Общество 
17.05.2012

Асфан Галявов начал кампанию против «коллекционеров»

IMG_0148.jpg
«Очень много жетонов уходит «на сторону». Люди их покупают, но не пользуются. За год мы потеряли 270 тыс. штук. Мы решили посмотреть, куда они уходят», - прокомментировал ситуацию Галявов

ОДИН ЖЕТОН – В ОДНИ РУКИ

Казанцы в минувший понедельник столкнулись с необычным новшеством городского метрополитена: «Один жетон в одни руки». Между тем еще совсем недавно жетонов можно было купить сколько угодно – и многие покупали сразу несколько, чтобы не стоять в очереди в «час пик». После слишком раннего закрытия станций 9 мая (вопреки обещанию продлить работу подземки до 12 ночи метро закрылось в 23.00) это новшество вновь вылилось в возмущение горожан. В вечерний час пик очереди в кассы метрополитена казанской подземки было гораздо длиннее обычных. Люди обсуждали неожиданное решение руководства метроэлектротранса. Так, студент КФУ пожаловался «БИЗНЕС Online», что ему пришлось вчера дважды выстаивать очередь. «Я покупал жетон на вечер, и не тратил времени в очередях»,- посетовал молодой человек. Его поддержала стоящая рядом женщина средних лет, назвав это новшество «безобразием».

«Я старалась успокоить людей, объясняя, что это временная мера. Многие входили в положение, успокаивались», - рассказала газете «БИЗНЕС Online» кассир метрополитена станции «Площадь Тукая».

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

«Очень много жетонов уходит «на сторону», - пояснил газете «БИЗНЕС Online» директор МУП "Метроэлектротранс" Асфан Галявов. - Люди их покупают, но не пользуются. За год мы потеряли 270 тысяч штук. Мы решили посмотреть, кто же покупает несколько жетонов, и куда они уходят».

Несмотря на то, что эксперимент продлился всего один вчерашний день, в казанской подземке не намерены отказываться от него совсем. В выходные и праздничные дни единовременно можно будет купить только один жетон. «Гости нашего города, видимо, покупают жетоны для сувениров», - объяснил Галявов введение нового правила.

Отметим, что сегодня ежесуточный пассажиропоток в казанской подземке доходит до 80 тыс. пассажиров.

IMG_1344.jpg
В выходные и праздничные дни единовременно можно будет купить только один жетон

ОХОТНИКИ ЗА ЖЕТОНАМИ ГОТОВЫ ОТДАТЬ 500 РУБЛЕЙ ЗА РЕДКИЙ ЭКЗЕМПЛЯР

Жетоны метро действительно активно коллекционируют – в интернете есть сайты, посвященные жетонам различных метрополитенов, и по данным сайта "Мир коллекционирования", жетоны казанского метро неплохо котируются. Правда, не те темно-зеленые, что обычно в ходу у горожан, а желтые и синие – их стоимость среди ценителей начинается от 500 рублей. Дороже только самые первые пробные жетоны московского метрополитена – медного цвета кругляш с вырезанной в центре пятиконечной звездой стоят от $1 тыс., а металлический жетон 1938 года оценен в 3 тыс. рублей.

От повышенного интереса страдают, впрочем, не только жетоны казанской подземки. Жетоны нижегородского метрополитена даже пришлось специально продырявить – в 2010 году в них высверлили специальное отверстие, чтобы они не срабатывали в турникетах питерской подземки. До этого девятирублевые жетоны Нижнего Новгорода массово везли в Санкт-Петербург – здесь они стоили уже 20 рублей.

IMG_1342.jpg
Жетоны казанского метро активно коллекционируют. Их стоимость среди ценителей начинается от 500 рублей

В метрополитене Санкт-Петербурга очень удивились такой практике ограничения продажи жетонов, примененной в Казани. Как сообщила корреспонденту «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь питерской подземки Юлия Шавель, жетоны останутся в ходу пассажиров метро северной столицы, несмотря на внедрение карточной системы. Разовый жетон здесь сейчас стоит 25 рублей, и летом ожидается повышение стоимости проезда. Однако ограничения продаж жетонов здесь официально никогда не вводились.

«Мы, конечно, практикуем неофициальные ограничения, - признала пресс-секретарь. – Однако обычно ажиотаж на жетоны начинается в преддверии повышения стоимости проезда. И когда кассир видит, что стоит очередь, а пассажир просит продать полсотни жетонов, мы советуем мягко отказать в этой просьбе. А может быть, в Казани ожидается повышение стоимости проезда?..», - предположила Шавель.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.05.2012 09:05

    печатайте больше жетонов , чайники!!!

  • Анонимно
    17.05.2012 09:12

    Асфан Галявов возмущается тем, что жители добровольно оплатили неоказанные метротрополитеном услуги. Браво!

    • Анонимно
      17.05.2012 16:07

      Возмущается тем, что что жители добровольно оплатили неоказанные метротрополитеном услуги.. А ведь все правильно! Услуги то им не оказали и чего тогда им ему возмущаться?

  • Анонимно
    17.05.2012 09:13

    полнейший бред и вновь в Казани

  • Анонимно
    17.05.2012 09:14

    Действительно ответ "наших" не понятен.Любая продажа жетонов им все равно приносит доход.

  • Анонимно
    17.05.2012 09:18

    А не легче перейти на чиповые билеты как в москве? Это и удобнее самим пассажирам.

  • Анонимно
    17.05.2012 09:36

    дурыннда, если у меня с вечера остался жетон, а на следующий день он не работает, так он без сомнений будет брошен в дальний угол или сам потеряется. учитывая что большинство пассажиров студенты так происходит не только у меня одного

    • Анонимно
      17.05.2012 09:52

      Вообще-то жетоны уже давно действуют в течение месяца. Данные действия являются вредительством, как и розовые нечитаемые таблички на трамваях. После того, как метро 9 мая закрыли раньше обещанного, можно серьезно усомниться в состоянии здоровья Галявова. Это мягко говоря...

  • Анонимно
    17.05.2012 10:03

    Ну дык радоваться надо этому

  • Анонимно
    17.05.2012 10:08

    Очередной "совковый" бред.В Москве для проезда в городском транспорте используют бумажные билеты с магнитной лентой. (кто-то очень неплохо себе жизнь обеспечил, изготавливая их миллионами ежемесячно). Так не проще ли организовать терминалы и деньги за проезд списывать с обычных банковских карт?! Цивилизованно и удобно, они есть практически у всех. И кормится на этом никто не будет.

    • Анонимно
      17.05.2012 16:25

      Кто, не секрет, сын руководителя (теперь бывшего) метрополитена поставляет одноразовые билеты с RFID меткой. Покупали через торги по 9 рублей шт. После смещения папы на торгам 2012 г. макс цена 5.5 руб.

  • Анонимно
    17.05.2012 10:26

    Тупее не придумаешь..... делайте еще жетонов, если их дорого делать, переходите на что то более дешевое, но делайте это так чтобы людям было удобно....

  • Анонимно
    17.05.2012 10:38

    когда жетон действовал только 1 день я их много выкинул.А что с ними было делать?

  • Анонимно
    17.05.2012 11:41

    Что толку Галявов ездил в Бразилию за бюджетные деньги, если в Казани не хватает ума огородить трамвайные линии или уложить вместо вспучивающегося и трескающегося асфальта в междупутье плиты? Даже к Универсиаде не могут построить просто приличную трамвайную линию. Сплошной пиар про ускоренный трамвай, а на деле провал и профанация всей идеи. Укладывают кривые рельсы на деревянные шпалы, 19 век. Они уже на Ямашева лопаются от того, что не догадались температурные швы предусмотреть. Стыдно за город. Для чего нужны такие бездарные руководители?

    • Анонимно
      17.05.2012 13:11

      +1! За промотанные на путешествие в Южную Америку деньги можно было огородить забором несколько перегонов!

  • Анонимно
    17.05.2012 11:42

    С Асфаном будущего у казанского электротранспорта нет ((

  • Анонимно
    17.05.2012 11:46

    «Гости нашего города, видимо, покупают жетоны для сувениров», - объяснил Галявов введение нового правила." и поэтому решили продавать по одному жетону на руки.... Я не понял, так мы хотим стать туристической столицей России или нет? Ну и пусть покупают, услуга-то оплачена, с чего вдруг господин Асфан так переживает? Или других проблем у подземки нет?

  • Анонимно
    17.05.2012 12:12

    Сколько стоит изготовить один жетон?

  • Анонимно
    17.05.2012 12:47

    Вообще-то себестоимость этих смарт-жетонов в 1,5 раза выше, чем стоимость проезда в нашем метро.И людей давно пора хоть как-то принуждать к смарт-картам.Но ограничение до одного жетона - конечно, это как "выплеснуть с водой ребенка" и бессмысленно. Кто так хочет сувенир - купит один, но в метро не пойдёт. Уж по два-четыре пусть продают.

    • Asinho
      17.05.2012 13:19

      По-моему, людей уже давно принуждают к смарт-картам. По ним проезд на 2 рубля дешевле и в кассу каждый день стоять не надо. Вполне достаточные меры.

    • vlad
      17.05.2012 18:23

      Что за чушь,это как этот кусочек копеечной пластмассы может стоить больше полутора копеек,про 15 рублей даже заикаться не хочу,чтобы за идиота не приняли.Конечно у нас себестоимость такого жетона и по полторы тыщи могут сделать...

      • Анонимно
        17.05.2012 19:49

        Себестоимость пользования жетоном зависит от количества его оборотов. Целесообразно использовать жетон до полного его износа. Даже если он стоит 15 рублей, то за 100 оборотов всего 15 копеек спишется на услугу перевозки. Согласитесь, себестоимость пользования 15 копеек не стоит обсуждения.

        • Анонимно
          18.05.2012 06:43

          Решение лежит на поверхности. Нужно увеличить скорость оборота жетонов. Чаще проводить инкассацию турникетов и срочно пополнять кассы жетонами. Не надо лениться!

          • Анонимно
            18.05.2012 17:38

            пусть этот головняк метрополитена, ну главный их, и побегает. кровь, невооруженным глазом, видно у него застоялась

  • Анонимно
    17.05.2012 12:57

    Асфан такой Асфан. Весь МЭТ развалил, ужаснее нашего городского общественного транспорта в городах России не найти. Решил видимо окончательно увековечить себя в истории, добивая и метрополитен.

    • Анонимно
      18.05.2012 07:32

      Умный руководитель радовался бы, если метрожетоны коллекционировали. Это же PR нашей подземки. Причем метрополитен не страдает от этого. Страдает почему-то Галявов из-за того что цены на коллекционные жетоны растут. Ну и что, ему какое дело, да пусть коллекционеры обогащаются. Не надо им завидовать, радоваться надо.

      • Анонимно
        18.05.2012 10:31

        Нужно думать о своей работе, а не заглядывать в чужой карман. Создайте свою коллекцию, может она вас обогатит.

        • Анонимно
          18.05.2012 17:42

          а вот это глупо. предшествующий оратор правильно говорит.

  • Asinho
    17.05.2012 13:17

    Если посмотреть китайские сайты, то стоимость карточки с чипом Mifare составляет 18 центов, т.е. 5 рублей. Пускай жетон стоит чуть дороже, рублей 6-7. Продавать туристические изделия с наценкой больше 100% - это мечта любого предпринимателя.

    • Анонимно
      17.05.2012 13:48

      Ха! Думаете они за 7 рублей заказывают? Зачем, если можно за 30, и с откатом.

  • Анонимно
    17.05.2012 13:48

    Какая чепуха? Вот за такую дикую безграмотность руководителя нужно немедленно давать строгий выговор или увольнять! Весь смысл деятельности метро поставлен с ног на голову! Получается, не метро для пассажиров, а пассажиры для метро. А причина - жетоны! Ну смех же! Это как если бы пачку масла давали одну в одни руки по причине того, что жители скупают их ради обертки! Разницы никакой!!! Асфан - это вчерашний день, таким не место в преддверии универсиады на ключевых объектах!!!

  • Анонимно
    17.05.2012 13:56

    9 мая метро закрыли перед сотнями людей, рассчитывавших уехать домой с праздника в 23 часа! А если во время Универсиады Асфан "забудет"? Как такое возможно в 21 веке? Чем надо думать? Пора менять руководство Метроэлектротранса.

  • Анонимно
    17.05.2012 14:09

    Комментарии про алкоголизм удалили, ну детский сад! Все все знают, любой работник МЭТа, и все равно трут. Порядок наводить нужно или нет в городе? Должны же быть меры со стороны руководства республики и города. Сколько еще безобразие терпеть? Страдает то весь город из-за одного человека!

  • Анонимно
    17.05.2012 15:21

    Ладно, казанцы уже привыкли к постоянным провалам и разваливанию электротранспорта. А если во время универсиады и прочих международных мероприятий опозоримся? МЭТу нужен более адекватный и энергичный руководитель.

  • Анонимно
    17.05.2012 16:06

    Несмотря на то, что эксперимент продлился всего один вчерашний день, в казанской подземке не намерены отказываться от него совсем. В выходные и праздничные дни единовременно можно будет купить только один жетон. Вот как раз вчера, как и позавчера спокойно покупал сразу 2 жетона: "с оборотом", а сегодня, когда "эксперимент" уже был отменён, наоборот, на станции в районе Энерго только один жетон продали. Жетоны профукали благодаря своему глупому правилу "одного дня", а теперь на смену этой глупости вводят другую - правило "одного жетона".

  • Анонимно
    17.05.2012 16:09

    дураки и дороги...

    • Анонимно
      17.05.2012 16:19

      От души рассмешили !+1000Я думал что бизнес в Татарстане все таки у чиновников поумнее...

  • Анонимно
    17.05.2012 17:16

    У меня у одного дома лежит несколько, а все потому, что жетон действует 1 день!!!!! вот отсюда и все ваши основные потери господин Асфан Галявов!! . А обметь жетон, вам никто не обменяет," Вот езжайте на ту станцию где покупали и пусть они там вам меняют" говорят "вежливые" кассиры . Я уверен, что я не один такой, а куда их деть? в мусор? Почему он действует только в течении дня, а на следующий превращается в безделушку. В конце концов хоть бы бумагу какую нибудь написали в виде распоряжения, раз уж проводите такие мероприятия, чтоб кассир мог показать ее, на основании чего все это Вы придумали! А вообще незаконно все это, в Роспотребнадзоре так и сказали.

    • Анонимно
      17.05.2012 18:44

      В последнее десятилетие я стал гордиться, что живу в Казани. Однако мне становится очень тоскливо, что у нас такие руководители.

    • Анонимно
      17.05.2012 19:52

      Любой экономист скажет что оплата вперед важнее непосредственной оплаты. Продавайте жетоны! Пусть потенциальные пассажиры таким образом кредитуют подземку.У нас все безграмотные раководители подтвержают свое незнание дипломом кандидата экономических наук.

      • Анонимно
        17.05.2012 20:51

        так его еще кажется почетной грамотой наградили!

      • Анонимно
        18.05.2012 17:44

        ну вы нелиповых кандидатов экономических наук не обижайте

  • Анонимно
    17.05.2012 20:40

    Уволить с формулировкой - ГОЛОВОТЯПСТВО

  • Анонимно
    17.05.2012 23:41

    да капец полный!!! Езжу в метро сейчас редко,осенью ездила со станции Горки до Кремля на концерт,взяла 2 жетона,чтобы на обратном пути не стоять в очереди.В итоге "обратный" жетон на кремле не сработал,купила новый,а тот сказали менять на деньги, где купила,приехала на Горки,жетон,будь он неладен,мне так и не обменяли на деньги,так как сменился кассир......нет слов......плюнула и ушла:)

  • Анонимно
    18.05.2012 08:39

    все это глупо. а еще депутат

  • Анонимно
    18.05.2012 09:13

    тупость. да и только

  • Анонимно
    18.05.2012 12:16

    Получается жетон стоит дороже 15 рублей?

  • Анонимно
    18.05.2012 12:46

    http://marker.ru/news/499460После вскрытия конвертов с предложениями участников конкурса выяснилось, что «Микрон» снизил цену до 4,98 рубля за бланк. Единственный соперник этой компании по изготовлению билетов — ООО «Полиграф-защита СПб» — согласился производить продукцию только по 5,24 рубля. «RFID-метки (чипы) стандарта HF, которые, насколько я знаю, используются в талонах московского метрополитена, стоят на рынке около 4–4,5 рубля при закупке большими партиями объемом в миллионы штук», — говорит начальник отдела продаж департамента RFID компании «Систематика» Иван Боенко. Поэтому с учетом того, что в полную цену проездного билета должна включаться еще стоимость материала, из которого сделан билет, и стоимость печати, сегодняшнее предложение «Микрона», по мнению экспертов, является рыночным.

  • Анонимно
    20.05.2012 21:58

    Когда Электротранспорт планово убыточен и одна из основных задач руководителя это обоснования с огромным кол - м бумаг получения дотаций, покупка каждого жетона это расход требующий обоснования а продажа каждого жетона пассажиру это убыток который покрывается с бюджета. Нечего изголяться т.к. нормальная бизнеслогика здесь не работает. А Асфана Галлямовича я немного знаю, человек всё просчитывающий на пару шагов вперёд. И если этот на первый взгляд бред он запустил, значит должно на втором-третьем ходе как то сработать в плюс для финансового обеспечения существования командуемого им метрополитена.

    • Анонимно
      21.05.2012 05:50

      Это Галявов сделал Электротранспорт Казани планово-убыточным, не правда ли?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль