Строительство и недвижимость 
2.04.2012

Ильсур Метшин: «В ближайшее время надо провести общественное обсуждение по названиям новых станций казанского метро»

3.jpg
«Собственными силами «Казметрострой» за месяц прошел 917 метров – это абсолютный рекорд», - оценил усилия строителей мэр Казани Ильсур Метшин

ЗА МЕСЯЦ "КАЗМЕТРОСТРОЙ" ПРОШЕЛ 917 МЕТРОВ ТУННЕЛЕЙ – ЭТО АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД

Ход строительства метрополитена обсуждался сегодня в мэрии Казани. Когда в 2005 году появились первые станции, метро пользовались 5 - 7 тыс. человек, вагоны шли практически пустыми. Сегодня ежесуточно метро перевозит до 80 тыс. человек, а с открытием новых станций пассажиропоток вырастет примерно втрое. И произойдет это на следующий год – десять станций, 17,5 км от «Автозаводской» до проспекта Победы можно будетдоехать меньше чем за полчаса.

Глава «Казметростроя» Марат Рахимов рассказал о ходе строительства второй очереди первой линии казанского метрополитена. С конца декабря, когда были запущены все три туннелепроходческих комплекса, пройдено три из шести перегонных туннелей. Готов правый туннель между «Московской» и «Декабристов» и оба перегонных туннеля от «Заводской» до «Московской».

«По состоянию на утро 2 апреля на перегоне от станции «Декабристов» до станции «Козья Слобода» в правом тоннеле, где задействован тоннелепроходческий комплекс «Алтынчеч», пройдено на 570 метров (или на 42%), осталось пройти 789 метров, - доложил Рахимов. - Левый тоннель, где проходку ведет тоннелепроходческий комплекс «Айсылу», пройден на 740 метров (или 54,5%), осталось пройти 622 метра». В левом туннеле между «Московской» и «Декабристов» продолжает работу «Сююмбике» - по словам Рахимова, машина прошла 630 метров (45%) – и до завершения остается 721 метр. «В среднем за сутки каждая машина проходит 8 - 10 метров, что считается очень хорошим показателем. Работа не останавливается и в выходные дни, - отметил Рахимов. - Люди понимают и знают свою задачу…».

Рассказывая о строительстве станций, Рахимов оперировал их рабочими названиями – как новые станции будут называться в итоге, пока неясно. Между тем это важно – уже сейчас необходимо окончательно проектировать отделку вестибюлей и перронов, расположение и конструкцию элементов названий и указателей. Хотя некоторые детали художественного оформления уже разработаны. К примеру, классический дизайн вестибюлей станции «Декабристов» будет построен на контрасте цветов – белые архитектурные детали и кессонный потолок со встроенными светильниками будет сочетаться с темно-коричневой мраморной облицовкой стен. Проектное решение станции «Московская» будет перекликаться с большепролетным остекленным перекрытием казанского вокзала в Москве – со световыми стеклянными фонарями и естественным освещением вестибюлей. Сводчатая станция «Заводская» с двумя подземными вестибюлями в Авиастроительном районе будет оформлена с преобладанием авиастроительной тематики.

14.jpg
«В среднем за сутки каждая машина проходит 8 - 10 метров, что считается очень хорошим показателем», - отметил глава «Казметростроя» Марат Рахимов

«Собственными силами «Казметрострой» за месяц прошел 917 метров – это абсолютный рекорд», - оценил усилия строителей мэр Казани Ильсур Метшин. Градоначальник поручил чиновникам аппарата мэрии в ближайшее время подготовить и провести общественное обсуждение по названиям. «От названия станции зависти ее внешнее оформление – просьба с этой работой не затягивать», - предупредил мэр.

В КАЗАНИ РАССМАТРИВАЮТ СТРОИТЕЛЬСТВО ЕЩЕ ДВУХ ЛИНИЙ МЕТРО

shema_novie-linii_sm.jpg
Схема перспективного развития линий Казанского метрополитена

Каковы перспективы работы «Казметростроя» после запуска первой линии метро? Как оказалось, столичные власти в ближайшей перспективе рассматривают сейчас варианты строительства еще двух линий метрополитена.

«После завершения первой линии есть хорошие заделы, - рассказал журналистам Рахимов после совещания. - На сегодняшний день есть положительное заключение экспертизы на строительство станции «Дубравная» - она продолжит первую линию метро на пересечении улиц Фучика и Зорге. Вся документация готова – и все будет зависеть от финансирования. Эта станция необходима – она будет пересадочной на второй линии метрополитена».

Кроме того, рассматривается и вариант транспортного обеспечения строящегося футбольного стадиона – продолжить строительство ветки либо от станции «Суконная слобода» к стадиону, либо от «Декабристов».

Всего же в перспективе в Казани может быть четыре линии метро.

"Казметрострой", впрочем, ведет работы не только в Казани, но также в Самаре и в Москве. И хотя пока объем работ в столице Татарстана выше, чем где бы то ни было, по объему освоения денежных средств работы «Казметростроя» в Москве уже сопоставимы с Казанью.

«На Бутовской линии в Москве сейчас завершаются подготовительные работы по проходке туннелей и строительству двух станций метро. Наши обороты в Москве уже сравнимы с оборотами в Казани, - рассказал Рахимов корреспонденту «БИЗНЕС Online». - Работа там будет более трудоемкой, чем в Казани, это и проходка более длинных туннелей, и строительство линий под Битцевским парком закрытым способом».

Уже в мае предприятие закупает новый туннелепроходческий щит – машина, имя которой, по традиции, будет дано в Татарстане, начнет проходку московской подземки. Скорее всего, туда же отправится и «Айсылу», когда завершит проходку туннелей в Казани. Стоимость строительства метро в Казани на 23 - 30% дешевле, чем в столице России, сказывается и разница цен, и уровень зарплаты. Костяк команды, которая работает в Москве, конечно, из Казани, отмечает Рахимов. Однако предприятие подключает к работе и местных подрядчиков.

1.jpg
3.jpg
2.jpg
4.jpg
5.jpg
Предприятия: Казметрострой
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.04.2012 13:21

    Нужно провести публичные слушанья по состоянию Казанских "Дорог".МЭР докладывает первым

    • Анонимно
      2.04.2012 14:19

      согласен! дороги в отвратительном состоянии, что даже ямочный ремонт не спасет. Дамир.

  • Анонимно
    2.04.2012 14:10

    смешно все это, когда выход метро делают в чистое поле , к парку Кырлай например, если во всех цивилизованных странах выход в торговые центры, то у нас все прямо наооборот

    • Анонимно
      4.04.2012 16:32

      Хорошо, что заранее думают о том, чтобы провести общественные слушания. Всегда так надо делать, чтобы не было потом у нас всяких чудищ под названием "хранительница".

  • Анонимно
    2.04.2012 14:42

    на картинках перонные залы все такие чистые и светлые, а спустишься в реальный мир, так там ваще тьма. на чем экономят непонятно, на кремлевской зачем эскалатор поставили? чтобы по праздникам запускать?

  • Анонимно
    2.04.2012 14:48

    Станции планируют не для людей, где нет массового скопления. Например нет станции ж/д вокзал, магазин "Мега" и "Южный". И темно очень в метро, освещение отвратительное как в подземелье, не то что в Москве или в Питере...

  • Анонимно
    2.04.2012 14:51

    Все вертят-крутят старые проекты, которыезакончат в конце года. Сколькопиариться можно наШаймиевских делах??? В этомнет сомнений, что к концу годазакончат. Почему Метшин не говорит о 2ветке метро из центра? Почемунет проекта и обсуждения, аидут из всех уст бредовые идеио трассировке под 8 полоснойВишневского и в то же времяаэроэкспресс и центр городаостается без 2 линии метро, аеще хотите на другом концеаэроэкспресса, т.е у МАКапостроить инфраструктуру подВсемирное ЭКСПО"2020, сцентального ж.д вокзаладолжна идти 2 линия. Не нужна2 линия под 8-10 проспектамина окраинах, если хотите чтобыграждане ездили в центр на ОТ.Как в басне Крылова "Лебедь,рак и щука ".СмартСити у МАКа подВсемирные ЭКСПО"20 саэроэкспрессом доцентального жд вокзалаотдельно, ЧМ2018 отдельно, 2ветку метро хотят делать под8-10 полосными Вишневскогоили Ямашева, напичканныеразвязками, опять отдельно отпервого проекта (ЭКСПО"20).Центр города отдельно и без2й ветки метро, но с потоком саэроэкспресса в стоячемцентре, тоже отдельно.Принимают еще отдельноерешение сделать платныйвъезд в центр в будущем. Насамом деле, как в баснеКрылова. Может связать всерешения в один узел и сделатьстратегию единую???

  • Анонимно
    2.04.2012 14:51

    Авиастроительный район по численности уступает Советскому району. Райлн Азино считается спальным районом, а вот строительство метро на ул.Сахарова, Ломжинская, Минская еще и не планируют. Кому строят метро в Авиастроительном???

    • Asinho
      2.04.2012 15:07

      Нельзя охватить 7 районов одной веткой, как ни крути. В Азино есть огромный потенциал для использования скоростного трамвая. Почему власти не хотят сделать его по-настоящему скоростным - это уже другой вопрос.

    • Правильно делают, что ветку в Авиастроительный тянут - это промышленная зона и доставка работников на работу/с работы является приоритетом.

  • Asinho
    2.04.2012 15:11

    «От названия станции зависти ее внешнее оформление – просьба с этой работой не затягивать», - предупредил мэр.И при этом все интерьеры станций уже давно спланированы. За кого он нас держит?Кстати, БО мог бы начать освещение тематики названий станций, как они сделали это с Козьей слободой. Опросить историков и сделать опросы на сайте.

    • Анонимно
      2.04.2012 16:27

      Спасибо БО за прошедшее обсуждение. Потомки будут Вам благодарны за сохранение истории нашего города.

  • Анонимно
    2.04.2012 15:32

    Рабочие названия станций вполне логичны и соответствуют выходам на магистральные улицы или район города. Зачем зря баломутить народ. Что других проблем нет?!

    • Анонимно
      2.04.2012 16:25

      Нам равнодушным все равно, лишь бы поезда ходили почаще. А вот коренные Казанцы желают увековечить историю нашего города. А может они правы? Что думают историки, или что скажет БОБ?

  • Жаль, что над второй веткой всё ещё думают. Тут и думать нечего - надо тянуть её в центр, который без метро захлёбывается в нашем автомобильном бескультурье и загнивает от пробок. Тянуть от Савиново до Пл. Тукая и вокзала, это будет единственное эффективное расходование средств. А пр. Ямашева и Победы нужно обеспечивать нормальным скоростным трамваем. Тут я полностью согласен с анонимом сверху, не надо дублировать широкие трассы подземкой.

    • Анонимно
      2.04.2012 16:25

      Наземная рельсовая составляющаяя должна быть обязательно, несмотря ни на какие, пусть даже самые грандиозные планы развития метро. А по поводу центра, то на перспективной схеме развития есть т.н. "четвёртая-зелёная" линия, вот если бы назвать её, ну скажем, "третьей" и продлить от ст. "Вишневского", через "Площадь тукая", до вокзала (Красного), а пусковые участки начать строить одновременно с условно "второй-розовой", то в районе центра города образуется некий треугольник (Суконная Слобода - Вишневского - Пл. Тукая), который вполне бы и разгрузил этот самый "центр". Вообще метро может решать серьёзные задачи в городе только когда есть развитая сеть из нескольких линий (в нашем случае минимум трёх), с большим количеством пересадочных станций. Давайте тогда строить как в Китае, вводя одномоментно не по три-четыре-пять станций, а сразу по несколько линий, вот тогда и будет нам "щастье"...

  • Анонимно
    2.04.2012 15:50

    2 линияметро должна проходить черезцентр и в сторону Корстона,через правыйберег Казанки. Весь поток изаэроэкспресса на центральномж.д. вокзале выльется надороги и мосты в стоячемцентре. Есть возможносьсделать по уму, то сделайтечерезцентр метро. То предлагаютделать под 10-ти полоснойЯмашева с трамваем сверху имежду спальными районамипо сути,то везти под такой жеширокой Вишневского-Амирхана-Чистопольская с 7развязкамисверху на пути следованияэтой 2-йлинии метро, о чем заявилМетшин. Не надо оставлятьцентр без метро, тем болееаэроэкспресс и ж.д вокзал,далее в сторону пл.Тукая(изначально сделана, какпересадочная), Маркса-Ершова(район Корстона) и к паркуУниверсиады(район Ривьеры иместо проведения ЧМ2018).Оно строится не год и стоиткосмос. Не делайте из 2-йлинии аттракцион ведя под 10полосными проспектами сразвязками на них же сверху.Вселинии должны проходитьчерез центр и заторов намостах и в центре не будет.Альтернативынет в центре, кроме метро,когда город разделен на частирекой, новых дорог непостроишь в центре, закупихоть 1000 МАЗов, они все будутстоять в пробке. Тем болеелегче и логичнее будетдобиваться финансированияиз фед.бюджета в рамкахтребований ФИФА потранспортной инфраструктурек ЧМ2018, связав аэроэкспрессс районом Ривьеры, черезцентр. Не делайте линиюпризрак под 10 полоснымипроспектами, междуспальниками. Потомки непоймут, если центр будет безновых линий метро и будетзадыхаться в пробках, темболее платный въезд хотитесделать. Проведите 2 линиючерез центр, как предлагаетсявыше и люди сами выберутметро, а не личный транспортв центр. Вот и платный въезд,можно, тогда сделать. 4станции реально до 18 годасделать по уму.

    • Анонимно
      2.04.2012 16:38

      Скажите, а зачем Вы так диковинно пишите - скорее "сверху-вниз", чем просто "слева-напрво"...??? Пишите то хорошо, но читать то неудобно!!!

  • Анонимно
    2.04.2012 15:52

    Где выход метро к вокзалу? Где выход к крупным торговым центрам? Все выходы в никуда, далеко от транспортных узлов.

    • Анонимно
      2.04.2012 16:27

      А может проще транспортные узлы подтянуть?

      • Legat
        2.04.2012 17:06

        Что подтягивать ко второму, вечно закрытому, выходу станции Горки? Он выходит аккурат на пересечение танкового спуска и зорге, на место, где люди в принципе не ходят, т.к. это бессмысленно?Кто вообще додумался до такой конфигурации вторых выходов станций Горки, Суконная слобода и Козья слобода? Они беспощадно бессмысленны.

        • Торопились к 1000-летию, в результате ветку спрямили и выкинули парочку нужных станций на Роторной и вокзале. Надеюсь, в этот раз хватит ума не торопиться к 2018 и построить нужную ветку в центр.

  • Анонимно
    2.04.2012 15:56

    Однозначно нужно тянуть в Южный, Мегу - там огромные транспортные потоки. А на ст.Проспект Победы должна быть огранизована большая парковочная зона, причем бесплатная и с удобным заездом, выездом.

  • Анонимно
    2.04.2012 16:12

    Хотелось бы, чтобы строители не забыли сделать хорошую гидроизоляцию, а то езжу с пропекта Победы и всякий раз, когда текут воды, они всем потоком стекают на станцию. В результате станция приобретает "сельский" вид - внешне вроде красиво, однако тут и там стоят ведра или тазы с тряпками посреди огромных луж.

  • Анонимно
    2.04.2012 16:33

    Между Южным и Мегой выйдет недостроенная к 1000 летию Аметьевская магистраль от ул. Гвардейской до границы Азино-1,2, наземного ОТ вполне хватит за глаза и проблем, как в центре там не будет никогда, ибо сформированный спальник с широченныни проспектами Сахарова, Фучика и само БКК, конечно. Метро по пустырям не строят и скоростного трамвая по БКК тоже за глаза вдоль этих ТЦ, езжай хоть в МетроС&С на Тихорецкой (БКК пройдет там, через Солнечный Город, аналогично МетроС&С на Вахитова), хоть в Парк Хауз, опять же находится на БКК.

  • Анонимно
    2.04.2012 16:43

    Мне например. Не рожь Авиастрой, он растет гораздо большими темпами, чем другие

    • Анонимно
      2.04.2012 17:10

      Усилиями директоров заводов скоро в Авиастроительном районе не будет авиастоения. А соцгород был, есть и будет как памятник авиастою. Станцию все равно будут называть по сложившейся хорошей привычке - СОЦГОРОД.

      • Согласен с комментатором - какое бы название ни приняли, всё равно называть станцию в народе будут "Соцгород". Нет больше в этом слове того смысла, который закладывался при словообразовании - это уже имя собственное.

        • Анонимно
          5.04.2012 11:01

          Согласен с Матвеем Левинзоном. Могу добавить, повторив то, что я писал у БОБа год назад:"Некоторым оппонентам не нравится название Соцгород из-за того, что оно социалистическое. Думаю, что Соцгород - это уже не социалистический город. Он просто Соцгород. Как Новгород уже давно не новый город, а просто - Новгород. Топоним имеет исторический корень, но живёт самостоятельно. Есть историческое, исконное, широкоупотребляемое название - Соцгород. Нравится оно или не нравится - в нашем случае это роли играть не должно. Оно есть и оно единственное. Незачем его искусственно убирать. Всё остальное - вкусовщина и необольшевизм. Кому-то, может быть, не нравится название озера Кабан - дескать, свиньёй как-то отдаёт. Ну и что из этого? Ничего. Ничего изначального менять нельзя. Я попрежнему за то, чтобы станцию метро назвали "Соцгород"" (Diskurt).

  • Анонимно
    2.04.2012 16:53

    Комментарии выше в точку.Только через центр. Если решатделать под Ямашева, то недадут денег из фед.бюджета,сказав, закупите с десятоксовременных скоростныхтрамваев и есть альтернативаподземному метро. Там неидиоты сидят, чтобы десяткимиллиардов закапывать подЯмашева, между спальниками,тем более, поток будетмизерным в день. Из той жесерии делать под 10 полоснойВишневского. Делайте проект,пока, есть время, отцентрального ж.д. вокзала дорайона Ривьеры(квартала), через ЦЕНТР.

  • Анонимно
    2.04.2012 17:04

    Серьезно??? Или шутка? Т.е.хотят закупать скоростныетрамваи к событиям2013/2015, ездят делегации на заводы за ними в Европу, Белоруссию, и в то же времякопать под ним же, т.е. под пр.Ямашева метро? На какойпас.поток рассчитывают,например, между Короленко иГаврилова??? Или, междуМусина и Декабристов? Ладнов базарный, снежный деньнаберут за сутки несколькотысяч желающих, но для этогоесть трамвай, есть троллейбус,есть автобус, и вообще 10полосная Ямашева сразвязками на Декабристов-Ленская, Ибрагимова,Амирхана, Гаврилова-Чистопольская на всем путитрамвая. Центр никогда небудет иметь таких широкихпроспектов, как Ямашева илиВишневского. Вопрос! Зачемоставлять стоячий и узкийцентр без так оченьнеобходимого метро? Когдаперемещаешься в кортеже смигалками, центр не стоит.Попробуйте проехаться безмигалок от ж.д вокзала илипл.Тукая до Ривьеры, то станетясно, что без метро этойпроблемы не решить. Темболее будет аэроэкспресс нацентральном ж.д. вокзале. Безсвязи с метро и пересадкой на1 линию, он обречен бытьдорогой игрушкой.Предлагаете после выхода изнего еще раз оплатить такси доГорок или Кварталов, столькоже? Лучше сразу взять такси идоехать спокойно до дома,дешевле будет. Или вообще неделайте 2 линию, да и врядлидадут деньги. Оно и к лучшему,конечно.

  • Анонимно
    2.04.2012 17:53

    Что-то я не заметил на картинках той мигающей полосы, которая есть на станции "Козья Слобода". По-моему, она совсем не лишняя. И ещё, в метро, ужасно угнетающее тусклое освещение. Про расположение выходов со станции "Козья Слобода" и говорить не приходится. Думаю, ещё на стадии проектировки все всё прекрасно понимали, но, тем не менее, сделали так как посчитали "нужным для себя".

  • Анонимно
    2.04.2012 18:26

    2 линия нужна конечно, нужно с жд через Пл. Тукая к Корстону, далее логичнее было бы продолжить в сторону советской площади, до компрессорной. Существующих станциях полумрак, плохо освещается, создает не очень хорошее впечатление,

  • Анонимно
    2.04.2012 18:32

    У Тандема предусмотрен 5й выход и 6й выход у мегаполиса. Делать будут при строительстве развязки Вахитова-Ибрагимова с выносом коммуникаций, как на пр. Победе-Зорге сейчас делают вкупе с развязкой. У Кырлая выход необходим, там будет очень плотная застройка от набережной до Сафара.

  • Анонимно
    2.04.2012 19:28

    Нужны поезда чаще. Сейчас редко ходят. И сделать ограждения перед посадкой.

  • Анонимно
    2.04.2012 20:46

    Полностью согласен с вышеизложенным мнением, что дублировать метро широченные проспекты Ямашева и Вишневского - бред. Городу прежде всего необходима линия метро из центра - Кольцо, через площадь Свободы или парк Горького на Квартала.

    • Анонимно
      3.04.2012 03:15

      Бред не пишите. Метро проходит под улицами, а значит дублирует их всегда. Если строить от Кольца, нарушится схема развития. У вас нет стратегического мышления. Построят вторую линию. А третью как вести через центр? Никак не получится оптимально, если вторую строить не от Суконки, а от Кольца к Корстону.

      • Анонимно
        3.04.2012 10:20

        Потому что узкие улицы центра и мосты через Казанку нуждаются в дублировании гораздо острее, чем широкие проспекты.

        • Анонимно
          3.04.2012 18:12

          Включите голову. Вопрос повторяю. Как трассировать третью линию через центр, если вторая пойдет в нарушении схемы развития? Чтобы охватить Кольцо и вокзал, есть Азинская линия, которая через вокзал и центр запланирована. Если строить вторую по вашему варианту, третью нормально потом не провести через центр. Временщиковский подход получается. Хочу так, и никак иначе.

          • О какой схеме развития идёт речь? Если о ФПшной, которая приведена и в этой статье, то там Азинский радиус вообще не заходит в центр.

      • Анонимно
        3.04.2012 18:29

        Не нужно за меня додумывать пожалуйста, есть у меня стратегическое мышление или нет. Третья линия может пройти из Азино, через Акчарлак или Аделя Кутуя, парк Горького, площадь Свободы, Кремлевскую к центральному вокзалу - как оно и рисуется, кстати. Пересадка на 2-ю линию на пл. Свободы или у парка Горького.

        • Анонимно
          5.04.2012 22:14

          Такого не может быть. Это только в фантазиях. Если 2 линия пойдет о вокзала через Кольцо к Корстону, станции на пл. Свободы на ней быть не может. В то же время 3 линия опять к вокзалу не придет через Кремлевскую, т.к. там уже будет станция на 2 линии. Вести ее будет некуда, а дублировать точки охвата никто не будет. Не получается оптимальной схемы при 2 линии по вашему предложению.

          • Анонимно
            6.04.2012 01:09

            Ничего не понял) 2-я линия: Татарстан-Кольцо-пл.Свободы(или парк Горького) и на Квартала. 3-я линия: ж/д вокзал-Кремлевская-пл.Свободы-парк Горького и в Советский район и Азино.

  • Анонимно
    3.04.2012 02:30

    Станцию "Авиастроительная" назвать станцией "Соцгород" - обозначать будет этот микрорайон

  • Анонимно
    3.04.2012 15:33

    Хотят сделать проще, дешевле и быстрее. Уже в этом году планируют приватизировать Казметрострой, а там самое главное прибыль и распилить сотни миллионов по тем или иным схемам еще. Зачем возиться со сложными грунтами в центре, когда можно осваивать миллиарды капая под 10 полосными проспектами с развязками по окраинам. Будет стоять центр? Пожалуйста! Распишитесь и примите платный въезд! Не будет потока, как на 1-й Шаймиевской линии? Строителю тоннелей, тем более к этому времени частной фирме это не важно! Есть метро? Есть! Будет там поток в сутки 100 000-200 000 человек или 15 тыс., это не важно. Метшину тем более. Через 7 лет другой мэр будет, а зачем так строили 2 линию? Почему нет в центре? Почему нет большого пасс.потока? Думаю у всех ухмылка появилась, почему...

  • Анонимно
    3.04.2012 19:04

    Анонимисту в 18:12, включи сам голову. Включать не надо даже. Возьми литературу соответствующую и посмотри классический советский треугольник метрополитена из 3-х линий пересекающих в ЦЕНТРЕ города в разных точках, а не на окраинах в спальниках под 8-10 полосными проспектами с развязками. И ЧМы и Летние Игры бывают раз в жизни, а не каждые 10-20 лет и Шаймиевские заделы нужно использовать по уму, по максимуму. Про 3ю линию вообще не стоит мечтать на твоём жизненном отрезке. В столицах Восточной Европы, Питере, в нефтяном Иране не могут за 50 лет решить эти вопросы. Спустись на грешную землю. Если не воспользуются нынешние ВРЕМЕНЩИКИ благоприятной ситуацией, то в центре второй линии никогда не будет.

    • Анонимно
      7.04.2012 10:11

      Вы мне не грубите. Даже не понимаете, о чем я писал. Я ЗА вторую линию из центра и только. Но не от Пл. Тукая, а от Суконной слободы. Никак иначе линию в Ново-Савиновский район не проведут. Есть 2 варианта: либо от Суконки, либо от Декабристов. Все. Схема которая в статье старая. К вокзалу запланирована линия из Азино через Кремлевскую. Если в Н. Савиново тянуть от вокзала, в центр больше никакая линия не вписывается, и никакого треугольника не получается.

      • Анонимно
        7.04.2012 14:41

        Даже если вести Савиновскую линию к вокзалу через пл.Тукая и парк Горького, то Азинская линия может пройти через парк Горького, пл.Свободы к Кремлевской. Треугольник пл.Тукая-парк Горького-Кремлевская. Что не так? Можно ли успеть построить это к ЧМ? не знаю, но думаю все можно, если поставить наверху такую задачу, связать стадион с аэроэкспрессом и самым-самым центром, а не чтобы "лишь бы у стадиона метро было". Это было бы нстоящим подвигом со стороны властей для казанцев, пользуясь ЧМ, охватить важные точки центра. Я вообще до этого не предлагал вести к вокзалу, трассировки в центре описал в сообщении от 06.04.2012 01:09. Тогда будет треугольник Пл.Тукая-Кремлевская-пл.Свободы(или парк Горького). Понятно, что вариант ведения к Кольцу Савиновской линии не рассматривается, но о том и речь, что предлагаемые варианты не идеальны. Вообще, в последней схеме ни одна линия не идет к Кольцу - пожалуй, важнейшей точке города. Но Азинскую линию провести к Кольцу непросто, придется делать крутые повороты на пл.Свободы и Татарстан, что может вылиться в потерю этих станций. А вот Савиновскую самое то. Я как раз таки учитываю взаимоувязку линий в центре в будущем. Хотя, конечно, главное чтобы вообще решили строить с Кварталов в центр, а не к Декабристов.

  • БОБ
    3.04.2012 20:04

    На интернет-форумах,которые я веду,уже второй год идет обсуждение названий для новых станций метро.Кроме казанцев в дискуссии приняли участие москвичи,нижегородцы,петербуржцы... К обсуждению были подключены экс мэр К.Исхаков,госсоветник и первый президент РТ М.Шаймиев,министр культуры РТ А.Сибагатуллин,архитектор и краевед С.Саначин...О нашей площадке для обсуждения неоднократно упоминалось в БО и ей была посвящена специальная статья в журнале "Казань"(№8 за 2011 г.).Для станции у Московского рынка находят поддержку следующие названия: Алатская(2,6%),Волгоградская (7,9%),Декабристов/Улица Декабристов(36,8%),Кизическая(10,5%),Московская(7,9%),Удельная(34,2%).Для станции у вокзала на Воровского - Ак Барс(3%),Восстание/Восстания(27,3%),Гагаринская(3%),Московская(30,3%),Северный вокзал(33,3%),Удельная слобода(3%). Для станции в Соцгороде - Авиастроительная(51,3%),Планерная(2,5%),Соцгород(46,2%). Неказанцы больше поддерживают рабочие названия: Декабристов - Московская - Авиастроительная.Казанцы больше поддерживают другой вариант : Удельная - Северный вокзал - Соцгород. БО могла бы вынести эту тему в отдельный блог и привлечь экспертов - это было бы идеальным местом для общественного обсуждения.(БОБ - ведущий интернет-форумов "Обсуждение названий строящихся станций" и "Опрос.Название 8-й,9-й и 10-й станций Казанского метрополитена" на сайте "Наш траспорт (Моё метро)").

    • Анонимно
      4.04.2012 17:35

      То что название ж.д. станций не совпадает с названием вокзалов это норма. На одной и той же железнодорожной станции может быть несколько вокзалов (Главный, Пригородный, Восточный...). Так что Северный вокзал это то что узнаваемо в Казани.

  • Анонимно
    4.04.2012 08:18

    Жаль что коренные казанцы оказываются в меньшинстве.

  • Анонимно
    5.04.2012 08:48

    Ни одного татарского названия ! Татарским именам место нашлось только под землей да и то только на время туннелекопания( Айсылу, Алтынчэч).Мое предложение . Ак барс.

  • Анонимно
    5.04.2012 19:50

    Предложение об Ак барсе - глупость несусветная. Нелепо называть станцию в честь банка или хоккейной команды, тем более что к району строящихся станций они никакого отношения не имеют. Татарское имя содержится в названии станции "Площадь Тукая", да и сама эта станция оформлена в татарском стиле. Какая-то уместность есть в татарском названии "Алатская", которое для станции у Московского рынка предлагает архитектор и краевед Сергей Саначин. Ведь то, что мы сейчас называем улицей Декабристов, пролегает по месту которое когда-то называлось Алатской дорогой , да и сама местность, где строятся станции, с ханских времен и до начала 18 века входила в Алатскую даругу (даруга,в переводе на современный язык - административный район).Но, "Алатская" по имеющимся, по крайней мере на сайте БОБа, обоснованиям,проигрывает вчистую "Удельной", "Северному вокзалу" и "Соцгороду".

    • Анонимно
      5.04.2012 21:38

      Не принимайте уважаемое мною название "Ак барс" серьезно. Просто какому-то дилетанту хочеться пропиариться. Все таки коренные Казанцы правы. Метро должно войти в историю только с историческими названиями своих новых станций.

    • Анонимно
      6.04.2012 09:13

      А мы назовем в честь герба Татарстана! Лады? Почему это в столице татарской республики все татарское в загоне? Что здесь потеряли декабристы? Пусть память об этих русских деятелях хранят в Питерском метро.

      • Анонимно
        6.04.2012 09:40

        Когда в Казани стиралось все Советское, то новым названиям давались преимущественно татарские имена. Но у города есть история. И ее нельзя переписывать. Ее надо сохранять. Понятно, что для тех кто переселился в Казань история не представляет ценность, но коренные Казанцы, независимо от национальности любят свой город и чтут свою историю. Не надо обвинять их в этом.

      • Анонимно
        6.04.2012 23:50

        Не нужно придавать столь большое значение названиям станций. Их лучше называть исходя из местоположения, чтобы было понятно куда приехали-то, а не каким-то левым названием.

  • Анонимно
    7.04.2012 12:36

    Не нужно строить от Декабристов! Стройте в центр, где пробки и нет никакого другого способа решения транспортной проблемы, кроме метро! А на Ямашева развязки, трамвай котрый можно довести до ума и возможность дальнейшего расширения!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль