Маркетинг, СМИ и реклама 
29.03.2012

«Казанская ярмарка» разделила «фэшн» и «ширпотреб»

СОЮЗ ОПТА И РОЗНИЦЫ

Вчера у входа на первую специализированную выставку «Март. Shopping. Казань» с самого ее открытия столпились представители более 180 компаний из России, а также Беларуси, Польши и Кыргызстана. Только за первый час работы, по данным «Казанской ярмарки», на выставку пришло более тысячи гостей. По планам организаторов мероприятия, средняя проходимость первой выставки шопинга должна превысить 25 тыс. человек.

Представители из 50 регионов России, а также ближайших стран, привезли «весеннее буйство красок» в снежную погоду с одной единственной целью – сбыть свой товар и заключить новые контракты. Крупные игроки на рынке легкой промышленности России и Беларуси, например, такие, как ЗАО «Вяснянка» (Республика Беларусь, производитель женских и мужских пальто и полупальто), Уфимская трикотажная фабрика – производитель женской одежды, ОАО «Кировская трикотажная фабрика» - производитель трикотажных изделий, ООО «Ликсти» (Москва) – производитель женских пальто и другие, а также «мелочь» (более 65% участников выставки были из Пензы, Орши, Казани, Тольятти, Москвы…), являли собой «образчик» настоящей конкурентной борьбы: мелкие игроки по максимуму пытались заинтересовать своей продукцией (отсюда различные промоакции) обычного местного потребителя, а крупные игроки были нацелены на договоры с оптовиками и посредниками.

Что интересно, многие участники выставки в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» признавались, что работают в ожидании кризиса. Даже, видимо, эти настроения повлияли на организатора мероприятия – ОАО «Казанская ярмарка», которое поменяло формат выставки. В этом году «Март. Shopping. Казань» сменил «Весеннюю неделю моды и стиля», в которой в прошлом году приняли участие 148 предприятий и посетили всего 7,6 тыс. человек.

КИРГИЗСКИЙ КООПЕРАТИВ

Новый формат выставки привел к расширению линейки предлагаемых товаров. Теперь не только одежда, кожгалантерея и аксессуары, но и посуда, комнатные растения, игрушки, книги, а также продукты питания, стали ее основными товарами. Салфетки из бамбука и подушки для правильного сна за 3,5 тысячи рублей, конечно, заинтересовали немногих, а вот за колбасой Самарского мясокомбината выстроилась целая очередь. Изменению подверглось и само ярмарочное пространство: соответственно тематике оно было поделено на специальные зоны, самую большую из которых (85% площади павильона №5) занимала одежда. Но при этом места за старыми игроками сохранились. «Вяснянка», «Ликсти» и «Монарх» по-прежнему, уже который год подряд, располагали свои лотки у самого входа: так постоянным их покупателям и партнерам было удобнее.

Аншлаг на «Казанской ярмарке» объясняется еще и тем, что на нее пришло и огромное количество обычных посетителей, в основном пожилых дам, стремящихся купить качественный товар без посредника по цене производителя. Именно они, прицениваясь и торгуясь, а также без стеснения переодеваясь прямо около лотков с одеждой, создавали настоящее ощущение базара.

«А нам бы хотелось цивилизованный рынок!» - посетовала «БИЗНЕС Online» коммерческий директор ООО «Монарх» Наталия Марганян. – «Базарность» неизбежна на такого рода выставках, но все же хотелось бы разделения игроков. Мы сюда работать приехали, клиентов искать, а не восхищенные возгласы бабушек слушать. Участвуем не первый раз, но первая попытка была неудачной: не заключили никаких контрактов».

GEDC2850.jpg
Представители из 50 регионов России, а также Беларуси, Польши, Турции, привезли «весеннее буйство красок» в Казань с одной единственной целью – продать товар и заключить новые контракты

Торговый представитель ассоциации легкой промышленности Кыргызской Республики «Легпром» Буру Исмаилова сообщила «БИЗНЕС Online», что более 70% изделий республики распространяется на территории России нецивилизованно и оседает на базарах. «Мы хотели бы в корне поменять ситуацию, - рассказывала Исмаилова. – Мы сами заинтересованы в том, чтобы работать с нормальными поставщиками. Обратите внимание, если на прошлую выставку от нас приезжали отдельные компании, то на этот раз мы объединились в ассоциацию, поэтому представляем продукцию нескольких фабрик: и Nazik, и «Диамонд», и «Кочег», создающую лучшие в Кыргызстане брюки. Дело даже не в засилье Китая, а в том, что их лекала нашим и вашим женщинам совсем не подходят».

В процентном соотношении производители из Татарстана составили не более 15% (в основном ИП, из крупняков - швейное объединение «Бросско» и продавец чулочно-носочных изделий «Триал Транзит»). Довольно большим составом была представлена Москва («Ликсти», «Монарх», «Медведки» и другие). Более 65% товара на выставке – трикотаж, поэтому понятно, что в этом сезоне покупать и продавать будут именно его. Представитель швейного объединения «Бросско» (Набережные Челны) Екатерина Кожевникова такое распределение товара считает вполне логичным. «Трикотаж – самый ходовой товар, - сообщила она. - В этом году он также очень популярен. Платья, рубашки, пальто, сшитые по моде, будут распродаваться. Проблема только в том, что российский трикотаж довольно дорогой. Потребителю выгодней покупать импортный, а нам, получается, становится невыгодно его производить. Ну, и, конечно, женская одежда самая покупаемая. Хотя после трикотажа на втором месте детская одежда».

ШИРПОТРЕБ ПО ВЕСНЕ, МОДА - НА ОСЕНЬ

Председатель правления союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ Татьяна Федорова рассказала «БИЗНЕС Online», что сегодня для рынка Казани и Татарстана две выставки моды в год – много. «Рынок столько не выдержит, поэтому мы оставили только одну специализированную выставку – «Осенние недели моды и стиля», - отметила Федорова. - Она будет проходить здесь один раз - осенью. Мы посчитали, что две выставки для Казани и республики – это ни к чему. «Осенние недели моды и стиля» будут больше ориентированы на профессионалов, там мы предполагаем организовать в этом году большую конференцию. Она будет посвящена новым текстильным материалам. Соответственно, приедут предприятия специализированные».

PR-менеджер «Казанской ярмарки» Ольга Сидоренкова сообщила нашему изданию, что теперь на модные выставки будут приходить разные категории потребителей: специализированные предприятия, ориентирующие на заключение контрактов и решение конкретных отраслевых проблем, заинтересуются «Осенними неделями моды и стиля», а любители шопинга и компании, стремящиеся побольше продать, полюбят новую выставку.

Отметим, что выставка продлится до 1 апреля включительно.

«ПЕРЕХОД НА «УПРОЩЕНКУ» ПОЗВОЛИТ 30% ПРЕДПРИЯТИЙ ВЫВЕСТИ ИЗ ТЕНИ»

Более детально положение предпринимателей и легкой промышленности в целом газете «БИЗНЕС Online» проанализировала Татьяна Федорова.

- Татьяна Алексеевна, каков сегодня объем республиканского рынка легкой промышленности?

- Объем татарстанского рынка производителей одежды - 300 миллионов евро. Это 10 процентов от 3 миллиардов евро - цифры, составляющей объем российского рынка производителей одежды. Объем российского рынка потребления товаров легкой промышленности – 35 миллиардов евро, из них 3 миллиарда евро приходится на Татарстан. Цифры стабильные, такие же были и в позапрошлом году. Но 10 процентов – сумма, на самом деле, небольшая. Потенциально рынок Татарстана гораздо перспективнее. Хотя сумма хорошая.

- Какова сегодня ситуация на рынке легкой промышленности?

- Сегодня как раз было поручение президента Татарстана Рустама Минниханова разработать в связи с подготовкой к ВТО комплекс мер по поддержке предприятий легкой промышленности республики. Наш союз совместно с бизнес-сообществом этот комплекс мер разработал. Мы предлагаем федеральные налоговые льготы, этот вопрос в Госдуме РФ уже рассматривался. Предлагаем перевести все предприятия на упрощенную систему налогообложения. Переход на упрощенную систему налогообложения позволит 30 процентов предприятий вывести из тени. Предприятия смогут работать спокойно и не платить налог на имущество, налог на прибыль.

Если обрабатывающее производство платит семь процентов от всех налогов, то на текстильную промышленность по результатам 2010-го пришлось 16 процентов. 2011 год пока только анализируется. Если была бы упрощенка, эти деньги пошли на модернизацию отрасли.

Предприятия сегодня вынуждены брать дикие кредиты. И хоть банки кричат, что проценты работают на нас, - да не работают они на нас! Максимальный кредит на Западе пять процентов, а в России минимальный 18 процентов при ставке Центробанка в восемь процентов. А нашим предприятиям оборот нужен быстрый, но вернуть деньги быстро они не могут, им нужны средства на сырье, оборотку, запуск на рынки.

- Насколько рынок сегодня цивилизован? Многие участники выставки жалуются, что она как большой базар…

- Выставка шопинга и есть большой базар. Сюда приехали те, кто хочет найти потребителя. Предприятие же все разные. Есть такие, которые производят спецодежду, им здесь нет смысла выставляться. Есть предприятия текстильные, которые делают производственные ткани и выступают как промежуточное звено для следующего производства технической продукции. Другими словами, есть предприятия, которые работают на рынок, а есть такие, которые работают на производство. Последним здесь нет смысла выставляться.

GEDC2879.jpg
Ажиотаж на выставке связан с тем, что на нее пришло огромное количество обычных посетителей, в основном пожилых дам, стремящихся купить качественный товар по цене производителя

«КИТАЕМ ВСЕ УЖЕ НАЕЛИСЬ»

- Таможенный союз, в который вступили Россия, Беларусь и Казахстан в прошлом году, каким либо образом упорядочил рынок?

- Единственное его влияние: введение единого регламента и отмена стандартов Советского Союза. Производитель теперь не сможет от этого регламента отойти. Например, там есть регламент по безопасности игрушек, безопасности детской одежды и продукции легкой промышленности, плюс безопасность средств индивидуальной защиты. То есть основной акцент на безопасность продукции, так как Китаем все уже наелись.

- Что сейчас происходит на рынках Европы? Как это сказывается на рынке России?

- Предприятия, производящие продукцию, крупные бренды, которые раньше выпускали, больше в Европе не делаются вообще. Они ушли на Юго-Восток и Китай. В Европе при том уровне инфляции и затратах, которые у них есть сейчас, это просто невыгодно.

Давайте будем откровенными в этих вещах. Часть продукции выпускается в России под европейскими брендами. Европе сегодня невыгодно шить. Хотя бутики есть. Все крупные предприятия России тоже уже ушли в Подмосковье или более дальние регионы.

Сегодня предприятия в целом больше работают на техническое производство, а не на рынок. И инфляция нас еще не коснулась. Рынок легкой промышленной замер в ожидании прогнозируемого кризиса. Плохих прогнозов, конечно, нет, ведь текстиль стал единственной отраслью, которая в период кризиса 2009 года работала в плюсе не только в Татарстане, но и в России. Было у нас 110 процентов! Но вот 2011 год был тяжелым, потому что цены на сырье поднялись сразу в два раза. Сегодня же сырье у нас есть, но знаете, ведь даже участие в выставке очень дорого обходится. Многие не могут себе этого позволить. В России уже разработано постановление, согласно которому на участие в специализированных мероприятиях будут выделяться субсидии.

Предприятия: Казанская ярмарка
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (1) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.03.2012 18:57

    "Не нужны восхищенные возгласы бабушек" не знаю, чем там можно восхищатся, если только ценами.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль