Общество 
4.04.2012

Переворот в казанском Кремле

ВЕРНУЛИ В ЛОНО ДУМ

Вчера пресс-служба духовного управления мусульман Татарстана распространила сообщение о подписании соглашения о совместном использовании мечети «Кул Шариф».

Как пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» руководитель начальника отдела пропаганды и информации ДУМ РТ Ришат Хамидуллин, 2 апреля состоялось подписание соглашения между государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником "Казанский Кремль", татарстанским муфтиятом и фондом Казанского кремля. Согласно этому документу, осуществление всей религиозной деятельности в кремлевской мечети передано в ведение ДУМ РТ.

Директор музея-заповедника Казанский кремль Рамиль Хайрутдинов рассказал нам, что это соглашение стандартное и мало отличается от того, что было подписано в свое время с Казанской епархией.

«Сейчас существуют два культовых объекта на территории Казанского кремля. На основании соглашения в них проводятся и богослужения. Это мечеть «Кул Шариф» и Благовещенский собор. Казанская епархия заключила соглашение по собору, а муфтият до сих пор нет, - рассказал Хайрутдинов. - Сейчас документ подписан. Согласно ему, музей-заповедник принимает на себя обязательства по обеспечению жизнедеятельности: речь идет о ремонте, реставрации зданий, обеспечивает поставку тепла, газа, света. Есть функции за духовным управлением мусульман и казанской епархией: посещение ряда богослужений по праздникам в соответствии с графиком. Два фонда – третья сторона – занимаются аккумулированием средств для поддержания и реставрации зданий».

ПРОТЕЖЕ ПОЛУЧИЛ ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС

Вчера, то есть на следующий день после подписания соглашения, председатель ДУМ РТ Илдус Файзов подписал приказ о возложении на себя обязанностей имам-хатыйба мечети «Кул Шариф». Этим же документом мусульманскими священнослужителями кремлевской мечети назначены Сулейман Зарипов и Рамиль Юнусов. Об этом корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщил Хамидуллин.

Казый (шариатский судья) центрального региона Зарипов и Юнусов (последний ранее исполнял функции имама мечети "Кул-Шариф") будут руководить религиозными службами в мечети в ежедневном режиме. «Муфтий Илдус хазрат будет читать пятничную молитву раз в месяц, и руководить праздничными молитвами», - рассказали в пресс-службе.

Для широкой публики за столь рутинными административными решениями в закрытой среде служителей исламского культа сложно увидеть вселенский скандал, который способен надолго предопределить атмосферу в мусульманской среде Татарстана. Однако именно на этой версии настаивают информированные источники «БИЗНЕС Online».

Так, надо отметить, что Юнусов известен как, наверное, если не самый, то один из самых популярных в Татарстане мусульманских проповедников и ораторов. Народная популярность не мешала ему выстроить и прочные политические связи. С 2002 года он был имам-мухтасибом Нижнекамского района и пользовался поддержкой тогдашнего главы Ильсура Метшина. Его дар уважал и первый президент РТ Минтимер Шаймиев.

В 2005 году Юнусов переехал в столицу и стал имамом только что построенной мечети «Кул Шариф», фактически новой соборной мечети Татарстана. Это дало повод многим экспертам считать его одним из наиболее вероятных преемников Гусмана Исхакова на посту руководителя ДУМ. Но тогда (в середине нулевых) Исхаков сумел удержаться благодаря личной поддержке Шаймиева, который не привык сдавать старые отношения. Юнусов, несмотря на это несостоявшееся «преемничество», сумел сохранить хорошие отношения с муфтием, но эксперты всегда отмечали его независимый статус. За последние пять лет бывший нижнекамский мухтасиб успел побывать председателем татарстанского совета улемов (богословов), казыем (шариатским судьей) Южного казыята и до 2010 года был и.о. первого заместителя муфтия РТ. Все это, напомним, он совмещал с работой в мечети «Кул Шариф» и всегда считался кандидатом номер один на пост татарстанского муфтия… Пока в апреле 2011 года опытнейшего Исхакова (после внезапных нурлатских событий) не сменила «темная лошадка» в лице малоизвестного широкой публике, никогда не замеченного ни в каких политических раскладах Файзова. Наши источники считают, что вопрос о его назначении решался даже не в Казани, а в Москве. В это несложно поверить, потому что на тот момент ставший президентом РТ Рустам Минниханов демонстрировал, что он больше хозяйственник и технократ, а подобные вопросы он готов делегировать умме и – если это надо – каким-то ответственным структурам.

Кстати, Юнусов не стал заявляться на выборах муфтия, хотя все предпосылки к этому были. Пересилил себя… Далее выяснилось, что Файзов – это не Гусман хазрат, и конкурентов он терпеть не будет. Не будем сейчас вдаваться в перипетии внутренней жизни местной уммы, но глухое и невидимое противостояние между разными группами мусульман происходило все это время, иногда прорываясь в причудливые формы типа выговора тому же Юнусову…

«ЭТИ ДЕЙСТВИЯ, ОНИ ПРОСТО РАСКАЧИВАЮТ ЛОДКУ ДУХОВНОСТИ,

И ЭТО ОЧЕНЬ, ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО»

Кстати, сейчас уже выясняется, что формально уволить Юнусова и перехватить верховенство в «Кул Шарифе» новый муфтий просто так и не мог. Например, по словам Хамидуллина, ранее Юнусов, которого последние семь лет знали как имама «Кул Шарифа», официального статуса имама не имел (!). «Он сам отмечал в своих интервью, что не является сотрудником ДУМ РТ, а музейным работником. То есть, по сути, проповедями в мечети руководил музейный работник. Сейчас с заключением трехстороннего соглашения, Рамиль хазрат получил официальный статус имама ДУМ РТ», - пояснил пресс-секретарь ДУМ РТ.

Впрочем, сам Юнусов после объявления ему выговора со стороны нового избранного муфтия Татарстана Файзова с занесением в личное дело летом прошлого года (причиной дисциплинарного наказания стало одобрение им выпуска книги популярного в Саудовской Аравии богослова Али бин Аби аль-Изза аль-Ханафи) заявил на страницах республиканской печати, что не является сотрудником татарстанского муфтията. Он как бы намекал, что муфтий уволить его не может, поскольку он является музейным работником. «Рамиль хазрат давно присутствует в Казанском кремле, был и сотрудником фонда поддержки мечети «Кул Шариф». На сегодняшний день он является заместителем директора музея-заповедника по связям с общественными и религиозными организациями. Для этого у него есть и светское образование», - подтвердил Хайрутдинов.

Корреспонденту «БИЗНЕС Online» вчера удалось дозвониться до Рамиля хазрата, но тот, сославшись на идущее совещание, попросил перезвонить позже. Больше имам на звонки журналистов не ответил. Впрочем, кремлевский имам подробно выразил свою жесткую позицию местному телеканалу «Эфир»:

- Я это расцениваю, как только конкуренцию. Есть конкуренция в бизнесе, есть конкуренция в политике, это есть конкуренция в духовенстве. Эти действия, они просто раскачивают лодку духовности, и это очень, это очень опасно. Нам надо найти общий язык. Мы уже направили уведомление о неправомочности этого указа. И, во-вторых, здание мечети Кул-Шариф принадлежит не духовному управлению, здание принадлежит Казанскому кремлю. И я на сегодняшний день являюсь заместителем директора Казанского кремля по религиозным вопросам. Финансовой деятельностью мечети занимается фонд Казанского кремля. Даже все пожертвования, все ящики с пожертвованиями – всё сдается в бухгалтерию фонда Казанского кремля.

Как подтвердили «БИЗНЕС Online» в ДУМ РТ, устно Юнусов отказался от предложенной должности заместителя имама мечети «Кул Шарифа». «Хотя письменного отказа еще не поступало», - уточнил Хамидуллин.

Наши источники обращают внимание, что соглашение между государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником "Казанский Кремль", татарстанским муфтиятом и фондом казанского Кремля не могло состояться без политической санкции с самого верха. Однако они призывают видеть в этом не политические интриги, а только реализацию того карт-бланша, который получил новый муфтий на создание своей вертикали в Татарстане.

Однако открытый демарш Юнусова явно не входил ни в чьи планы. И сейчас главный вопрос звучит так: что дальше будет с мусульманским сообществом Татарстана, чей популярнейший проповедник унижен и повергнут?

Открытым остается и другой вопрос: что мешало раньше провернуть операцию по взятию «Кул Шарифа» (Благовещенский-то собор ведь давно, как сказано было выше, подписал соглашение с музеем-заповедником "Казанский Кремль")? В конце концов Татарстану, который сейчас переживает серьезнейший имиджевый кризис, грозящий перейти в политический (это связано с ЧП в «Дальнем»), не хватало еще заполучить серьезную драчку в исламской среде. Что и зачем сподвигло муфтия на эти шаги в такой момент?

ДУХОВНАЯ ВЕРТИКАЛЬ

Рафик Мухаметшин - ректор Российского исламского университета, прокомментировал БИЗНЕС Online события вокруг мечети таким образом:

- Действительно, когда строили «Кул Шариф», то его рассматривали как элемент Казанского кремля, не планировали, что здесь будет действующая мечеть. Когда «Кул Шариф» открылся, то мусульмане стали ходить в мечеть и читать намаз. Сначала думали, что как мечеть «Кул Шариф» будет функционировать по праздникам, но момент был упущен, верующие стали активно совершать здесь богослужения. Тогда было дано добро, что «Кул Шариф» будет функционировать как полноценная мечеть. Как известно, единственная централизованная мусульманская организация в РТ - ДУМ РТ и все мечети находятся в юрисдикции ДУМ. Одна из крупных мечетей РТ оказалась вне юрисдикции ДУМ. Возникла правовая коллизия , и вот на днях ДУМ инициировало подписание соглашения об урегулировании этой правовой коллизии.

Имамом мечети является муфтий, и он назначает своих заместителей. Он назначил двух имамов, в том числе Юнусова. Формально ситуация кардинально не изменилась. Два имама будут проводить намазы.

Если говорить о личности Юнусова, то его отношения с ДУМ нельзя назвать близкими. Рамиль хазрат всегда держался особняком, даже при Гусман хазрате. Он его назначил первым замом, но хазрат практически ушел от этой должности. Возможно, что Рамиль хазрат вел себя не как все имамы, потому что «Кул Шариф» занимает особый статус среди мечетей. Сейчас же ДУМ выстраивает более четкую вертикаль, и это коснулось мечети «Кул Шариф».

Справка

Рамиль Юнусов

Родился 19 июля 1969 года в селе Аксу Буинского района Республики Татарстан.
1992 – 1997 годах обучался в исламском университете в Медине.
В 1999 – 2001 гг. издавал молодежный научно-просветительский журнал «Оазис» в Казани.
С 2002 г. работал имам-мухтасибом Нижнекамского района и города Нижнекамска и ректором нижнекамского медресе «Рисаля».
С 2005 года является имамом-хатыбом мечети «Кул-Шариф» Казанского кремля.
До 2010 года возглавлял татарстанский совет улемов и занимал пост и.о. первого заместителя муфтия Татарстана.

Ильдус Файзов

Родился в селе Большие Тарханы Тетюшского района 29 января 1963 года.
1982–1984 гг. прошел службу в рядах Советской Армии.
В 1989-1998 гг. после окончания казанского театрального училища проработал актером в Казанском драматическом театре им. Тинчурина.
С 1998 по 2001 год обучался в медресе им. 1000 летия принятия ислама. В 2001 году прошел курсы арабского языка в университете Аз-Зарка (Иордания). В 2002 году прошел курсы изучения хадисов в Дохе (Катар).
Имам мечети “Булгар” в Казани с 2002 года.
Начальник отдела пропаганды ДУМ РТ с 1999 по 2010 годы.
С февраля 2010 года – первый заместитель председателя духовного управления мусульман РТ.
С января 2011 года председатель духовного управления мусульман РТ.

Что стоит за борьбой вокруг мечети "Кул Шариф"? (04.04.12-06.04.12-)
13%Все правильно, муфтий должен возглавлять соборную мечеть РТ
60%Это месть муфтия популярному в народе конкуренту
11%Борьба амбиций с двух сторон и мелкие интриги
10%Это ошибка властей – мечеть «Кул Шариф» должна оставаться в составе музея-заповедника
6%Мне все равно
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Giz de Bua
    4.04.2012 08:20

    Рамиля надо не просто оставить имамом Кул Шарифа, а выбрать муфтием.

  • Анонимно
    4.04.2012 08:21

    На моей памяти все усилия ДУМ по внесению каких-либо изменений приводили только к ухудшению ситуации. В мечети "Энилер " на пятнистую молитву приходили очень интересные люди. Поменяли имама и все , совсем другие люди, скучные под копирку ваазы ( пятничная проповедь ). И теперь я встречаю этих людей в других мечетях и сам перестал приходить в "Энилер"... Вместо того чтобы бороться с алкоголизацией общества, наркоманией , падением нравов верхушка ДУМ выполняет явно политический заказ. Для меня верующего человека самое главное это мои поступки перед Всевышним , а не политика... Жаль что духовенство в своей печальной стезе опять идет по пути стяжательства путь даже политических интересов ...

  • Анонимно
    4.04.2012 08:23

    Обычное дело по приведению в порядок и обычное распоряжение о взаимодействии. Муфтий корректно расставил все в интересах Уммы. Надо исполнять решение муфтия. Все будет хорошо и правильно при добросовестном отношении к выполнению обязанностей всеми участниками в соответствии с правилами и традициями.БО заголовками и отдельными фразами не удержалось от политики невмешательства. Напрасно, это вопросы простые, касаются четкой работы духовного управления. Эмоции и слухи неуместны, при всем желании максимально описать ситуацию... Духовенство по закону имеет преференции самостоятельно решать свои задачи - и пусть в Татарстане это будет всерьез!

    • Анонимно
      4.04.2012 08:57

      Я как обычный верующий говорю Вам, отделу пропоганды ДУМ РТ или как Вас там, что для меня, моих друзей и родственников Рамиль хазрат (хотя никто из нас с ним не знаком лично) сделал больше чем весь Ваш ДУМ. И Нам печаль от того что Вы не только занимаетесь тем же что и он, а уже начали мешать в открытую. Вы ведь унижаете только себя.

  • Анонимно
    4.04.2012 08:28

    Популярность Рамиля Хазрата среди мусульманской молодежи в Казани настолько велико и не сравнимо, что любое действие против него главным муфтием будет усиливать негатив против самого же Ильдуса Фаизова. Очень жаль что верховное духовенство Татарстана пошло на этот шаг.

    • Анонимно
      4.04.2012 12:35

      Страшно за то, что эти полуобразованные люди сидящие сейчас во главе ДУМ в последствии могут обвинить всю эту молодёжь (тем более если она будет как то активно реагировать) в чём либо, например в том, что они не соблюдают традиции ТРАДИЦИОННОГО (слово то какое смешное нашли) ислама (тафтология какая то получилась). Да воздаст им ВСЕВЫШНИЙ по их ДЕЛАМ.

  • Анонимно
    4.04.2012 08:29

    я конечно хожу в мечеть не читаю намаз но я один раз слушал проповеди Рамиль Юнусова это была очень сильная, мощная речь . А этот нового муфтия интервью смотрел два слова не может связать.

    • Анонимно
      4.04.2012 08:55

      если бы духовность заключалась лишь в ораторском исскустве. что церковь, что мечеть - покруче любой государственной машины со своими интригами и бюрократизмом...практически ничего святого не осталось...

    • Анонимно
      4.04.2012 09:25

      Так именно поэтому и убрали Рамиля Юнусова чтобы на его фоне не выглядеть серо....К сожалению, и в ислам пытается вмешаться политика,что из этого выйдет??? Ничего хорошего........

  • Анонимно
    4.04.2012 08:39

    религия это опиум для народа (с)

    • Анонимно
      4.04.2012 10:22

      да-да, причем советую почитать книгу Александра Никонова "Опиум для народа". Все четко, логично и научно. Да и вообще надо читать побольше и причем разных авторов.

      • Анонимно
        4.04.2012 14:19

        Только вот деградация и моральный упадок все чаще в среде неверующих происходит... Я вот так скажу - атеизм это и есть настоящий опиум, основанный на сказке про то, как обезьяна стала человеком.

  • Анонимно
    4.04.2012 08:45

    Получается как всегда. Власть ставит угодного человека. Этот человек - подобен власти. А наша власть конкурентов не терпит. Эти люди должны быть примером для всех верующих. Наблюдая за их борьбой за власть начинаешь задумываться - верят ли эти деятели сами в Аллаха, а есть ли Он - Аллах?

  • Анонимно
    4.04.2012 09:21

    К сожалению, любая официальная религия, как оказывается, на 90% состоит из догм и деяний конкретных людей или социальных групп!!!

  • Анонимно
    4.04.2012 09:21

    Во истину, Мурат-эфенди

  • Анонимно
    4.04.2012 09:22

    Дожили и в мечетях уже начали назначать имамов наши руководители-коммунисты....

  • Efende
    4.04.2012 09:28

    Все-таки основные усилия ДУМ должны быть направлены на развитие и поддержку религии в республике, а не заинтересованность отдельных личных интересов. Также удивляет, что все пожертвования сдаются в бухгалтерию фонда Казанского кремля - мечеть сама должна распоряжаться этими средствам, а не «понятный» бухгалтер казанского кремля.

  • Анонимно
    4.04.2012 09:30

    Об этом нужно было договариваться и решать вопрос в узком кругу: Юнусов, Фаизов, Минниханов, Шаймиев. Все. Никто бы не дергался после этого. А теперь один издал указ, а другой открыто не признает его. Кому это нужно? Сами себя позорим. Со стороны это выглядит ужасно. Че-то пошатнулся незыблемый авторитет и уважение Республики Татарастан в последнее время...

  • Rinat_16rus
    4.04.2012 09:31

    Есть Бог и есть служители его... Есть вера и есть суета служителей. Наверное, человек должен обращаться к Аллаху напрямую, "без посредников". "Взывайте ко Мне, и Я удовлетворю вашу мольбу...". Коран, Сура 40 Гафир "Прощающий" (аят 60), толкование Османова...

  • Анонимно
    4.04.2012 09:36

    Согласен! Рамиль очень даже сильный оратор и что-то это больше просто похоже на чистую конкурентную борьбу. Только вот хотелось бы, чтобы Рамиль остался...

  • Анонимно
    4.04.2012 09:44

    В Кремле все непросто: вспомним незавершенную историю по "чудовищную статую для Булгара", инициаторы которой в Кремле пытаются "пробить уродца".. это удается, если имам Кул-Шарифа "служит заместителем директора Кремлевского музея-заповедника", консультирует дирекцию, одобряет без ведома уммы "бизнес-предложения" и т.п. Двойственное состояние "имама-консультанта" не сочетается с деятельностью мечети "Кул-Шариф": верующие полагаются на добросердечность и квалифицированное знание священников. Остальные дела по музею и проч. - за рамками приказа муфтия, и на совести исполнителей...

  • N.
    4.04.2012 09:47

    В День воскресения обязательно будут соблюдены права имеющих право[510] и даже к безрогой овце приведут рогатую.[511]

  • Анонимно
    4.04.2012 10:02

    попробую ещё раз оставить свой коммент: за соблюдением формальностей нескрываемая борьба - Файзов и Юнусов именно раскачивают лодку духовности по имеющимся у каждого основаниям. Судя по происходящему, у Файзова административный ресурс выше, у Юнусова аудиторный. Но простые прихожане (в том числе и мои старики)устали от конфронтации религии в религии и отошли от таких мечетей.

    • Анонимно
      4.04.2012 10:31

      Вера и религия для меня совершенно разные вещи. Я принципиально не хожу в мечети. Разочаровалась в людях, которые там служат. Хочешь послушать проповедь - можно это сделать в интернете. А помолиться Богу можно и дома. Кстати, в "Кул Шарифе" деньги крутятся немалые. Никах там читают по 10 минут - конвейер. Моим друзьям за срочность никаха прямо заявили - "стоит это 30 тысяч рублей, а если в порядке очереди - 15-20". Как так?! Почему молодые за это должны платить деньги и кто прописывает "таксу"?! Насколько мне известно даже слово "рахмят" (спасибо) для Аллаха - благодарность.

      • Анонимно
        4.04.2012 11:11

        меньше слушайте друзей... сам читал никах в этой мечети, никаких такс нет. Заплатил только за услуги фотографа, а садака хочешь оставляешь хочешь нет. Это по желанию. Откуда берутся такие слухи, подрывающие основы морали.

      • Анонимно
        4.04.2012 11:59

        Ничего подобного. Никах вообще бесплатный в Кул Шарифе. Никто даже не намекает на то, что нужно платить за него. У меня там был никах, знаю что говорю. А услуги фотографа молодолжены заказывают сами ЕСЛИ ХОТЯТ. Вот за него нужно платить. Не хочешь фотографий - не платишь ни копейки. Садака тоже даешь добюровольно, никто не уговаривает, не выпрашивает, условий не ставит.

      • Анонимно
        4.04.2012 11:59

        Не так все))) слушайте друзей больше... там за фотографа только платишь....

      • Анонимно
        4.04.2012 18:08

        !!!!

  • Анонимно
    4.04.2012 10:24

    Человек верующий знает, что согласно шариата все имамы подчиняются муфтию. И имам Кул Шарифа должен сделать тоже самое. Муфтий назначил его имамом, что еще надо? Гордость мешает. Также то что данный скандал имеет финансовую подоплеку безусловно известно многим. Рамиль хазрат не хочет терять большие деньги - в месяц до 5 миллионов. Побойтесь Аллаха Рамиль хазрат, что Вы делаете?

  • Анонимно
    4.04.2012 10:47

    Рамиль Юнусов тоже обучался на актерском, закончил или нет, другой вопрос, но у него видимо актерский талант, который он успешно использует в общении с паствой. Говорит он красиво, убедительно, но как то без души - вообщем хорошо играет. И любит это дело. В пятницу на столько затягивает проповедь, что мусульмане, отпросившиеся с работы на обед для намаза, превышают свой обеденный лимит. Что касается ораторского искусства у Ильдус хазрата, он конечно уступает Рамилю Юнусову, ну что тут поделать, у Юнусова актерский талант. Первый муфтий Татарстана вообще был «ни в зуб ногой».

  • Анонимно
    4.04.2012 11:02

    вот вот и я стараюсь держаться подальше от ДУМских мечетей, где лоббируют интересы власти, призывают идти на выборы и в 100 раз рассказывают как совершать обряды! Прихожанам не объясняют что лучше выстраивать самим отношения с Богом и не иметь в этом деле посредников!

  • Анонимно
    4.04.2012 11:02

    Религия не только оппиум,но и бизнес хороший не платящий налогов! Мечеть Кул Шариф не надо отдавать от государства,а то будет скандал по чище отца Михаила,ну уж больно накормленное и доходное место!

  • Анонимно
    4.04.2012 11:15

    Это страшный грех в Исламе брать деньги с народа за обряды! Это не иначе коррупционные действия! Куда смотрит прокуратура и Аллах!

    • Анонимно
      4.04.2012 11:44

      Любой труд должен быть оплачен! Или Вы сами бесплатно работаете?

  • Анонимно
    4.04.2012 11:16

    А у НАС свой И МАМ !!!

  • Анонимно
    4.04.2012 11:17

    Мы знаем Р.Юнусова как хорошего проповедника. Зачем ему держаться за этот Кул Шариф. Он в любой мечети имамом может работать. Пусть ДУМ даст ему другую мечеть и он покажет на что способен. Зачем привязываться к Кремлю.

  • Анонимно
    4.04.2012 11:23

    Рамиль хазрат лучшийй!!! у него на сегодня нет конкурентов!!!

  • Анонимно
    4.04.2012 11:26

    Вся эта возня больше людей отталкивает от этих "посредников".Вешающих разные ярлыки друг на друга.

  • Анонимно
    4.04.2012 11:38

    Рафик Мухаметшин - ректор Российского исламского университета, прокомментировал БИЗНЕС Online события вокруг мечети таким образом:...Имамом мечети является муфтий...Из Википедии:Слово «имам» также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы избирается имам, который руководит ею.В Турции имамов избирают прихожане, а власти утверждают.

  • Анонимно
    4.04.2012 11:42

    Ну что за глупости Вы все пишите? Как я понял Рамиля Юнусова никто не увольняет...ему предложили стать официально имамом мечети Кул Шариф...не раздувайте из мухи слона...

  • Анонимно
    4.04.2012 11:44

    Рамиль хазрат должен остаться.

  • Анонимно
    4.04.2012 11:46

    Оказывается на небесах тоже бардак! Правильно пел Великий Высоцкий Все не так как надо!

  • Анонимно
    4.04.2012 11:49

    был на пятничных молитвах рамиля хазрата еще в нижнекамске...во истину интересные мысли и злободневные темы и проблемы поднимал...очень интересно читал и рассказывал...весь нижнекамск с вами рамиль хазрат

  • Анонимно
    4.04.2012 11:49

    Вот смотришь на такую борьбу за власть между духовными лицами, и просто поражаешься эти люди служат богу или самим себе. Сплошное моральное разложение,а потом у нас официальные лица удивляются почему у нас обретает популярность ваххабизм. Молодежь видит этих денежных мешков и ищет другое.

  • Анонимно
    4.04.2012 11:50

    Рамиль хазрат очень сильный и грамотный хазрат...

  • Анонимно
    4.04.2012 11:52

    Я за Рамиля...

  • Анонимно
    4.04.2012 11:54

    После Рамилевских вагязов встал на намаз, очень много интересных хороших мыслей. каждый раз слушаю аудио записи сразу поднимается иман(вера)

  • Анонимно
    4.04.2012 11:55

    Это лишь проявление борьбы Президента с Мэром на "духовном поле". И это продолжение развития "серой бюрократии" с 2010 года.

  • Анонимно
    4.04.2012 11:56

    Про муфтия ничего плохого сказать не могу,его тоже понять можно. Просто пускай занимается развитием религии...

  • Анонимно
    4.04.2012 11:56

    Аллах всё видит.

  • Анонимно
    4.04.2012 11:56

    Муфтий разреши намаз читать у вас в Думе??? работаю недалеко от вас...

  • Анонимно
    4.04.2012 12:00

    Рамиль хазрат, безусловно талантливый оратор, грамотный и начитанный имам. Но, главное, чему он учил своих прихожан, это смирение. Но почему в трудный момент он сам не последовал своим наставлениям? Или он выше своей паствы? Или авторитет избранного муфтия для него ничто по сравнению с его величием? Сегодня в моих глазах его величие существенно померкло. Хуже всего то, что сейчас будет раздуваться фитна. Я сегодня утром уже получил СМС с приглашением на митинг в защиту Юнусова от уважаемого мною человека. Жаль, что он оказался втянут в фитну. Гордыня ослепляет человека и чем он талантливее, тем более подвержен этому великому греху.

    • Анонимно
      4.04.2012 12:22

      почему вы считаете проведение митинга в его поддержку это фитна. Люди желают выразить свое несогласие с таким решением. Его лекции собирают немалое кол-во людей, где очень много молодежи. Лекции его всегда интересны, ярки, информативны, поднимающие веру. Разве это плохо??? С его уходом, этим лекциям тоже придет конец, может не сразу, но скорее так и произойдет. Вот люди и пытаются не дать этому произойти. Роль священнослужителей это просвящать свое общество и каждый из них будет отвечать в Судный день за это. И не надо никому им в этом припятствовать.

    • Анонимно
      4.04.2012 12:24

      Полностью вас поддерживаю. Нужно быть последовательным. Призывать других к смирению легко, а вот сейчас время его испытаний. Хорошо бы показать пример смирения. Все, что происходит, происходит по воле Всевышнего.

  • Анонимно
    4.04.2012 12:24

    Оба имама - представители духовного "истеблишмента", но Юнусов все же ближе к народу и простым людям, чем действующий муфтий, у которого нет особой поддержки в рядах веующих. Специфика конфликта еще и в том, что Юнусов действительно придерживается салафитских взглядов, хотя и не афиширует это. Салафизм в Татарстане оказался более конкурентоспособен и сумел притянуть к себе значительную часть мусульманской молодежи, что во многом связано и с наличием харизматичных и образованных лидеров (Юнусов, Идрис Галяутдин, Камаль Эль-Зант и т.д.), апеллирующих к четкой и простой идеологии. У их оппонентов никакой идеологии нет. "Традиционный (татарский) ислам" - это фикция, симулякр, не имеющая реального воплощения. Решение муфтия принято в очень неудачный момент - это вновь ослабит его позиции и усилит позиции салафитских проповедников.

    • Анонимно
      4.04.2012 15:40

      Я помню, на одной из лекций он представлял книгу о чтении намаза по ханафитскому мазхабу...

  • Анонимно
    4.04.2012 12:29

    На все воля Аллаха! Нужно смириться...

  • Анонимно
    4.04.2012 12:31

    был в мечети 19 апреля, попросил прочитать молитву в память деда и бабашки по просьбе мамы (92 года), отдал садака 2 000 руб.Со мной был земляк и он отдал 2000 руб. Молодой мулла запихал эти деньги в стол и не какой регистрации поступивших денег. Комерция!? Чувствуется там доходное место. Красноярск

    • Анонимно
      4.04.2012 12:55

      Так не надо было платить 2000рублей. И двухсот рублей бы хватило. Лучше самому попросить у Всевышнего (независимо на каком языке) за бабушку и дедушку. Книг какие молитвы читаются продаются без проблем. А то по 2000рублей платят, потом жалеют... Не платите. Молитесь за родных сами. Это даже лучше.

    • Анонимно
      4.04.2012 13:07

      Я Вас не пойму. Сами отдали 2000 рублей и сами возмущаетесь. Отдали бы 100 рублей. И вообще молитву надо читать самому. И как нас учили, садака которая дается на показ не принимается( а Вы не только написали но и суммы указали) это знает каждый правоверный мусульманин. Извините за сравнение но Вы напоминаете девушку легкого поведения которая сама раздвинула ноги, и после всем кричала что ее изнасиловали.

    • Анонимно
      4.04.2012 13:08

      Кто мешает вам самим прочитать молитву за своих покойных родственников? Это ваше право и прямая обязанность. Обращение к Аллаху (дога) доступно каждому мусульманину и не требует никаких посредников. И потом кто просил вас давать 2000 рублей мулле? Помогли бы нуждающимся. И вообще хватит приходить в мечеть с деньгами только для того, чтобы какой-нибудь постронний вам человек пробубнил непонятные вам фразы. Обратитсь сердцем к Аллаху, научитесь читать намаз, откажитесь от спиртного, проникнетесь величием и красотой Ислама, и вам не надо будет переживать из-за того, что кто-то возможно не так постртил вашу милостыню. Духовность не покупается за 2000 руб.

  • Анонимно
    4.04.2012 12:56

    Идет конфронтация мулл-бабаев бывших парторгов и мулл получивших ваххабитское образование в арабских странах! Чем это закончится известно! Нужно опять от беды и греха подальше молодежи прививать атеизм ,а руководству Республики по реже ходить по церквам,мечетям,синагогам и давать не насытным пасторам бюджетные деньги!!! Мечети и церкви должны быть только этнографическими и историческими музеями,а остальное запретить как наркопритоны,так как всякая религия страшнее Чумы!

  • Анонимно
    4.04.2012 13:05

    Вернитесь к сути вопроса: надо исполнить указание муфтия и ВСЕ. Но НАДО! Без комментариев... НАДО!

  • Анонимно
    4.04.2012 13:07

    Скажите пожалуйста, защитники позиции Рамиль хазрата: а что мешает ему дальше читать свои проповеди в Кул Шарифе7 Ведь речь идет только о формальном изменении статуса. А в праздники коих в Исламе всего два(!!!) можно и потерпеть. Я не понимаю, что вы братья мои защищаете, право на должность или право на чтение проповедей? Если второе, то никаких проблем я не вижу.

    • Анонимно
      4.04.2012 13:55

      Согласен!!! Почему ваш рамиль хазрат в ромашку играет? буду - не буду, ухожу - не ухожу...может стоит задуматься почему он так себя ведет? ведь страшного ничего не случилось...пусть остается. правильно до меня написали ему гордость мешает!!! а гордость это от шайтана он один отказался склонить голову перед Адамом!!! посчитал себя лучше его!!! Задумайтесь над этим! а по поводу денег скажу одно, почему я в свой никах не могу попросить своего фотографа сфотографировать мой никах??? почему они дают своего фотографа? ведь мечеть это дом Аллаха. правильно?

  • Анонимно
    4.04.2012 13:15

    Какой пиар))) Вот думаю теперь самому сходить послушать речь Рамиля Юнусова

  • Анонимно
    4.04.2012 13:58

    обоих надо отстранить: причем тут личные амбиции...

  • Анонимно
    4.04.2012 14:02

    Конечно ходите по четвергам на русском расказывает в 18.00

  • Анонимно
    4.04.2012 14:19

    Конечно нужно... По четвергам в 18.00 приходите...

  • Анонимно
    4.04.2012 14:19

    я мечтала,чтобы Рамиль хазрат прочел мне никах. моя мечта сбылась, Аллах меня услышал, чему я очень рада. в настоящее время читаю проповеди Рамиля хазрата, слушаю его проповеди на диске. Он очень грамотный, приятный, и сильный духовный управляющий. а главное - его любят люди.p.s. читали никах в Кул Шарифе, и никто денег не просил. никто.

  • Анонимно
    4.04.2012 14:31

    Можешь возьми ты своего фотографа....

  • Анонимно
    4.04.2012 16:00

    могут ли женщины посещать лекции по четвергам

  • Анонимно
    4.04.2012 16:47

    почему почему...да потому что не умный он человек

  • Анонимно
    4.04.2012 16:49

    конечно приходите

  • Анонимно
    4.04.2012 16:53

    Рамиль хазрат Юнусов очень грамотный и простой!Надо его ОСТАВИТЬ!!!!!

  • Анонимно
    4.04.2012 18:29

    Это что за песпредел со стороны Юнусова, почему он его подчиняется муфтию? Отправить надо и Юнусова и его близкого друга Метшина куда нибудь в деревню и первый и второй ничего нормально не работают пусть село развивают два " популярных брата "

  • Анонимно
    4.04.2012 18:47

    О Госпадиии, Рамил Юныс защищает не себя, он встал d защиту прежде всего имамов, которые работали с ним, в частности за Рустама Зиннурова. Фаизов его выкидывает, не объясняя причин. Что это? Нормально?Рамил Юныс ничего не имеет против того, чтобы Фаизов приходил и читал проповеди, так было и в последние месяцы.никто не возмущался.был слаженный коллектив в Кул Шарифе, зачем Файзову все эти перестановки? Зачем он все ломает?Ришат Хамидуллин говорит, что муфтий имеет право назначать себя имамом главной мечети. У нас вообще-то главной соборной мечетью является МАРДЖАНИ. Почему он назначает себя имамом именно в КУл Шарифе? Не дает покоя любовь, уважение прихожан к Рамилю Юнусову? Амбиции?Рамил хазрат работал искренне и качественно. Когда офиц муфтии и имамы гнали всех ваххаббитов в подполье, преследовали их, наводили других против них, Юнусов точечно работал, объяснял, учил их праведной жизни.Рамилю Юнусову мы не нужны фактически, ОН НАМ НУЖЕН. мы в нем нуждаемся...Rimma.

  • Анонимно
    4.04.2012 19:01

    Исламская умма в наши дни стала подобна морской пене, которая упоминается в достоверном хадисе. Исламская умма разделена и не едина, а разделение, как известно, несет в себе слабость и поражение, просим Аллаха избавить нас от этого. Единство же несет в себе силу и победу. Добиться единства мы можем, следуя важному исламскому принципу: братству в Исламе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побратал единобожников в Мекке, независимо от их цвета кожи, знатности, и происхождения.Аллах Всевышний сказал:{???????? ?????????????? ???????? ???????????? ?????? ???????????? ?????????? ??????? ??????????? ???????????} [???????: 10]\«Воистину, верующие - братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, - быть может вы будете помилованы» (Комнаты, 10).

  • Анонимно
    4.04.2012 19:23

    За Рамиль хазрата +

  • Анонимно
    4.04.2012 20:10

    пусть восторжествует СПРАВЕДЛИВОСТЬ! Мусульман эти события нисколько не украшают...В Москве давно варится каша ,теперь в казане Казани варят кашу ...Кто за этим стоит?

  • Анонимно
    4.04.2012 21:15

    Мы...

  • Анонимно
    4.04.2012 22:18

    Тандем Рамиля Юнусова и Рустама Зиннурова-очень сильный тандем, который притягивает молодежь.Не каждый имам владеет пятью языками в совершенстве как Рустам Зиннуров, в защиту которого выступает Рамиль Юнусов.Вагазы Рамиль-хазрата привели в ислам не одного человека.Высокая эффективность его деятельности в качестве имама Кул-Шарифа подтверждаются аншлагами в пятничные намазы.Да поможет им Аллах и дальше проводить пятничные намазы в Кул Шарифе!

  • татарин
    5.04.2012 17:42

    Имам - 1)духовный лидер общины.2)образец поведения,пример для подражания.3)стоящий во главе молящихся,ведущий основную молитву.лично для меня нет из ныне живущих религиозных деятелей человека,который объединяет в себе эти 3 основных пункта.То воодушевление у башни Сююмбике незабываемо, но время шло и коммерциализация ДУМ в частности "зам-зам+" опустило многих на землю.

  • Анонимно
    6.04.2012 19:52

    Рамиль хазрат остался! Но...Есть такая хитрость у чиновников: они сперва сильно пугают каким либо будущим законом, а потом, когда народ начинает возмущаться, немного дают уступку, но закон все равно принимается, а принимается он в таком виде какой и нужен был чиновникам! Это еще похоже на торг на рынке: "-Сколько стоит?, -500р!, -Возьму за 300р!, Нет, за 400р продам!, -Ладно, по рукам!" То есть покупатель уже заранне был готов купить за 400р, просто намеренно снизил до 300р, продавец и рад, что сторговался. Так и народ остается радостным, что приняли не такой уж страшный закон, но поймите, чиновники, то все равно своего добились, они специально запугали народ, что бы тот, по возмущавшись первое время, не возникал позже.Так и тут, Ильдус сперва запугал, тем, что снимает с должности Рамиль хазрата, но ведь в итоге Кул Шариф теперь под "крышей" ДУМ РТ, а не Кремля! Пройдет время, народ успокоится и Илдус выкинет новый фокус - теперь это его "поляна", он там полноправный хозяин.

  • Анонимно
    7.04.2012 02:24

    Кол Шариф -визитная карточка РТ.Рамиль хазрат -лицо Кол Шарифа. Сплотивший вокруг себя элиту,образованную молодеж и простой народ.

  • Анонимно
    9.04.2012 18:48

    Да ладно... "сплотил"! Посмотрите вокруг - простой народ... ложь, грех и словоблудие - иначе в храме не было бы оскорблений муфтия! Порок проник, а Рамиль оказался слаб и не удержал своих от эмоций... - много работы впереди у всех, и у прихожан!

  • Анонимно
    1.05.2012 17:40

    Меня больше всего волнует,что в деревни никто не едет.Все ли благополучно там ?Везде можно распространять религию и вести работу на пути Аллаха ! Трудности происходят по воле Аллаха .укрепляют нашу веру ,так мы приближаемся к Аллаху.Это должно радовать,что мы с Аллахом-нет большей радости для мусульманина.А как страдал пророк Мухаммад с.г.с.?А пророк Аюб?Наши испытания -детский лепет .Каждый мусульманин сможет найти дело на пути Аллаха-так доказать верность Ему .Восхалять Аллаха .Ассаляму Алейкум ва Рахматуллахи ,ва баракатуху !!! Аллаху Акбар!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль