Общество 
20.02.2012

Айдар Абдулхаков: «Пока перевозчики не получили за льготников ни копейки»

1.jpg

100% ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ДОСТУПНЫ ЛЬГОТНИКАМ – ТАКОГО НЕТ НИГДЕ В РОССИИ

Сегодня на деловом понедельнике в мэрии председатель комитета по транспорту столичного исполкома Айдар Абдулхаков подвел итоги транспортной реформы в Казани. Если в 2007 году в Казани еще существовал стихийно сложившийся рынок пассажирских перевозок, на котором работали 264 перевозчика, действовало более 100 маршрутов, по которым, дублируя друг друга, ездили более 2,5 тыс. пазиков и газелей, то сегодня ситуация иная. Выстроена единая транспортная система, на 81 маршруте работают 10 перевозчиков и 1418 автобусов, соответствующих единым требованиям: низкопольность, стандарт "Евро-3" и красный цвет.

В результате транспортных реформ вдвое снизилось количество пострадавших в ДТП с участием автобусов. Если в 2006 году в результате происшествий на общественном транспорте пострадали 369 человек, то в 2011 – 175. Только за последний год число аварий по вине водителей снизилось со 115 до 63.

«Опыт реформирования транспортной системы в нашем городе был высоко оценен коллегами из других городов, - отметил Абдулхаков. - С целью обмена опытом Казань посетили более 40 делегаций специалистов транспортной сферы практически всех городов-миллионников и других крупных городов, от Калининграда до Владивостока. По их мнению, сегодня пока только в Казани удалось справиться с хаосом на рынке пассажирских перевозок и создать единую для всех перевозчиков транспортную систему».

Он также напомнил, что, согласно прошлогоднему отчету экспертов ООН под редакцией знаменитого специалиста по транспортному планированию Михаила Блинкина, уровень развития общественного транспорта Казани заметно превышает средний по России уровень.

Немаловажный, с точки зрения Абдулхакова, момент заключается в том, что Казань – единственный город в РФ, где все маршруты доступны льготникам, нет деления транспорта на коммерческий и социальный. К примеру, в Волгограде лишь четверть всего транспорта готовы распахнуть двери для пенсионеров, в Нижнем Новгороде льготникам доступно более половины маршрутов, в Уфе и Самаре – чуть более трети.

«Посмотрите, сколько копий сломали по поводу цены билетов, - отметил мэр Казани Ильсур Метшин. – Но в Екатеринбурге половина транспорта возит льготников, в Новосибирске и Омске – треть… Даже в богатой Уфе – треть! Челябинск – половина, хваленый Волгоград – четверть… Пассажиры в такую погоду стоят и ждут, и из трех автобусов один везет только льготников. А у нас 100 процентов перевозят… Это решение - оно дорогого стоит - оно не с неба свалилось».

2.jpg

ЗА ПЯТЬ ЛЕТ В КАЗАНИ С РЫНКА ПЕРЕВОЗОК УШЛИ 8 КОМПАНИЙ

Впрочем, не падают с небес на транспортников и доходы от перевозки льготников. Как сообщил Абдулхаков, хотя сейчас по указанию президента РТ Рустама Минниханова подготовлено новое постановление, согласно которому транспортники в полном объеме получат компенсации за перевозку льготников, в силу оно еще не вступило. Однако в проекте прописан важный момент – компенсацию перевозчики получат с 1 января, а не с момента подписания документа.

«Однако пока транспортные компании не получили за льготников ни копейки денег, - отметил Абдулхаков. – Ни по старой схеме, ни по новой».

По его словам, компании вынуждены экономить на всем – и несмотря на это, большинство транспортных компаний, работающих по общей системе налогообложения, являются планово убыточными. Две компании – АТП-7 и "Стройтранс" - ушли с рынка в 2011 году, всего за пять лет разорились 8 перевозчиков. Всего за это время транспортники на перевозке льготников потеряли 2 млрд. рублей.

Подкашивают экономику перевозчиков и традиционные «ножницы» неизменных тарифов и растущей себестоимости. Например, стоимость литра зимнего дизельного топлива только за 2011 год увеличилась на 60% - с 18,4 до 29,5 рублей.

3.jpg

ПАССАЖИРОПОТОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ПРОДОЛЖАЕТ СОКРАЩАТЬСЯ

Но если ситуация с оплатой за льготников вот-вот разрешится, в системе общественного транспорта наблюдается глобальный тренд снижения пассажиропотока и, соответственно, снижения доходов.

По словам Абдулхакова, в 2011 году в Казани на всех видах транспорта совершено 262,5 млн. поездок, 58,5 млн. из которых – доля электротранспорта. По сравнению с 2010 годом количество поездок сократилось на 18,62 млн. - или на 6,8%. При этом еще пять лет назад казанцы пользовались общественным транспортом на треть чаще!

«Резкий спад можно объяснить автомобильным бумом, - пояснил Абдулхаков. - В связи с ростом уровня жизни и доступности кредитов количество автомобилей в городе только за 2011 год увеличилось на 24 тысячи единиц и достигло 307 тысяч машин. Одним словом, не менее 140 тысяч человек, которые раньше ездили на общественном транспорте, пересели за руль своих собственных авто».

Взрывная автомобилизация привела и к тому, что на дорогах стало просто тесно. Пробки вызывают снижение средней скорости движения – за пять лет она снизилась на 22%. А это приводит к общему снижению количества рейсов в день – по оценкам транспортников, это потери еще 7 - 8 млн. пассажиров в год.

Еще одна причина – это развитие метро, которое перевезло в прошлом году 19 млн. пассажиров. Людям стало удобнее – стало меньше пересадок, но число поездок уменьшилось, сыграв на снижение пассажиропотока.

На фоне снижения общего пассажиропотока метро все активнее отнимает пассажиров у других видов транспорта. Именно 2011 год стал в этом отношении переломным: на метро проехалось 19 млн. пассажиров - в 1,6 раза больше, чем до открытия «Козьей слободы». В целом за пять лет доля метрополитена в общем объеме перевозок увеличилась вчетверо: с 2% в 2007 году до 8% в 2011 году.

4.jpg

ГОД 2012: ЗАПЛАТИТЬ ЗА ПРОЕЗД С ТЕЛЕФОНА – БЕЗ ПРОБЛЕМ

Впрочем, несмотря на все эти трудности, Абдулхаков не склонен предаваться черному пессимизму. К надеждам на обещанные президентом РТ компенсации добавляется завершение у большинства перевозчиков лизинговых контрактов.

Как следствие, в 2012 году в Казани планируется заменить 400 автобусов – часть из них уже пришли в столицу. Всего же до 2013 года необходимо обновить 700 машин.

Своего ренессанса ждет трамвай, который из-за демонтажа путей снизил число перевозимых пассажиров в 2,7 раза. К Универсиаде взамен заработает Большое казанское кольцо, для которого планируется приобрести 20 трехсекционных трамваев с повышенными скоростными характеристиками. В результате весь город можно будет объехать за 1 час 20 минут. Также до 2013 году Казани необходимо закупить 26 новых троллейбусов – для открытия двух маршрутов от деревни Универсиады.

Однако самым интересным, пожалуй, оказался проект внедрения оплаты за проезд с сотового телефона. Уже в начале марта эта система начнет обкатываться в тестовом режиме. Пока, по словам Абдулхакова, платежи будут доступны абонентам «Билайн». На сотовый телефон устанавливается специальное приложение – и достаточно будет приложить его к валидатору, чтобы со счета была списана стоимость проезда. Это новшество внедряется в России впервые. К слову, предыдущей инновацией в области оплаты проезда - электронной транспортной картой - по статистике, пользуются уже 70% пассажиров.

Комментарии

Алексей Варин - директор ООО «КПАТП-9»:

- С каждым годом, действительно становится все заметнее снижение пассажиропотока. К примеру, за последние пять лет количество пассажиров уменьшилось примерно на 30 процентов. Что нам остается делать? Мы продолжаем также работать, улучшать качество обслуживания. Надеемся, что в будущем мы придем к тому, что государство будет дотировать общественный транспорт, а маршруты автобусов будут продуманы так, чтобы было удобно добираться до станций метро. Конечно, сейчас нам трудно. Особенно заметно пассажиропоток уменьшился, когда открылась станция метро «Козья слобода». Да и машины становятся намного доступнее для населения. Люди начнут активнее пользоваться общественным транспортом, когда поймут, что это удобнее. Например, если бы выделенная для автобусов полоса была свободной, и людям бы не пришлось стоять подолгу в пробках.

Роберт Гилязов - директор ООО «Инженерно-технический центр», перевозчик:

- За последние несколько лет, может быть, снизился пассажиропоток, но я бы не сказал, что существенно. Дело в том, что каждый год зимой количество пассажиров снижается, а к весне увеличивается. Уже сейчас на автобусах стали ездить больше, чем, скажем, в декабре. Так что я не вижу в этом особой проблемы.

Фердинант Гарипов - перевозчик «ИП Гарипов»:

- Очень заметно снижение пассажиропотока. Да еще в связи с морозами! Складывалось ощущение, что люди вовсе перестали ездить на общественном транспорте. За последние годы количество пассажиров уменьшилось процентов на 20 как минимум. Для того чтобы как-то изменить ситуацию, нужно сделать систему общественного транспорта удобнее. Сократить интервал движения маршрутов, сделать автобусные маршруты продуманнее.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.02.2012 13:34

    Люди пересаживаются на автомобили потому-что транспорт общественный у нас никакой.

    • Анонимно
      20.02.2012 14:19

      Чушь. Пересаживаются на личное авто, влезая в последние долги, потому что банки раздают автокредиты направо-налево, а ездить на общественном транспорте какбе не по-пацански.

      • Анонимно
        20.02.2012 18:43

        На общественном транспорте ездить ужасно, особенно в китайских автобусах. Ходят сейчас заметно хуже, чем до закрытия рынка маршрутным такси.

        • Анонимно
          21.02.2012 08:19

          За то едешь, а не стоишь на остановке провожая глазами пролетающие мимо по 5-6 штук переполненные газели твоего маршрута. Я тогда студентом был, так из-за этого через день только ко 2-ой паре добирался

  • Анонимно
    20.02.2012 14:19

    Падение пассажиропотока на треть на пять лет свидетельствует о грандиозном провале реформы Метшина-Абдулхакова. Товарищам явно пора в отставку.

    • Анонимно
      20.02.2012 15:27

      Если бы не реворма, оставались бы газоли и пазики. И вот из этого г... ещё больше людей пересело бы на личные авто.

      • Анонимно
        20.02.2012 18:44

        Ничего подобного, нужды пересаживаться не было.

        • Анонимно
          21.02.2012 18:08

          Да-да. Пересаживаются в авто потому что ездить в теперешних автобусах некомфортно. А стоять в газелях раком было так комфортно, что никакое авто было не надо.

    • Анонимно
      21.02.2012 22:55

      Пять лет назад метро было три станции, что ли - пассажиров там были единицы, по одному-двоим на вагон. Сейчас возят уже миллионами. Эти люди ушли из автобусов. Плюс машин стало больше гораздо, потому что они дешевые, кредитные, да это и удобно. Эти люди тоже ушли из автобусов. Вот тебе и падение пассажиропотока! А транспорт в целом явно лучше работает. Но сегодня с кондуктором разговаривал (частное предприятие). Говорит - денег не дают за проезд льготников, в итоге - на солярку не хватает. Ненормально это. Скорее бы закон уже приняли и полностью за льготников платили!

  • Asinho
    20.02.2012 14:25

    За такое стабильное падение перевозок Абдулхаков давно должен был сложить полномочия, а он радостно докладывается.

    • Анонимно
      20.02.2012 15:07

      Так ведь если себя не похвалишь- ходишь как оплеваный!

    • Анонимно
      20.02.2012 15:30

      Радостно стало не только докладываться кому-то где-то. Люди перестали ездить раком в газелях.

  • Анонимно
    20.02.2012 14:29

    Сегодня опять ждал автобус №52 30 минут. Холодно. В субботу ехал время 15:00 они в парк. Кондуктор говорит: "Народу мало, нам ехать не выгодно". Вечером автобусы не ходят. Вроде оборудовали ГЛОНАСС/GPS а толку никакого, никто не следит. У автобусников нет никакой ответственности перед пассажирами. Если они могут по своему желанию в любое время уйти с маршрута, то могут в любой день половина выйти. Это ведь не частные перевозчики. С выдачей маршрута необходимо повышать ответственность за предоставление некачественных услуг.

    • Asinho
      20.02.2012 15:05

      52-й - это частный перевозчик ООО КПАТП-9. Частники думают только о деньгах, их аппетиты должна умерять мэрия. С тем, насколько удачно она справляется, вы имели удовольствие прочувствовать.

      • Анонимно
        20.02.2012 16:50

        А я 52 второй уже не жду. Отучили. Добираюсь с пересадкой, оплачиваю проезд другим ПАТП. Только 52 автобус имеет сквозной проезд от Батурина по Карла Маркса и по Сибирскому тракту. Так нельзя поступать монополисту, владельцу выгодного маршрута. Он так не только пассажиров, но и последние деньги за их проезд растеряет.

        • Asinho
          20.02.2012 17:22

          Это не их основной маршрут. 9-й кпатп делает кассу на маршрутах 33, 53 и 63, а остальные маршруты у них для галочки.

    • Анонимно
      20.02.2012 15:33

      Конечно - купили дорогие МАЗы. Надо было купить китайцев и сразу самые нужные к ним масла и запчасти. Было бы дешевле и выгоднее.

      • Анонимно
        20.02.2012 16:00

        Стало аж смешно, прочитав комментарий по поводу покупки детищ китайского производства, запчастей и масел к ним. Ты хоть сам ездил на автобусе китайского производства??? да он дешевле в цене как нового, но не в обслуживании. Посмотри что с ними стало за 5 лет? И посмотри автобусы, которые эксплуатируются в некоторых междугородних перевозках - им по 15-20 лет и они намного лучше тех же 5-ти летних китайцев по всем параметрам. Почему люди больше доверяют нашему автопрому, а не китайскому...вот подумай и найдешь ответ, ато пишешь всякую ерунду ))) По поводу данной статьи,да конечно есть проблемы... Но где их нет? Моя бабушка очень благодарна ОТ, то что оставили льготные проездные. А по поводу Европы, читал как-то статью, что ездят они на автобусах, потому что платный въезд в центр города и дорогие парковочные места. а в выходные плата за въезд отменяется, поэтому они и ездят на а/м только в выходные.

        • Анонимно
          20.02.2012 18:47

          В Европах не везде платный въезд, да и написать могут все что угодно. Вы лучше зайдите в гугл-мап и посмотрите веб камеры в онлайне, что творится например в Берлине или Париже.

        • Анонимно
          21.02.2012 18:10

          Сам пишешь всякую ерунду. Пойди да посмотри на автовокзалах и автостанциях на те самые междугородние автобусы. Они уже на 100% корейские и китайские. Там частники умеют считать и покупают их, а не Нефазы да Мазы.

  • Анонимно
    20.02.2012 14:32

    В Европе тоже ОТ никакой? А там автомобилизация - 650 авто на 1000 чел.

    • Анонимно
      20.02.2012 15:29

      Полная чушь. В Европе лаже богатые клерки банков ездят на работу и на всякие встречи да рестораны на общественном транспорте и такси. А личные авто там используют только для выездов на пикники за город да изредка в гости.

  • Тимур Ямашев
    20.02.2012 14:37

    Ужасный стыд, даже с числами разобраться не могут. Три числа только по метрополитену:65 тыс. среднесуточно19 млн в год8% от всего объёма.65х365=23,7 млн в год. Это тяжело округлить до 19. 19/262,5=7,23 процента. 23,7/262,5 = 9,04 процента. Каким образом у него получилось 8 процентов? Такая же ерунда по остальным видам транспорта. Если ведомство Абдулхакова не может обращаться даже с калькулятором, что уж и говорить о траспортной системе мегаполиса.

  • Анонимно
    20.02.2012 14:38

    Ежу на автобусе ежедневно, вижу перемены, это не Пазики. Многое сделано и наверное итог получается положительный, есть сравнение.

  • Анонимно
    20.02.2012 14:44

    Ежу на автобусах ежедневно. Есть изменения, это не Пазики. Многое изменилось, много положительного. Появились новые автобусы, парк обновляется. Хочется пожелать удачи транспортникам.

  • Анонимно
    20.02.2012 14:48

    Транспортная реформа мне не понравилась! каждый раз когда вынужден ехать на общ транспорте,я прежде должен залезть в инет и посмотреть маршрут, чтобы не потеряться в родном городе и не замерзнуть на остановке. Сколько бы раз я не ехал на общтранспорте после этой реформы я всегда сталкивался с проблемой: не дождешься пока не постоишь 20мин! не доедешь без пересадки куда надо! вы говорите в 2 раза уменьшилось ДТП - слава богу - но ведь количество автобусов упало в 3-4-5 раз! математика! одно радует - метро! это наше будущее! и конечно транспортная карта! развитие троллейбусов тоже плюс - экология и еще раз экология!

  • Анонимно
    20.02.2012 14:52

    Метро - единственный выход из ситуации!!!

  • Анонимно
    20.02.2012 15:12

    Наверное как в любом большом деле есть свои + и -. Знаю очень многих людей которые говорят об улучшении их обслуживания по сравнению со времени газелей и пазиков. Ну а родители и соседи бабульки и дедульки - так те вообще довольны реформой.

  • Анонимно
    20.02.2012 15:18

    1. Треть поездок - это треть ОПЛАЧЕННЫХ НАЛИЧНЫМИ, а не льготники. Поэтому истинные потери намного выше. Только их никто не считает. 2. Продавцы же "красных автобусов" не в прогаре - а это самое главное

  • Анонимно
    20.02.2012 15:32

    Очевидно, что цифры по метрополитену занижаются. В вагоны утром войти невозможно. Делается это явно для того, чтобы получить больше дотаций, которые потом осваиваются. Представители комитета по транспорту и чиновники, вероятно, тоже что-то имеют... Вот и непонятки с цифрами. Аудиторскую проверку нужно в МУПе проводить. Независимую и тщательную.

  • Анонимно
    20.02.2012 15:35

    В Европе ОТ отличный, а люди поголовно имея личное авто, пользуются им только по выходным, чтобы съездить за покупками в магазин.Ещё раз сформулирую, люди пересаживаются на автомобили, влезая в кредиты, чтобы не чувствовать себя бесправным бараном, пользуясь нашим ОТ. Вы путаете причину и следствие. Я сам ездил раньше на автобусе, но терпению моему пришел конец.

    • Анонимно
      21.02.2012 18:14

      Вот прямо. В газелях враскорячку терпению конец не приходил, а теперь в автобусах вдруг пришел. Скажи честно - наконец-то стукнуло 18 лет и растряс родителей на бабло или автокредит.

    • Анонимно
      21.02.2012 23:07

      А я раньше на машине ездил, но пришел к выводу - одни расходы, либо времени, либо денег. Чтоб не стоять в пробках, приходится ехать на работу раньще - и уезжать позже. А иначе - жжешь бензин в пробках, нервничаешь. Проще общественным транспортом или пешком, хоть нервов поменьше. Одно плохо - скользко!

  • Анонимно
    20.02.2012 15:51

    Кому-то может нравиться, кому-то - нет, но из доклада: 840 тысяч пассажиров - это где-то с учетом туда-обратно + пересадки = 350 тысяч человек, которые каждый день ездят. И каждый мечтает ехать сидя в мягком кресле с комфортом, иметь денег не мерено, дом-дворец, детей - отличников и чтобы за это еще не надо было бы ничего делать! И если вы человека спросите, нравиться ли ему то что он имеет, он всегда ответит НЕТ! А в целом молодцы! Красивые автобусы, электронные проездные и спасенные в не случившихся ДТП жизни!

  • Анонимно
    20.02.2012 16:08

    общественный транспорт, в которой не стремно пересесть из автомобиля, стоит дорого.В Европе перевозчикам дают дикие субсидии, и все равно проезд - 1 евро.

    • Анонимно
      20.02.2012 16:58

      Это в разы дешевле, чем распиливать и осваивать десятки миллиардов на неэффективные развязки и паркинги, которые лишь подталкивают все больше людей переходить на личный автотранспорт и не решают проблем должным образом. Во всех крупных развитых городах мира общественный транспорт это главное и первичное звено городской транспортной сети, особенно скоростной транспорт - метро. Главный упор надо делать на развитие удобного общественного транспорта, а потом уже на все остальное.

    • Asinho
      20.02.2012 17:11

      Во-первых, в Европе есть выгодные проездные, которые нет у нас. Во-вторых, в Европе топливо почти в 2 раза дороже. В-третьих, в Европе водитель автобуса получает Е2000, это в 6 раз больше нашего.

    • Анонимно
      20.02.2012 17:19

      Если не развивать общественный транспорт, метро, не делать его удобным и комфортным, количество ежедневно выезжающих на улицы авто будет увеличиваться, а пассажиропотоки общественного транспорта падать. Это, в свою очередь, приведет к коллапсу и хаосу, а так же развалу системы общественного транспорта из-за недостаточности пассажиропотоков. Сейчас совершается непростительная ошибка по бездумному строительству паркингов и развязок и деградации общественного транспорта. Цифры говорят сами за себя. Через 5-7 лет при такой тенденции будет катастрофа системы общественного транспорта и коллапс на улицах. Никакие развязки не помогут. Единственный путь для большого города - развитие комфортных перевозок. Вот на это нужно тратить деньги и не жалеть их. Если нужны миллиардные дотации, то нужно дотировать, но чтобы транспорт работал при этом стабильно до часа ночи.

    • Анонимно
      20.02.2012 17:35

      Если не развивать общественный транспорт, метро, не делать его удобным и комфортным, количество ежедневно выезжающих на улицы авто будет увеличиваться, а пассажиропотоки общественного транспорта падать. Это, в свою очередь, приведет к коллапсу на дорогах, а так же развалу системы общественного транспорта из-за недостаточности пассажиропотоков. Сейчас совершается ошибка по бездумному строительству паркингов и развязок и одновременной деградации общественного транспорта. Цифры говорят сами за себя. Через 5-7 лет при такой тенденции будет катастрофа системы общественного транспорта и коллапс на улицах. Никакие развязки при этом не помогут, если все пересядут на авто. Единственный путь для большого города - развитие комфортных перевозок. Вот на это нужно тратить деньги и не жалеть их. Если нужны миллиардные дотации, то нужно дотировать, но чтобы транспорт работал при этом стабильно до часа ночи

  • Анонимно
    20.02.2012 16:09

    покупка мазов это отличная тенденция, я считаю. можно еще нефазы побольше. Всегда ставлю в пример мой любимый маршрут- №1. Ходит через каждые 15 минут, никогда не стою дольше, легко уезжаю в десятом часу. и главное автобусы не китайского производства, у которых зимой все стекла замерзают и думай потом где ты сейчас едешь, постоянно дым какой-то, запах. Мне кажется нужно поддерживать нашего производителя. Большое спасибо Вам за 1 автобус.

  • Анонимно
    20.02.2012 16:48

    Учитывая, что:- число автобусов сократилось вдвое (отностительно 2007;- пасажиропоток упал на треть;- число маршрутов изменилось незначительно, а границы казани не стали меньше;- степень маневренности красных по отношению к микроавтобусамДелаю вывод, что время ожидания, и поездки увеличилось.P.S. Попробуйте в Н.Челнах подождать автобус.... Вопрос: "Так чем, хуже частник, конкуренция и микроавтобус"?

    • Анонимно
      21.02.2012 18:18

      Задолбали со своими Челнами. Там изначально широченные проспекты, где есть место всем, в т.ч. мелкобусам. А представляете какой мёртвый затор у нас будет даже не в центре, если каждый автобус с 100 пассажирами заменить на 7 мелкобусов c 14 пассажирами?

  • Анонимно
    20.02.2012 17:15

    Сдадут еще 3 станции метро и в автобусах-троллейбусах будет еще меньше пассажиров, так что не только в машинах дело. А если весной-летом перекроют Ленинскую дамбу для строительства развязки, просто трудно представиь как и кто сможет ездить из Авиастроительного и Ново-Савиновского района в Центр - все зависит от новых маршрутов, но пассажиропоток точно упадет

  • Анонимно
    20.02.2012 17:16

    Во всем мире люди ждут транспорт, а не наоборот! А у нас привыкли с лихих 90-х,когда царил хаос во всем, что газели шныряют по 5 штук в минуту и дерутся за каждого пассажира. И некоторые это называют конкуренцией. ОТ должен ходить точно по расписанию, а расписание должно зависеть от количества пользующихся. Если желающих много - пусть ходят каждые 5 минут, а если нет - то хоть через 20 минут, но точно по времени, которое все знают и к этому времени подходят. В этом отношении транспорт одинаков в авиации, речфлоте, на поездах и автобусах. Единственное исключение -такси.

    • Анонимно
      20.02.2012 18:48

      Ждали и пазики и газельки, но не так долго как сейчас.

      • Анонимно
        21.02.2012 18:19

        Газели бегали каждые три минуты. Но даже раком влезть можно было только в каждую третью-четвертую.

  • Анонимно
    20.02.2012 21:02

    Приезжаю в Челны в 11 вечера (пятница), сажусь на Автостанции в Форд или Пежо, плачу свои кровные 15 р. и спокойно уезжаю. Спасибо, Васил Гаязович! Нам бы такого мэра ;)

    • Анонимно
      21.02.2012 08:25

      На родине Нефаза ездите на фордах и пежо. Спасибо мэру.

    • Анонимно
      21.02.2012 08:29

      У меня тетка - пенсионерка приезжает из Челнов в Казань погостить у бабушки на недельку - две. Так она проездной льготный только перед поездкой в казань покупает, потому что на трамвае в челнах ей не удобно, а на автобусах не возят. Так она говорит что в казани с проездным себя королевой ощущает.

  • Анонимно
    20.02.2012 21:05

    Ехала на 33 в субботу и в мороз, так водитель стоял на каждой остановке по 5-10 минут с открытыми дверями (сам при этом грелся в своей кабине) - в итоге простудилась. Возмущался весь салон - устали от его стояния, кто-то опаздал за ребенком. Говорит у него расписание (рассчитанное на пробки), а людей гробит, да и на самом деле просто хочет набить салон побольше. Расписание хорошо, но все таки автобус должен быть для людей, а не экскурсий по городу.

    • Asinho
      20.02.2012 21:48

      У него как раз не расписание, а план. Ни в одном расписании директор не заложит 10-минутные стоянки. А план на выходные маленький, автобусов конкурентов тоже мало, поэтому водители включают тянучку.

    • Анонимно
      20.02.2012 22:16

      А вы бы попробовали проехать на Казанском троллейбусе. Он останавливается даже на зеленый сигнал светофора соблюдая график. Я уже не говорю про обязательные остановки-стоянки.

    • Анонимно
      21.02.2012 09:31

      Так в субботу и воскресенье и людей пользующихся общественным транспортом в 2 раза меньше, поэтому и автобусов в 2 раза меньше и интервалы соответственно больше. Он потому и ждет на остановках, чтобы выпуск автобуса на линию хотя бы окупить. Вот считайте: при стоимости дизтоплива 30руб/литр на день нужно 80л на 200 км при расходе 40л/100км, т.е. на 2400 руб., зарплата водителю + кондуктору=2000 руб.,лизинговый платеж 2500 руб/день. Итого 7500руб в день не считая оплаты базы,налогов и хозяина. Т.е. минимум надо перевезти 500 чел. А где их в выходные взять?

      • Asinho
        21.02.2012 12:53

        Например, скомпенсировать из сверхприбыли за будни. И потом, 500 человек - это вполне для выходных, половина от будничных 1000.

        • Анонимно
          21.02.2012 15:48

          Вы, я вижу, в теме. Только если на каждом автобусе по 1000 чел в будний день возить, то 1100 авт*1000 чел*250=275 млн пассажиров только за 250 будних дней. А вам говорят, что за 365 дней перевезли 262,5 млн. Не складывается экономика!

          • Анонимно
            22.02.2012 03:01

            Это вы не в теме. Никаких 1100 автобусов нет и в помине. Сказка про 1400 автобусах на линиях это ложь. В лучшем случае в будние дни на маршруты выходит 500-600 автобусов. Это в будни, в выходные гораздо меньше. И это факт, который можно проверить на интерактивной онлайн-карте, вручную посчитав автобусы. Так что расчеты правильные. Еще нужно учесть, что количество перевезенных за год пассажиров занижено раза в 1,5 как минимум. Перевозчики не раскрывают реальных цифр городу, подсчитать истинную цифру без полностью безналичной системы оплаты проезда невозможно. Но цифры они занижают значительно, отсюда и огромная себестоимость поездок, которая выдается городу.

            • Анонимно
              22.02.2012 09:20

              Вот вы везде ищите заговор! Вам наверное не известно что за 5 лет в транспортных предприятиях с проверками себестоимости да по нескольку раз побывали и прокуратура и налоговые и ЦЭСИ и комитет по тарифам и комитет по транспорту и обэп и ......! И обсчеты пассажиропотоков делали и кассы снимали, а себестоимость все равно почему-то за 20 руб получается! А автобусы не по картам не работающим считать надо, а людям компетентным хоть немного верить нужно!

  • Анонимно
    20.02.2012 23:28

    "транспортные компании с 1января никаких денег за льготников не получили"Это как?А где же деньги,которые льготники перечисляют авансом ежемесячно за свой проезд?Да ещё немалая часть их и не осваивают,используя в среднем 20 поездок в месяц.И опять возвращаемся к учёту и мониторингу,которого нет,потому-что тогда невозможно будет вешать "лапшу на уши"и "пудрить мозги" А убытки это всё из за воровства,непрофильных активов,коррупции,откатов,распилов и бонусов себе любимым.Конечно на достойную зарплату персоналу уже и не хватает.

    • Анонимно
      21.02.2012 08:23

      Да что вы! У меня знакомая в транспортной карте работает. Так есть льготники, которые по 200 раз в месяц ездят, а так в среднем на 1 проездной по 56 поездок, т.е. 322руб:56=5.75руб - это то что транспортники получили за каждого льготника при тарифе 15 руб. И учет уже давно прозрачный налажен, по-моему это и в выступлении есть. Похоже вы статью и не читали?

    • Анонимно
      21.02.2012 23:02

      Ну сказано же - за перевозку льготников из бюджета денег не дали! Потому что закон не приняли! Куда уж яснее... А раз не дали денег - откуда их взять на каждодневные расходы - солярку, зарплату водителям, кондукторам, слесарям? Как они еще ездят... Поди, опять в кредиты залезли! Спасибо чиновникам и президенту, опять затянули решение вопроса - на два месяца.

  • Анонимно
    20.02.2012 23:31

    Перевозчики должны "драться" за право перевозки льготников,это гарантированные прямые ежемесячные авансовые платежи.

  • Анонимно
    21.02.2012 05:46

    Читаю голую статистику и понимаю, что власти занимаются всем чем угодно по освоению средств, но не решением насущных вопросов настоящего времени касающихся каждого гражданина-автовладельца

    • Анонимно
      21.02.2012 08:34

      Как раз если читать статистику, то выглядит реформа впечатляюще! В 2 раза меньше аварий и пострадавших! В 3 раза меньше жалоб!100 % перевозят льготников, которых в общей массе больше трети. Молодцы. Если еще удастся заменить китайских автобусов на нефазы и наладить работу по вечерам - то наверное действительно реформа удалась!

      • Анонимно
        21.02.2012 10:39

        да и китайские автобусы надо признать были 3 шага вперед по отношению к газелям с пазами.

  • Анонимно
    21.02.2012 07:22

    Интересно и много у мэра челнов автобусов? Ранье и у нас в Казани у кого только их не было!

  • Анонимно
    21.02.2012 08:40

    Согласен с автором. раздают автокредиты всем кто паспорт есть. А потом жалуются на пробки! Сейчас транспорт организован лучше. Конечно он всех не удовлетворит, но большую часть то устраивает. Снижение пассажиропотока в автобусах в связи с развитием метро - это нормальная тенденция и наблюдать здесь ухудшение ситуации общественном транспорте - глупость.

  • Анонимно
    21.02.2012 08:47

    Везде есть плохие работники, рвачи и т.д. и т.п. Работники общественного транспорта не из космоса прилетели. Знаю по знакомому, что на работу им вставать в 4 утра и так до 9-10 вечера. Говорит в водителях страшный дефицит. Молодежь не идет - работать неохота.

  • Анонимно
    21.02.2012 11:38

    Снижение пассажиропотока?!?!? В центре, на квартале, азино еще может быть. Но ни о каком снижение пассажиропотока в авиастроительном районе и речи не идет, по крайней мере на 89ом маршруте. Такое ощущение что ПАТП для экономии средств выпускают меньше автобусов на 89ый маршрут, чем положено. По утрам, вечером в автобусах "ужасная" давка.

  • Анонимно
    21.02.2012 11:59

    А у меня знакомомые льготники есть,так они за 340руб больше 20 раз и не ездят(340:20=17р.).А маршруты так продуманы,что без пересадок никуда не додедешь.Вот и чапают некоторые пенсионеры с пересадками по одной-две остановки чтобы добраться до поликлиники,собеса,итд.А учёт,как и вся статистика.

    • Анонимно
      21.02.2012 13:42

      Да ложь это! Вы просто не пользуетесь ОТ! В 2008г объединили кучу маршрутов и теперь больше 20 маршрутов в городе идут из одного конца в другой через центр и без пересадок, и протяженность у них больше 30 км. И это в городе! Посмотрите в городах Европы - самый протяженный маршрут - 12-15км!при тарифах 1,5 ЕВРО. А ездящих по проездному меньше 20 поездок по статистике меньше 3%.

    • Анонимно
      21.02.2012 22:58

      Ну хорошо, маршруты продуманы так, чтоб были пересадки - ладно! Но теперь представьте. Маршрут - это же определенный километраж. И если народ садится на конечной и до другой конечной едет - откуда брать деньги на солярку? Скажем, маршрут может быть километров двадцать - за 18 рублей везти, это себе в трубу. Разоришься. С другой стороны... а не судьба пожаловаться на неудобство маршрутов тому же Метшину в приемную? Накопится критическая масса жалоб - они же не идиоты. Меры примут.

  • Анонимно
    22.02.2012 09:22

    А тема с оплатой телефоном - это здорово! Тогда наверно не 70% а 95% пользоваться электронными платежами начнут. Молодцы!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль