был концерт, замечательные голоса, прекрасная организация, со вкусом подобранная программа из шлягеров классической музыки! Даже джазовое отступление было очень уместным. Даниил Крамер как всегда гениален, несмотря на очень вольное обращение с музыкой Чайковского. В общем, гала-концерт удался, я получила громадное эстетическое и вкусовое наслаждение. А что касается бриллиантов... Удивительно, как автору статьи удается отличить бриллиантовый блеск от блеска высококлассной бижутерии. Даже специалист с такого расстояния с какого рассматривала артистов и гостей фестиваля госпожа Мамаева не может четко сказато что это - бриллианты или сваровски.

  • Анонимно
    17.02.2012 13:39

    Поддерживаю предыдущий комментарий. Статья сочится желчью.. а язык какой!!"полный игнор".. "не незабвенный"и прочее. Гала концерт- это праздник, и ходить туда следует нарядными, да и от праздника ждешь оформления соответствующего!Такое впечатление, что автор не имеет в жизни ничего, и страстно завидует тем, кто был на концерте.Это не обзор одного из главнейших событий в культурной жизни города, а статейка в желтой прессе- кто что одел,кто что ел.От статьи осталось впечатление чего-то пакостного.. как измазалась.. у автора статьи- талант! но развивать его надо на ниве черного пиара.. ф топку!!

    • Анонимно
      17.02.2012 14:26

      Ваш крайне эмоциональный комментарий напомнил мне речь на суде персонажа из нетленного "Мимино" – "Я такую личную неприязнь к подсудимому испытываю, что даже кушать не могу...". Так и у Вас, критика личности автора совсем не "разгромного материала в утренней газете" полностью затмила собой масштаб самого культурного события – ну Вы меня простите, это нонсенс! Я тоже был на концерте, получил огромное удовольствие и от самой музыки и от атмосферы, но у меня не возникло никаких негативных эмоций после прочтения сегодняшней, довольно лёгкой (пусть даже слегка легкомысленной) статьи, просто повествующей о факте большого культурного события в Казани. И я не могу поверить в то, что уже на следущее утро после концерта, который подарил радость и умиротворение Вашей душе, можно прочитав не критику даже, а лёгкую информационную статью, мгновенно утратить весь позитив и тем более ощутить себя "будто испачканным"...))) Лично мне испортить настроение в ближайшие дни подобной ерундой вряд ли будет возможно, чего и Вам желаю!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль