Общество 
3.03.2012

Александр Славутский: «Театру - 220 лет, и он заслужил, чтобы его достроили»

НА НАС ПОЧЕМУ-ТО НЕ БЫЛО СРЕДСТВ

- Александр Яковлевич, на какие деньги будет реконструирован театр?

- Реконструкция Качаловского театра идет уже почти двадцать лет. На ее завершение выделены деньги по личному решению президента РТ Рустама Минниханова. Но это не грант, как у оперного театра или ГСО. Это вопрос не только экономический, но и политический. Наш театр – самый крупный русский драматический театр в регионе, он – один из старейших в России. Пока шла наша реконструкция, уже и оперный перестроили, и кукольный театр отстроили. И это, естественно, хорошо. Но у нас долгое время ничего не могло сдвинуться с мертвой точки.

- В чем причина долгостроя?

- Мы ждали целевые деньги на реконструкцию из России. Но на нас почему-то не было средств. Может быть, это происходило потому, что наша республика просила деньги еще много на что, и мы, возможно, были последними в списке. И когда дают на главное, уже не до второстепенного. Сейчас же Рустам Нургалиевич принял единственно правильное решение: строить и заканчивать реконструкцию.

РЕСПУБЛИКА СТРОИТ НА СВОИ ДЕНЬГИ

- Сейчас начались работы, они делаются на чьи деньги?

- На деньги республики. Пока выделено 100 миллионов. Эти деньги в виде сертификата были торжественно вручены на юбилейном вечере театра премьер-министром Ильдаром Халиковым. И последний этап реконструкции начался. Если что-то даст федеральный центр – хорошо. Если даже нет – убежден, что президент выполнит свое обещание, и реконструкция будет завершена.

Театру - 220 лет, и он заслужил, чтобы его достроили. А если возвращаться к гранту, такому, как получили наши коллеги, то думаю, два старейших драматических театра – Качаловский и Камаловский – безусловно, заслуживают серьезной финансовой поддержки. И я хочу просить о ней нашего президента. Тем более что с 1 мая наш театр будет лишен большой сцены, она закрывается на реконструкцию. И мы лишаемся возможности ежевечерне играть спектакли и зарабатывать, таким образом, деньги. Мы переедем на малую сцену, которая должна открыться, со всем своим скарбом и пока будем жить там.

- Как скоро вы намерены завершить реконструкцию?

- Думаю, через год-полтора.

НА ГАСТРОЛЯХ ДЕНЬГИ НЕ ЗАРАБОТАТЬ

- Сколько процентов в бюджет театра вы сами зарабатываете?

- Вот перед вами фотография, где я и Олег Табаков. И рукой Олега Павловича здесь написано: «С уважением к 43 процентам». Именно столько мы зарабатываем сами. Это хороший процент. Многие наши коллеги зарабатывают по десять – двадцать процентов. Как нам в связи с закрытием большой сцены эти деньги заработать? Будут гастроли, будем играть спектакли во дворцах культуры, на сценах оперного и Камаловского театров, если коллеги нам разрешат. Но это будут спектакли не для заработка, а для того, чтобы нас не забыл зритель.

- На гастролях нельзя заработать деньги?

- Деньги можно заработать только на стационаре, где ежедневно идут спектакли. Любой выезд сопряжен с расходами, которые никакие гастроли не восполнят – аренда зала, переезд, разгрузка-погрузка, проживание коллектива, суточные. Поэтому, конечно же, мы нуждаемся в финансовой поддержке, чтобы сохранить коллектив в это непростое для нас время.

- Проходя двором театра, я увидела огромный котлован. Что там происходит?

- Началась стройка. У нас увеличится полезная площадь, артисты получат нормальные, комфортабельные гримерные комнаты. Пока мы живем в жутких условиях. У нас за кулисами один туалет, у нас нет душевых, и артисты вынуждены иногда смывать грим дома. У нас плохо с отоплением, у нас отсутствует кондиционирование, мы работаем на энтузиазме, любви зрителей и хорошем отношении к нашему театру в городе. Зрители должны прийти и увидеть красивое фойе, они должны сидеть в удобных креслах, в зале не должно быть сквозняков. У нас же в зале пока нет даже люстр, мы их сняли, чтобы перекрытия выдержали. Сейчас мы выбрали красивые люстры и бра, мы хотим сделать красивый театр. За кулисами у нас устаревшее штанкетное оборудование, у нас двадцать лет на сцене нет круга, старые прожектора, нет столярного и слесарного цехов. У нас много технических проблем, но мы их решаем. После реконструкции наш театр станет удобным и для зрителей, и для актеров театральным комплексом.

- Насколько знаю, у вас еще есть проблемы с репетиционным залом.

- Мы построим уникальный репетиционный зал! Мы сможем в нем делать спектакли от начала до конца. Сейчас рабочим сцены очень трудно выдержать наш ритм – утром мы репетируем, потом приходится ставить декорации, потом ночью убирать их. В новом репетиционном зале мы сможем репетировать столько, сколько захотим. Это будет зал со светом и звуком.

ТЕАТР ЕДИНОЙ СРЕДЫ

- Малая сцена уже отстроена?

- Да, но мы не могли ее раньше открыть, потому что ее два года не могли сдать. Я уже спектакль для нее выпустил, но пришлось перенести его на большую сцену. Во время реконструкции мы будем осваивать малую сцену – готовить новые спектакли, мы будем ездить на фестивали – в марте едем в Марсель, в сентябре нас ждут на фестивале комедий в Ростове, в октябре едем в Израиль, завязывается сотрудничество с Германией.

- Что собой представляет малая сцена?

- Это так называемый «театр единой среды». Зрители могут сидеть вокруг актеров, они могут быть в середине, а актеры разместиться вокруг... Там возможны любые варианты. Возможно, какие-то спектакли с большой сцены мы сможем перенести туда.

- На какое количество зрителей рассчитана малая сцена?

- Как получится. Сто – сто пятьдесят, двести. Могут быть спектакли, где будет не более сорока зрителей.

НАШ СПОНСОР – ГОСУДАРСТВО

- А какие гастроли по стране в ближайшее время вы планируете?

- Мы собираемся в мае в Ульяновск, потом возможна Йошкар-Ола. Эти поездки нам нужны «для поддержания штанов». У нас до сих пор была самая большая зарплата среди бюджетных театров.

- Какая?

- Пятнадцать с лишним тысяч. Ну, капельку лучше, чем у остальных. Мы должны ее удержать.

- У театра есть спонсоры?

- Я верю в одного спонсора – государство. Как реалист, я верю в государство, которое понимает нужность культуры как инструмента формирования гражданского общества.

НЕБО В АЛМАЗАХ

- Новый сезон вы откроете уже на малой сцене. Чем?

- Возможны варианты, ситуация покажет. Мы, например, думаем о «Чуде святого Антония» Метерлинка. О «Последнем коммунисте» Валерия Залотухи. У нас есть, что делать. Сейчас началось самое трудное – ремонт в доме, когда надо вынести вещи, передвинуть шкафы… Когда начали рыть котлован, я ходил с больной головой, не знал, что будет. Но убрали кучу труб, кабелей. Забили сваи, уже есть фундамент, а это тридцать процентов стройки. Есть серьезный партнер – фирма «Ак Таш», я очень надеюсь на нее и на руководство республики. Теперь дело за стенами, перекрытиями, крышей.

- Что станет последней премьерой на старой сцене?

- Спектакль по пьесе Александра Копкова «Слон». Такое ощущение, что Копков написал пьесу не в тридцатые годы, а сегодня. Мы назвали спектакль «Золотой слон». Это миф, который засел в умах людей, считающих, что деньги могут решить все. Это принципиальная ошибка. Без духовной составляющей, без нравственного совершенствования никакой золотой слон не поможет. Наш спектакль закончится по-чеховски. Главный герой говорит жене, что они разведут пчел, будут работать. И, возможно, увидят чеховское «небо в алмазах».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (18) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.03.2012 21:45

    Славутский:Наш театр – самый крупный русский драматический театр в регионе, он – один из старейших в России.Увы, наш качаловский давно не драматический и тем более не русский. Сегодня это местечково-семейный балаган - ЧП Славутского!

  • Анонимно
    4.03.2012 00:33

    побольше бы таких балаганов приносящих радость зрителю

  • Анонимно
    4.03.2012 12:53

    Славутский создал один из лучших театров в России, и его за это уважают и коллеги, и зрители, которые каждый вечер заполняют зал до отказа. Хорошо, что будет работать малая сцена, а то казанцы будут очень скучать без своих любимых актеров. Александр Яковлевич, скорее завершайте ремонт, мы вас любим!!!!!!

  • Анонимно
    4.03.2012 14:05

    В большинстве театров России сегодня разруха, безвластие и жуткий творческий застой - и все потому, что там нет такого вот Славутского. И природа театра всегда была и будет таковой, что завязана в определенную личность: художника, творца, руководителя! И каждый нормально живущий театр можно по логике первого коментатора назвать ЧП. Даже в Казани. Почему бы не сказать ЧП Чигишева или ЧП Бикчантаева или ЧП Загидуллина. Маразм и абсурд, не правда ли? Все это просто безудержная злость и зависть. Театр живет, творит и любим зрителями в разных городах. Как обычными, так и профессиональными!!! Что же все дураки, ничего не понимающие? и еще театр может быть и имеет право быть разным. А балаган - прекрасное слово! Только не вашем контексте. Балаган - это истинная театральность, сродни комедии дель арто и вахтанговскому театру. И в этом смысле, балаганная стихия - часть эстетической составляющей качаловского. И прекрасная ее часть!!!

  • Анонимно
    4.03.2012 15:40

    Ничего себе - "не русский" театр. Да там в репертуаре сплошная русская классика!!!Написанная прекрасным русским языком великими русскими писателями!А если вы имеете в виду, что эстетика "не русского" театра, то, между прочим,великий русский театр, это не только Малый театр, и МХАТ, но и Мейерхольд, Таиров, Вахтангов,Захаров, Любимов. А вообще трудно понять, что вы имееете в виду, кроме желания сказать гадость

  • Анонимно
    4.03.2012 19:33

    Почему в этом театре ничего не ставит проф. режисссер Благов и ничего не играет выдающийся актер Кешнер? иПрытков мог бы играть и ставить, у него был прекрасный театр "99". Потому что вся властть в руках Славутского.

    • Анонимно
      4.03.2012 19:44

      а где вообще ставил спектакли "проф. режиссер" Благов? кто это вообще?

  • Анонимно
    4.03.2012 19:46

    Читаю комментарии и понимаю, что конструктивной критики нет ни в одном из "критических" замечаний. Просто люди (возможно не состоявшиеся в актерской профессии или просто завистники) решили написать гадость.

  • Анонимно
    4.03.2012 22:58

    Уважаемый Александр Яковлевич!!!!! Сил вам!!!! Мужества и терпения!!!! Процветания вашему замечательному театру,вашим актерам,пусть свершаться все ваши идеи,планы,пусть отстроят наш любимый театр.

  • Анонимно
    5.03.2012 08:27

    Наконец-то. Очень рада за качаловцев. С нетерпением будем ждать открытия. Надеемся, другие театра и городские ДК будут предоставлять вам свои сцены часто!!! Спасибо за сильные постановки, искренность и любовь к зрителям, которые нельзя не ощутить на ваших спектаклях, где нет свободных мест - это главный показатель. Удачи.

  • Анонимно
    5.03.2012 09:47

    я благодарна артистам театра!! желаю всем скорейшего окончания ремонта

  • Анонимно
    5.03.2012 11:53

    был в театре 99. попахивало худой самодеятельностью. это вам не славутский.

  • Анонимно
    5.03.2012 12:38

    (Из статьи Т. Мамаевой о театре "99" "О любимых вопросах русской интеллигенции)"Спектакли, идущие при аншлагах, программа театра.. Именно программа, а не план постановок, потому что названия будущих спектаклей могут меняться, а вот те исследования духовного мира человека, ради которых режиссер и артисты собрались, они остаются неизменными.." "Известия Татарстана" 1 июля 1993 г.

  • Анонимно
    5.03.2012 13:29

    С удовольствием хожу в Качаловский. Редко, правда. Но спасибо в любом случае!

  • Анонимно
    5.03.2012 14:32

    Заполнить зал в сто мест в самодеятельном театрике 99 раз в неделю.если мне не изменяет память, это элементарно. Ватсон. Вы попробуйте работать как славутский. каждый день при аншлагах, ездить на гастроли. Хватит злобствовать, сами ведь у него наверняка в театре кормитесь.

  • Анонимно
    5.03.2012 15:41

    Какие-то сравнения непонятные и неуместные.при чем здесь самодеятельный театр 99? Приведены строки из статьи уважаемого автора с надеждой,что возможно что-то и получиться.не случилось.Таланта не хватило у создателей.

  • Анонимно
    5.03.2012 19:30

    Материал А. Я. Славутского написан о НЕОБХОДИМОСТИ сохранить и, насколько это возможно, поскорее закончить реконструкцию качаловского театра. Он совершенно никакого не имеет отношения к развернувшейся здесь полемике - кто лучше, кто хуже. На мой взгляд нужно просто очень внимательно читать... И в своих комментариях постараться никого не задевать, не обижать. А пожелать качаловскому скорейшего возвращения...

  • Андреевич
    13.03.2012 15:53

    В 2010 г в Качаловском театре был выпущен 2 набор студентов РАТИ (ГИТИС), которые активно заняты в репертуаре,играют и главные роли. В театре работают Лауреаты государственных премий, Михаил Галицкий, Геннадий Прытков, Александр Патраков, Светлана Романова. Качаловскому театру с приходом Александра Славутского присвоено звание АКАДЕМИЧЕСКОГО. О каком "семейном ЧП" может идти речь? Илья Петров, Ираида Филиппова, Дарья Чижевская явно не сродни Александру Славутскому,который за 17 лет работы в нашей республике вывел театр из застоя, когда в неделю играли 2-3 спектакля, а артистов на сцене было больше, чем зрителей в зале. О чем полемика вообще? Есть же факты.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль