Общество 
7.03.2012

Как лечат дорожный кариес: в Казани стартовал ямочный ремонт

КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ МЕТР ДОРОГ НУЖДАЕТСЯ В РЕМОНТЕ

Вообще-то, как рассказал на объезде председатель комитета внешнего благоустройства города Игорь Куляжев, самую неотложную помощь дорогам начали оказывать сразу после новогодних праздников – заделывались мелкие трещины во избежание их дальнейшего разрастания. Процесс разрушения дороги весной, при перепадах температур, идет особенно интенсивно. Попадая в трещины, вода замерзает и буквально взрывает асфальт. Чем чаще происходит переход через ноль градусов, тем больше разрушения… Общая площадь работ, которые уже провели на Ленинской дамбе, мосту Миллениум, пр. Ямашева, Тецевской, Саид-Галеева, правом и левом Булаке, Татарстане, - 1,1 тыс. кв. метров. Но работам помешали морозы.

По словам Куляжева, пока в этом году предполагается восстановить 50 - 60 тыс. кв. м дорожного полотна. На эти цели из бюджета отпущено 50 млн. рублей. Впрочем, объемы работ могут вырасти. Напомним, что в прошлом году столичные власти планировали потратить на ямочный ремонт 49 млн. рублей, но по решению мэра цифра возросла вдвое, и восстановить удалось 142 тыс. кв. м полотна.

Всего же в Казани из почти 20 млн. кв. м дорог в ремонте нуждается каждый пятый метр. Такое ужасающее состояние дорог не удивительно - на многие улицы нога ремонтника не ступала по 30 лет…

КАК ЗАПОЛНЯЛСЯ КОХЕР

Первый пункт назначения – асфальтобетонный завод «ВСК-2000» в Отарах. На промплощадке – два завода, третий находится чуть дальше. В работу вчера запустили один – мощностью 57 т асфальта в час. А совсем скоро, после 20 марта, по заказу ВСК в Казань прибудет еще одна установка южнокорейского производства мощностью 124 т в час – она и качественнее, и надежнее наших.

- Асфальт делается на битумной основе уфимского производства из гранитного щебня с применением минеральных добавок, - пояснил главный инженер предприятия Фердинанд Вахитов. – Из бункеров смесь материалов по транспортеру поступает в барабан установки, где прогревается, из нее выпаривается лишняя влага. Затем все это попадает в миксер, где смешивается с горячим битумом, и получается литой асфальт. Температура смеси – 220 градусов. Обслуживают завод обычно три человека: диспетчер и два рабочих, следящие за тем, чтобы сырье без проблем поступало в установку.

Преимущества литого асфальтобетона – возможность его применения при отрицательных температурах до минус 10 градусов. Но он, увы, плавится при температуре +57 градусов - и в этом его минус. Каждому знакома картина, когда в жаркий летний день под трением колес машин этот асфальт просто продавливается. Поэтому с наступлением тепла дорожники переходят на обычный пористый асфальт. Однако если не заливать ямы, будет еще хуже – дороги весной разрушаются практически мгновенно, особенно если по ним ездят тяжелые грузовики.

4-remont-dorog.jpg
Перед тем как залить асфальт, рабочие зачищают дорожное полотно, обрезают неровные края ямы, тщательно высушивают газовыми горелками и только потом заливают новым асфальтом

Минут 20 наблюдаем, как работает завод: трактор ковшом сбрасывает в бункеры щебенку и песок, из трубы валит пар, посверкивает огнем торец вращающегося барабана, где с грохотом просушиваются сыпучие фракции будущего асфальта… Наконец, подъезжает кохер – термос, установленный на "КАМАЗ", объемом от 7 до 10 куб. метров. Этот кохер позволяет довезти асфальт до места работ и держать его горячим в течение нескольких часов. Интересуюсь у водителей: "Сколько времени надо, чтобы опорожнить такой термос?", Оказалось – долго. «Я как-то 9 часов ждал, пока работяги трещины заделают», - сказал один из них. Для подогрева машина оборудована баллоном с пропаном.

Как выяснилось, заполнение одного термоса занимает просто кучу времени – и мы, замерзнув, отправляемся в автобус. На дворе – глубокий вечер, коллеги начинают клевать носом, многие просто засыпают. Ждать приходится больше получаса – и вот, наконец, мы отправляемся к месту ремонта.

ПЛОМБА НА УЛИЦЕ ЧИСТОПОЛЬСКОЙ

Дорога от промзоны до ул. Чистопольской показалась неимоверно долгой – к главному месту событий автобус подъехал к полдвенадцатого ночи.

Процесс ремонта дороги чем-то смахивает на пломбирование зуба. Для начала имеющуюся в дорожном полотне дыру подравнивают, потом высушивают и только потом ставят пломбу. Прямо как при кариесе.

- Дорожное полотно уже повреждено, и асфальт вокруг трещин разрушается, - поясняет Куляжев. – Поэтому под заливку вырубается яма прямоугольной формы.

Как это делается? Трактор со спецнасадкой, точно адская бормашина, выбирает в асфальте прямоугольную дыру – вокруг летят искры, пыль, асфальтовая крошка. Затем края обрезаются фрезой – после чего вычищается щебенка, а затем яма продувается сжатым воздухом. Непосредственно перед заливкой асфальта рабочие прогревают готовую яму газовой горелкой – и подходит кохер. Дымящаяся смесь асфальтобетона лениво проливается в эту яму, черную блестящую массу споро разравнивают – и процесс повторяется у следующей дыры. Асфальт застывает примерно через час-полтора.

Ремонтные работы ведутся ночью – иначе они просто парализуют движение. Исключение, впрочем, вырубка ям в жилых микрорайонах: шум способен разбудить кого угодно. По технологии асфальт должен быть залит на подготовленный участок в течение суток. Если раскуроченные ямы стоят несколько дней, городские власти призывают жаловаться: подрядчикам за это дадут по шапке.

В первую очередь ямочный ремонт проводится на путях движения общественного транспорта. В ближайшее время дорожники поубавят количество ям на улицах Чистопольская, Фучика, Островского, Пушкина, Салимжанова, Астрономическая, Б.Красная, Ярмарочная площадь, Р.Зорге, Файзи, Гвардейская, Журналистов, Космонавтов, Четаева, Лаврентьева, Айдинова, Горьковское шоссе и других.

Заделываются вначале самые крупные и опасные ямы – причем эти работы не касаются тех улиц, где в скором времени планируется капитальный ремонт.

К ДЕЛУ ПОДОШЬЮТ ФОТО

Впрочем, как дорожники ни стараются, жалоб на разбитые улицы из год в год меньше не становится. Да и качество уже проведенного ремонта часто оставляет желать лучшего. В ответ городские власти обещают усилить контроль.

- Мы в этом году публиковали перечень улиц, где убирается снег, эта практика будет распространена и на ямочный ремонт, - рассказал Куляжев. - На портале kzn.ru будет доступен список дорог, где в данный момент идут работы. Кроме того, подрядчики будут фотографировать ямы до проведения ямочного ремонта и после. Фотографии мы также опубликуем на портале мэрии. Еще одно новшество - мы планируем наладить более тесную связь с казанцами. Каждый житель сможет подать заявку о самых крупных и опасных ямах, чтобы их можно было заделать в первую очередь.

В комитете благоустройства уже открыта горячая линия. Рассказать о том, как достала яма на любимом повороте, а также пожаловаться на недобросовестно сделанный ремонт можно, позвонив по телефону 292-80-76.

Справка

В 2011 г. в рамках различных программ в Казани было обновлено 1,5 млн. кв. м асфальта. На долю ямочного ремонта из этого объема приходится 142 тыс. кв. м – менее 10%. В ходе строительства и реконструкции дорог было уложено 583 тыс. кв. м нового покрытия. 187 тыс. кв. м дорог были капитально отремонтированы. 600 тыс. кв. м асфальта было заменено в рамках программы капремонта дворов, которым было охвачено 424 двора и 24 внутриквартальных проезда.

В работах по ямочному ремонту задействованы четыре генподрядчика, 12 подрядных организаций и 88 единиц техники. Заказчиком работ являются администрации районов. Всего создается 20 рабочих бригад.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (12) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.03.2012 12:52

    Введите ответственность штрафную для мэра или главы за качество покрытия. Второе полиция спит, а могла бы стричь деньги с хозяина полотна, каждый день, также как она любит делать с нарушителями правил дорожного движения, а не плакать дайте нарастить штат чиновников. Третье пора бы прокуратуре проверить тендеры и качество работ, так как стало уже модно на той же Чистопольской каждый год латать, красить. Такого убого впечатления от наших дорог нигде больше не видел.

  • timofeevmg
    7.03.2012 12:53

    ох ты, укупника мне в няньки, никак чистопольскую латают! свершилось!

  • Анонимно
    7.03.2012 13:27

    Челябинцы ахнули от наших знаменитых Казанских дорог...все вроде смеются про суровых Челябинцев в Камеди клаб, а тут такое и похлеще...впору Камеди клаб про Казанские дороги снимать миниатюры)))

  • Про ночные работы Куляжев пусть Метшину втирает. Шел по Чистопольской сейчас, в 14-45, напротив Стомуса долбят асфальт. Зачем нагло врать?

    • Анонимно
      8.03.2012 16:06

      Ехал в тот день в час ночи у бывшего поста ГАИ на Горьковском. Посреди дороги встретил стоящий с моргалками КАМАЗ. Дороги латали. Удивился.

  • Анонимно
    7.03.2012 15:45

    Тема состояния дорог настолько "отжёванная", что пожалуй не сгодится даже для дурного анекдота, а уж пресловутый "ямочный ремонт" и вовсе... Вот в том году делали участок на "Южке", так в тех же местах нынче опять дыры! А рядом, на внутриквартальном проезде как "заштопали" год назад, так и держится. Ну и чего спрашивается тогда лезть с этим видом работ на магистрали, если только не за "освоением бюджетов"?!? Смехота...)))

  • Анонимно
    7.03.2012 16:30

    По-вашему, лучше вообще дороги не латать, если на капремонт денег не хватает? По мне, так лучше пусть заплатки на год, но чтобы ездить было можно, никуда не проваливаясь.

  • Анонимно
    7.03.2012 16:35

    Да капец. Дороги просто МРАК. Куда чиновники смотрят. Конечно! Они ездят на Внедророжниках и им пофигу до нас. Дороги отварительные, ставлю отметку 1 с минусом.

  • Анонимно
    8.03.2012 12:18

    Траншейно-канавный ремонт дорогhttp://www.youtube.com/watch?v=hhf5x9vTSxQ&feature=colike

  • Анонимно
    10.03.2012 22:07

    Кто в Казани отвечает за дороги -реально некомпетентные люди.Много езжу по России такого реально нет нигде.КО мне часто приезжают из Самары-люди в ШОКЕ.Типа и это хваленная Казань.

  • Анонимно
    11.03.2012 09:23

    Дороги в РТ с каждой ночью все лучше и лучше...!

  • Анонимно
    11.03.2012 13:56

    Полностью присоединяюсь к комментарию. Такого беспредела с дорогами и тротуарами нигде не встречала. Живу в настоящее время в Казани, где после московски дорог ездить невозможно. Жаль машину и нервы, а ведь сделать дороги можно за пару недель. В Москве меняют ВСЕ покрытие и обновляют разметку каждое лето за несколько летних недель. Меньше PR, больше дела, республика Татарстан!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль