Исторический центр Казани 
27.04.2012

«Диктатуре силы» в историческом центре пришел конец?

НАШЛА КОСА НА КАМЕНЬ

Доверительный управляющий закрытого паевого инвестиционного фонда «СтройБизнесИнвест» - ООО «Управляющая компания «ЭнергоИнвестКапитал» (владеют на паритетной основе Айрат и Илшат Хайруллиныред.) - оспорил в Арбитражном суде РТ предписание инспекции госстройнадзора о приостановлении строительства в историческом центре Казани. Речь идет о строящемся жилом доме переменной этажности на ул. Муштари, 17-21 (один из корпусов строящегося жилого комплексаред.).

ИГСН потребовала приостановить возведение дома еще 20 сентября прошлого года – после памятных пеших прогулок Рустама Минниханова по историческому центру Казани в компании с экскурсоводом-блогером Олесей Балтусовой (ныне – помощник президента – ред.). А 8 декабря прошлого года, как прозвучало в суде, состоялось заседание рабочей группы межведомственной комиссии, на котором застройщику рекомендовали представить на рассмотрение модель эскизного проекта окружающей дом застройки «с учетом ее визуального восприятия со всех сторон». И в том числе – дополнительный вариант проекта дома с учетом понижения этажности.

В бизнес-группе Айрата и Илшата Хайруллиных официально комментировать газете "БИЗНЕС Online" ситуацию с судом отказались. Но, как рассказал «БИЗНЕС Online» источник, хорошо знакомый с ситуацией, Хайруллины действительно сделали попытку изменить проект застройки, снизив высоту дома, как было рекомендовано, с семи до пяти этажей. Но результат получился до того удручающий, что над укороченным зданием «смеялись все архитекторы». В итоге, как утверждают источники, застройщик понижать этажность не стал и пошел в суд.

«У НАС БЫЛО ПОРУЧЕНИЕ…»

В суде представители УК «ЭнергоИнвестКапитал» указывали на то, что предписание ИГСН не содержит никаких сведений о нарушениях, которые могли бы стать основанием для приостановления строительства.

- Единственным аргументом стало поручение президента РТ, что, на наш взгляд, является незаконным, - подчеркнул представитель заявителя Тимур Мифтахутдинов. - В поручении не написано конкретно: «пойти и приостановить». Там сказано «провести проверку», что само по себе предполагает в случае выявленных нарушений принять соответствующие меры. А фактически пришли и сразу приостановили.

Председательствующая на процессе судья Резеда Сальманова также отметила крайнюю лаконичность как акта проверки инспекции госстройнадзора, так и самого предписания: «Проведена проверка. Предмет проверки – исполнение поручения президента РТ. По результатам проверки оформлен акт–предписание: приостановить строительство. И все». «Какие документы стали основанием для проверки, какие нарушения были выявлены и почему это не указано в предписании?», - задалась вопросом она.

- У нас было поручение… - только и смог выдавить из себя присутствовавший на судебном заседании инспектор Руслан Гатауллин, проводивший данную проверку.

Услышав это, судья не удержалась от реплики: «Поручение президента было совершенное правильное и справедливое. Но вы-то как госорган обязаны действовать по закону».

DSC00584.jpg

Братья Хайруллины оспорили в арбитражном суде предписание инспекции госстройнадзора о приостановлении строительства в историческом центре Казани, доказав тем самым, что «поручение» президента им не указ

А БЫЛИ ЛИ НАРУШЕНИЯ?

В свою очередь, представитель ИГСН Лилия Булатова сообщила суду, что основанием для проверки инспекции госстройнадзора может быть обращение органа госвласти. В данном случае, по ее словам, было письмо минстроя РТ, предписывающее «по поручению президента провести проверку строек в центре Казани». На основании этого документа инспектор и вышел на проверку.

Она также сообщила, что у ИГСН при выявлении нарушения есть право вынести предписание о соблюдении запрета на производство строительных работ, которое фактически приравнивается к приостановлению. Однако Булатова признала, что инспекторы ИГСН не назвали в акте проверки и в предписании нарушений УК «ЭнергоИнвестКапитал», потому что на тот момент еще ничего о них не знали…

- Как выяснилось, на самом деле у «ЭнергоИнвестКапитала» были нарушения градостроительного законодательства, - сказала она в суде. – Объемы строительства были увеличены – оно ведется на двух земельных участках, тогда как имеющееся у застройщика разрешение предоставляло возможность строительства только на одном участке – площадью 3,7 тысяч квадратных метров. На строительство на втором участке площадью 1,6 тысяч квадратных метров разрешения как такового нет.

Впрочем, второй представитель УК «ЭнергоИнвестКапитал» Ильяс Ганиев с данными доводами не согласился. «У нас действовало старое разрешение на строительство. Мы внесли изменения в проект, прошли госэкспертизу. Подали заявку на выдачу нового разрешения. Управление градостроительных разрешений нам отказало, сославшись на то, что у нас уже есть действующее разрешение», - сообщил он суду.

Согласно материалам арбитража, УК «ЭнергоИнвестКапитал» также обжаловала этот отказ управления градостроительных разрешений в суде - решение по делу еще не принято.

13521.jpg
Строительство дома было остановлено осенью прошлого года после сенсационного заявления президента РТ: «Никаких высоток в центре быть не должно»

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА ПРОДОЛЖАЛОСЬ

К тому же, по словам Булатовой, предписание ИГСН «фактически никаких последствий для «ЭнергоИнвестКапитала» не имело»: строительные работы продолжались, и на данный момент дом уже завершен.

- По нашим данным, в последнее время там проводились уже отделочные работы, - отметила она и добавила, что даже меры административного воздействия, то есть штраф, за неисполнение предписания инспекция к застройщику не применяла.

Впрочем, наш источник, близкий к застройщику, придерживается противоположного мнения: «Если бы не предписание ИГСН, дом был бы уже введен в эксплуатацию и заселен».

Так или иначе, недавно на объекте, этажность которого так и осталось неизменной, появились дольщики. В этом убедились и корреспонденты «БИЗНЕС Online», позвонив в торговый дом «Валери», который ведет продажи квартир в жилом комплексе на ул. Муштари. Там сообщили, что сдача домов намечена на июнь, в корпусе Б («жилой дом 17-21», изначально предполагал 8 этажей) все квартиры на последнем, 8-м этаже, с видом на Лядской садик, уже проданы. А в корпусе А («жилой дом 13-15», по проекту должен был иметь 9 этажей) на 9-м этаже осталась непроданной всего одна квартира.

Арбитражный суд, рассмотрев доводы сторон, признал предписание инспекции госстройнадзора недействительным. Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», это уже вторая по счету победа УК «ЭнергоИнвестКапитал» в судах по поводу дома на ул. Муштари. Еще 27 февраля Вахитовский райсуд отказал в иске прокурору Казани, который требовал признать недействительным разрешение на строительство и прекратить работы. Впрочем, в законную силу это решение не вступило – оно обжаловано в Верховном суде РТ. Дата рассмотрения еще не назначена. Значит, битва еще не окончена.

КОМПРОМИСС НАЙДЕН СО ВСЕМИ, КРОМЕ ХАЙРУЛЛИНЫХ

Напомним, как рассказывала газета «БИЗНЕС Online», Минниханов впервые публично высказался по теме охраны исторического наследия Казани в августе прошлого года. Для этого он созвал специальное заседание республиканского правительства. «Мы уже наделали много глупостей», - сказал президент и сделал сенсационное заявление: впредь «никаких высоток в центре быть не должно». Уже к октябрю комиссия городских властей и контролирующих органов на охранной территории центра Казани выявила 121 объект строительства: 67 - гражданского, 54 - жилищного.

Из рассмотренных рабочей группой объектов было рекомендовано остановить строительство на 45 объектах. В их числе был и этот самый дом братьев Хайруллиных. Впрочем, тогда в «черный список» президента попали даже самые-самые из неприкасаемых. Среди них – "Татнефть", "Связьинвестнефтехим" и ТАИФ. Минниханов поручил применять самые жесткие меры к застройщикам и через суд добиваться сноса недостроенных домов. «Возобновлять строительство в центре города можно только при выполнении застройщиком всех взятых обязательств», - подчеркнул президент.

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» источник в исполкоме Казани, компромисс был найден со всеми застройщиками спорных объектов, кроме Хайруллиных. Все так или иначе пошли на уступки. Например, компания «Аврора», чтобы продолжить строительство 6-этажного 20-квартирного жилого здания с офисными этажами и встроенной подземной автостоянкой на 34 м/мест, взяла на себя обременение по реставрации одного из исторических памятников. Застройщик торгово-административного центра на ул. Московской, аффилированный с группой Алексея Семина, срезал этаж. Чтобы поступилось одним этажом и могущественное ПСО «Казань» Равиля Зиганшина, которое строит дом на ул. Бутлерова. Даже всесильный ТАИФ вернул на доработку проект бизнес-центра напротив НКЦ «Казань». Получается, смелость «качать права» среди всех титанов нашли в себе только братья Хайруллины.

2_РЅРѕРІРѕРµ.jpg
Арбитражный суд, рассмотрев доводы сторон, признал предписание инспекции госстройнадзора недействительным

«БЛАГАЯ ЦЕЛЬ НЕ ДОЛЖНА ПРИКРЫВАТЬ ПРОИЗВОЛ И ДИКТАТУРУ СИЛЫ»

Впрочем, как удалось выяснить газете "БИЗНЕС Online", «ЭнергоИнвестКапитал» на сегодняшний день не единственная компания, которой удалось в судебном порядке оспорить «запретное» предписание ИГСН.

Еще 30 ноября прошлого года Арбитражный суд РТ удовлетворил аналогичное заявление ООО «Баракат» - застройщика 6 - 7-этажного 28-квартирного жилого дома с офисными помещениями и подземной автостоянкой на ул. Лесгафта в Казани.

19 сентября прошлого года инспекция госстройнадзора, побывав на стройплощадке «Бараката», вынесла аналогичное предписание: «Строительство объекта приостановить». И точно так же акт проверки и предписание не содержали никаких сведений о нарушениях, допущенных компанией при строительстве. Как рассказывала газета «БИЗНЕС Online», фактически стройка «Бараката» была остановлена 28 сентября – после показательной акции УВД Казани и миграционной службы, сотрудники которых задержали на этом объекте группу гастарбайтеров из Кореи.

Компания оспорила действия ИГСН в арбитраже, ссылаясь на то, что инспекция нарушила саму процедуру проведения проверки. В частности, не известила прокуратуру. Во время судебного разбирательства представители ИГСН также ссылались на то, что проводили проверку на основании поручения президента республики и по письму министерства строительства. Однако в ходе судебного разбирательства никаких нарушений у застройщика обнаружить так и не удалось.

Земельный участок у «Барката» был в собственности, имелось и разрешение на строительство, и положительное заключение госэкспертизы. Даже экспликация к генплану и фасады жилого дома были согласованы главным архитектором Казани.

В итоге арбитраж признал акт проверки и предписание ИГСН в отношении ООО «Баракат» недействительными и обязал инспекцию «устранить допущенные нарушения прав и законных интересов» компании – дать ей возможность продолжить строительно-монтажные работы. При этом судья Фарит Шайдуллин в своем решении отметил, что «суд разделяет озабоченность органов государственной власти Татарстана проблемой сохранения исторического облика центра Казани. Однако никакая благая цель не должна и не может прикрывать административный произвол, диктатуру силы и нарушать баланс частных и публичных интересов».

Впрочем, по информации источников «БИЗНЕС Online», предприниматели из Альметьевска, которые стоят за «Баракатом», сначала начали судиться с ИГСН (а по сути, оспаривать поручение президента ред.), а потом одумались. Во время одного из обходов строек в центре города, Минниханов встречался с представителями «Бараката». Как рассказывала газета «БИЗНЕС Online», президент предложил инвестору ограничить высоту здания, которое по проекту должно было быть 7-этажным, уже построенными 6 этажами – именно такую высоту имеют соседние здания. И компания пошла на уступки.

13522.jpg
«Запретное» предписание госстройнадзора фактически никаких последствий для «ЭнергоИнвестКапитала не имело»: строительные работы продолжались, и на данный момент дом уже практически завершен

«ЦЕНТР ГОРОДА ПЛОСКИЙ, КАК ДОСКА, – ВЫ В МИРЕ ТАКИХ ГОРОДОВ НИГДЕ НЕ НАЙДЕТЕ!»

Практически все опрошенные газетой "БИЗНЕС Online" эксперты сошлись во мнении, что предельная этажность зданий должна быть четко прописана в нормативных документах, а не зависеть от личного мнения тех или иных должностных лиц.

Виталий Логинов - автор проекта жилого комплекса братьев Хайруллиных, председатель союза архитекторов Татарстана:

- Я не знаю такого закона, чтобы в центре города были здания только в четыре-пять этажей. Центр города плоский, как доска, – вы в мире таких городов нигде не найдете. Чья это была инициатива, я не знаю. Проект в окружающую застройку вписывается. Есть заключение градостроительного совета. Архитекторы его смотрели. Есть заключение ГлавАПУ. Претензий тоже никаких нет. Нравится кому-то или не нравится – это личное дело. Все строительные нормы и законы воздушной перспективы там соблюдены. За красную линию не вышли.

Олеся Балтусова - помощник президента РТ:

- Решение о том, что в центре высота новых зданий должна быть не выше четырех-пяти этажей, никак и нигде не закреплено. Под руководством Ольги Авксентьевой из ГлавАПУ был разработан новый проект зон охраны в центре. Он не везде предполагает такую высоту, есть места, где разрешены высотные здания. Но это за пределами так называемого «ядра». Пока новый проект зон охраны не утвержден. Когда это произойдет, можно будет хоть о чем-то уверенно говорить.

Ольга Авксентьева - начальник отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия управления архитектуры и градостроительства Казани:

- В соответствии с действующим проектом зон охраны, утвержденным еще постановлением совета министров №334 23 сентября 1988 года, новое строительство в центральной части города вообще запрещено. За исключением регенерации исторической застройки. И то не более 9 метров – это два этажа.

А в новом проекте зон охраны допускается повышение этажности, разрешается новое строительство с ограничениями. При этом нет понятия регламентации этажами - идет высота застройки. В административном здании этаж составляет четыре метра, в жилом доме - не более трех метров. Поэтому этажами высоту зданий не мерят уже лет двадцать, мерят метрами.

Новый проект зон охраны установил не только отметки в метрах, но еще и абсолютные отметки, учитывающие рельеф.

Понижение этажности в центре до четвертого-пятого этажа – неправильное требование.

IMG_3583.jpg

Жилой комплекс переменной этажности по ул. Муштари, 17 - 21 будет построен согласно первоначальному проекту (генпроектировщик ООО «ПМ ВЕЛП»)

Есть закон, который устанавливает обеспечение охраны объектов культурного наследия в его историко-градостроительной природной среде. Для обоснования тех или иных границ зон охраны разрабатываются проекты, которые готовят обосновывающую часть. Это очень серьезная и кропотливая работа. Где-то, да, будет два этажа, где-то - четыре. А где-то можно и шесть строить. Все применительно к каждому объекту.

Проект зон охраны Кремля, который был разработан той же командой, 9 апреля этого года утвержден приказом министерства культуры РФ. Там этажность в центральной части и до 9 метров, и даже до 17 метров по коньку крыши есть. В зонах регулирования застройки допускается очень большая высота. Места расположения застройки, в том числе и высотной, утверждаются после разработки и утверждения в установленном законом порядке проектов планировки.

Если на сегодняшний день на 2 тыс. га установлены регламенты в отношении Кремля, то по остальным 400 с лишним га проект охраны зон с сентября лежит на рассмотрении в министерстве культуры республики и никоим образом не двигается. Почему – задайте вопрос Светлане Персовой.

Когда министерство направит проект в республику для принятия решения и отображения в правилах землепользования и застройки, следующий шаг – это разработка проекта планировки. Вот тогда все и встанет на свои места.

Связаться с заместителем министра культуры Светланой Персовой, курирующей архитектуру, газете «БИЗНЕС Online» не удалось - в ее приемной неизменно отвечали, что «она занята».

«ВСЕ ПРИНИМАЮТ ШТУЧНЫЕ РЕШЕНИЯ, ХОТЯ САМИ ЯКОБЫ БОРЮТСЯ СО ШТУЧНОЙ ЗАСТРОЙКОЙ»

Александр Дембич – завкафедрой градостроительства Казанского государственного архитектурно-строительного университета (КГАСУ)

- Такой город, как Казань, не может обойтись без довольно-таки крупномасштабной застройки в центральной части. Это однозначно, и мы никогда этого не отрицали. Просто говорили, что надо более точно определить эти места - где попало такие дома нельзя строить. Есть, конечно, какие-то зоны сохранения исторически сложившейся застройки, плохо, если там будет внедряться многоэтажная застройка. Это территория Старо-Татарской слободы, вблизи Казанского кремля. А так-то - пожалуйста.

Например, в районе той же «Пирамиды», железнодорожного вокзала уже новая застройка сложилась. И там, наверное, могло быть крупномасштабное строительство…

Римский полководец и государственный деятель Катон Старший все свои речи в сенате заканчивал фразой о том, что «Карфаген должен быть разрушен». В последнее время я тоже все свои выступления заканчиваю одним и тем же: необходимо сделать градостроительную концепцию развития центра Казани. Публично ее обсудить на всех уровнях, утвердить и придерживаться этой концепции. Все остальное - от лукавого. То президент так сказал, то мэр так предложил, то главный архитектор так высказался… Все принимают штучные решения, хотя сами якобы борются со штучной, точечной застройкой… В результате получается, что мы принимаем решения, а потом сами жалеем. Вон, вокруг Юнусовской площади что только ни настроили уже, девятиэтажки появились. А теперь говорим: давайте сердце Старо-Татарской слободы приведем в порядок. Теперь только ампутировать можно и пересаживать в другое место.

Фарида Забирова - зампредседателя татарстанского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры:

- Если говорить про дом на улице Муштари - это территория была охранной зоной улицы Ульяновых, еще самый первый официальный документ был об этом. Решение суда, наверное, появилось из-за недоработки оформления документации администрацией: может быть, не дали вовремя выписки. Поэтому суд и был выигран.

С другой стороны, там рядом уже построен девятиэтажный дом, и на него были всевозможные разрешения, вплоть до министерства культуры России. И мы ничего не могли поделать! Так что прецедент есть, совсем рядом. И поезд уже трудно остановить… У нас ведь все сделано под инвесторов. Поэтому они были уверены, что выиграют суд, и ни на минуту не останавливали стройку, она все время у них шла со двора.

Дом-то, я об этом и на градсовете говорила, сам по себе красивый, пропорциональный, его мастера архитектуры делали. Но если бы его не на этом месте строили…

Сергей Саначин - главный архитектор проектов центра разработок генплана Казани:

- Что сильнее: отрицательное отношение к проекту президента, Иванова, Петрова, Саначина (это так!), комиссий различного созыва, с одной стороны, или официальное согласование проекта УАиГом, позволившее застройщику начать финансовые траты, - с другой? Конечно же, второе.

Когда, наконец, станет понятно, что самоволки крайне редки. Практически на все в той или иной форме есть добро этого уполномоченного органа, исполкома Казани. А сколько еще одобренного из не начатого строительством? Например, дома рядом со зданием союза писателей РТ, и более высокие, чем он, были одобрены всем хуралом градостроительного совета, за моим исключением. Пока не будет сменено руководство этой организации, порядка не будет ни в центре, ни на периферии.

Рустем Юнусов - директор строительной компании «ФаРус»:

- Где в центре города строить многоэтажки, должны определять архитекторы и общественность. А мы, строители, построим. Если говорить про бизнес, ему, конечно, выгоднее возводить многоэтажку. И если он все делает, как полагается, то тут ничего не попишешь: закон есть закон.

Если же рассуждать с точки зрения жителя Казани, то, конечно, центр города хотелось бы видеть без высоток. На мой взгляд, в исторической части Казани не очень уместны высотные дома. Но тут, повторю, все зависит от закона. И если закон застройщик соблюдает, кто ему может помешать?

***

Как бы там ни было, теперь главной интригой в этой истории становится реакция на решение Арбитражного суда РТ самого президента Минниханова. Сочтет он случившееся бунтом против «царской воли» или, наоборот, превратит этот прецедент в пример независимости татарстанских судов (фактор очень важный для инвесторов).

История напоминает знаменитый факт биографии прусского короля Фридриха Великого. Когда он строил себе в Потсдаме дворец и парк Сан-Суси, некий мельник отказался снести свою ветряную мельницу, портившую ландшафт и создававшую немало шума. На угрозу применить силу он ответил, что подаст на короля в суд. Узнав об этом, Фридрих произнес: «Выходит, есть судьи в Берлине!» и оставил упрямого мельника в покое.

Кстати, эту мельницу, которая стоит неподалеку от королевского дворца, показывают туристам до сих пор…

Как отреагирует на судебный отпор своему решению по историческому центру Рустам Минниханов? (27.04.12-27.04.12)
10%Отступится от Хайруллиных, как Фридрих Великий от мельника
56%Найдет способ отомстить Хайруллиным, чтобы другим было неповадно «качать права»
33%Ускорит разработку нормативной базы, чтобы не подставляться с личными «волевыми» поручениями
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (132) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.04.2012 08:12

    Молодцы Хайруллины.А то привыкли все по деревенски : как председатель скажет так и делать, а не тут то было.

    • Анонимно
      27.04.2012 22:30

      Молодцы Фтрдиныч и Волкова! Профи они и везде как всегда.

  • Анонимно
    27.04.2012 08:38

    ВОЙНА БЫ НЕ НАЧАЛАСЬ..........так не хочется этого

    • Анонимно
      28.04.2012 22:50

      Молодец БО! И мельника из Пруссии вспомнила... Только вот, что будут показывать туристам здесь? Однотипные многоэтажки? Эх, зря, значит, Балтусова ходила...

  • Анонимно
    27.04.2012 08:41

    Хайруллин мечтает стать неким центром притягивающим к себе недовольных президентом РТ -скорее выполняя волю неких сил из Москвы

  • Анонимно
    27.04.2012 08:43

    Выпускники сельхозакадемии делят город, КИСИ отдыхает

  • Анонимно
    27.04.2012 08:50

    Друзья мы ведь не в далекой деревушке живем, где все делается по устной договоренности. Я смотрю все слуги народа никак не могут вбить в голову то, что сначала надо создать законодательную базу и уже потом махать шашками. Любой инвестор может оспорить любое решение гос.органа в суде если гос.орган действует незаконно.Пора чиновникам молча и серьезно поработать над законом!

  • Анонимно
    27.04.2012 08:53

    Все это игра. Без ведома президента Хайруллин ни в какой суд не пошел бы. Не мог же президент всем запретить строить, а Хайруллинам не запрещать, народ бы не понял. Вот и договорились, что президент запретит, а Хайруллин через суд оспорит.

  • Анонимно
    27.04.2012 09:02

    Надо тех чиновников, которрое такое неправомерное предписание вынесли, хорошенько оштрафовать за непрофессионализм. Хорошо что люди учаться решать вопросы по закону. Потдерживаю Хайруллиных.

  • Анонимно
    27.04.2012 09:05

    Мне не понятно-Что значит со всеми договорились, а с Хайруллинами нет? Закон есть закон. Значит берешь памятник и делаешь что хочешь? Где принципы?

  • Анонимно
    27.04.2012 09:05

    У Хайруллиных истерика началась-чуют чем пахнет!!!

  • Анонимно
    27.04.2012 09:39

    Во всем виноваты чиновники от администрации города, мэрии, Метшин, которые давали разрешения на строительство. С них в первую очередь должны спрашивать, их и наказывать. Долой такую администрацию. Президент в первую очередь должен их поставить на место. Вина инвесторов и строителей вторична: если городские власти разрешили, вот и строят. Здесь кроется коррупционная составляющая. Ее необходимо искоренить!

    • Анонимно
      27.04.2012 14:43

      Проект хороший, дом красивый получится, сходите , посмотрите

    • Анонимно
      27.04.2012 22:53

      Уважаемый, не обладая достоверной информацией, не следует так горячиться. У застройщика в данном случае отсутствует разрешение на строительство на дом в том виде, в каком он фактически построен. Разрешение выдано в соответствии с иным проектом на объект со значительно меньшим строительным объемом. Данная постройка является самовольной.

  • Анонимно
    27.04.2012 09:47

    конец империи Хайруллиных

  • Анонимно
    27.04.2012 09:48

    Хайруллиным отступать теперь некуда-лицо потеряют

  • Анонимно
    27.04.2012 09:57

    Что вы все так волнуетесь за Хайруллина? Хайруллин станет министром с/х РФ и построит гипермаркет Кольцо посреди Москвы

    • Анонимно
      27.04.2012 10:24

      ответ правильный- мечты лишили его чувства реальности

  • Анонимно
    27.04.2012 09:58

    Вообще то не Хайруллины пошли в суд, а на них подали в суд. То что суд принял решение в их пользу отказав истцам лишь говорит о том ,что у них все в порядке с документами. Будет очень глупо если президенту начнут говорить ,а еще он назвал его земляным червяком.

  • Анонимно
    27.04.2012 10:00

    История приостановки строительства данного объекта началась с прогулок Балтусовой с Президентом. Именно она первая обраьтла внимание Президента на этот объект, очень сильно возмущалась и предлагала вообще его снести, так как напроти расположены объекты культуры и видищь ли этот объект будет портить их восприятие. А теперь, когда в суде доказано, что данные действия не првомерны, потому что не подкреплены законодательно, Балтусова тихонечко отмалчивается. Что же она как и прежде не возмущается???

  • Анонимно
    27.04.2012 10:02

    Молодцы Хайруллины

  • Анонимно
    27.04.2012 10:02

    предприниматели теперь разделятся на два лагеря- одни пойдут путем Хайруллиных а другие-путем Семина-история расставит все по своим местам и определит победителей Интересная жизнь начинается в Татарстане-будем посмотреть

  • Анонимно
    27.04.2012 10:10

    Игра! Все договорились! Президент, как бы, проявили инициативу, но суд есть суд, он превыше всего!

  • Анонимно
    27.04.2012 10:10

    Еще осенью все архитекторы города говорили о том,что объект на Муштари строится законно. Кстати нельзя этот объект сравнивать с другими "пошедшими на встречу" т.к. Он к моменту всех этих запретов уже был построен. Не путайте недостройку этажа со снесением уже построенных.

  • anonim777
    27.04.2012 10:11

    Заказная статья... Хайруллины прикрывают 5 точку... чтоб сразу их на место не поставили... Они строят с нарушениями, без разрешения на строительство... Не завидую покупателям этих квартир, дом строился с нарушением без надзора... а денег бешенных стоят квадратные метры )))

    • Анонимно
      27.04.2012 10:28

      неразумное решение-идти на жесткую конфронтацию с Миннихановым допустив столько нарушений-теперь будет им жизнь по уставу

    • Анонимно
      27.04.2012 16:13

      посмотрите как балконы выпирают по Муштари, висят над всеми красными линиями, и как же это без нарушений???

      • Анонимно
        27.04.2012 16:52

        согласно СНИПу это не запрещается. Цоколь не должен выходить за красные линии. Осенью прокуроры, весной суд это подтвердили.

        • Анонимно
          27.04.2012 17:35

          прикольный СНИП , так надо со всех сторон по вылезать балконами, а потом по улицам передвигаться вприсядку чтоб головы не разбить!))))) Вот у чудил знаток СНИПов!

          • Анонимно
            28.04.2012 18:57

            Вместо того, чтобы оскорблять и дурачится советую открыть СНИП и прочитать. Наглядное подтверждение десятки старинных зданий(памятники в том числе) у которых и балконы и эркеры свисают над тратуарами и красными линиями. Кстати и сами КРАСНЫЕ ЛИНИИ не являются вечными. Их легко перемещают решением градоначальства.В других странах, чьей архитектурой все восхищаются, даже рекомендовано выносить часть элементов за линию цоколя. Таким образом обеспечивается пластика фасадов.

        • Анонимно
          27.04.2012 17:54

          Как известно у нас за деньги можно всё подтвердить!

  • Анонимно
    27.04.2012 10:27

    Не думаю что статья заказная, тем более не похоже наХайруллиных " нести сор из избы".

  • Анонимно
    27.04.2012 10:54

    БО нужно копать в корень... Назовите тех, кто давал разрешение на строительство данных объектов... Узнайте об их материальном положении и имуществе... По большому счету, мэрия увязла в коррупции!Застроили весь центр дерьмом (это и ТЦ кольцо касается) и как-будто их это не касается!

    • Анонимно
      27.04.2012 22:57

      Вы лучше попробуйте проверить материальное положение Хайруллиных!

    • Анонимно
      28.04.2012 03:36

      Радик Гатауллин небось и давал - точнее бегал с документами застройщика в зубах по своему ведомству... Обычно так бывало. Не бесплатно конечно.

    • Анонимно
      28.04.2012 14:34

      "о вкусах не спорят " - история расставит все по местам ...или кто ее будет писать )))

  • Анонимно
    27.04.2012 10:59

    Очень красивый проект и что в нем не понравилось. Вот еще бы по улице Тукая все бомжатники снести и построить такие красивые дома. Там вечером ходить страшно. Того гляди какой-нибудь маньяк затащит.

  • Анонимно
    27.04.2012 11:03

    Супер новость! У нас в Казани они не первые отбились в суде. Были и другие. Кто то уже писал, что иск подали не застройщики, а чиновники. Так что не надо раздувать ситуацию, пока не известны все детали.Если у Хайруллина не было всех согласований, то вряд ли он смог начал стройку. Градсовет прошли, экспертизу получили, а как без них ГАСН 2 года глаза закрывал? Они же регулярно обязаны посещать стройки и проверять технологию.

    • Анонимно
      3.05.2012 13:00

      Вот этот "блеф" с градосоветом пора прекратить, а участников этого чуда - разогнать за все что они сотворили... Совета в городе нет, лицемерить не надо... Иначе все мы тут ДУРАКИ, а Токарев - самый умный... но из дураков!

  • Анонимно
    27.04.2012 11:09

    НЕ вижу смысла восстанавливать полуразрушенные курятники. Вон в Казахстане в степи построили столицу 21 века с высотками с широкими проспектами. Нельзя все время цепляться за старое.

  • Анонимно
    27.04.2012 11:13

    Наша власть похожа на хирургов- садистов! Заноза попала? Ампутировать! Нет ноги- нет проблем!

    • Анонимно
      27.04.2012 19:28

      Уберите Персову и Прокофьеву и жуткие хирурги в УАИГ и Минкульте станут приветливыми и порядочными... если мер будет другим!

  • Анонимно
    27.04.2012 11:16

    нормальный ход!!! поддерживаю, что тут все устной по указке делается.. как председатель сказал, так и будет... а закон тогда где и для кого он вообще? при поддержке хайруллиных с москвы, здесь никто не пикнет, потому как сами полностью зависят от них...

  • Анонимно
    27.04.2012 11:17

    Заставь дурака богу молиться - он лоб расшибет. Сказал Президент разобраться с застройкой в центре города - так все бросились стройки закрывать. Сколько можно уже быть такими узколобыми? Когда наши исполнительные органы начнут действовать согласно законам?

    • Анонимно
      3.05.2012 12:55

      Сначала Президенту надо присмотреться к сотрудникам города и министерств - что у них там на лбу - их видно, фамилии "на слуху".... А потом останутся рабочие специалисты, способные решать реальные задачи с Балтусевой... А пока - курятник

  • Анонимно
    27.04.2012 11:42

    Вокруг Кремля бы построить такую крЫсоту

  • Анонимно
    27.04.2012 11:46

    Чиновники привыкли все делать не по закону, а исходя из личных интересов или по указке сверху. Хотят, чтобы всегда так было: захотел - разрешил, захотел - запретил. Но так же все время продолжаться не может. Хайруллин правильно делает, что приучает чиновников из госстройнадзора к порядку. В этом я его поддерживаю, хотя сам и против строительства многоэтажек в историческом центре :)

  • Анонимно
    27.04.2012 11:47

    Молодцы братья - дали отпор беззаконию. А вообще случай из серии "булгарий" и "дальних" - системные ошибки руководства дают о себе знать. Нет в республике системы нормативно-правового поля и системы его контроля.

  • Анонимно
    27.04.2012 11:47

    Хайруллиным надо было как таифу и татнефти взять просто что-нибудь дополнительное на себя (Лядской садик облагородить, отремонтировать Дом Союза писателей или еще что то в таком же духе) тогда и польза Центру города бы была и дом бы спокойно достроили.Дом кстати красивый и фасад и формат, не стоит его тормозить.

    • Анонимно
      27.04.2012 12:12

      Союз писателей уже на реконструкции

      • Анонимно
        27.04.2012 14:44

        Главное - чтобы не позволили вокруг союза писателей высотки поставить.

        • высоток там не будет

          • Анонимно
            1.05.2012 16:50

            Почему Балтусова решает быть высоткам или нет? По должностным своим обязанностям она всего лишь помощник Президента, а градостроительные решения по закону Российской Федерации принимает у нас Гордума Казани и мэрия. Конституция России определила самостоятельность местных органов власти - Балтусова решила отменить Конституцию РФ?

  • Анонимно
    27.04.2012 11:55

    Убытки застройщиков ладно, а нервов у дольщиков потрачено сколько. И всё с подачи Балтусовой? Даа набалтусила.

  • Анонимно
    27.04.2012 12:02

    хорошо сказано конфронтация. Все понимают что президент по другим законам живет. Только у нас законы для всех по разному читаются. Вон балтусова вообще на закон 30 летней давности ссылается. Вы бы хоть договорились между собой товарищи чиновники какому богу молитесь?

  • Анонимно
    27.04.2012 12:05

    Хайруллины выиграли суд совершенно логично. Следует ожидать, что вслед за ними пойдут в суды и другие застройщики. В недрах министерства культуры РТ творится форменный бардак. Ничего не делается, чтобы эффективно заниматься охраной культурного наследия. Говорят, что у заместителя министра культуры Персовой сотнями лежат не рассмотренные письма и документы, аж с прошлого года. Инвесторы ужу взвыли. Очевидно, что ее назначение серьезная кадровая ошибка. Да и Балтусовой надо вернуться в журналистику. Не способны они обе оргазовать эту работу. При них бардак только усугубляется.

  • Анонимно
    27.04.2012 12:27

    Такие серьезные вопросы должны рассматривать профессионалы своего дела с хорошей квалификацией и высоким уровнем самоорганизации прежде всего. Балтусова и Персова - очень субъективны и излишне эмоциональны для решения такого рода вопросов. Хорошо, что Президент к ним прислуживается, но все же отдать им карт-блаш - это ошибка. Здесь нужно действовать очень трезво, жестко и самое главное законно. ЗАКОННО! И рассматривать бумаги по пол года - тоже незаконно!Совершенно правильно застройщики возмущаются. Они вложили деньги, люди уже купили квартиры - а стройка в подвешенном состоянии. А кто будет платить за упущенную выгоду инвесторам, кто возместит убытки дольщикам? Давайте уже посерьезнее относиться к своим обязанностям.

    • Анонимно
      1.05.2012 16:58

      В соответствии с 59-ФЗ от 2.05.2006 года любой орган государственной власти обязан в течении 30 дней дать ответ на письменный запрос поступивший в его адрес. Думается Прокуратуре РТ надо в этой связи изучить опыт Минкультуры РТ в области.

  • Анонимно
    27.04.2012 12:36

    а домик видно приглянулся, все же не мельница;)

  • Анонимно
    27.04.2012 12:46

    Как-то интересненько получается: сначала "рулила" сельхозакадемия (большинство политической элиты кавычки :-) оттуда), после на первое место вышли финансисты (приватизация, акции, пирамидки), следом банки (кредиты, портфели проценты, ипотека), далее подняла голову КГАСУ (о, эти стройки-развязки-дома). Поставлю ставку на следующее звено: КГУ и юристы. Завал судебных инстанций по поводу и без: претензиями и исками к банкирам, строителям, работодателям, финансистам, оных друг к другу и, соответственно, процветание частной практики адвокатов и прочих :-)

  • Анонимно
    27.04.2012 12:58

    По моему ситуаця когда останавливают стройку при наличие всей разрешительной документации аукнется. Если президент- гарант законности то он не должен так поступать. Осенью его решение было эмоциональным, но противозаконным. Если 350 лет назад в Европе уже закон чтили то почему в Татарстане, который Минниханов хочет сделать продвинутым он допускает этот произвол. Или у нас закон действует выборочно ?

  • Анонимно
    27.04.2012 13:15

    А кто сказал что дом высотный? Я потому в нем и квартиру купил что дом очень правильный, красивый, современный, продуманный. Перед покупкой Юристы сказали, что у дома все в порядке с документацией. Я дажне не пойму как его умудрились заснять так будто это высотка. Находясь рядом этого не чувствую. Видимо сильно старались...

    • Анонимно
      29.04.2012 15:38

      Родной, в Сеуле запрещено строить дома ниже 60 этажей.... О чем ты, о Логинове?

  • Анонимно
    27.04.2012 13:16

    Удивительно, чиновники только от Балтусовой узнали, что в городе, этим же чиновникам, далеко по «барабану» о судьбе объектов истории, превратившихся по случаю в общественные туалеты.Господа, а где интересно целевые бюджетные денежки, которые состоят из посильных и не очень налоговых отчислений граждан нашей Родины? А поскольку они, по неизвестной причине, не латают раны любимых нами объектов истории, соответственно чиновникам остается только ставить таблички: «Любой объект строительства, краше развалин напротив – вне закона!». Делайте, уважаемые, то, что законом предписано, охраняйте историческую часть города, посредством финансового участия, не забывая и то, что город должен быть современным. В противном случае, иностранцы увидят залатанные дороги, с допустимой глубиной ям, и «душистые» развалины объектов истории, спрятанные окрашенным забором! Хайруллины молодцы! Ладно они догадались, что у современного города, в преддверии Универсиады, должен быть современный облик.

  • Анонимно
    27.04.2012 13:18

    Вношу некую поправку,которую надо обязательно учесть.Все сейчас(в том числе и эксперты БО) обсуждают эти два многоэтажных дома-монстра,а никто из сторон не поднял вопрос ,а что же кроется за фасадом этих домов. А там,уважаемые эксперты стоят два пятиэтажных дома,которых эти монстры просто придавили, лишили их жильцов СВЕТА, ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ,элементарного ВЪЕЗДА к своим домам. Расстояния до этих домов ничтожны! Кто же давал разрешение,чтобы при строительстве новых ,элитных домов ,на остальные ,оказавшиеся рядом вообще наплевали. Сейчас просто от этих пятиэтажек отгородились грязным,убогим забором,а потом что будет? Или эти люди ,живущие там не имеют никакой ценности, а лишь раздражающий фактор? Г-же О.Балтусовой нужно было в первую очередь, за фасадами строящихся домов разглядеть живущих там казанцев, хотя это сделать ей и сейчас НЕ ПОЗДНО! Зайдите еще раз всей высокой командой во двор ,за фасад этих монстров ,и спросите каково же имеется решение ,по дальнейшему цивилизованному проживанию жителей соседних домов. Сейчас люди уже не молчат!!!

  • 27.04.2012 13:22

    Молодцы, добились.

  • Анонимно
    27.04.2012 13:24

    Конечно эта ситуация возмутительна! ПСО Казань (Зиганшин) весь берег Казанки застроил, не имея даже проект. А на Муштари есть все разрешения. Но видимо у нас в РТ эмоции президента важнее всех полученных ранее разрешений соответствующих служб. При таком подходе не скоро еще РТ будет иметь инвест привлекательность. А может она и не нужна нашему президенту?

  • Анонимно
    27.04.2012 13:25

    Не давно на совете безопасности Минниханов " боролся" с коррупцией. Говорил, что даже приписки- это коррупция. Браво президенту!!! Тогда пидется закрыть половину строек Универсиады. А как насчет засыпки берегов Казанки и островов на Волге? Говорят, что там все работы идут без ПСД. По устному указанию .

  • Анонимно
    27.04.2012 13:45

    Что то Балтусова быстро спеклась. Осторожные речи появились. Чиновником стала, видать.А ведь с неё все начиналось. Быстро у нас власть портит людей.

  • Тимур Ямашев
    27.04.2012 13:52

    Интересно, почему на Муштари 7-этажку нельзя строить, а на Бутлерова 10-этажку можно?

  • Анонимно
    27.04.2012 13:54

    Мне вот интересно эти бизнесмены реставраторы "по принуждению" на сколько хорошо отреставрируют дома?! Пройдёт немного времени и газеты начнут писать как в Казани "замечательно" сохранили архитектуру. Если некому реставрировать лучше сносить.

  • Анонимно
    27.04.2012 13:56

    Я тоже заходил во двор этих домов, ужас просто. Как не уважают простых людей. Построили дом впритык к существующему. И кто там квартиры вообще покупает с таким видом. Расстояние между домами 14 метров, нонсенс.

  • Анонимно
    27.04.2012 14:09

    Потому что там ядро! А на Бутлерова уже не ядро. Но кто расставил эти границы - одному или одной только известно.

  • Анонимно
    27.04.2012 14:13

    И откуда она только взялась? А может и мне чего-нибудь Президенту написать, пригласить на прогулку, по берегу Волги, например, каждый год обгаживаемому туристами...И несмотря на то, что соответствующего образования у меня нет, возможно тоже стану помощником Президента..., по отдельным вопросам. Бред какой-то. И почему такие помощники должны сидеть на шее налогоплательщиков, когда просто нужно чиновников обязать выполнять свои функции, ну и повсеместно отменить воровство... Вывод: Кухарки все же могут управлять...государством!

    • Анонимно
      28.04.2012 16:05

      пригласите на рыбалку!!! думаю, что сейчас перед летом это ОООчень актуально будет)))

  • Анонимно
    27.04.2012 14:24

    Порядок конечно наводить надо. Но как-то все по Хрущевски - не понравилось Никите Сергеевичу современное искусство, наградил художников емким эпитетом и закрыта им дорога. Так и здесь прогулялись с девушкой по центру и утвердили шаблон архитектуры города.

  • Анонимно
    27.04.2012 14:27

    А разве ядро не до Вишневского?

  • Анонимно
    27.04.2012 14:53

    Балтусову не трогайте! Поработайте, как она, экскурсоводом, облазьте весь город своими ножками, поотвечайте на неудобные вопросы гостей города, тогда рассуждайте. И правильно ее президент сделал помощником, в ее честность я верю. Трудно ей, наверно, там, в серпентарии. Держись, Олеся, мы с тобой. Не обращай внимания ни на кого!

  • Анонимно
    27.04.2012 14:55

    Работаю на КВАгро ,одного не могу понять- республика нам от РТ субсидий не дает, теперь президент мешает заработать на стройке, Какая цель?

  • Анонимно
    27.04.2012 15:06

    Опять Эти Дембичи, Логиновы, Хайруллины

  • Анонимно
    27.04.2012 15:42

    Между прочим соседствующий дом на 2 этажа выше и ничего. Значит вопрос не в этажности. Тогда в чем?

  • Анонимно
    27.04.2012 16:08

    Ой, простите пожалуйста! Балтусову больше трогать не будем :(. И все равно, водить экскурсии у нее лучше получалось...! А ножками ходить, так то полезно...

  • Анонимно
    27.04.2012 16:15

    А при чем тут КВАгро и субсидии?

    • Анонимно
      27.04.2012 19:21

      Все очень просто. Все деньги для КВАгро ушли в Вамин и Ак Барс Холдинг. Вот и хотят разменять Муштари, на то что бы КВАгро своих денег не требовал. Если не верите поговорите с рядовым составом МСХ и МинФина. Очень низко и мерзко!

  • Анонимно
    27.04.2012 16:28

    В радиусе 1км от дома на Муштари более 40 домов выше него, а претензия по высоте только к Хайруллинам. Очень странно. Видимо все таки не отстегнули чинушам.

  • Анонимно
    27.04.2012 17:39

    Если слушать Балтусову, Забирову и принимать решения по их суждениям, то развитие города Казани остановится. Как повезло жителям Лондона что у них демократия и закон - они построили дом в форме яйца и громадное колесо обозрения. С этими дамами в Париже не было бы Эйфелевой башни, в Барселоне - церкви Гауди. Можно приводить много примеров по этому поводу. Даже дом Кекина в начале века вызывал много неоднозначных суждений у горожан - однако он стоит и сейчас историческая ценность. Президент совершил серьезную кадровую ошибку, поддавшись эмоциям и красиво преподнесенной сказке об разрушении истории Казани. Вся деятельность Балтусовой и компании свелась к запрету всего и вся. Тут снести построенный дом, там восстановить деревянную избу, тут мэру задание - очистить от льда лестницу, там задание проектантам повернуть русло Казанки к Зилантовому монастырю. Полное пренебрежение законов РФ, самопиар, а также непонимание сути проблемы. Важно чтобы сохранением истории Казани занимались профессионалы, а не кухарки - как было правильно подмечено здесь ранее. Срочно нужна концепция по центру Казани - а это задача мэрии города.

    • Анонимно
      28.04.2012 22:55

      Я что-то очень сомневаюсь, что дом на Муштари станет исторической ценностью... Даже через очень много лет.

  • Анонимно
    27.04.2012 18:01

    Не завидуйте Балтусовой! Она - молодец во всём, что делает! Действительно, нужна концепция по центру Казани!

  • Анонимно
    27.04.2012 18:04

    Обратите внимание на разноэтажность и разрыв дома. Это было сделано для того чтобы инсаляция взадистоящего дома не пострадала. К слову инвесторы уменьшили застройку, потеряв не один десяток миллионов руб. Не каждый пошел бы на эти жертвы. Нам при проектирование и строительстве с Хайруллиными было комфортно, не было рвачества и скупердяйства. Дом будет украшением города. Это бесспорно. Строитель

  • Анонимно
    27.04.2012 18:09

    Да нужна концепция развития города и ...соблюдение законов. А Балтусовой вряд ли кто завидует. Ее жалко становиться. Человек она вроде бы не плохой, да и не было никаких памятников на месте Муштари.

  • Анонимно
    27.04.2012 18:55

    конфликт между кланами 1-го президента и текущего

  • Анонимно
    27.04.2012 19:26

    Главная теперь Персова - Прокофьева "неШмагла"! Там еще Забирова есть с Валеевой - но эти дамы не у дел, хотя Забирова может и поскрипеть по охране... реальный прорыв! Так бы и все!

  • Анонимно
    27.04.2012 20:52

    Изначально Очень похоже на конфликт кланов, да вот только Хайруллин ни к каким кланам не относиться. Его задача быть нужным при любой власти. Да и что у него можно отнять и разделить или справиться с управлением кто способен пахать как он? Особенно на селе. Акционерных конфликтов нет, собственность не оспорима. Другое заставляет задуматься- достанут такими придирками, так возьмет и бросит сельское хозяйство годика на 2-3. Шум будет как минимум федеральный, а причины вскроются такие,что многие покраснеют, отвечая на вопрос куда ушли бюджетные деньги и почему то ,что предназначалось Кр.востоку ушло в Вамин. Напрягает то что уже прошла команда не обрабатывать пары , а это значит , что сеять озимые на кр.Востоке не собираются. Мы- работники агрохолдинга Кр.Восток очень переживаем. Ау-Господин президент услыште нас.

    • Анонимно
      27.04.2012 21:15

      так нагло шантажировать власть еще никто не пытался-по крайней мере публично

  • Анонимно
    27.04.2012 21:36

    чтобы называться президентом - надо хотя бы быть избранным, а миниханова никто не избирал! его только поставили охранять "нажитое непосильным трудом". а Хайруллины добились многого сами - поэтому, если даже сейчас они проиграют в дальнейшем - они выйграют -поскольку они борются за свое, а миниханову сейчас лучше подумать о своем будущем - не то поколение послушных подрастает, что станут терпеть беззаконие и корупцию

    • Анонимно
      29.04.2012 15:46

      Буквы правильно расставляй! Президент пишется с заглавной, фамилии тоже... А вообще удобно "пиннуть начальника" - в чем кайф?

  • Анонимно
    27.04.2012 21:56

    Истцы на фото выглядят неважно. В чём секрет? :-) Отдельный респект и благодарность коллективу деловой электронной газете Татарстана "Бизнес On-line". Спасибо за свежее утро, за совместные перепалки читателей (ну на самом деле: в споре рождается истина), за достойную подачу общественной информации. Успехов, удачи, благополучия и читателей. P. S. просто не мог найти место, где бы оставить слова признательности. Читатель.

  • Анонимно
    27.04.2012 22:19

    Шум вокруг исторических зданий идет очень избирательно. Одни дома вокруг Кремля без всякого ТВ и судов быстро сносят (ул. Кремлевкая и Джержинского), а вокруг других - суды, прокуратура, Балтусова на экране со свитой и т.п. Еще в древнем Риме говорили относительно подобного - "Cuiprodest" - кому это выгодно? Все это больше напоминает компанейшину - просто будем ждать кого ощипят.

  • Анонимно
    27.04.2012 22:52

    Я, Забирова Фарида, один из авторов Проекта зон охраны памятников Казани 1988 года, ответственно заявляю, что в своём интервью О. Авксентьева намеренно вводит в заблуждение читателей, что в проекте "новое строительство в центральной части города вообще запрещено". На самом деле фраза вырвана из контекста: по закону 1976 года "В охранной зоне запрещено новое строительства БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ". Есть карта, на которой допустимое новое строительство в историческом центре дифференцируется от 9 до 18м. Проект зон охраны не опубликован, это даёт возможность передёргивать, чтобы протащить новый проект, где режим охранных зон предлагается установить на территориях общего пользования-улицах и площадях, которые не подлежат регулированию. ТРО ВООПИиК дали свои замечания, получили ответ не по существу. Замечания МК РТ также игнорируются, а крайним пытаются сделать именно их. Это нечистая игра.

    • Анонимно
      28.04.2012 10:52

      Это случайно не та Забирова Ф., которая работала в администрации города в период массового сноса в центре города под эгидой борьбы с ветхими строениями на улицах Подлужная, Федосеевская и прочих?

      • Анонимно
        29.04.2012 15:17

        Та самая.А вы не тот самый аноним который жил в Казани в период массового сноса в центре города под эгидой борьбы с ветхими строениями на улицах Подлужная, Федосеевская и прочих?

        • Анонимно
          1.05.2012 16:42

          Я тот аноним, который платил незаконные 1% с оборота компании на борьбу с ветхим фондом.

          • Анонимно
            1.05.2012 19:52

            Ну а что вы сделали тогда для того чтобы этого безобразия не было сегодня?Покорно платили дань в 1%, на программу "ветхое жилье" в итоге которой дома разрушили и земли своим распродали?Тогда подравляю вас, вы внесли весомый вклад.

  • Анонимно
    27.04.2012 23:10

    Считаю, что еще раз необходимо уточнить для всех заинтересованных и страждущих лиц: разрешение на строительство данного жилого дома в том виде, в каком он фактически построен, не выдавалось. Данная постройки является самовольной со всеми вытекающими...

  • Анонимно
    28.04.2012 00:03

    Это вы , аноним не вводите читателей в заблуждение. У стройки на Муштари имеются все необходимые заключения, в т.ч.и Минкульта и множества градостроительных советов и всех городских властей, которые уже 7 месяцев не могут ничего поделать с объектом потому что у него ВСЕ ДОКУМЕНТЫ в порядке И вся разрешительная документация в чем убедились уже и прокуратура и прочие проверяющие структуры. А все поисходящее -это произвол и беззаконие. Дай Бог терпения Хайруллиным. Я за их выдержку их зауважал. Предлагаю в продолжение дискуссии БО опубликовать все разрешительные документы на своих страницах.

  • Анонимно
    28.04.2012 08:24

    Колхоз. Решение запрета на высотки в центре в силу личных предпочтений кого бы то ни было это бред. Город неинтересен, когда он плоский как доска. В любом городе должны быть доминанты, должны быть лендмарки, которые выделяются в застройке. Другое дело, что УАиГ должно смотреть сами проекты, тщательно следить за архитектурой, чтобы среда не страдала. Вот сейчас повально начали мансарды строить, причем так топорно, что просто убивают среду. Мансарды никогда не были характерны для Казани. Вот что надо запретить. По 2 этажа впихивают в эти мансарды, маскируя под крышу. Лучше нормальную этажность разрешать, чем мансарды пропускать.

  • Анонимно
    28.04.2012 09:27

    100 ! Поддерживаю 17-39.

  • Анонимно
    28.04.2012 12:38

    Так может ответит г-жа Балтусова на вопрос- заходила ли она сама, или Президент за фасад строящихся домов,во двор и,видели ли ,что там творится с территорией примыкающих двух пятиэтажек.Как быть людям там проживающим? НЕ ОТМАЛЧИВАЙТЕСЬ ,пожалуйста,ведь Вы ,как должностное лицо должны понимать последствия,которые будут иметь место после завершения строительства.

    • Анонимно
      28.04.2012 13:07

      уважаемые!!! За этими домами,а точнее между ними, ОДНА пятиэтажка, и когда завершиться стройка к ней будет отличный доступ и красивый благоустроенный двор,а вот по соседству,по щапова,строится 9ти зтажка-без запретов,без ограничений,вот она вплотную к пятиэтажке,а на хайрулленых бочку катят...

    • Анонимно
      28.04.2012 16:54

      Похоже Балтусова вообще не читает БО. Или просто игнорирует или радуется, что ее рейтинг растет.

  • Уважаемые читатели! Вы бы хоть подписывались под комментариями с личными выпадами. Я здесь не читаю комментарии никогда - потому что знаю, что это такое же бесполезное дело, как читать казанское сообщество в живом журнале. Не по существу, огульные обвинения и личные ниже плинтуса наезды. Однако ввиду резонанса всё же скажу. Есть вопросы? задавайте. все каналы связи открыты. Есть мнение, что я что-то кому-то запрещала и требовала снести? Предъявите видеозапись или хотя бы аудио. Нет таковой? Так это потому, что я ни разу по новому строительству не выступала. И не занимаюсь им. Я занимаюсь памятниками - объектами культурного наследия. И все мои протесты, пикеты, и громкие письма были по их печальному поводу. Новым строительством у нас руководят главапу и минстрой. Вопросы ваши адресуйте им, пожалуйста. А за памятники могу ответить, если, конечно, вас всех они вообще волнуют хотя бы немного также, как квадратные метры с высокой стоимостью.

    • Анонимно
      28.04.2012 21:14

      уже и минстрой приплела, метшина лучше коментируй...

    • Анонимно
      28.04.2012 22:56

      Олеся, относитесь к комментариям с юмором. Анонимно можно что угодно понаписать...

  • Анонимно
    28.04.2012 20:28

    Олеся, не ведись! Тут у нас стоит слово сказать - так передернут! Троллей развелось.

  • Анонимно
    29.04.2012 00:36

    Я же говорил,что балтусову жалко. Заварила кашу , а сейчас сама : я не я и каша не моя.... Ощущение ,что людям делать нечего. Хотим чтобы город был красивым или будем мочить тех кто в родной город вкладывает? Что вы накинулись на Хайруллиных? Господин президент скажите пожалуйста вы за закон или за Балтусовщину? Адель .

  • Анонимно
    29.04.2012 00:47

    Что значит Олеся не ведись? Мавр сдела л свое де ло и должен уйти? Не обижайте. Пусть ответят те кто пре крываясь фразами нарушает закон!!! Помоему дело не в ХайРуллиных, а в тенденциии.

  • Анонимно
    29.04.2012 00:52

    Олеся терпи,у тебя судьба такой! Принять удар на себя и обеспечить прорыв политики президента составленной тобой же!

  • Анонимно
    29.04.2012 08:12

    Почему комментарий Забировой не вывесили?

  • Анонимно
    30.04.2012 21:59

    Выступала, Олеся, выступала. Ты молода пока еще.Шалунишка. Хотя в тебе сидит злость. Подумай о боге, если он у тебя есть.

  • А вы не могли бы поведать, что там будет? Я слышал, что на маленьком участке левее дома Союза Писателей будет разбит сквер Союза Писателей, но сейчас это выглядит сомнительно - реставрируется только само здание, а этот участок отделен глухим забором, и никаких работ на нем не ведется.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль