Политика 
26.03.2012

Илья Пономарев: «Позиция Сафарова заключается в том, что это случай исключительный, что виновные будут примерно наказаны…»

СКАНДАЛЫ ИЗ-ЗА ПЕРЕНОСНОГО МИКРОФОНА…

В Казани пресс-конференцию в минувшую субботу вечером давали сразу два Пономаревых - лидер движения «За права человека», член Московской Хельсинской группы Лев Пономарев и депутат Госдумы России, член фракции «Справедливая Россия» Илья Пономарев. «Мы разных взглядов, хотя и одной фамилии», - пошутил Илья. Оба москвича в субботу днем участвовали в митинге на площади Свободы против произвола полиции. А после этого депутат Госумы РФ встретился с главным полицейским Татарстана, министром МВД по РТ Асгатом Сафаровым.

На пресс-конференцию двух Пономаревых в Grand Hotel Kazan пришли не только журналисты, но также лидеры политических и общественных движений и, кажется, даже просто участники дневного митинга. В итоге всех вместе оказалось под сто человек, если точно - 84. И пресс-конференция продолжалась больше трех (!) часов.

Она как-то незаметно превратилась, усилиями московских гостей, в конференцию - и завершилась общим голосованием («против» нет, воздержавшихся пятеро) и созданием в Казани объединенного гражданского движения.

Но обо всем по порядку. Президиум пресс-конференции (=учредительной конференции) оказался весьма представительным. Кроме московских гостей там были известные казанские предприниматели и политики Игорь Веселов и Марсель Шамсутдинов, редактор газеты «Звезда Поволжья» Рашид Ахметов и бывший казанский, а ныне московский журналист Марат Хайруллин. Конечно, львиная доля вопросов прессы и зала досталась именно москвичам, но и казанцы поучаствовали в дебатах. Кстати, желающих задать вопросы было столько, что пару раз вспыхивали скандалы из-за переносного микрофона…

IMG_6176.jpg
Надо заметить, что Лев Пономарев высказывался по всем вопросам куда жестче, чем его однофамилец-депутат, много говорил про президентские выборы, про то, что на них власть впервые почувствовала, что контроль голосов возможен

ДОВЕСТИ ДЕЛО ПО «ДАЛЬНЕМУ» ДО МАКСИМАЛЬНО ЖЕСТКОГО ПРИГОВОРА

Илья Пономарев рассказал:

«Мы приехали из-за тех событий, которые были в Казани, связанные с действиями полиции. Я только что пришел со встречи с Сафаровым, где мы довольно долго обсуждали эту ситуацию (в "Дальнем" - ред.) и какие действия предполагается предпринять в этой связи. Позиция министра, конечно, заключается в том, что это случай исключительный, что виновные будут примерно наказаны. Было сказано, что в начале апреля это дело уже будет передано в суд и что руководство республики настроено на то, чтобы довести это дело до максимально жесткого приговора, который был бы примерным для всех остальных, кто действует таким же образом. Я обещал ему, что я до вас доведу эту позицию, и я это обещание выполняю...

Но мы приехали не только потому, что конкретно в Казани случилась эта возмутительная история. Эта возмутительная история есть часть некоторой системы, которая существует во всей стране. И в данном случае удалось сделать этот трагический случай достоянием гласности, но подавляющее большинство в точности таких же историй, которые буквально под копирку делаются в других регионах России - тоже с изнасилованиями, тоже с пытками и со всеми подобными в кавычках «удовольствиями», просто остаются неизвестными»…

«НАРОД УХОДИТ В ГРАЖДАНСКУЮ СПЯЧКУ… Я И ПРИЕХАЛ БУДИТЬ!»

Лев Пономарев начал свое выступление с того, что он, в отличие от профессионального политика Ильи, правозащитник, а политикой занимается в свободное от основной работы время:

«У нас могут быть в чем-то разные подходы, но оценка современной политической действительности у нас абсолютно одинаковая - что страна доведена фактически до политического коллапса, что страна на грани революционного взрыва и что мы оба не хотим, чтобы этот революционный взрыв произошел, я имею в виду насилие на улицах Москвы и, допустим, Казани. А предотвратить это можно только широким гражданским движением»…

Надо заметить, что Лев Пономарев высказывался по всем вопросам куда жестче, чем его однофамилец-депутат, много говорил про президентские выборы, про то, что на них - впервые! - власть почувствовала на себе, что контроль при подсчете голосов возможен.

Лев Александрович пошутил: «Говорят, народ уходит в гражданскую спячку… Я и приехал будить!»

IMG_6214.jpg
Движение «За права человека» и Московская Хельсинская группа надеются собрать воедино региональные гражданские структуры, чтобы организовать новое общероссийское гражданское движение для общественного контроля над властью

УРОВЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ В ТАТАРСТАНЕ НЕ САМЫЙ НИЗКИЙ

Вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» московским гостям был о субботнем митинге - две недели не только в татарстанских, но и федеральных СМИ, в интернете бушуют страсти по ОП «Дальний», а народу на казанский митинг против произвола полиции пришло всего ничего… Почему?

Лев Пономарев ответил:

- Граждане в основном не активны, это правда… С другой стороны, в любой стране активных граждан не так много - 10 - 15 процентов людей определяют политическое лицо страны. Они являются активными, они задают тон общественной и политической жизни.

И добавил про казанский митинг:

- А здесь неожиданно пришло довольно много людей. Я ожидал, что меньше будет, человек 50. На самом деле было где-то 250 человек… Я считаю, что это все более-менее нормально. Мы же не можем изменить ход истории, мы живем здесь и сейчас. Поэтому надо понимать: да, пришло мало. Но если мы являемся гражданскими активистами, значит больше ложится на наши плечи. Еще раз призываю - если вам интересна общественная деятельность, занимайтесь ею!..

Илья Пономарев на вопрос газеты «БИЗНЕС Online» ответил так:

- Я, если можно, к этому добавлю, потому что больной очень вопрос. Он прямо так скребет… Вот Лев так очень оптимистично сказал про 10, про 15 даже процентов… Но сколько людей может в принципе интересоваться политикой настолько, чтобы в этом участвовать? Я лично считаю, что один процент - это вообще потолочная цифра. И слава Богу! Какой нормальный человек будет заниматься политикой, кроме фанатов типа нас?.. Другое дело, что мы же опираемся на всех остальных. То есть те люди, которые занимаются профессионально политикой, они должны выражать чьи-то интересы. Для того, чтобы выражать чьи-то интересы, необходимо, чтобы эти интересы высказывались. И проблема заключается в том, что, поскольку вся страна поставлена в положение выживания, интерес сводится к вопросу выживания, а не к развитию и формулированию какой-либо повестки дня. И конечно, в том регионе, который живет побогаче, там выходит побольше, а в том, который победнее, выходит поменьше. Уровень гражданской активности в Татарстане не самый низкий, есть хуже…

И еще одно интересное наблюдение высказал депутат про нашу республику:

- Люди выходят на улицу тогда, когда они верят в то, что возможны перемены… Сильная, достаточно авторитарная власть в Республике Татарстан такую надежду людям не дает - что через гражданскую инициативу можно что-либо поменять…

СПИСОК ДЛЯ МИНИСТРА САФАРОВА

На пресс-конференции поднималось море острых вопросов. Московских гостей пытали даже про татарский язык в татарстанских школах и про закрытие национальных школ, а заодно и про права русских в национальных республиках. А еще, естественно, про выборы. А также про Универсиаду, про Ходорковского, про гололед на казанских улицах, про деградацию полиции, про «наезд» на якобы экстремистов, про совершенно конкретные случаи произвола полиции - с «адресами, явками и паролями»…

Один особенно настойчивый молодой человек трижды (!) прорывался к микрофону, чтобы спросить про цели предложенного президиумом создания объединенного гражданского движения в РТ. И на этот вопрос трижды терпеливо отвечал Лев Пономарев:

- Мне кажется, что люди, которые занимались наблюдением за выборами, граждански активные, - это люди, принципиально новые для любой тусовки… для любой организации. И они, может быть (я предполагаю и даже уверен), хотели бы проявлять гражданскую активность в какой-то из сфер, не только на выборах…

IMG_6242.jpg
На конференции были определены основные цели движения: контроль над органами власти, диалог с властью и консолидация гражданского общества

Лев Пономарев говорил о том, что в новое движение могут войти люди самых разных политических взглядов, что здесь можно создать рабочие группы, которые будут заниматься каждая своим направлением - кто-то ЖКХ, кто-то борьбой с произволом полиции… А заявить, что в Татарстане это начинается, можно прямо сегодня. Причем у этой новой организации будут три главные цели: первая - контролировать власть, и не только на выборах, вторая - наладить диалог с властью, третья - способствовать консолидации гражданского общества, тому, чтобы «почувствовать локоть друг друга».

- Тут Илья говорил, что голодные люди якобы не выходят на митинги, - эмоционально воскликнул Лев Александрович. - Выходят!.. Только они берут в руки вилы, топоры и автоматы…

- Это уже не митинг! - вмешался Илья.

- Это уже революция, - подтвердил его тезка. - Я лично этого никогда не хочу. Значит, нужно давление на власть, чтобы не допустить полной дестабилизации в стране…

В конце третьего (!) часа пресс-конференция превратилась в конференцию, и присутствующие дружно проголосовали за учреждение объединенного гражданского движения в республике. Во главе его встал Игорь Веселов. И тут же определилась первая рабочая группа этого движения, которая займется случаями подбрасывания наркотиков невинным людям - как оказалось, проблема очень больная.

А еще новое движение займется общественным советом при МВД по РТ.

- Насчет общественного совета - требуйте роспуск! - сказал Лев Пономарев. - Полный роспуск!.. И как раз в рамках вашего движения надо обдумать, кого туда делегировать. И это можно даже поддержать из Москвы. Тот же Илья Пономарев, он сторонник мягкой политики, если вы пришлете свой список, он своему другу Сафарову (я в кавычках говорю, шутка) напишет письмо… И глядишь, что-то получится.

- Обязуюсь передать список, - взял на себя ответственность депутат Илья Пономарев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (27) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.03.2012 11:08

    Уважаемый г-н Сафаров пишите мемуары,они будут интересны широкому кругу читателей! Только на них время много надо-работа мешать будет...

  • Анонимно
    26.03.2012 11:12

    Если бы не было общественно резонанса, то было бы как в 2008 году в ОМ Азино-2 - "Задержанный сам себя замучил"....

    • Анонимно
      26.03.2012 12:35

      Если бы только в ОМ "Азино-2"! В ОМ Юдино недавно погиб мужчина, в ОМ Ямашевский - девушка. И такие случаи сплошь и рядом. Почему Пономаревы не подняли вопрос именно о множественных случаях смертей в отделах Казани, а все говорят только о Дальнем! И это только смерти... А сколько людей просто насиловалось, над сколькими издевались, скольких запугивали в разных отделениях!!! Это именно что не единичный случай, именно что не исключение, как сказал Сафаров Пономареву на встрече. Вот о чем нужно говорить!

    • Анонимно
      26.03.2012 12:57

      Если бы только в ОМ "Азино-2"! В ОМ Юдино недавно погиб мужчина, в ОМ Ямашевский - девушка. И такие случаи сплошь и рядом. Почему Пономаревы не подняли вопрос именно о множественных случаях смертей в отделах Казани, а говорят только о Дальнем! И это только смерти... А сколько людей просто насиловалось, над сколькими издевались, скольких запугивали в разных отделениях? Это ведь был не единичный случай, не исключение. Вот о чем нужно говорить!

  • Анонимно
    26.03.2012 12:25

    не было бы такой реакции, если бы полицейский понес адекватное наказание. а то за митинг в фонтане сажают в сизо, а тут за убийство только домашний арест. странно.

  • Timur
    26.03.2012 12:25

    С Тюмени едут нефтяники - вахтовики,ну как водится слегка под шофе.На железнодорожном мосту их дружно встречают полицейские и уводят на "переговоры" бизнес своего рода.Всех их надо уволить,люди едут со всей России и на тебе -лицо Татарстана!В свое время об этом я писал бывшему президенту ,Шаймиеву М.Ш.на время затихли, потом снова взялись за старое.

  • Анонимно
    26.03.2012 12:49

    в каждом отделе полиции есть свой "исключительный случайй"

  • Анонимно
    26.03.2012 13:39

    это не исключительный случай, это система, система пыток в мвд россии. и пусть сафаров не прикрывается исключительным случаем и тем, что он ничего не знал. плохой руководитель значит раз не знает, что в его оп делается.

  • Анонимно
    26.03.2012 13:53

    В России вообще власть живёт на другой планете. Сафаров не исключение, "человек в футляре". Всё прекрасно знают, но ничего не делают, потому что не могут идти против этой коррумпированной системы. А власть терять ой как не хочется, кому он нужен потом. Нормальных людей такая система выгоняет, поэтому там остаются только подонки. Если к полиции применять закон, тюрем бы не хватило для этого дерьма.

  • Анонимно
    26.03.2012 13:59

    И вот этот господин-диссидент , который при первом удобном случае продаст Россию за иены будет меня учить как жить в Татарстане?Он тут и Казань кому-нибудь продаст вместе с жителями и глазом не моргнет, во имя "гражданского общества" Для чего мне нужен ваш общественный контроль за властью,если за вами, господин Лев Пономарев, нужен глаз да глаз.Что вы сделали полезного для страны?Кто вы такой, чтобы размышлять о судьбе России? Откуда вы можете знать,что нам, народу простому нравится, и когда мы пойдем с вилами , и когда нет? Приехал, благодетель, поднимать от спячки народ...Такие как он проливают кипяток на горячую сковородку, а потом сваливают туда, где иенами и долларами платят за продажу Родины.

  • Анонимно
    26.03.2012 14:11

    То, что это исключительный случай, показывает именно реакция Сафарова, то что он в 6 утра был на месте.И то, что в отличие от других регионов, уже приняты жесткие меры. Это в Татарстане врачи не написали другую причину смерти, не потому что такие смелые, а потому, что ничем не рискуют. Климат здесь такой. И создало его, в том числе, руководство МВД.

    • Анонимно
      26.03.2012 14:23

      Очень смешно! Все знали прекрасно. Люди ходили к ним на прием, пытались добиться правды, возбудить дела. О чем вы пишете вообще? И не стыдно?

    • Анонимно
      26.03.2012 15:24

      Какой климат-врачи о себе думают им только не хватало подставляться. Огласка пошла-случай то реально дикий. Способ убийства поразил всех.Средневековье.Весь мир мусолил эту тему.Как скроешь?

  • Анонимно
    26.03.2012 15:49

    интересно узнать кто такой Веселов,и чем он раньше занимался, откуда выискался такой политик?!

    • Анонимно
      26.03.2012 16:13

      Слава Богу, Аллаху, что есть еще Веселовы, Муртазины, Шашурины и т.д... Где бы мы жили, если бы совсем не было таких людей, самоотверженных журналистов. Настоящих патриотов! Во всей Казани бы "сосчитали" по 90% за Путина и Единую Россию.

  • Анонимно
    26.03.2012 15:55

    Ровно также, как и во всем мире: больной в конечном итоге от чего умер? Остановка сердца. Так и пишем. Тем более, что в России независимая п/а экспертиза законом не предусмотрена. Вот и все, и нет никакого скандала. А если врач не согласен, выяснится, что он зуб не так удалил, например. Вот если бы было так, тогда ваше возмущение против руководства было понятно. Иначе, получается, что вы критикуете за честность и порядочность.

    • Анонимно
      26.03.2012 16:54

      Расскажите, пожалуйста, как "честные" и "порядочные" реагировали на жалобы на пытки задержанных до трагедии с Назаровым? Можно на примере Оскара Крылова и Алии Садыковой.

  • Анонимно
    26.03.2012 17:17

    Комментировать можно будет когда прокуратура усмотрев наличие признаков преступления, возбудит уголовное дело и после вступившего в силу решения суда, из его мотивировочной части, мы узнаем обстоятельства дела.Нельзя одновременно выступать за права человека и кричать "растрелять как бешеных собак", уволить и тд. Иначе, вы ничем не лучше тех, кто в меру собственного понимания справедливости пытает и мучает. Разница между вами только в наличии/ отсутствии погон.

    • Анонимно
      26.03.2012 17:46

      А как же последние увольнения "без суда и следствия" в аппарате МВД РТ и СК РТ?По вашей логике получается, что уволившие их руководители ничем ни лучше тех, кто пытает и мучает.

    • Анонимно
      26.03.2012 18:04

      вы наверное с другой планеты, т.к. в данном случае вероятность доведения дела до суда равна нулю

  • Анонимно
    26.03.2012 19:58

    Про СК ничего сказать не могу, а сотрудники МВД, повидимому, наказаны прежде всего то, что человек за которого они отвечали скончался от травм, а также за то, что у них было желание и возможность фальсифицировать причину задержания. Жестко, но в системе МВД РТ, это так.Если судов не будет, надеюсь, что будет иск за клевету. Потому что одно из двух: или сотрудники - преступники, или жертвы оговора. И это только суд определит. PS. Я не с другой планеты, просто я к бандитам и горникам никакого отношения не имею.

    • Анонимно
      26.03.2012 21:03

      То есть, если бы Назаров не скончался от травм, то и сотрудники не были бы уволены. Получается пытать не до смерти это нормально, а тут прокол вышел. Так? Действительно, жестко в системе МВД.

  • Анонимно
    26.03.2012 21:42

    Да жестко. Если он причинил себе травму сам, сотрудники и их начальник уволены, так как не досмотрели. Если травмы причинили они, будут сидеть и долго. И это решит суд.А если есть факты пыток, издевательства, существует, поверьте, будет возбуждено уголовное дело и не органами МВД. Но, при наличии оснований. А не голосновные истерические крики. А то как не "федя", так визг. Не изнасиловали, так вымогали.

    • Анонимно
      27.03.2012 03:32

      Зачем оскорблять людей, пострадавших от рук оборотней в погонах? Попытки жаловаться на чудовищные систематические нарушения законов полицейскими для вас - это голословные истерические крики и визг? Это уже за гранью добра и зла. Представьте, на мгновенье, через что пришлось пройти абсолютно невинным людям. Не дай бог, если ваш ребенок попадет к такому "проктологу".Даже одна единственная жалоба на пытки в МВД должна была стать предметом самого пристального разбирательства в министерстве. А таких жалоб, как минимум, десятки. Чем занималось руководство МВД, хоккеем с мячом?

  • Анонимно
    27.03.2012 06:47

    Во многом конечно согласен , но не надо полицию так уж везде поносить : во первых люди , работающие там ,это тоже люди из нашего общества, там работают не марсиане, во вторых не все так плохо: с нашей полицией : с поставленными задачами она справляется и я бы сказал не плохо (посмотрите по делам), а то что произошло в "Дальнем" - эта вся наша правоохранительная система: ведь на камере же видно - взял чужую трубку, а суду дай признательные показания! А кто на себя будет говорить-без духовность везде: нет идеи развития . С ЭТОГО НАДО НАЧИНАТЬ И МЕНЯТЬСЯ НАДО ВСЕМ НАМ. Ну а примерно наказывать мы конечно умеем !

  • Анонимно
    27.03.2012 09:13

    Один преприниматель жаловался:"Как только мои рабочие(в основном южные ребята)выходят за ворота предприятия,их тут же встречает ментовский бобик.Такса 500 р. с каждого.Это деньги добытые в пыли и грязи(разгрузка и погрузка цемента).Сволочи,слов нет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль