Политика 
11.05.2012

Василий Лихачев: «Заберут ли Минниханова в Москву? Шансы 50 на 50…»

IMG_0828.jpg
«Уйдет Минниханов или не уйдет, кто еще из властной элиты Татарстана получит портфели в новом кабинете… Вчера встречался с человеком из администрации президента России, я знаю, что он знает! Но молчит!»

«МИННИХАНОВ КАТЕГОРИЧЕСКИ СОПРОТИВЛЯЕТСЯ, ОЧЕНЬ ЖЕСТКО СОПРОТИВЛЯЕТСЯ»

Сегодня на вопросы читателей газеты «БИЗНЕС Online» на нашей традиционной интернет-конференции два с половиной часа отвечал один из самых известных татарстанцев – в 90-е годы первый и единственный вице-президент РТ, спикер Госсовета РТ, затем постоянный представитель России в европейском сообществе в Брюсселе, а ныне депутат Госдумы РФ (по списку КПРФ) Василий Лихачев.

Ему пришло множество вопросов. Читатели интересовались подписанием сенсационного для 90-х договора между Москвой и Казанью (в его разработке активно участвовал Лихачев), недавними думскими и президентскими выборами, созданием перевалочного пункта НАТО под Ульяновском…

Одним из самых злободневных был вопрос, который татарстанскому истеблишменту не дает спать уже несколько недель:

- Так заберут или не заберут в Москву президента РТ Рустама Минниханова – земля слухами полнится? Что говорят об этом в Москве – в кулуарах Думы, в Кремле?

- Уйдет Минниханов или не уйдет, кто еще из властной элиты Татарстана получит портфели в новом кабинете… Узнаем, немножко осталось ждать. Режим секретности – неимоверный! Вчера я встречался с человеком из администрации президента России, я знаю, что он принимал участие, что он знает! Но молчит!

- Хорошо, про режим секретности понятно. А каков ваш прогноз, как политического аналитика?

- Не будут делать прогноз… Думаю, что Рустам Нургалиевич достоин уже по нескольким направлениям российской политики если быть не лидером, то, по крайней мере, усилить потенциал исполнительной власти России. И в силу того, что он татарин, и в силу того, что он получил очень большой опыт, работая здесь, в республике. И я думаю, что сегодня многие татарские круги в России как бы в ожидании - как будет позиционироваться вторая нация в Российской Федерации. Приходишь в разные учреждения в Москве – в научные, в вузовскую аудиторию, в политические круги… Знаете, все спрашивают на эту тему. Тем более вот такие неприятные вещи (ЧП в «Дальнем» - авт.), которые идут в последнее время с Рашидом Нургалиевым, с его ведомством, как бы они принизили… Но я говорю: нельзя связывать то, что Рашид Нургалиев - татарин, и эти вещи…

- А надо ли это самому Рустаму Нургалиевичу переходить в Москву?

- Я думаю, ему самому не надо. По моей информации, он категорически сопротивляется, очень жестко сопротивляется. Тем более, опять-таки по информации из администрации президента России, есть задания, к решению которых он еще пока не смог приступить. Это задания по Татарстану, которые он при назначении в 2010 году получил из уст Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Например, стабилизация национального состава верхнего эшелона власти. Внесение серьезных поправок в Конституцию Татарстана. Устранение института президента. Сейчас его судьба миловала, он не приступал к изменениям… Об этом не принято говорить вслух, но сложность в политико-правовом поле существует именно для Рустама Нургалеевича.

- Как вы думаете, какой блок мог бы вести в правительстве России Минниханов?

- У него достаточно серьезный потенциал и по сельскому хозяйству, и по региональной политике. Я, откровенно говоря, жду появления очень сильной фигуры на площадке федеративных отношений, национальных отношений…

- Вряд ли… Минниханов не игрок на национальном поле. Он все-таки хозяйственник, технократ. Поэтому если будет назначение, то, скорее, связанное с реальным сектором.

«ЭТОТ СЮЖЕТ СИЛЬНО ОБРЕМЕНЯЕТ МИНТИМЕРА ШАРИПОВИЧА»

- Как вы вообще оцениваете деятельность президента Татарстана?

- Он прагматик, очень хороший, в меру жесткий. Я бы сказал, что в большей, может быть, степени какого-то политического позиционирования от него можно было бы ждать… В международном плане он, кстати говоря, хорошо позиционируется. Вообще, любой высокий пост по Татарстану или от Татарстана открывает дорогу замечательно – сразу реагируют. Минниханов, по оценке открытости, получил три из десяти баллов. Открытость, конечно, требуется… Естественно, Рустам Нургалиевич сначала опирался на команду Шаймиева. А вот оказывается, что все-таки нужны новые люди. Его большой плюс – что он доверяет молодежи… И я думаю, что ему надо чаще повторять тезис Медведева: «Свобода лучше, чем несвобода». Расшифровывать не буду...

- Но какова все-таки вероятность, что он может получить назначение в Москву? Пятьдесят на пятьдесят? Девяносто на десять? Один процент?

- Чисто аналитически – я думаю, что фифти-фифти в этой ситуации… В том числе и в силу того, что ему были конкретные поручения от Путина и Медведева по Татарстану – и действительно, очень трудно, не потеряв политического лица, их выполнить. Прежде всего, упразднить институт президентства – и переход в Москву как бы для него выход из положения… Я знаю, что этот сюжет (с упразднением института президентства) сильно обременяет Минтимера Шариповича Шаймиева, это же потеря президентского статуса. Все-таки в новейшей истории татарского народа, татарской нации - президент, хужа…

- Не потеряется ли Минниханов на федеральном уровне? Здесь он опирается на мощную республику, на старые наработки, на свой опыт колоссальный…

- Я бы пошел как раз по пути: работая в Москве, опираться на республику.

- Он будет там эффективен, как вы считаете?

- Он может быть эффективен.

БЛЕДНОЕ ЛИЦО, ВОЛНЕНИЕ, ПОЧЕМУ-ТО В ЭТОТ РАЗ ОПУЩЕННЫЕ ПЛЕЧИ

Читатели также прислали Лихачеву вопросы о самых последних, свежайших событиях – инаугурации президента России Владимира Путина и голосовании в Думе РФ за нового премьера Дмитрия Медведева.

- Вы наверняка участвовали в инаугурации президента?

- Путина видел так же, как вас.

- Ваши впечатления, как прошла инаугурация? Чем-то отличалась от предыдущих?

- С формальной точки зрения особых вещей абсолютно не было. Мое наблюдение – Путин шел предельно озабоченный на подиум. Бледное лицо, волнение, почему-то в этот раз опущенные плечи, которые говорили о тяжести психологической. Но когда принес присягу, получил ярлык…

- …«раба на галерах»!

- Совершенно другой человек! Плечи распрямились, шел, улыбался. В Георгиевском зале Кремля начал пожимать руки. Тепло что-то сказал своей супруге.

- Она мрачная стояла

- Тяжеловато, наверное, было. Но очень хорошее настроение было у Наины Иосифовны Ельциной. Мне кажется, что она рассматривает их как своих птенцов, над которыми опеку до сих пор осуществляет. Прекрасное настроение было у Светланы Медведевой. Опережая, может быть, еще вопрос - на следующий день, 8 мая, мы собрались на внеочередное заседание Государственной Думы. Там был просто хороший государственный разговор... Фракция КПРФ голосовала консолидировано против назначения Медведева премьером.

- И вы тоже…

- И я тоже.

- Согласно партийной дисциплине?

- Не только партийной дисциплине... Я ведь не похож на матрешку, которую можно засунуть под номер два, три, четыре… Мне кажется, что самый большой праздник был у Медведева. Потому что - может быть, в силу еще недостаточного житейского опыта - он просто не мог скрыть радости, что так проголосовал зал - 299 голосов. Пусть он не получил конституционное большинство в 300 голосов, но цель достигнута. Хотя, я думаю, он не представляет всех трудностей и проблем, которые ждут его на этом пути премьера.

ПУТИН - ДОСТАТОЧНО ХВАТКАЯ ПЕРСОНА

- От Путина что ждете каких ближайших шагов?

- Думаю, что шаги сделаны, и с моей точки зрения, совершенно правильные. Одно дело - выступать в ходе президентской кампании с большим количеством статей, позиционироваться, ставить вопросы. Другое дело - переводить их на язык закона. Вот эти указы, которые пошли, они, в принципе, очень неплохие. Я заметил тенденцию - думаю, что я не ошибаюсь - в этих указах есть отголоски и президентского цикла, в том числе и тех идей, которые ставил, озвучивал Геннадий Зюганов. С этой точки зрения Путин - достаточно хваткая персона. В один из избирательных циклов, тех, прошлых, когда надо было показать, что он человек, который слышит аудиторию, общество, он взял идею, которую озвучивал Геннадий Андреевич Зюганов, - по борьбе с олигархами.

- Посадил Ходорковского.

- …По крайней мере, он это взял, это интерпретировал, он озвучил - и людям было, как всегда, интересно из уст главы государства услышать вот такого рода подход. Сейчас ситуация совершенно другая. Почему озабоченный был Путин во время инаугурации? Тем, что была Болотная, тем, что не просто брожение, а уже какая-то новая форма выражения политической воли, политических настроений прозвучала. И она идет не под лозунгом максимальной стопроцентной поддержки Путина. Это очень серьезная критическая волна, и она, с моей точки зрения, совпадает с циклами, которые мы сегодня наблюдаем и в Европе, и в Латинской Америке, да и в Соединенных Штатах.

Поэтому мне кажется, что сегодня его команда будет как бы заново формироваться. Вот хочет, не хочет он, но, действительно, трудно расстается с людьми. Он как такой порядочный джентльмен, он ведет себя как комильфо, как нужно в отношениях между мужчинами, с близким своим окружением, с людьми, с которыми он прошел серьезные этапы в жизни.

- Шаймиев, кстати, такой же...

- И Шаймиев. Это, конечно, на каких-то этапах трудности создает... Я вчера читал отклики в журнале, когда в самолете летел, ответы на вопрос: как вы оцениваете разные политологические круги, как вы оцениваете правление Медведева? И кто-то сказал, что его беда в том, что он не может быть подлым. А, мол, пост главы государства предполагает, что надо перешагивать, топтать.

Я не согласен с этой точкой зрения. Умный человек практически всегда найдет диалоговый режим, какую-то основу для взаимопонимания, а главное - для взаимодействия…

* * *

Лихачев на интернет-конференции также рассказал о секретах Татарстана 90-х и танках вокруг республики в дни принятия декларации о суверенитете, о «путче глав» 98-го года и своей работе в СФ, о встрече с папой Римским и масонах Ватикана, тепло принимавших у себя Василия Николаевича, о том, как в окружении Минтимера Шаймиева активно работали западные агенты влияния... Что сегодня в минюсте России хватаются за голову, ибо заявку на регистрацию подали уже 165 партий. Почему Хилари Клинтон наверняка снятся плохие сны о «цветных революциях». И зачем России непременно нужен закон о лоббистской деятельности…

Подробности – в полной стенограмме на сайте «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.05.2012 17:26

    Минниханова в Москву,Лихачева в президенты!

    • Интервью очень провакационное! Чуствуется обида,что РНМ не пригласил в команду и тем самым не уровновесил национальный состав татарстанского бомонда. А так глядишь и на федеральный уровень бы забрали решать межнациональные вопросы.Вывод тоже нелепый,чтобы не выполнять задание Тандема и сохранить лицо лучше уехать в Москву! Шансы Минниханова идти в Москву нулевые! Не для того его Путин ставил в Казани и вероятность прихода клана реваншистов без Минниханова огромная.А это главному разведчику надо? Единственное в чем прав Василий Николаевич,то это и Минниханову не надо.Хотя интригу крутят и Казань и Москва. Интересно же смотреть кто распускает слухи и возит дары в Москву чтобы вернуть все на круги свои!

  • Timur
    11.05.2012 17:35

    Лихачев - провокатор российского масштаба,какой резон Путину у которого судьба очень шаткая ссориться с татарским народом оказывая давление на Минниханова.В реале 1/3 российского народа так или иначе связана родственными связями с татарами.Учитывая,что татары исторически более активны в политике и голосуют головой -прагматично,можно твердо утверждать,любой политик целиком зависит от голосов татар.

    • Анонимно
      11.05.2012 19:12

      Где Миннеханов, а где татары? Или под татарами имеются в виду местный клан? Если клан, то он только о деньгах думает, сохранении их. Каков поп, таков приход.

    • Анонимно
      11.05.2012 19:35

      Опять вы за своё взялись, "timur"? Вы что, правда не понимаете, когда говорите про российский народ, что это ВЕСЬ НАРОД РОССИИ!!! Или же вам любая тема сгодится, чтобы "выступить" со своими мракобесными и полунационалистическими идеями и фантазиями? Из вашего комментария прямо следует, что вы не считаете татар частью российского народа, ну или же вы в данном случае, во что верится с трудом, допустили ошибку при наборе текста, назвав "1/3 русского народа "1/3 российского". А помните, "timur", ну ту самую "роковую" запятую в "КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ"...??? Но в вашем случае, по-моему, ни о какой ошибке речи нет, т.к. вы даже не пытаетесь в своих комментариях утруждать себя дипломатией и выверенностью формулировок, прикасаясь к такой тончайшей социальной и политической материи, как межнациональные отношения. Вы говорите на редкость "прямо" и думаю вполне сознательно. Ну что ж, языком молоть, не уголёк колоть, но меру всё-таки знать надо...

      • Анонимно
        11.05.2012 21:45

        Очень интересные коммент. Прав Тимур! Это наша земля,наши отцы,деды,прадеды жили и работали здесь!А не российский народ!

        • Анонимно
          11.05.2012 22:30

          Вы говорите о малой родине, или Вы тоже из тех, кто отчуждает себя от российского народа? Кто же вы тогда? Кем были Вы и Ваши предки во времена СССР? А во время войны? А при государе-императоре? Или только сегодня "швобода" так вскружила голову, что решили отмежеваться от принадлежности к российскому народу, российскому государству, что называется Большой Родине...???

        • Анонимно
          11.05.2012 22:50

          По поводу "наша земля" читайте, а лучше даже учите наизусть Конституцию РФ, пока не пришлось изучать какой-нибудь "другой" кодекс...)))

        • Анонимно
          12.05.2012 10:27

          "Это наша земля,наши отцы,деды,прадеды жили и работали здесь!"Очнись,оглянись вокруг,уже вчерашние гастарбайтеры ходят с российскими паспортами и татарстанской пропиской,теперь это и их земля.

    • Анонимно
      12.05.2012 04:53

      Вот из -за таких как вы , которые только в паспорте вкладыш видите и происходит ущемление Великого Татарского народа гнать Вас в Турцию надо

    • Анонимно
      17.05.2012 00:32

      И не надейся по-пустому!Коль до когтей у них дойдет,То, верно, льву не быть живому:Сильнее кошки зверя нет!

  • Анонимно
    11.05.2012 18:02

    Лихачева президентом республики! Сейчас модно депутатов губернаторами назначать.

  • Анонимно
    11.05.2012 18:14

    ни о чём.

  • Анонимно
    11.05.2012 18:43

    Очень мощно, у местной элиты и так голова кипит, а тут еще такие новости. Да и жест руки Лихачева на фото многозначный

  • Анонимно
    11.05.2012 18:48

    Надо вовремя уходить, а не пытаться подогревать интерес к себе с помощью надуманных предположений, со стороны очень чувствуется неосведомленность о реальном положении дел, как считаете? Или только мне это в глаза бросается

  • Анонимно
    11.05.2012 19:07

    У Лихачева в Москве серьезные информаторы и источники. Ну сами подумайте, быть пять лет послом от России в Евросоюзе - это же полный контакт и с фсб и с свр и доступ к закрытой информации. Скорее всего, он как раз все знает, но ведет свою игру и не дает знать широкой публике. А связи и контакты в московских властных кабинетах он не только сохранил, но и преумножил. Лихачев же очень умный человек, что вы

  • Анонимно
    11.05.2012 19:08

    устал путин на галерах а заменить некем медведев не тянет вот ишел опустив плечи а по поводу минихагова я думаю возможно в москву его не возьмут а под контроль казани отдадут соседние депрессивные регионы в рамках укрупнения регионов назовут это казанским краем он глава края генерал губернатор вопрос с президентством решится автоматически

  • Анонимно
    11.05.2012 19:12

    Предположить неосведомленность о реальном положении дел для человека такого уровня было бы не совсем верно. Ну и потом не нужно забывать о специфическом языке дипломата.

  • Анонимно
    11.05.2012 19:19

    БО, благодарю за этот материал - откровенный и житейский... мнения Лихачева достаточно весомы для меня,он замечательный собеседник и аналитик, спасибо!

  • Анонимно
    11.05.2012 19:21

    Не хотелось бы усилять федеральные органы ослаблением Татарстана. Лучше пожертвовать кем- нибудь другим. Минниханов в 3-6 лет очень мощно поднимет Татарстан. Кто еще сможет?

  • Анонимно
    11.05.2012 20:48

    Р.Н.Минниханов нужен нам самим!Только он может навести порядок в нашей закоррумпированной донельзя республике,хотя его уважительное отношение к бывшему президенту Татарстана уже становится приторным,конечно же в команде должны появляться соввершенно новые лица,если хотите неординарно мыслящие,преданные Р.Н.Минниханову.К сожаленью кумавство и сватовство сплошь и рядом,а в головах у них в основном пусто,но за то умеют работать на себя,на сегодняшний день,особенно это наблюдается в Казани,все хорошие идеи президента республики попадают под конфрогтацию городских ...В.Н.Лихачев хоть и умный ,профессионал может и высочайшего уровня,но Вам тоже надо было уступить крсло молодым и энергичным,побыть на общественных началах или на преподавательской стезе воспитывать новое поколение политиков и т.д ,но нет,никак мы не можем расстаться с властью,как впрочем Сибагатуллин,Мингазов и др.А Минниханова мы не отдадим!Он нам,нашей республике нужен,Главой республики если назовут он наверно сопротивляться не будет,ведь как бы не назвали важно,чтоб он остался у нас первым лицом.

  • Анонимно
    11.05.2012 20:50

    Лихачева в президенты!

  • Анонимно
    11.05.2012 20:56

    Если Путин и Медведев хотят развитие России, то они вынуждены пригласить Минниханова и других лидеров,практиков с регионов. Минниханов нужен Республике, но еще больше нужен России. Он должен работать не министром, а вице премьером РФ. Ему должны предоставить возможность предлогать и согласовать кандидатуры Руководителя Республики. Нельзя вернуть власть в Республике клану "бабая". Всему свое время. Я верю Вам и горжусь. Удачи Р.Н.

    • Анонимно
      11.05.2012 22:11

      Соглашусь, что если и стоило бы РНМ "уходить" в российское правительство, то не министром конечно, а только вице-премьером, например, курирующим регионы. Но это тоже далеко "не мёд", а самая настоящая пахота (если конечно реально работать, без дураков) и проверка не только для настоящего хозяйственника, но и политика... Но всё-таки будет немного жаль "расставаться", тем не менее, есть родина малая, а есть большая, и работать на таком уровне в федеральном правительстве, безусловно, очень большая честь и степень доверия. Поэтому, в любом случае, можно пожелать РНМ только сил, здоровья и удачи!!!

  • Анонимно
    11.05.2012 20:59

    Так это что, Наина Иосифовна смотрящая?

    • Анонимно
      11.05.2012 22:39

      В известной степени да, но только не в той, которую видимо имели в виду Вы - не в уголовно-иерархической...

  • Анонимно
    11.05.2012 21:30

    Даешь казанскуую губернию!!!!!!!!!

  • Анонимно
    11.05.2012 21:33

    Минниханов утвержден госсоветом на определенный срок. Ему нужно доработать до конца. Не дело же менять людей как захотят в Москве, должно быть и собственное мнение.

    • Анонимно
      11.05.2012 22:23

      Может ему пикет провести? Представительства Федерального инспектора по РТ. А местное Едро типа случайно ещё пару тысяч выведит, ну и госсовет с поварами, секретаршами и водителями тоже под тысячу наберется.

  • Анонимно
    11.05.2012 22:29

    Рустам Нургалиевич, не просто глава региона, а ДВОЙНОЙ ГАРАНТ СТАБИЛЬНОСТИ!В Москве, что творится- БАРДАК,ОНИ ЧТО ХОТЯТ ЧТОБЫ У НАС ТОЖЕ БЫЛО? НЕТ УЖ СПАСИБО, НАМ НУЖЕН ПОРЯДОК!!! И ЕГО ОБЕСПЕЧИТ И ОБЕСПЕЧИВАЕТ РУСТАМ НУРГАЛИЕВИЧ!!!! ДА И ЖЕНА ЕГО НЕ ОТПУСТИТ!!!

  • Анонимно
    11.05.2012 22:33

    Не надо Нам говорить-чего достоин Рустам Нургалиевич! МЫ И САМИ ЭТО ЗНАЕМ И БЕЗ ВАС ВСЕХ!

  • Анонимно
    11.05.2012 23:04

    Руки прочь от таифа, наглые москали! Их там Собчак с Навальным уже свергли почти, ан нет, тянут к нам свои ручонки.

  • Анонимно
    11.05.2012 23:07

    Не зря Лихачева, как профессионального дипломата прислали в Казань (странно именно сейчас) -народ успокаивать своим выступлением на студии Бизнес Онлайн.Он не слухи привез, он информацию нам сливает, а мы и ухом не ведем.ЭТО ЗАВУАЛИРОВАННЫЙ СЕКРЕТ ПОЛИШЕНЕЛЯ!И Шаймиев не зря молчит!

  • Айдапад
    11.05.2012 23:12

    У нас в институте был один такой преподаватель. Утверждал что татары чуть ли не родоначальники всех проявлений мировой цивилизации... И все мировые языки корнями уходят в Волжскую Булгарию. Я в плане национального самоопределения метис. Отец татарин, мать русская. Так что для меня вопрос национальной самоидентификации неоднозначен. Но точно знаю одно. Любая попытка педалировать национальный вопрос - глупость несусветная. Способность думать головой или другими частями тела от национальности не зависит. Да и вообще фразы типа: "наши предки тут жили..." это не от большого ума. А 100 тыс. лет назад тут вообще только обезьяны жили. А 100 миллионов лет назад трилобиты... Вся власть трилобитам? Вернем трилобитам их историческую родину? Думать надо о тех людях которые сейчас, в настоящее время живут в Татарстане, Чувашии, Московии, Мордовии и иже с ними. Неважно кто по национальности Минниханов. Может в душе он считает себя эльфом. Главное - реальное желание и способность каждый день улучшать жизнь людей, которые доверили ему это дело. А пока я, как житель Татарстана не могу поставить ему отличную оценку. Я не вижу выдающихся результатов. И если он уедет в Москву или в Париж или в Момбасу, я этот факт никак не прочувствую. На его место назначат кого то из его родственников или друзей. Или друзей его друзей. И ничего не изменится.

    • Анонимно
      12.05.2012 10:53

      Согласен с Вами. Обратите внимание: национал фобией с основном страдают выходцы из мононациональных, небольших по численности населённых пунктов. Мы уже давно жители одной страны, одной державы. А малая родина и национально-культурная особенность у всех своя. Коренные русские вятичи очень даже отличаются от жителей кубани. Вроде и вера (православие) и язык (русский) один, а вот по ментальности - это совсем разные народы. Что касается Минниханова, то было бы правильно поручить ему должность федеративного масштаба. К примеру - вицепремьер, первый вице... Он умный и опытный политик. А тот, кто думает только о своем гнёздышке, у республиканской госкормушки конечно против любых перемен. Таких чиновников понять можно. Но, Минниханов человек правильных взглядов и Россия - это ЕГО страна, о которой он думает не меньше чем о своей малой родине - Татарстане. Респек Минниханову Р. и флаг ему в руки!!!

  • Анонимно
    11.05.2012 23:19

    А как было бы красиво и правильно, если через год на открытии Всемирной Универсиады 2013 года Президент РТ поприветствовал бы участников и гостей игр на отличном английском и французском языках! Лихачев это в совершенстве может сделать, также как и поднять в целом политическую составляющую в республике, которой просто нет после ухода Шаймиева. Ну про международное сотрудничество и говорить не приходится, это сфера Лихачева. А социально-экономическим развитием заниматься, у него тоже опыт есть, как вице президент Татарстана он это знает, ну и премьер к тому же у него хороший будет - Халикова надо оставить.

    • Анонимно
      12.05.2012 22:32

      Не нужен нам Президент, который знает французский и английский, но не знает татарского, на котором говорят половина населения республики. Тогда проще выписать из Америки, еще шире будет взгляд на Универсиаду. Да и мы скорее приобщимся к мировым ценностям.

  • Анонимно
    11.05.2012 23:35

    Миннеханов получит должность вице-премьера и через 6-9 месяцев Путин назначит его председателем правительства России. А Татарстану срочно нужен кризисный управленец. Коррумпированность и клановость в республике может победить только варяг не опирающийся на зажравшишся местных чиновников, а пришедший со своей, не местной командой.

  • Анонимно
    11.05.2012 23:38

    А комментаторам, АнтиМиннихановым сколько платят?Почем нынче едкий политический сарказм?????????А, что это у нас татарстанцы молчат?Пока Вы молчите, засланные казачки комменты здесь гнусные оставляют!

  • Анонимно
    11.05.2012 23:59

    На мой взгляд, самая большая проблема в том, что новые (старые) лидеры страны не будут выстраивать сложную, но устойчивую в долгосрочной перспективе систему госуправления, основанную на взаимном и тотальном контроле различных ветвей власти (в т.ч. прессы) за деятельностью друг друга и на добросовестной состязательности служащих в рамках своей ветви власти, а снова пойдут простым и проверенным путем и начнут утрамбовывать новыми лицами (но со старыми качествами) пирамиду, заточенную под поддержку одного (и самое главное) конкретного лица. Поэтому можно только завидовать системам госуправления передовых стран - проходят выборы, одни лидеры и партии меняют других, но фундаментальные системы, пусть не идеальные, но основанные на логике, а не на частном понимании ситуации конкретным лицом или узкой группой лиц - остаются не зыблемыми. В таких странах демонстрации и митинги являются признаками самоочищения общества, т.к. угрожают только креслам конкретных представителей власти и идут на пользу работе всей системы, а не наоборот.

  • Анонимно
    12.05.2012 08:17

    РНМ пропадет в Москве . конечно он умный и мощный деятель но у него не будет таких полномочий, и административного ресурса как здесь .Представьте Минниханов подчиняет Кадырова ???!!!

  • Анонимно
    12.05.2012 08:20

    А где полная стенограмма ?

  • В глубокой тайне. Госсекрет.Формировался кабинет.Никто не знал, даже премьер,Кого уволит раб с галер.Заветный спрятал от всех лист.Не зря он опытный чекист.И чтоб премьер здесь не мешал,Его в Америку послал. Теперь надежда на Госдеп.У них уж точно есть зацеп.Всегда там знают наперёд,Уйдёт НАШ или не уйдёт.

    • Анонимно
      12.05.2012 11:57

      как с Вами связаться ? Есть одно интересное предложение. Тимиргалеев.

    • Анонимно
      12.05.2012 13:31

      КАРЬЕРНОЕ...Я поздравляю Вас, настал Ваш звёздный час,Это триумф, здесь нет другого мненья;Тимиргалеев хочет Вас уже сейчас,А дальше только больше, без сомненья;Быть может Вами заинтересуется Госдеп,В "БО" черкнёт "invite" свой в уголочке,Потом организует в виде бонуса "зацеп",Чтоб Вы отправились "туда" без проволочки;Чтоб про Обаму "там" писали в "N-York Times",А может быть вполне и в "Wall Street Journal";У них "там" выборы должны пройти как раз,А Вы бы жгли глаголом так, чтоб каждый понял;Всё верно, нечего таланту пропадать,Иль быть отрадой только для гурманов;Ведь рукопись, известно, можно и продать,Для пополнения размерности карманов...* * *[Благодарный читатель]

      • Прочёл Ваш стих. Дрожу как в лихорадке.В глазах моих рубли, рубли, рубли…Госдеп мне платит жалкие кукарки,А мой карман ведь безразмерный, блин.Теперь надеюсь, будет по-другому. Без проволочек получу «green card».Писать в New-York Times утолю истому,А свой компьютер старый сдам в ломбард.Глаголом жечь я стану про Обаму.Зачем таланту правда, пропадать.И Вам я тоже сделаю рекламу.Стихи в комментах будете писать. Шепните лишь, кто он, Тимергалеев?Кому отдать я должен адрес свой. Тогда и Вы, сомнения развеяв, Свой звёздный час разделите со мной.

        • Анонимно
          12.05.2012 17:45

          "БУЗИНЕСЕРское..."По видимости он большой продюсер,Умеющий таланты развивать;Не станет же просить обычный "user",Ваш адресок, чтоб в гости Вас позвать;К тому же этот господин уверен,Что уровень известности его;Таков, что лишь сказав - Тимиргалеев,Поймут все сразу это "про кого";Не в этом суть, тут главное другое,В Вас коммерсанты стали видеть прок;"Гешефт" хотят иметь, ничто иное,Поставив музу с лирой на поток...* * *[Благодарный читатель]

          • Гешефт. Как много в этом словеДля сердца русского слилось.Корысть лежит в его основе.Ах, как бы всё не сорвалось.Я перешил уже карманы.Туда, чтоб деньги набивать.Не сыпь, читатель, соль на раны.Хочу талант я развивать.Скрестить мечтаю лиру с музойИ накопить богатства впрок.Не быть семье своей обузой.Быть коммерсантом – не порок.О, где же ты, продюсер тайный.Своё ты имя не скрывай.Я на доход готов случайный.Мои надежды оправдай.

            • Анонимно
              12.05.2012 21:00

              "ТАНДЕМНО-КАРМАННОЕ..." Я знал, что Вам понравится, коллега,Про лиру с музой, ну и про "гешефт";Поскольку ЭТО - "альфа и омега",Чего ж стесняться - так устроен Свет;Карманы всё ж Вы перешили рано,Продюсер тайный что-то поутих;Наверное, подумав, изменил он планы,Глядя, как мы тут рубим "стих на стих"...* * *[Благодарный читатель]

              • Анонимно
                13.05.2012 11:02

                Жжоте ребята :) молодцы. Самые интересные комменты :))

  • Анонимно
    12.05.2012 11:49

    Вот бы здорово: РНМ в Москву первым вице премьером или руководителем аппарата президента, его брата у нас президентом .

  • Анонимно
    12.05.2012 13:32

    А где у вас полная стенограмма???

  • Анонимно
    12.05.2012 21:13

    Я считаю Минниханова пока оставят "рулить" республикой на года - на два, до подготовки "преемника" Минниханова (каким он сам был при Шаймиеве). Смена власти РТ скорее всего будет, но не сейчас...

  • Анонимно
    13.05.2012 14:30

    анекдот:-ты чего такой грустный?-взгруснулось...-а ты бледный чего?-взб..сь

    • Анонимно
      13.05.2012 16:40

      А вот ЕТО, простите, ШТО, к чему и на...???

      • Анонимно
        13.05.2012 17:30

        Лихачев сказал,что Путин бледный был на ионагурации

      • Анонимно
        15.05.2012 14:44

        А это последствия предыдущей статьи о стриптизе министерства молодежи :-) навевает, знаете ли

  • Анонимно
    13.05.2012 19:53

    Вообще то государство называется Российская Федерация, так вот отсюда надо и начинать юристам.Посмотрите еще раз, очень внимательно, инаугурацию: действующий Президент говорит только Россия, вступающий произносит Российская Федерация только при Присяге, а дальше еще интереснее Председатель Конституционного Суда тоже переходит на фразы без слова федерации.Получается, что страна забыла свою Конституцию,политическое самоустройство,тогда страну надо переименовать...! Как может Обама рекомендовать штатам,больше афроамерикансов или американсов...? Думайте сами, решайте сами...! И вообще надо дружить с Татарами!И не бояться сильных регионов, тогда и будет сильная Россия!

    • Анонимно
      15.05.2012 14:49

      Я вас умоляю :-). Не смешите никого. Закончится нефть и республика пополнит ряды дотационных регионов. Пока выплачивается дань, вам позволяют чувствовать себя сильными. Утопическая иллюзия, потому что кроме нефти больше предложить нечего. А уж тем более обосновать свою силу :-)

  • Анонимно
    13.05.2012 22:16

    Успокойтесь Р.Н.М. остаётся. Р.Г.Н. к нам не придет, а возглавит Южный ФО. Работайте спокойно на благо Татарстана .

  • Анонимно
    15.05.2012 14:42

    Отпустите его. Он хочет, просто стесняется признаться. Скромность природная, блин :-))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль