Общество 
20.04.2012

Кыш Бабай превратился в бренд

НАЛИВКА ИЗ ТЕТЮШ И КРЯШЕНЫ ИЗ ПЕСТРЕЦОВ

Две заскучавшие высоченные девушки с теннисными ракетками и велосипедами, а также с десяток юных накаченных тел в бордовых футболках клуба «Рубин» не оставляли сомнения в том, что на территории «Казанской ярмарки» стартовала спортивно-туристическая выставка. Чуть позже оказалось, что все атрибуты – мячи, велосипеды, тренажеры – будут использованы для вовлечения более 2,5 тыс. гостей.

По меньшей мере столько человек, по прогнозам организаторов выставки, минмолодежи РТ и «Казанской ярмарки», посетят в этом году 17-ю международную специализированную выставку KITS-2012. В ней принимают участие 190 компаний из 18 регионов России.

Спортсмены ходили по выставке, наезжали колесами на ноги зазевавшимся зевакам, а также играли в теннис, зазывая всех желающий присоединиться к игре. Одновременно с презентацией в преддверии Универсиады спортивного потенциала республики кряшены из Пестречинского района привлекали внимание гостей яркими костюмами, молодая команда из Арска – песнопениями и плясками, санаторий «Бакирово» - сказкой, а Тетюши – наливкой.

Героем дня стал, без сомнения, главный спортивный чиновник республики – министр по делам молодежи, спорту и туризму РТ Рафис Бурганов. Он сыграл на выставке в теннис с воспитанниками Казанской академии тенниса. Правда, любимый вид спорта первого президента России оказался чиновнику не по зубам, точнее рукам: Бурганов довольно неуверенно держал в руках ракетку. Видимо, у министра, как и у многих российских чиновников вместе с Владимиром Владимировичем, в фаворе другой вид спорта - горнолыжный. В общем, гораздо лучше у Бурганова получалось вкушать местные перемячи и тетюшскую наливку.

Другие VIP-персоны, в числе которых были депутат Госдумы РФ Ильдар Гильмутдинов, экс-премьер-министр РТ Мухаммат Сабиров, два генконсула Турции и Ирана Ахмет Акынты и Расул Шаян, за широким размашистым шагом Бурганова не поспевали. Крайне быстро пробежав стенды компаний, специализирующихся на внешнем туризме (к слову, в этом году их было представлено крайне мало), Бурганов устремился прямиком к презентациям Елабуги, Сочи, Тульской, Челябинской, Вологодской и других областей.

«Страусиный рай» (ферма в Пестречинском районе – ред.) Бурганов осмотрел молчаливо, а вот спокойно пройти мимо довольно однообразного стенда Челябинской области не смог – передал привет ее губернатору, Михаилу Юревичу, и спросил: «А что, кроме металла, есть в Челябинске?»

IMG_2758.jpg
Кряшены из Пестречинского района привлекали внимание гостей выставки яркими костюмами, песнями и танцами

БОЛГАРЫ, СВИЯЖСК И КЫШ БАБАЙ ИЗ АРСКА

Более эмоционально вел себя Гильмутдинов, активно перешептывающийся с Бургановым во время официальной церемонии открытия выставки (Гильмутдинов и спортивный министр крайне гармонично смотрелись в своих одинаково серых пиджаках). Проходя мимо презентации турпотенциала Самарской области, он напевал «Ах, Самара городок», во время прохождения стендов здравниц "Татнефти" и комплекса первой леди республики Гульсины Миннихановой «Лучано» загадочно улыбался, брал буклеты, тут же на месте изучал и обещал вернуться.

Активный интерес многих гостей к достопримечательностям Свияжска и Болгара Бурганов объяснил газете «БИЗНЕС Online» тем, что регион делает ставку на эти регионы. «Болгар и Свияжск сегодня очень активно развиваются, предлагают новые интересные программы, они будут привлекать туристов», - отметил Бурганов. Дело в том, что итогам года внутренний туризм Татарстана вырастет, по прогнозам, дай Бог, на 10%, в то время как в последние два года он стабильно рос на 10 - 12%. «Сохранять показатели после бурного роста тяжело, поэтому вероятно небольшое снижение по итогам года, процентов до 10. Хотя Болгар и Свияжск вполне могут дать недостающие два процента», - отметил Бурганов.

За счет чего будет происходить рост? Болгар планирует увеличить турпоток с 80 тыс. до 100 за счет празднования дня принятия ислама (10 июня), а Свияжск – за счет открытия новой гостиницы. Уже 20 мая, как рассказал газете «БИЗНЕС Online» представитель Свияжска, в конном комплексе острова откроется гостиница на три номера. Среднесуточная ее цена составит 2,5 тыс. рублей. Напомним, что сегодня в Свияжске уже действуют две гостиницы с общим номерным фондом в 27 человек (8 двухместных номеров в доме Каменева и 7 - в «Богадельне»).

Из новшеств был Кыш Бабай из Арского района. «Этот бренд уже зарегистрировала одна туристическая фирма, не буду ее называть, - отметил Гильмутдинов. – Министерство этот проект тоже патронирует». «Татарстан не может распыляться, - дополнил Гильмутдинова Бурганов. – Казань, Елабуга, Болгар, Свияжск, теперь Кыш Бабай. Хватит, пожалуй».

СТРАНА БОГОВ В ПОГОНЕ ЗА ФАРАОНАМИ

Несмотря на то что 90% стендов принадлежали именно регионам или компаниям, специализирующимся на внутреннем туризме («Волжские путешествия», «Наис», «Прибой» и «Интурволга»), лучшие места на выставке – у входа – традиционно заняли киты туризма внешнего. Pegas Touristik и Coral Travel, за которыми следовали Natalie Tours, «Санмар Тур», «Лактур» и «Интурцентр». Да, большие чиновники прошли мимо них (кроме Pegas – спонсора выставки), сделали вид, что не обратили внимания на огромное количество плакатов и буклетов почему-то в основном желтых или оранжевых пакетах, которые пестрили заголовками: «Турция», «Отдых в Египте», «Все о Греции», «Курорты Испании», «Италия в ценах и картинках», «Почему Черногория?» и другие. Но на сегодняшний день самую рентабельную составляющую турбизнеса - организации поездок за рубеж - не утаишь. Статистика жестока: дорожающие местные достопримечательности (например, около 2 тыс. в день в санатории «Бакирово») существенно уступают прелестям стремительно дешевеющего заграничного отдыха (2,5 тыс. в день на острове Крит).

Дешевизна, отличный сервис, два моря, Средиземное и Эгейское, отсутствие проблем с визой, и конечно, крайне привлекательная цена по-прежнему позволяют Турции сохранить лидерство. Напомним, что по данным министерства культуры и туризма Турции, в 2011 году страну посетили 3,4 млн. граждан РФ (в 2010 году - 3,1 млн.).

«Даже если выберете самый шикарный отель, включите самые люксовые услуги по максимуму и остановитесь на довольно длительный срок (допустим, дней десять), путевка обойдется в среднем в 50 тысяч рублей», - сообщил газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор компании «Интурцентр» Марсель Мусин. И добавил, что сегодня крайне дешева и Италия. «В апреле мы организовывали двухнедельные поездки всего за 20 тысяч, - дополнил Мусин. - Конечно, летом они подорожают, уже дорожают, цена дойдет в среднем до 50 тысяч рублей в хорошем четырехзвездном отеле с завтраком».

IMG_2682.jpg
Героем дня стал Рафис Бурганов. Он сыграл в теннис, попробовал местные перемячи и тетюшскую наливку

Вопреки прогнозам о падении спроса на 40% в Египет, страна фараонов у казанцев по-прежнему в фаворе. Постмубараковский Египет с его «братьями-мусульманами», вносящими некую нестабильность региону, по-прежнему уступает лишь Турции и занимает стабильное второе место.

Руководитель казанского офиса Coral Travel Андрей Загайнов подчеркнул, что именно увеличение спроса на туры в Турцию подтолкнуло Coral Travel организовать дополнительные рейсы в Турцию. «Раньше мы летали только в Анталью, а в этом году открыли для себя Даламан. Этот сезон для нас вообще особенный, много нового: к сказанному добавлю еще два греческих острова из Казани и Барселону». И далее Загайнов объяснил, что сегодня казанским турагенствам выгодно вкладываться именно в Турцию, Египет, Испанию, потому что эти направления самые ходовые. Средняя цена поездки – 400 евро. Coral Travel полеты в Испанию организовывает с Tez Tour, на греческие острова Крит и Родос — с компанией «Лабиринт».

При этом на фоне арабских революций в лидеры выбилась Греция. Крайне демократические цены (до 18 тыс. на горящую путевку и до 32 на обыкновенную при размещении в четрыхзвездочном отеле с завтраком на 10 дней) в стране богов и олимпийских игр вполне догоняют турецкие и египетские. Тем более Греция пообещала существенно упростить процедуру выдачи виз. Кстати, по расчетам турпредприятий Греции, в 2012 году страну олимпийских богов посетит 650 тыс. россиян.

В целом путевки за рубеж по сравнению с прошлым годом подорожали на 10 - 15%.

ИСПЫТАНИЕ "БУЛГАРИЕЙ"

Пожалуй, одна из самых печальных ситуаций – в сфере речного турима. По прогнозам заместителя генерального директора по туризму компании «Адмирал» Евгении Казаковой, минимум 30-процентное падение спроса на речные туры после трагедии с "Булгарией" восстановится через три-пять лет. «Убыстрять ситуацию или что-то делать для этого бесполезно, просто должно пройти время», - подчеркнула Казакова.

Директор филиала компании «Плес» в Самаре Римма Натулькина рассказала газете «БИЗНЕС Online», что "Булгария" для речной отрасли стала настоящим испытанием. «Сегодня туристы живут в страхе, самом настоящем. Мы даже постепенно теряем Казань как бывшее некогда популярным направление. Ибо если и едут, то в Москву, Санкт-Петербург. С посещением достопримечтальностей и дорогой в оба конца поездка обходится примерно в 30 - 35 тысяч рублей», - добавила Натулькина.

IMG_2934.jpg
Римма Натулькина рассказала, что "Булгария" для речной отрасли стала настоящим испытанием: «Сегодня туристы живут в страхе, самом настоящем. Мы даже постепенно теряем Казань как бывшее некогда популярным направление»

Из популярных речных направлений из Казани Натулькина и Казакова выделили четыре: Самара (3,5 тыс. рублей за три дня и две ночи), Волгоград (11,5 тыс. рублей за семь дней и шесть ночей и остановками в Самаре, Усовке и Саратове), Рязань (13 тыс. рублей за восемь дней и семь ночей и остановками в Нижнем Новгороде, Муроме, Касимове, Павлово и Чебоксарах) и Астрахань (17,6 тыс. рублей за десять дней и девять ночей в Ширяево, Никольском, Волгограде, Саратове, Усовке, Винновке и Самаре).

Напомним, что речными путешествиями в Татарстане сегодня занимаются четыре туроператора: «Азимут» (теплоход «Павел Миронов»), ООО «Адмирал» (теплоход «Борис Полевой»), «ЗАО «Волжские путешествия» (теплоход «Жолио-Кюри») и «Сафар» из Нижнекамска (теплоход «Герой Головачев»). В выставке, в прошлом году изменившей бренд и объединившей выставки спорта и туризма, приняли участие только две из вышеперечисленных компании: «Волжские путешествия» и ООО «Адмирал».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (2) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.04.2012 08:54

    Шоу конечно, как бы концерт длинный... Это на ожидаемых 2500 посетителей? Может формат не тот? 2500 ожиданий соответствуют работе чиновников "по координации и содействию" - нету ведь потока, - есть мигранты ( они же туристы)...

  • Анонимно
    20.04.2012 18:54

    Да нету никакого бренда... просто "девочки" из Минтуризма "напали" на Арский район и его "нагнули" под Кыш бабая... А Бурганов как "буриданов осел" - "застыл посередине"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen