Общество 
4.04.2012

ГИБДД РТ: Зебра стала опасной для жизни

Безимени-322222222222.jpg

С 2006 ГОДА НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ БРОШЕНО 3,4 МЛРД. РУБЛЕЙ

С начала года в Татарстане произошло 379 наездов на пешеходов, 36 человек погибли, 366 получили ранения. Такие цифры озвучил на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения начальник ГИБДД РТ Рифкат Минниханов. При этом 122 наезда произошло на пешеходных переходах – на зебре погибли пять человек. Эти цифры ставят под сомнение выполнение показателей федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения до конца года, а значит, и ее финансирование федеральным центром.

3,4 млрд. рублей было выделено на безопасность дорог в Татарстане с 2006 по 2011 год. За счет средств федерального центра получены десятки патрульных машин, комплексов фотовидеофиксации, сотни светофоров и дорожных знаков, построено два пешеходных перехода на общую сумму 555 млн. рублей. В 2012 году в Татарстане на программу повышения безопасности дорожного движения будет направлено 1,245 млрд. рублей. Такие цифры озвучил на совещании глава дирекции финансирования научных и образовательных программ БДД РТ Ислам Галлямов.

«С 2001 года в Татарстане было реализовано 6 целевых программ по безопасности движения, и каждая наращивала усилия там, где это необходимо, - отметил Галлямов. – Основной показатель результативности – снижение количества погибших. Так, в 2011 году на дорогах погибли 645 человек – мы вписались в показатели федеральной целевой программы, но выполнение программных показателей по итогам текущего года находится под вопросом. Снизить количество погибших до 588, учитывая динамику аварийности в начале года, будет непросто. Упор необходимо сделать на выполнение программы в муниципальных образованиях…»

«НЕ НА ТОМ МЕСТЕ ИГРАЕТЕ!»

Все полномочия по обеспечению безопасности на дорогах – установка дорожных знаков, дорожная разметка, ремонт трасс местного значения – переданы в середине прошлого года на муниципальный уровень. Однако финансирование этих мероприятий идет по остаточному принципу, а реально значимые мероприятия муниципалами зачастую просто не планируются.

Шквал критики обрушил на местных чиновников вице-премьер – руководитель аппарата кабмина РТ Шамиль Гафаров. Как оказалось, 7 районов республики не выполнили постановление кабмина – и не представили свои программы БДД на 2012 год. Сроки вышли еще 30 января.

«Не на том месте играете! – предупредил Гафаров местных чиновников, грубо нарушивших постановление правительства республики. – Это что такое? Кто-то представил, кто-то нет! Что для этого нужно сделать? Объяснительную запросить? На совещание пригласить? Председатели комиссий, я к вам обращаюсь…»

В итоге Гафаров дал местным чиновникам время до конца недели на предоставление требуемых документов.

«ВАМ ИЛЬСУР РАИСОВИЧ ДЕНЕГ НЕ ДАЛ? НЕ ПОВЕРЮ!»

Руководство проштрафившихся районов было вызвано на видеоковер – главам местных комиссий публично поставили на вид их просчеты и недостатки. Гафаров быстро обрывал чиновников, пускавшихся в длительные рассуждения по поводу важности и социальной значимости снижения аварийности, требуя конкретики…

«У нас такого провала по пешеходным переходам давно не было - это оценка нашей работы! – возмущался вице-премьер. - Только по Казани 40 процентов наездов... Мы идем к Универсиаде, и если мы не выполним эту задачу - куда мы придем? Мы много строим по Казани, и обустройство пешеходных переходов - не такие большие деньги!»

Председатель комитета по транспорту столичного исполкома Айдар Абдулхаков объяснил, что проблемы в Казани уходят корнями в кризис, а обязанности по обеспечению безопасности местных дорог возложены примерно в середине прошлого года. Правда, вместе с обязанностями никакого финансирования передано не было.

«В условиях кризиса установка дорожных новых знаков не финансировалась, - признал он. – В конце 2011 года из резервного фонда исполком Казани выделил 2 миллиона рублей, установлено 900 дорожных знаков, в 2012 году будет выделено еще 2 миллиона рублей. Но всего для исполнения предписаний ГИБДД необходим 31 миллион рублей… Только за три месяца поступило 135 предписаний ГИБДД – на установку 3 тысяч дорожных знаков необходимо выделить 9 миллионов рублей». Бюджет города всех этих расходов не предусматривает, хотя исполком Казани дважды обращался в минфин РТ по этому поводу. В качестве альтернативы Аблулхаков предложил закладывать мероприятия по безопасности на дорогах в бюджет расходов на капитальный ремонт столичных улиц.

Однако Гафарову доклад столичного исполкома не понравился. Он потребовал от столицы найти средства самостоятельно, не залезая в республиканскую казну. «Молодцы, что дважды обращались в минфин… Но мы по городу тоже ездим! Вам рассказать, сколько денег у Казани на асфальтирование улиц – и сколько в районах? – спросил он. Деньги на безопасность дорог процентов на 70 лежат в других программах!.. 30 миллионов – для Казани небольшие деньги. Бюджет Казани - 14 миллиардов! И что, вы говорите, вам Ильсур Раисович (Ильсур Метшин, мэр города Казани ред.) денег не дал? Не поверю!..»

Получили свою долю критики и другие местные руководители. Им, правда, повезло больше – разнос шел по видео…

КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ НАЕЗД ПРОИСХОДИТ НА ЗЕБРЕ

«Провал по первому кварталу по пешеходным переходам – это наша общая головная боль, и если мы не повернемся лицом к этой проблеме – мы ее не решим. Получаешь утром сводку – и каждый раз в ней есть наезды на пешеходов!» - возмущался вице-премьер.

Как уже сообщалось выше, в республике на зебре с начала года погибли пять пешеходов – всего жертв наездов, напомним, зафиксировано 36. При этом всего наездов – 379, и каждый третий приходится на пешеходные переходы! Как будут решать эту задачу? Основной упор – на оборудование зебр согласно стандартам, а также социальную рекламу – и не только баннеры на домах, но даже просто листовки на подъездах. В конце концов, никакая зебра не спасет пешехода, стремглав вылетевшего откуда-то из-за сугроба под колеса несущихся по дороге машин. А тормозной путь еще никто не отменял!

По мнению Минниханова, зебру должно быть видно в любое время года, в любое время дня и ночи. Со всех сторон пешеходный переход должен быть оборудован знаками. Причем на разумном расстоянии, а не так, как сейчас – то зона пешеходного перехода растянется аж на 150 м, то ее сделают уже, чем козья тропа, разместив знаки в одном створе… В ранг обязательных намерены возвести требования по устройству виброполос и "лежачих полицейских" перед пешеходными переходами, применение мигающих светофоров для обозначения нерегулируемых переходов, использование технических новинок вроде светофоров на солнечных батареях и применение устойчивого к истиранию термопластика вместо краски для обозначения зебры.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.04.2012 08:58

    На Парке горького(поворот с Вишневского к Бахетле), в 15 метрах от зебры стоит мордатый ГИБДДшник с видео камерой и фиксирует все ДТП на зебре.Чего проще-то, поставьте его до зебры!!! Но тогда он денег в казну не принесет,нарушений и наездов-то не будет!А так он фиксирет наезд на пешеходов,останавливает и штрафует!Класс!!! P.S.То же самое на Павлюхина, около старого ипподрома.

    • Анонимно
      4.04.2012 13:57

      Знаки то у нас устанавливают и штрафуют, а по ГОСТу ли они?Правонарушение п.п. 1.3. ПДД, ответственность за которое предусмотрено ст. 12.16 ч. 2. - 1500 р. штраф. (Короче круглый синий знак на его фоне стрелка прямо и направо).знак 4.1.4 установлен (Пересечение Павлюхина и "Магазин блесна" (не помню названия улицы) он действительно там установлен и я там спокойно развернулся, остананаливают говорят нарушил, но если дорога имее более 2 полос а там их вообще 3 в обоих направлениях. А согласно п. 5.5.4 ГОСТ Р 52289-2004 «На дорогах с двумя и более полосами для движения в данном направлении дублирующие знаки 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 устанавливают над левой полосой..." то получается я не нарушил - где правда. А, как Вам известно, никто не может быть привлечен к административной ответственности с нарушением закона, в моем случае знак установлен с нарушением вышеприведенного ГОСТа.Все делают через "...." какие показатели Вам нужны, какая ФЦП если уж знак даже за деньги (уверен выплачено за установку по ГОСТу) не могут нормально поставить.

  • Анонимно
    4.04.2012 09:24

    Разница между устойчивой краской и неустойчивой идут на откаты чиновникам админстрации, т.к они же принимают работу.А бизнесу некуда деваться иначе, с учетом отката денег, не уложиться в смету.Вот так у нас и чиновник доволен и бизнес(скрепя сердце), а только зебры нет для пешеходов и травматизм высокий.

  • Анонимно
    4.04.2012 09:52

    нарисуйте скорее зебры на булаке, ваще переходить невозможно - после зимы она исчезла!

  • Анонимно
    4.04.2012 09:53

    Камеры навтыкать везде- денег хватает, а дороги починить- нет, правильно, камеры- это деньги. Действительно, не на том месте играют. А пешеходов и так пропускают, но пешеходы тоже нарушают, а их кто штрафует. Иной раз станешь возле зебры или перед знаком "пеш. переход", так еще и обматерят.

  • Анонимно
    4.04.2012 10:12

    Давайте расставим приоритеты. Безопастность на дороге зависит в первую очередь от состоянии дороги. Таких плохих дорог в г.Казани не было ни когда! Как руководителям не стыдно перед горожанами, перед гостями за столицу республики! Сделайте дороги сначала и будет тогда безопастно. На камеры деньги есть, а на дороги нет. Наверно еще и совести нет.

    • Анонимно
      4.04.2012 10:31

      Не только в этом дело! Сколько раз тормозить в пол приходилось - посреди дороги бегут идиоты-пешеходы, хотя в ста метрах есть зЁбра. Бабки еще и у виска на бегу крутить умудряются. А в гололед уже не тормознешь! Отсюда и рост количества сбитых тел. Ну ДУМАТЬ же надо, когда дорогу переходишь - так нет, бегут же. Хотя чтоб понять это - надо водителем сделаться. Пока сам ездить не начал, тоже бегал, случалось.

    • Анонимно
      4.04.2012 12:21

      раньше среди "нормальных" встречались плохие участки дорог, сечас реди плохих встречаются "нормальные"

  • Анонимно
    4.04.2012 10:15

    ООО ГИБДД занимается сбором денег с граждан, а не безопасностью на дорогах.Я так думаю!

  • Анонимно
    4.04.2012 10:33

    трамвайные остановки как на Ершова - преступление против граждан! Необходимо обезопасить отбойниками или вовсе убрать. Разумно оградить от случайного наезда все остановки в городе для всех видов транспорта.

  • Анонимно
    4.04.2012 11:23

    Если аварийность растёт, значит работать не умеете.ГИБДД не знает что такое комплексный подход, администрация считает что безопасность это работа ГИБДД.

  • Анонимно
    4.04.2012 11:27

    действительно, необорудованные автобусные остановки - настоящая проблема. На остановке на пересечении Вишневского и Достоевского (Вишневского 29/48) люди вынуждены стоять на проезжей части, маневрируя между машинами, двигающимися по Достоевского и выезжающими из двора. Каждый день с сочувствием наблюдаю за бедными людьми и пытаюсь проехать мимо, никого не задев!!! Беспредел!

  • Анонимно
    4.04.2012 11:28

    Помните, ДТП в Брянске, с наездом на маму с ребенком девушкой. Ткм такая же ситуация была пешеходный переход не оборудован по ГОСТу, а гаишник в ста метрах стоял снимал, как погибает ребенок. Стоял бы он перед пешеходным переходом, думаю что никакого наезда и не было бы.

  • Анонимно
    4.04.2012 11:37

    Пока забра для бешеных пацанчиков не станет ЗНАКОМ, который надо видеть и перед которым обязательно необходимо сбавлять скрость, ничего не изменится. Улучшение состояния дорог, знаки, разметка, переходы - это все должно делаться со стороны правительства, но пока уроды остаются уродами, статистика не улучшится

  • Анонимно
    4.04.2012 11:37

    В этот понедельник у меня на глаза молодой паренек со знаком "!" на заднем окне, мчался лихо по ул. Пушкина на своей раздолбанной девятке. В это же время Пешеходный переход перебегала молодая девушка, она даже не смотрела по сторонам, а бежала сломя голову, чтобы успеть на автобус, который стоял на противоположной стороне. В итоге девушка сбита. Считаю что виноваты оба. А еще виноват Исполком Казани, что до сих пор не обеспечил безопасность на переходах. Виновных руководителей - в отставку!

  • Анонимно
    4.04.2012 11:38

    Нерегулируемые пешеходные переходы на многополосных дорогах - это нонсенс, особенно при нашей интенсивности дорожного движения. Они должны остаться только там, где полос не больше двух (по одной в каждую сторону или две в одну). А на широченных дорогах - Ибрагимова, Фрунзе, Чистопольской - их надо ликвидировать или заменить светофорами.

  • Анонимно
    4.04.2012 11:43

    А кроме установки знаков, других методов снижения аварийности не знаете? Может начать учить ГИБДДшников реально заниматься организацией безопасного движения, а не только за углом прятаться и доргои перекрывать?

  • Анонимно
    4.04.2012 12:25

    сегодня чуть не сшиб женщину. она переходила на красный светофор. причем не она одна. давно пора сделать не краской зебру, а светодиодами как в Европе. но почему наши так не делают. потому что выгоднее зарабатывать каждый год на краске и работах в свой личный карман. а насчет работы ГИБДД. полностью согласен с комментариями, вместо выполнения своих основных обязанностей, они занимаются обилечеванием водителей.

  • Анонимно
    4.04.2012 13:22

    невозможно ездить по городу!!!!!!!товарищ Метшин,не знаю на чём Вы там передвигаетесь,но таких ужасных дорог как при Вас никогда не было!!!все люди озлобленные:водители из-за ям и пробок;пешеходы от отсутствия возможности нормально перейти дорогу (либо лужа,либо опять яма,либо припаркованная машина и т.п.)Вроде по одному и тому же маршруту каждый день езжу,но каждый день какая-нибудь "фишка" на дороге.еще мне непонятна технология заделывания ям:это так задумано из маленькой ямки сделать большую дырищу квадратную и оставить на 2 недели?всё разбито.БЕСПРЕДЕЛ на дорогах!!!!!!

  • Анонимно
    4.04.2012 13:25

    Коррупция, корруция и коррупция! Деньги не идут куда нужно!!!

  • Анонимно
    4.04.2012 13:56

    Кроме того отстроили множество ипотечных домов, а светофор на перекрестке Тыныч и Глушко поставить не могут, люди боятся переходить дорогу, а автомобили пересечь перекресток, светофор отказываются установить уже более года! Взрослые не могут перейти дорогу, а как детям ходить в школу и садик? Дороги все разбиты, исполком во главе с Метшиным заставить проехаться по Глушко. Тротуары на Тыныч не чистят, а стоки со всего Азина текут через двор дома №8 по ул. Тыныч. В итоге дети и их родители по дороге подвергаются не только опасности, но и приходят с мокрыми ногами!

  • Анонимно
    4.04.2012 16:14

    "...Количество погибших в ДТП в целом по РТ снижается, но вместе с тем по 19 районам отмечен рост...." Объясните мне, как это может быть, учитывая, что в число 19 неблагополучных районов входит и Казань??? В благополучных районах смертность на минус пошла, из-за дтп стали дети рождаться???

  • Анонимно
    4.04.2012 17:05

    Рифкат Минниханов и профилактика безопасности дорожного движения - не совместимы. Он и его компания занимаются фиксацией нарушений ПДД, а не профилактикой.

  • Начну издалека. Каждый закон (правило) работает, если он(оно) имеет внутреннюю логику. Ситуация с пешеходными переходами нелогична на 100%. Аксиома-Водитель всегда должен пропустить пешехода. А если пешеходы идут непрерывно? Или один из них просто так начнет ходить туда - сюда по пешеходному переходу.Все машины будут стоять. Образуется пробка. Движение встанет.Вот основное противоречие в этом правиле и его нужно решать в первую очередь.И как же это сделать все правильно?Основной принцип решения этой проблемы, это принять за правило, что все люди идиоты.( Кстати, этот принцип применяется во многих сферах и заключается он в искючении неблагоприятного исхода при любых действиях кого либо.)Применительно к дороге- эторазмещение пешеходных переходов, (далее ПП),т.е. ПП должен быть размещен в месте минимально мешающем движению. Если остановка мешает движению и ее надо переносить.При интенсивном движении- светофор.При размещении на перекрестке отодвинуть ее немного от перекрестка, чтобы машины, совершающие поворот могли выехать с перекрестка и спокойно стоять, пропуская пешеходов.Подъезд к ПП обоудовать стиральной доской- через зад доходит быстрее, чем через зрение. Еще есть много предложений просто сразу не вспомнишь.И самой главное-больше хороших и широких дорог, пробок будет меньше, соответственно и пешеходам будет легче перейти дорогу.И наконец, обращение к пешеходам.Пожалуйста, не надо переходить дорогу не глядя на нее, разговаривая по мобильнику и даже не попытавшись переждать пару машин и спокойно перейти.Автомобилисты тоже люди и они тоже могут куда то спешить. А вообще, с этим правилом получилось, как с алкоголем в крови. Почему сделали абсолютный ноль? Потому что большинство людей считает, что если разрешается 0,3 промиле, значит можно пить и садиться заруль. И чтобы не было таких иллюзий сделали ноль.Так и с пешеходами. Я прав, значит я буду идти невзирая ни на что и плевать мне на все остальное......

    • Анонимно
      4.04.2012 22:54

      В целом согласен с вашими предложениями. Этот "принцип идиота" не зря применяется - возьмите хотябы американские инструкции для техники. И это ни разу не смешно: чтобы не было никаких вправо-влево все делается просто и строго - как для тупых.И по вечному противостоянию водители-пешеходы. ПДД ПРЕДПИСЫВАЮТ в ряде случаев водителям УСТУПАТЬ пешеходам. Факт. Пешеход ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО воспользоваться ПРЕИМУЩЕСТВОМ. Факт. Отговорка про "убедившись, что ему уступают" ничтожна, т.к. иначе - нарушение ПДД со стороны водителя с вытекающими.Соблюдайте скоростной режим и оценивайте дорожную обстановку - и будет вам время и место и для маневров, и для торможения.. Решение вопроса не в криках: потоки пешеходов и транспорта необходимо разводить либо по уровням, либо по времени. Плюс комплексная проработка пешеходной карты города.

  • Анонимно
    4.04.2012 22:53

    смотри германию, где минимум ДТП в мире

  • Анонимно
    5.04.2012 12:00

    Надо сделать хотя бы необходимый минимум: поставить новые знаки и мигающие светофоры, потом все остальное. На минимум енег достаточно, если конечно не разбазаривать их на дорогущие видеофиксаторы и не разворовывать!

  • Анонимно
    5.04.2012 13:22

    пора снова реорганизовываться. будете теперь ГИШУДД гос.инспекция штрафующая участников дор.движения. это актуальнее нынче. безопасностью тут никак не пахнет.

  • Анонимно
    5.04.2012 13:53

    Пешеход важнее чем Автомобиль!!!Автобус важнее чем Личного Авто!!Движущийся Автомобиль важнее Стоящего!

  • Анонимно
    5.04.2012 23:24

    Уважаемые автомобилисты, вы ЗАВЕДОМО управляете источником повышенной опасности, ЗАВЕДОМО ваше нарушенее будет тяжелее чем пешехода, не забывайТЕСЬ !

  • Анонимно
    6.04.2012 08:53

    Часто бывает такая ситуация: увидев на переходе пешехода водитель сбавляет скорость, чтобы пропустить. Но видя, что пешеход то ли не решается, то ли ему не нужно переходить, решает проехать переход. Но тут пешеход начинает движение. Он то видел, что скорость сбавили, но не видит, что водитель решил проехать. Поэтому, со стороны пешехода нужен дополнительный сигнал, что-то типа поднятия руки, показывающий, что он начинает движение.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль