Исторический центр Казани 
22.05.2012

Светлана Персова: «У минкульта РТ очень много претензий к компании ASG»

ЛЕТО У НАС КОРОТКОЕ, ПРОКУРАТУРА – СТРОГАЯ…

По словам заместителя руководителя исполкома Руслана Шакирова, процесс восстановления Казани сегодня идет строго по плану: все, кто должен был выйти на свои объекты в апреле-мае, это уже сделали, а остальные собственники в июне-июле также выдвинутся приводить в порядок свои объекты. Дело в том, что далеко не всем зданиям необходим капитальный ремонт или реконструкция, так что каждый рассчитывал сроки работ исходя из своих возможностей, потребностей и подписанных в конце прошлого года соглашений с мэрией города.

- Лето у нас короткое, - напомнил мэр города Ильсур Метшин. - Так что ко всем большая просьба – настроиться на серьезную кропотливую работу.

Это тем более актуально, что постоянно происходит расширение списка объектов, на которых запланированы работы в рамках возрождения исторического центра. Только в мае текущего года были заключены соответствующие соглашения с собственниками зданий по ул. Карла Маркса, 8/13 (Мустаев Р.Р., Мавлетхузин И.И.), ул. Профсоюзная, 3 (ОАО «Адонис»), ул. Профсоюзная, 17 (Гаязов Ш.Ф.), ул. Миславского, 9 (ООО «Татполиграф»), ул. Большая Красная, 20/6 (Загидуллин Р.Г.), ул. Кремлевская, 21/15 (Джузеппе Спарта).

- Сколько собственников отказываются приводить свои объекты в порядок? – уточнил мэр у Шакирова.

- Трое из 269, - доложил тот и рассказал истории в стиле «лебедь, рак и щука»: двое собственников здания готовы делать ремонт, но не могут найти третьего (такая ситуация на доме по адресу ул. Профсоюзная, 30), или третий в состоянии банкротства (случай на здании по ул. Баумана, 23,25).

- Во время нашего недавнего обхода исторической части города с президентом республики шла речь о том, что тех, кто отказывается содержать принадлежащие им исторические памятники в порядке, может навестить прокуратура, - припомнил мэр и попросил сидящего в президиуме прокурора Казани Ильдуса Нафикова рассказать, что грозит собственникам, запустившим свои памятники. После короткого прокурорского объяснения собственники как-то заскучали и вопросов больше не задавали.

БЕСПЛАТНЫЙ МУСОР БЫВАЕТ ТОЛЬКО В ПРОЦЕССЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Напомним – в конце прошлого года, выставляя исторические памятники на торги, чиновники обещали буквально носить эффективных собственников на руках. Руслан Шакиров в своем выступлении заметил, что инвесторам, вкладывающимся в возрождение исторического центра, сегодня действительно оказывается всемерная поддержка. В частности, принято и реализуется решение о том, что подключение исторических объектов к водоснабжению и канализации в пределах тех мощностей, которые существовали ранее, собственникам обеспечивается бесплатно. Кроме того, исполком максимально ускоряет прохождение согласований с разными службами – так, например, ордера на производство работ по реставрации фасадов зданий инвесторы получают не в течение месяца, как это положено по регламенту, а в течение недели. Это, по словам чиновников, особенно важно для того, чтобы максимально эффективно использовать строительный сезон.

Мэр, в свою очередь, напомнил о данном им на комиссии по саночистке поручении: выдать собственникам, ведущим восстановление исторических зданий, бесплатные талоны на вывоз мусора. Как только председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев доложил, что оно выполнено, Метшин поинтересовался: сколько талонов уже забрали? «Одна компания», – прозвучал ответ Куляжева.

«Вы же сами ставили вопрос, что мусора огромное количество и вывозить его дорого, помните, на расширенном заседании? – обратился Метшин к притихшему залу. - И никто не пришел, не забрал, что, не нужно бесплатно мусор вывозить? Никому не нужны бесплатные талоны? Это для вас они бесплатные, а исполкому они влетают в копеечку!»

Похоже, далеко не все собственники были в курсе этой возможности, и Куляжев проинформировал присутствующих (а большинство собравшихся составляли представители собственников), что для получения заветных талонов нужно написать письмо на имя председателя комитета внешнего благоустройства, в котором следует указать адрес объекта и ориентировочный объем вывозимого мусора. Он также сообщил, что после сдачи отрывных корешков в комитет внешнего благоустройства собственники при необходимости могут рассчитывать на получение дополнительных талонов. Тянуть с этим особенно не стоит: акция по безвозмездной выдаче талонов на вывоз мусора компаниям-инвесторам действует лишь до окончания городского двухмесячника по саночистке, то есть до конца мая.

ОБ ОТСУТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТАХ, СТРАХАХ ОЛЕСИ БАЛТУСОВОЙ, САМОУВЕРЕННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ И ЭНЕРГЕТИКЕ ПРОШЛОГО

Выступление замминистра культуры РТ было, скажем так, взвешенным. Светлана Персова признала, что передача исторических памятников в частные руки – эффективный способ их сохранения. По ее данным, порядка 80% зданий, переданных частным инвесторам, сегодня нуждаются не просто в сохранении, а в выведении их «из остро аварийного состояния». Кроме того, два объекта из числа переданных были утрачены полностью. В настоящее время готовится документация для их воссоздания.

- Практически все собственники имеют документ, где прописаны обязательства инвесторов, предмет охраны, техническое состояние объекта, а также план ремонтно-восстановительных мероприятий со сроками выполнения по каждому пункту, - отметила Персова.

Но, к сожалению, не все собственники, по словам замминистра культуры РТ, соблюдают обязательные условия по разработке проектной документации и собственно производству работ по сохранению зданий. «На некоторые объекты вообще нет никаких заявок на разрешения», - посетовала Персова. И это на фоне того, что для упрощения процедуры согласования был существенно сокращен перечень документов, которые собственники должны предоставить в минкульт.

Персова напомнила, что все работы могут производиться только по письменному соглашению с министерством культуры РТ и согласно проектной документации, прошедшей экспертизу. Обязательные условия – договор с лицензированной организацией, наличие техзадания министерства культуры, согласованных проектных работ с проведением экспертизы. И главное - за каждым памятником должен быть закреплен специалист-реставратор, который определяет степень вмешательства в объект, а также все методы и последовательность производства работ. Он «несет персональную ответственность за все, что происходит на объекте».

Игнорирование этих требований ведет к порче памятников, подчеркнула Светлана Глебовна. Как пример вопиющей безответственности она привела семинскую компанию «АС-менеджмент»: «Очень много претензий к этой организации. Беспорядочная разборка кровли на зданиях по улице Маркса, 11, 18, несоблюдение элементарных требований к обеспечению устойчивости конструкций привели к существенным ослаблениями стен, появлению новых трещин. А на доме по улице Карла Маркса, 18 были утрачены целые элементы декора на фасаде и в интерьере».

Забегая вперед, отметим, что на запрос газеты «БИЗНЕС Online» Роберт Хайруллин - генеральный директор ЗАО "Управляющая компания "АС Менеджмент" (ASG), ответил:

- У нас тоже есть очень много вопросов к министерству культуры и лично к госпоже Персовой. Но в отличие от нее мы стараемся решать эти вопросы в рабочем порядке, поскольку у нас есть главная задача - несмотря на сжатые сроки, преодолеть все трудности и завершить все основные работы по реставрации исторических зданий к июню 2013 года - началу Универсиады...

Советник президента РТ Олеся Балтусова побоялась, что тревога Персовой окажется неуслышанной. Поскольку объектов очень много, она заметила: «Не хватает нашего контроля в том смысле, что игнорируются правила. Общественники переживают, как бы мы с вами не вошли в историю как «реставрация экскаватором 2012 года». Это очень страшно».

- Вот поэтому у нас здесь и прокурор города, и начальник УВД присутствуют. По любому сигналу надо к ним обращаться, - порекомендовал мэр.

Впрочем, далеко не все собственники исторических зданий работают «экскаватором». Персова подсластила пилюлю, назвав объекты, «на которые можно равняться»: Дом Свешникова, исторический памятник по ул. Карла Маркса, 60, типография «Миллят», Дом Фукса, Дом печати – у них все документы оформлены, разработана документация, получены разрешения и начаты работы под контролем специалистов. Но вопрос корреспондента «БИЗНЕС online» о том, как им удалось все соблюсти, Сергей Валеев - собственник Дома Фукса, заметил:

– У нас действительно документы на сохранение памятника готовы, сгоревшие конструкции мы убрали, очистили швы, вывезли мусор. Работаем с высокопрофессиональным реставратором. Остался рабочий проект. Есть идеи по будущему функционалу. Скажем, однозначно на первом этаже будет немецкий ресторан, второй-третий этажи пока под вопросом. Я хочу до конца лета под крышу поднять, а внутреннюю отделку будем делать зимой. С этим объектом хоть и тяжело, но очень интересно работать – он как будто энергетически заряжен...

Возникает логичный вопрос: почему при прочих равных условиях у собственников получается различный результат?

Ответить на него в ходе заседания попытался сам Метшин: «Есть у нас положительные персонажи, которые уважают закон. А есть те, которые надеются его обойти, думают, что будут какие-то «послабки», – не будут! Мы можем пойти на облегчение оформления документов, сокращение бюрократических проволочек, но соблюдение закона обязательно. Это не прихоть Персовой!»

«ЛЮБОЙ ПРИЕЗД БОЛЕЛЬЩИКОВ – КАК МАМАЙ ПРОШЕЛ!»

На доклад и.о. главы Вахитовского и Приволжского районов Евгения Варакина о том, что было, есть и будет на пешеходных улицах Казани, глава города отреагировал нетерпеливо:

- Сколько урн вы поставите и какой краской скамейки покрасите – это для собственников исторических зданий, конечно, очень важно. Но мы вам дали финансирование, утвердили планы. Теперь вы можете четко сказать, когда наконец на Баумана и Петербургской будет наведен исчерпывающий порядок?

- Как и планировалось, к Сабантую, - последовал ответ.

- Слава Богу, что Сабантуй у нас не 5 октября, - вздохнул мэр. – Все понимаю, трудно поддерживать порядок, каждый приезд московских болельщиков – как Мамай прошел, но наша обязанность – содержать центральные улицы в достойном состоянии…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.05.2012 20:06

    Да, с Семиным надо держать ухо востро. Очень проворный товарищ.

  • Анонимно
    22.05.2012 20:58

    Простим ее заблудшую

  • Анонимно
    22.05.2012 21:31

    Персона вместо работы демагогией занимается

  • Анонимно
    22.05.2012 21:34

    Сказки про упущенный порядок оформления документов мин культом рассказывать надо в отсутствие журналистов-тогда может и поверят начальники в зале Персовой не надо врать!

  • Анонимно
    22.05.2012 21:37

    Мэру надо знать что многие требования основаны не на законе а на приходи Персовой

  • Анонимно
    22.05.2012 22:05

    А разрешение на вывоз мусора тоже Персова выдает?

  • Анонимно
    22.05.2012 22:09

    О! Семинские тролли поналезли!

  • Анонимно
    22.05.2012 22:12

    А где этот упрошенный порядок можно увидеть? А самое главное когда? Сами уже ходим по кругу не первый день. На письма получаем отписки. А высокие чиновники с высоких трибун заявляют - собственники оказались не готовы.... Может вы оказались не готовы что крупные инвесторы стали заниматься этой темой? Нас мелких можно не воспринимать, но крупные инвесторы по определению не дадут себя в обиду.

  • Анонимно
    22.05.2012 22:23

    Пример вопиющей безответственности - это беззубость этого министерства и организация работы по сохранению исторического наследия. Приведите хоть один пример где Министерство вступилось за какой нибудь объект? Кроме прокуратуры никого нет. Наверное семинская компания не ту акредитованную компанию выбрала для проведения работ....

  • Анонимно
    22.05.2012 22:29

    А антисеминские и не вылезали, похоже..

  • Семин памятники взял,воссоздать их обещал.Кое-где их обломал,но Минкульту не сказал:"Персова нам не указ,госпожа, отстань от нас!Как хотим, так воротимСемин- вот кто Господин!Над законом он стоит, нами он руководит!"Из показаний пресс-службы олигарха.

  • Анонимно
    22.05.2012 22:55

    Кто работает-к тому и претензии

  • Анонимно
    22.05.2012 23:07

    Не в бровь-а в глаз попали

  • Анонимно
    22.05.2012 23:17

    Когда восстановят исторические здания, будет необходимо установить систему ихподдержания без гигантского усилия властей . Может быть создать для этого постоянно действующую градостроительную полицию.Чтобы наш город был всегда красив.

  • Анонимно
    23.05.2012 00:09

    про бесплатный мусор - это вообще комедия! принимают только чистый строительноый мусор или бой кирпича, а весь хлам, гниль, тбо годами копившееся на этих объектах (и это не один-два камаза, а много больше) - не принимают! так что, на публику говорится одно, по факту - совершенно другое! у нас всегда так: формально все правильно, по существу - издевательство! (инвестор)

  • Анонимно
    23.05.2012 00:22

    по моим данным по вопросу получения талонов на вывоз мусора обратилось не только ASG. есть документы со входящим номером :-)

  • Анонимно
    23.05.2012 01:19

    Никогда уже наш город не будет красив. Смотри кто правит бал тут

  • Анонимно
    23.05.2012 05:08

    Читаю как на колхозном собрании, лет через 10 можно смело на радио из аналов истории...

  • Анонимно
    23.05.2012 07:50

    Видимо Сёмин такой пласт ф -й затронул ,что даже ленивый готов пролаять и ещё как лают прикрываясь интересом к защите того что уже разрушили до него

  • Анонимно
    23.05.2012 08:16

    Семин душит чиновников .Делает это жестко и в своих интересах-но дело выигрывает

  • Анонимно
    23.05.2012 08:20

    Персова до сих пор Охранных обязательств не оформила на половину зданий-а это ее прямая обязанность Вот где основная проблема

  • Анонимно
    23.05.2012 08:22

    Семин жадничает и откаты отказывается платить-вот и вопросы возникают

  • Анонимно
    23.05.2012 08:23

    Думаю, Сёмин, как ценитель антиквариата и архитектуры понимает, что и как надо делать с историческими зданиями, в отличии от многих городских чиновников.Несёминский нетролль.P.S. Выступление собственника дома Фукса-бальзам на душу.

    • Анонимно
      24.05.2012 19:10

      Видимо Вы с ним лично не сталкивались...Рекомендую...ОЧЧень...

  • Анонимно
    23.05.2012 09:10

    с такими чиновниками от культуры далеко не уедешь

  • Анонимно
    23.05.2012 09:43

    Да что Вы на Персову ополчились? Она еще на общем фоне своих коллег из Минкульта смотрится вполне достойно. Знает что говорит, образование и предыдущий опыт соответствуют занимаемой должности. Другие замши, включая и самого министра вообще случайные в культуре люди. Персова тоже не все может сразу сделать, дайте ей время и возможности.

  • Анонимно
    23.05.2012 09:50

    Персовой не пиариться бы надо -завалы расчищать и бюрократические и на заброшенных памятниках в центре города

  • Анонимно
    23.05.2012 09:55

    Персова не персона-а среднестатистический средней руки чиновник и ничто человеческое ей не чуждо-а семинцы танком прут как всегда и никакого пиетета к новоиспеченному замминистра не испытывают-вы бы тоже обиделись

  • Анонимно
    23.05.2012 09:56

    не обманешь-с хлебного места попросят

  • Анонимно
    23.05.2012 09:58

    неубедительно Персова говорила и непрофессионально-а тема серьезная

  • Анонимно
    23.05.2012 10:00

    только не надо при этом личное с общественным путать

  • Анонимно
    23.05.2012 10:00

    согласен на все 100

  • Анонимно
    23.05.2012 10:02

    Персовой не мешало бы у него совета спросить-может быть и поняла бы что надо системно работать на ее должности

  • Анонимно
    23.05.2012 10:04

    вот и столкнулась Персова с ASG

  • Анонимно
    23.05.2012 10:06

    вороватым чиновникам это не понравилось

  • Анонимно
    23.05.2012 10:07

    только не надо аффилированные фирмы пытаться притягивать

  • Анонимно
    23.05.2012 10:09

    ей больше нравится в роли прокурора выступать

  • Анонимно
    23.05.2012 10:36

    Светлана Глебовна, мужества вам! Давление, похоже, идет мощнейшее. Держитесь. Как говорится - делай что должен и будь что будет. Семинские ребята расстроились, не получается в белых тогах выступать возрожденцами города, потихоньку упрощая себе работу (по принципу нет объекта - нет проблемы)

  • Анонимно
    23.05.2012 11:17

    да, лажает товарищ Семин

  • Анонимно
    23.05.2012 11:31

    Если бы Персова работала системно, то может что-то и получилось бы, в том числе и в отношениях с инвесторами. Но она этого не может делать принципиально. Бардак, который она развела, год не разгрести. Работать с документацией не умеет, охранные обязательства скопились у нее пачками. Суететится-суетится, а на выходе - ноль. Думается, что это ситуация будет усугубляться. Особенно под прессом инвесторов, которым реально нужно работать, да они и хотят это делать. А помощи со стороны Персовой просто ни какой. А потом голову ломаем - почему с объектами культурного населедия инвесторы просто не хотят связываться. Ну неужели так трудно найти ваместо Персовой адекватного чиновника.Ну не ее это уровень.

  • Анонимно
    23.05.2012 11:48

    А и вправду "девочка с чирнильницей"! Так она похожа на Белицкую-Прокофьеву- просто из одной группы детсада! Воспитательница наверно Забирова.... буковки, бумажки, регламенты... остальноой пусть "сыпется, как было"!

  • Анонимно
    23.05.2012 11:49

    Ну вы сравнили "рядового и не опытного реставратора" с коллективами профессионалов у Семина и у других... Персова "не в теме"!

  • Анонимно
    23.05.2012 11:51

    И чт о или кто мешает "убрать" негодного чиновника в такое горячее время? "Глазки строить" некогда ни "мальчикам", ни "девочкам"! РАБОТУ делать надо! Не умеешь - слазь!

  • Анонимно
    23.05.2012 11:55

    Тут не смотрины - РАБОТУ затормозила, вежливость у народа кончается - надают как следует... пусть отойдет в сторону и лопочет для студентов.... как Дембич!

  • Анонимно
    23.05.2012 11:57

    Меру это не надо - это дело Министра, которго Президент еще спросит за безобразное начало сезона - проспали три месяца у Персовой - всем фигово!

  • Анонимно
    23.05.2012 11:57

    А лучше - прогоним!

  • Анонимно
    23.05.2012 12:20

    Безнравственные начальники в Минкульте "вылезают на трибуны" и ругаются на всех - нет стыда! Бездельники, мещают работать быстро, по упрощенным регламентам - все равно не успевают... или не умеют!

  • Анонимно
    23.05.2012 12:21

    Так вот отчего в конце мая лве трети объема не запущено в работу... Персова держит!

  • Анонимно
    23.05.2012 12:23

    фирменный стиль Персовой-обман Так во время последнего объезда Президента она прямо ему заявила-все док-ты по гостинице КАЗАНЬ она подписала-а на следующий день выдала новые замечания инвесторам вместо якобы подписанных бумаг

  • Анонимно
    23.05.2012 12:24

    очередная сказка от Персовой про упрощенный регламент

  • Анонимно
    23.05.2012 12:24

    должна быть в теме

  • Анонимно
    23.05.2012 13:00

    вообще-то замминистра культуры не мешало бы знать-деловой протокол не предполагает для женщин оголенных плеч Культура-а-а

    • Анонимно
      23.05.2012 18:04

      граждане ну че на тетку напали? теперь и декольтэ не того размеру? тетушка в деле.... или в теле?

  • Хайруллин, Синицын, "Сыченков"Знаем семинских братков!На закон-то наплевали И пиар здесь заказали.Комментируют здесь такЗаплатил как олигарх!Семин - очень он "хорош"И пригож, и толстокож,и закон не признаетА людей всех в пыль сотрет...

  • Анонимно
    23.05.2012 14:23

    У меня есть гипотеза - как отличать троллей. Их фирменный знак- лаконичность, из той серии, когда сестра есть, а брата нет. Посмотрите - из всей статьи взбесили несколько фраз замминистра, которая пытается выполнять свою работу. и именно на них - шквал крйне некорректных, непонятно на чем основанных нападок. Чтобы уйти от темы - лучше всего запинать того, кто тему поднял. А чтобы запинать что нужно? Множество комментов - якобы от разных людей, но с одной позицией. троллю несмотря на поручения влом позицию анализировать и аргументировать, ему важно эмоцию вбросить: ату ее, ату! Так что думаю, большинство мнений к этой статье - из одного источника и возможно, с одного компа...

  • Анонимно
    23.05.2012 15:37

    Хожу по центру города и понимаю, что все закончится проведением на скорую руку косметической уборки и красивыми банерами. И даже не самое главное, что остался только год (полгода из которого - зима), а то, что нет системы работы (взаимодействия) властей и собственников в условиях когда последних должны подвигнуть (уговорить, заставить, заинтересовать и пр.) на решение задач, сроки по решению которых волнуют прежде всего Власти. Т.е. нам нужно быстрее, а вы суетитесь и тратьте деньги. За две или три цены решать задачи за счет бюджета уже научились, а вот за счет чужого кармана - вряд ли. Заставить и запугать не получится, а заинтересовать - это тонкая и кропотливая работа, а не просто умные совещания, так что "лень и божественность начальников" не позволит.

  • Анонимно
    23.05.2012 16:10

    Универсиада подкралась незаметно...

  • Анонимно
    23.05.2012 16:42

    Персова - архитектор-реставратор. И все!!! Нет данных для работы на этой должности. Ее коронная фраза - "не положено". Это не интересно. Сделать так, чтобы было положено - в этом фишка руководителя. А так, сказать "нельзя" может каждый из нас. Нет способностей к рукодству,нет связки многих законов. Слаба и недопрофессиональна (есть с кем сравнить ее)

    • Анонимно
      23.05.2012 18:08

      ну а плечики над микрофоном? хороши ведь, а? А то что сводного проекта нету - ти - извиняйте... не шмагла!

  • Анонимно
    24.05.2012 19:07

    Вы думаете,что у Семина есть реставраторы?Профанация!Ни один из здравомыслящих, к нему не пойдет работать,ибо он экономит не только на зарплате и материалах,но и на всем.Чего же ждать от такого "экономного и рачительного хозяина", как не очередного банкротства реставрации...

  • Анонимно
    27.05.2012 12:19

    И что мешало Власти (Кабмину, мэрии, Минкульту) начать эту работу лет 5-7 назад? Кто знает, ответьте. А теперь, конечно, инвесторы виноваты. Навсовывали им побыстрому объекты и теперь тычат пальцами.

  • Анонимно
    26.06.2012 10:23

    Смеюсь над вами я казанцы! Этакие любители старины. Я москвич, живу 2 года в Казани и диву даюсь вашему городу. Любите вы бестолковщину во всем и в управлении, и в архитектуре. Кто сказал вам, что та архитектура которая у вас есть очень ценная!? Это обычная провинциальная архитектура мелкого купеческого города России от которой в городах-миллионниках сейчас избавляются, а оставляют в других поменьше. Если хотите старину сохранить, езжайте в Чистополь или Елабугу, там и сохраняйте. Крупный город должен жить по своим законам, правилам, вот вы уже умертвили центр города, это ваш результат, нельзя было так категорически вмешиваться в городские процессы, никто так делает. Этажность в центре тоже надо повышать, а не оставлять 2 этажа старинного сарая, выстроенного вновь. Это уже полный маразм!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль