Строительство и недвижимость 
24.04.2012

«Казметрострой» нарвался в Битцевском парке на «зеленых»

МОСКОВСКОЕ МЕТРО НЕ СРАЗУ СТРОИЛОСЬ

О том, что «Казметрострой» будет участвовать в строительстве московского метрополитена стало известно осенью 2011 года. Об этом на интернет–конференции «БИЗНЕС Online» в ноябре прошлого года с гордостью рассказал ни кто иной, как глава инстроя РТ Ирек Файзуллин. Он же уточнил, что «Казметрострой» приступает к работе на площадке станции метро «Битцевский парк» - проходка под парком составляет почти шесть километров. Первый этап работ – проходка и две станции – стоит около 15 млрд.рублей. Заказчик-генподрядчик проекта – ООО "Мосинжпроект", а МУП "Казметрострой" – подрядчик. Вся ветка должна быть построена к четвертому кварталу 2013 года.

Но сегодня выясняется, что московским миллиардам радовались только в Казани. В столице России начались другие процессы. Как только идея строительства новой ветки метро было озвучена, то у нее появились противники в лице местных жителей. Они давно привыкли к уникальному Битцевскому парку, под которым должна пройти «подземка». К слову сказать, Битца это не просто излюбленное место прогулок жителей таких районов Москвы как Бутово, Ясенево, Чертаново, Коньково и Теплый Стан, но и вторая по величине зеленая зона Москвы площадью 2208,4 га. Протяжённость парка с севера на юг – 10 км, а с запада на восток – 1,5 – 4 км.

НЕ ЗАСУШИТЕ ЛЕС…

Противостояние жителей и метростроевцев началось уже в декабре. Вскоре оно трансформировалось в целое экологическое движение «Жители Ясенева в защиту Битцевского леса» - которое открыто стало противостоять началу работ. Как рассказывают в своих письмах и на интернет-страничке сами активисты, больше всего они опасаются, что при прокладке тоннеля будут затронуты водоносные слои и это может привести к высыханию и гибели леса. Жители также считают, что из-за этого может пересохнуть знаменитый битцевский родник.

Инициативная группа засыпала жалобами всевозможные инстанции. Через депутата гордумы жители подали письма мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой пересмотреть проект. Пришли и первые тактические победы: «Казметрострой» оштрафовали за ненадлежащее содержание строительной площадки и прилегающих территорий…

В январе прошли публичные слушания, которые оказались весьма нелегкими для руководства «Казметростроя». Москвичи припомнили гендиректору казанской компании Марату Рахимову и затопление казанского метро (на сайте инициативной группы в интернете можно увидеть красочные фотографии затопленных улиц Петербургской и подземных переходов к станции «Площадь Тукая», которые пострадали из-за неработающей ливневки), и отсутствие экологической экспертизы на проведение работ и многое другое.

Правда, как пишут активисты инициативной группы, по результатам слушаний их участники высказались всё же «за» строительство именно этого варианта метро. Об этом поспешил сообщить начальник управления строительства метрополитена департамента строительства мэрии Москвы Дмитрий Дорофеев. По его словам, в общественных слушаниях приняли участие 5200 человек, из которых 1460 не согласны с таким проектом строительства, а 4700 высказались «за». Однако члены движения «Жители Ясенева в защиту Битцевского леса» говорят, что на слушаниях едва ли было больше тысячи человек.

В конце марта даже были собраны подписи под коллективное письмо-протест в адрес президента РФ Дмитрия Медведева. По словам координатора общественного объединения «Город-сад» Дмитрия Кудрявцева, было собрано более 3 тыс. подписей. К скандалу вскоре подключились гринписовцы, которые обещали юридическую поддержку.

Последняя акция протеста против строительства метро состоялась в прошлую субботу, когда в Новопушкинском сквере состоялся объединенный митинг в защиту природы Московского региона. Его организаторами выступили общественное объединение Москвы «Город-сад», московское городское общество защиты природы (МГО природы), экологическое движение «Хранители радуги». Дмитрий Кудрявцев – координатор общественного объединения Москвы «Город-сад» озвучил позицию «зеленых».

«Митинг мы устраиваем в том числе и против строительства метро под Битцевским парком. Нас, к сожалению, мало, не больше ста человек. И из чиновников никто не вышел, не объяснялся, хотя мы их предупреждали и приглашали, в том числе и Шойгу. Знаете для чего на самом деле затеяно это строительство? Чтобы «убить» Битцевский лес! И чтобы потом под метро привязать иную масштабную стройку, - заявил "БИЗНЕС Online" Кудрявцев. – Я уже знаю проекты, по которым у метро будет большой торговый центр. А одна из компаний вообще слышал, что заявляла о планах строительства Диснейленда. Есть проект постройки элитного жилья внутри парка. Мы и в дальнейшем планируем митинги, общественные акции. Но для начала наша ближайшая цель – увеличить количество участников митинга».

ОБРАТИМСЯ К УГОЛОВНОМУ КОДЕКСУ

Попытались активисты движения «Жители Ясенева в защиту Битцевского леса» прибегнуть и к силовым рычагам, инициировав возбуждение уголовного дела. Как стало известно «БИЗНЕС Online», в настоящий момент проходит полицейская проверка и решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении МУП «Казметрострой». Это уже будет вторя проверка полиции. По результатам первой полиция возбуждать уголовное дело не стала, однако 9 марта Черёмушкинская межрайонная прокуратура Москвы признала незаконным этот отказ.

Заявление в полицию с просьбой разобраться со строительными работами на территории Битцевского леса написали жители микрорайона Ясенево. Полиция проверку провела и состава преступления не обнаружила. Правда, прокуратура с такими выводами не согласилась, отметив в своём представлении, что проверка была проведена не в полном объёме, также указав полицейским на отсутствие исполнительской дисциплины, профессионализма и требовательности при проведении проверки, в заключении потребовав наказать должностное лицо, проводившее проверку.

Как наставиают жители Ясенево, стройка началась в конце 2011 года, ордера на проведение работ выдаются в ноябре, но в январе 2012 года защитники леса получили документы из Росприроднадзора и Главгосэкспертизы и выясняется… что экологическая экспертиза не проведена.

Помимо этого среди других аргументов природозащитники приводят федеральное и местное законодательство, которое запрещает любое строительство на особо охраняемых природных территориях.

БУДУТ ТОЛЬКО КИОСКИ

А что команда Собянина?

Столкнувшись с такой организованной гражданской активностью москвичей, городские власти были вынуждены прервать молчание. 17 февраля 2012 года департамент градостроительства Москвы опубликовал свою позицию по строительство метрополитена под парком, в котором предпринимается попытка рассеять все опасения экологов и жителей окрестных микрорайонов. Ее суть следующая: «Метро под Битцевским лесом пройдет на глубине 14 - 20 метров. Тоннели не будут пересекать водоносные слои, затрагивать родники, воздействовать на корневую систему деревьев. Станции «Битцевский парк» и «Лесопарковая» будут находиться вне зоны «Особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Битцевский лес». На территории ООПТ предполагается возведение трех вентиляционных киосков. Киоски будут располагаться в рекреационной зоне, вне заповедной зоны».

Кстати, 14 февраля 2012 года (спустя три месяца после выдачи ордеров на проведение работ) правительство Москвы вносит поправки в собственное постановление, разрешив строительство вентиляционных шахт на территории леса. А несколько недель назад вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин (приход «Казметростроя» в столицу можно частично отнести и к его заслугам) в интервью газете «Московский комсомолец» был вынужден прокомментировать ситуацию вокруг Битцевского парка. Экс-глава минстроя РТ еще раз повторил, что «подземка» пройдет на глубине 14 – 20 метров от поверхности земли и строится будем закрытым способом. По его словам, камень преткновения - «это три вентиляционных киоска, которые выйдут в парк, для того чтобы забирать воздух для вентиляции метрополитена». «Даже вентиляционные киоски будем строить из-под земли, чтобы не заводить технику в лес», — пообещал Хуснуллин. К тому по словам вице-мэра в марте проект прошел главгосэкспертизу, которая не выдается без положительного заключения экологической экспертизы. Но в настоящий момент московские суды рассматривают заявление инициативной группы жителей Ясенево об отмене этого постановления. Одним словом, борьба еще не закончена, покой нам только снится.

В ДВА РАЗА ДЕШЕВЛЕ

На предложение перенести прокладку ветки метро в другое место Хуснуллин говорит, что это самый дешевый и оптимальный вариант. «В два раза дешевле, нежели обходные варианты, и в два раза быстрее, а сами понимаете: метро для москвичей — это очень важно», - размышляет глава столичного стройкомплекса.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попытался узнать позицию по происходящему вокруг стройки в Битцевском парке у гендиректора «Казметростроя» Марата Рахимова, но тот заявил, что он не уполномочен комментировать, и посоветовал обратиться к заказчику - в мэрию Москвы.

Как выяснилось, министр строительства РТ Файзуллин не слышал о происходящем противостоянии метростроевцев с экологами и жителями. Спустя десять дней после направления официального запроса на имя руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антона Кульбачевского редакция «БИЗНЕС Online» так не дождалась ответа из мэрии. Правда, в интервью «гринписовцам» Кульбачевский все же высказался по Битцевскому парку, заявив, что линия метро пройдет на большой глубине, а застраивать парк коттеджами, гостиницами, домами и торговыми центрами он не даст.

«БИЗНЕС Online» будет продолжать следить за развитием ситуацией вокруг «Казметростроя».

Справка

«Битцевский парк» - строящаяся станция Бутовской линии московского метрополитена с пересадкой на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии. Архитектурное решение платформенного участка станции — асимметричный свод с протяжёнными кессонами. В облицовке станции используется гранит, мрамор, стекло. Облицовка стен вестибюля будет выполнена из объёмной керамики. Монументально-декоративная композиция «Ковчег», ранее располагавшаяся над венткиоском, встроенным в павильон лестничного входа на станцию «Новоясеневская», будет перенесена на новое место перед входом в наземный вестибюль.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.04.2012 08:37

    Может уже стоит Казметрострою вернуться и строить здесь? Москва высасывает все соки и ресурсы со всей страны. Уже и Казметрострой затянули в эту пучину... Достала Москва и несправедливость. Пусть в Казани строят ударными темпами, возводят уже 2 линию одновременно с первой. Минниханову нужно подумать как увеличить темпы и финансиврования строительства метро в Казани. Ничего важнее для города в плане инфраструктуры сейчас нет.

  • ПанАлекс
    24.04.2012 08:50

    Очень сомнительна целесообразность проведения метро в такое место. Какой пассажиропоток в районе леса? А вот строительство жилых и торговых массивов оправдает вложение 15 млрд. в метро. Сделают как в Казани - объявят, что лес это не лес - значит строить можно. Да и засушливое лето с пожарами надвигается...

  • Анонимно
    24.04.2012 08:52

    Как всегда - все Москве, а остальная Россия сосет лапу. И при этом москвичи еще смеют протестовать и инициировать дела... Как бы Хуснуллин вообще не перетянул Казметрострой с их московскими деньгами, забранными со всей России. Нам тоже нужно строить. Местным властям пора проявить волевое решение и думать как здесь быстрее строить и развивать, а не окучивать зажравшуюся Москву.

  • Анонимно
    24.04.2012 09:12

    они просто боятся нашествия Татар. Боятся значит УВАЖАЮТ! ТАТАРЫ АЛГА!!!

  • Анонимно
    24.04.2012 09:23

    Поддерживаю москвичей. Нечего Казметрострою в Москве делать, тем более с таким отношением москалей. Он в Казани нужнее. Пусть сами строят себе, или не строят вообще. Должны развиваться регионы, а не Москва. Если продолжать растить этого монстра, строить им все новые дороги и метро, Москва все дальше будет пухнуть а остальные сохнуть.

  • Анонимно
    24.04.2012 09:27

    Несправедливо. Не хотят они чтобы им метро казанцы строили, не надо. Нам самим нужно как воздух, но не строят так интенсивно как хотелось бы.

  • Анонимно
    24.04.2012 09:31

    Лучше напишите что у нас происходит с метро и планами! Задолбала Москва. Половина новостей на казанском сайте про Москву. Сколько можно это терпеть? У нас самих разве нет метро и не нужно строить? Новости про вторую ветку, планы, сроки. Все это куда интереснее чем новости о Москве, которая бесится с жиру.

  • Анонимно
    24.04.2012 09:31

    ПСО Казань туда. Сразу бы все разрулили.

  • Анонимно
    24.04.2012 09:36

    Москва уже не знает куда деньги вкачивать. Под парками и лесопосадками метро строят, пока мы стоим в пробках и ездим по часу в забитых автобусах... Это возбуждение социальной розни в чистом виде. Набить бы морду этим малолетним хулиганам с плакатами на фото... Почему вообще Казметрострою позволили переметнуться в Москву? Нам что, самим строить не нужно? Статьи уже выглядят как издевка над всей Россией. То у них там небоскребы горят, то метро под парками строят. А нам, жителям других крупных городов, только и остается что читать у себя новости про то, как жирует Москва.

  • Анонимно
    24.04.2012 09:38

    Работают и пусть, приносят доход республике - больше будет обеспеченных и спрос подрастет в Казани 15 миллиардов на дороге не валяются, тем более машины есть - надо уметь продавать и покупать. Работать!

    • Анонимно
      24.04.2012 09:52

      Смешно. Никаких барышей Республике от этого не будет. К тому же деньги не бюджетные, а значит и построить тут ничего нельзя. А строить они и тут могут прекрасно, вот тогда будет и доход и польза. Строить там и мечтать здесь о новых станциях это извращение.

  • Анонимно
    24.04.2012 09:39

    Москва по сравнению с остальными крупными городами как разные страны. Огромная пропасть, которая только растет. Почему местная власть не загружает Казметрострой здесь? Нужно искать средства, строить новые линии. Мы тоже хотим жить как люди.

  • Анонимно
    24.04.2012 09:46

    а землю крестьянам, фабрики - рабочим))))

  • Анонимно
    24.04.2012 10:32

    Ребята, а у нас что в Казани метро уже достроили что ли??? раз наш Казметрострой в Мск рванул???? Глубина коррупции удивляет с каждым днем... Москва НЕНАВИДИТ Казань и татар, потому что уже каждый второй в московских властях - татарин! поэтому так и все и злорадствуют, когда что-то происходит в Татарстане, раздувают и муссируют. Одумайтесь, товарищ Хуснуллин. Может не стоит так явно себя выпячивать в столице-то..

    • Анонимно
      24.04.2012 11:12

      Хуснуллина надо в губернаторы Московской области-больше пользы Нам! Шойгу хочет север осваивать...

  • Анонимно
    24.04.2012 10:49

    это вам не в татарстане строить забив на все и вся!

  • Анонимно
    24.04.2012 10:59

    Да, ребята, это вым не в Казани безобразничать! Казанцы, берите пример с москвичей! Отстоим природу и право на благоприятные условия жизни!

  • Анонимно
    24.04.2012 11:21

    Зачем Казметрострой суется в Москву? Они строить не умеют, наплевали на жителей Казани, хотят также наплевать на мнение москвичей, ан нет, не вышло. Вы посмотрите как у нас строят метро, захотели перегородить центральную магистраль города Декабристов: пожалуйста, не вопрос. Захотели сделать въезд в Соцгород невозможным: легко! Захотели поставить забор или откачивающую станцию посередине дороги: да раз плюнуть и срать они хотели на мнение и желание горожан.Метро беспорно вещь нужная и полезная, но надо учитывать и другие факторы.

  • Анонимно
    24.04.2012 11:24

    Явно за этими молодыми ребятами стоит обиженный первый вице-мэр Ресин и его окружение, которые теряют контроль по всем фронтам, копают постоянно, а там где миллиарды - там война. Ведь на место которого сел наш министр строительства, очень мешает. Ребята, тут, дело в другом. Согласен, что Минниханову надо начинать 2-ю линию, через центр. Пока ничего нет, кроме Шаймиевской линии из 10 станций.

  • У любой стройки всегда и везде найдётся множество противников. Дорогу строят - лес рубят, заправку устанавливают - нашим детям негде гулять, метро прокладывают - подземные воды утекут. На каждый шаг строителей найдётся контраргумент у местных бабушек. До коих пор это терпеть? Разогнать эти митинги дубинками, активистов на пятнадцать суток, зачинщиков в психушку. Не стоит подменять понятия - природа для человека, а не наоборот. Сотни тысяч людей задыхаются в ежедневных пробках, а здесь кучке сабаководов негде псину свою выгуливать. Даже не так - здесь ещё всё проще - никто этот парк не закрывает и не губит, а под землёй роют тоннель. Может быть, теперь ещё и самолётам запретить над лесом летать, что бы птичек не распугать ненароком?

    • Задумчивый
      24.04.2012 13:42

      Ставят под сомнения результаты общественных слушаний! Какую-то экологическую экспертизу придумали! Совсем электорат стыд-совесть потерял! Только не "Разогнать эти митинги дубинками, активистов на пятнадцать суток, зачинщиков в психушку", а дать в руки кайло, лопату и тачку - пущай руками тоннель копают :) вот так вот будет оптимально! А про парк и собак - абсолютно согласен! Развели живности, и мало того, еще хотят иметь какие-то права на ее выгуливание!

  • Анонимно
    24.04.2012 13:55

    Хуснуллин для них сейчас "Битцевский маньяк"

    • Анонимно
      25.04.2012 15:31

      Испугались "битцевского маньяка" Хуснуллина и дали ему на метро 100млд.руб.А НАМ тоже надо, у НАС тоже Татары метро строят!!!

  • Анонимно
    24.04.2012 16:14

    Мда! Интересно с каким количеством нарушений Казанское метро построено и не опасно ли оно? В Казани по поводу Казметростроя ни кто шума не поднимал, строили без общественного контроля.

  • Анонимно
    7.06.2013 17:13

    в казметрострой задержують зарплату уже на неделю

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen