Бизнес 
14.03.2012

Леонид Штейнберг: «Почему в Египте или в Израиле и в 60 градусов все едут, а у нас в 32 градуса всё останавливают?»

image1238629.jpg
Леонид Штейнберг: «Нужно решать вопросы с банками в части процентной ставки. Есть очень интересная программа при покупке "МАЗов". Правительство Беларуси субсидирует часть процентной ставки по кредиту при покупке белорусской машины. Почему бы нам не применить такой опыт?»

СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВОДИТЕЛЯ БОЛЬШЕГРУЗА НАДО УЧИТЬ, НАЧИНАЯ СО ШКОЛЫ

- Леонид Данилович, расскажите, о чем шел разговор у президента, с которым вы встречались в минувший понедельник?

- Например, на встрече с президентом нами был поднят вопрос о том, чтобы нашу транспортную деятельность признали не сферой услуг, а производственной деятельностью.

- Но вы же понимаете, что на уровне Татарстана это не решить…

- Но можно же ходатайствовать на российский уровень об этой проблеме. Президент так и сказал - возбудить ходатайство. Тогда транспортные компании смогут участвовать во всевозможных грантах для малого и среднего бизнеса. В том числе и по линии агентства инвестиционного развития республики, руководитель которого Линар Якупов тоже участвовал во встрече. Это нужно для того, чтобы компании, предприниматели могли покупать с субсидией новое оборудование. Президент поручил АИРу поработать над этим вопросом.

Поднимали и вопрос подготовки кадров для нашей категории. Мы говорили президенту о том, что надо учить специальности водителя большегруза, начиная уже со школы. Чтобы потом толковые, неравнодушные к технике пацаны шли в колледж. Затем обязательно по этой же профессии - в армию. И по возращении из рядов вооруженных сил кто-то из них непременно найдет свое призвание в сложной работе дальнобойщика. Мы работаем сейчас с техническим колледжем КАМАЗа, с автомобильным факультетом ИНЭКА. И мы говорим, что студенты должны не липовые справки о прохождении производственной практики получать, а проходить эту практику полноценно на наших автопредприятиях.

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОГРАММА У БЕЛАРУСИ…

- Обсуждали тему кредитования. Нужно решать вопросы с банками в части процентной ставки. Это довольно больной вопрос для всех и для нашей отрасли в том числе. Нам нужно обновлять подвижной состав, амортизация очень высокая. Вот есть, например, очень интересная программа при покупке "МАЗов". Там правительство Беларуси субсидирует часть процентной ставки по кредиту при покупке белорусской машины. Почему бы нам не применить такой опыт? Почему "Мерседес", собранный в Набережных Челнах, стоит дороже "Ивеко", которая отвечает уровню "Евро-5" и произведена в Европе?

- А субсидировать процентную ставку кто будет?

- Это второй вопрос. Президент в курсе, что есть такая программа у Беларуси. Он сказал, что надо поддерживать.

Четвертый затронутый нами вопрос касался того, чтобы продукцию, которую производят в Татарстане, перевозили татарстанские транспортники. Хотя бы для того, чтобы нам выйти на паритет с иностранными перевозчиками и перевозчиками стран ближнего зарубежья в объемах перевозимой продукции.

- А как вы собираетесь этого добиться, административным ресурсом?

- Нужно, чтобы при подписании контрактов нас хотя бы рекомендовали.

- Но ведь хозяин - барин?

- Если владельцу груза предложат нормального перевозчика с нормальной страховкой, он будет рад, поверьте…

НАДО ЛЕТ НА ПЯТЬ ОБЪЯВЛЯТЬ МОРАТОРИЙ НА ЭТИ ВЕСЕННИЕ ЗАКРЫТИЯ ДОРОГ

- Потом дошли до весеннего закрытия дорог. И президент здесь нас тоже поддержал. Профильным ведомствам были даны соответствующие поручения, был подписан протокол. У Минниханова очень хорошее отношение к нам. Из уст президента прозвучала серьезная критика в адрес тех, кто не обращает внимания на работу грузовых автоперевозчиков. Было принято решение создать координационный совет, начать готовить соответствующие документы.

Перед республикой стоит задача довести ВРП до 2 триллионов рублей. Предприятия будут увеличивать выпуск продукции, мы должны эти увеличивающиеся объемы суметь перевезти. Количество машин увеличится. Президент совершенно справедливо говорит, что нужен системный подход. А российский автодор на три месяца закрывает дороги по скользящей – Татарстан, потом дальше на восток. Мы должны стоять, что ли? По идее да, мы должны останавливаться в это время и уходить в отпуска. Но мы не можем так делать, потому что действуют длительные контракты с предприятиями, у которых технологический процесс непрерывный!

- Как вы прокомментируете постановление Росавтодора о том, что теперь в жару больше тридцати двух градусов большегрузам запретят передвигаться и в дневное время суток?

- Это глупости. Почему в Египте или в Израиле и в 60 градусов все едут, а у нас в 32 градуса всё останавливают? Я вообще считаю, что надо лет на пять объявлять мораторий на эти весенние закрытия дорог. Чтобы минтранс России и Росавтодор занялись строительством хороших, современных дорог. Они эти постановления принимают необдуманно, ни с кем не советуясь. Росавтодор – это вредители для российского производителя. Им надо думать о том, чтобы предприятиям, которые имеют непрерывный производственный цикл, были бы созданы условия для нормальной работы, а не наоборот.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (6) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.03.2012 08:35

    Складывается впечатление что НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» работает не для Республики, а только для Челнов. Почему не использовать базу Строительного университета или КАИ?

  • Анонимно
    14.03.2012 08:42

    Если следовать логике автодора, то для сохранности дорог нужно вообще запретить движение по ним. Потребности экономики требуют увеличения объема грузоперевозок по нашей стране и за рубежом. Растет грузоподъемность автопоездов а наши дорожники не готовы работать для перевозчиков. Возникает вопрос, кто для кого: дорожники для автомобилистов или автомобилисты для облегчения работы дорожников?

  • Анонимно
    14.03.2012 12:06

    руководители Татавтодора существуют отдельно от транспорта на дорогах. Они как бы внутри полотна дороги, т.е. не с нами, которые едут. Татавтодор - совершенно секретная и глобальная контора, их дорожники стелют дороги не для автомобилистов - что-то другое там у них..

  • Рамиль
    14.03.2012 12:27

    Дороги разваливаются быстро, потому что используют битум с высоким содержанием парафинов. А битум производит ТАИФ-НК, от услуг которого нельзя отказаться.

  • Timur
    14.03.2012 14:25

    Дело в том,что большинство даже федеральных дорог построено по старинке,по совковому.Запускали два бульдозера по сторонам и они формировали основание дороги,делали так сказать хребтину дорожного полотна.Если на весенний период на таких дорогах не закрывать проезд -дело труба,дороги так разобьют,езда по ним покажется сущим адом.Вывод: Чернозем убираем,делаем подушку из гравия,чебня,бетонируем и далее ложим асфальт.От Омска до Новосиба так сделана дорога,проблем нет.Такую дорогу можно эксплуатировать круглогодично.

  • Анонимно
    16.03.2012 17:11

    вот такие вот ради трёх Серебряков и готовы порушить на корню все дороги в России! !!а по том кричать чтоб их строили за гос счёт,!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль