Бизнес 
18.04.2012

«Давайте закроем агентство и скажем: пусть все само по себе решится!»

25 ТЫСЯЧ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРОСТО НАРИСОВАЛИ

Сегодня в Госсовете РТ на комитете по экономике, инвестициям и предпринимательству глава агентства инвестиционного развития Татарстана Линар Якупов отчитывался перед депутатами о работе ведомства за прошлый год.

Вкратце о содержании доклада. Объем накопленных иностранных инвестиций в экономике Татарстана на начало 2012 года составил $4,5 млрд. – и надо продолжать этот объем наращивать. Якупов рассказал о работе корпорации продвижения экспорта и инвестиций РТ и корпорации развития РТ. Перечислил проекты, которые сегодня находятся в проработке: это и создание площадки для утилизации грузовой техники, и производства по выпуску энергоаккумуляторов. Отметил, что в минэкономики «нарисовали» цифру по увеличению прямых иностранных инвестиций на одного жителя в 33 раза - до $850. «Будет вполне хорошо, если увеличим в 15 раз. В ином случае это будет чудо», - отметил Якупов.

После того как Якупов зачитал доклад (судя по всему, он не успел дочитать его и наполовину), депутат Мунир Гайнуллов спросил, где можно познакомиться с его текстом. «Мои помощники и в агентство звонили, и Госсовет терроризировали, но доклада для тщательного ознакомления у нас до сих пор нет», - сказал он.

Затем депутат-коммунист Альберт Бикмуллин поинтересовался: "В докладе вы часто ссылаетесь на экспертов, а кто они?" Якупов начал было докладывать по протоколу: есть «экспертная база иностранных представителей», однако затем, что называется, сказал как есть:

«Скрывать не буду, никаких средств на экспертов у нас не заложено. Все приходится делать руками, чисто на своих личных завязках, - сказал глава АИРа. - Привлекаем республиканские институты по своим договоренностям, консалтинговые компании – только за счет того, что дальнейшее сопровождение проектов мы поручаем им».

«Вот от того, что вы эти мероприятия назвали, у нас малый бизнес лучше развиваться стал? - продолжил Бикмуллин, имея в виду и создание корпораций, и перечисленные проекты. – Из вашего доклада я понял, что малый бизнес там мало задействован».

«Ну давайте я еще полчаса буду выступать и расскажу о поддержке малого бизнеса!» - ответил Якупов.

«Мы же сказали, что нам нужно ваши материалы посмотреть. Мы же вас не критикуем. Нам нужно понять», - ответитл Бикмуллин.

Якупов пообещал рассказать «в двух словах».

«Средства массовой информации пытались шантажировать тем, что слово «предприниматель» исчезло (из названия агентства, которое создано на базе комитета по поддержке предпринимательства ред.) и никакого внимания предпринимателям не будет», - начал он. На самом деле, рассказал Якупов, малому и среднему бизнесу уделяется 80% работы агентства. Но только поддержкой предпринимательства никакого прорыва совершить не получается. В 2009 году экономически активных субъектов малого и среднего предпринимательства в РТ было 148 тысяч. В 2010-м их число возросло до 172 тысяч.

kom.jpg
Линар Якупов: «Мы все время говорим: «Господдержка-господдержка», но уже воспитали целую плеяду предпринимателей, которые на этой господдержке живут»

«Но это все нарисованное, потому что 25 тысяч субъектов – это те, кто получил 50 тысяч, и когда они поняли, что нужно возвращать в виде налогов каждый год по 12 тысяч, стали закрываться», - сказал Якупов.

В результате в 2011 году осталось 164 тыс. субъектов. При этом 25% ВРП вырабатывается МСП, и сейчас стоит задача увеличить ее до 50%.

«Стандартными решениями господдержки эту задачу не решить. Оказалось, что даже если предпринимателю дается оборудование по госпрограммам, то он его не может запустить в течение двух-трех лет: то здание не дают, у кого-то газа нет», - ответил Якупов. В результате в районах было решено создать так называемые «промышленные площадки муниципального уровня», используя для этого промышленные зоны, которые в свое время создавались в каждом районе.

«У НАС НЕТ ЗАДАЧИ ПОЩИПАТЬ АГЕНТСТВО. НО У НАС НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД НЕТ»

«У нас нет задачи пощипать агентство, - сказал Галеев. - Но даже если стоит задача достичь показателя в 30 процентов (доли МСП в ВРП) - мы очень далеки от этой цифры, и главное – движения вперед уже несколько лет нет. Значит, нет системного порядка».

В продолжение спросил Марат Хайруллин: как создание корпорации развития и корпорации по продвижению экспорта и импорта, а еще и центра по поддержке и развитию предпринимательства будет способствовать увеличению доли малого бизнеса в экономике?

«По факту мы создаем госкомпании, эффективность которых очень сомнительна. Сейчас стоит задача наоборот – уйти государству из экономики. Мы увеличиваем количество госменеджеров, которые будут финансироваться за счет бюджета?» - спросил Хайруллин.

«Это наш ответ на то, что других механизмов мы пока не нашли, - ответил Якупов. - Мы все время говорим: «Господдержка-господдержка», но уже воспитали целую плеяду предпринимателей, которые на этой господдержке живут».

В прошлом году, вновь привел статистику Якупов, агентство получило 3,4 тыс. заявок на участие в различных программах, 2,3 тыс. из них получили поддержку.

«Но мы работали денно и нощно, убрали все возможные коррупционные схемы - больше с этого выжать нельзя. И это покрывает всего лишь 1,5 процента предпринимателей», - ответил Якупов.

В ответ Галеев отметил, что есть Торгово-промышленная палата, есть полномочные представительства, есть «ОПОРА РОССИИ»... Какое у агентства взаимодействие с ними? «Почти никакого! И ведомственная разобщенность», - посетовал депутат.

«Полная координация!» - не согласился Якупов.

«Не очень чествуется. Вот вы говорите, "Химград". Да если вас там не было, "Химград" бы развивался точно также. Какой ваш вклад?»

«А мы не говорим, что "Химград" мы развиваем. Да, мы туда привлекаем резидентов…, - сказал Якупов и не выдержал. - Ну давайте закроем агентство и скажем: пусть все само по себе решится!»

«Мы сказали, что минэкономики «нарисовало». Я часто там бываю на совещаниях и ни вас, ни ваших замов там не видел», - продолжал спор Галеев.

«Вы просто их не знаете!» - парировал Якупов.

«Может быть», - согласился глава комитета.

МЕСТО США

Депутаты продолжали засыпать Якупова вопросами. Один из них касался географии сотрудничества агентства. По словам Галеева (к сожалению, не многие депутаты смогли прийти на комитет, иначе не пришлось бы за всех отдуваться его руководителю), анализ мировых патентов показал, что 60% приходится на США, 15% - на Европе, есть в Японии.

«Какое место в вашей работе занимают США? – спросил Галеев. - Ничего нет! Если мы говорим об инновационном развитии республики, вектор развития (с Востока на Запад - прим. авт.) надо изменить».

И даже вспомнил, что весь фундамент советского машиностроения в 30-е годы был создан США, фактически это американские проекты, перенесенные в СССР. «Только благодаря кризису они пришли к нам и поставили заводы. И у них сейчас кризис, и они готовы к сотрудничеству, там ноу-хау», - сказал Галеев.

Якупов парировал, что если агентство не говорит про работу в США и Европе, то это не значит, что ее нет. «Кроме того, Европа сегодня не есть основной инвестор. Там есть технологии, она может заходить как один из партнеров, но за деньгами надо идти на Восток».

В ответ на «ведомственную разобщенность» Якупов сообщил, что был проведен анализ работы представительств Татарстана за рубежом. Многие из них считают себя политическими, а не экономическими структурами и особо не горят сотрудничать с АИРом, поэтому агентство через корпорации будет создавать представительства в некоторых странах. Вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о дальнейшей судьбе представительств Якупов комментировать не стал, сославшись на то, что это прерогатива президента, премьера или законодательной власти.

"НО МЫ ЖЕ ПОКА НИЧЕГО НЕ СЛОМАЛИ"

Уже когда Якупов ответил на все вопросы и накал в зале спал, глава АИРа сказал: «Я не знаю, почему сложилось впечатление, что агентство все ломает».

«Да, такое впечатление сложилось», - добавил Галеев.

«Но мы пока ничего не сломали».

«Поймите, у вас публичная должность, и вы постоянно должны рассказывать о своей деятельности», - добавил Галеев.

«Да куда уж больше, и так в день в каждом выпуске новостей», - добавил Якупов.

В завершение Гайнуллов вновь спросил, когда же можно будет ознакомиться с докладом. «Прямо сейчас», - ответил Якупов, держа в руке листы с докладом и пообещав выслать их в электронном виде. При выходе из кабинета доклад его все-таки попросили оставить, для протокола.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.04.2012 13:54

    «Скрывать не буду, никаких средств на экспертов у нас не заложено. Все приходится делать руками, чисто на своих личных завязках, - сказал глава АИРа. - Привлекаем республиканские институты по своим договоренностям, консалтинговые компании – только за счет того, что дальнейшее сопровождение проектов мы поручаем им».Это пять!Коррупционный фактор на лицо/лице*********Пусть еще поработает немного, если эффекта не будет, пусть закрывают контору, а то развелось госструктур

    • Анонимно
      18.04.2012 14:00

      Сами тех. задание пишут, сами его выполняют. Как ребенок еще пусть ножкой топнет

    • Анонимно
      18.04.2012 20:09

      А как же без экспертов принимаются денежные решения? Судьи пользуются экспертами, так требует Закон, а у Якупова они "вертят" и все знают о бизнесе? Невероятно, что экономисты могут про все понимать и платить... - это явные АКАДЕМИКИ, равных в мире нету... ну и рожи!!!

  • Анонимно
    18.04.2012 13:57

    Чем больше Линара Якупова в СМИ- тем меньше предпринимателей в РТ...А если серьезно, то предпринимателям не надо помогать. Они сами все сделают. Главное, чтобы исполнялись чиновниками все законы, которые приняты. И этого достаточно. Татарстан продвинутый регион и руководство,и предприниматели толковые. А бюджетное финансирование разных агентств можно было бы на реальные дела.пустить.

  • Анонимно
    18.04.2012 13:58

    давно пора закрыть агентство, толку никакого. Ну раздали деньги, и что от этого вырос малый бизнес, дают в основном уже существующим фирмам.

  • Анонимно
    18.04.2012 13:59

    бизнесу не нужно помогать, ему не нужно мешать. дешевые кредиты, и налоговые льготы и все!!! во всех странах это делают и там все само растет, а наши хотят и рыбку сьесть и на стул сесть.

  • Анонимно
    18.04.2012 13:59

    надо закрыть все гос.структуры, занимающиеся поддержкой-раздули штаты. а освободившиеся денежные средства раздать через банки под льготный %

  • Анонимно
    18.04.2012 14:01

    А давайте закроем! Есть кто-нибудь кому реально помог АИР?

  • Анонимно
    18.04.2012 14:01

    у нас вообще нет толком структуры по развитию предпринимательства, раз уж так ее хочет видеть президент. в Екатеринбурге она есть и прекрасно работает, и действительно помогает предпринимателям, так как их обучает за счет государства, а не подачки раздает.

  • Анонимно
    18.04.2012 14:04

    Линару не позавидуешь, слишком тяжелая ноша и неблагодарное. Кто бы не занимался проблемами, результата достичь там почти невозможно, а критики всегда будет целый вагон. Лучше бы занимался своим бизнесом, как раньше, не пришлось бы сейчас держать такой удар со стороны патриархов татарстанской политики и бизнеса.

  • N.
    18.04.2012 14:08

    На самом деле поддержка предпринимателям ой как важна. Только вот конкретика нужна!!! Помогли бы привести законодательство по техрегламентам, стандартам в порядок - цены бы Вам не было! Там ведь такая путаница. С каждым годом только все усложняется и усложняется. Таможенный союз, ВТО - ОДНИ НОВЫЕ НАДСТРОЙКИ.

  • Анонимно
    18.04.2012 14:34

    Сколько же эти аировцы бюджетных денег прожирают, а эффект нулевой. когда же перестанут плодить всякие структуры занимающиеся ничем и всем?

  • Анонимно
    18.04.2012 14:37

    А давайте закроем! Были бы справедливые суды и работающая полиция, все само по себе решится.

    • Анонимно
      18.04.2012 16:41

      Абсолютно согласен, зачем больному - больной дублер..? Спрашивать как себя чувствуешь? Пионерважатые в Агенстве не получились!

  • Анонимно
    18.04.2012 14:39

    Начали бы с введения единых стандартов управления на предприятиях и не для показухи а реально - с привлечением международных органов по сертификации. Вот тебе и инвест привлекательность бизнеса и региона, вот тебе и прозрачность.Субсидировали бы разработку и внедрение систем управления но не для бумажного укрывательства а для реального ведения дел. Развивали бы институт своих собственных менеджеров.

  • Анонимно
    18.04.2012 14:51

    Пару слов в защиту.Есть очень важные и нужные программы у агентрства, которые еще не при Линаре начались, но которые следует продолжать реализовывать. Прежде всего лизинг-грант реально действующая программа направленная на обновление основных фондов, создание рабочих мест. Была такая программа как инновации и модернизация. Агентство на самом дете с Инвестиционно-венчурным фондом и Технопарком Идея нужно объединить, тогда эта большая структура сможет реально помогать начинать бизнес и развивать его.

    • Анонимно
      18.04.2012 15:09

      не смешите мои "подковы". Лизинг-гранд - кормушка чиновников. Предпринимателям все проекты зарубают уже только на стадии "согласовани" в самой лизинговой компании. Это они решают "дать" или "не дать"!!! Я в ауте

      • Анонимно
        18.04.2012 18:58

        Лизинг - это ГРАНД... разберитесь в сути, - потом другое узнаете

      • Анонимно
        19.04.2012 16:05

        Если вам не дали субсидию по программе Лизинг-грант, это не значит, что программа не работает и является кормушкой чиновников.

      • Ренат
        20.04.2012 10:08

        Лизинговые компании выдают гарантийное письмо только на основании платежеспособности заемщика.Вы видимо знаете о программе лизинг-грант только по наслышке.

  • Анонимно
    18.04.2012 14:59

    Что вы все на Линара накинулись? Он действительно пошел во власть решать проблемыпредпринимателей, так как самхорошо с ними знаком. Другое дело, что проблем столько, что сколько не решай, все равно только малую толику можно разгрести и то на метномуровне. Но ведь основные проблемы федерального масштаба и решаются не Линаром. Почитайте коменты: "Дайте дешевые кредиты", "Снизьте налоги", "Не мешайте работать", "Измените техрегламенты" - какой из этих вопросов может решить Линар? Или как кто-то привел пример Нихнего новгорода, что они там решают эт вопросы? Перестаньте брюзжать! Помогите своими предложениями, и если это в его силах, он реально сделает что нужно. Но не надо ему крылья в полете подрезать. Он такой же как мы, и любой из нас, попав на его место был бы связан теми же рамками законов, инструкций, регламентов и т.п. Посмотрите на пример А.Сергеева, что он смог на посту главы администрации кировского района? Почему он не выдержал и ушел? Потому, что с однойстороны недовольные чиновники не желающие ничего менять, с другой стороны граждане, которые требуют изменений. Человек по сути меж двух огней. Пока система не станет более дружелюбна к обществу, не ждите кардинальных изменений. Увы, личность одного человека не может противостоять государственной махине. Так что не стреляйте в пианиста, - он играет как может!

    • Анонимно
      18.04.2012 15:36

      Агентство закрыть, а Линара на повышение (председателем правления "исламского банка").

      • Анонимно
        18.04.2012 17:13

        колхозом светлый путь командовать. Там народу не осталось, смотреть на его ужимки и слушать бред не кому. Никому очковтирательство не нужно, цифры из буклета зачитал, а по существу когда начали спрашивать губки надул как барышня кисейная. Руководитель его уровня не должен так себя вести, за ним его подчиненные и если при любых трудностях его ответ - закрыть ведомство которое он возглавляет, то какой он руководитель??

    • Анонимно
      18.04.2012 16:44

      А зачем Линар так круто говорил с Депутатами? Он что задал им задачи для законодательных инициатив? НЕТ, Потому что не было у него бизнеса, он его не знает, так же как и законы РФ! Вот и нарвался на допрос у депутатов... ладно это еще М.Г.Галеев, который подсказывает очевидное про США... Якупову лишь бы халяль и Малайзия с ОАЭ - не зря стал уже строителем рунков и городов-аэропортов!

  • Анонимно
    18.04.2012 15:02

    Было бы хорошо опубликовать доклад о проделанной работе на страницах БО, тогда по коментариям читателей сразу станет ясно куда дальше двигаться агентству и его руководителю.

  • Анонимно
    18.04.2012 15:04

    Бываю на еженедельных семинарах в Агентстве по госзаказу. Там ребята из команды Геллера не устают повторять:"У государства есть только два способа помогать бизнесу - 1. льготы и преференции. 2. доступ к закупкам регулируемых заказчиков". Президент Минниханов недаром столько внимания уделяет ЭТИС-на каждом совещании ЭТИС упоминается. Потому, что решая вторую из обозначенных задач, нужно учить малых бизнесменов как продавать свою продукцию через системы электронных торгов и котировок, бороться с устойчивыми связями, кумовством и распределением заказов по-блату. Учить анализировать инвестиционные ниши-то есть ту продукцию, спрос на которую постоянен, а предложения минимальны. Учить как пользоваться каталогами закупок, актами сверок управляющих компаний, сравнивать цены покупок со своими возможностями. Вот это будет помощь из второй корзины. А по первой корзине-где льготны и гранты раздают зацикливаться не нужно. Там и так все получается влет.Может приход Хайруллина и изменит отношение-у Якупова будет первая корзина = преференции и льготы, а у Хайруллина вторая= доступ к закупкам?

  • Анонимно
    18.04.2012 15:08

    Да ерундой он занимается со своим халялем.....

  • Анонимно
    18.04.2012 15:23

    Хорошая мысль про закрыть, очень здраво и другим пример инновационный.

    • Анонимно
      18.04.2012 16:46

      "Капец котенку" - ВТО придет не к Агенству... а ко всем... ТПП _ выручай!

  • Анонимно
    18.04.2012 15:28

    Зарубежные инвесторы мало чем отличаются от наших. И видя с какими бюрократическими трудностями сталкиваемся мы, ни один не захочет идти к нам. Поэтому попробуйте создать условия своим предпринимателям, а уж иностранных партнеров и инвесторов для расширения и развития, мы надеюсь найдем. Чем хуже свои предприниматели? У нас тоже голова на плечах есть и нас таких не мало. Рекомендую советоваться и с нами, а не только с придворными, которым выдаете гос.поддержку. Еще ни один из моих знакомых попытавшихся получить ее так и не получил. Поэтому остается расчитывать на то, что эволюционный процесс развития общества наконец наступит и в мозгах наших чиновников!

  • Анонимно
    18.04.2012 16:14

    Давно пора закрыть.....

  • Анонимно
    18.04.2012 16:14

    Да перестаньте вы брюзжать про придворных. Нет у Линара придворных, не успел еще обрасти. Может ему камеру еще в сортире поставить, что бы вы поверили, что не станет он мараться. Он парень с головой и может и сам деньги делать без кривых схем. Перестаньте желчь изрыгат. Противно.Хочется в коментах что нибудь путное читать. Идеи, советы. А то блин, все засрали!Есть факты - идите в суд. Или вредакцию БО, она Линара по головке не гладит, будет за что - пропишет по полной.

  • Анонимно
    18.04.2012 16:15

    Бизнес он лайн, запустите голосование за закрытие Агентства. Наде же что то делать.

  • Анонимно
    18.04.2012 16:29

    Расскажу свою историю о этой помощи по 50 000, имею салон красоты, работала у меня косметолог, хорошо работала, лет пять, наработала базу клиентов. Приходит в один день и говорит - я увольняюсь - почему спрашиваю - а хочу, мне дают 50 000 государство под развитие малого бизнеса, да и свои накопления имеются. Уговоры и объяснения ситуации не помогли, уволилась. Сняла квартиру, купила оборудование, начала принимать клиентов - все в шоколаде... Я налоги плачу, лицензии продляю, а такие как она ничего не платят..Итог - через пару - тройку месяцев клиенты разбежались у нее, часть к нам вернулась, часть пропала. Она сейчас до сих пор из салона в салон мотается, к нам вернутся - совесть не позволяет. Так не понятно мне - для чего эту конфетку подсовывать, соблазнять, может как то это должно отслеживаться перед тем как людей завлекать - а так и у меня провалы в салоне были (это же клиенты, документация, обучение ее, лицензии), и она бедолага ни с чем осталась, все снова начинает... до сих пор.

    • Анонимно
      19.04.2012 16:16

      50 000? Агентство такие гранты не раздавало. А вообще, у каждого своя голова на плечах, должен же человек отдавать себе отчет в своих действиях. Или за него должны всё другие делать и опекать??

  • Анонимно
    18.04.2012 16:35

    Какой может быть малый бизнес в нерыночной экономике? С десяток-другой может и будет. А дальше уже все. И не надейтесь.

  • Анонимно
    18.04.2012 16:38

    В смысл - Агенство "прикрепляет экспертов к чужому бизнесу - на сопровождение, как сказано... - это КАК? Конечно з аденьги проекта, потому что Агенство свои средства не планирует на экспертизы, помогая воровать в проектах...!

  • Анонимно
    18.04.2012 17:01

    Давайте закроем агентство.

  • Анонимно
    18.04.2012 17:05

    Критика полезна, только слышит ли ее АИР? Попробуйте дать свое предложение Линару, он мило улыбнется, скажет я посмотрю и этим все заканчивается, в работе АИРа это никак не отражается...

  • Анонимно
    18.04.2012 17:12

    как это закроем??? почему сразу закроем? а как же работа над ошибками? движение вперед. давайте его объединим с кем-нибудь. с Ассоциацией выпускников президентской программы, к примеру/

  • Анонимно
    18.04.2012 17:19

    Давате не будем зкрывать агентство. Давайте у них четкую понятную стратегию потребуем и тактический план по реализации стратегии с плановыми результативными показателями. За отклонение от плана на более чем 20% увольнять или закрывать.

    • Анонимно
      18.04.2012 17:32

      Какой-такой павлин-мавлин-Агенство... Есть Муфлиханов и Якупов - хорошие ребята, играют в солдатики... Зачем игру прерывать?

  • Анонимно
    18.04.2012 17:38

    «Давайте закроем агентство и скажем: пусть все само по себе решится!» - давайте!!!Во-первых, агентство ничего хорошего еще не сделало для МСБ; во-вторых, из денег, которые раздали на поддержку, реально никто для бизнеса и не использовал (это нужно было контролировать со стороны Агентства!); в-третьих, из доклада видно, что никаких сдвигов нет и не предвидится (только лишние деньги на содержание Агентства); в-четвертых, глядя на Якупова очень сильно сомневаюсь в его способностях...

  • Анонимно
    18.04.2012 18:34

    Знатный троллинг :+) А по существу - действительно, всех очень цепляют деньги по фин.программам. А то, что параллельно идут другие формы поддержки уже никого не интересует. Создание инфраструктуры, промышленных площадок, центра предпринимательства с функцией омбудсмена по РТ - тут нет раздачи денег, это не интересная тема. Обучение предпринимателей, информационная поддержка, консультативная поддержка - скукотища. Давайте еще раз побрызжем слюной что нахаляву денег не дали по лизинг-гранту

  • Анонимно
    18.04.2012 18:41

    Лучший в республике и один из лучших в России (по признанию моих московских коллег) специалист по работе с инвесторами Игорь Носов оказался не нужен дома и был забран в Мэрию Москвы. Вот кого нужно было назначать руководителем агентства с самого начала, а не Якупова. А Якупова, если честно, просто стыдно показывать инвесторам!

    • Анонимно
      18.04.2012 19:57

      А на значит не стыдно... в Республике есть нормальные люди тоже... обидно за народ!

    • Анонимно
      19.04.2012 15:40

      Голосую за Носова. Большое наше упущение.

    • Анонимно
      20.04.2012 22:22

      Совершенно согласен! Игорь - умница! Якупов ему в подмётки не годиЦЦа!

  • Анонимно
    18.04.2012 19:02

    Давайте закрывайте!!!Иногда содержать,намного дороже,чем приносить пользу!!!

  • AVENA-GROUP
    18.04.2012 19:35

    Ребята, вы сами он-лайн трансляцию видео приема комитета смотрели? Заходят люди, которые ничего не знают о бизнесе, два слова связать не могут, с членами комитета нормально разговаривать не могут, нет простых навыков презентации товара, себя, своего будущего бизнеса. Да о чем разговор? Надо предпринимателям или тем, кто ими себя возомнил подучится, поработать, набрать опыта (вот тут АИР может помощь создав центры обучения предпринимателей один на несколько районов, а не в каждом районе), а уж потом, когда эти люди очухаются от грез, научаться элементарным вещам в бизнесе и у них останется сил держать удар реального бизнеса в реальной жизни, то тогда пожалуйста. На практике это реализуется следующим образом: любой предприниматель (или желающий) должен зарегистрироваться на сайте, далее заполнить небольшую анкету ответив на вопросы (3-5 минут), после чего дается добро на принятие доков или отправить его на обучение, если он пока слаб и знаний не хватает. Данный вариант решает много проблем: 1. Иллюзии не будет у простого сантехника о том, что он станет управлять миром без образования и знании. 2. Меньше будет народу которые скажут "АИР дает только своим" и будут просто возмущаться. 3. При приеме будет больше времени на рассмотрение реальных бизнесменов. 4. Будет меньше слез у простого сантехника и банкротства из-за нехватки опыта и знаний. 5. 6. 7. и т.д. Надо упростить всю процедуру, зачем человеку вбивать или давать всем надежду, что он может бросить работу и стать предпринимателем, если он просто психологический даже не подходит (есть тесты для этого), зачем ходить в компаний лизинговые, когда можно удаленно все это сделать. Виноваты все - включая меня. Выключаем свет - уходим все со сцены.

    • Анонимно
      18.04.2012 19:59

      Как точно и внятно! НАДО ЗАВЕРШАТЬ БАЛОВСТВО.....

    • Анонимно
      19.04.2012 15:43

      Совершенно верно, у нас предприниматели не правильные, не квалифицированные и неподготовленные, а правительство, особенно Агентство у нас отличное. Не повезло, блин, с народом.

  • Анонимно
    18.04.2012 21:32

    Очень было неприятно, когда в списках ИП, получивших помощь от агентства в размере 50 тыс.рублей)))), увидела свою фамилию. Написала письмо с разъяснениями, ответа не получила.Ни заявки, ни денег, конечно, не видела.Посмотрите, может и вы "получали" деньги?http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=шагиева альбина хатыповна&source=web&cd=86&ved=0CDoQFjAFOFA&url=http://tida.tatarstan.ru/file/ %D0%A0%D0%B5%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81% D0%B0%D0%B9%D1%82%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA(1).xls &ei=WfqOT9D0EoPOsgayq9SkCQ&usg=AFQjCNHxWGekyCVdHyR44PGWqTmeLnRJJw

  • Анонимно
    18.04.2012 22:22

    вот, посмотрела кому оказывают финансовую поддержку. думаете, кто больше в ней нуждается, производителям?Получение господдержки ЗАО "Квазар" Например, Сараев Вадим Геннадьевич, занимается---- сдача внаем собственного недвижимого имущества получил 2 725 552,20 рублей.

  • Анонимно
    18.04.2012 22:46

    Эх Линар-Линар, повторяешь судьбу М.Р.Сафиуллина - тот тоже из загранкоммандировок не вылезал, кучу бабла на это угрохал, ну и соответствующий результат получил - был уволен, с потерей доверия клана. Конечно уволили его не только из-за туристического разгильдяйства, но это тоже сыграло роль.Как человек осведомленный о структуре инвестиций в республику, хочу посоветовать еще раз забыть о восточных инвестициях. Арабы - народ хитрый (но не умный), денег не то что просто так не дадут, даже на нормальных условиях не дадут, а технологий у них нет. Европейцы и американцы в этом плане намного посговорчивее и охотно выдают супер льготные кредиты. Могут, конечно, втулить устаревшую технологию, но это лучше чем ничего.А о том, что должность у тебя "расстрельная", тебя предупреждали. И не нужно поэтому так резко реагировать на критику.

    • Анонимно
      19.04.2012 08:05

      Совет ректоров что ли соберите и превратите эту затею в Фонд Президента по развитию технологий и производств... Кому доверили развитие какого-то "бизнеса"? Непонятным людям - это как архитектуру Казани доверили людям как бы с дипломами - город уничтожен, так и в АИР происходит: дипломы то есть , а бизнес разрушается...Какая разница между Васильевым-Дембичем и Якуповской командой? И там и там задыхаются от счастья общения с иностранцами...

  • Анонимно
    18.04.2012 22:47

    Ведомственная раЗобщеннлсть на лицо. Аир не только с шагиахметовым не умеет работать, но и ссорится со всеми. Даже прокурора рт линар публично обидел, говорят...

  • Анонимно
    18.04.2012 22:48

    А все почему? Со СМИ не умеет работать.

    • Анонимно
      19.04.2012 07:58

      Какая-то суета вокруг "малого" - бизнесменов-то не видать... Ну нету успешных рядом с Якуповым - отскочили, не хотят - но нету, не окружен он почтением и заботой конкретных лидеров бизнеса - не нужен им такой инкубатор... кому он нужен? Лифт не работает, лифтеры не могут, а наверху двери не открываются - заколочено все на верху и в АИРе и в ТПП... Придет время ВТО нужда в лифте отпадет сама...

  • Анонимно
    18.04.2012 23:05

    Знаю десятки предпринимателей, никому никогда от этой структуры никакой поддержки не перепало. Пиаром только занимается, а толку...

  • Анонимно
    19.04.2012 07:26

    если сделать анализ гос.подержку получили одни и те же люди , просто оформлены на жену ,детей ,свата, брата и т.д. И все почти все они приближенные главы, рук. исполкома.

    • Анонимно
      19.04.2012 09:18

      Вот это и есть "бизнес по-татарски" ПРИБЛИЖАТЬСЯ...ПРИБЛИЖАТЬСЯ... к Главе Исполкома, его родственникам... события, счастье, смелость, достижения... и Вы в Совете Федерации на стуле....Сказка!

  • Анонимно
    19.04.2012 09:23

    Линар - Молодец! Наконец то начали вычищать всякую шушеру!

  • Так близко не был я к провалу,Подумал Штирлиц про себя.Обратно надо мне к султану,Госслужба, блин не для меня.Агентство слабое прикрытье,И в СМИ шайтаны завелись.В моё не верят бескорыстье,Накаты всюду начались. И Мюллер что-то заподозрил.Неодобрительно глядит.Меня прилюдно опозорил,Где результаты говорит.Чем занимаются АРИйцыС подтекстом явно он спросил.Не зря вдруг стали рыть партийцы.Всё ухожу, я так решил.

  • Анонимно
    19.04.2012 09:42

    Ну вот, протеже министра балтасинского Ахметова "спалился"....

  • Анонимно
    19.04.2012 10:52

    Полностью согласен с критикой Агентства. Ни какой реальной помощи в развитии малого предпринимательства нет. Я думаю, нужно расформировать данное агентство и съэкономить бюджетные деньги.

    • Анонимно
      19.04.2012 13:04

      Научитесь грамотно писать, а потом уже оставлять свои "думки".

  • Анонимно
    19.04.2012 13:11

    Якупов лично положительный руководитель. Но опыта работы с кадрами мало. Это его качество характеризует обмен репликами по поводу его замов. Несколько лет назад в агенстве работал заместителем Карпунькин. Его не только в Госсовете знали, но даже в самом отдаленном районе Татарстана его знали и хотели с ним встретится. Тенденция подбирать себе безликих замов характерна для кадровой работы многих руководителей. Своего рода их личный комплекс. Ст. Дрожжаное.

  • Анонимно
    19.04.2012 18:15

    Уважаемые господа! Прочитав Ваши комментарии,искренне не понимаю цель их написания. Агентство - это структура Правительства РТ, подчиняющаяся действующему законодательству. Линар, директор Агентства, также работает в рамках действующего правового поля. Отслеживая его деятельность, могу с уверенностью сказать, что он делает максимум возможного для развития предпринимательства. К сожалению, оценить его работу можно только работая внутри комитета, ежедневно сталкиваясь с печальной действительностью. Малоэффективность работы Агентства и отсутствие его влияния на развитие бизнеса в республике не зависит от квалификации директора Агентства и функционирования Агенства в целом, так как базисные проблемы просто не входят в компетенцию Агенства. Решение вопросов развития предпринимательства зависит от таких макроэкономических вопросов, как ценообразование, стимулирующее налогообложение, формирование потенциально новых рынков, снижение временных затрат на получение технических разрешающих и иных документов, формирование культуры потребления населения и т.д. Данные же вопросы находятся в компетенции Федерации. А Вам, Линар Габдельнурович, желаю терпения и удачи в столь нелегком деле.

  • Анонимно
    19.04.2012 19:24

    Знающему специалисту - если нет функций и компетенций - тем более все это абсурд. Будьте логичны. спецЗ

  • Анонимно
    19.04.2012 21:00

    Знающему специалисту - как Вы не можете искренне понять цели оставленных комментариев, так и мы не можем понять цели существования агентства, если оно не может реально ничем помочь?

  • Анонимно
    19.04.2012 22:29

    АИР дублирует функции ТПП, Минэкономики, Минпрома, и многих других структур. По факту это такая же чиновничья контора, которую создали непонятно зачем, ведь гранты можно было раздать через существующие структуры. К ним в здание заходишь, там холодом веет и угрюмые от низких зарплат лица чиновников, которые грубят и хамят этим же предпринимателям, за счет налогов которых они и содержатся. Что касается рук-ля, то он кажется слабым, даже сдепутатами без высокомерия не смог поговорить, у него нет реальных идей, он мечется, пытается Президенту угодить. А Президент его везде таскает, хотя понимает, что кадрово ошибся.

    • Анонимно
      20.04.2012 00:32

      а что вообще полезного для экономики делают минпром, минэкономики? если кто знает, расскажите пожалуйста, просветите

  • Анонимно
    19.04.2012 23:33

    Минниханов справляется,Когогин справляется, Геллер справляется. Еще сотни руководителей Татарстана справляются. И макроэкономика им не мешает. А в этом агенстве, что ни директор или директриса - без слез не взглянешь. Когда-же социальный лифт отремонтируют. Что в Москве, что в Казани убогие рулят. Которые в своей жизни тремя курицами не управляли.

  • Анонимно
    20.04.2012 00:44

    Хватит якупова трогать! Нормальный парень, работа видна, одни зависит ники рядом и БО кстати тоже заведует ему))

  • Анонимно
    20.04.2012 19:23

    Якупов Молодец предприниматели города Набережные Челны видят изменения и помогают Агентству, а ругать это последнее дело нужно объядинятся в команду!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль