Арбитраж 
22.05.2012

Наиль Латыпов: «Руководитель суда является хорошим только тогда, когда его роль незаметна»

latypov.jpg
Наиль Латыпов: «Руководитель является по-настоящему хорошим только тогда, когда его роль в работе учреждения незаметна. Значит, он наладил работу так, что ему не приходится слишком выпячивать свою роль. Вот это я считаю достижением»

КОГО НАЗНАЧАТ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ, БОЛЬШОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ

- Наиль Анверович, когда же, наконец, разрешится интрига с назначением руководителя Арбитражного суда Татарстана? Как мы знаем, судейские полномочия Рашита Исламовича Салахова истекли 31 декабря прошлого года, а имя его преемника так и не названо. Хотя еще в сентябре квалификационная коллегия судей РФ рекомендовала на эту должность двух кандидатов, один из которых вы.

- Интригой это называют только СМИ. В действительности ничего экстраординарного нет. Таков обычный порядок назначения, как судьи, так и руководителя.

Квалификационная коллегия действительно представила свои рекомендации по моей кандидатуре и Юсуфа Замиловича Сахапова, также являющегося зампредседателя нашего суда. Решение этого вопроса остается за президентом России. Когда он это сделает, уже не в нашей компетенции. Но рано или поздно председателя назначат: одного из нас двоих, либо кого-то другого…

Вообще, я считаю, что если в суде хорошо поставлена работа и по-настоящему профессиональный коллектив, то не имеет большого значения, кто его возглавляет. Суд ведь работает в соответствии с действующим законодательством, а не по указанию председателя. Поэтому, на мой взгляд, переоценивать роль руководителя в работе арбитража не нужно – в отличие, может быть, от каких-то других государственных и коммерческих учреждений, где особенно важна роль лидера.

- С января обязанности председателя Арбитражного суда РТ, как первый заместитель, исполняете вы. Как вам эта ноша?

- Я являюсь одним из руководителей суда уже на протяжении 20 лет. Практически с самого начала был заместителем. В том числе с 1997 года – первым. За это время в общей сложности, наверно, года три исполнял обязанности председателя. Для меня это не новое состояние. Тем более что с нового года в работе суда изменилось немногое.

Работа идет. Задачи, которые возложены на наш суд, мы выполняем. И будем делать это и дальше.

Я считаю, что руководитель является по-настоящему хорошим только тогда, когда его роль в работе возглавляемого учреждения незаметна. Значит, он наладил работу так, что ему не приходится слишком выпячивать свою роль. Вот это я считаю достижением.

АРБИТРАЖ НУЖНО ИЗБАВИТЬ ОТ «ШЕЛУХИ»

- Удается ли Арбитражному суду РТ сохранять высокие показатели работы?

- Наш суд работает с довольно большой нагрузкой. По количеству рассмотренных дел в расчете на одного судью мы находимся примерно на седьмом месте в РФ. В прошлом году на каждого судью в месяц у нас приходилось около 65 дел.

Но, например, в арбитражных судах той же Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, а также Екатеринбурга и Нижнего Новгорода эта нагрузка гораздо выше – доходит и до 90 дел. В то же время есть суды, где судьи ежемесячно рассматривают всего по 20 - 30 дел.

Это напрямую связано с интенсивностью деловой жизни того или иного региона. Но не говорит о склочности предпринимателей. Просто чем больше хозяйственных связей, тем чаще появляются какие-то конфликты, и стороны решают их цивилизованным путем обращаясь в суд. Хотя есть и еще ряд причин. В их числе – активность госорганов.

К примеру, если в прошлом году мы рассмотрели в общей сложности около 28 тысяч дел - не самый большой показатель – то за четыре месяца этого года их число уже превысило 15 тысяч. Такой рост произошел за счет заявлений пенсионного фонда, которыми они нас буквально завалили в начале года. Если так пойдет и дальше, итоговый показатель можно прогнозировать на уровне 45 тысяч.

- Чем было вызвано такое количество заявлений пенсионного фонда?

- Обычной рутинной работой. Пенсионный фонд взыскивает штрафные санкции за несвоевременное предоставление данных по персонифицированному (индивидуальному) учету граждан-предпринимателей. Суммы там небольшие.

Но, бывало, что судьи назначали по 50 пенсионных дел в день. Во-первых, они уже не смогут рассмотреть какие-то другие дела. Кроме того, большинство из них не явочные: на заседания никто не приходит. Получается, суд просто штампует решения, узаконивая возможность взыскания с предприятий или предпринимателей тысячу рублей штрафа.

И чтобы взыскать эту или даже гораздо меньшую сумму, надо непременно обратиться в арбитраж. Это совершенно нецелесообразно. А иногда доходит даже до абсурда: конверт, в котором мы отправляем определение о назначении судебного заседания, дороже взыскиваемой суммы!

Председатель ВАС РФ Антон Александрович Иванов постоянно говорит о том, что нужно убирать всю эту «шелуху» для того, чтобы мы могли рассматривать по-настоящему сложные дела.

Для этого нужно перевести ряд дел во внесудебный порядок разрешения. К примеру, как по налоговым требованиям, где, прежде чем подать заявление в суд, нужно обратиться в апелляционном порядке в вышестоящий орган ФНС.

Определенные законодательные инициативы уже внесены. Надеюсь, рано или поздно мы избавимся от потока копеечных дел, которые, тем не менее, отнимают огромное количество времени.

У ПОМОЩНИКОВ СУДЕЙ ГОД ИДЕТ ЗА ДВА

- Какое количество дел для судей считается нормальным?

- По научно обоснованным нормативам в месяц на судью должно приходится не больше 16 - 20 дел. А у нас в первом квартале этого года, с учетом дел по пенсионному фонду, выходит 94 дела. Для того чтобы прийти к нормативу, нужно, чтобы у нас работало 250 судей. Но пока их всего 60.

Самый простой способ – взять и автоматически, в четыре раза, увеличить штат. Но мы прекрасно понимаем, что в наше время никто на это не пойдет – по множеству причин. В первую очередь, экономических: разве минфин России даст такое увеличение численности арбитражному суду?

Давно говорим про банкротство физлиц - законопроект был готов еще два года назад. Его принятие тормозит только то, что не выделяется дополнительная штатная численность судей для того, чтобы можно было рассматривать эти дела.

- При такой острой нехватке судей происходит их постоянная «утечка» в другие суды – например, тот же федеральный арбитражный суд Поволжского округа. В чем дело – в престиже или зарплате?

- Я не считаю кадровый вопрос глобальной проблемой. Конечно, оклады судей в ФАС Поволжского округа процентов на десять выше. Но не это главное. Суды кассационной инстанции – это уже тот уровень, который фактически и определяет судебную практику. Мы ее создаем, а они говорят, правильная она или нет.

Поэтому мы только гордимся тем, что судьи, которых мы воспитали, могут работать в вышестоящих инстанциях. Например, в арбитражных судах Северо-Западного округа в Санкт-Петербурге или Московского округа. А уж в федеральном Арбитражном суде Поволжского округа в Казани я недавно насчитал более 20 судей из тех, кто раньше работал у нас.

Если кому-то такое предложение поступает, даем зеленый свет. И оперативно готовим замену из числа юристов республики или почти 60 наших помощников судей. У последних настолько ответственная и серьезная работа, что при такой огромной нагрузке год идет за два.

- Мужская часть коллектива «БИЗНЕС Online» отмечает, что в Арбитражном суде РТ трудится огромное количество девушек-секретарей судебных заседаний и помощниц судей модельной внешности. Есть ли у вас требования к внешности при приеме на работу?

- Такого теста, конечно, нет. Но я и сам все время удивляюсь, как при столь высокой нагрузке наши девушки умудряются сохранять привлекательный вид. Думаю, это тот случай, когда удачно сочетаются деловые и внешние качества.

Для того чтобы занять в суде должность помощника судьи или секретаря судебного заседания, необходимо иметь высшее юридическое образование. Хотя есть службы, где этого не требуется. Например, отдел информатизации, где работают очень «продвинутые» молодые люди. А также бухгалтерия и АХО.

КАБИНЕТ СУДЬИ - И ЗАЛ ЗАСЕДАНИЙ, И СОВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМНАТА

- Сейчас Арбитражный суд Татарстана рассредоточен в трех зданиях в разных местах Казани – в кремле, на улицах Эсперанто и Карла Маркса.

- Это одна из главных проблем в организации работы суда. Причем, давнишних. За 20 лет мы поскитались немало: то заселялись, то выезжали из кремля. Но все же смогли вернуться в первый корпус, где находимся и по сей день. Расширялись-расширялись и сейчас уже обживаем последний из четырех его подъездов - №1.

Но этого все равно мало. Поэтому мы вынуждены держать один судебный состав на улице Карла Маркса. В прошлом году из-за тесноты часть судей переместили в помещения на улице Эсперанто.

Нам просто катастрофически не хватает площадей. У каждого судьи должен быть свой зал судебных заседаний и совещательная комната, в которую он удаляется для вынесения решения. Фактически у нас нет ни одного нормального зала судебного заседания - судьям приходится рассматривать дела в своих кабинетах. При этом они являются и залами судебных заседаний, и совещательными комнатами.

По этой причине у нас из зала удаляется не судья, а стороны. Серьезного процессуального нарушения в этом нет - просто неудобно для участников процесса. Всегда говорим, что мы – обслуживающий персонал. Оказываем предпринимателям и юрлицам услуги по разрешению споров. Мы - для них, а не они для нас.

Неудобство связано и с перевозкой почты. Она приходит в кремль. Сортируется, регистрируется и развозится на улицы Эсперанто и Карла Маркса. Оттуда забираются новые письма для отправки.

Но в любой момент может возникнуть оперативный вопрос. Скажем, сегодня будет рассматриваться дело на Эсперанто. А утром почта доставила документ, имеющий к нему непосредственное отношение. Нужно все бросить, найти машину и письмо отвезти. Слава Богу, приходят на помощь электронные технологии. Если время не терпит, документ можно отсканировать и переслать. Хотя его доставку это не отменяет.

- Как надеетесь решить проблему размещения?

- Вопрос серьезный. О нем знают и в ВАС, и в республике. Надеюсь, что со следующего года общими усилиями его решим.

Мы должны были построить себе здание на улице Правосудия – там же, где находится федеральный Арбитражный суд Поволжского округа. Проект был готов, прошел госэкспертизу. Мы были в плане строительства по линии ВАС. Но кризис финансирование приостановил. Теперь надеемся войти со строительством здания в план развития судебной системы России с 2013 года. И тогда уже начнем претворять наш проект в жизнь.

В ПРОИЗВОДСТВЕ - БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ БАНКРОТНЫХ ДЕЛ

- Меняется ли как-то специфика споров?

- Не могу сказать, что в последнее время увеличилась та или иная категория дел. Продолжаются корпоративные войны – самые скандальные из сложных дел. Ежедневно приходит по одному - два таких заявления.

Кроме того, рассматривается около 200 земельных споров, связанных с приведением кадастровой стоимости земельных участков к рыночной цене. В этом случае все зависит от землевладельца. Если он хочет, чтобы кадастровая стоимость была равна рыночной, обращается с таким заявлением. Если ему все равно, она остается прежней.

- Сколько дел о банкротстве предприятий одновременно рассматривается в арбитраже?

- В нашем производстве постоянно находится 1,2 - 1,3 тысячи банкротных дел. Но были годы, когда мы вели и 3 - 4 тысячи таких дел одновременно. Это было посткризисное время, на которое обычно приходится волна банкротств. Сейчас она схлынула – верный признак стабилизации.

Тем не менее, число дел о несостоятельности сохраняет немалую долю в общем числе. Эти дела - одни из самых сложных. Какие-то судьи рассматривают налоговые споры, другие – корпоративные и т.д. Судья же, специализирующийся на банкротных делах, должен быть универсалом – от него требуется знание практически всех категорий дел.

Зато в некоторых судах нет столько судей, сколько у нас в составе по рассмотрению дел о банкротстве. В настоящий момент их чуть ли не 50 человек: 12 судей, столько же помощников и порядка 16 специалистов. И то надо было еще удвоить это количество.

- Какой процент дел возвращается на повторное рассмотрение?

- В свое время вышестоящие инстанции чуть ли не 70 - 80 процентов дел отменяли и направляли на новое рассмотрение, не принимая решение по существу. Сейчас на новое рассмотрение направляется около 40 - 50 процентов отмененных судебных актов. Это нормальная цифра.

Претензий по этому поводу у нас нет. Как известно, судебное решение отменяется и направляется на новое рассмотрение только в тех случаях, когда обстоятельства дела выяснены неполно или не исследованы какие-то представленные сторонами доказательства. То есть это делается для того, чтобы мы устранили все свои недочеты.

- Этот показатель влияет на оценку эффективности работы конкретного судьи?

- При оценке работы судьи наряду с другими критериями берется в расчет и качество принимаемых судебных актов. Иначе говоря, сколько решений отменяется.

ЗАРПЛАТА СУДЕЙ НЕ ВПОЛНЕ АДЕКВАТНА ИХ ТРУДУ

- Какую при этом судьи получают зарплату?

- Доходы наших судей тоже не являются секретом. Их можно посмотреть на сайте суда в разделе «Декларации о доходах» - в этом году они размещены у всех.

Зарплата судьи состоит из нескольких позиций. Оклад у всех одинаковый - порядка 23 - 24 тысяч рублей. К нему добавляется доплата за выслугу лет, особые условия работы, классный чин и т.д. Кроме того, предусмотрена материальная помощь: два месячных денежных содержания в год, и премиальные.

У молодого судьи со всеми надбавками и премиальными выходит порядка 60 - 70 тысяч рублей. А у судьи со стажем больше 20 лет иногда превышает и 100 тысяч рублей.

Наверно, кого-то смутит, что у одних судей зарплата больше, у других - меньше. Тут дело в том, что судьи, имеющие право на отставку, – а для этого необходимо два десятка лет стажа – получают еще и половину ежемесячного пожизненного содержания. Эта надбавка довольно существенна: судейские пенсии составляют порядка 80 - 85 процентов от месячного фонда оплаты труда. Но, я все же считаю, что по сравнению с тем трудом, который берут на себя судьи, это не совсем адекватная плата.

- Обещания властей о повышении зарплат судейскому корпусу оказались в большей степени декларацией?

- В свое время Борис Ельцин заявил: «Я доведу зарплату судьи до одной тысячи долларов». Это обещание было выполнено. Потом Дмитрий Медведев пообещал повысить ее до двух тысяч долларов, и сейчас в среднем зарплата судьи эту сумму тоже составляет. В общем, вроде бы грех жаловаться.

Мне в большей степени обидно за зарплату аппарата суда. Вот там они очень низкие. Помощники судей, секретари судебных заседаний, иные работники аппарата получают всего 15 - 20 тысяч рублей. Но работают, без преувеличения, и день, и ночь, все субботы и воскресенья, вечерами задерживаются до 8 - 9 часов.

Судья взыскал. А оформлять все это приходится секретарю и помощнику. Вне зависимости, сложное дело или нет, решение так же надо печатать и отправлять. Это огромный поток. И за сроками руководство жестко следит - опозданий не принимает. Эти вопросы обсуждаются даже на президиуме суда.

- В чем причина такого положения аппарата суда?

- Они являются федеральными госслужащими. Но если у других госслужащих идут какие-то доплаты, то у нас только то, что предусмотрено. По этой причине случаи, когда помощники судей уходят на более высокооплачиваемую работу юриста, конечно, есть. Если уж они и уходят, то - в солидные организации, потому что очень серьезно котируется опыт их работы в суде. Но массового бегства нет. По-видимому, люди подходят к работе в суде осознанно. Дай Бог, чтобы так было и дальше.

- А судей за нарушение сроков рассмотрения дел депремируют?

- Демпремирование не предусмотрено. Тут наказание иное – привлечение к дисциплинарной ответственности через квалификационную коллегию судей: предупреждение и лишение полномочий.

- И сколько же нужно получить предупреждений, чтобы лишиться полномочий?

- Критериев нет. Могут сразу лишить полномочий - без всякого выговора. Все зависит от степени нарушения, которое допустил судья. Но это, конечно, не самоцель. Ситуации бывают разные. Случается ведь, что судьи из-за большой нагрузки не успевают и на один - три дня превышают сроки. Но иногда возникают задержки и на два месяца. В каждом конкретном случае разбираемся, почему это произошло.

09.02.2011_Арбитражный-суд_�тоги-2010г._Фото-�льи-Лавриненко-(
«У молодого судьи зарплата со всеми надбавками и премиальными выходит порядка 60 - 70 тысяч рублей. А у судьи со стажем иногда превышает и 100 тысяч рублей. В общем, вроде бы грех жаловаться»

СОВСЕМ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ БУМАГ ПОКА НЕ ГОТОВЫ

- Довольны ли вы тем, как в суде внедряются современные информационные технологии?

- Резервы есть. И они даже не в том, что мы что-то не сумели реализовать. В этом направлении сделано очень много. Арбитражные суды в части внедрения информационных технологий наиболее передовые.

Вспоминаю госарбитраж, когда мы свои отчеты считали на счетах. Это были 80-е годы. Потом появились калькуляторы, стало легче нажимать на кнопки. Правда, не все госарбитры тогда были готовы ими пользоваться. А уж когда появились компьютеры и была разработана автоматизированная информационная система (АИС) «Судопроизводство», она казалась вообще недостижимой. В нее заносилась вся информация о поступающих заявлениях и судебных делах. Мы сомневались: «Неужели сможем принять такой вал?». АИС была внедрена у нас в 2005 году и успешно работает до сих пор. Сейчас, по прошествии времени, уже не можем представить, что бы делали без нее.

Порой приходится слышать упреки в адрес суда: мол, что хотят, то и делают. Ничего подобного. Судебные акты после регистрации перекачиваются в единую для всей страны картотеку арбитражных дел. Сегодня судья принял решение, разместил в картотеке. А завтра в любом уголке России с любого компьютера, iPad или iPhone любой желающий может зайти и это решение посмотреть. Если выведешь корявые фразы или что-то еще, ославишься на весь мир. Такая открытость дисциплинирует и судей, и помощников. И в итоге повышает качество подготовки судебных актов.

- Не только документы, но и сам иск можно выслать в адрес суда по электронной почте. И часто шлют?

- За последний год число тех, кто воспользовался этой возможностью, значительно увеличилось – было подано около 350 электронных заявлений.

- В этом случае заявление в бумажном виде подавать уже не надо?

- Достаточно и электронного варианта. Другое дело, что судья, рассматривая дело, может запросить доказательства в оригинале - с «живой» печатью и т.д. Если эти документы положены в основу иска, их необходимо перепроверить.

А вообще бумаги, пришедшие к нам по электронной почте, мы, по сути, и распечатывать не должны. Судья может прочитать их и в компьютере. И там же принять решение. Но мы пока еще психологически к этому не готовы. Многие судьи такие материалы воспринимают с настороженностью и все равно распечатывают их. Я понимаю, что на первых порах это необходимо. Пройдет какое-то время и будет просто и естественно рассматривать дело, если на столе не будет ни одной бумаги, – только компьютер. Все равно к этому придем. Новшества кажутся страшными только на первых порах. В последние годы мы убеждались в этом не раз.

- Как давно появилась видеоконфренц-связь?

- Это новшество у нас стало возможным с января. Скажем, дело рассматривается в Магадане, а истец находится в Казани. Он направляет через нас ходатайство о проведении судебного заседания путем видеоконференцсвязи. На время заседания в Магадане мы открываем зал. Вместе с участником процесса в нем сидит наш специальный помощник. Если казанец показывает магаданскому судье какой-либо документ, он потом должен передать его нашему помощнику – для проверки. То есть, в этом случае на истца работают два суда. Определенные сложности для нас в этом есть. Но они оправданны. Мы должны делать все для удобства предпринимателей и юрлиц.

ЖУРНАЛИСТ НЕ ДОЛЖЕН БРАТЬ НА СЕБЯ РОЛЬ СУДЬИ

- Насколько активно, на ваш взгляд, деятельность арбитражного суда освещают СМИ? И как вы оцениваете последствия открытости судебных заседаний?

- Из тех изданий, кто наиболее активно освещает деятельность арбитражного суда, могу отметить «БИЗНЕС Online». По некоторым публикациям есть претензии – без этого не обойдешься. Но в целом объективно.

Не могу жаловаться на средства массовой информации, что они негативно освещают деятельность суда или предрешают какой-то спор. Хотя отдельные случаи есть. Например, мы только приняли дело к производству. Начинается журналистское расследование и, не дай Бог, журналист примет позицию одной из сторон. Конечно, мы не должны обращать на это внимание. Но это все равно один из способов общественного давления на суд. По идее, так делать нельзя.

Решение должен принимать судья. Журналист же, как бы он ни был компетентен, все-таки не должен брать на себя его роль и безапелляционно заявлять: этот - хороший, а другой его загубил. Теперь дело рассматривает суд: посмотрим, справедливость восторжествует или нет. Тем самым суду как бы говорят – справедливо будет так. К таким публикациям явно негативное отношение.

В РТ БЫЛ СВОЙ ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

- У Арбитражного суда РТ день рождения, отличный от других?

- Это так. День рождения арбитражной системы всей России празднуется в январе, когда был создан Высший арбитражный суд. А мы своим днем рождения считаем 22 мая. В этот день в 1992 году Верховный совет республики принял постановление о преобразовании государственного арбитража в Высший арбитражный суд РТ.

Госарбитражи были настроены на рассмотрение споров в условиях планового хозяйства. А с появлением частной собственности и рыночных отношений понадобился суд, который бы рассматривал споры на принципах состязательности между равными партнерами. В разных субъектах эти даты не совпадают: арбитражные суды там создавались не в один день.

Кстати, название высший – не дань суверенному Татарстану, мы не придумали его сами. Оно конституционно, и все арбитражные суды республик сначала назывались именно так. Только после того, как в 1995 году был принят новый закон об арбитражном суде, остался один Высший арбитражный суд РФ.

- Как обычно отмечаете этот день?

- К большому сожалению, выдать большие премии возможности нет. Финансирование идет копейка в копейку. Но каждый год стараемся каким-то образом отметить. Были и поездки на базу отдыха, и на теплоходе.

В этом году в связи с юбилейной датой празднуем день рождения более торжественно. Пригласили всех, кто хотя бы день проработал в нашем суде. Независимо от того, чем эти люди занимаются сейчас – работают в других судах или же находятся в отставке. Будет праздничный вечер с концертом. С гордостью могу сказать, что у нас есть и свои таланты, которые не уступают профессионалам.

Справка

Наиль Анверович Латыпов

Родился 23 марта 1960 года в р. п. Лаишево Татарской АССР.

Семейное положение: женат.

Основные вехи биографии:

В 1982 году окончил юридический факультет Казанского государственного университета по специальности «Правоведение».

Работает в судебной системе с 1987 года:

1987 - 1992 годы – государственный арбитр Государственного арбитража Татарской АССР;

1992 - 1997 годы – заместитель председателя Высшего арбитражного суда РТ;

с 1997 года – первый заместитель председателя Арбитражного суда РТ.

Имеет высший квалификационный класс судьи.

Заслуженный юрист Российской Федерации. Заслуженный юрист Республики Татарстан. Награжден медалями «В память 1000-летия Казани», «За заслуги перед судебной системой» II степени, «20 лет арбитражным судам Российской Федерации», Почетной грамотой Республики Татарстан.

Заместитель председателя экзаменационной комиссии РТ по приему экзаменов у кандидатов на должности судей. Заместитель председателя совета судей РТ.

Увлекается садоводством и рыбной ловлей.

Арбитражный суд РТ

Образован 22 мая 1992 года. На сегодняшний день в штате 239 сотрудников, из них 60 судей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (5) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.05.2012 13:58

    "Руководитель суда является хорошим только тогда, когда его роль незаметна"... Соответственно, все руководители и судьи,которые имеет научные труды, публичные предложения по усовершенствованию судебной системы, дают интервью, являются плохими руководителями.Как то после этих слов под удар попали Иванов, Лебедев, Гилазов, да и все остальные... Видимо открытость правосудия говорит о наличии плохого руководителя... Обидно, блин... А то я читаю все эти статьи судей, а автор то оказывается плохой.

  • Анонимно
    22.05.2012 17:29

    Я поражаюсь желанию некоторых выдергивать слова из контекста и придавать им совершенно иной смысл! Как открытость правосудия связана с организацией работы суда и мнимым пиаром руководителя? У меня после прочтения интервью сложилось совершенно иное понимание этого высказывания: главная роль руководителя - наладить, организовать работу коллектива, чтобы он работал как единый слаженный механизм. Ручное управление может быть эффективно в каких-то разовых ситуациях, но постоянное участие руководителя в решении всех повседневных вопросов говорит о неэффективной работе на местах и системных проблемах в организации. И лично я полностью согласен с высказанной в статье точкой зрения и применяю аналогичный подход в организации работы в своей компании. А противопоставление этому Иванова, Лебедева и иных руководителей судов говорит о больной фантазии комментатора. Я практикующий юрист и с огромным интересом читаю научные работы судей, но эти статьи совершенно точно никак не связаны с работой самих судов, а касаются вопросов правоприменения.И именно поэтому мне и интересны.

  • Анонимно
    22.05.2012 19:01

    Ну понятно, человек не пишет научные статьи и очень редко дает интервью, из за этого видимо так и сказал.Но для руководителя такого уровня наверно все таки желательно представлять для остальных имеющиеся проблемы как право применения так и процессуальные моменты, так как это раскрывает проблемы и создает возможность их активного обсуждения специалистами(правоведами). руководство страны не просто так же говорит об открытости государственной системы, это должно выражаться и через возможность научного обсуждения.А понять сказанное им можно по разному, только он сам точно знает, что имел в виду.

  • Анонимно
    23.05.2012 09:30

    Наконец то нашелся человек, который признал, что в суде оказание услуг.(отправление правосудия видимо не актуально). Вопрос, почем?

  • Анонимно
    23.05.2012 11:58

    Что вы за люди, опять слова из контекста вырываете! Имелось ввиду, что участникам процесса должно быть удобно на заседаниях, что персонал суда должен быть вежлив по отношению к ним! Ведь работа судов направлена на защиту их интересов! Очень неприятно приходить в различные государственные органы, где с тобой нехотя разговаривают невежливые сотрудники, а бывает и откровенно посылают, ничего не объясняют, поэтому такой негатив у нас по отношению к ним. Ведь на то они и госслужащие, в том числе работающие в судах - СЛУЖАЩИЕ государству в интересах его граждан!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль