Маркетинг, СМИ и реклама 
27.02.2012

Груничев vs Мавроди: кто кого?

ЗИМА, МАВРОДИ ТОРЖЕСТВУЕТ

Идущая с прошлого года борьба с новым проектом Сергея Мавроди стала для УФАС РТ своеобразным моментом истины. Согласитесь, не так часто в сфере наружной рекламы появляется настоящая угроза и настоящий вызов обществу, а не микроскопические формальные нарушения, которые с такой сноровкой научились выявлять антимонопольщики.

Сегодня УФАС РТ впервые поставит точку с запятой в административных делах по рекламе Мавроди. Как нам сообщили в пресс-службе самого ведомства, в результате рейдов специалисты выявили подозрительную с точки зрения законодательства рекламу финансовых услуг МММ-2011. Были возбуждены дела по пяти фактам возможных нарушений. Так, в поле зрения антимонопольщиков оказались компании «Инфокар», «Панорама» и «Панорама групп», а также «Гэллери сервис». Сегодня комиссия намерена решить, есть ли нарушения в рекламе, размещенной на носителях «Инфокара» и «Панорамы». По результатам рассмотрения может появиться дело об административном правонарушении – со штрафами от 100 до 500 тыс. рублей.

Газета "БИЗНЕС Online" следит за этой историей с самого начала. Напомним, первый баннер МММ на ул. Губкина появился в октябре прошлого года. Огромное в семь этажей панно со знакомой аббревиатурой из трех букв содержало адрес сайта, телефон и надпись «Финансовые консультации». Тогда УФАС РТ, казалось бы, мгновенно отреагировало: было возбуждено дело. Но прошло почти пять месяцев, а воз и ныне там: дело было отложено в связи с поиском рекламодателя. И вот итог: сегодня на Губкина по-прежнему висит реклама Мавроди – правда, с новым, куда более агрессивным содержанием.

Дальше события развивались стремительно. Пробуксовка УФАС и озвученное Сергеем Пантелеевичем намерение вкладывать в рекламу «миллионы долларов» вдохнули в адептов МММ-2011 новые силы. Спустя короткое время появилось еще сразу девять огромных баннеров. Один из них сразу после Нового года закрыл собой здание «Детского мира» на ул. Пушкина.

Тогда УФАС не нашло другого выхода и направило письмо с предложением принять меры столичной мэрии. Гигантское панно площадью в 400 кв. м внезапно исчезло, а вместе с ним еще несколько баннеров. Как рассказала газете «БИЗНЕС Online» начальник управления наружной рекламы Ирина Дябилкина, владельцы рекламных конструкций пошли навстречу просьбам исполкома добровольно. Как отметила Дябилкина, юридически никаких претензий у города быть не могло – разбираться с содержанием баннеров имеет полномочия только УФАС. Тогда, между прочим, и стало известно, что рекламу Мавроди в Казани размещали компании «Панорама», «Инфокар» и «Калинка».

Тем временем реклама Мавроди появилась и в столичных лифтах. Как пояснил газете «БИЗНЕС Online» юрист компании I-Media Рушан Салахов, контракт должен был завершиться в феврале. Но уже на прошлой неделе корреспондент «БИЗНЕС Online» обнаружил, что реклама МММ в лифте заклеена другим макетом. I-media оказалась недоступна для комментариев. При этом в пресс-службе УФАС сообщили, что уже возбудили дело и рассматривают рекламу на предмет наличия возможных нарушений законодательства.

Любопытно, что на этом фоне буквально на днях возник новый баннер МММ, он установлен ООО «Сталкер-трейд» перед 23 февраля – на ул. Космонавтов, 44.

IMG_0054.jpg
Озвученное Мавроди намерение вкладывать в рекламу «миллионы долларов» налицо. Казань увешана баннерами МММ
IMG_0034.jpg
Первый баннер на ул. Губкина появился еще в октябре прошлого года. Тогда УФАС, казалось бы, мгновенно отреагировало: было возбуждено дело. Но прошло почти пять месяцев, а воз и ныне там...

«Я ХОЧУ СПРОСИТЬ У ГРУНИЧЕВА…»

Реакция ведомства Александра Груничева на появление в Казани рекламы Мавроди выглядит явно запоздалой. Но есть в этой истории и другой аспект, на который наше внимание обратил директор компании «Панорама» Рамиль Камалеев:

- Я хочу заметить вот что… На официальном сайте ведомства сообщается только о делах, возбужденных в отношении нашей компании, ООО «Инфокар» и ООО «Гэллери-Сервис». У меня есть вопрос к господину Груничеву: почему нет административных дел по фактам размещения рекламы МММ-2011 на ул. Чистопольская 4, ул. Фучика, 117, ул. Фучика, 110, проспекте Мира, 41? – спрашивает он.

Себя самого Камалеев, к слову, виновным не считает, поскольку его щиты сданы в аренду, и ответственность за содержание рекламы должен нести арендатор. Названные им адреса частично уже упоминались газетой «БИЗНЕС Online» - на этих носителях размещала свои баннеры компания «Калинка».

Почему по поводу уже демонтированного «Панорамой» баннера административное производство есть, по поводу все еще висящих баннеров «Инфокара» - тоже есть, а «Калинка», демонтировав баннеры, ушла от ответственности? К сожалению, УФАС РТ на момент сдачи статьи оказалось недоступно для комментариев, поэтому корреспондент "БИЗНЕС Online" поинтересовался мнением на этот счет участников рынка и участников событий.

«ЭТО ВЕДОМСТВО ПОРОЙ ЗАСТАВЛЯЕТ НАС КРИВО УЛЫБАТЬСЯ…»

Рустем Гайнуллин – ООО «Инфокар»:

- Почему не возбудили дело на «Калинку» - не могу сказать. Вот то, что возбудили дело на нашу компанию, – это вопрос, меня касающийся, а по поводу других лучше спросить у самого УФАС… Если говорить о нашем деле, то ведомство пытается «пришить» нам клеймо рекламораспространителя, хотя по договору «Инфокар» является арендодателем. Не знаю, как они хотят это доказать, но мы, конечно, будем судиться. За содержание рекламы отвечает арендатор – тот, кто размещает там рекламу. А претензии в наш адрес как арендодателям нам непонятны. Мы уже давно предоставили ведомству все договоры с арендаторами, в силу каких обстоятельств УФАС не вытаскивает их, сказать не могу, не знаю… Почему я не снимаю эту рекламу? Вы знаете, у меня есть обязательства перед заказчиком – и наша компания пытается выполнить свои договорные обязательства перед клиентом, вот и все.

IMG_0036.jpg
В пресс-службе УФАС сообщили, что уже рассматривают рекламу МММ на предмет наличия возможных нарушений законодательства
IMG_0023.jpg
Сами рекламщики считают, что вопрос с МММ лежит, скорее, в морально-этической плоскости, чем в законодательной

Рамиль Камалеев – ООО «Панорама»:

- Мы уже имели дела с УФАС РТ – это ведомство порой заставляет нас «криво улыбаться»… Вы писали про дело УФАС против исполкома Казани – по поводу аптечной вывески, которая вывеской не является (имеется в виду публикация «Груничев открывает сезон охоты на чиновников»). Утверждение УФАС, что это не реклама, а вывеска, вызывает у меня улыбку. Хочу рассказать о случае из нашей практики - ведомство как-то запросило у нас договор, указав конкретного контрагента. Мы с этим контрагентом не работали – и договора у нас быть не могло. Но УФАС это даже не смутило. И они оштрафовали нас за непредставление договора с другим юридическим лицом на 300 тысяч рублей! Тогда суд встал на нашу сторону, нам пришлось доказывать очевидное: нельзя предоставить то, чего просто нет.

Алексей Анисимов – ООО «Максимал»:

- Честно говоря, по поводу избирательности в этом деле ничего сказать не могу. УФАС вообще-то достаточно закрытая структура, и она сама решает, кто виноват, кто не виноват, кого наказывать, кого нет, причем порой они даже не дают никаких разъяснений. Поясню. Если мы пишем письмо, пытаясь согласовать какую-либо рекламу, – они дают какую-то ссылку на законодательство, в которой не поймешь, о чем говорится. А потом ведомство может прийти со штрафами. Про это разбирательство сказать сложно. Мы не размещали рекламу Мавроди – а теперь, зная о таких проблемах, связываться не станем. Честно говоря, у нас и так нет свободных носителей… Я не понимаю претензий ФАСа, в чем конкретно нарушения, речь вроде бы идет о рекламе консультационных, юридических услуг.

Ирина Волынец - генеральный директор группы компаний PResident:

- Действительно, УФАС возбудило дела по признакам ненадлежащей рекламы МММ-2011. Почему в сферу интереса УФАС не попала «Калинка»? Думаю, компания демонтировала баннеры по просьбе управления наружной рекламы исполкома раньше, чем попала в поле зрения специалистов ведомства. И они просто не успели поставить эту рекламу на контроль. Сняв баннеры раньше срока, компания, разумеется, потеряла деньги… Вообще, непонятно, почему другие компании не побоялись этого обострения отношений. Хотя с точки зрения закона очень сложно предъявить что-то рекламораспространителю, если все договоры с рекламодателем заключены в соответствии с законом. МММ-2011 позиционирует себя как сообщество, не компания, и они прямо так и пишут на своем сайте – это пирамида, они пишут, сколько у них народу привлечено и сколько времени осталось до того, как все это рухнет… А рекламной фирме достаточно иметь разрешение на этот носитель, платить налоги и иметь четкую бухгалтерию и документооборот.

Фарида Садреева - директор рекламного агентства «КИНТО-Медия»:

- Вообще, по логике, избирательности в деятельности государственных органов быть не должно. К счастью, у нас не было никогда трений с УФАСом – мы все делаем на законных основаниях, согласовываем… Почему так долго решается вопрос с первым баннером? Думаю, ведомство реально не может найти повод, чтобы выдать предписание о его снятии. Ведь УФАС запрашивает документацию, проверяет ее. Если там нормально оплаченные договора, если реклама не нарушает законодательства, если все юридически чисто – результат неудивителен. И вряд ли в этом случае что-то удастся сделать с теми компаниями, против которых возбуждены дела. Вообще, вопрос с рекламой МММ лежит, скорее, в морально-этической плоскости. Конечно, наверное, там оплачиваются большие деньги, но лично я не стала бы сдавать в аренду свои рекламные конструкции под такую рекламу, хотя это каждый решает для себя сам.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.02.2012 11:42

    Вот так всегда, кого-то видят, на кого-то закрывают глаза.

  • anti
    27.02.2012 12:06

    Груничева в студию!

  • Анонимно
    27.02.2012 12:06

    Да, Груничев, как в пословице: молодец супротив овец, а супротив молодца сам овца. Шрифты на билбордах линейкой измерять они мастера, а как до реального дела дошло - пять месяцев в кустах.

    • Анонимно
      28.02.2012 00:26

      Да да! И замерять от щита до поликлиники - у нас метр у них полтора.

  • Анонимно
    27.02.2012 12:08

    не вижу никакой загадки. Калинка - фирма, приближенная к заму Груничева Щербакову. Это все знают. Что же он сам себя штрафовать будет?

    • Анонимно
      27.02.2012 13:32

      Все знают, а мы нет. Напишите поподробнее. Мы тоже знать хотим! Who is mr. Щербаков?

  • Анонимно
    27.02.2012 12:09

    Странно, что Ирина Волынец комментирует, как будто она не при чем. По-моему, она Калинкой и заправляет. Это одна из фирм под ее управлением.

    • Анонимно
      28.02.2012 00:32

      И как это с осени нельязя было попасть в поле зрения ФАС, они что в розовых очках на рейд выезжают что ли? В газетенках они мелкий текст под лупой читать мастера, а тут большущие плакаты не увидели.

  • Анонимно
    27.02.2012 12:25

    Готовим поп-корн, наливаем прохладительные напитки,начинается новая серия триллера "замочить" УФАС!

  • Анонимно
    27.02.2012 12:44

    Не в защиту УФАС. К чему такое пристальное внимание к Груничеву? У нас что в республике нет более острых проблем и информации? Хватит уже Груничева пиарить!

  • Анонимно
    27.02.2012 13:06

    "Согласитесь, не так часто в сфере наружной рекламы появляется настоящая угроза и настоящий вызов обществу, а не микроскопические формальные нарушения, которые с такой сноровкой научились выявлять антимонопольщики." - безусловно главная фраза и мысль этой статьи! УФАС не способен заниматься действительно крупными делами, для которых, собственно говоря, и создавался. И как возникла реальная угроза для граждан, в работе ведомства начинаются провалы и разгильдяйство...

  • Анонимно
    27.02.2012 13:18

    молодцы рекламщики... а если у вас арендуют рекламное место и покажут рекламу сайта педофила, то вы тоже не при чем!!!!!????

  • Анонимно
    27.02.2012 13:24

    Похоже, к Груничеву подбираются все ближе и ближе. Как бы нас не ждал скандал по типу Калинкагейт или Груничев-гейт. Что-то здесь не то. Заигрались ребятишки. Участник рынка Дормидон

  • Анонимно
    27.02.2012 13:26

    а где щиты мавроди от калинки висят? подскажите, плиз и где остальные висят? я только один на проспекте видел... не помню когда... это чей?

  • Анонимно
    27.02.2012 13:26

    тема уже изъезжена в доль и по перек))))). Вот уже реально пахнет заказухой

  • Анонимно
    27.02.2012 13:26

    Кто нибудь внятно объясните мне, в чем нарушение в рекламе МММ (ну кроме моральных и обид)? Почему в погоне за прибылью рекламщики встают в один ряд с этими шарлотанами?

  • Анонимно
    27.02.2012 13:33

    Что там в ФАСе творится: один зам кроет рекламный бизнес, другой - госзакупки; одних прикрывает, других штрафует...Это результат того, что некоторые люди занимают свои места исходя не из своего профессонализма, а вследствии родственных отношений с известными людьми в нашем городе.

  • Анонимно
    27.02.2012 13:41

    А Мавроди интересно знает кто такой Груничев? Уже неделю эти фамилии маячат перед глазами на сайте. О чем спор? Мавроди, рекламщики и прочая нечисть "стрижет бабло" в карманы, Груничев делает то же самое, только в бюджет РФ или РТ. Экономика работает, о чем спор, товарищи?

    • Анонимно
      27.02.2012 13:58

      Груничев делает не тоже самое, он кроет заточенные госзакупки, в частности в минтруде (исходя из бывшей подшефности). А это не в бюджет, а из бюджета. Разница большая....

      • Анонимно
        27.02.2012 14:22

        это правда

        • Анонимно
          27.02.2012 14:46

          1. Правда, как Истина — отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он предположительно существует сам по себе, как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания.2. Правда, как Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния.И в чем здесь суть?

  • Efende
    27.02.2012 13:50

    Да давно известно что УФАС по республике громко в СМИ умеет только ЗАВОДИТЬ дела, а не доводит до логического конца до приговора.

    • Анонимно
      28.02.2012 21:45

      ПО УАиГ Казани надо внимательно работать и отсечь коррупционные функции УАиГ и отстранить действующих руководителей, чтобы пресечь традиции Мавлютова! В отставку!

  • Анонимно
    27.02.2012 13:52

    хм, ну забавно будет чем закончится история с калинкой, особенно если знать, что калинку контролирует - заместитель груничева:)

  • Анонимно
    27.02.2012 14:00

    Думаю в этой ситуации все намного проще. Если народ понесет деньги Мавроди - некоторым банкам в РТ кирдык. А кому этот кирдык нужен. Если с щитами/рекламой Мавроди было бы не законно (но и всей его МММ деятельностью), новерное давно уже силовики им занялись, не только региональные, но и федеральные.

  • Анонимно
    27.02.2012 14:07

    Очевидно же что претензии только к МММ могут быть, и очень непонятно почему в таком случае ВСЕ рекламные газеты забиты рекламой фирм, занимающихся ростовщичеством - за 10 дней при займе придётся платить 10% !!! Значит у них всё в порядке?

    • Анонимно
      28.02.2012 21:43

      КАК ТОЧНО СКАЗАНО про почту РОссии! Такие поценты на пенсию!!! Чингиз-Хан брал 10% годовых, а Поста - 10% за 10 дней.....!

  • Анонимно
    27.02.2012 15:09

    МММ отобъет все возможные нападки.. вернее не МММ, а рекламные фирмы. у УФАС только пшик будет. надуют шар, а потом этим же шаром по мордосям себе получат. УФАС самая бестолковая госконтора. как правильно сказал один читатель, все газеты пестрят еще хужей рекламой (те же займы под бешеные проценты в конечном итоге), а УФАС - глаза в корыто.

    • Анонимно
      28.02.2012 21:39

      А вот выйдут витязи гродские: Белицкая и Юлдашев - не устоять Мавроди в Казани!!!!

  • Анонимно
    27.02.2012 15:20

    Реклама МММ - законна и ничего тут не сделаешь. Молодцы рекламщики, не молчат.А "избирательность" именно в этом случае, это очень грубое нарушение закона о конкуренции самим же УФАС. За это могут серьезно наказать. Да пожалуй и нужно.

  • Анонимно
    27.02.2012 15:25

    По опыту можно предположить следующее 2 причины, почему на разные фирмы различные отношения? В ФАСе, возможно некоторые занимаются коррупцией,или в некоторых рекламных компаниях работают свои(типа Калинка- как пишут)или приблеженные госчиновников.Надо, для установления, и чтобы не было у граждан сомнений, и неверие госоргану,тщательно проверить.

    • Анонимно
      28.02.2012 21:47

      Да гоните из УАиГ начальников отделов - дайте дорогу молодым - учите их, продвигайте, но меняйте раз в три года!

  • Анонимно
    27.02.2012 15:26

    Да МММ не нужны уже давно эти плакатики!Еще раз убедился насколько тупые все власть имущие.

  • Анонимно
    27.02.2012 17:19

    Сегодня знакомый риэлтор, опять завершила сделку по продаже квартиры. От радости проговорился, якобы на МММ поднялся. Зачем ей обманывать меня, тоже смысла нет, сама у меня совет спрашивала, типа может рискнуть.

    • Анонимно
      27.02.2012 18:10

      Вчера подруга старой знакомой сказала, что слышала как кто-то видел, что как будто кто-то что-то купил)))

    • Анонимно
      27.02.2012 19:23

      говорят: "В Москве кур доят..."

  • Анонимно
    27.02.2012 17:28

    Против своего народа борятся-молотчики!!!В России чем людям хуже, тем чиновникам лучше,давно известный факт. Но мы будем держаться до конца.

  • Анонимно
    27.02.2012 19:39

    Поздняк метаться, господа ! Дело сделано -лёд тронулся !

  • Анонимно
    27.02.2012 20:20

    Лед тронулся - это про что?

    • Анонимно
      27.02.2012 22:51

      Это про Мера, который даст интервью в БО как его ребята с октября не могли снять банеры - вышек не было, снег выпал ....

  • Какие "умные", "осведомленные", а главное "смелые" у нас тут в сообществе водятся АНОНИМЫ! Ну не АНОНИМЫ, а просто ясновидцы какие-то... Или это всё-таки один АНОНИМ, который, вследствие кипения в его черепной коробке некоего уж совсем скверно пахнущего вещества, не смог сдержаться и дабы хоть чуть-чуть выпустить пар из так сильно распирающего его изнутри, явно не лишенного фантазии, но всё же болезненного (искренне сочувствую) мозга, поднатужился да и накропал-таки богатую порцию охинеи про такую влиятельнейшую, коварнейшую и наглейшую госпожу Волынец. Прямо не рядовая бизнесвуман, а настоящий серый кардинал рекламного и прочих рынков региона!!! Не скрою, была приятно удивлена этим эффектным, эффективным, а главное, бесплатным пиаром! Спасибо тебе, милый мой Конкурент, ибо двигатель ты прогресса... Хотя наша рекламная группа PResident и так вроде бы неплохо развивается. А ты, скажу по секрету, даже потихоньку начинаешь мне нравиться. Только большая просьба в следующий раз резать "правду-матку" в официальных комментариях под своим настоящим именем, отвечая на вопросы вездесущих журналистов. А-то как-то не интеллигентно получается. И не по-мужски, конечно. Тем более, что и на этот раз тебе, знаю, такую возможность предоставили, и в будущем, верю, не откажут. А ты веришь? Да, кстати, развитие у тебя пойдет семимильными шагами, когда продажи как следует настроишь. Когда у тебя будет не как сейчас, непонятно что, а как положено хорошим компаниям. Приходи к нам на семинар легендарного Майкла Бэнга 14-15 марта "КАК СДЕЛАТЬ ДОХОД КОМПАНИИ СТАБИЛЬНО ВЫСОКИМ". На этом семинаре знаменитый гуру бизнеса большое внимание обещал уделить вопросам построения систем и технологий продаж. Сенсацию гарантирую. Я тебе по старой дружбе ХОРОШУЮ скидку обещаю. Мой номер телефона тебе хорошо известен... :)

  • И обидно, конечно, за Груничева. Так облить грязью человека, который просто выполняет свою работу, в интересах своих же сограждан, могут только настоящие мерзавцы. Мне вообще непонятно, зачем администрации портала выпускать на арену этих анонимов. Есть что сказать? Самый смелый? Подпишись своим именем, будь добр! Зарегистрируй свой IP-адрес, пройди официальную верификацию и вперед, С ПЕСНЯМИ, ЗА Родину!!! Что касается меня лично, то я ("влиятельная и коррумпированная")о своих трениях с администрацией города ОФИЦИАЛЬНО НЕОДНОКРАТНО РАССКАЗЫВАЛА в многочисленных публикациях в различных СМИ. Берите пример с Женщины, господа, берегите свою честь и лицо. Второе в отличие от первого нам, к сожалению, в Вас знакомо...

    • Анонимно
      28.02.2012 21:37

      БО, здорово, что посетители начинают отличать мерзавцев от нормальных...

  • Анонимно
    28.02.2012 00:21

    Люди, все те , кто не верит!!! Пообщайтесь с участниками! Нас уже 15 млн. МЫ это ваши друзья, соседи и коллеги!!!! МЫ - это участники МММ-2011 меняющие мир.... Вместе Мы Можем Многое!!!

  • Анонимно
    28.02.2012 00:22

    Анонсируйте пожалуйста, когда выходит это интервью :))))))))))Бред.

  • Анонимно
    28.02.2012 09:02

    А Ирина Волынец коварная рекламщица! И конкурента пропесочила, да и еще и семинар прорекламировала. А главное, ишь ты, вычислила обидчика по подчерку :) А можно мне тоже скидку на семинар? Только я телефона не знаю...

  • Анонимно
    28.02.2012 09:50

    Ирин, да забей!Ты молодец и все тут.Это все от зависти)))Но тебя задело

  • Анонимно
    28.02.2012 10:08

    Ирина, Леша Петров поддерживает тебя!

  • Анонимно
    28.02.2012 10:57

    Значит правду пишут, раз задело.

  • Анонимно
    28.02.2012 13:20

    А как пишет то, а!Ну совсем вы рекламщица и белая, и пушистая, и грехов за вами никаких не водится. Святоши прямь :)))В статье все ваши конкуренты высказали свое мнение к происходящему, там и надо было защищать себя и других, а не комменты адресованные непонятно кому писать.

  • Анонимно
    9.03.2012 20:38

    вы бы там, в УФАС, проверили не только компании-рекламораспространителей, но и жильцов - давали ли они согласие на такую рекламу. и тогда все до одного разрешения на банера, и ммм. и зельгрос и другие - можно будет легко аннулировать, а виновных привлечь к ответственности. ко мне домой на губкина вообще никто не приходил спрашивать разрешения..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль