Бизнес 
10.04.2012

«Мы каждый год оправдываемся перед бизнесом, но такие ограничения есть и в Европе!»

DSC_5944.jpg
Мухаммат Гатиятуллин посоветовал поискать другие пути доставки: «Например, по железной дороге. Или недогрузиться. Руководителям предприятий стоит подумать, чтобы отправить на этот период сотрудников в отпуск, или запланировать прохождение техосмотра»

СКОЛЬКО ПЛАТЯТ ЗА ПЕРЕГРУЗ В ШВЕЙЦАРИИ

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Эдуард Данилов и начальник федерального казенного учреждения «Волго-Вятскуправдор» Мухаммат Гатиятуллин сегодня на брифинге в кабмине РТ рассказали о причинах ограничений, вводимых с 15 апреля на трассах Татарстана.

Данилов настаивал, что к введению ограничений надо отнестись с пониманием, что дороги не рассчитаны на такие нагрузки: должно быть, максимум, 7 тонн на ось, а получается 17 - 18. Между тем, дороги постоянно требуют латания, средств на которое не хватает. И экономические потери бизнеса в запретительный период не идут ни в какое сравнение с потерями от ненадлежащей эксплуатации дорог.

30-дневное ограничение может быть продлено при особых погодных условиях, но не более чем на 10 дней, – дополнил Данилов. Он также сообщил, что федералами установлен размер возмещения вреда для тех, кто однозначно планирует выпускать на трассы автомашины с перегрузом. Штраф впечатляет – 5260 рублей за км (при превышении до 10 тонн). РТ более милосердна - всего 925 рублей. «Перевозчикам рекомендуется не перегружать транспортное средство и возить груз многоосными машинами», - посоветовал Данилов.

Гатиятуллин тоже припас рекомендации: «Можно поискать другие пути доставки, например, по железной дороге. Или недогрузиться. Руководителям предприятий стоит подумать, чтобы отправить на этот период сотрудников в отпуск, или запланировать прохождение техосмотра».

Далее он неожиданно заявил: «Вот мы каждый год оправдываемся перед бизнесом, но такие ограничения есть и в Европе, и в США, и в Канаде!» Причем, за «бугром», как выразился Гатиятуллин, все гораздо сложнее: «Мы говорим, что в России разрешена общая масса 40 тонн, и нагрузка на ось 10 тонн. Так вот – в Америке общая разрешенная масса 36 тонн, на ось нагрузка - 7 тонн". "В Швейцарии за одну тонну перегрузки платят тысячу евро, у нас водитель платит штраф две тысячи рублей! У них все намного жестче, в Канаде, например, ограничения установлены не на 30 дней, а два месяца, – добил присутствующих зарубежной статистикой начальник «Волго-Вятскуправдор», – и они воспринимают это как должное!»

Гатиятуллин напомнил, что с мая по август будет также действовать температурный режим, и в жару более 30 градусов большегрузы смогут передвигаться только в ночное время – с 22 часов до 10 утра. Однако, похоже, перевозчиков в недалеком будущем ждет еще один сюрприз. По словам Гатиятуллина, в Госдуме обсуждают новый ограничительный законопроект. В соответствии с ним, с 1 января 2013 года автомобили общей массой свыше 13 тонн не смогут бесплатно передвигаться по дорогам.

Выступление главы татарстанского ГИБДД Рифката Минниханова было кратким. Он проинформировал о карательных мерах: водителей-нарушителей весового режима ожидают штрафы от 2 тыс. рублей, а также лишение права управления, компаниям грозит штраф до 500 тыс. рублей.

DSC_5943.jpg
Эдуард Данилов: «Если ремонт дороги обходится порядка 9 - 11 миллионов рублей, а их протяженность у нас 13,5 тысяч километров – перемножьте эти цифры, получится гигантская сумма»

ПРЕЗИДЕНТА ТАТАРСТАНА НЕ УСЛЫШАЛИ?

Отметим, что тема весенних дорожных ограничений поднималась в середине марта на встрече президента РТ с активом некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана». Как потом рассказал «БИЗНЕС Online» президент партнерства Леонид Штейнберг, глава республики с пониманием отнесся к недовольству грузоперевозчиков: «Профильным ведомствам были даны соответствующие поручения, был подписан протокол. У Минниханова очень хорошее отношение к нам. Из уст президента прозвучала серьезная критика в адрес тех, кто не обращает внимания на работу грузовых автоперевозчиков. Было принято решение создать координационный совет, начать готовить соответствующие документы… Российский автодор на три месяца закрывает дороги по скользящей – Татарстан, потом дальше на восток. Мы должны стоять, что ли? По идее - да, мы должны останавливаться в это время и уходить в отпуска. Но мы не можем так делать, потому что действуют длительные контракты с предприятиями, у которых технологический процесс непрерывный».

Видимо, Минниханов был впечатлен проблемами перевозчиков. 15 марта он попросил содействия в решении проблемы у и.о. министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова (дело было на проходившем в Казани заседании координационнорго совета по промышленности): «Абсурд, конечно! 3,5 тысячи грузовиков у наших автоперевозчиков. Они пришли и рассказывают такие вещи… А они живут на поставках. Очень серьезная тема... Автомобильный транспорт есть, но условия такие, что в Москву сгонять из Нижнекамска – миллион рублей. Бриллианты будешь возить, и то дорого!». И Мантуров поддержал Минниханова: «Надо правильное обращение в минтранс подготовить… Отдельно завтра на эту тему поговорим. Обязательно учтем ваши предложения и со стороны министерства сделаем обращение в минтранс».

Вопрос обсуждался с участием Мантурова и 16 марта на КАПО им. Горбунова, где проходило совещание руководства казанских оборонных предприятий. Об этом можно судить по тому, что на столь конкретно профильное мероприятие также был приглашен Штейнберг.

Но, по всей видимости, тема осталась без движения.

DSC_5947.jpg
Рифкат Минниханов: «А мы хотим по колейной дороге ездить? Нельзя же зарабатывать деньги за счет того, что наносишь ущерб другим»

ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ ПРОСЯТ ПУТИНА

«БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать экспертов, чей ущерб им кажется больше – бизнеса или дорожный.

Эдуард Данилов – заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ:

– Я по поводу ущерба бизнеса вам прокомментировать не смогу. Но сопоставьте цифры, которые я обозначил: если ремонт дороги 4-й технической категории регионального значения обходится порядка 9 - 11 миллионов рублей, а их протяженность у нас 13,5 тысяч километров – перемножьте эти цифры, получится гигантская сумма!

Рифкат Минниханов - начальник УГИБДД МВД по РТ:

- А мы хотим по колейной дороге ездить? Ведь вспомните позапрошлый год, когда в июле асфальт плавился, и не было никаких ограничений по передвижению большегрузов! Мы тогда потеряли федеральные дороги! Как бы мы критически не воспринимали ограничения, но наши дороги построены по технологиям, допускающим нагрузку под 10 тонн на ось. И каждый это должен понимать. Бизнес бизнесом, но нельзя же зарабатывать деньги за счет того, что наносишь ущерб другим. Сами бизнесмены говорят: «Да, я – экономлю, то есть превышаю массу, разрешение не получаю, зато получаю прибыль на 30 - 40 процентов больше за счет использования большегруза». Кстати, у нас есть проблема с дорожными организациями – они сами строят, и сами «давят». И по ним жестко работаем. В период временного ограничения мы им запрещаем заниматься подготовкой материалов, только та техника должна работать, что связана с ремонтом дорог».

Леонид Штейнберг - президент некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана»:

- Давно пора отменить ограничения на грузоперевозки. По итогам нашей мартовской встречи президент Рустам Минниханов поручил премьер-министру Татарстана Ильдару Халикову вопрос отмены на коллегии министерства транспорта России в Москве, которая проходила 27 марта. Президент Татарстана очень обеспокоен этой ситуацией.
Кроме того, когда 16 марта в Казань приезжал и.о. министра промышленности и торговли России Денис Мантуров, на совещании с руководителями предприятий ОПК мы также затронули эту тему. Мантуров попросил подготовить письмо с изложением ситуации, которое мы отправили ему 17 марта. Он сказал, что передаст его Владимиру Путину. Мантуров также выразил обеспокоенность ситуацией с грузоперевозками. Все говорят: «Так быть не должно!», а российский перевозчик страдает! В конце апреля должна состояться коллегия минтранса с участием грузоперевозчиков под председательством Халикова. А что обсуждать, если ограничение уже будет действовать?

Справка

Предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства в весенний период составляют:

По автодорогам регионального значения при

одиночной оси - 6,0 тонны;

двухосной тележке - 5,0 тонны;

трехосной тележке - 4,0 тонны.

По автодорогам федерального значения:

- М-7 «Волга», 1Р 175 Йошкар-Ола – Зеленодольск до магистрали «Волга», М-7 «Волга» Подъезд к гг. Ижевск и Пермь для оси транспортного средства – 6 тонн, двухосной тележки – 5 тонн, трехосной тележки – 4 тонн по всей протяженности дорог;

- 1Р 241 Казань – Буинск – Ульяновск для оси транспортного средства – 10 тонн, двухосной тележки – 8 тонн, трехосной тележки –7 тонн;

- Казань - Оренбург, км 10+000 – км 74+350 для оси транспортного средства – 9 тонн, двухосной тележки – 7 тонн, трехосной тележки – 6 тонн;

- Казань - Оренбург, км 88+800 – км 399+065 для оси транспортного средства – 6 тонн с, двухосной тележки – 5 тонн, трехосной тележки – 4 тонн.

На сети автодорог будут установлены соответствующие дорожные знаки, уведомляющие о введении ограничения и допустимых нагрузках на оси транспортного средства.

Специальные разрешения по автодорогам регионального значения можно получить в РГУ «Безопасность дорожного движения», по адресу: г. Казань, Оренбургский тракт, 5, тел. (843) 533-37-82 (филиалы в г. Набережные Челны, Альметьевск, Нурлат); по автодорогам федерального значения в ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»: г. Казань, ул. Шуртыгина, 15 тел. (843) 273-52-11. (филиал в г.Набережные Челны).

В весенний период временное ограничение движения не распространяется: на международные перевозки грузов; пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; перевозки продуктов питания первой необходимости (хлеба, муки, молока, сливочного масла, сахара, соли, мяса, яиц, чая, детского питания), животных, лекарственных препаратов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов; транспортные средства грузоподъемностью до 16 тонн, перевозящие топливо (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), молоковозы, муковозы; перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (14) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.04.2012 16:18

    дороги нормальные надо строить и меньше воровать при строительстве. вот тогда не придется никаких ограничений вводить.

  • Анонимно
    10.04.2012 16:37

    никак не могу понять, с какой целью кроме сбора денег,закрывают дороги с 15 апреля- когда уже всё растает и высохнет а например не с 1 апреля.

  • Анонимно
    10.04.2012 16:47

    Не вижу смысла. Дороги уже все и так разбиты.

    • Анонимно
      10.04.2012 17:18

      Так давайте добьём, чтобы оси ломались и диски трескались.Поговорку " жадность фраера сгубила" ещё никто не отменял. Рентабельность перевозок составляет 40-50%, грузите на 30% меньше и не морочте голову общественности.

      • Анонимно
        10.04.2012 21:35

        Рентабельность перевозок при Честной выплате всех налогов, лизингов, обновлении парка и взяток составляет 10% за три года!!! Не морочьте голову, если не знаете!!! Крупные заводы-грузоотправители ставят раком перевозчиков, цены ломают в ноль!!! Предлагаю забостовку перевозчиков на один месяц и посмотрим как население отреагирует на пустые прилавки магазинов!!! Сами за руль сядьте, семью будете пару раз в месяц видеть, зато с ГАИ по нескольку раз в день!!! И братков на Урале частенько!!! На морозе в минус 40 колеса пробитые поменяйте и почувствуйте разницу баранку крутить или по клаве бить!!!

        • Анонимно
          10.04.2012 21:48

          Если у Вас рентабельность 10%, то Вам впору закрывать свой бизнес и идти коров пасти. Этими цифрами можете перед налоговой махать. Сам перевозками занимаюсь и ещё не одну весну работу не прекращал.

        • Анонимно
          10.04.2012 21:52

          Уважаемый! Вы рентабельность с прибылью не путайте. Видимо Вам колёса пробитые от перегруза менять сподручнее, чем экономикой заниматься.

  • Анонимно
    10.04.2012 16:59

    устал уже слушать эти постоянные сравнения с Европой...

  • Анонимно
    10.04.2012 17:01

    если бы чиновники не воровали, тогда у нас везде были бы нормальные дороги. А пока Минтранс тупо осваивает бюджет и 10% дружно пилят. Из-за этого страдает экономика. Неужели нельзя провести аудит построенных дорог, и спросить с виновников их текущее состояние.

  • Анонимно
    10.04.2012 17:05

    Чего только не придумают, лишь бы нормальные дороги не строить.

  • ОлегБелг
    10.04.2012 18:53

    Хотелось бы посмотреть годовые финансовые отчеты организаций в структуре Управления ГИБДД МВД РТ: Автономная некоммерческая организация "Безопасность дорожного движения"; Республиканская ГУ "Безопасность дорожного движения"; Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ. На официальном сайте отчетов нет, жаль.

  • Анонимно
    10.04.2012 18:57

    Но так как у нас перевозками занимаются, так тоже нельзя. Не контролируй, они и 100 тонн погрузят. Не было бы прибыля, Штейнберг свою дочку родную на этот бизнес близко не подпустил бы. Столько лет ежегодно ограничения вводят, а Штейнберг никуда из этого бизнеса не уходит, а он далеко не альтруист.

  • Анонимно
    10.04.2012 21:35

    прошу заметить, что дороги имеют колею и разбиты не только по правой полосе движения - куда перегруженная фура никогда не заезжает... - то есть это говорит о качестве наших дорог, во вторых хоть раз нам дали отчет куда и сколько потратили наших с вами денег за уплаченные пропуска и разрешения (насколько знаю все руководство татавтодора построило шикарные котеджи на щурячьем). почему гаи стоит на стороне тех кто им портит статистику и не строит нормальных дорог, а штрафует и тем самым повышает стоимость доставки к нам товаров водителей - ведь очевидно, что перевозчики включат стоимость этих ограничений в стоимость товара, а после окончания ограничения никто уже снижать ставку доставки не будет - это уже задача для руководства страны. А ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО РУКА РУКУ МОЕТ И ПИЛЮТ НАШИ БАБКИ, ведь легче ограничения придумать а не дороги делать

  • Анонимно
    10.04.2012 21:48

    а как же строительство обьектов универсиады? им можно ломать городские дороги

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль