Общество 
27.03.2012

МВД России: Как мы Сафарова уберем?

КНИГА САФАРОВА ВМИГ СТАЛА БЕСТСЕЛЛЕРОМ

Ответственность за издевательства над задержанным в Казани должна нести также комиссия, которая проводила переаттестацию сотрудников МВД. Об этом вчера в Москве на заседании общественной палаты (ОП) России заявил известный адвокат, глава комиссии ОП по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Анатолий Кучерена.

«Комиссия, проводившая переаттестацию, также должна нести ответственность, раз допустила к работе таких сотрудников. Также мы должны ставить вопрос о том, что возможна дополнительная переаттестация сотрудников МВД в связи с произошедшим инцидентом в Казани», - добавил член ОП.

Отметим, что вчера же - по совпадению или нет - стало известно, что во время переаттестации полиции служба собственной безопасности МВД Татарстана давала отрицательные характеристики на двух из пяти сотрудников ОВД «Дальний», обвиняемых в настоящее время в избиении скончавшегося Сергея Назарова. Как сообщил начальник главного управления собственной безопасности министерства Юрий Драгунцов, двух сотрудников полиции с отрицательными характеристиками оставили после соответствующего ходатайства начальника отдела полиции «Дальний» УМВД России по Казани Сергея Ефремова...

Кучерена также заявил, что надо проанализировать книгу главы МВД Татарстана "Закат казанского феномена", в которой Асгат Сафаров рассказал о разгроме татарстанских ОПГ (Сафаров представил книгу совсем недавно, в январе), а общественной палате нужно дать свое заключение о ней. По данным СМИ, в вышедших мемуарах глава МВД Татарстана якобы оправдывает применение пыток и утверждает, что без применения особо жестких мер было бы невозможно бороться с организованной преступностью. Правда, сам Кучерена книгу прочитать не успел (!). "Я книгу получил буквально полчаса назад, не могу ничего точного сказать, не прочитав", - сказал он.

ПЕРЕАТТЕСТОВАТЬ 900 ТЫСЯЧ ЗА ПОЛТОРА МЕСЯЦА

Более жестко выступил депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн.

«При всем моем личном уважении к генерал-лейтенанту полиции Сафарову, позволю себе напомнить, на своей занимаемой должности он находится 14 лет, тогда как срок пребывания начальника органа внутренних дел при проведении переаттестации был установлен в пределах до 10 лет, - заявил Хинштейн. - К моменту переаттестации и переназначения он находился на должности 13 лет, однако никаких оценок дано этому не было. Такой подход в МВД является предвзятым. Мы говорим о предвзятости подхода, об отсутствии какой-либо системной оценки».

Депутат напомнил, что после того, как произошли события в Татарстане, туда была отправлена бригада в количестве восьми человек, до 24 человек она увеличилась только сейчас, и при этом руководитель МВД Татарстана ограничился выговором. «Поскольку дисциплинарные взыскания уже вынесены, повторно за конкретно эти упущения министр МВД Татарстана не может быть наказан», - сказал Хиштейн.

В личном "Твиттере" сам депутат так отозвался о выступлении: «Достаточно жестко выступил в общественной палате по реформе МВД. Основные тезисы - переаттестация проводилась формально, "палочная система" осталась. Прокуратура фиксирует ухудшение работы МВД и рост сокрытия преступлений. То есть система сама провоцирует сотрудников на нарушения и фальсификацию. По цифрам: переаттестация реально началась в середине июня 2011 года и закончилась 1 августа. За 1,5 месяца ее прошли... 875,3 тысяч сотрудников».

«КАК МЫ САФАРОВА УБЕРЕМ, ЗА ЧТО?»

Помимо членов общественной палаты на заседании присутствовали и высокопоставленные сотрудники полиции. Замглавы МВД РФ Сергей Герасимов, из Казани докладывавший Рашиду Нургалиеву о первых итогах проверки, заявил, что повторная переаттестация может пройти в системе МВД, если будет принято соответствующее политическое решение.

"Я не исключаю такую возможность, если будет принято политическое решение. Что касается отдельно взятых ОВД, РОВД и министерств, то это может быть. И если мы говорим про Казань, то это уже происходит", - сказал Герасимов.

А статс-секретарь, замминистра внутренних дел РФ Сергей Булавин пока не видит причин для отставки Сафарова (требования отставки звучат от правозащитников и ряда политиков).

«Как мы Сафарова уберем, за что? Давайте, хоть виновность его определим», - заявил Булавин.

ТРИДЦАТЬ ТРИ ЖИТЕЛЯ СЕЛА МАМЫКОВО И УЧАСТКОВЫЙ

Тем временем накануне стало известно о новых недовольных (пока следствие не завершилось, назвать их пострадавшими нельзя) сотрудниками полиции Татарстана. Тридцать три (!) жителя села Мамыково Нурлатского района РТ после скандала в ОП «Дальний» написали коллективное письмо руководителю следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с жалобой на произвол сотрудников полиции, сообщили газете «БИЗНЕС Online» в СУ СК РФ по РТ. По словам местных жителей, участковый оперуполномоченный на протяжении многих лет применяет насилие и угрозы в отношении жителей поселка. С помощью побоев у жителей добивались нужных показаний и брались взятки в размере 2 - 3 тыс. рублей. Отметим, что это первый случай коллективной жалобы на сотрудников полиции, да еще из района, который стабильно поддерживает действующую власть.

А уже вечером в Казани сотрудниками центрального аппарата СК было принято решение пересмотреть все жалобы граждан на действия полиции Татарстана с 1 января 2010 года.

МВД по Казани тем временем отчиталось, что все работы по установке систем видеонаблюдения в комнате для проведения следственных действий завершены. В Татарстане отделы полиции оснастить видеокамерами планируют к 20 апреля.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.03.2012 08:24

    Народ беззащитен, перед такими как Сафаров, если Власть бессилен чтоб его уволить!

    • Efende
      27.03.2012 08:59

      А ты не думаешь, что преднамеренно пытаются уволить Министра МВД отдельные личности, которых заботят свои интересы, а не как "любовь к народу". Смена министра МВД ничего не решит, а только ухудшит обстановку. В данный момент Сафаров Асгат Ахметович полностью справляется со своей должностью - в "ежовых рукавицах" держать республику, многим не понравиться.

      • Анонимно
        27.03.2012 11:08

        Вы еще на пишите: Ну кто же если не Сафаров, больше некому.

      • Анонимно
        27.03.2012 11:16

        Думаю Сафарова, с его опытом, нельзя отпускать со службы в МВД, его вместе с Амировым надо отправить служить в Дагестан. Сейчас в Дагестане твориться тоже самое что и в Казани в девяностые и даже круче.... там война идет, каждый день терористические акты. Пусть Сафаров с Амировым как горячие борьцы с преступностью как патриоты России быстренько там наведут порядок...

        • Анонимно
          27.03.2012 14:19

          Вот-вот. Иправда - чего ж терять ценных кадров, пусть еще Родине послужат. Заодно докажут свою незаменимость.

          • Анонимно
            27.03.2012 16:26

            страшно жить становится в татарстане после некоторых комментов

  • Анонимно
    27.03.2012 08:46

    Городо Салават. Начальник полиции города Салават Ишмуратов. Более 10 лет на должности. Итого- самая высокая преступность по башкирии

  • Анонимно
    27.03.2012 08:50

    А если сейчас МВД РТ исключили из состава кабмина почему у сафарова остается статус министра? Чтото какаято путаница получается...

  • Анонимно
    27.03.2012 08:56

    Шабаева в министры-он наведет порядок.

  • Анонимно
    27.03.2012 09:02

    Порочный круг разорвать никто не может. Они как пиявки присосались к власти, и ни за что ее не отдадут. Даже Медведев в предвыборном ролике ЕР говорил об этом :)

  • Анонимно
    27.03.2012 09:07

    надоело ханство

    • Анонимно
      27.03.2012 11:56

      Не смогли у себя организовать своевременную заменяемость первых лиц? Вот вам Москва и помогла. Жадность сгубила все хорошее, что сделали в свое время. Гордиться старыми заслугами принято на пенсии перед молодыми, но когда вовремя не уходишь, то и гордиться уже нечем, так как люди эту гордость не разделят. Психолог полезен не только подчиненным.

  • Анонимно
    27.03.2012 09:11

    Правильно сказал Кучерена, что ответственность также должны нести те кто входил в комиссию по аттестации и рекомендовали итих ублюдков. Как так может быть, если собственная безопасность была против? Значит были у них какие то факты против них. Почему на них не обратили внимание?

    • Анонимно
      27.03.2012 10:52

      УСБ выявляет подонков, а кумовья решают вопросы об их дальнейшей службе. Это не только в системе МВД, это твориться и Образовании, медицине,во всей Государственной службе.(((

  • Анонимно
    27.03.2012 09:36

    сатанисты какие-то в МВД работают

  • Анонимно
    27.03.2012 09:38

    ДА,Сафаров много полезного сделал для республики,отрицать это глупо,но уходить нужно вовремя...

  • Анонимно
    27.03.2012 09:44

    Чтобы действительно исправить ситуацию необходимо оценивать работу сотрудников МВД не по количеству раскрытых преступлений а по количеству ПРЕДУПРЕЖДЕННЫХ преступлений, и увольнять надо за сам факт совершения преступления. это так же касается и ГИБДД!

    • Анонимно
      27.03.2012 11:36

      а можно поподробнее раскрыть предлагаемый порядок оценки деятельности органов

  • Анонимно
    27.03.2012 09:49

    Хинштейн впервые в жизни наварное что то дельное сказал.

    • Анонимно
      27.03.2012 10:57

      А у нас только и такие как Хинштейн,Зодорнов,Винокур,Хазанов и т.д могут по долгу говорить,напрягаться то не надо! поговорил деньги получил!

      • Анонимно
        27.03.2012 11:05

        Жванецкого забыли

      • Анонимно
        27.03.2012 15:57

        Только кроме разговоров от этих юмористов никакого толка. Что сделал Александр Хинштейн чтобы ситуация с дальним была предотвращена или не повторялась в дальнейшем?

  • Анонимно
    27.03.2012 09:53

    Господин Efende! "отдельные личности, которых заботят свои интересы" - это люди которые пострадали от действия тех кто "в "ежовых рукавицах" держать республику". А как он справляется со своей должностью мы видим. Может Сталин не справлялся!

  • Анонимно
    27.03.2012 09:56

    Мамыково. Вот такими типами ( участковый) и устанавливается диктатура " Единороссов" . Я сам из Нурлата и это 99 процентов из за этого мне стыдно говорить откуда я родом.

  • Анонимно
    27.03.2012 10:24

    Попробуйте в голове составить рейтинг личной порядочности членов совета министров РТ, умножьте на коэффициент реальной власти. Остались вопросы?

  • Анонимно
    27.03.2012 11:10

    Как бывший сотрудник милиции говорю - подобные преступные проявления в органах внутренних дел были всегда. Конкретно МВД Татарстана всегда стремилось быть на хорошем счету в России, отсюда активное стремление сделать нужную отчетность, которое и провоцирует пытки, фальсификации, укрывательство. В последние годы эти тенденции явно усилились, а так называемая реформа МВД и вовсе приводит к разрушению органов правопорядка как института защиты граждан. Сейчас полиция - это скорее организация, обслуживающая в первую очередь себя и во вторую очередь - защищающая интересы властной вертикали. Основная задача обеспечения правопорядка и защиты граждан все больше и больше уходит на второй план. Дальше уверен будет еще хуже...Что же касается Сафарова, то он безусловно несет персональную ответственность за действия вверенных ему сотрудников и соответственно должен нести персональное адекватное происшествию наказание. Как, впрочем, и министр Нургалиев тоже - причем он в первую очередь. Сафарова я считаю не увольняют потому, что при таком раскладе логичным выглядит увольнение и Нургалиева тоже. А это в сегодняшней политической системе страны в принципе невозможно - потому что эта система в свою очередь обслуживает исключительно интересы группы людей, сосредоточивших в своих руках возможности государственных органов страны.

    • Анонимно
      27.03.2012 11:31

      +500

      • Анонимно
        27.03.2012 11:44

        Как "бывший" - поддерживаю. И избави боже слушать тех, кто кричит "Шабаева в министры". Милиция должна быть народной. Она должна заслужить эту честь, быть народной. Заслужить заново.

    • Анонимно
      27.03.2012 12:02

      Да, Москва, забрав ресурсы у местной элиты, возомнившей себя булдырамной, пока выстроила все по тому-же принципу, ничего нового не предложив. Для централизации плюс, для федерализации минус. Так бывает, когда вместо дела занят собой. Открытие спа-это событие, но не народное и не политическое.

    • Liko
      27.03.2012 16:38

      Из таких как вы и из тех кто смог добиться сам в последние 10-15 лет, стать человеком (а таких тоже немало) должно организоваться настоящее патриотическое движение. Больше некому. Все эти псевдопатриотры основная цель которых вовремя признать поражение и получить зарплату у власти никуда не годятся. Между нашими поколениями образовалась дырка от бублика, люди без человеческих ценностей, без прошлого и без будущего. Но нашему поколению нужна ваша мудрость. Без нее мы тоже никуда. Иначе потеряем все. Поэтому здоровья Вам и сил.

    • Анонимно
      29.03.2012 20:15

      вам отдельная благодарность за то, что вы не пытаетесь выдавать желаемое за действительное, вы скорее исключение из правил. таких полицейских граждане поддержат, очень жаль, что вы "бывший"

  • Анонимно
    27.03.2012 11:53

    Зачем нам Задорнов, Винокур,Хазанов и Жванецкий,у нас есть - Шамкай и Буинский театр, еще из Нижнекамска "Мунча ташы".

  • Анонимно
    27.03.2012 11:55

    Сафаров пишет книги о борьпе с ОПГ, о том что они все разогнаны, а на самом деле они как были так и есть до сих пор. А кто поумнее решили просто уйти к Сафарову в оргнаы и там творить свои черные дела. И получается, что просто сейчас ОПГ это МВД которое безнаказанно творит что хочет. А раньше ОПГ возникал в следстивии, того что молодежи нечем было заняться вот они и группировались, а сейчас им бы только компьютер и интернет дай, они даже в школу не пойдут какие уж там ОПГ.

  • Анонимно
    27.03.2012 12:14

    Вчера был оглашен приговор в отношении одного из бывших сотрудников ОВД Татарстана. За покушение на убийство своего коллеги в стенах родного ОВД дали 6 лет строгого режима. Вот вам и быстрая переаттестация...

  • Анонимно
    27.03.2012 12:17

    За коменнтарий бывшему сотруднику милиции +100000, реальная оценка системы работы полиции

  • Анонимно
    27.03.2012 13:35

    СОгласен с анонимом от 13.01.Но это проекция на все структуры нашей жизни. Все стало продаватся, каждое ведомство перешло на денежные отношения в первую очередь, и отвечают только за себя.К личности Сафарова, нет никакой претензии. Но наши выстроенные системы не отвечают требованиям. Попытки увести население к другой идеологии в Блогосфере, пока не получают отклик. А значит все будет по-старому.Нужно корректироватся.

  • Анонимно
    27.03.2012 13:53

    Все говорят про палочную систему в МВД. А вы возьмите да проверьте что на самом деле творится там. Для примера возьмите несколько городских ОВД республики Татарстан и проверьте тех кто за последние пять лет были лучшими ОВД по раскрываемости...вот тогда все и встанет на свои места...:)

  • Анонимно
    27.03.2012 14:34

    Бывшему сотруднику милиции +100000. Наверное так и есть. В дополнение:1. Полиция часть российского народа, если этих поменять на других станет лучше?2. Сомнительно что преобразование нужно начинать с полиции. По-моему на МВД удобнее всего пиариться, а возможно самая безгрешная часть исполнительной власти.3. В остальной России как то по другому работают? Что у нас твориться в уральских малых городках, в Сибири на Юге или на Дальнем Востоке? 4. Считаю, что это пиаракция для политического убийства Сафарова, а возможно и против Республики в целом. Срочно вернуть Тимерзянова Р.З. навести порядок.5. Думаю реально каждый пойманный преступник будет писать жалобы во все инстанции и полиция будет большую часть времени тратить на то, что бы ходить в прокуратуры. Написание грамотных жалоб, вместе с членовредительством обещает стать действенным методом противодействия полиции.6. Полиция станет умнее, в результате естественного отбора останутся те кто при наличии камер в кабинетах и общественного контроля будут продолжать раскрывать преступления оказывая физическое и психологическое давление, не оставляя следов. Научаться работать со СМИ, так сказать на опережение.7. Зашел недавно в ОМ Танкодром, по краже. Сам уже установил подозреваемого, говорю может обыск какой нибудь, очную ставку или задержание. Посмотрел в испуганные глаза опера и понял, что они реально сейчас вообще ничего не раскрывают от греха подальше пересидеть очередную истерию, а потом опять начнут работать как скажет руководство. 8. Общался с своим товарищем (из бывших не бывает), вышел на пенсию недавно. Борис у тебя же зарплата стала выше зачем уходишь? Говорит я в МВД в свое время не за деньги шел работать, а сейчас в полиции там с реформами такой дурдом начался – непродуманные решения с верху помноженные на тупость исполнителей на местах превратили это все в цирк шапито. Я говорит как пришел в одних кедах в МВД так и ушел ни с чем, одна пенсия, язва, расшатанные нервы и убитая чепырка. Все стажеры стали начальниками, молодые пришли на деньгах все заморочены (машины крутые за углом прячут), мое говорит время ушло.9. Кстати почему не обсуждается создание муниципальной милиции, то есть жители выбирают себе своего шерифа из числа себя? Было бы справедливее. 10. Народ все равно обманут.

  • Анонимно
    27.03.2012 16:15

    Мвд Татарстана - лучшее подразделение МВД России. Подумаем, кому выгодна эта травля, может не совершенного, но объективно лучшего руководителя? Бандитам, их родственникам, городским сумасшедшим для пиара, или тем про кого в книге глава еще не написана?

  • Анонимно
    27.03.2012 17:18

    Интересная статья появиласьhttp://www.mk.ru/politics/article/2012/03/26/685538-tragediya-s-grifom-sekretno.html

  • Анонимно
    27.03.2012 17:25

    Ребята, охолоньтесь! Вы живете в регионе, где больше порядка, чем в абсолютном большинстве областей.Ночью можно свободно пройтись. Паханы, которые остались на воле, стали вести себя тише. Власть полностью открыта - заходи в интернет - и все перед тобой.Да. нашлось несколько отморозков, возможно их еще осталось несколько. Но это же не значит, что кругом беспредел.собственно, эти отморозки тоже из народа, значит общество еще больно. Но ни одно дело, сделанное Сафаровым, не бало направлено на умножение числа отморозков. От предложенией некоторых, высказанных здесь, держаться надо как можно дальше всем нам. Лучше поддерживать в своих сообществах честную обстановку, она поможет всем.

    • Анонимно
      27.03.2012 18:11

      хватит врать!!!в других регионах давно уже забили слово "бандит", в отличии от рт и там чувствуешь себя человеком, а здесь только крепостным!!!

    • Анонимно
      27.03.2012 18:15

      во заливает))) вы давно были хотя бы в соседних регионах??? там то действительно можно и ночью прогуляться

  • Анонимно
    27.03.2012 18:14

    властям, начиная с думских выборов - доверия нет!!!и все, кто сейчас так держится за свое теплое место, просто боятся, что завтра их выгонят пинком под зад, а возможно еще и привлекут к уголовной ответственностивсе, кто в поддержку сафарова ни разу даже не вспомнили про массовые пытки и убийства в полиции, а раз так, вы то как раз и должны стать изгоями общества, раз жизнь человека для вас лишь пустой звук

  • Анонимно
    27.03.2012 21:07

    А у Суходольского обыск!!!!!!а в "солнечном городе "скоро весна !!!!!

  • Анонимно
    28.03.2012 18:39

    Отличная идея! "Думаю Сафарова, с его опытом, нельзя отпускать со службы в МВД, его вместе с Амировым надо отправить служить в Дагестан." Не обязательно в Дагестан, в нашей стране много субъектов. Причем предлагаю, без единого помощника. С местными кадрами надо будет работать.

  • Анонимно
    29.03.2012 08:57

    Зам. министра МВД РФ с Булавин говорит:-давайте сначала определим виновность его(Сафарова).Конечно напрямую Сафаров не виноват в случевшемся ОП Дальном.Но он недостаточно хорошо организовал работу своих подразделений, плохо контролировал их работу(хотя и о пытках не мог он не знать, т.к эти люди, пострадавшие от произвола полиции,писали в прокуратуру, заявляли в СК и обращались в суды, а они что- в секрете от Сафарова держали эти факты?).При желании причин достаточно для любого решения.Но особого желания улучшить работу полиции не видно.Даже в круглом столе вчера в МВД РФ Нургалиев ведет разговор о том, что улучшение дел длительный процесс(видимо уже согласился ,что плохо работают), после смены поколений можно улучшить.Т.е. когда родятся хорошие парни, когда их воспитают, учат и придут они хорошими и начнут отличными полицийскими работать.Ждем перемен и улучшений, мы народ терпимый.

  • Анонимно
    29.03.2012 19:01

    Сегодня решила исполнить гражданский долг, сообщила в милицию о сбежавших свиньях, бегающих по районному центру. Через 3 часа после сообщения пришел участковый и задал "удивительные" вопросы: И зачем вы позвонили? Что мне теперь туда надо пешком идти? И как я их ловить буду? На что я его спросила: А кем и где вы работаете? Вопрос из разряда риторических... И какое может быть доверие к полиции?...

  • Анонимно
    30.03.2012 09:09

    Вы (19.01) совершенно правильно сделали, может это не домашние свиньи, а дикие кабаны были, их сечас много в РТ.Полицийские всегда так поступают.Я однажды сообщил по телефону доверия МВД РТ о рекламе об убийстве(выяснить законно или нет),через месяц мне домой явился офицер и требует написать объяснительную:что видел, где и когда видел, и зачем?.Потом я ему сказал, что эта реклама уже месяц висит, тысячи полицийских уже его читали,и вы обратно поедете тоже читайте и объяснительную своему начальнику сами напишите и ответьте на эти вопросы.Тем более я звонил на телефон доверия и я не обязан был дать вам ФИО, № телефона и адрес, но я дал, т.к только прочитал рекламу и все.Он уехал без ничего, а я больше звонить им не буду,вот так они отталкивают людей от себя.

    • Анонимно
      30.03.2012 14:53

      Они просто не хотят работать... Конечно, не все такие. И в нашем ОВД достаточно много действительно хороших специалистов, но встречаются и такие экземпляры..

  • Анонимно
    2.04.2012 15:41

    Нужна жёсткая переотестация, в органах МВД много людей по духу и соответственно методами похожими на бандитов, а тут у них еще и властные полномочия. Р/S: Понятно что мало хороших людей на такую зарплату пойдут.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль