Ретейл 
18.04.2012

Братья Хайруллины наполнят ГУМ «золотой молодежью»

20 апреля после реконструкции, растянувшейся на год, в Казани открывается ГУМ (изначально все работы планировалось завершить в ноябре прошлого года). Информацию об открытии обновленного торгового центра газете «БИЗНЕС Online» подтвердила пресс-секретарь «Эдельвейс групп» (ОАО «ГУМ» - «дочка» ЗАО «Эдельвейс корпорейшен»), брокера сделки, Гульнара Постнова.

Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» консультант реконцепции ТЦ Knight Frank, якорным арендатором в новом ГУМе станет универмаг одежды Lady&Gentlemen City. Мало того что это будет самый крупный универмаг одежды в Казани (площадь - 2 тыс. кв. метров), Lady&Gentleman City станет самым большим магазином этой федеральной сети в России. Помимо этого, будут представлены известные одежные мировые бренды - Dior, Baldessarini, Diesel, Versace, DKNY, Baldinini и многие другие.

Из других нововведений - собственный фуд-корт, куда придут сэндвичная «Мистер Багет», японский ресторанчик «Оки-Доки», а также фитнес-центр федеральной сети клубов Alex Fitness, которые расположатся на третьем и пятом этажах торгового комплекса соответственно.

Также откроются магазины «Снежная королева», «Рив Гош», испанский ювелирный бутик Pandora, Henderson, Marina de Talli, Molly`s coffee, MrBaguette, Gode, Stepple, «Элемент времени», Triumph и другие. Бутики Betty Barclay и Levi’s также вернутся в ГУМ. По планам Knight Frank, «Рив Гош» должны разместиться на первом этаже ГУМа, «Снежная королева» и Lady&Gentleman City - на втором, а бильярдный клуб «Шароff» - на цокольном.

999999.jpg
Вот-вот в Казани должен открыться обновленный торговый центр ГУМ. По замыслу консалтинговой компании Knight Frank комплекс должен позиционироваться как центр модной одежды. Помимо бутиков здесь появится фуд-корд и даже фитнес-центр

Отметим, что в рамках реконцепции торгового центра планировалось убрать массивные лестницы и оставить только эскалаторы. По словам менеджера проектов департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia and CIS Евгении Хакбердиевой, в ГУМе также запланировано обновление фасадов, «которые помогут создать единый образ ГУМ из двух отдельных зданий». Хакбердиева также добавила, что внутренние планировки торгового центра существенно не поменяются, однако подтвердила, что «будут убраны лестницы, добавлены эскалаторы, широкие атриумы, что позволит визуально увеличить пространство и визуальную доступность магазинов». Входа у ТЦ будет три: со стороны улиц Баумана, Профсоюзной и Пушкина.

ДВУХЭТАЖНЫЙ OPEN SPACE ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА

Напомним, что ГУМ открылся 28 августа 2002 года и изначально позиционировался как одна из самых престижных торговых площадок города. До реконструкции на пяти этажах центра, включая один подземный, располагалось более 50 салонов и бутиков. Одним из крупных арендаторов была косметическая сеть «Л`Этуаль». Кроме того, в ГУМе присутствовали магазины BAON, Staple, La Manshe, обувной магазин «Торис», часовой салон «Империя» и другие. Тогда же собственники ГУМа пришли к выводу, что нужно менять концепцию.

Консультанты из Knight Frank предложили позиционировать ГУМ как культовый центр молодежи, переориентировав его на студенческую молодежь. Как рассказала тогда газете «БИЗНЕС Online» консультант департамента торговой недвижимости Knight Frank, «этому будет способствовать наличие в этом районе около десяти ВУЗов». «В новой концепции преимущества уникального месторасположения ТЦ используются наиболее полно, предусмотрено открытие кофеен, магазина мультимедийных товаров, а одним из якорных арендаторов выступит магазин молодежной одежды, – делилась подробностями Щапова. - Благодаря реконцепции торговый центр будет успешен на насыщенном конкурентами рынке Казани».

Но теперь становится ясно, что основной аудиторией будет не просто вузовская молодежь, а «золотая вузовская молодежь» и представители среднего класса. «Теперь ГУМ - это торговый центр моды, где представлены магазины среднего и выше среднего ценового сегмента, - рассказала газете «БИЗНЕС Online» Хакбердиева. - Аудитория ГУМа - это люди в возрасте 20+ с хорошим уровнем доходов». Knight Frank планирует, что именно в ГУМе на двух этажах будет торговля в формате open space, что предполагает отсутствие перегородок, дверей и продажу товара на всей площади этажа.

Всего в аренду планируется сдавать 11 тыс. кв. метров (первоначально было заявлено чуть больше – 13 тыс. кв. метров). Инвестиции в проект не раскрываются, но первоначально собственники планировали, что бюджет на реконцепцию не превысит 100 млн. рублей.

«ЗАЧЕМ ГУМУ «РИВ ГОШ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили, насколько выбранная концепция поможет ГУМу быть успешным.

Максим Шабашов – управляющий ТЦ «Парк хаус»:

- По сути, концепция ГУМа не изменилась, следовательно, можно предположить, что торговый центр будет таким же успешным, каким и был. Считаю, что решение об ориентации на сегмент «средний» и «средний плюс» верное. Если уж ориентироваться на молодежь, как они изначально хотели, то на «золотую». Но это тоже в корне неправильно. Использовать место ГУМа верно именно для среднего сегмента. Мне кажется, лучше всего отдать площадь под марки, которых в Казани мало. Казань же растет и развивается, а в ГУМе и так основную площадь займет Lady&Gentleman City и Alex Fitness, место для остальных останется немного. И сегменты «средний» и «средний плюс» в Казани еще не сформировались. И если ГУМу удастся реализовать все то, что они планируют, игрок будет очень сильным. "Кольцо" ГУМу не конкурент, так как в "Кольце" представлено все и сразу, это более универсальный магазин по своей задумке. По сути, конкурентом по аудитории будет Suvar Plaza, но и то некоторые арендаторы там не подходят под указанные сегменты. Поэтому появление небольшого ГУМа для Казани, на мой взгляд, будет вполне адекватным. Главное - выдержать концепцию. А она ведь не заключается только в маркетинговых ходах, рассчитанных на эту аудиторию. Важно – сервис. Все должно быть направлено на то, чтобы человек увидел, что торговый центр соответствует своему статусу. Путь этот непростой, но ГУМ, возможно, не сразу, примерно через год, нащупает верный путь и свою аудиторию.

Леонид Рахимов - генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент»:

- Ориентация на средний сегмент абсолютна верна. Есть общая маркетинговая догма: мир принадлежит богатым, денег у богатых больше, чем у бедных, соответственно, продукт надо стараться делать для богатых. А дальше уже начинается деление: кого считать богатым, сколько тысяч человек в этом сегменте находится? Напротив стоит «Кольцо» - сегмент ниже среднего. Зачем им делать второй такой центр? Новый ГУМ усилит свои собственный позиции только за счет такой ориентации, какую они планируют сейчас. В теории ГУМ может присоединиться к переходу, будет удобно перемещаться из "Кольца" в ГУМ. Тогда выиграют оба центра. Центр – самое удобное место в городе, можно легко доехать как на транспорте, так и на машине. У ГУМа будет подземная парковка, удобные ресторанчики. Поэтому расцениваю шаги ГУМа как правильные. У меня только один вопрос: зачем им «Рив Гош»? Понятно, что «Рив Гош» пообещал ГУМу люксовый «Рив Гош», но зачем? Остальное все очень логично, на мой взгляд.

IMG_6435-2.jpg
В аренду в ГУМе планируется сдавать 11 тыс. кв. метров (первоначально было – 13 тыс. кв. метров). Инвестиции в проект не раскрываются, но первоначально собственники планировали, что бюджет на реконцепцию не превысит 100 млн. рублей

ПАРКОВКА КАК МОТИВАТОР

Искандер Юсупов - директор «Супермаркета недвижимости» (ASG):

- На мой взгляд, смена концепции - достаточно верное решение. Само местоположение ГУМа подразумевает верхний ценовой сегмент либо крупный масштаб арендаторов. Благодаря локации ГУМ точно не будет пустовать, и при гармоничном подборе арендаторов с выдержанной концепцией ТЦ явно добьется больших успехов, чем это было раньше, когда магазин швейцарских часов соседствовал с одеждой непонятного происхождения. Единственной «болевой точкой» можно назвать отсутствие просторной парковки - эта проблема актуальна и для районов, и для центра города. В своей работе мы часто сталкиваемся с такими требованиями арендаторов - большие размеры не только торгового зала, но и парковки.

Тимур Усманов – заместитель генерального директора инвестиционно-строительной компании «Тандем»:

- Все спорно. Смотрите: в ГУМ будет приходить аудитория ближайших вузов. Успешным людям зачем ГУМ? Они как ходили в Кольцо, так и будут ходить. Парковка если у ГУМа и будет, то вряд ли будет большой. Можно, конечно, оставлять машину у "Кольца", потом переходить по переходу, но это же неудобно. Да и зачем вообще ехать в центр? Комфортнее поехать в МЕГу, «Тандем». Например, когда у XL убрали закрытую парковку, я туда вообще ездить перестал, потому что не хотел оставлять машину у дороги. Получается, что если и ехать в ГУМ, то целенаправленно за определенными брендами.

Наталья Михайлова – региональный директор магазинов «Снежная королева» в Татарстане:

- Мы выбрали ГУМ, так как у него очень удобное месторасположение, большая проходимость, да и наша сеть в основных районах городах размещена, а в центре нет.

Справка

Торговый комплекс "ГУМ" – первый специализированный торговый центр модной одежды известных брендов, находится в самом центре Казани, на пересечении основных магистралей города: пешеходной ул. Баумана, которая является аналогом московского Арбата, и улицей Пушкина, главной автомобильной улицы Казани. Девелопер проекта – компания "Эдельвейс Групп", имеющая в своем инвестиционном портфеле еще один звездный проект города - ТРЦ "Кольцо".
Собственниками площадей ТЦ "ГУМ" являются ОАО «ГУМ» и ОАО «ГУМ-3».
По итогам 2010 года выручка от аренды ОАО «ГУМ» – 48 млн. рублей, чистая прибыль - 6 млн. рублей.
По итогам 2010 года выручка от аренды ОАО «ГУМ-3» - 10,9 млн. рублей, чистый убыток – 1,29 млн. рублей. В 2009 году общество имело чистую прибыль в размере 2,51 млн. рублей.

Компания Knight Frank (основана в Лондоне более 115 лет назад) - один из лидеров на международном рынке недвижимости. Вместе со своим стратегическим партнером, компанией Newmark, Knight Frank сегодня - это сеть из 209 офисов в 47 странах мира. За 15 лет работы в России Knight Frank стала ведущей компанией на рынках офисной, складской, торговой и жилой недвижимости: в России ее услугами воспользовались более 500 крупных российских и международных компаний.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.04.2012 09:30

    Так интересно в нашем городе: Детский мир не дождался ста миллионов, Баумана в том конце развалилась ( а ведь две станции метро), и только группа Красный Восток "держит удар" - остальные лилипуты мерские, НЛО...мерия добивает город, а ГУМ вдохновляет...

  • Анонимно
    18.04.2012 09:45

    леди и зентельмен - якорь... не смешите ежиков!)))) про магазин для среднего класса - кв выдает желаемое за действительное...

  • Анонимно
    18.04.2012 09:49

    Была в ГУМе -очень мило. Белое с золотом очень освежает интерьеры, нет теперь тяжелых мраморных лестниц. Все очень легко, воздушно и красиво. Правда не все магазины еще открыты, очень жду 20 апреля.

  • Анонимно
    18.04.2012 10:35

    КВ зря не согласились с "молодежной" концепцией, конкуренция с сувар-плазой явно не удастся и по арендаторам, и по фудкорту. А уж отсутствие парковки и нерешение этой проблемы до запуска лишний раз характеризует, что проект делается ради проекта.

  • Анонимно
    18.04.2012 10:49

    Гум за многие годы уже стал неотъемлемой частью ул.Баумана, поэтому не представляю, что могло быть вместо него- какое-нибудь административное здание? Нет уж! Хорошо, что обновили и оставили торговый центр, он на своем месте.

  • Анонимно
    18.04.2012 11:14

    Гипроавиапром не смог запроектировать объем так чтобы модернизация была быстрой... ГАП - тяжеловесы...! Так же и аэропорт...

  • Анонимно
    18.04.2012 11:29

    "Аудитория ГУМа - это люди в возрасте 20+ с хорошим уровнем доходов" - какая же у тебя должна быть зарплата,что бы покупать себе Dior, Baldessarini, Diesel, Versace, DKNY, Baldinini!???У людей в 20 лет(4 курс),как может быть уровень доходов, соответствующий данным брендам!?? Меня эти аналитики поражают просто!

    • Анонимно
      18.04.2012 17:50

      А Вы верите "брендам"? Тогда примите наше сочувствие

  • N.
    18.04.2012 11:52

    в ГУМе если только что по мелочи покупать. цены там нереальные. Zarina, к примеру раза в 2 доступнее. бюджет же все-таки диверсифицировать надо... и одеться,и отдохнуть хочется. Но все равно, спасибо за заботу об элитарной молодежи (может, это наши дети будущие)

  • Анонимно
    18.04.2012 12:15

    Эволюционно ГУМ обречен на провал....

  • Анонимно
    18.04.2012 12:30

    Лучше уж реконструировали бы "Детский мир" или продали уж его быстрее каким нибудь инвесторам. Думаю он бы тоже неплохо позиционировал себя как крупный торговый комплекс.

  • Анонимно
    18.04.2012 12:34

    А почему бы не замахнуться на сегмент повыше? Привезти furla, hermes и jo malone?Или спроса не будет?

  • Анонимно
    18.04.2012 12:56

    Без парковки там людей с деньгами не будет.Да, студенты-пешеходы зайдут за пирожком и все..

  • Анонимно
    18.04.2012 13:00

    Как было "ни о чем", так похоже и останется... Специально в Кольцо или Мегу ездят, а в ГУМ какой идиот специально поедет??? А "проходняк" там низкокачественный в плане покупательской способности..

  • Анонимно
    18.04.2012 13:11

    У Московского ГУМа парковки нет вообще, однако покупателей там не меньше. У Казанского ГУМа аудитория совершенно иная, нежели у МЕГи и Кольца. ГУМ - это совершенно др сегмент и статус. Так что можно смело и Hermes и Louisvuitton привезти. Здесь будет свой покупатель, нет тот который в меге шопится.

  • Анонимно
    18.04.2012 13:28

    В казанском ГУМе обязательно нужен отдел сумок от Louisvuitton.Это любымые сумки наших глав для получения взяток. Вспомнили Тимофеева?

  • MARAT949
    18.04.2012 14:04

    На 6м этаже ресторанчик в Гуме с видом на всю Казань. Очень романтичное местечко!

  • N.
    18.04.2012 14:14

    Марат, в Ривьере тоже довольно мило)

  • Анонимно
    18.04.2012 14:26

    Да уж, якорей они подобрали тех ещё! Из ГУМа нужно было делать люксовый ТЦ. Там очень мелко нарезаны площади, и нормальным магазинам трудно на них представить свою коллекцию. А люксовым брендам много и не нужно, потому как спрос на них не велик. К тому же состоятельные люди поедут за покупками целенаправленно, а не так как это делает толпа в мега центрах. К тому же у приезжих, гостей города, есть чёткая ассоциация с московским ГУМом. А там только люксовые бренды!Что касается молодежных брендов, так где они? Кроме Levis, больше никто на молодёжь не ориентирован, всё больше на людей старше среднего возраста. Шансы быть успешным у ТЦ есть, но для этого нужно профессионально работать. Пока этого не видно.

  • Анонимно
    18.04.2012 14:54

    у Московского ГУМа есть парковка, но не надо сравнивать московский ГУМ, красивый, нарядный, с хорошей подборкой магазинов, с катком, выставками, короче говоря,отлично продуманный господином Куснировичем, со зданием ни о чем в Казани. Московский ГУМ место для всех. Кля кого-то - пошопиться (одежда+отличный гастроном), а для кого-то погулять, поглазеть, поесть мороженого, пофотографироваться, послушать живую музыку, сходить на каток)

  • Анонимно
    18.04.2012 15:17

    Проблема в том что ГУМ мертвое место, сейчас покупательские потоки переместились в сторону Меги, а в центре тот проект который предложен не пойдет, все это уже было до реконструкции, не шло, значит и сейчас не пойдет, ГУМ был центром продажи китайских дешевых товаров, сейчас будет центром дорогих товаров, но правильно сказали эксперты учитывая что парковки нет, проект обречен на провал, плюс питание всегда было слабым местом группы компаний Красный Восток, отсюда результат проект не продуман.Привлекли москвичей которые их своих кабинетов всякую ерунду выдумали...

    • Анонимно
      18.04.2012 17:53

      В смысле "мраморного мяса"? Так ведь всем рулит Минтуризма Бурганова - с них и спрос за стратегию питания - много их зам по России ездит - и хвалит питание - пусть вмешается

  • Анонимно
    18.04.2012 15:40

    За шмотками народ готов хоть куда ехать, но явно не на Баумана! Лучше бы сделали место сотен развлечений, народ готов платить за удовольствия, каток, рестораны, кино, салоны, клубы, кальянные, да что угодно! Надоело засилье шмотья! Минус - нет парковки, вспотеешь место искать!

  • Анонимно
    18.04.2012 16:27

    Странно, то что все заладили нет парковки. Парковка в ГУМе есть, примерно на 100 машин. Если учесть, то что наш народец готов паковаться, где угодно, только не на парковке, то этих 100 мест достаточно. Я сам лично там всегда паркуюсь. Всегда пусто. Если кому то интересно, то въезд с Профсоюзной.

    • Анонимно
      18.04.2012 17:54

      Да не странно по парковки: мерия бессильна, идей нету - народ и проговаривает... В центр хочется, а эвакуаторы-драконы Метшина - заноза в здоровом теле казанского обывателя... Порш мера не увозят...

  • Анонимно
    18.04.2012 16:38

    Казанский ГУМ - это статус? Вот смеялся-то от души) Еще что статус? )))

  • Анонимно
    18.04.2012 17:35

    Администрация ТК "ГУМ".В ГУМе есть двухуровневая подземная парковка на 100 м/мест, оснащенная удобной навигацией и входами в торговый центр. Въезд на парковку расположен с ул.Профсоюзная. Такое количество машино-мест для ГУМа вполне достаточно, потому что даже в ТЦ Кольцо подземная парковка на 600 м/мест заполняется только на 60-70%.А так же в ГУМе на парковке имеется автомойка, что очень удобно, т.к в данной части города практически негде помыть машину.

  • Анонимно
    18.04.2012 17:37

    Компания Knight Frank.За 15 лет работы в России стала ведущей компанией на рынках офисной, складской, торговой и жилой недвижимости: в России ее услугами воспользовались более 500 крупных российских и международных компаний. Только толку мало, за целый год кроме 2-3 нормальных магазинов в ГУМ ничего не привлекли.

  • Анонимно
    18.04.2012 22:53

    Рада, что появится diesel, надеюсь, это будет фирменный магазин. В любом случае новых коллекций наверняка в Казани не увидишь: завезут неликвидные вещи трехлетней давности, а продавать будут дороже, чем новые в Европе. Я считаю, доверие к вещи в Казани тем меньше, чем она дороже. H&m, zara - они более-менее одинаковые по всему миру, вещи "брендовые" с запредельными ценами у нас больше похожи на тряпки. что Корстон, что Сувар плаза, что некоторые другие бутики оставляют негативное ощущение подделанности, ограниченности выбора и достаточной неактуальности. Магазины часто пустуют, в некоторых не видно ни одного покупателя, как будто они не продажей одежды занимаются, а проводят определенные операции. Не очень понятно, на кого рассчитывают закупщики, привозя(точнее, свозя)к нам такой неликивид. Я считаю, основные конкуренты ГУМа - Интернет и шопинг в Европе, а не Сувар плаза. Dior, Versace в Париже и в Казани - это будут две большие разницы, как минимум вещи разных годов. Кроме того, на шопинге за границей можно получить возмещение НДС - минимум 20%. Интернет-магазины переходят на бесплатную доставку, часто это именно одежда среднего сегмента для молодежи. Хотя ориентация у ГУМа верная - именно средний сегмент в Казани представлен недостаточно, не хватает демократичных брендов, которые были бы на уровень выше Бершки и Зары. Также в Казани представлено мало качественной деловой одежды, по крайней мере, женской. В этом смысле мне очень нравится сеть универмагов в Швейцарии Globus, я думаю, у нас такой формат тоже был бы востребован. Хотелось бы видеть больше брендовой деловой одежды, ведь на работе мы проводим большую часть жизни.

  • Анонимно
    19.04.2012 21:35

    Что вы все определяете средним сегментом?Зарплата 50 К, 100 К или 150 К?Потому что Levi"s, CK, Strellson, Boss и т.д. на порядок дороже и "старше" чем даже в Восточной Европе, не говоря про Запад

    • Анонимно
      19.04.2012 23:47

      Верный вопрос. Хотя лично я привязываю средний сегмент не к уровню жизни и зарплате в нашем регионе, а скорее к уровню цен, который между двумя крайностями: H&M и домами моды, т.е. это, скорее, бренды средней ценовой категории. К сожалению, наши зарплаты никто не учитывает при установке цен на товары, по крайней мере, в меньшую сторону.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль