Рейтинги 
16.04.2012

Татарстан вошел в большую автотройку

ТРЕТИЙ ПО ВЫРУЧКЕ, ШЕСТОЙ ПО ОБЪЕМАМ ПРОДАЖ

Аналитическое агентство «Автостат» подготовило новый рейтинг по продажам автомобилей в России в первом полугодии. Согласно нему, россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей $17,1 миллиардов. Это на 48% больше, чем в первом квартале 2011 года - $11,5 миллиардов. При этом почти 92% выручки, или $15,6 млрд., собрали дилеры иномарок, 8% пришлось на долю отечественных автомобилей.

Жители Татарстана в первом квартале 2012 года потратили на покупку легковых автомобилей $750 миллионов. Республика занимает третье место среди российских регионов по объему выручки, которую получили дилеры, – 4,4% рынка. Татарстан опередили только Москва и Подмосковье – 23,7%, Санкт-Петербург и Ленинградская область - 6,1% рынка. Как уточнили газете «БИЗНЕС Online» в «Автостате», данные были подготовлены на основании регистраций новых легковых автомобилей - отечественных и иномарок. Подобный рейтинг агентство готовит впервые.

В Топ-10 регионов по выручке на российском рынке также вошли Свердловская область (доля - 3,6%); Башкортостан (3,5%); Самарская область (3,2%); Челябинская область (2,8%) и Нижегородская область (2,5%).

Однако при этом по объему продаж Татарстан занял лишь шестое место, отметили газете «БИЗНЕС Online» в агентстве. А это значит, что в республике по сравнению с другими регионами предпочитают покупать более дорогие автомобили. В Татарстане за первый квартал было реализовано 14,6 тыс. новых легковых автомобилей (отечественных и иностранных марок). Удивительно, но факт – при этом числе продаж получается, что в среднем автомобиль, приобретавшийся в РТ в первом квартале, стоил около 1,5 млн. рублей! Это может говорить о том, что в начале года было много покупок дорогих машин – джипов, автомобилей представительского класса.

«Автомобильный рынок Татарстана стабильно входит в десятку лидеров в РФ, чему способствует благоприятная экономическая ситуация в регионе. Обычно он развивается так же, как и российский авторынок. Поэтому в будущем такая тенденция сохранится, а рынок в РТ вырастет, но, как и в целом по стране, рост будет заметно ниже прошлогоднего уровня», - прокомментировал газете «БИЗНЕС Online» Азат Тимерханов, аналитик агентства «Автостат».

Напомним, по итогам 2011 года в республике было продано 114,8 тыс. автомобилей. В результате суммарное (новые и подержанные) количество зарегистрированных легковых автомобилей в РТ на конец прошлого года составило 213 тыс. единиц, что на 29% больше, чем годом ранее.

НА ДОКРИЗИСНЫЙ УРОВЕНЬ – ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА

Цифры, приведенные «Автостатом», прокомментировали эксперты "БИЗНЕС Online".

Сергей Чернов - заместитель генерального директора «КАН авто»:

- У населения в Татарстане уверенность в будущем достаточно высокая. Именно по этому параметру можно оценить готовность потребителя к покупке автомобиля. Нормальное соотношение продаж - это от 60 - 70 процентов продаж в кредит, а это возможно только при нормальной экономической ситуации. Регион уже несколько лет держится в лидерах среди продаж автомобилей, активность всегда была высокая. Даже в кризисный период акцент смещался в сторону более дешевых автомобилей, но это было не критично, не так, как во всей стране. Рынок бюджетных автомобилей всегда был стабилен. На рынке среднеценовых категорий - Chevrolet, KIA, Opel - были изменения, но не существенные.

По автомобильной отрасли мы еще не вышли на докризисный уровень. Есть график, который мы распланировали в 2010 году, по выводу автопрома из кризиса. По подсчетам получается, что показателей докризисного периода мы сможем достичь примерно в 2014 - 2015 годах. Если все пойдет такими темпами, как продвигается сейчас. Это темпы прироста не только реализации автомобилей, это, прежде всего, связано с фактором ожиданий. Когда люди спокойны за свой завтрашний день, они охотно берут автомобили, в том числе и дорогие. Но на сегодняшний день люди не готовы еще брать большие кредиты.

Цифра в 1,5 миллиона за машину - лишь усредненный показатель, который высчитывается, если взять Mercedes за 6,5 миллионов и "Ладу" за 300 тысяч рублей. Было продано огромное количество автомобилей "Лада", примерно 30 процентов от объема рынка. Если говорить об иномарках в среднем сегменте от 350 тысяч рублей до миллиона, то их абсолютное большинство, и самые большие поставки именно тут. Но сейчас очень большие поступления идут и в сегменте выше миллиона, таких автомобилей у нас очень много.

Антон Риккинен - директор автосалона «Статус Авто»:

- Согласен с приведенными цифрами. Сейчас мы выходим на докризисный уровень, стабильный рост начался примерно с 2011 года. Сейчас множество кредитных программ, которыми люди стали активно пользоваться, за счет них сохраняется уверенный рост продаж.

Вообще, хорошо продаются автомобили средней ценовой категории – Chevrolet, например. Также очень много покупают отечественные автомобили, они лидируют из-за своей стоимости.

Дмитрий Баранов - ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

- Если не произойдет никаких кризисных явлений в экономике, можно ожидать дальнейшего роста продаж новых автомобилей в республике. Но вот темпы роста могут снизиться. Так как ранее, в 2010 - 2011 годах, рынок рос достаточно бурно, и большая часть покупателей уже сменила свой автомобиль, в текущем году можно ожидать более спокойных показателей, и продажи в 2012 году могут превысить показатели 2011 года на 9 - 14 процентов.

Роман Шлыков - исполнительный директор автосалона «Диалог-Авто» (Набережные Челны):

- Татарстан вообще всегда продавал много, и количество новых автомобилей у нас - одно из самых высоких по всей России. На мой взгляд, мы даже Москву опережаем. В республике работает большое количество дилеров, поэтому и продажи достаточно высокие. Кроме того, сейчас есть немало интересных предложений по кредитам, и это тоже один из главных аргументов к вопросу о большом количестве продаж. Что касается премиальных авто, то данный сегмент, на мой взгляд, в Татарстане по сравнению с прошлым годом ненамного подрос, он больше вырос в Башкортостане и даже Удмуртии.

Вадим Горев - заместитель генерального директора ООО «Азино Авто»:

- В нашем автосалоне за счет того, что в продажу поступал автомобиль "Лада Гранта", идет резкий подъем спроса. Скоро появится в продаже "Лада Ларгус", это еще больше будет способствовать увеличению продаж. По сравнению с прошлым годом рынок вырос примерно на 15 процентов. В этом году мы планируем увеличить план по продажам процентов на десять.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (27) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.04.2012 13:32

    "Удивительно, но факт – при этом числе продаж получается, что в среднем автомобиль, приобретавшийся в РТ в первом квартале, стоил около 1,5 млн. рублей! Это может говорить о том, что в начале года было много покупок дорогих машин – джипов, автомобилей представительского класса."Это говорит о том, что много автомобилей приобреталось за пределами Татарстана, а Ваш аналитик очень далёк от автомобильной тематики.

  • Анонимно
    16.04.2012 14:00

    Это свидетельствует о том, что власть имущие в республике очень много дорогих авто себе покупают в качестве служебных!

  • Анонимно
    16.04.2012 14:09

    легковых а/м в РТ за 800тыс.Что это за цифра 213тыс?

  • Анонимно
    16.04.2012 14:14

    Это говорит о том, что "понты" в Татарстане перевешивают все здравомыслящие решения. Когда приобретая в кредит дорогой автомобиль владелец бегает в поисках денег на бензин. Потому что дешёвый или подержанный авто не поймёт тусовка, в которой он вращается. В результате все увлечены погоней за "имиджем". И за этим никто уже не замечает грязи во дворах, отсутствие ливнёвок, ямы на дорогах, разруху в центре города. Потому что все смотрят на это из за стёкол "крутых" тачек.

  • Анонимно
    16.04.2012 14:16

    Первые три столицы-региона. Бабай спасибо, что вытащил Татарстан. Это Ваша заслуга, что население верит в будущее.

  • Анонимно
    16.04.2012 14:36

    Это говорит о том, какая коррупция и разворовывание бюджета Универсиады происходит в Казани.

  • Анонимно
    16.04.2012 14:44

    Чушь не пиши, если ты не можешь позволить себе хорошее авто, это не значит, что твой сосед украл. Так было модно "мыслить" в СССР. Пиши и сиди меньше в инете и крутись-вестись, может тоже купишь крутую тачку.

  • Уточню, что Автостат оперирует данными по числу регистраций автомобилей. Поэтому речь идет о новых машинах тех или иных марок поставленных на учет в РТ. Приобретены они могли быть в любом регионе. Стоит добавить, что порядка 50% автомобилей приобретается татарстанцами в кредит.

  • Анонимно
    16.04.2012 15:16

    ну давайте, научите нас неудачников, как крутится и зарабатывать на авто за 2 ляма, не работая чиновником или в ЖКХ...

    • Анонимно
      16.04.2012 15:33

      автомобиль за 2 миллиона рублей - не очень хороший автомобиль. Что то приличное от 3 млн.начинается. Не работаю чиновником или в ЖКХ. Ищите возможности. В Казани денег огромное количество, и возможностей их заработать тоже.

      • Задумчивый
        16.04.2012 16:58

        Если все начнуть "зарабатывать деньги", то кто будет работать воспитателями, учителями, инженерами? да элементарно, кто будет судно за больными выносить???

        • Анонимно
          16.04.2012 17:17

          Т.е. Вы уверены в том что воспитатели, учителя, инженеры, санитарки должны зарабатывать гроши? Может быть стоит думать о том как их оплату труда поднять, а не о том как у тех кто сам себя обеспечивает отнять? Что же нам надо - Чтобы не было богатых, или чтобы не было бедных?И по поводу отнять и "нечесТных людей" - Никто не может быть признан виновным, кроме как по приговору суда.

          • Анонимно
            16.04.2012 17:59

            будет вам скорый суд. отсутствие судимости -это не ваша заслуга, а наша недоработка.Если начнешь копать, то выясниться, что у каждого успешного предпринимателя есть места, которые в пушке. Еще не встречал честного предпринимателя, который не хитрил, ну хотябы разок...

          • Задумчивый
            16.04.2012 18:04

            Ну давайте начнем с того, что авто стоимостью от 100 тыс. долларов, как-то не попадают в массовый сегмент :) и даже "у них"... Врзмите в качестве примера социальную модель, построенную в Норвегии :) труд санитарки так же важен, как и труд бизнесмена... разрыв в оплате труда - минимальный!ПыСы: Ну и опять про автомобили - "ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях" (С) Пелевин

      • Анонимно
        16.04.2012 17:15

        Уважаемый! А/м за 3 млн. - это машинокомплект за 1млн., плюс 1млн. за бренд, плюс 1 млн. за "R&D" и маркетинг, так что без пафоса... А по поводу того, что "денег в Казани полно и можно заработать", так это вряд ли, а вот "освоить" или "распилить" чё-нить в госсекторе, ну наверное... Только ЭТО бабло "не зарабатывается", а лишь перераспределяется в рамках т.н. экономики "РОЗ" (распил-откат-занос), и никакой "возможности" быть субъектом этой экономики на рыночных, конкурентных основаниях нет, и Вы, уважаемый, это отлично знаете. Так чего тогда...

  • Анонимно
    16.04.2012 15:29

    Таки да - коррупция у нас двигатель торговли целой отрасли. Деньги же они такая штука попав в экономику (не важно откуда) растекаются по всем отраслям. Только жизнь при этом дорожает. И тут выходит что нужно либо:а) быть корупционеромб) работать честно но на нечесных людейБыть обычным трудягой/служащим для покупки недвижимости и хороших машин уже не вариант, ни в жизнь на зарплату не накопить, семью то кормить не хватает.

  • Анонимно
    16.04.2012 15:59

    Сколько было информации о том, что разные гос. органы проводят тендер на поставку автомобилей (не дешевых автомобилетй). Вот это все и отразилось в статистике.

  • Самому интересно: откуда у Автостата данные по выручке от продаж. Тем более, обычно больший удельный вес у авто до 500 тыс. рублей. Т.е. это все модели АвтоВАЗа; Шевроле Авео, Лачетти; Дэу Матиз и Нексия; Рено Логан. А, такие бестселлеры как Opel Astra и Hyundai Solaris тоже не дотягивают в цене и до 750 тыс. рублей.

  • Анонимно
    16.04.2012 18:05

    недавно один из начальников ФНС заявил, что может привлечь практически 100% предпринимателей. Честность в таком случае может быть только относительная.

  • Анонимно
    16.04.2012 21:13

    У тех кто считал - 1,5 млн за машину - нет никакого аналитического таланта. Посмотрите какие машины ездят по дороге и найдите свои ошибки.

  • Анонимно
    17.04.2012 05:50

    А говорят что бюджет не резиновый, скоро будем первые! Спасибо президенту и нашим депутатам. Алга!

  • Тимур Ямашев
    17.04.2012 14:35

    В Казани очень забавно лицезреть какой-нибудь Порше или Лексус, запаркованный на газоне или тротуаре. Несколько миллионов на машину нашлось, а купить место на парковке - да ни в жисть!

  • В большей части, кроссоверы и джипы для того и покупаются, чтобы парковаться на поребриках. Еще хороший клиренс позволяет спокойно ездить по ухабистым дорогам (как раз для Казани). Плюс пространство - дополнительная защита при аварии. Отдельный фактор, дороже авто -больше внимания и осторожности у других автомобилистов, так как в случае ДТП ОСАГО может все и не покрыть.

    • Анонимно
      18.04.2012 08:13

      Интересное поведение, можно сказать, симптоматическое. Хорошо что покупают не для того, чтобы давить пешеходов.

  • Анонимно
    17.04.2012 19:58

    Чернов: Господа! Заранее извиняюсь за то, что не смог вовремя отредактировать свой комментарий данный Ане по телефону. К сожалению смог прочитать статью только сейчас. Не все, что было сказано верно написано. Попробую поправиться таким способом:Сергей Чернов - заместитель генерального директора «КАН авто»:- Уверенность в будущем у населения Татарстана достаточно высокая. Именно по этому параметру можно оценить готовность потребителя к покупке автомобиля. Нормальное соотношение продаж - это 60 - 70 процентов продаж в кредит, остальное за наличный рассчет, а это возможно только при нормальной экономической ситуации. Наш регион уже несколько лет держится в лидерах по продаже автомобилей, активность всегда была высокой. Даже в кризисный период, когда акцент покупательской активности смещался в сторону более дешевых автомобилей, это не было критично в общем объеме продаж автомобилей в Татарстане, так, как это было по всей стране. Рынок бюджетных автомобилей в Татарстане всегда был стабилен. Впрочем, так же, как и на рынке автомобилей среднеценовой категории, к примеру Chevrolet, KIA, Opel - там были изменения, но не существенные.На мой взгляд, мы еще не вышли на докризисный уровень по автомобильному рынку Татарстана. Есть график вывода авторынка России из кризиса который был представлен правительством в 2010 году. По расчетам показателей докризисного периода мы сможем достичь примерно в 2014 - 2015 годах, но при условии, если темпы экономического развития остануться такими, как сейчас. Это касается не только темпов прироста реализации автомобилей, это, прежде всего, связано с фактором ожиданий их потенциальных покупателей. Когда люди спокойны за свой завтрашний день, они охотно берут автомобили, в том числе и дорогие. К сожалению, на сегодняшний день люди не готовы еще брать большие и "длинные"кредиты, как это было до кризиса....Цифра в 1,5 миллиона за машину - лишь усредненный показатель, который высчитывается, если взять усредненные объемные показатели продаж от дорогих Mercedes за 6,5 миллионов и до "Лады" за 300 тысяч рублей. К примеру, в 2011г. в Татарстане было продано огромное количество автомобилей "Лада", примерно 30 процентов от объема рынка, остальной рынок поделился на 10-15 процентов дорогих авто и 50-60 процентов автомобилей средней ценовой категории. Отсюда средневзвешеный показатель будет равен примерно 1,5 млн.

  • "средневзвешенный" как раз должен быть в районе 700 тыс. рублей. А, вот простая средняя (без учета объемов, т.е. весов) может быть на уровне 1,5 млн.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen