Общество 
28.02.2012

Болгарские инвесторы уходят из авиакомпании «Татарстан»

safin.jpg
Ленар Сафин рассказал, что есть реальная возможность уже в этом году серьезно улучшить транспортную ситуацию с помощью кольцевой железной дороги. «Если говорить о первом этапе проекта (то есть чтобы к 2013 году закольцевать дорогу и привести ее в порядок) нужно 760 миллионов рублей. Вполне по силам республике»

БОЛГАР ПОДВЕЛ КРИЗИС

«Система управления авиакомпанией «Татарстан» (АКТ) изменилась, и мы с болгарскими коллегами договорились – они, в общем-то, уходят из этого бизнеса», - сообщил Ленар Сафин. - Поэтому по завершении процесса объединения двух республиканских авиаперевозчиков появится наша, региональная авиакомпания. Болгарские партнеры приняли решение выйти из авиакомпании», - еще раз подчеркнул Сафин.

Вместе с тем он не стал ничего говорить о данных аудита АКТ, который проводится с конца прошлого года компанией PricewaterhouseCoopers: «Пока не хотел бы без официального объявления данных аудита комментировать эту ситуацию. Вопросы там есть. Аудит заканчивается, все будет озвучено в ближайшее время», - пообещал министр. Он уточнил, что локомотивом развития объединенной компании станет «Ак Барс Аэро». Почему «не сложилось» у АКТ с болгарами, и почему так резво развивается АБА? По мнению Сафина, не все так просто, как хотелось бы объяснить. Главная причина – старт модернизации АКТ пришелся на мировой кризис, который очень серьезно ударил по авиационному бизнесу. Что касается «Ак Барс Аэро», то у нее сегодня «очень продуманная политика, они четко знают, к чему идут».

НАША ЦЕЛЬ - ХАБ

По словам Сафина, Росавиация активно подталкивает Татарстан к созданию мощной региональной авиакомпании – в центре понимают, что ситуация, когда 80% перевозок приходится на московский узел, это потенциальная проблема его перегрузки. «Поэтому Росавиация хочет, чтобы часть этих объемов забрали регионы», - озвучил мнение Москвы министр. И здесь стремления федерального центра и совпадают с желанием РТ, которая всерьез настроилась на создание поволжского хаба. При такой модели к 2013 году у местной авиакомпании будет пятнадцать ближнемагистральных CRJ200, и семь среднемагистральных Airbus 319-320, число которых потом будет доведено до 15. «Ак Барс Холдинг» цифры в ближайшее время обозначит», - заверил министр и уточнил, что речь, в основном, идет об оперативном лизинге – невозможно купить сразу такое количество самолетов.

Сафин успокоил, что проблемы с АКТ никоим образом не означают, подрыва доверия к болгарским инвесторам, вкладывающимся (на паритетных началах с РТ) в модернизацию международного аэропорта «Казань» (МАК). На сегодня размер их инвестиций составил более 1 млрд. рублей. «А в комплексе их инвестиции составят более 2 миллиардов – серьезные деньги», - обнадежил министр. Вопросов по финансированию и ходу реконструкции МАК нет. В июле должен быть введен в эксплуатацию новый терминал. Но вот телетрапы заработают только в начале 2013 года - это связано с тем, что изначально их в проекте не было, а также с реконструкцией перрона.

«У нас есть стратегический партнер, и мы пока не усомнились в его репутации – он свои обязательства выполняет», - подвел итог теме татарстанско-болгарской дружбы Сафин.

ОСТАНОВОЧНАЯ ПЛАТФОРМА «АБЖАЛИЛОВА»

Вот-вот завершатся переговоры с министерством обороны РФ о наведении понтонной переправы через Казанку, сообщил на интернет-конференции министр. Делать это будут саперы воинской части, дислоцированной в Кировской области. Монтаж продлится примерно неделю. Временная (на три-четыре месяца) переправа предполагает две полосы движения. Маловато? Не случится ли транспортного коллапса? По мнению Сафина, опасения излишни – ведь потоки будут переориентированы на Миллениум, Кировскую дамбу, и район Компрессорного завода. А какое-то дополнительное техническое решение (временная дорога) возможно только после паводка.

Говоря о метро, Сафин заявил, что к 2013 году Казань точно получит полноценную первую очередь - 10 станций. Вместе с тем, есть реальная возможность уже в этом году серьезно улучшить транспортную ситуацию с помощью кольцевой железной дороги. «Сейчас ведем активную работу по этому вопросу с ОАО «РЖД», - рассказал Сафин. – Казань же уникальный город – вокруг есть два хода, сейчас хотим их закольцевать (пока - в одном направлении) и запустить электричку – фактически наземное метро. Имеющаяся инфраструктура позволяет нам это сделать к 2013 году. Радиус кольца – 48 километров, будет 16 платформ (если еще одну хорошую платформу построим в районе улицы Абжалилова). Если говорить о первом этапе проекта (то есть чтобы к 2013 году закольцевать дорогу и привести ее в порядок) нужно 760 миллионов рублей. Вполне по силам республике».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.02.2012 18:39

    Каждое утро езжу по Ленинской дамбе. Живу на Декабристов, а работаю на Островского. И у меня нет никакого желания, чтобы некто Сафин переориентировал меня на Миллениум либо Кировский район. Ее закроют также внезапно, как появление этих конструкций ПСОшников посреди транспортного потока?

  • Анонимно
    28.02.2012 18:48

    Ув. министр, тут business-gazeta.ru/cgi-bin/comment.pl?article=54966#cmt119928 общественность ратует вместе с главой РТ о проблеме передвижения в центре и невозможности передвигаться ни на ОТ, ни на личном автотранспорте и большинство, как видно, за строительство 2й линии метро от аэроэкспресса на Тази Гизата в рамках подготовки к ЧМ2018, через центр в район Ривьеры.

  • Анонимно
    28.02.2012 18:48

    От души "порадовался". Понтон снесли - понтон построим, чувствуется "продуманность" всех решений. Коллапс создадим - потом бурно будем устранять. По авиа тоже лукавство. Сливаем-создаем укрупняем, чтобы потом капитализировать за счет в т.ч. госдоли и госвливаний и продать крупным федкомпани. И это правильно.

  • Анонимно
    28.02.2012 19:11

    С идеей использования ж/д для решения местных транспортных проблем вожусь уже более 20 лет. Причем, не тезисами, а проектно. Но закольцовка у пос. Калинина и у ст. Дербышки - это лишь самое-самое начало. Фактически - не затратное.А программа-максимум подразумевает 2 позиции:1) Не просто закольцовка. А создание ПРИГОРОДНО-ГОРОДСКОЙ электрички, подразумевающей включение в систему трех ж/д лучей: Зеленодольского, Арского и Аэропортовского.2) Указанная закольцовка полезна и в будущем. Но для внутригородских сообщений у нее большой перепробег. Как и 20 лет назад еще есть возможность уменьшить длину кольца с чистым временем движения по нему в пределах 1 часа. Для этого от Адмиралтейской слободы линию надо пустить по (условно) восточной и северной границам Порохового завода; далее по подъездным ж/д путям к Пороховому заводу до ст. Восстание.Сергей Саначин

  • Ikryam
    28.02.2012 19:20

    "НАША ЦЕЛЬ - ХАБ (кто придумал применять это слово к МАК???)", "речь, в основном, идет об оперативном лизинге (что это- оперативный лизинг?!)". Вообще кто-то понимает о чем говорит и пишет. Это ж бред!!! «Поэтому Росавиация хочет, чтобы часть этих объемов забрали регионы»))))))))))))))) Вот так. Подождем интервью целиком, я думаю там еще веселее будет)))))))

    • Safa
      28.02.2012 21:36

      Подождём, пока я Вас не совсем понимаю..

    • Анонимно
      29.02.2012 10:06

      Оперативный лизинг - это взяли покататься и потом вернут. В авиации достаточно распространено, и министр-то, похоже, понимает о чем речь

    • mukha-kzn
      29.02.2012 10:11

      если вы этих слов не понимаете, то это не значит, что остальные тоже их не понимают. Есть волшебный глагол "погуглить"

  • Анонимно
    28.02.2012 19:27

    как можно решить вопрос прямых перелетов в Турцию Анталью круглый?

  • Asinho
    28.02.2012 22:50

    В 101-й вытащили из архива этот нежизнеспособный проект электрички. Это больше походит на создание видимости работы: предложат-свернут, свернут-снова предложат. Лучше бы господин министр посмотрел, почему у нас городской транспорт перевозит меньше, чем в Европе, при автомобилизации в два раза меньшей. И рассказал нам, почему аэроэкспресс придёт на вокзал, а не к метро и транспортному узлу типа Проспекта или Аметьево.

  • Анонимно
    29.02.2012 09:56

    И ничего не сделано, опять все на словах. Где результат??

  • Анонимно
    29.02.2012 11:20

    Да разве министр транспорта думает и вникает в вопросы развития города? Судя по интервью, знает он ситуацию и вопросы весьма поверхностно...

  • Анонимно
    29.02.2012 11:51

    За новый понтонный мост опять нужны средства? А где тот который был рядом с мостом Миллениум?

  • Анонимно
    29.02.2012 13:13

    Ув. Министр траспорта корпорации Татарстан, раскажите про дорожный полигон поподробнее... я вам может помогу в его реализации...)

  • Анонимно
    29.02.2012 13:21

    Закольцовку перед поселками Калинина и станционные Дербышки делать категорически нельзя. Это похоронит всю идею. Из-за неудобности станций, помноженной на огромные крюки, через эти концы абсолютно никто не поедет из Заречья в центр, и почти никто - из Заречья в Советский район. Даже если будет сделана закольцовка перед Пороховым заводом, через неё также мало кто поедет.Кроме того, запускать кольцо односторонним, что в одну, что в другую сторону, тоже совершенно непродуктивно.Если добиваться хоть какого-то толка от городских электричек, и, кстати, при почти нулевых затратах, то только если они захватят самые населенных из удаленных микрорайонов города - Юдино и Дербышки. Нужно запускать два несвязанных между собой маршрута, причем как минимум с двумя встречно ходящими частыми поездами на каждом: Беляевский(ВЧД)-Юдино(верхняя)-Восстания-Нов.Дербышки(804км)иЮдино(нижняя)-Вокзал-Нов.Дербышки(804км)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль