Политика 
6.04.2012

«После такого наезда Москвы любой подаст в отставку»

Ильдус Янышев - председатель совета директоров ГК «Контр», депутат Казгордумы:

- Асгат Ахметович много сделал для всей системы МВД. Ликвидация ОПГ в Татарстане – во многом его заслуга. Кроме того, Сафаров - хороший наставник, который воспитал целую плеяду сотрудников, они после его школы пошли в рост. Например, Артем Хохорин и Эдуард Сабирзянов. Но его поступок вполне ожидаемый – любой офицер, как руководитель, несет ответственность за действия своих подчиненных, и он просто обязан был подать рапорт об отставке. Тем более что это как некая сакральная жертва, которая должна защитить федерального министра МВД.

Республиканских силовиков с уходом Сафарова ждут большие перемены, и многое зависит от того, кого поставят на его место. Если это будет выходец из Татарстана, то, наверное, мы потеряем не так много. Если придет кто-то из федеральных ведомств, я вижу большую опасность для нашего экономического суверенитета, потому что Сафаров осуществлял функцию экономических интересов Татарстана от поползновений отдельных представителей московского капитала. Если поставят человека из другого региона, то начнется экономическое перераспределение активов в пользу даже не федерального центра, а крупных олигархических групп не татарстанского происхождения.

Учитывая влиятельность и опыт Сафарова, ему подойдет должность вице-премьера, который бы координировал работу всех правоохранительных органов - местных, федеральных - на территории Татарстана. Во многих областях России существуют должности вице-губернаторов по общественной безопасности, в Перми есть министерство общественной безопасности, которое не подчиняется федеральному центру.

Александр Салагаев - заведующий кафедрой конфликтологии факультета социальных и гуманитарных технологий КГТУ:

- Безусловно, Сафарову найдут место – обычно с таких постов уходят главами совета безопасности. В любом случае если Сафаров действительно уйдет, то он будет работать где-то в государственных структурах – в конце концов, он еще молод и энергичен. Трудно сказать, кто будет назначен вместо него, но вероятность, что это будет кто-то из местных, 50 на 50. Хотя это, конечно, прерогатива Москвы, с Казанью кандидатуру в любом случае будут согласовывать. Могут же просто не дать работать… Возможно, главой МВД станет Василь Шайхразиев – мэр Набережных Челнов в свое время работал в милиции. Или Рустем Кадыров, хотя, конечно, у главы УВД Казани есть в послужном списке пятно «Дальнего». В принципе, могут и вернуть сюда Рената Тимерзянова с Алтая или Артема Хохорина из Марий Эл. Нюансов при таком назначении – масса, в том числе и вопрос национальности будущего главы татарстанской полиции может стать одним из факторов.

Павел Чиков - председатель правозащитной организации «Агора» в Татарстане:

- Я считаю, что Асгат Ахметович еще довольно молодой для того, чтобы уходить на пенсию. И безусловно, это была бы огромная потеря, если бы он вообще ушел со службы. Человек не замешан в крупных коррупционных скандалах, которые создают препятствия для продолжения карьеры. Сафаров - крайне ценный кадр. Я не думаю, что его будет правильно назначать на руководящую должность каких-то территориальных подразделений МВД, как был назначен Тимерзянов в Алтайский край. Может быть, найдется место в центральном аппарате МВД России. Но все же, мне кажется, для него актуальна поговорка: «Где родился, там и пригодился». Очевидно, будущая должность должна быть не ниже, чем его прошлая. Я думаю, что он останется на госслужбе.

Возможно, пост займет человек, пока не известный в республике.

Камияр Байтемиров - председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ:

- Люди такого ранга не могут просто так прекратить карьеру. Имея такой богатый опыт, человек вряд ли откажется от передачи этого опыта другим. Поэтому есть два основных пути - это преподавательская деятельность или быть советником МВД России. Стечение обстоятельств так сложилось, что он был одним из претендентов на пост главы федерального МВД, но так уж получилось, что не сложилось. Он однозначно востребован, и то, что случилось, это не характеризует в целом его, не перечеркивает все его положительные характеристики. Отставку-то он написал, но президент еще не утвердил. Так что это остается главной интригой. Наверное, идут какие-то консультации об этом решении. Профессионалы есть у нас в регионе, так что, я думаю, замену Сафарову найдут из Татарстана, а не из Москвы.

Рафаэль Хакимов - директор Института истории АН РТ, депутат Госсовета РТ

- Поступок его понятен - после такого наезда Москвы любой подаст в отставку. Если бы российская пресса писала больше о ситуации с преступностью в целом по России – это одно, но ведь только Татарстан ругают. А мы ведь один из лучших регионов в этом плане - по борьбе с экономической и организованной преступностью у нас самые лучшие показатели, раскрываемость хорошая, и даже хулиганства стало меньше, вопросы безопасности в преддверии Универсиады приведены в надлежащее состояние. Если Москва пришлет сюда своего человека – пусть даже нашего, местного – лучше не будет. Если это будет человек из команды Сафарова, то преемственность сохранится, для нас, конечно, важно преемственность сохранить. Представляете, если пришлют сюда человека из другого региона? Как он будет готовиться к Универсиаде? Там ведь евростандарты в плане безопасности нужны! Ему нужно будет полагаться только на команду, которую сформировал Сафаров.

Наиль Валеев - член комитета Госсовета РТ по культуре, науке, образованию и национальным вопросам:

- Сафаров, безусловно, сильная и авторитетная личность, и лично для меня его уход будет большой потерей. Но подобные кадровые вопросы относятся к компетенции Москвы, поэтому их сложно оценивать. Изначально у меня было ощущение, что все это кому-то было нужно, заказ чувствовался. И вот мы потеряли сильного министра, замечательно организатора. Что будет дальше? Асгат Ахметович – человек дела, поэтому он не должен сидеть без работы.

Дмитрий Квасов - генеральный директор ООО «Стройторгмаркет +» (Альметьевск):

– Сафарова нужно вообще убрать из системы МВД, он этим скандалом запачкал честь мундира. Да и сложно ему будет работать, если останется. Ничего против него не имею, это просто мое мнение. Но и совсем избавляться от него нельзя - он работал для республики, имеет большой опыт, поэтому любая гражданская должность вполне может ему подойти.

По поводу преемника… Был такой в следственном отделе республики Владимир Киршин. Настоящий профессионал. Но его здесь просто «съели», сняли с работы, Москва отправила его в другую область. Я бы его предложил, знаю его давно, он начинал в Альметьевске, работал прокурором в Бавлах, Лениногорске. Достойный человек.

Дамир Алтынбаев - генеральный директор научно-проектного объединения «Гулливер»:

– Его опыт бесценен, человек настолько внятно, настолько мощно работал, что его отпускать нельзя. Думаю, что необходимо его удержать, например, в качестве консультанта, который предметно, конкретно знает обстановку и может повлиять на ситуацию в регионе. Он может быть советником при руководителе этой службы. Он достояние нашего народа.

Кто может его заменить? Мне кажется, нашему президенту удалось правильно расставить акценты, позицию в отношении федерального центра, поэтому нам надо дать возможность центру представить свою кандидатуру. Я не думаю, что центр ошибется. Это обычная ротация, все-таки страна большая, и появление здесь любого специалиста, которого присылает Москва, желательно. И наши вырастут, у Сафарова прекрасная плеяда, он сумел за эти годы воспитать и сформировать мощный коллектив. И любой, кто сюда придет, будет работать уверенно. Мое мнение: Сафаров – лидер бесспорный, он настоящий, правильный человек.

Айдар Шагимарданов - председатель совета НП "Групп Тархан":

- Человек принял решение сам. В структуре МВД Асгат Ахметович достиг уже максимальных высот. Думаю, что стоит спокойно отдохнуть теперь. Не знаю, кто может быть выбран на этот пост, главное, чтобы человек поддерживал президента Татарстана.

Марат Галеев - председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:

- Конечно, как генерал он поступил правильно. И его аргументы достойны уважения. Но он, по моему убеждению, является одним из лучших генералов в рядах МВД России, я сужу по результатам деятельности в плане борьбы с организованными преступными группировками, с которыми он начал бороться фактически первым в России. Поэтому мне кажется, что он как квалифицированный генерал должен найти какое-то себе применение по своей специальности. Мне кажется, что реформирование системы МВД в России в целом получилось не самым удачным, по всей стране сейчас принципы их работы оставляют желать лучшего. Реформа МВД многих проблем не решила, здесь нужна новая более глубокая реформа. Может быть, даже главой МВД должно стать гражданское лицо? Во всяком случае, механизмы контроля общества над такими структурами необходимы, а сейчас они формальны. Речь давно идет о необходимости системных изменений.

Аскар Пономарев - адвокат (представлял сторону защиты экс-главы Верхнеуслонского района Александра Тимофеева):

- Каждый человек определяет для себя сам – как ему поступать. Все, что я читал об этой ситуации, – крайне противоположные точки зрения, а истина всегда где-то посередине. По всей видимости, у Сафарова было время самоопределиться и сделать выбор. Но очевидно, что было и давление на него со всех сторон. Главное, чтобы у человека была свобода выбора. Если это был его свободный выбор, то я его поддерживаю. Если его заставили это сделать, то нет. В рамках закона человек должен всегда поступать так, как считает нужным.

Что значит уход Сафарова для республики? Я стараюсь никого не абсолютизировать – нельзя рассуждать по принципу «если не я, то кто?». Жизнь идет своим чередом, поэтому нельзя сказать, что будет хуже или лучше.

Рустэм Сабиров - президент союза страховщиков РТ, директор филиала «ПСК Казань» ОАО «Страховая группа «МСК»:

- Последние новости явились полной неожиданностью, жаль, что Сафаров принял такое решение. Думаю, та работа, которая делалась в последние годы, имеет реальные результаты – чего только стоит вопрос оргпреступности! В 1990 году в США в нескольких крупных университетах темы выбирали сами студенты, и неизменно их выбором оставалась проблематика казанской оргпреступности. Сегодня, когда едешь за рубеж, такая тема уже не поднимается. Нам, страховщикам, все-таки видны результаты – это и борьба со страховым мошенничеством, и совместное сотрудничество с МВД.

Трудно давать прогнозы, где будет работать Сафаров. Он принял такое решение как офицер и человек чести, не цепляясь за должность, которая предполагает колоссальную ответственность и нагрузку. Понятно, что он справится с любой задачей на любой должности. Кто будет вместо него? К «варягам» у нас отношение известное. Хотелось бы, чтобы, если Сафаров действительно уйдет в отставку, на его место был назначен человек, хорошо знающий нюансы нашей республики: географические, демографические, производственные, межнациональные… И чтобы вновь назначенный министр сохранил самые ценные моменты, которые были наработаны генералом Сафаровым и его командой.

Сергей Ромадановский - председатель татарского территориального объединения профсоюзов России Соцпроф:

- Его опыт работы уже перерос региональный, и он должен работать на российском уровне. Я думаю, если президент правильно оценит его заслуги, он может пригласить Сафарова в Москву, возглавить какое-нибудь подразделение МВД. Опыт профессионала всегда пригодится.

Виталий Логинов - председатель союза архитекторов РТ, генеральный директор «ВЭЛП»:

- Думаю, что такой опытный, талантливый, грамотный человек может заняться чем угодно – пойти в бизнес, в правительство. На мой взгляд, он был одним из лучших министров, и министерство было одним из лучших во всей России. Он очень эрудированный, воспитанный и найдет себя в любой сфере. Даже не представляю, кто бы смог заменить его.

Дмитрий Калачев - директор сети магазина «ВПРОК» (Набережные Челны):

- Это общепринятая мировая практика - когда происходит ЧП, то руководитель ставит перед своим начальством, в данном случае перед президентом, вопрос о доверии. Если отставка будет принята, значит министр потерял лимит доверия, и в моем понимании это нормальная практика. Мне кажется, что в последнее время работа полиции все же начала меняться в лучшую сторону - такие грандиозные реформы, как реформа МВД, не проходят одномоментно и гладко.

Лично у меня нет претензий к работе главы МВД - он был квалифицированным руководителем, и если сейчас уйдет в отставку, работа министерства будет дезорганизована на несколько месяцев. Как говорил Путин, новому министру нужно как минимум два месяца для того, чтобы войти в курс дел и начал работать эффективно. Вряд ли это принесет много пользы нам в краткосрочной перспективе, но с точки зрения становления гражданского общества, наверное, это правильно.

Раис Гумеров - генеральный директор «Мелиты»:

- То, что он написал такой рапорт, говорит о его чести. Не так часто люди в нашей стране отвечают не только за грехи подчиненных, но и за свои. Если решение об отставке будет принято, это будет несправедливо для этого человека. Его заслуги перевешивают громкое ЧП в «Дальнем». Я надеюсь, что президент страны учтет все факты и не подпишет рапорт. Замена? Нет в республике человека, который смог бы Сафарова заменить.

Геннадий Филатов - и.о. коммерческого директора «Химград»:

- Я думаю, что ему не стоит покидать структуру окончательно. Такому человеку не нужно уходить в тень с его-то опытом. Может быть, стоит остаться в структуре МВД, может быть, ему стоит преподавать. Возможно, нового главу МВД назначат из Москвы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.04.2012 13:15

    а комментаторы кто такие...?

    • Анонимно
      6.04.2012 13:40

      и вправду кто такие?, А ты КТО? Слышь, КТО, ты по существу можешь?

    • Анонимно
      6.04.2012 23:57

      Сафаров, наверное, и сам не знал, что он такой хороший... :)

  • Анонимно
    6.04.2012 13:29

    Сафаров заслуживает отставки!И, надеюсь, в Татарстан назначат министра из федерального центра! Слишком уж в нашей республике кумовство и родственные связи развиты! Пора разбивать этот узел! Думаю, скоро придёт время Амирова!

  • Timur
    6.04.2012 13:30

    Стыдно читать комментарии бесхребетников и лично для меня их комментарии не интересны.Не заменимых людей нет,а вот порода людей поющих дифирамбы по поводу и без повода пока неистребима.

    • Анонимно
      6.04.2012 20:39

      Почему бесхребетников-то? Я тоже поддерживаю Сафарова, хотя мой бизнес никак не аффилирован ни с ним ни с МВД РТ. Но я не хочу платить "дань" братве и не плачу. Милиция с меня тоже никогда взяток не брала. Причем, Сафаров, в отличие от своего предшественника Галимова, действовал более-менее цивилизованно, не устраивал массовые, малоэффективные и не совсем законные "рейды" забирая "широким бреднем" всех молодых людей от 14 до 40, отправляя их на 30 суток в отделение, где, кстати, вернее, некстати, многих из них избивали, причем как братков так и обычных мальчишек, а потом многих из них отпускали "за недоказоннастью принадлежности к ОПГ", причем тоже как обычных мальчишек так и братков. Братки воспринимают эти рейды философски, ну заберут, подержат какое-то время, ну в худшем случае изобьют да и отпустят. А при Сафарове братков выявляли, собирали доказательства, судили и сажали, причем надолго. Даже пожизненные сроки были. Сафаров очень боролся с пережитками 90-х, а именно битьем задержанных. Сразу как стал министром, уволил наиболее прославившихся такими методами подчиненных. Да, не досмотрел. Можно назвать это халатностью. Но у нас 2/3 населения этим страдают. Он извинился, принес соболезнования семье, уволил очень многих сотрудников, отдал под суд тех, кого подозревают в пытках Назарова, расформировал ОП Дальний, организовал личный прием граждан-жалобщиков вне графика, публично в СМИ признал ошибки в своей работе и готов их исправить, в конце-концов, подал рапорт об отставке. Он и сам понес наказание-получил выговор. Министру, заслуженному генералу, поверьте, это нелегко перенести. Ну что еще? Зачем травить-то? А людей, которые за него заступаются из искреннего уважения, обзывать бесхребетниками и подхалимами.

    • Анонимно
      6.04.2012 20:42

      Бесхребетники-это те, кто сейчас отворачиваются от Сафарова. А те, кто не побоялся вступиться за человека, пусть даже и чиновника, который сейчас в опале-это смелые и порядочные люди.

  • Анонимно
    6.04.2012 13:30

    Как то писал уже, что Сафаров пересидел эту должность. Учитывая мощнейшую волну информатизации и в связи с этим быструю реакцию интернета на какие либо события необходимо было давно переформатировать силовую вертикаль. В этом правительство Татарстана, заявляющее о своей продвинутости в области новейших технологий и формирования госструктур отстало от жизни. И в результате потеряло , юридически, возможность влияния на МВД республики. А предложение уже было как то в комментах ещё в прошлом году. Суть его была в том , что Сафаров становился вице-премьером РТ, курирующим силовые органы и вопросы безопасности Универсиады. В этом случае министр ВД был бы просто технической фигурой. Которой можно было и пожертвовать в определённых ситуациях. Но сослагательность тут уже не проходит. Всё получилось так , как получилось.

  • Анонимно
    6.04.2012 13:34

    Янышев несет откровенную чушь. по его мнению Сафаров чуть ли не ангел хранитель всей и вся Татарии.."Сафаров осуществлял функцию экономических интересов Татарстана"- весь мир живет по правилам объединений и поглощений, господин Янышев если вы не знали. .Ну и что купила вот Система в Башкирии Башнефть- и что, разобрала заводы и увезла их в Москву чтоли? Сафаров хранитель только если местных кланов, а по Росии огромное количество порядочных и честных людей, которые служат интересам страны

    • Анонимно
      6.04.2012 14:06

      > Башнефть- и что, разобрала заводы и увезла их в Москву чтолиУвезла, представьте себе. Налог на прибыль (огромные суммы) платится по месту регистрации, т.е. в Москве. По всей РБ бастуют бурильщики из-за снижения зарплаты. Грязные выбросы оставили Башкирии, а деньги в Москву. Татарстану такое же надо? Но непонятно, при чём тут Сафаров.

      • Анонимно
        6.04.2012 14:31

        Шарик, ты балбес. Платит там, так как является крупнешим налогоплательщиком, как напрмер, Татнефть, и состоит на учете в инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

        • Анонимно
          6.04.2012 14:48

          Давайте без оскорблений. Башнефть платит в республике НДФЛ, т.е. фактически платят сами сотрудники. А основная прибыль перетекает в АФК и облагается налогом в Москве. Да пусть хоть копейка уйдёт из региона, разве это хорошо? Или взять спонсорство: жители РБ просто мечтали поддерживать ЦСКА, пока их Уфа болтается во втором дивизионе.

      • Анонимно
        6.04.2012 18:11

        Ребята наши клановые олигархи лучше Московских! Они пьют,едят,гуляют,строят дворцы здесь,создавая рабочие места Татарстанцам,а Москвичи развратничают в Москве! Не забывайте Таиф татаро АМЕРИКАНСКОЕ предприятие и начнут обижать все убегут в америку и хранительницу с собой заберут на память о Булгаре!

        • Анонимно
          6.04.2012 20:46

          Вы правы, местные олигархи лучше. Какие бы они не были, а деньги тратят и налоги платят здесь, а не в Москве. К тому же ностальгия по суверенитету заставляет татарстанские власти хоть что-то делать для народа. Москвичи и питерцы говорят "у вас в Татарстане остались пережитки социализма-дали квартиру, дали льготу, у нас этого давно нет"

          • Анонимно
            6.04.2012 22:34

            Местные олигархи имеют ощущение безнаказанности и вседозволенности, их поведение перенимают полицейские, которые насилуют и убивают. Не нужны нам местные олигархи. Московские хотя бы имеют культурный уровень. Местные же не имеют ни уровня, ни воспитанности, ни рамок.

            • Анонимно
              6.04.2012 22:43

              ага, вас надо убивать и насиловать культурно, лучше для этого будут москвичи. Так чего же ждете, езжайте туда, там получите все удовольствия.

              • Анонимно
                7.04.2012 01:13

                Сами езжайте куда хотите. Благо возможности у вас есть. У простого народа нет с существующей эксплуатацией местной олигархии и крошечными зарплатами. Глупо отрицать, что в Казани самые низкие зарплаты среди миллионников. И причина этого во многом из-за закрытости города и региона для конкуренции.

            • Анонимно
              7.04.2012 00:02

              Про культурный уровень - откуда такая информация?

            • Анонимно
              7.04.2012 09:06

              что татарские олигархи, что московские..для бедного и нищего народа разницы нет

  • Анонимно
    6.04.2012 13:37

    Бизнес-онлайн, да и все читающие этот материал, на мой взгляд, оказываются в плену некоторых иллюзий. Опрос ведется среди представителей власти, которые друг друга не сдают, да и повязаны вместе; представителей крупного бизнеса, которые тоже зависят от власти; культурных деятелей, кормятся от власти; системных общественников, оттуда же кормятся; спортивных функционеров, кормятся от власти или повязанного с ней крупного бизнеса. Итог - Асгат Сафаров - святой и никакие смерти и издевательства в сфере его компетенции не могут замарать его белых одеяний. Только представители некрупного бизнеса как не попадающего напрямую в сферу пристального внимания власти и МВД позволяют себе вольные мнения о личности министра МВД РТ.Так общественное мнение становится заложником существующего в РТ сращения власти, бизнеса, культуры, спорта и т.д. и т.п.

    • Анонимно
      6.04.2012 14:38

      А для этого есть и такие комментаторы как вы чтобы высказывать другое мнение.

    • Анонимно
      6.04.2012 21:47

      ЧОП Контр, созданное и возглавляемое Янышевым, является МАЛЫМ предприятием. Да и остальные тоже к крупному бизнесу сложно отнести. Крупный бизнес-это Татнефть. Кстати, никто из руководства Татнефти Сафарова не защищает и не критикует, им, похоже, все равно.

  • Анонимно
    6.04.2012 13:49

    Действительно какое отношение эти псевдоэксперты имеют к МВД!?

    • Анонимно
      6.04.2012 13:54

      Никакого - это как бы граждане, которых оберегает МВД РОССИИ...это не эксперты по архитектуре

  • Анонимно
    6.04.2012 13:51

    Комментаторы-известные татарстанские предприниматели и политики? Неужели Вы никого из них не знаете? Я вот знаю почти всех. Кого-то лично, кого-то понаслышке, о ком-то в СМИ читал... Наверное, Вы не татарстанец.

  • Анонимно
    6.04.2012 13:52

    Что мы за люди? У нас везде и во всем мерещится рука Москвы.

  • Анонимно
    6.04.2012 13:54

    А может пора оставить истерию. Да настоящий офицер, да хороший руководитель, да много сделал для Республики. Но ЧП случилось в его ведомстве и полную ответственность в первую очередь несет сам министр. И его рапорт об отставке шаг сильного мужественного человека, каких например мы не видели после "Булгарии". Сейчас самое главное кого поставит Москва и сможет ли руководство Татарстана не пустить варягов.

  • Анонимно
    6.04.2012 14:00

    Думаю, на место Сафарова поставят Минниханова-ГАИшника:1. МВД РТ теперь не подчиняется Президенту РТ, т.е. нет родственных связей по вертикали2. Эта должность генеральская, начальник ГИБДД - полковник3. Минниханов-ГАИшник через 1-2 года должен уйти на пенсию по возрасту. А у генерала срок выхода на пенсию на несколько лет выше, чем у полковника

  • Анонимно
    6.04.2012 14:04

    Большинство из экспертов крайне зависимы от власти, смешно было бы услышать от них что-то иное.

  • Анонимно
    6.04.2012 14:13

    да, после Булгарии была тишина.....

  • Анонимно
    6.04.2012 14:20

    народ давно не быдло, чтобы сыято верить и статьям и комментаторам!!!

  • Рамиль
    6.04.2012 14:24

    С преступностью он боролся, темболее с ОПГ.Так как группировки быликонкурентами в коммерческойдеятельности некоторых семей икланов от чиновничества...

    • Анонимно
      6.04.2012 21:57

      В отличие от братков, чиновники и члены их семей никого не убивали и не убивают.

  • VPK
    6.04.2012 14:28

    Мне тоже БО не предлагает комментировать событие, но это не дает мне права неуважительно относиться к мнению выбранных БО экспертов, как и к Вашему.Меньше эмоций, плиз! Еще не вечер.Событие в Дальнем станет фактом только после судебного заседания и приговора. Не торопимся ли мы?

    • Анонимно
      6.04.2012 21:59

      Вы правы. Полицейских из Дальнего можно будет считать преступниками только после приговора суда.

    • Анонимно
      6.04.2012 22:04

      О чем Вы? У нас в стране виновных назначают заранее! Вот при Сталине было "дело врачей", когда нескольких светил советской медицины арестовали по подозрению в попытке "до смерти залечить" Сталина. Еще не только суд, а следствие не началось, а в НКВД уже пришло 300 писем советских граждан-патриотов с просьбой разрешить им собственноручно расстрелять "врачей-убийц". А ведь это были законопослушные граждане. Понятно, откуда берутся и милиционеры, пытающие задержанных, и граждане, готовые осуществить над ними самосуд и неизвестные комментаторы, травящие приличного в общем-то министра. Много в нас злости.

  • Анонимно
    6.04.2012 14:28

    Читаешь материал как некролог... Зато понимаешь,что бизнесс в РТ делится на тех, кто "за" и "против" бывшего министра. Хотелось бы услышать вторую сторону. Но это видимо только после новых назначений

    • VPK
      6.04.2012 22:23

      Свидетелей - нет. Показаний потерпевшего - нет. Бутылки - нет. На одних косвенных данных - все очень хлипко. Ну и все спорные моменты в пользу обвиняемых.Вся надежда следствия, что эти щенки будут топить друг-друга. 50:50 - не более.

  • Анонимно
    6.04.2012 14:33

    Я конечно не Глоба, и не Ванга. И к сегодняшней власти (ни федеральной, ни республиканской, ни муниципальной) отношения не имею, к шушуканиям больших абзыев не прислушивался. Просто внимательно газеты читаю и местный "ящик" зырю. Помяните слова мои. Министром внутренних дел по РТ будет АХМЕТШИН РАВИЛЬ КАЛИМУЛЛОВИЧ. Да, да, тот самый, который сейчас наш полпред в Москве. Он наш, татарстанский, в МВД работал, генерал-майор (думаю действующего резерва), в налоговой полиции возглавлял департамент "Т". Устраивает и федералов и Рустама Нургалиевича. Жаль, что ставки ставить некуда:) Скромный культработник.

  • Анонимно
    6.04.2012 14:38

    Всему свое время. Галимов тоже считался незаменимым. Хуже после него не стало никому, да и он продолжил карьерный рост. Вся проблема в том, что вместо основной функции силовые структуры затачиваются под обслуживание местной элиты.Это и усыпляет чиновников- ордена, похвала сверху, а голос снизу? Это их и губит. Забывают, что они- слуги народа, в прямом смысле. Поэтому варяг, принципиальный и профессиональный - оптимальный вариант.

  • raf
    6.04.2012 15:33

    Похоже народ заглатнул московскую кисло-сладкую конфетку, и желает почувствовать сладкое.Москва и кремлёвские пиарщики пытаются отвлечь внимание в самом логове,российской демократии.А именно,события произошедшие сразу после выборов Путина.Остаёться месяц до инаугурации,а состав правительства не сформирован.Либертанианец Медведев ещё больше против деления России на национальные регионы,чем кто другой.Все его мысли озвучивает Жириновский.Неужто думаете,что "Дальний" стал событием для ликвидации Татарстанской Государственности?Подчинение республиканского МВД,Москве.Референдум от 21 марта 1992года позволил провести приватизацию иным способом,чем,скажем в Ульяновской,Самарской области.Вы не голодали по пол года, живя без зарплаты.В республике госкапитализм,и действующим субьектом на рынке выступает Чиновник,совместно с новоявленным капиталистом.Сафаров и должен был действовать в интересах местной элиты.Теперь же собственность Татарстана является лакомым куском для Москвы.Думаете лучше станете жить?Чёрт вам с два.Татарстанская элита сдала Сафарова и Суверинитет Республики.Нет государства,нет нации и народа его населяющего.Либералы ещё не то покажут Вам.

    • Анонимно
      6.04.2012 15:52

      Простому народу нет никакой разницы, кормить казанских, московских или лондонских олигархов. Если перестанут работать шампанским - и то хорошо.

      • Анонимно
        6.04.2012 21:04

        Простому народу ЕСТЬ разница. Местные олигархи с ними хоть как-то делятся, кто-то из страха (ты здесь родился и вырос, твою подноготную все знают, твоих близких все знают), кто-то из совестливости (друзьям детства в глаза смотреть надо). А пришлые олигархи и чиновники, это временщики, нахапать а там глядишь ротация, и суслишь в другой регион, где тебя еще никто не знает.

        • Анонимно
          6.04.2012 22:36

          Простому народу разницы нет. А вы не простой народ, судя по всему и за весь простой народ не пишите! Чем больше местных олигархов, тем хуже простому народу. Местные ощущают вседозволенность и безнаказанность, эксплуатируют народ как рабов за копейки. Приход московских игроков однозначно сыграет на руку простым людям: повысится конкуренция в сфере труда, возрастут зарплаты. Так что не нужно ля-ля.

    • Анонимно
      7.04.2012 09:58

      Значит первое-мы все прежде всего Россияне,жители и граждане одной только страны России но не как не Татарстана!Второе-решения нашего одного президента в настоящее время Д.А.Медведева должны приниматься без каких либо обсуждений , тем более не компетентных товарищей и всякого рода дрожащих серых личностей.Если вы господа переживаете за свои карманы то ведите честный бизнес либо не суйтесь в бизнес.Дай бог что бы прислали человека из Москвы ,у многих сейчас колени трясутся это понятно. Честным ребятам бояться не чего кто бы не пришел.А комментарий господина Янышева и еще ряда товарищей положить на стол после 7 мая Владимиру Владимировичу Путину,он мужик сильный ,грамотный,волевой.Вот тогда я думаю ребята будут еще слаще щебетать о своих экономических интересах ,о не приемлемости прихода федералов,не правильности подчинения силовых структур центру. Вот тогда вам дядя Вова объяснит доходчиво,что Россия у нас одна и не делима,что с решениями президента не спорят и приход Москвичей или кого либо другого воспринимается как приход прежде всего гражданина России а не варяга!!!А статейку конечно нужно бы показать , даже с точки зрения прежде оценки настроений в национальных регионах)И для профилактики поставить Рушайло хотя бы на пару лет для защиты интересов России и для профилактической работы с товарищами которым с нами не по пути.Сафаров профессионал без вопросов,но решение им принято и дальнейшую свою судьбу человек решит сам.Вопрос о иназначении на должность человека вместо него компетенция исключительно федеральных силовых органов и Президента страны!!!А личные вопросы товарищи не нужно вуалировать за интересами регионов,так как интересы регионов федеральная власть отстраивала и отстаивает всецело!!!А вот кто наживается на этом ? как раз и может обнаружить тот человек прихода которого вы так опасаетесь.

  • Анонимно
    6.04.2012 15:42

    Бадрутдинова в министры....

  • ПанАлекс
    6.04.2012 15:46

    Если МВД РТ за прошлый год показала лучшие показатели по России в "палочной системе", а Сафаров получил награды и премии за это, то разве это сделано не за счет требования к подчиненным обеспечить рост показателей любыми способами? Вот в "Дальнем" и перестарались... Еще один урок - сидел бы тихо в "середнячках" - не посчитали бы Фигурой во внутримосковских разборках.

  • Анонимно
    6.04.2012 15:49

    Сафаров виноват в происходящем, отставка явилась следствием разложения системы. В МВД, когда гибли люди на участках, возбуждению дел и наказаниям винорвных не только не способствовали, но и препятствовали. Если бы после убийства первого парня в Азино-2 были предприняты самые жесткие меры, произвелись посадки убийц, публичные суды, то не было бы ни Юдино, ни Ямашевского, ни Дальнего, ни других случаев гибели. Все полицейские бы на примере жестких наказаний сразу видели бы, что происходит с негодяями. Реальность такова, что система прогнила настолько, что сама себя уничтожает своими же руками. И как в такой ситуации можно защищать, выгораживать начальника такой гнилой системы, от которого зависит если не все, то практически все, просто поразительно. А объясняется все просто - все эти комментаторы - люди системы и боятся за свои места и положение, вот и все. ((( Давно пора ротироваться. Ничего с РТ и Казанью не произойдет.

  • Анонимно
    6.04.2012 15:52

    В 90 нужно было прижать народ, что бы не возникал дали отмашку на развитие ОПГ, В 2000 ОПГ свою задачю выполнили, стали неугодны власти, кстати еще и потому что много знали

  • Анонимно
    6.04.2012 15:55

    Сафаров - глыба. Молодец! Никогда не хвалил генералов. А его зауважал. Профи с большой буквы. Где бы он не работал, всегда будет на высоте. Искренне жаль, что накануне всемирных мероприятий в Казани республика лишается такого профессионала.

  • Анонимно
    6.04.2012 15:58

    коррупция...

  • Анонимно
    6.04.2012 16:10

    А кто такой бадретдинов????????????

  • Анонимно
    6.04.2012 16:22

    Марс Сарымович....

  • Анонимно
    6.04.2012 16:22

    Далее нужна ротация в Республиканском ГАИ!!!!!!!!!

  • Анонимно
    6.04.2012 16:25

    Бадретдинов авозглавляет антикоррупционное управление Президента РТ. Но думаю он не потянет, Это не 15 человек управлять)

  • Анонимно
    6.04.2012 17:00

    Ну он же до этого УБЭП по Татарстану возглавлял и очень удачно....

  • Анонимно
    6.04.2012 17:28

    надо бы еще и глав районов ротануть а то там такиееееее динозавры еще сидят. вот там кланы на район, так кланы. в некоторых БТИ справку давало после подписи в уголке главы.

  • Анонимно
    6.04.2012 17:44

    ротаните-МЫ ЗА!!!

  • Анонимно
    6.04.2012 17:49

    согласен он хотя бы из татарии...

  • Анонимно
    6.04.2012 18:57

    поражен суждением г-на Янышева, будто "Сафаров осуществлял функцию экономических интересов Татарстана от поползновений отдельных представителей московского капитала. Если поставят человека из другого региона, то начнется экономическое перераспределение активов в пользу даже не федерального центра, а крупных олигархических групп не татарстанского происхождения". По-моему, ни закон, ни должностная инструкция НЕ обязывают министерство внутренних дел России по РТ защищать экономический суверенитет Татарстана от вполне законных покушений "отдельных представителей московского капитала". Стало быть, это можно делать только помимо службы и закона. Не мог бы г-н Янышев разъяснить на каком-нибудь конкретном примере, что он имел в виду? Скажем, я представитель московского капитала и желаю купить на фондовом рынке акции Татнефти или 500 тысяч гектаров земли. Как и на основе каких законов Сафаров мне воспрепятствует?Лев Овруцкий

  • Анонимно
    6.04.2012 19:08

    Понять и прастить

  • Анонимно
    6.04.2012 19:12

    Комментаторы - люди, которым не хочется ни с кем ссориться.

  • Анонимно
    6.04.2012 19:15

    пока депутаты не примут закон о правоохранительных органах, подобно западным(нечего изобретать велосипед)и не уберут высокопоставленных чиновников мвд...лед не тронется!к сожалению народ возмущается только во дворах и в инете...посмотрите кто у нас депутаты:спортсмены, актеры, мажоры и родственники...спрашивается кто же будет профессионально писать, создавать законы....???

  • Анонимно
    6.04.2012 19:47

    Господин Овруцкий, вы рассуждаете как наивный человек, который в первый раз сталкивается с таким понятием как конфликт интересов в бизнесе. Ну ладно, возможно, вам и не понятно. Попробую разъяснить. Представьте себе, что некто хочет купить 500 тысяч гектаров земли, о котором вы тут написали, а вот другой, ну никак, эту землю продать не хочет. Конечно, можно повысить цену, но вот не хочет человек продавать землю и все тут. Ему самому она нужна. Есть другой способ, который в России уж очень часто применяют - паяльник, утюг, братва. Подпишешь, что угодно. Есть более изощренные для более крутых и защищенных упрямцев - шантаж, угрозы близким или просто убийство человека. Помните про историю с Ходором и Невзлиным с убийством мэра Нефтеюганска. Это только то, что известно, а как приватизировали и отжимали предприятия, вы, наверное, тоже слышали. Рейдерские захваты до сих пор процветают в России, просто о них вы здесь не слышите. Так что не надо уж так наивно рассуждать, тем более вам, с властью хорошо знакомого, о том как МВД и Сафаров могли этому противодействовать . Лихих людей в лохматые годы на Руси полным полно. Шелдон.

  • Анонимно
    6.04.2012 19:57

    зря сняли. жалко."Если придет кто-то из федеральных ведомств, я вижу большую опасность для нашего экономического суверенитета, потому что Сафаров осуществлял функцию экономических интересов Татарстана от поползновений отдельных представителей московского капитала." -может поэтому москвичи и сняли?? (чтоб расхапать Татарстан)

  • Анонимно
    6.04.2012 21:13

    Шаймиев с власти ушел...время пришло...Москвичи у кого есть деньги решили хапнуть Татарстан...Первая и очень сложная баррикада это был Сафаров....А люди у нас слепые..куда дунут туда и падают...жальВот так вот наступают олигархи из сибири.

  • Анонимно
    6.04.2012 21:20

    Вот К.Ш. на эту вакансию, было бы прикольно.

  • Анонимно
    6.04.2012 21:24

    у НАС СВОИ АЛИГАРХИ-НАМ чужих не надо!!!

  • Анонимно
    6.04.2012 21:42

    Как вариант: убрать эту должность вообще. А то непонятно вроде министр республики а назначение не от республики.Не знаю насчёт улучшение правопорядка, но будет хоть понятно простым людям.

  • Анонимно
    6.04.2012 22:38

    Одно и то же как под копирку: великий человек, хороший руководитель, мы все в опасности, Татарстан теперь распахают и разворуют. Просто смешно. Хороший человек и руководитель, у которого в самом ответственном ведомстве происходили страшные преступления, которые не расследовались, что создало условия вседозволенности и беззакония. Руководитель, при котором убивались люди и защищались интересы узкой группы, а не бизнеса и населения безотносительно принадлежности, это хороший руководитель? Ну а людей конечно не жалко, кто они там, да? Сафарова жалко, а убитых и изнасилованных нет. Противно просто. И главное в открытую говорят, что теперь российский бизнес будет нам мешать тут воротить. Т.е. по законам рынка и конкуренции жить не хочется, по законам кланов и семейственности - да. Простое население в тысячу раз выиграет, если будет ротация и смена подходов, уважение к простым людям.

  • Анонимно
    6.04.2012 23:35

    Он еще не ушел,а вы начали делить шкуру неубитого медведя, а Сафаров может еще укусить

  • Анонимно
    7.04.2012 00:17

    Я думаю, что люди устали от этой темы, думаю устал и сам Генерал.Хватит уже. Давайте или туда, или обратно, а туда-сюда уже надоело.

  • Анонимно
    7.04.2012 12:03

    а я не вижу никакого наезда. почему-то писать о кущевке можно, а про татарстан ни-ни. очень уж задевает местных критика

  • Анонимно
    8.04.2012 02:01

    Резюме: всё проходит, и это пройдёт.

  • Анонимно
    8.04.2012 08:48

    ну и комменты...из всего выше сказанного можно сделать выводы 1. ослабление республиканской власти и в дальнейшем смена Набережные Челны на подходе 2.передел власти под Москву с дальнейшим переделом владения бизнесом и ресурсами республики 3. заказной характер ситуации в Дальнем 4. радость для криминала и перенимание опыта схемы по ликвидации неугодных 5. отсутствие информационной безопасности республики

  • Анонимно
    8.04.2012 08:56

    и еще вдогонку то что сделали с Сафаровым не спасет Нургалиева его все равно поменяют не стоит жертвовать своими в угоду чужим....в Башкирии министр с подчиненных мзду брал так что же российские сми не осветили этот вопрос вот это коррупция...а то что в Ульяновске взасос с НАТО будет перевалочный пункт об этом что-то сильно никто не кричит только КПРФ акции протеста устраивают. Бабло побеждает все и всех! Поэтому у молодежи нет никаких ориентиров кроме денег.

  • Анонимно
    8.04.2012 16:35

    Ээх.

  • Анонимно
    8.04.2012 19:28

    Кстати, Бердников такой был "за справедливость и против беззакония что-ли", если живой ещё, ситуация подходяща баллотироваться в кандидаты на пост министра.

  • Анонимно
    9.04.2012 08:26

    Я полностью и во всем поддерживаю Сафарова но не хочу чтобы Медведев у него принял отставку

  • Анонимно
    9.04.2012 17:05

    Видимо место Сафаров уже выбрал, раз наши подлизы ему диферамбы запели!

  • Анонимно
    10.04.2012 16:02

    Надоело уже все это. Сходите погуляйте вон на улицу - там солнышко.

  • Анонимно
    14.04.2012 09:27

    В ТЕЧЕНИЙ ДВАДЦАТИ ЛЕТ САЖАЮТ БЕЗВИННЫХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ.ВЫБИВАЯ ПОКАЗАНИЯ.КАЖДАЯ ВТОРАЯ МАТЬ РОДИВШЕГО СЫНА РАССКАЗЫВАЕТ ОБ ЭТОМ.А ОН ДЕЛАЕТ ВИД, ЧТО ВСЕ В ТАТАРСТАНЕ ХОРОШО. ПОГОНЫ ВЕШАЛ СЕБЕ И СЕБЕ ПОДОБНЫМ.ЕГО РАССТРЕЛЯТЬ ЗА ЭТО НУЖНО.ОЮЩЕСТВО ЗДЕСЬ НЕ ПРИ ЧЕМ, КАК СЕБЯ ОПРАВДЫВАЕТ НУРГАЛИЕВ.АНГЕЛОМ БЫТЬ В АДУ ТРУДНО.СКОЛЬКО СИДЯТ БЕЗВИННЫХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ. УВОЛИТЬ ВСЕХ ИНАБРАТЬ НОВЫХ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль