Ретейл 
20.02.2012

Муслима Латыпова осваивает Садовое кольцо и казанскую периферию

В МОСКВЕ ИЛИ ТОПОВЫЕ ЛОКАЦИИ, ИЛИ ВЫЕЗД ИЗ ГОРОДА

В минувшую пятницу в Москве татарстанская сеть «Бахетле» открыла свой первый в этом году магазин. Круглосуточный супермаркет, расположившийся в бизнес-центре «На Спасской» (район Садового кольца) на общей площади 1,4 тыс. кв. м, стал седьмым в Москве. Согласно обнародованным планам на 2012 год, татарстанский ритейлер к сентябрю планирует пополнить свою сеть еще одним супермаркетом в российской столице. Правда, помимо дежурных фраз о «традиционно современном изысканном дизайне, высоком уровне обслуживания, огромном ассортименте и всегда свежей домашней еды», в пресс-службе компании не смогли дать информацию, где и на какой площади будет размещаться восьмой московский магазин.

Не раскрывается и объем инвестиций. Руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов» в ассоциации с CBRE Андрей Васюткин говорит, что в Москве «Бахетле» располагается в хороших местах. «Это либо топовые локации в центре города - Тверская, Тверская-Ямская, Военторг, либо на выезде из Москвы на крупных магистралях. В центре магазины размещаются, как правило, в бизнес-центрах и рассчитаны, помимо плотного потока в центре города, также и на сотрудников и посетителей бизнес-центра, - рассказывает специалист. - Кроме того, большая разнообразная кулинария, представленная в сети, является дополнительным преимуществом. На выезде из города «Бахетле» рассчитан на жителей коттеджных и дачных поселков, расположенных в ближайшем Подмосковье, и на население многочисленных городов-спутников».

По подсчетам Васюткина, в Москве у каждого супермаркета «Бахетле» - индивидуальный проект отделки, поэтому инвестиции немалые - без учета арендной платы, в среднем стоимость 1 кв. м составляет 1500 долларов.

ПЯТНАДЦАТЬ «БАХЕТЛЕ» НА КАЗАНЬ

Как выяснил корреспондент "БИЗНЕС Online", обширные планы у компании и в Казани. Здесь в 2012 году запланировано открытие собственного торгового центра в Авиастроительном районе. Он расположится на оживленной улице Ленинградской. На первом этаже будет супермаркет «Бахетле» площадью более 1200 кв. м, а на втором – ресторан японско-китайской кухни «Канпай».

В октябре откроется супермаркет общей площадью 2600 кв. м на выезде из города – на Мамадышском тракте. В ноябре сеть выйдет в Дербышки, запустив магазин площадью 2100 кв. метров. В декабре супермаркет площадью 1300 кв. м появится на улице Чистопольской. В результате в столице РТ сеть ритейлера будет состоять из 15 магазинов – сейчас их 11.

P1210545.jpg
Летом этого года «Бахетле» откроет торговый центр в Авиастроительном районе. Он расположится на улице Ленинградской
leningr.jpg
На первом этаже будет супермаркет «Бахетле» площадью более 1200 кв. м, а на втором – ресторан японско-китайской кухни «Канпай»

Гендиректор ЗАО «Инвест-Девелопмент» Леонид Рахимов положительно оценивает расположение новых магазинов «Бахетле» в Казани. «Расположение новых магазинов обдуманно и выбрано правильно. Например, Мамадышский тракт – это практически выезд из Казани, на этой территории ничего подобного не расположено, поэтому «Бахетле» там придется только кстати. Там много участков с домами, дачами, проходят федеральные трассы, - считает Рахимов. - Дербышки и Соцгород живут как отдельные города. Люди, которые там живут, очень редко выезжают за пределы своего района. В Дербышках также подобных магазинов нет. Если не ошибаюсь, там есть один «Эдельвейс», но этого мало. Территориально здесь необходим и «Бахетле», и другие крупные центры по продаже, например, электроники, парфюмерии и т.п. Понятно, что аудитория здесь будет другой, с другими потребностями и взглядами, и много чего здесь в принципе не продашь. Соответственно этому будет предложен и ассортимент».

По оценкам Рахимова, строительство нового торгового центра обходится в Казани в районе 20 - 30 тыс. на 1 кв. метр. «Торговое оборудование с освещением стоит от 10 до 15 тыс. в месяц. Все это в месяц набегает, наверное, на 50 тыс. рублей», - говорит директор «Инвест-Девелопмент».

МОСКВИЧИ ОТКАЗАЛИСЬ, КАЗАНЦЫ РАЗВИВАЮТ

В 2012 году будет продолжать развиваться и франчайзинговый проект «Бахетле». В частности, еще два магазина планируется открыть в Сибири (один из них точно будет в Новосибирске), но подробностей о нем не сообщается. Напомним, что партнерами татарстанцев в Сибири в 2010 году стала компания братьев Насоленко "Новые торговые системы" (НТС). Сейчас по одному магазину работает в Новосибирске и Барнауле. Известно, что магазины «Бахетле» стали узнаваемы хотя бы благодаря тому, что рядом с ними нередко можно увидеть служебную машину новосибирского губернатора, а многие горожане ходят сюда как на экскурсию.

Сами братья Насоленко считают, что партнерство с татарстанцами - очень удачное решение, и намереваются в течение семи лет открыть в Сибири 32 супермаркета под вывеской «Бахетле». И даже подумывают о выходе с этим форматом в Казахстан.

«Доля продукции собственного производства в "Бахетле" составляет 42 - 45 процентов. Никому в мире не удавалось достичь такой доли. Мы были и в Европе, и в Америке и нигде не видели, чтобы кто-то столько готовил в магазине. Может, это и смелое заявление, но эволюция в ритейле происходит именно в России», - рассказал журналисту барнаульского издания «Алтапресс» Виталий Насоленко.

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», отмечают, что самым слабым звеном во франчайзинге является вопрос контроля. Не случайно один из конкурентов «Бахетле» - федеральная сеть «Азбука вкуса» - отказался от идеи франчайзинга. Правда, в качестве причины отказа было названо то, что в регионах подобный формат будет не так востребован, как в столице.

Похоже, в качестве одного из таких инструментов для поддержания контроля за качеством в сентябре в Казани на ул. Павлюхина, 57 «Бахетле» откроет собственный учебный центр «Бахетле» для иногородних сотрудников на 120 мест (с проживанием). «Центр призван решить задачу подготовки профессиональных кадров, отвечающих требованиям и стандартам сети. Обучение будут производить ведущие специалисты компании, имеющие богатый опыт работы и владеющие секретами мастерства», - говорят в «Бахетле».

Искандер Юсупов - директор ООО "Супермаркет Недвижимости" (ASG), видит в открытии подобного центра хороший признак. «Значит, компания очень серьезно подходит к подготовке кадров не только на местах основного присутствия, но и в удаленных локациях», - резюмирует эксперт.

«МУСЛИМА ЛАТЫПОВА ОТНОСИТСЯ К СВОИМ МАГАЗИНАМ С ДУШОЙ»

Планы «Бахетле» оценили эксперты.

Леонид Рахимов - гендиректор ЗАО «Инвест-Девелопмент»:

- Конкурентами «Бахетле» являются все продовольственные сети на рынке. Это логично, просто каждая сеть по-разному преподносит себя потребителям. Самым мощным конкурентом может стать «Карусель», если ее купит Wallmart. Если хотите занять свою позицию в мире розничной торговли, вы должны быть частью крупной сети. На этом рынке есть зависимость либо от покупателя, либо от продавца.

Если к концу года у «Бахетле» в Казани будут действовать 15 магазинов, ничего страшного в этом нет. Это не много для премиум-класса в таком городе, как наш. Посмотрите сами, «Бахетле» в ЦУМе отличается от магазина на улице Павлюхина. В ЦУМ обычно заходят туристы. В ЦУМе «Бахетле» больше похож на «Магнит».

В Москве у сети перспективы есть. Каждый московский район – это как одна Казань. В Москве можно позволить себе практически все: каждый выход из метро, каждая станция, каждый перекресток - все это потенциальные места для того, чтобы там был магазин «Бахетле». Он все равно отличается от всех остальных своей специальностью, мощной кулинарией, на которой делается акцент. Муслима Латыпова относится к своим магазинам с душой, соображает в этом вопросе, делает магазин, в который сама хотела бы ходить. Все остальные подобные магазины – это изобретения разных акционерных обществ, капиталистов. У людей, работающих в этих сетях, соответствующее отношение: хозяина нет.

Еще есть Петербург, Екатеринбург, Киев. Думаю, дальше Латыпова пойдет туда. Опыт продажи франшиз у них есть, просто нужно найти предпринимателя, и все дальше пойдет.

Искандер Юсупов - директор ООО "Супермаркет Недвижимости" (Инвестиционная группа компаний ASG):

- Однозначно можно сказать, что открытие новых магазинов – это всегда положительный момент для города, жители от этого только выиграют. «Бахетле» позиционируется как магазин премиум-класса, а этот сегмент у нас, в отличие от Москвы, практически не развит. После динамичного появления в Казани крупных торговых сетей «Бахетле» не мог не почувствовать конкуренции, поэтому расширение сейчас вполне закономерно, и сеть стремится занять всю свободную нишу.

Территориальное размещение новых магазинов обусловлено несколькими факторами - это районы с низкой долей обеспечения торговыми площадями либо районы с максимальной плотностью населения.

Перспективы развития сети в Казани однозначно благоприятные: «Бахетле» для казанцев - это знакомый, раскрученный бренд, нацеленный на аудиторию среднего класса и выше. В своем сегменте в Казани «Бахетле» сейчас не имеет конкурентов, в отличие от Москвы, где, например, можно назвать «Азбуку вкуса», «Глобус Гурмэ» и подобные магазины премиум-класса. Магазины, подобные «Ашану» или «Реалу», сложно назвать конкурентами «Бахетле», все-таки это разные сегменты, здесь большую роль играет территориальный фактор.

Что касается Москвы, то доля «Бахетле» невелика - все-таки город больше, а конкуренция сильнее. Однако, благодаря моему опыту работы в московской компании более трех лет, мне известно, что москвичи очень охотно покупают продукцию «Бахетле». 8 магазинов для Москвы - это не так много. Тот факт, что их количество растет - это очень хороший знак для региональной сети, который позволяет предположить и дальнейшую положительную динамику развития.

Андрей Васюткин - руководитель отдела исследований и консалтинга компании "Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE":

«Бахетле» позиционируется как супермаркет домашней еды, акцентируя внимание на своей вкусной домашней кулинарии. «Бахетле», скорее, относится к категории "средний+", и в Казани он хорошо работает и в формате гипермаркета, и в формате супермаркета. Поскольку рынок в этом сегменте не является насыщенным, то и такое количество магазинов, на наш взгляд, будет востребовано.

"Бахетле" неплохо работает и в Москве. Он занимает свою нишу супермаркетов в сегменте "средний+". Серьезных конкурентов в этой нише у него нет. Есть премиум класс - «Азбука Вкуса», «Перекресток Зеленый», «Глобус Гурмэ», есть низкий и средний сегмент - «Ашан», «Карусель», «Перекресток», «Пятерочка» и т.д. У сети хорошие перспективы, и восемь магазинов - это не предел для развития в столице.


Справка

Группа "Новые торговые системы" управляет сетями продовольственных магазинов "Универсам удачных покупок", "Супермаркет", "Лидер экономии" и магазинами по продаже алкоголя "Столичный" (всего порядка 280 магазинов). Развивает сеть "Бахетле" в Сибири с 2010 года. Холдинг "НТС" включает в себя компании "Сибалко", "Новосибирск – Торг", "РуссМЭН", "Сибирь – Торг", "ТД Караван" (Республика Алтай), "Сибвентдеталь", "Сеть магазинов Квартал", "Сеть магазинов Крепость". Оборот НТС в 2010 году составил 11,5 млрд. рублей. Владельцы НТС - братья Евгений и Виталий Насоленко.

Предприятия: Бахетле-1
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.02.2012 08:45

    Очень восхищаюсь этой женщиной! Она моложец! С нее многим надо брать пример! Дальнейших успехов! И огромного здоровья!

  • Анонимно
    20.02.2012 08:46

    В Дербышках 3 Эдельвейса, 4 Магнита и одна Пятерочка. Но тем не менее один приличный супермаркет поселку не помешает. Люди уже не первый год ждут открытия этого магазина на Гвоздике.

    • Анонимно
      20.02.2012 10:49

      Не плохо было-бы открыть"БАХЕТЛЕ"на месте старого автовокзала на ул.Портовой (его все равно снесут).В связи с тем,что здесь будет все реконструироваться,а рядом нет таких мощных супермаркетов,ближайший на ул.М.Салимжанова.Да и с проезжающих поездов будет видно,бренд все таки!

      • Анонимно
        20.02.2012 11:29

        Проезжающие поезда будут ходить по северному ходу, через Восстание.

  • Анонимно
    20.02.2012 09:09

    Мое почтение г-же Латыповой. Как попасть к Вам на работу?

    • Анонимно
      20.02.2012 20:11

      Как попасть на работу в Бахетле?Ну рассмешили.Да не проблема туда устроится.Зарплаты низкие, в основном деревенские девчёнки работают,пашут как рабы(прошу не путать с известным рабом с галер).

      • Анонимно
        21.02.2012 10:55

        это точно! подход совершенно рабовладельчиский1 много пахать мало платить

  • Efende
    20.02.2012 09:13

    Расширение сети магазинов Бэхетеле только радует, а главное дополнительные рабочие места. Вопрос читателям статьи: кто интересно лоббирует марку бахетле в Москве, не просто так открыть 8 крупных магазинов в столице - предположу, что это Хуснуллин.

    • Анонимно
      20.02.2012 09:55

      На Ваше "смелое" предположение отвечу анекдотом про Штирлица: Штирлиц шёл по Берлину, навстречу ему попались лыжники – "Наверное это были лыжники", подумал Штирлиц – "Наверное это был Штирлиц", подумали лыжники... А если серьёзно, то сам бренд "Бэхетле" и формат магазинов "прижился" в Москве уже достаточно давно. За эти несколько лет сформировалась лояльность к бренду, которая позволяет постепенно расширять бизнес. Отлажена и московская логистика, поэтому все идет эволюционно и правильно и вовсе не похоже на "экспансию", которую практиковали крупные федеральные сети. Так что "Бэхетле" берёт своё в столице высокими стандартами качества продукции (в т.ч. собственной) и сервисом, а не масштабами бизнеса. Думаю, что примерно так обстаят дела...

  • Анонимно
    20.02.2012 09:18

    Почему на Ленинградской у Бэхетле будет только два этажа? Сделали бы четырехэтажный с магазинами. В Авиастороительном районе очень не хватает торгового центра и кинотеатра!!!!

  • Анонимно
    20.02.2012 09:31

    Желаю, чтобы качество продукции и обслуживание было на высоком уровне! Что не всегда бывает...

  • Анонимно
    20.02.2012 09:32

    Ну вообще-то качество продуктов с "Азбукой вкуса" и рядом не стоял.

    • Анонимно
      20.02.2012 12:08

      О чём Вы говорите? "Азбука вкуса" давно сдулась, а их "премиум–качество" – это тот же "Ашан", только в 3 раза дороже. Разводка для "околорублёвских блондинок"...

  • Анонимно
    20.02.2012 09:33

    В прошлом году РБК-ТВ ( тогда Хуснуллина не было еще в Москве), ведущий с приглашенным экспертом обсуждали ритейл Москвы. Самых добрые слова были сказаны в адрес Бехэтле и ведущий искренне радовался что в их районе открылся магазин этой сети и ему не надо мотаться далеко в другой район. И успех этой сети они об"ясняли 2 факторами: - вкусной домашней кухней. - доброжелательным обслуживанием.(что особенно они выделяли на фоне других).

    • Анонимно
      20.02.2012 12:21

      Было, было! Причём в разговоре не принимали участия "заинтересованные лица", а были по–моему даже представители флагманских ритейловых компаний. Так что, все похвалы были по делу...

  • Анонимно
    20.02.2012 09:36

    Латыповой бахетле уже давно не принадлежит она там директор на зарплате.а неопровергает то что она хозяйка поскольку продала она сеть чиновникам класса а.те в учредилах никогда несветятся.

  • Timur
    20.02.2012 09:43

    Хотелось бы узнать,в Кемерово планируется открытие магазина? Если да,готов содействовать!

    • Анонимно
      20.02.2012 11:45

      Разве что если Ваша фамилия Тулеев... Думаю, что г–жа Латыпова предпочитает решать подобные вопросы только на самом высоком уровне.

  • Анонимно
    20.02.2012 10:03

    "Латыповой бахетле уже давно не принадлежит она там директор" - замечательная воплощенная идея и подержание сети на высоком уровне талантливым человеком. Горжусь, родилось в ТАТАРСТАНЕ. Спасибо Муслима!!!!

  • Анонимно
    20.02.2012 10:08

    По Москве анонсировали увеличение до 8 магазинов, но у них сейчас уже 7 магазинов в Москве. Получается, что откроется только 1 новый магазин. Маловато для мегаполиса с 12-ти миллионным населением. Далее, почему развитие собственной сети проходит только в Москве и Казани? Планируется ли открытие гипермаркетов в близлежащих к Казани городах-миллионниках - Самаре, Нижнем, Уфе? Конкуренция в мидл-сегменте и выше в этих городах минимальна. В принципе, можно было и на Пермь с Екатеринбургом замахнуться. Желаю Бахетле и госпоже Латыповой новых успехов и рынков. P.S. Пожелание БО, пишите побольше о татарстанских компаниях, успешно развивающих бизнес за пределами РТ. У Вас акцент в последние месяцы с деловых материалов сместился на описание различных чиновничьих совещаний (кто что сказал, кто на кого посмотрел и проч.) и абстрактных рассуждений всяких хазиных и кургинянов о крахе США и мировом заговоре против России.

  • Asinho
    20.02.2012 10:26

    Сибирский НТС, конечно, перехвалили. Это очень жадная компания, многие знакомые сибиряки говорят, что обвес и обсчёт на кассе там норма. Не позорили бы свой бренд такой франшизой.

  • Анонимно
    20.02.2012 11:35

    Не восхищаться надо,а посочувствовать. Не долго осталось.

  • Анонимно
    20.02.2012 11:52

    Tatarlar alga!

  • Анонимно
    20.02.2012 12:19

    Не город а одни сетевые компании......куда деваться малому бизнесс???

  • Анонимно
    20.02.2012 12:32

    Латыповой надо налаживать систему "управления персоналом"! Сегодня этой системы почти нет, высокая текучесть и неграмотный персонал. Зарплаты низкие, системы обучение и развития персонала вообще нет. На руководящие должности по внутреннему конкурсу не попасть, везде ставят своих знакомых!

    • Анонимно
      18.05.2012 16:30

      ??? зачем? прибыль устраивает. Слишком грамотные люди не нужны.

  • Анонимно
    20.02.2012 12:38

    Периодически бываю в магазине, что по Минскому шоссе, иногда попросту из-за отсутствия времени готовить, а сын обожает пельмени))) с момента открытия магазина, свою марку он растерял - стал обычным магазином, сбагривающим залежалый товар под любым видом и соусом! а цены стали ломовыми. для сравнения - эпочмак по весне стоил 33 руб. и был действительно с мясом, а вот на днях угораздило купить это "чудо" татарской кухни уже за 53 руб и без всякого намека на мясо! салаты все с душком, что уже разложенные (типа мимозы или "шубы"), что выдаваемые на развес. блины в подложке полусырые а картошка в кыстыбыях, моих любимых, сплошь скисшая! в фирменный чак-чак видать уже и забыли, когда в последний раз клали как это полагается мед. а к тому, что лежит на полках, стоит приглядываться получше (к дате истечения срока) и копаться поглубже, в поисках продукта посвежее, просрочка становится делом обычным. а пельмени по-началу были и вправду вкусны, но сейчас при варке квартира заполняется каким-то зловонием, а вода в кастрюльке наполняется грязной пеной. А цены!.... и если бы они хоть соответствовали качеству(((( вообщем, открытие магазина порадовало, но не надолго...

  • Анонимно
    20.02.2012 12:40

    Часто покупаю выпечку в Бахетле по Можайке,п.Новоивановское,но вот случился казус!Купила окорочка(их собственного приготовления),приехав домой,поняла что они тухлые.У них существует замечательная служба"Горячая линия качества"88002000790 высказали претензию.На следующий день,естественно я привезла окорочка в магазин.Администратор очень долго не чувствовала запаха тухлятины и убеждала ,что мне кажется.Попросту вернуть мне деньги,любезная администратор убеждала меня,что в их магазине деньги за продукты питания собственного приготовления,не возвращают:)))(это по моему единственный магазин,где не возвращают денег за не качественную продукцию),предложила взять что то другое,бред!!! Не стала заморачиваться ,согласилась,просто торопилась.Так что советую,прежде чем покупать у них еду , стоит принюхаться!

  • Анонимно
    20.02.2012 12:41

    Относительно продажи Бахетле Латыоповой - по моему это слухи. А изначально Бахетле был Латыповой? это все внутрисемейное имущество так сказать.

  • Анонимно
    20.02.2012 12:44

    Татарстанская женщина предприниматель выходит за пределы РТ в федеральное бизнес-пространство!!! Чтобы показать нашим татарстанским предпринимателям мужчинам, что такое смелость и успех!!! Она наша татарстанская Жанна Д"АРК!

  • Анонимно
    20.02.2012 13:20

    Согласен с москвичами. Самому раньше нравился Бахетле, но после печений с волосами и пельменей, в которых вместо мяса не пойми что, решил, что туда больше ни ногой.

  • Анонимно
    20.02.2012 14:19

    Рецепт успеха от Лифшица: - делиться надо. С чиновниками.

  • express-job
    20.02.2012 14:19

    Поздравляем с открытием нового магазина и надеемся, что впереди ещё много подобных приятных событий. Что касается качества собственной продукции Бахетле и качества работы персонала,- не ошибается тот, кто ничего не делает. Знаем, что работа в этих направлениях ведётся и уверены,что результат не заставит долго ждать! Успехов, Счастливые!

  • Анонимно
    20.02.2012 14:25

    Дорогие москвичи! Предлагаю отнести перечисленные вами случаи к издержкам работы линейного персонала или же в крайнем случае администратора торгового зала, а никак не политикой всей сети. К тому же, что–то никто не пожаловался на магазин на Тверской...

  • Анонимно
    20.02.2012 14:49

    Магазин дорогой, много некачественной продукции и отвратительное отношение к покупателям!!!

  • Анонимно
    20.02.2012 15:09

    Видно "работают" комментаторы из группы Х5 и ненавистники татарского. Такую чушь пишут. Да еще из Москвы )))

  • Анонимно
    20.02.2012 15:11

    Здравствуйте!Ну вот, дождались открытия магазина 1-й Тверской-Ямской улице.И прибываем в диком ужасе от цен!Я раньше была постоянной покупательницей магазина на Пражской,цены конечно высокие были там но терпимо я всегда покупала продукцию собст.про-ва,и всегда все было свежее.А что твориться на Тверской ужас!Цены "космос" качество продукции отвратительное,лежит на витрине все заветренное.Цены на выпечку просто ужас!Администраторы просто "хамы" особенно Людмила Валентиновна, ей только на рынке работать!Если же Вы в центре открылись,будьте добры держите марку!Жаль что на Пражской закрылся!

    • Анонимно
      20.02.2012 15:57

      Учтите, что тут многие частенько бывают в Москве, а кто–то и вовсе живёт и работает, так что наверняка имеют личный опыт посещения московских магазинов. Так, чтобы было "ужас–ужас", как Вы говорите, просто быть не может, а издержки есть в любом деле, чего греха таить...

  • Анонимно
    20.02.2012 16:22

    От казанцев, посещавших Бэхетле в Москве слышал, что продукция там похуже местной.

  • Анонимно
    20.02.2012 17:56

    Согласен с 15:09. Явно "отрабатывают" и все комментарии "москвичей", как на подбор ))) Еще немного и напишут, что трупы продавцов разлагаются...

  • Анонимно
    20.02.2012 17:59

    В силу ряда обстоятельств решили на вечер купить готовой еды в какой-нибудь сети общепита. И на наше несчастье решили сэкономить время - муж заглянул по дороге в Бахетле, что на шоссе Энтузиастов в Балашихе. Начну с того, что было съедобно и вкусно - это эчпочмаки (или эчпичмаки) и сочники. К этим двум видам изделий нареканий нет. Эти продукты были свежевыпеченными. А вот все остальное сильно огорчило. Начну с мяса. Муж купил мясо по-гусарски, по-неаполитански, запеченное с картошкой (точного названия не помню) и печеночный пирог - взял по чуть-чуть, попробовать. Мясо по-гусарски - это мешанина: на куске мяса гора жареной моркови, лука, маринованных огурцов и еще чего-то. Очень жирное, тяжелое. Вкус кисловатый (из-за огурцов). К сожалению, пока разбирали вещи и покупки, один из детей успел приложиться к нему. А с утра начал жаловаться на живот, в итоге потом просто вырвало этим мясом (содержимое тазика не оставляло сомнений от чего плохо). Мясо по-неаполитански - сверху мяса разобрала только картошку и баклажаны, безвкусно. Мясо, запеченное с картошкой, - это порубленное на кусочки мясо, сверху ломтики картофеля, тоже безвкусно. Все очень жирное и тяжелое. Печеночный пирог мне показался не свежим, не смотря на то, что если верить дате на упаковке, был изготовлен в день покупки. Был какой-то кислый вкус у овощной начинки - тушеной моркови и лука. Решили, что может лук маринованный, но с утра на следующий день понюхали и выкинули. Еще супруг купил самсу с бараниной. Опять же очень жирная выпечка. Причем речь не о начинке, а о тесте. До этого мы покупали самсу в виде треугольничков, выпеченную в духовом шкафу или печи. А тут я не могла понять, как она выпечена: нет румяной корочки, тесто серое, нижний слой очень толстый, плохо пропеченный. Из сладкого муж привез оладьи, яблочный пирог, сочники, чак-чак и мармелад. Оладьи - тяжелые и жирные, не очень сладкие. Яблочный пирог - сверху тесто было мягким, как пластилин. Доводила до кондиции в микроволновке. Может такое тесто положено по рецептуре, но на мой вкус оно сыровато было. Чак-чак - доводилось пробовать чак-чак из Казани, так этот даже отдаленно его не напоминает. Сухой, твердый, приходилось прилагать немалые усилия, чтобы отломить от него кусочек ножом. Медовой заливки явно пожалели. Правда, есть небольшой нюанс - у чак-чака срок годности истекал через несколько дней. Но тем не менее, думаю, продукт должен все же сохранять свои вкусовые качества в течении всего срока годности. Ну и про мармелад. У детей после того, как съели по кусочку, языки приобрели весьма яркую цветовую гамму - у одного он стал малиновый, а у другого желто-зеленый.Итоги покупки домашней еды в Бахетле. Выкинуто - печеночный пирог, частично мясо, яблочный пирог, оладьи, мармелад. Хотелось небольшого праздника по случаю, а дома был пустой холодильник. Решили купить "домашней еды" с национальным колоритом, а сейчас думаю, что лучше бы просто сварили макароны. Тогда бы я до сих пор не мучилась изжогой (началась ночью после "ужина"), а ребенка бы не вырвало. В общем, семейный ужин прошел со знаком минус.

  • Анонимно
    20.02.2012 18:03

    В прошлом году руководство Бахетле (говорят,что и сама хозяйка ездила) было срочно вызвано в Москву-сын одного из важных депутатов траванулся продукцией из Бахетле. Не знаю уж как там разрулили и во сколько это обошлось,но знающие люди сказали,что речь вообще шла о закрытии сети.

  • Анонимно
    20.02.2012 19:06

    Одна женщина не может справится с кучей вороватых поваров и грубиянок-продавщиц. Это бывает. Но согласитесь, Муслима - молодец.Тянет бизнес, тянет свою дочь. Кадров квалифицированных не хватает, так это проблема не только ее, проблема всей страны. Просто качество еды оценивает каждый, а, например, труп не может уже сказать, что его не так лечили)). Или что не так учили школьника-оболтуса в школе..

  • Анонимно
    20.02.2012 19:16

    В Бахетле сильно упало качество. Это раньше не было выбора. А они не хотят проснуться и заниматься качеством

  • Анонимно
    20.02.2012 19:35

    В 17:59 целый трактат написали... Кто-то явно троллит Бахетле в Москве. Конкуренция в столичном ритейле жестокая... Какой может быть ответ конкурентам? Только постоянно безупречное качество продукции и обслуживания! Пусть хоть желчью дышат, хоть изведутся, а потребитель все равно будет идти в Бахетле за лучшим!

    • Анонимно
      20.02.2012 20:17

      В Москве массовый потребитель идёт в Ашан

    • Анонимно
      20.02.2012 20:23

      у бехетле и ляпов полно, сам покупал торт (на этикетке произведено в день покупки) а торт плесневелый.....

  • Анонимно
    20.02.2012 19:43

    Друзья, налицо намеренный троллинг Бахетле в сети. Негативный отзыв (якобы из Балашихи) оставленный в 17:59 гуляет по сайтам с середины прошлого года. Также и как другие негативные комменты. Видно, что работают конкуренты. Пример: www.irecommend.ru/content/ne-vkusno-lechim-zheludki

    • Анонимно
      20.02.2012 21:12

      Да 100% "мумитроллят"!!! Но такой дешевый фейковый троллинг, что я бы им даже не заплатил. Так грубо "гасить" кокурента здесь, будто это "Пионерская правда" или какая–нибудь жёлтая газетёнка "Пипи–кака"... Халтурку однако выдали мумитролли, опозорились...

  • Анонимно
    20.02.2012 19:51

    а мне понравился комментарий по поводу привлечения кадров- неважно какой ты профи, важно чей ты родственник. поэтому и качество продуктовой линейки ухудшается да и зарплата линейного персонала отнюдь невысокая, что и обуславливает текучку. а вот например в Ашане - мотивационная схема такова -что в потенциале любой сотрудник может со временем получить акции этой компании и получать дополнительную прибыль. Вот это цивилизованно, поэтому г-же Латыповой и Ко расти ещё и расти.

  • Анонимно
    20.02.2012 20:55

    Господа!Мы все можем рассказать наш негативный опыт общения с продуктовыми сетями.Безусловно,антилидером является группа Х5 -Карусель,Пятерочка итд. Антилидер татарстанский-это ,по моему мнению,Пятерочка Ак барса. Но все-таки я считаю,что сеть Бахетле очень трепетно должна относиться к своему имиджу.И истории выложенные здесь не должны повторяться.Но увы,думаю что у постоянных покупателей Бахетле периодически возникают вопросы по поводу качества.А так получается,что для Бор.Матюшина и Группы господ они делают все ОК,а для всего остального люда что попадется под руку.

  • Анонимно
    20.02.2012 20:57

    Мдааааа!!!!! Завистливый у нас народ. Прежде чем писать такие коменты, попробуйте сами вырасти из "грязи в князи" и продолжать вести этот не простой бизнес! Я очень уважаю эту женщину! Она молодец!

  • Анонимно
    20.02.2012 21:12

    Живу в Казани, покупаю все в Бэхетле, все очень вкусно. Вспомнил одну поговорку - Зачем жениться, если есть Бэхетле и стиральная машина? :)

  • Анонимно
    21.02.2012 05:49

    Кто был в Москве приятно удивятся ценникам-;(

  • Анонимно
    21.02.2012 08:21

    Мдааааа!!!!! Завистливый у нас народ. Прежде чем писать такие коменты, попробуйте сами вырасти из "грязи в князи" и продолжать вести этот не простой бизнес! - Если есть критика- ее надо воспринимать нормально, анализировать ситуацию, исправлять ситуацию! А считать весь народ завистливым не правильно!

  • Анонимно
    21.02.2012 08:26

    Хотие отравиться, то это просто АК Барс торг ПЯТЕРОЧКА. Весь написанный негатив писали под диктовку директора... Сама всегда и все покупаю в БЕХЕТЛЕ... простите

  • Анонимно
    21.02.2012 09:10

    Вы серьёзно думаете, что х5 воспринимает Бахетле как своего конкурента? Ошибаетесь, Бахетле не является значимым конкурентом для них, ни в Москве, не в Казани. Очень уж большая разница в объёмах продаж у них!!!

    • Анонимно
      21.02.2012 10:49

      Вопрос не в объемах, а в форматах, но раз уж Вы говорте, что "Х5" так не считает, то тем более, чего было позориться и постить такой фейк...

  • Анонимно
    21.02.2012 20:10

    Ашан, говорите, перспективы раздает? Эту мульку мы знаем, проходили. Типичный ход менеджера, который таким обманным путем зазывает амбициозную молодежь...

  • Анонимно
    21.02.2012 21:21

    Качество и уровень сервиса в московском магазине на Воздвиженке оставляют желать лучшего.

  • Анонимно
    22.02.2012 09:59

    В Казани постоянно продаётся просроченный товар, печёное, салаты, куры всякие, перебитые ценники. Сплошной обман и покупателей и работников. И сама хамка, был на совещании в Бахетле, сплошной иат и угрозы, записал на диктофон, хотел выложить в ютюб, да стёр случайно.

  • Анонимно
    22.02.2012 10:27

    Бахетле люблю и уважаю! Очень нравится выпечка. Готовые вторые блюда и салаты не покупаю, т.к. признаться честно - не доверяю И дело тут не Бахетле, я их не у кого покупать не будут. Потому что бактерии заводятся вне зависимости от того, чей это магазин. По акциям можно выгодно купить и соки, и алкоголь, и конфеты. Удивляют люди, которые жалуются, что пришлось выкидывать еду. А зачем вы ее выкидываете???? Увидели, что что-то не то - ТУТ ЖЕ в магазин, даже если чек потерялли. ОБЯЗАНЫ ПРИНЯТЬ и, самое интересное, что ПРИМУТ!!!! Просто гораздо легче сидеть и писать, чем встать и остаивать свои права. А так, знаете ли, я пока еще не встречала магазинов продуктовых, где бы действительно ВСЕ продукты на полках были свежие, качественные и с нормальным сроком годности. Поэтому не надо уповать на каких-то там хозяев: открыли глаза, посмотрели дату производства, понюхали, потрогали - после этого берите. Выяснили дома, что товар "с душком" - бегите обратно.

  • Анонимно
    30.03.2012 17:47

    Ага, все ходят и ждут. Особенно я... стройка у меня под окнами! Супер просто! Всю жизнь зелень под окнами, а сейчас получите... Почему бы не построить магазин на стороне Мака??? Обязательно сносить фонтан и памятник? Низкий поклон от жителей домов по Главной 47 и 48

  • Анонимно
    18.05.2012 15:28

    Такое чувство, что половину хваленных отзывов с "низкими поклонами" М.Латыповой написаны по ее же заказу.Бахетле в Дербышках строится не по причине заботы о его жителях, а для притока очередных денег Латыповой. Все ей мало.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль