Общество 
4.04.2012

Чиновников Татарстана держат в черном теле?

СТАЛИ НА 3% БЛИЖЕ К НАРОДУ

Рейтинг «оторванности» от народа региональных чиновников – так и называется! – компания ФБК составляет уже второй год подряд. Источником для анализа служат официальные данные Росстата. В расчетах учитываются исключительно зарплаты сотрудников региональных структур управления – без федеральных и муниципальных.

Общий вывод исследования звучит обнадеживающе: за год разрыв между средней зарплатой по России (25,7 тыс. рублей) и средней зарплатой региональных чиновников (41,5 тыс. рублей) сократился на 3%. По итогам 2011 года российские чиновники в среднем зарабатывают на 62% больше остальных россиян.

- В принципе, такой результат, когда чиновники стали чуть ближе к народу, является закономерным. Региональным чиновникам трудно было игнорировать решение не повышать зарплаты, принятое в отношении федеральных чиновников в преддверии выборов. Тем не менее финансовая «оторванность» региональных чиновников от народа остается по-прежнему недопустимо большой, - комментирует свое исследование директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

Если верить исследованию, самая глубокая пропасть между народом и его слугами пролегает в Хабаровском крае, там чиновники зарабатывают по 75,5 тыс. рублей – в 2,48 раза больше, чем другие жители региона. В абсолютном выражении самые большие заработки в Ямало-Ненецком автономном округе - 111,2 тыс. рублей в месяц.

Край чиновничьей бедности – Калмыкия, где госслужащие получают в среднем по 21 тыс. рублей. Но все познается в сравнении: остальные калмыки зарабатывают в 1,6 раза меньше – по 13,2 тыс. рублей на одного работающего.

Совсем не выделяются из общей массы населения московские чиновники. Они зарабатывают 58,7 тыс. рублей, но особо на это не разгуляешься: средняя зарплаты жителей первопрестольной всего на 8% меньше.

- Данный факт свидетельствует не столько о скромности московского чиновничества, сколько о достаточно высоком уровне среднемесячной зарплаты в Москве. В любом случае расхожее мнение о «зажравшихся» московских чиновниках данными рейтинга никак не подтверждается, - отмечает Николаев.

БЕДНЕЕ БАШКИР

Что касается Татарстана, то если верить официальной статистике, то нашим чиновникам, кажется, впору выходить на площадь Свободы с экономическими требованиями. Как так? Не самый бедный регион, не самый скудный бюджет, а всего лишь 74-е место в рейтинге. Отрыв от среднего татарстанца - всего на 36%.

Этот «провал» можно было бы списать на высокие зарплаты татарстанцев, но и в абсолютном выражении (26,4 тыс.) официальные доходы наших чиновников не впечатляют. Их коллеги даже в соседнем Башкортостане «поднимают» по 30,6 тысяч. В Нижегородской области зарплата – 42,1 тысячи. В Самарской – 42,3 тыс. рублей. В целом наши чиновники получают в 1,57 раза меньше, чем в среднем по регионам России.

Стоит отметить, что «недокормленность» татарстанского чиновного люда усугубляется с каждым годом. Еще в 2010 году республика занимала в рейтинге 68-е место. И всего за год «скатилась» на 6 позиций. Впрочем, далеко не факт, что данные Росстата содержат действительно всю правду о доходах слуг народа Татарстана. Куда интереснее было бы взглянуть на рейтинг расходов, но о них статистика умалчивает.

итоги.jpg
Если верить официальной статистике, то татарстанские чиновники получают в 1,57 раза меньше, чем в среднем по регионам России

«ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО ЧИНОВНИКА 26 ТЫСЯЧ МАЛО»

Журналисты «БИЗНЕС Online» обратилась к экспертам с вопросами: зарплата в 26 тысяч – это много или мало для чиновников? Сколько, на ваш взгляд, в среднем они должны получать?

Елена Машкова - директор центра маркетинговых исследований и аналитики:

- Всего 26 тысяч? Думаю, что нормально и даже мало. На мой взгляд, чиновники должны получать даже больше. Почему? Потому что уровень жизни и расходы гораздо выше, чем названная цифра. Да и все население должно больше получать, не только чиновники. И разница в средних зарплатах чиновника и населения тоже, я полагаю, нормальна. Зарплата чиновника – это, в общем, компенсация за сложность и ответственность труда. Считается, что руководитель должен получать от трех до пяти раз выше, чем наемный работник. Это норма. Но разрыв больше в 7 раз между низкооплачиваемой группой населения и высокооплачиваемой по экономической теории и западным стандартам должен привести к социальному взрыву. У нас между «децильными группами» - 10 процентов самой высокодоходной и 10 процентов низкодоходной – официальный разрыв в 16 раз. И по меркам российских властей - это нормально. Но по оценкам экспертов, сегодняшний разрыв составляет на самом деле от 30 до 60 раз. Это, конечно, не укладывается ни в какие рамки, ни в какую социальную справедливость. А разрыв в 36 процентов нормален.

Иван Шигин - председатель совета молодых предпринимателей, директор МФ "Идея комфорта":

- Я считаю, примерно столько и должны получать чиновники. Не меньше, не больше. Если они будут получать меньше, не будет особенного стимула заниматься государственной деятельностью. При небольшом заработке чиновники могут задуматься о дополнительном доходе, может возникнуть коррупция. Считаю ли я разрыв в 36 процентов нормальным? Да.

Сергей Ромадановский - председатель татарского территориального объединения профсоюзов России «Соцпроф»:

- Любой человек - что врач, что чиновник, что полицейский - скажет, что у него небольшая зарплата. Я думаю, что в целом должны быть зарплаты не меньше 50 тысяч, и у чиновников в том числе. По крайней мере, если зарплата будет выше, не будет коррупции. А для нормально работающего чиновника, конечно же, 26 тысяч - это мало.

Михаил Застела - член общественной палаты РТ:

- Я думаю, что это цифры недостоверные. Одно дело - официальные зарплаты, другое - различные премии. Так, я думаю, что средняя зарплата получается выше. Хотя вопрос еще в том, каких чиновников считали. Может быть, в Хабаровске брали в расчет высшие чины, а у нас - простую паспортистку? Думаю, чиновник должен получать минимум среднюю зарплату по региону, а может, чуть больше.

Равиль Сабиржан - генеральный директор ООО «Татполиграф»:

- Не берусь считать чужие деньги. Единственное, что хотел бы сказать, что чиновники должны получать зарплаты пропорционально зарплатам граждан в регионе. Если средние зарплаты небольшие, чиновник не должен получать много. А если граждане получают достойную зарплату, то вполне справедливо, чтобы и чиновники получали большие деньги.

Владимир Павленко - директор ресторана «Мясной удар»:

- Ответ очень простой: возможно, зарплата в 26 тысяч и соответствует реальной, но это не их окончательный доход. Берется среднеарифметическое, а должно браться средневзвешенное при подобных расчетах. А действительный доход чиновников довольно большой, это серьезные деньги.

Айдар Шагимарданов - председатель совета НП "Групп Тархан":

- Цифры абсолютно нереальные. Действительные зарплаты в разы больше, и конечно, это совершенно несправедливо. Думаю, что средняя зарплата должна быть не больше 30 тысяч рублей. Очень мало чиновников, которые действительно работают во благо граждан.

Рафис Гильфанов - генеральный управляющий ООО «Ренавтоцентр»:

- Средняя температура по больнице не отражает, мне кажется, реального положения дел. Вопрос в том, кто этот чиновник. Если человек не нашел себя в жизни и пошел в чиновники на невысокую должность, то это, наверное, нормально. Я сужу по нашему региону. Конечно, денег много не бывает, но если человек трудится на ответственных должностях, то низкая зарплата – это ведь еще и для него, и для других служит неким оправданием неправомерных поступков. Я имею в виду взяточничество или лоббирование чьих-либо интересов. Поэтому я склонен считать, что 26 тысяч – это мало.

У меня есть опыт работы чиновником. Если говорить о заработной плате в челнинском исполкоме, я считаю, что начальники управлений должны получать на уровне директоров предприятий малого бизнеса. Это, наверное, как в Хабаровске должно быть или даже чуть больше. Я знаю, какая во властных структурах у руководителей нагрузка, какая ответственность. Дай Бог им помощи. Поэтому все должно быть компенсировано. Важно, чтобы в чиновники не шли люди, у которых не получилось реализовать себя. Нужно, чтобы на достойную зарплату шли достойные люди, и тогда, наверное, все будет сбалансировано.

Гульчачак Титова - руководитель представительства федерального кадрового холдинга «Есть работа» в Набережных Челнах:

- Это, безусловно, мало. Я считаю, что у руководителя, который работает на ответственной должности и при этом получает такую зарплату, низкая самооценка. В нашей компании средняя заработная плата у менеджера - 20 тысяч, а если руководитель получает 26? Получать чиновники должны однозначно больше. Могу сказать, что госструктуры через кадровые агентства кадры никогда не набирают, просто так на государственную службу никто не попадает. Но если судить, какие доходы указывают чиновники в своих декларациях, когда баллотируются в депутаты разных уровней, то там можно увидеть, что зарплата у заместителей иных руководителей доходит до 100 тысяч рублей. И если сравнить декларационные цифры и те, которые вы сейчас озвучили, среднюю зарплату чиновников в Татарстане, то мне кажется, что это не совсем реальная цифра. Где вы ее взяли? Может быть, это официальная зарплата? Скорее всего, так и есть.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.04.2012 12:11

    зачем мерить среднюю температуру в палате. это глупо и непрофессионально.

    • Анонимно
      4.04.2012 20:55

      чтобы не показать какие копейки получают рядовые служащие. штат сокращают ежегодно. зарплата та же. работа делится на оставшихся. а уважаемые граждане все более активны в своих жалобах и обращениях. вот и думайте - какой авторитет остается у службы,если там в основном предпенсионеры, пенсионеры и выпускники вузов. нет престижа у службы, да и привилегий уже практически нет. 20% к пенсии чтоб получить нужно сколько лет отработать....грустно все это. а все ругают чиновников

      • Анонимно
        5.04.2012 22:29

        К "сколько лет проработать" добавила бы еще сколько услышать "приятного", сколько проверок и экзаменов пройти ....

    • Анонимно
      5.04.2012 11:06

      Начальник отдела, получаю 19 тыс.руб., девочки в отделе до 11 тыс.руб. Не ухожу потому что: во первых очень добрый, слаженный коллектив, а в бизнес уходить - где он бизнес?

      • Анонимно
        5.04.2012 22:30

        Хотела было написать, но прочитав Ваш комментарий - полностью соглашусь. Правда в дополнение мы еще иногда премии получаем

  • Анонимно
    4.04.2012 12:18

    Взили бы лучше комментарий о этих самых чиновников! Интересно, как они эту статистику прокомментируют?!

  • Анонимно
    4.04.2012 13:04

    ведущий специалист в министерстве получает по 12тысяч на руки. начальник отдела 15-18 тысяч, откуда они взяли 24 тысячи?

    • Анонимно
      4.04.2012 13:35

      У меня тут недавно были "ведущие специалисты" министерства.. Так на них такие дорогие шубки и куртки из лайки, которые вряд ли приобретешь на 12-14 тысяч)))

      • Анонимно
        4.04.2012 13:52

        не надо всех под одну гребенку. значит не на одну зарплату живут. А многие живут на эти 12 тысяч, и еле концы с концами сводят. А если есть знакомые в таких структурах, так они вам скажут - что очень многие уходят из госструктур. И что есть отделы в министерствах, где работает по одному!!! человеку...

      • Анонимно
        5.04.2012 15:33

        Удивлен недальновидностью! Догадаться, что родители у них богаты, не в состоянии? По зарплате чиновников "ведущих специалистов" в 11-12 т.р. подтверждаю, у самого сестра чиновником работает за эти гроши.

    • Анонимно
      5.04.2012 09:43

      Полностью согласен. И то, что бы ее получать надо иметь стаж работе около 10 лет. Правительство РТ наверное должно задуматься об этом. Сами себя изжеваем.Скоро квалифицированных кадров не останется.

      • Анонимно
        5.04.2012 22:33

        Уж что точно, то точно. О чем думают? Трудяги уходят, а что бы научить новичка уходит год. И это все за твой счет, за счет твоего времени, сил и нервов

  • Анонимно
    4.04.2012 13:07

    Зарплата чиновников должна быть строго пропорциональна средней зарплаты трудящихся, а вот повышающий коэффициент надо продумать (особенно у руководящего состава), тогда возможно и мотивация появится

    • Анонимно
      4.04.2012 13:52

      Поддерживаю. А то еще сравнят с зарплатой европейских чиновников...

  • Анонимно
    4.04.2012 13:31

    У меня был один знакомый, который, выслушав побасенки всякие, любил напевать: "Расскажите вы ей.." Так и я, прочитав про "черное тело" чиновников, запел: "Расскажите вы ей...")

  • Анонимно
    4.04.2012 13:52

    Чин, служба, доступ к бюджету... ограничения, идущие от старших... желание стать старшим, или выйти замуж на старшего... -это просто Организованная Правительственная Группировка (ОПГ) с нижестоящими подразделениями младших...

  • Анонимно
    4.04.2012 13:53

    На самом деле не у всех зарплаты большие. специалисты и начальники отделов получают 12-18 тыс. 24 тыс. уже не плохая зарплата. Проблема в том, что стимула вкалывать весь день и бояться потерять работу нет, работу с зарплатой в 15 тыс. сейчас можно найти без проблем.

  • Анонимно
    4.04.2012 14:33

    Средняя зрплата в Министерстве здравоохранении в 4 раза больше чем средняя зарплата в отрасли. Штатная укомлектованность в Министерстве - 98 процентов. Штатная укомлектованность в отрасли - 74 процента. Это не допустимо.

  • Анонимно
    4.04.2012 15:59

    Работал в коммерческой структуре, потом перешел на госслужбу (привлечение иностранных инвесторов). Зарплата была 12 тыс., премию дали 2 раза (новый год). Ушел обратно в коммерцию. Работать на госслужбе с такой зарплатой остаются молодые девушки (в расчете на скорый декрет), молодые специалисты (ради опыта и резюме) либо те, кто смог найти способ заработать дополнительно. Среднюю в 26 тыс. получили сложив зарплаты Аппарата Президента и всех оставшихся чернорабочих.

  • Анонимно
    4.04.2012 16:24

    А как они расчитывали среднюю заработную плату чиновников? Суммировали з/п руководителей ведомств, их заместителей, начальников управлений (отделов) и обычных специалистов и вышли на цифру 26.4 тыс. руб.?????? Смех да и только!!!! Рядовые сотрудники министерств и ведомств (специалисты, консультанты, советники)получают не более 12-14 тыс. руб. Зато звучит гордо - ЧИНОВНИК!!!!!!

  • Анонимно
    4.04.2012 16:31

    Я был лучшего мнения

  • Анонимно
    4.04.2012 16:37

    По роду своей деятельности я знаю кто и сколько получает в госструктурах. Так вот, указанная цифра скорее всего близка к реальной. Но некоторые получают более 100-200 тыс. в месяц, есть небольшая группа должностей с зарплатой в 50-70 тыс. Но подавляющая часть получает именно 12-18 тыс. рублей: вот и получается 26. Но удивительно почему Татарстан так не любит своих слуг народа.

  • Анонимно
    4.04.2012 16:57

    12 тыс.

  • Анонимно
    4.04.2012 17:41

    знаю, что замминистры получают 24-30

  • Анонимно
    4.04.2012 18:33

    Из-за таких з/п и бегут с госслужбы. Сейчас в министерствах найти человека, которого можно охарактеризовать как "не дурак", достаточно сложно. О порядочности уж и речь вести не стоит...

    • Анонимно
      4.04.2012 20:11

      Это массовое состояние в аппарате Кабмина... Приходит время "первому" внимательно с Прокурором рассмотреть какой ущерб наносится этой группой, терзающей право, экономику, производство... Это ведь как в МВД с "Дальним"... не так видно, но очевидно уже всем. За полгода можно обновить персонал и получить реальный ресурс на три-пять лет, до следующей ротации... Всем будет только хорошо, гнет пионеров-пенсионеров изощреннее чем у ППС МВД...

  • Анонимно
    4.04.2012 18:33

    Про замминистров 24-30 это факт. В районных администрациях гораздо больше получают...

    • Анонимно
      4.04.2012 20:49

      Не во всех.Во втором городе республики у чиновников с 2006 года зарплата не менялась.А цены за это время во сколько раз возросли.Рядовых сотрудников в исполкоме 95% с зарплатой менее 15 тыс. У всех семьи...

  • Анонимно
    4.04.2012 19:15

    Зато связи. Это бесценно.

  • Анонимно
    4.04.2012 19:32

    Вообще удивляет. Ну ладно пионеры-пенсионеры. Но есть же толковые ребята, сидящие на абсолютно не коррупционных( это про связи) должностях и реально работающие за эти деньги. Почему не уходят в бизнес?

    • Анонимно
      4.04.2012 20:12

      Есть все таки надежда что вот-вот прибавят, что вот-вот премию дадут. В реале достается только избранным ведомствам. И премия на НГ.

    • Анонимно
      4.04.2012 21:14

      Уходят. Работают максимум года два, набираются опыта и уходят. Остаются только молодые девушки, как заметили выше

  • Анонимно
    4.04.2012 20:40

    Для меня займ у родителей 2 раза в месяц для оплаты:1) детского садика для ребенка;2) квартплаты.это не разовое явление а закономерность, с последующей оплатой ежемесячно 5 числа и обратным займом для указанных целей 25.Вот она реальность.

    • Анонимно
      4.04.2012 21:12

      такая же ситуация, только занимать у родителей приходится пока без возврата. гос.служащий, з.п.11 тыс.

  • Анонимно
    5.04.2012 08:28

    Так уходите все, пусть сами министры с их замами и работают. Вот потом они зачешутся...

  • Анонимно
    5.04.2012 08:44

    Не забудем про муниципальных служащих. Зарплата низкая, молодой специалист получает 6 тыс.рублей на руки. Как жить на такие деньги? создавать семью?

  • Анонимно
    5.04.2012 08:50

    Сначала эти чиновники просчитали нам среднюю зарплату населения по Республики в районе 22 тысяч. Теперь понятно для чего. Вот пожалуйста смотрите мы от вас совсем рядом. Мы такие же как вы несчастные. А за что платить если у всех так плохо. Что вцепились в эти кресла и скулите. Значит есть за что держаться. Госслужба, а потом госпенсия. И никаких задержек по зарплате. Проведите сокращение, бездельников пруд пруди. А деловым повысьте зарплату. Вот и все.

  • Анонимно
    5.04.2012 09:15

    Я госслужащий.Ситуация плачевная. Очень низкая зарплата. Никакого авторитета госслужбы. Отсюда - коррупция, т.к. нет нормального денежного содержания. Как при этом получить жилье, создать семью????????? Государство само подталкивает на должностные преступления. Правильно отмечено, что работаю 2 года, набирают стаж и уходят. А половина декретницы)))) Работа стоит, нет развития министерства - нет стимула. Скоро уйду тоже...

  • Анонимно
    5.04.2012 12:18

    Ага, каждый из чиновников в дорогом костюме, с iPhone 4S и на элитной иномарке. В кредит лет на сто взяли, наверное.

    • Анонимно
      5.04.2012 16:05

      хаха, насмешил. костюм или iPhone в кредит на 3 года еще могут взять.а по теме - с 26 тысяч еще 13 % надо уплатить налогов+ профсоюзный 1% = 23 тысячи. за квартиру заплатить 5 тысяч, на еду 5-8 тысяч, если машина еще 5-7 тысяч и остается на покупку телефонов и костюмов, часов, айпадов (если квартиру не взяли в ипотеку) аж 3-8 тысячи. с шиком живут чиновники =)Реальная средняя зарплата за месяц чиновников, которые готовят документы (рабочих лошадок) 9-12 тысяч.Постоянные пинки от руководства, обращения граждан, контрольные письма, работа с 8 до 8.Только молодежь, которые стаж 2-3 года набирают, и пенсионеры до своих 60 (55) лет и сидят.

  • Анонимно
    5.04.2012 19:35

    Зарплаты довольно низкие, но самое главное государственная служба это не только льготы (которых для рядовых сотрудников нет) но и огромные ограничения которых нет у рядовых граждан. В частности они не имеют права отстаивать свои права, (забастовки вне закона), нельзя устроится на вторую работу (кроме препода в институте). После этого народ говорит что зарплата должна быть как в среднем по РТ, где логика? Получается что толковые долго тут не работают, разве сможет толковый специалист обеспечивать себя с на11 тысяч руб. в месяц.

  • Анонимно
    6.04.2012 08:29

    Тоже работал в министерсте, не выдержал, ушел,хотя и должность была, ушел из-за зарплаты в 12 тысяч, которой хватало на проезд и еду. Не поверите , видел министра раз в месяц. Вся работа строится примерно так, приходит поручение или письмо, и сверху оно спускается вниз (посредством электронного правительства - спасибо тов.Никифорову за светлое будущее) и всю работу по подготовке решений делают обычные трудяги, у которых таких поручений за день накапливается очень много. И порой они думают совсем о другом - о том , что их дети будут есть сегодня и где достать деньги. А руководство может в это время спокойно сидеть в ресторанах, фитнес клубах или вообще за границей отдыхать, и согласовывать документы, которые сделали обычные спецы в удаленном доступе, или вообще за них секретари все подписывают. Зато как будто они работают...

  • Анонимно
    6.04.2012 09:21

    Сегодня все плюсы госслужбы для рядовых сотрудников уже ушли. Ни зарплаты, ни пенсии (которая сравнялась с обычной), при льгот. Одни ограничения, презумпция виновности, объем работы который с каждым годом только нарастает (в т.ч. благодаря эл. правительству). У меня при выслуге 15 лет - з/п на уровне 14 тыс. При том, что цена решений иногда десятки или сотни миллинов рублей. Нормальные люди уже ушли из госслужбы, что только усугубляет ситацию - теперь в министерства и КМ понабрали тупорылую помперсню, которая и содержание писем зачастую понять не может. Путевые люди, с кем приходится работать - предпенсионного и пенсионного возраста. На них пока все держится. И то пока, т.к. з/п у госслужащих в РТ заморожена до 14года, идут постоянные сокращения, а с возрастающей наргузкой справляешся только за счет опыта и материалов (болванок писем и информаций) придущих лет. Все достало, готов уже уйти в любой момент.

  • Анонимно
    6.04.2012 15:47

    перечитайте заголовок...

  • Анонимно
    9.04.2012 14:38

    В соответствии со ст.2 ФЗ "О системе государственной службы РФ" от 27.03.2003 №58-ФЗ, система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:государственная гражданская служба;военная служба;правоохранительная служба.Может, хоть кто-то ответит на единственный вопрос, который терзает мой разум: почему за последние несколько лет вторым и третьим несколько раз повышали з/п, постоянно разрабатываются программы по их поддержке, а судьбы гражданских служащих никого не интересуют?Мы так же, как и они, не принадлежим сами себе, при этом нас простые люди презрительно называют "чиновник", в следствии чего, любой рядовой госслужащий оказывается в состоянии фрустрации.P.S. Преподавать в вузе, кстати, тоже могут не все: в моем вузе преподавали лишь чиновники высшего ранга, которые могли сами распоряжаться своим временем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль