Политика 
21.02.2012

Минтимер Шаймиев: «Зюганов сел на повозку, запряженную Жириновским»

ДЕМАРШ КПРФ И БЫВШИЙ ЯБЛОЧНИК

На сегодняшних предвыборных дебатах лицом к лицу сошлись доверенные лица от Владимира Путина и Геннадия Зюганова. Главный интерес для Татарстана, конечно, представлял бывший президент РТ Минтимер Шаймиев. Так как Путин персонально отказался участвовать в дебатах, в КПРФ в ответ пошли на демарш и также делегировали на дебаты не Зюганова, как это планировалось изначально, а Юрия Болдырева. Что любопытно, Болдырев в 1990-х был известным «правым» и даже сооснователем «Яблока» (исходя из первых букв фамилий Явлинского, Болдырева и Лукина и было придумано название), однако позднее разошелся во взглядах с либералами. Позднее баллотировался в Госдуму от «Справедливой России», не прошел, и в последние год-два примкнул к КПРФ. Политическими метаниями доверенного лица Зюганова Шаймиев, конечно, не замедлил воспользоваться в дискуссии. Но обо всем по порядку.

КАК ШАЙМИЕВ ПЕРЕЖИВАЛ ЗА РАБОЧИХ УРАЛА

Темой дебатов стало «Развитие политической системы и экономики России», однако прежде чем перейти непосредственно к дискуссии, Шаймиев попенял Зюганову за то, что тот «сел на повозку, запряженную Жириновским», тогда как последний «быдлом назвал рабочих Урала». По его словам, этот вопрос просили задать обычные избиратели, в том числе, коммунисты, во время его встреч с народом как доверенного лица Путина.

- Люди ковали и победу и обеспечивали благополучие страны, развитие, а тут унизительное заявление в отношении землепашцев, сельчан! Как Геннадий Андреевич мог как не разлей вода с ним вести диалог?! Получилось так, что они единые и сплоченные одной идеологией кандидаты... Пару дней не прошло, он (Жириновский - ред.) их (Сергея Миронова и Зюганова - ред.) столкнул с этой повозки!

Болдырев в самом начале несколько раз выразил уважение «глубоко мной уважаемой» фигурой Шаймиева («тем более что мы с вами почти четверть века друг друга знаем») и заявил, что он уважает и «чтит традиции старших», поэтому вроде бы перечить Шаймиеву не может, но увы, «жанр такой», поэтому Болдырев будет вынужден говорить жесткие вещи, и попросил жителей Татарстана ни в коем случае не воспринимать их на свой счет. Все возможные выпады в адрес Шаймиева он таким образом дипломатично переадресовал не присутствующему на дебатах Путину.

Болдырев в ответ на слова Шаймиева заметил, что поступить иначе Зюганов не мог, и с Жириновским его свела необходимость борьбы за честные выборы. Тем более, что сегодня «каждый день на всех телеканалах полчаса и более говорят о том, как великий президент, великий премьер заботятся о стране», а затем отдельно уделяют по 30 секунд каждому кандидату: «А потом нам рассказывают о равных условиях! Как вы считаете, в этих условиях все кандидаты не должны оскорбиться, возмутиться и сказать, нет, это обман, демагогия, не честные выборы?! Честные выборы начинаются не с подсчета голосов. Они начинаются с того, чтобы не гонять по всем телеканалам фильмы о том, как, якобы, под руководством вашего кандидата мы встаем с колен». По словам Болдырева, Зюганов, Миронов, Жириновский выступают единым фронтом только в одном: «за равные честные выборы и ни в чем другом». Зюганов же - кандидат от КПРФ, Жириновский - кандидат от другой партии, и ничего общего между ними быть не может.

- Но когда идет речь об интересах рабочих и крестьян, это же идеологические ценности! – возразил Шаймиев. - Тем более для Геннадия Зюганова, который во все времена был человеком последовательным в своих убеждениях – и для него это высшая ценность.

«ПО ВСЕМ КЛЮЧЕВЫМ ПУНКТАМ ПРОГРАММЫ ЗЮГАНОВА ВЫ ЗА!»

Шаймиев, прищурившись, дружественно заметил Болдыреву, что «искренне рад встрече»:

- У меня светлые воспоминания, 1989 - 1991 годы. Когда мы с вами были народными депутатами СССР. Вы были человек яркий, молодой, мне показалось, самым молодым депутатом были в то время. Но вы выступали тогда как ярый демократ, человек с новым мышлением. Вы стояли за демократические ценности. Вы выступали за обновление СССР, - и стало ясно, куда клонит доверенное лицо Владимира Путина. Чтобы стало ясно окончательно, Шаймиев заметил, что перед дебатами подумал, что Болдырев выступает со стороны Михаила Прохорова, ведь он же «правой идеологии, за рыночную экономику и всегда шел от демократического движения».

- Вы в 1987 году пошли от «Справедливой России», вы тогда все – а это была историческая миссия региональной депутатской группы – вышли из партии в 1990 году. И это движение можно назвать могильщиком КПСС. У вас была огромная роль, когда отменяли и шестую статью о руководящей роли компартии, - продолжал ностальгировать о тех временах бывший президент РТ, - Да и потом я всегда видел только ваши порывы демократических преобразований, поэтому несколько удивился вам. Как вы относитесь к программе Зюганова? Она выполнима ли? И как вы собираетесь реализовать национализацию?

Юрий Болдырев похоже к тактическому ходу своего оппонента был готов, и тоже поддержав ностальгию, вспомнил, как работал вместе с Шаймиевым четверть века назад.

- Но удивительно, что мы по разные стороны стола. Уверен, что по всем ключевым пунктам программы Зюганова вы-то за! (в этот момент Шаймиев, улыбнувшись, еще больше прищурился - ред.) Я абсолютно в этом убежден. Я напомню, в чем мы с вами были вместе. В 1995 году мы были с вами вместе, когда Совет федерации воспротивился попытке США и транснациональных корпораций (ТНК), Ельцина, его правительства и демократической оппозиции (моей тогдашней родной партии Яблоко) отдать под внешней контроль все наши природные ресурсы оптом. Мы с вами вместе противостояли этому и победили. На кого мы тогда смогли опереться? Я был вынужден выйти из «Яблока» и опереться на левые фракции, прежде всего, на КПРФ. Тогда именно КПРФ защитила наши природные ресурсы от передачи их нашим глобальным стратегическим противникам. Теперь известно, что в оккупированном Ираке реализована система доступа ТНК к национальным природным ресурсам. Мы же здесь с вами заодно! И в программе четко сказано про национализацию!

ШАЙМИЕВ ПОСЧИТАЛ, СКОЛЬКО НУЖНО ДЕНЕГ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗЮГАНОВА

- Да, но как это сделать? – поинтересовался подробностями Шаймиев.

- Сделать это надо через полный национальный контроль за ресурсами. Кроме того, кто добывает, есть же еще вопрос, кто контролирует все, что в наших недрах. А в мире это жесточайшая монополия. До 80% нефтегазового сервиса, а значит и всей информации что в недрах, контролируется четырьмя национальными корпорациями. Практически все базируются в США.

- Они государственные? Нет. И ведь успешно развиваются! – ничуть не смутившись выступил в качестве либерала бывший президент РТ.

- Да, но через эти ТНК США контролируют по всему миру чужие природные ресурсы, в том числе и наши! Китай при вступлении в ВТО защитил полностью сферу нефтегазового сервиса, геофизику более чем на 90%. А Россия на переговорах в ВТО этот вопрос даже не подняла, она не защищена абсолютно. Так вот национализация природных ресурсов это не только более жесткий контроль за добывающими компаниями, но это контроль за теми, кто обустраивает, исследует и контролирует содержание наших недр. Но не так важно, что написано в программе, как практика предшествующей деятельности, - неосторожно резюмировал Болдырев.

Зацепившись за последнюю фразу, удивленный Шаймиев в ответ заметил, что Зюганов в каждом выступлении берет с собой программу, показывает избирателям, читайте, мол, ее, это действие к руководству, если я стану президентом, это мои обязательства. Как же она не важна? Болдырев предпочел пропустить вопрос мимо ушей и заявил, что согласился работать с Зюгановым, так как «и по ключевым положениям программы, и по практике отстаивания национальных интересов все эти 20 лет – сегодня КПРФ наиболее близка к моим устремлениям».

- Одно дело устремления! Но как их реализовать-то?! - продолжал атаковать Шаймиев. - Вот там он говорит: пенсии к 2013 году удвоим. Чтобы хватило денег на все программы его, если кто-то подсчитал, удваивать надо бюджет 2014 году!… Порыв это одно. Знаете, политика от желаний чем отличается?

ПРОГРЕССИВНАЯ ШКАЛА ИЛИ ПЕРЕСМОТР ИТОГОВ ПРИВАТИЗАЦИИ

Болдырев, извинившись перед народом Татарстана за то, что вынужден перебить их бывшего президента, заявил, что бюджет коммунисты намерены наполнить, внедрив прогрессивную шкалу налогоообложения:

- Вы не считаете, что это несправедливо, когда в нашей стране бедный платит налогов 13% - больше чем в Эстонии, в Европе, США! – и богатый, да еще неправедно наживший эти богатства, платит те же 13%. А не 35 - 40, как в Европе и США, и не 90, как в США при Кеннеди?! А те, кто получает доходы не трудом, а дивидендами? Они платят и вовсе 9% налогов! Вы не считаете, что предложение Зюганова ввести нормальную прогрессивную шкалу налогообложения по доходам получаемых от недр, от манипуляции на финансовом рынке (чтобы бедный платил меньше, чем сейчас – 5 - 7%, Чубайс со своих 500 млн. в год, «палец о палец не ударив», платил 80%, а тот кто высокими технологиями зарабатывает, платил бы меньше 13%) справедливое и актуальное решение? И этого хватило бы в том числе и на повышение пенсий…

Шаймиев в ответ тут же вспомнил недавние статьи Путина и заметил, что нечто подобное намечено и в планах его кандидата в президенты РФ:

- В программе Путина, которую он изложил в виде статей, об этом четко сказано. Надо находить механизмы решения проблемы. Но нельзя же всех под одну гребенку! Надо сначала узнать, каким образом и как происходила приватизация. Посмотреть, каким образом можно было бы, если приватизация была незаконной, использовать это имущество для интересов бюджета и пополнения казны РФ.

Шаймиев также заметил, что с проблемами дивидендов сталкиваются и в Татарстане, хотя здесь, уточнил он, «нам как-то удается это регулировать» (по-видимому, он имел в виду то, что у Татарстана есть крупные пакеты акций крупных компаний, и вместо налогов с дивидендов в казну РТ идут сами дивиденды - ред.).

- Но почему в других странах 20% с дивидендов платят, а у нас бедные платят из своих доходов 9%?! Это справедливо? – не успокаивался Болдырев.

- Во всяком случае, вот так просто этот вопрос нельзя ставить, - вздохнул Шаймиев.

- А мы ставим прямо! – гордо заявил Болдырев.

СКОЛЬКО ЗАБЕРУТ У ЧУБАЙСА И ИСТОРИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ РТ

- Нет, ставить вопрос надо прямо, - поспешил согласиться с ним бывший президент РТ, - Капитал крупных компаний, каким образом он образуется, вопрос этот обсуждается, какие-то коррективы возможны. Но людям тоже надо объяснять. Когда мы говорим 13%, ведь смотря от какой суммы. Ведь если кто здорово много заработал…

- Как Чубайс в «Роснано», - ехидно заметил Болдырев.

- Да, от него и процент налогов больше, и поступлений больше, это вам не от 13 тысяч рублей платить, - ответил Шаймиев.

- В мире нет такого нигде!

- Но если у нас нет чего-то, что есть в мире, это еще не говорит о наших недостатках, - помолчав сказал Шаймиев, и привел очередной пример из Татарстана, - Вот объединение «Татнефть», у Татарстана до сих пор в ней контрольный пакет. Потому что мало кто знает, как мы проводили у себя приватизацию. Когда раздали ваучеры, в то время 1000% была инфляция. Мы открыли каждому жителю РТ именные приватизационные вклады, и заявили, что пока инфляция не войдет в нормальные рамки (я тогда сказал: от 17 до 20%), мораторий не снимем…

На этом самом интересном месте Болдырев прервал Шаймиева, заявив, что это не имеет отношения к действиям и намерениям Путина. Шаймиеву пришлось оставить острую тему приватизации и заверить, что Татарстан добился эффективного развития и хозяйствования именно в условиях, когда во главе страны был нынешний кандидат в президенты Путин: «Возможно, у вас не было времени посмотреть, как развивался и развивается Татарстан»…

ПРОБЛЕМЫ КАПО ОЗВУЧИЛИ НА «ПЕРВОМ КАНАЛЕ»

- Было, - ответил Болдырев. - Хотелось бы задать вопрос о ваших авиазаводах, которые простаивают…

- Сейчас скажу, - тут же оживился Шаймиев, зная ситуацию не из чужих рук, - Татарстан мощно развивается на основе модернизации и инновационных технологий. Мы сейчас вышли на 1,3 трлн объема отгруженной продукции, - торжествующе заявил он.

В ответ Болдырев поинтересовался у Минтимера Шариповича, что будет с Татарстаном при вступлении России в ВТО. Однако Шаймиев о ВТО ничего не сказал, но заверил, что Татарстан развивается в условиях, которые создала экономическая политика Путина.

- Авиационный завод Горбунова сколько самолетов за прошлый год сделал? – задал контрольный вопрос Болдырев.

- Сделал для управления президента РТ пять самолетов, - с сожалением ответил Шаймиев.

- Пять?! А нужно для рентабельности 150 в год! Боинг делает полтысячи самолетов, Airbus – полтысячи. Для рентабельности нужен заказ! И этот вопрос не вашей, Татарстана, политики, а федеральной! Вы считаете, это справедливая политика? – задал неудобный вопрос Болдырев.

- В Татарстане у нас у всех (при коммунистах - ред.) экономика была милитаризованной, люди вставали утром, шли в военные заводы, - попытался было Шаймиев объяснить, заложником каких изменений стал КАПО. Но Болдырев продолжал его перебивать, тогда Минтимер Шарипович, вздохнув, вынужден был признать, что сейчас в Татарстане «остался один только авиационный завод, на остальных заводах, где нет продукции и заказов, организованы технопарки» и предложил Юрию Болдыреву приехать в республику и посмотреть на технопарки своими глазами. Болдырев ответом не удовлетворился и вновь поднял тему ВТО, заявив, что депутатам Госдумы не дают по-прежнему текст условий вступления в эту организацию – «два месяца перед выборами президента нам не сообщают, на каких условиях мы туда вступаем» (газета "БИЗНЕС Online" писала об этом - ред.). Шаймиев удивился:

- Что значит, не сообщают?! Кто скрывать может, когда документ подписан? - недоверчиво спросил он. – Но мы анализируем, что может произойти в промышленности, АПК.

В заключение Болдырев заявил, что его кандидат «за честные выборы», и призвал избирателей «не боятся», что народ будут загонять в ГУЛАГи. По его словам, нужен поворот к более четкому однозначному национально-ориентированному курсу, который и представляет «лучше всего» Зюганов. Шаймиев в своем финальном слове сославшись на то, что в прошлую субботу на многих крупных предприятиях прошли митинги за стабильность в стране, заявил, что «рабочие не хотят допускать, чтобы кто-то раскачивал лодку нашей страны»:

- Люди за перемены, за порядок, а без порядка перемен не бывает. Перемены, порядок с Путиным – вот за что они выступают. Иное не дано!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • реалист
    21.02.2012 22:10

    Дебаты, честно говоря, оставили тягостное впечатление. Не надо было Бабаю в них участвовать. Он не оратор, он стратег и Бабай. И во всех регионах России его за это и ценят. А здесь он поставил себя на уровень сестры Прохорова и парижской бомондши Нарочницкой. Спасибо Болдырёву, он не стал напрягать ситуацию, и уважительно прошёл между Сциллой и Харибдой публичной политики.

  • Анонимно
    21.02.2012 22:24

    Очень интересная статья про Татарстан:http://www.moscow-post.ru/economics/kuda_utekaet_tatneft8493/

  • Анонимно
    21.02.2012 22:41

    Не его это сильная сторона

  • Анонимно
    21.02.2012 22:51

    Шаймиев очень слабо выступил - видимо никогда не было опыта дискуссий со свободным противником. И не было четкого построения логики мысли - какая то путанница. Болдырев был четок и логичен.

  • Анонимно
    21.02.2012 22:55

    Такая штука политика. Кто-то выбирает галеру с гребцами ,кто-то повозку.Главное чтобы было кому грести и кому тянуть.И чтобы не укачивало и не сталкивали.

  • Asinho
    21.02.2012 23:11

    А где у нас на КМПО технопарк?

  • Анонимно
    22.02.2012 00:03

    мдааа... Бабаю в политику дорога закрыта навсегда, теперь только советником. По дебатам: Слабо. Неубедительно. Нечестно. Чего только пассаж о "честной" приватизации в Татарстане стоит...

  • Timur
    22.02.2012 07:28

    Два уважаемых мною политика, волею судьбы встретились как два боевых истребителя, на боевых курсах.Видно,В душе Шаймиев М.Ш.согласен с доводами Юрия Болдырева,но законы жанра "Назвался груздем полезай в корзину" не позволяют иное мнение. На старости лет приходится кривить душой.Собирается написать книгу,скорее всего правду услышим там.Конечно,народ Юрию Болдыреву верит больше,на него не давит груз приватизированного добра,он свободен как птица в полете.С другой стороны, Шаймиева можно понять,Путин не так хорош как хотелось бы,но остальные кандидаты еще хуже.Обратили внимание,ни один кандидат не говорит про федеративные отношения.Вывод:грабеж регионов продолжится и "самодержец" будет резать пирог по своему усмотрению.При таком раскладе,если быть идеалистами, выигрыш Путина нам татарам выгоден.Вторая по численности нация, может претендовать на часть пирога не меньше чем Москве и Питеру.Лучшего не дано,хуже бы не стало.Исходя из этих меркантильных соображений Ментимир Шарипович поступает так ,как он поступает.Дураков призывать, строить цивилизованное государство себе дороже.

    • Анонимно
      22.02.2012 08:37

      Не обольщайтесь! Татары, по последней перепеси населения, составляют лишь 4% от общей численности в РФ, поэтому, если им и достанется кусочек от федерального пирога, то уж совсем маленький!

    • Анонимно
      22.02.2012 12:52

      Во-первых, уточните, что значит "нам татарам"? Наверное вы хотели сказать "нам татарстанцам", т.е. всем жителям республики, а то по-вашему выходит, что всё здесь достаётся лишь представителям одной национальности... Вы что же, "timur", таким образом ыдаёте "секреты" распределения благ или просто заговариваетесь...??? А по поводу выступления МШШ в качестве доверенного лица ВВП на теледебатах и его отношения к Путину вообще, то вы прочтите вчерашний материал про встречу РНМ с журналистами, где чётко прозвучало, что ВВП всегда поддерживал и прдолжает поддерживать в деле созидания республики и Минтимера Шариповича, и Рустама Нургалиевича. Эти слова совсем не пустые дежурные фразы, а отражение истинного положения дел и не надо тут ничего придумывать...

  • Анонимно
    22.02.2012 08:15

    Согласен,тут не то что другое не дано , а вообще кроме Путина не вижу ,что бы кто то другой реально мог выполнить свои программы

  • Анонимно
    22.02.2012 08:19

    молодец, Бабай! молодец! несмотря на обстановку (многого не скажешь), переводил тему на Татарстан и от дел отталкивался и правильно. про самолетостроение в РТ - уровень Федерации, а там работает "закон уничтожения", но МШШ многое сделал, чтобы сохранить то, что имеем сегодня... (не только самолеты) я за МШШ и за ВВП соотв. и наоборот. что касается оппонента - поступил оч.уважительно (!), грамотно, не топил, хотя мог бы... в этом его бонус. хотелось, конечно, жаркой дискуссии, но... с ув., Дамир.

  • Анонимно
    22.02.2012 09:13

    пусть это доверенное лицо путина расскажет про итоги приватизации в РТ и кто снял пенки с госсобственности в 90е

    • Анонимно
      22.02.2012 09:35

      Почему всех тревожит вопрос приватизации? Вам что-то не досталось? Наверно, вы просто "съели" свой ваучер. Мои родители обменяли ваучеры через несколько лет на внушительную сумму, приобрели квартиру и построили гараж. Вопрос лишь в том, кто как отнесся к данной "халяве", тот так и поступил. Так что не нужно бочку катить, если вам что-то не досталось.

      • Анонимно
        22.02.2012 11:36

        Ну это если возможность была выгодно вложить. Мы хотели вложить ваучеры и в Татнефть и в Газпром, но для этого нужно было там работать. Иначе не разрешали. Поэтому вложили все четыре ваучера нашей семьи в 4 разных фонда, думали хоть в одном не кинут. Нет, кинули во всех. Татарстанские чеки принимал только один Фонд. Его акции сегодня стоят несколько копеек.Поэтому я никогда не приму итоги приватизации 90-х. Это был обман. Олигархов, которые заработали на этом, я всегда буду называть жуликами и буду желать им только одного: шить варежки на зоне, как Ходорковский.О себе: директор частной компании, мне 30 лет, имею семью, вполне успешен. Все агитации таких как Прохоров не смогут промыть мозги мне и моим детям. Когда они вырастут, историю России я им расскажу настоящую.Поэтому у нынешних олигархов никогда не получится отмыться от того, что их самих и их потомство и в 4 поколении будут называть жуликами.

      • Анонимно
        22.02.2012 12:35

        Вы из тех, кто интимно близок к власти. Только таким своим в госорганах в последние дни на ваучеры давали за номинальные копейки акции Татнефти и Газпрома, которые потом действительно можно было продать за солидную сумму. А народу достались только копеечные акции Образования Семина да стиральные порошки.

      • Анонимно
        22.02.2012 12:37

        Хватит заливать. Рядовым работягам даже акции своего предприятия на ваучеры не давали.

    • Анонимно
      22.02.2012 09:45

      да чего там рассказывать-то? Чтобы Чубайс не украл у татарстанского народа активы, придумали схему и украли у этого народа сами. Вот всё. Кто-нибудь получил или получает прибыль от татарских именных чеков? Клан и иже с ними...

      • Анонимно
        22.02.2012 12:31

        А ушлый Семин стал долларовым миллиардером и с росваучеров, и с татчеков.

  • Анонимно
    22.02.2012 09:24

    Болдырев очевидно сильнее. уже подумываю не голосовать ли за Зюганова

  • Анонимно
    22.02.2012 09:52

    Лицо и аргументы - разные вещи. Бабай провалил теледебаты. Минус в копилку Путина, плюс в копилку Зюганова. Выборы не переправа, уставших лошадей окончательно менять надо.

  • Анонимно
    22.02.2012 10:11

    Кому вообще нужны эти дебаты??? Чушь собачья. И с я считаю, что Зюга проявил крайнеее неуважение, не придя на беседу с Бабаем. Вот, например, беседа между Михалковым и Ириной ПРохоровой была крайне интересной, потому что люди смотрели и слушали мнение двух умнейших людей, их взгляды и точки зрения. И какая разница кто за кого! И Зюганов должен был прийти сам! Ан нет - видно страшно стало, и шавку вместо себя послал. А Шаймиева не обижайте - он МЕГА-ПРАВИТЕЛЬ!

    • Анонимно
      22.02.2012 10:29

      Кавалеру Ордена Ленина и медали Столыпина орден Ивана Грозного не светит.Порох отсырел.Путин сам боится дебатов.Он отчитался по отфильтрованным вопросам.

  • Анонимно
    22.02.2012 10:14

    В любом случае во моногом благодаря М.Ш.Шаймиеву народ проголосует за действующую васть - за Путина!!!! Спортсмены за Путина!!!

  • Анонимно
    22.02.2012 10:34

    Сначало надо принять политическое решение национализировать или нет природные ресурсы, а технологию, как это сделать,должны разрабатывать специалисты и правительство, потом рассмотреть в Госдуме и Совете Федерации и у Президента. Путин дал возможность(начал Ельцин-тоже надо было во 2-ой раз выграть выборы, чуть не проиграл)стать сыновьям Губернаторов и Президентов Республик-олигархами, теперь поэтому они обязаны защитить Путина,хотя очевидные неправильные направлений много еще.Возьмите тот же налог на физлиц, вопиющие недостатки и ущемления простого народа и защита олигархов.Если примут прогрессивную шкалу, то впервую очередь потеряют в зарплате примернона 25-30% депутаты Госдумы, плоэтому по разным выдуманным причинам откладывают этот вопрос.Зюганов в этом сто процентов прав.Вот,Аршавин в Англии 45% налог оплачивает,а у нас Ото в "Анжи"-13%.Куда это годиться. Если дебаты как в спорте считать, думаю, что Болдырев победил с крупным счетом, примерно 5:1. Кроме того, читаю,что ув.М.Ш.Шаймиеву не надо участвовать в дебатах,всему свое время,ведь и Татарстаном особо хвалиться не надо(просто имидж правильно создали), т.к успехи и результаты любого общества оценивается жизненным уровнем жителей, а у нас в РТ не на ведущих местах среди регионов находиться данный показатель- доходы граждан.

  • Анонимно
    22.02.2012 10:50

    Выигрыш Путина выгоден многим, даже госдепу США, которому нужен предсказуемый лидер в России. Тут уж не до демократических ценностей...

  • Анонимно
    22.02.2012 11:21

    Подставили Бабая. Жаль. Воспользовались авторитом аксакала. А Болдырев молодец, был крайне уважителен к Шаймиеву (и сразу подчеркнул, что все что он скажет на дебатах не относится ни к уважаемому Шаймиеву, ни к народу Татарстана, а только к Путину), видимо понимал, что уважаемого человека заставили кривить душой. После этих дебатов, я больше склоняюсь к тому, что у КПРФ есть действительно команда и люди там порядочные и честные. Болдырев тому подтвержение. Вера в них политику просыпается само собой. Представляете, что бы делал Жириновский на этих дебатах.

  • Анонимно
    22.02.2012 12:00

    Не хочется делать виноватым бабая, но после таких выходок основного кандидата (которое уже превратилось в систему), я больше склоняюсь голосовать за Зюганова. Они меня убедили.

  • Анонимно
    22.02.2012 12:22

    Бабай не плюет против ветра. Молодец. Тимур прав.

  • Анонимно
    22.02.2012 12:28

    Чего не сделаешь для республики, чтобы задобрить злых духов в московском кремле.

  • Анонимно
    22.02.2012 12:41

    Увидев Болдырева в компартии сильно удивился. Если этот честный человек там, то мой голос за Зюганова.

  • Анонимно
    22.02.2012 13:37

    Даже с колмментариев понятно, что Путин не может набрать больше 50 %, поддерживающих крайне мало. Что удивительно, народ все больше решается голосовать за Зюганова. Вот вам и тенденция!

  • Анонимно
    22.02.2012 13:41

    Прямолинейность, искренность, чистота помыслов всегда были выше зависимости от какой бы то ни было личности. Бабая попросили прорекламировать, что сом вкуснее, чем судак. Ничего, что тиной пахнет - не привыкли что ли за эти годы?Думается очень болезненно воспринимал несколько лет шутки по поводу циркониевого браслета грузинский эстрадный артист. Лучше тюбетейки рекламировать, чем чужую повозку...

  • Анонимно
    22.02.2012 15:39

    Если вернуться к вопросу о справедливости распределения собственности в результате приватизации, то пожалуй ни у кого не вызывает сомнения, что честностью там и не пахло. Но все же хочу внести свою лепту к высказываниям о том, что акции Газпрома распределялись только между работниками этого предприятия или приближёнными. В последние месяцы приватизации доступ к ним все же открылся. Просто почти ни у кого уже не осталось своих ваучеров. А те, кто дождался - получили свою маленькую каплю. Думаю, нас было мало... А вот сейчас мы даже не знаем как распределяется природная рента и принадлежат ли наши недра нашему государству. Не проданы ли при помощи ВВП куда-нибудь

  • Анонимно
    22.02.2012 15:39

    Если вернуться к вопросу о справедливости распределения собственности в результате приватизации, то пожалуй ни у кого не вызывает сомнения, что честностью там и не пахло. Но все же хочу внести свою лепту к высказываниям о том, что акции Газпрома распределялись только между работниками этого предприятия или приближёнными. В последние месяцы приватизации доступ к ним все же открылся. Просто почти ни у кого уже не осталось своих ваучеров. А те, кто дождался - получили свою маленькую каплю. Думаю, нас было мало... А вот сейчас мы даже не знаем как распределяется природная рента и принадлежат ли наши недра нашему государству. Не проданы ли при помощи ВВП куда-нибудь

  • Анонимно
    22.02.2012 16:05

    Из дня в день на страницах БО повторяю:СОГЛАСНО КОНСТИТУЦИИ РФ ЗЕМЛЯ И НЕДРА НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ НАРОДУ!!!!!!!!!!!! Ни о какой ренте народу и речи быть не может!!!!Конституция РФ ст.9 п2:Земля и недра могут находиться в ЧАСТНОЙ, муниципальной и иной формы СОБСТВЕННОСТИ.Путина и Ко устраивает такая Конституция! А вас?

  • Анонимно
    22.02.2012 16:23

    может быть и зря Болдырев так отнесся. РТ, конечно, прогрессивный регион - за отказ от политики. У Ш были возможности сделать РТ еще лучше. Есть успехи в экономике, но нет, абсолютно никаких, в политике. Хоть бы латиницу продавили. А так - нынешний президент РТ не политик, которым он должен быть, а всего лишь хозяйственник, пусть и крепкий.

  • Анонимно
    22.02.2012 16:47

    То как Болдырев уважительно и почтительно вел себя по отношению к неуютно чебя чувствующему и "подставленному" Бабаю - это одно убедило меня голосовать за КПРФ.Согласен с комментаторами, не надо Бабаю участвовать в подобных дебатах. Был бы вместо Болдырева молодой (в смысле неопытный) и наглый собеседник - внешний вид и неубедительность МШШ были бы еще нагляднее

  • Анонимно
    22.02.2012 17:52

    лучше не скажешь- "реалисту" мой респект!

  • Анонимно
    22.02.2012 18:56

    При всем уважении к нашему уважаемому Бабаю не к лицу ему эти дебаты. Как кто то здесь заметил он политик стратегиг, и спорит и перебивая какого то не в его стиле и вовсе не его это. А потом Шаймиева можно было упрекнуть и вспомнить про прошлое, а за счет чего поднялся он в политике, а все начиналось с парт билета КПСС и карьерная дорожка была красная. Что касается КПРФ, то они допустили большую ошибку выдвинув в кандидаты в президенты Зюганова, ведь в голосовании в президенты избиратель выбирает по личностным качествам и тут Путину нет равных зрелый возраст энергичный позитивный человек, а вот на программы с которым идут в президенты уже никто не смотрит, а ведь программы у кандидатов в президенты выставлены от партии. А самая лучшая программа -это программа КПРФ и поэтому они и на выборах партии набрали большое количество голосов, а если бы еще и результаты были честнее то этот показатель приблизился к единой России. В партии КПРФ есть умные, энергичные, смелые люди и если они своевременно выдвинули бы такого человека, то Путин был бы вне игры.

  • Анонимно
    22.02.2012 22:30

    откуда это набившая оскомину фраза "Путин не может честно набрать большинство", которая постоянно повторяется на всех интернет ресурсах??? или еще "думающие, образованные и успешные люди не будут голосовать за Путина"!!! лично я (не чиновник, не олигарх, не "питерский" и т.д. по списку) буду голосовать 4 марта за кандидата Путина, т.к. из представленных кандидатов - он единственный реальный кандидат, который способен возглавить страну и Руководить ею. у него и его команды куча промахов, недостатков, несуразных решений, но другие кандидаты просто "балоболы","обиженные "экс-чинушники" и "олигархи"... а мы с вами не в ромашку играем - нравиться или не нравиться, а выбираем руководителя страны.

    • Анонимно
      22.02.2012 23:05

      Мы выбираем?????????????????????

    • Анонимно
      24.02.2012 21:04

      Все наукограды при выборах в Госдуму в большинстве своём проголосовали за КПРФ. Вот вам и ответ на вопрос - за кого умные люди голосуют! За ЕР и Путина близко к 100% голосуют в психбольницах и закрытых военных избирательных округах, где тотальный контроль, или на Северном Кавказе куда идут огромные вливания денег, в т. ч. за счёт коренных русских областей!

  • Анонимно
    23.02.2012 09:36

    Болдырев убедил. Я за Зюганова! У меня есть основание.

  • Анонимно
    23.02.2012 10:44

    Вот так, одни теледебаты могут перечеркнуть в умах нескольких людей заслуги Шаймиева. Эх народ((

  • Анонимно
    23.02.2012 13:42

    Болдырев умничка!Однозначно за Зюганова!

  • Анонимно
    24.02.2012 10:14

    Если Шаймиев беспокоится и против вопроса увеличения пенсии рядовому народу,то пусть ответит, почему тогда госслужащие в 3-5 раз больше пенсии получают и эту льготу в пенсионном обеспечении они сами себе утвердили.Если партия ЕР за народ, то пусть переходять в единую систему пенсионного обеспечения, как народ.

  • Анонимно
    24.02.2012 18:17

    Болдырев непорядочен уж тем, что торгует своими убеждениями: то правый, то справоросс, то боль-шевик. Паскудненько это... Шаймиев - уважаемый человек, умница, но не поле-мист... Выставить его супротив говоруна Болды-рева - грубая ошибка штаба Путина. Не хочетсядумать, что неслучайная...

  • Анонимно
    25.02.2012 01:34

    Болдырев Ю.Ю.- молодец!!!

  • Анонимно
    25.02.2012 02:21

    Болдырев молодец!Побольше бы таких людей за КПРФ.Гражданин Шаймиев М.А. еще раз показал нам всем, что из себя представляют ельцинские "тяжеловесы".

  • Анонимно
    25.02.2012 10:16

    Давайте посмотрим что будет после выборов, там и наговоритесь.

  • Анонимно
    25.02.2012 16:26

    Болдырев оказался справедливее.

  • Анонимно
    27.02.2012 17:30

    все равно мы за бабая!

  • Анонимно
    28.02.2012 23:09

    думать не надо даже. вы же последние 20 лет сами все видели. Не нужно говорить за Зюганова. он тоже раб системы. Молодеж за прокоммунистическую идеологию!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль