Политика 
26.05.2012

Опрос недели: В чем феномен взлета Николая Никифорова?

Яков Геллер - генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям:

- Я хорошо помню тот день, когда в 2005 году Николай Никифоров рассказывал Герману Грефу, как нужно жить, когда тот приезжал в гости в Татарстан. И Греф внимательно слушал, а потом хотел забрать Никифорова к себе. Он сказал, обращаясь к Рустаму Нургалиевичу: «Где ваш молодой гений?» Почему никто не удивляется, что Марк Цукерберг, например, сделал Facebook, он же такой молодой. Никифоров также создал свой проект. Не нужно этому удивляться, это нормально, что молодые люди добиваются успехов, тем более в такой прогрессивной сфере, как IT. Никифоров сделал то, что и нужно было сделать. Конечно, с огромной помощью президента, который понимал, что это нужно.

Никифоров занял место, которое его ждало. Россию должен ожидать информационный взрыв, у нас огромный фронт работы для этого. В Татарстане просто привыкли к развитым технологиям, а в других регионах нет ничего подобного. И Путин, и Медведев, и Собянин, и тот же Греф, которые видели, что делает Никифоров со своей командой в Татарстане, хотели тиражировать это на Россию. Он профессионал и справится с этой задачей.

Виктор Дьячков - генеральный директор ОАО «ICL-КПО ВС»:

- О работе любого человека лучше всего говорят ее результаты. В данном случае результат - это то, что Татарстан является одним из регионов-лидеров в области информационных технологий. Поэтому работу Николая Анатольевича на должности министра информатизации и связи РТ я, безусловно, оцениваю положительно.

Думаю, что это в первую очередь его собственная заслуга. Во всяком случае, я не знаю никого, кроме президента Татарстана, кто серьезно повлиял бы на его продвижение по карьерной лестнице. Дело, скорее всего, в том, что Никифоров сразу пришел в ту сферу, где работает много яркой молодежи, и глубоко понял, как много и предприятиям, и частным пользователям дает использование информационных технологий. Он и сам продвинутый пользователь, ежедневно применяющий IT в своей работе. Я не так уж много знаю людей, разбирающихся в этой области так, как Николай Никифоров. Эту его увлеченность и понимание современных тенденций заметил Рустам Минниханов, который сначала назначил его руководителем центра информационных технологий РТ, а потом и министром информатизации и связи республики.

Конечно, Николаю Анатольевичу понадобится тот профессиональный и управленческий опыт, который он приобрел в Татарстане. Ведь теперь перед ним стоят более глобальные задачи.

Можно сколько угодно говорить о цифровом неравенстве, но если государство ничего не будет предпринимать для решения этой проблемы, эффект от внедрения самых передовых IT-решений окажется минимальным. Например, может идеально работать «Электронное правительство», но если у многих людей дома нет компьютеров, они просто не смогут пользоваться этим сервисом. Во многих странах цифровое неравенство было побеждено при участии государства. Скажем, в Португалии для целых групп населения с низким достатком приобретение компьютеров дотировалось правительством или устанавливались низкие процентные ставки по кредитам на покупку техники. У нас IT-сообщество тоже выходило с таким предложением, но столкнулось с полным непониманием чиновников минсвязи. Николай Анатольевич лучше понимает эту проблему и, я надеюсь, поспособствует ее решению.

Есть и другие важные задачи: подготовка IT-специалистов, более активное внедрение информационных технологий в школах. При министре образования РФ, который работал до Фурсенко, существовала федеральная целевая программа «Дети России». На федеральные средства для школ закупалась компьютерная техника. Потом эта программа была свернута и регионы по мере своих возможностей пытались продвигать IT в школьном образовании самостоятельно. Можно, например, вспомнить татарстанскую программу «Ноутбук – учителю», в которой участвовала наша компания. Я искренне надеюсь, что Николай Анатольевич вместе с новым министром образования возродят эту программу на федеральном уровне.

Марат Бикмуллин - председатель совета директоров "Информационные системы", член общественного совета при министерстве информатизации и связи РТ:

- Николай Анатольевич много всего успевает сделать и очень грамотный в IТ-сфере человек. У него есть свойство делать дело наперед, он умеет предугадать ситуацию, которая только еще будет. И в результате он всегда готов действовать. Это очень редкое качество, которое называется прозорливость.

Асфан Галявов - директор «Метроэлектротранс», депутат Госсовета РТ:

- Главное достижение Никифорова на посту министра связи РТ в том, что он впервые в России ввел систему «Электронного правительства». У нас в республике активно развиваются информационные технологии, связь. Никифоров молодой, перспективный, очень работоспособный, он никогда не откладывал работу, которую нужно сделать. Это большая потеря для республики, но приятно, что нашего министра оценили на таком высоком уровне. На новом посту его главной задачей будет внедрение знаний и навыков. Если на всей территории России также будет введена система «Электронного правительства», это будет большой успех. Конечно, нужно будет решить проблему с кадрами, создать команду талантливых, грамотных людей.

Игорь Сивов - заместитель генерального директора АНО «Исполнительная дирекция «Казань-2013»:

- Недавно я услышал историю о том, как Никифоров еще в школьные годы выиграл несколько грантов, и его отправили в Америку, где крупные руководители предлагали купить программу, которую он создал. Но Никифоров ответил, что не продаст ее, потому что она пригодится в России и в Татарстане. В этом и весь секрет - своими знаниями он пробил себе дорогу. Я очень счастлив за него. Он очень грамотный, амбициозный, идет в ногу со временем. С его приходом на пост министра связи РФ Россия сделает огромный скачок. Я думаю, первым его шагом будет уход от бумаг и активное внедрение электронного документооборота.

Михаил Скоблионок - владелец сети отелей «Регина» в Казани:

- Никифоров просто молодой и грамотный. Он умеет преподнести себя и продать свои идеи. Вот и весь его секрет. Я не знаю, что стоит за ним, не могу сказать, кто ему помогал. На новом посту он должен сделать так, чтобы у нас была недорогая связь, недорогой интернет. Все иностранцы поражаются, что у нас много где нет интернета и дорогая связь.

Наиль Галеев – исполнительный директор ассоциации предприятий малого среднего бизнеса РТ:

- Я много хороших слов слышал о Никифирове, но ни разу по работе или в своей жизни не сталкивался с плодами его труда. Мне кажется, все, что сделано в рамках «Электронного правительства», это касается только самой власти, чиновников, удобства в их работе. Граждан пока затрагивает опосредованно. Мне, например, хотелось бы видеть в режиме online исполнение бюджетов всех уровней, но это все засекречено. Если говорить о деталях. Насколько я знаю, даже «БИЗНЕС Online» уже почти год не может добиться от местного минсельхоза информации, какие агрохолдинги получили 12 миллиардов рублей федеральных субсидий… Не слышал я ни о каких удачных стартапах их IT-парка, хотя Никифоров возил сюда пачками каких бизнес-ангелов… Так что в его взлете кроме безусловного таланта, знаний и энергии есть, видимо, некий элемент точного пиара: Медведеву нужны свежие лица в правительстве, а тут такой активный продвинутый молодой человек из продвинутого региона.

Марат Хайруллин - заместитель председателя комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:

- По поводу карьерного роста есть такое выражение: «Оказался в нужное время в нужном месте». Вопрос информатизации, развития IT вошел в приоритетное направление государственной политики. Никифоров - человек, который занимался этой темой еще со студенческих времен. Сначала он организовал свой бизнес, потом перешел в органы работы государственной власти. Он правильно уловил «тренд» и двигался в этом направлении. Он действительно много сделал в сфере информатизации, по сравнению с другими регионами Татарстан здесь в лидерах. Конечно, если сравнивать уровни в других странах, мы несколько отстаем, но мы движемся вперед. Что касается связи, то здесь его работа впечатляла меньше. Есть проблемы с работой почты, с проводами. Было очень много критики в работе по этим направлениям. Раз Никифоров сейчас стал федеральным министром, то ему «карты в руки» - он должен развивать эти направления дальше. А так, я всегда считал его одним из самых перспективных и очень рад его успешной карьере.

Алексей Созинов – ректор казанского медуниверситета, член фракции «Единая Россия» в Казанской городской Думе:

- Я считаю, что во всех рациональных и логичных вещах нет никакого секрета. Есть результат планомерного труда, который проводила республика, правительство и на «острие» которого был господин Никифоров. В данном случае роль личности, безусловно, есть, это энергичный, трудоспособный человек, способный принимать взвешенные решения. Но эта роль наслоилась, прежде всего, на стратегическую позицию, принятую в РТ.

Результаты работы министра в Татарстане - это, прежде всего, создание базы для дальнейшего использования информационных технологий в государственной инфраструктуре. Самое важное - это предоставление доступных услуг для людей во всех ипостасях. Начиная от обывателя, которому нужно заплатить штрафы или оплатить налог, и заканчивая чиновником, которому нужно передать информацию. Главная задача Никифорова сейчас - это понять, что Россия во всем объеме - это не Татарстан. Нужно найти правильные пути и подходы, чтобы была соблюдена эта последовательность, нам нужна не революция, а эволюция. Тот опыт, который наработан в нашей прогрессивной республике, должен быть деликатно внедрен и в другие регионы. Его задача - выработать соответствующую нормативную базу.

Леонид Штейнберг - генеральный директор ТКФ "Кама-тракс":

- Министерство связи под руководством Никифорова плотно занималось системой «ГЛОНАСС», также оно работало с нашей ассоциацией по созданию «зеленого коридора». Очень приятно, что воспитанник Татарстана стал министром связи России. Он очень грамотный, конкретный человек, неординарно мыслящий. Не зря он был замечен и оценен. Наверное, в Москве к нему долго присматривались, решали вопрос, но, думаю, и без руководства республики, которое грамотно оценило его, не обошлось. Я, как автомобилист, считаю, что нужно решать вопросы с качеством сотовой связи. В любой точке России человек по мобильному телефону должен иметь возможность связаться со своими родными. К сожалению, есть зоны, где качество связи пропадает. Также не должно быть уголков в стране, где нет даже телефонов.

Максим Федоров - председатель постоянной комиссии по регламенту, правопорядку, законности и местному самоуправлению, ООО «Фирма Конкор - Оптика»:

- Я думаю, здесь нет секретов, все закономерно – человек, который работает, всегда добивается успеха. Тем более результат работы Николая Анатольевича наглядно заметен. Успешно проведена работа по созданию проекта «Электронный Татарстан», «Народный контроль». Была проведена хорошая административная работа в регионе. Все это привело к тому, что Никифоров стал заметен. Не надо скидывать со счетов и личную харизму, его умение выступать и презентовать. Он хороший лидер. Его возраст даже помогает ему в сфере его деятельности. Ведь IT-сфера - сфера молодая, и Никифоров здесь очень компетентен.

Раушан Хафизов - генеральный директор ОАО «Альметьевск – водоканал»:

- Никифоров мне очень импонирует, он всегда демонстрировал очень грамотный подход к решению вопросов. Одно из главных достижений - это формирование «Электронного правительства», эта система очень помогает в работе. Это очень удобный программный продукт, который дает экономию времени, документ очень быстро доходит до адресата. Я горжусь, что наши кадры приглашают в правительство России, но наша республика потеряла хорошего специалиста. На новом посту ему нужно уделить внимание внедренным системам, таким как в Татарстане. Нужно улучшать все коммуникации, которые проходят через «электронку». Иногда тяжело отследить документ, когда он переходит на федеральный уровень.

Владимир Сидоренков - генеральный директор ЗАО «Микрон-холдинг»:

- Я очень рад, что у нас появилась целая плеяда молодых и талантливых министров, которые «выросли» в Татарстане. Одно время я говорил о том, что в России слабые министры, и хорошо, что происходят рокировки. Никифоров сделал очень много в плане борьбы с бюрократией, информационного обеспечения. Он создавал «лекарство», которое поможет формированию эффективной экономики. Нужно отдать должное нашему президенту, что он разглядел эту потребность и того человека, который мог бы ее удовлетворить. Никифоров - это сочетание таланта и умения, а также мудрость руководства, которое нашло его для этой работы и всячески поддержало. Теперь он федеральный министр и должен заниматься стратегией развития нашей страны, он должен разработать и предложить поэтапную программу.

Николай Рыбушкин - депутат Госсовета РТ:

- Работу Никифорова в Татарстане могу оценить только на «отлично» - он много сделал в своей сфере, и недаром Москва его у нас забрала. Это человек деловой, и в его успехах, конечно, есть не только заслуга самого Никифорова, но и Рустама Минниханова. Без поддержки президента республики и правительства он вряд ли бы добился таких головокружительных успехов. Сейчас он должен постараться сделать в масштабах России то, что претворил в жизнь в Татарстане. Главное, чтобы у него была четкая и долгосрочная программа развития отрасли и команда, которая бы разделяла его цели и убеждения.

Владимир Нитенко – генеральный директор ОАО «Форт-Диалог»:

- Работу Никифорова в правительстве Татарстана, в общем, оцениваю достаточно позитивно. Конечно, сложно оценивать работу каждого конкретного человека, потому что внимание к тому же "Электронному правительству" и к IT-паркам, оно, в общем-то, шло сверху, от президента. Но он достаточно хорошо воплотил, я уж не знаю, свои личные или общие идеи, в жизнь. И дай Бог, чтобы эти успехи продолжились и на федеральном уровне. Хотя, конечно, там будет намного сложнее.

Кто помог карьерному взлету Никифорова, сложно сказать. Он, безусловно, человек достаточно больших личных способностей. Но я думаю, что не обошлось без помощи Рустама Нургалиевича.

Что касается качеств, необходимых федеральному министру, то я думаю, что в новой должности ему нужно будет, прежде всего, научиться понимать все тонкости и особенности аппаратной работы на таком уровне. У него такого опыта, думаю, пока нет. И это главная проблема, с которой он может столкнуться. «Удушить в объятьях» на этом уровне могут очень даже запросто.

Мне так кажется, что его и брали в основном под решение вопросов "Электронного правительства". Хотя задача, которая сейчас на слуху - раздел частот для сетей LTE, который со скандалом идет уже многие годы - очень трудная. Конечно, в последнее время многое сдвинулось с мертвой точки. Но реально еще работать и работать.

Михаил Золотухин – генеральный директор ООО «Комфортное жилье», депутат горсовета Набережных Челнов:

- Я скажу так. Я не сталкивался с ним лично, но "Электронное правительство", к созданию которого он имел самое непосредственное отношение, работает очень неплохо. Любой документ можно всегда отследить - его прохождение, сроки и так далее.

Кто помог сделать ему сделать такую головокружительную карьеру, не знаю.

Что касается качеств, необходимых федеральному министру, - наверное, желание работать, сила воли и выдержка. У него весьма специфические задачи. Мы сейчас ведь говорим о том, что один из элементов демократии, борьбы с коррупцией – это прозрачная информационная система. Если все будет компьютеризировано, все будет в режиме online и все это будет видно, тогда все структуры заработают совершенно по-другому. У него должно быть просто желание все это делать. Ну и, скажем так, подбирать рядом с собой грамотных, понятных специалистов. Потому что ряд вопросов связан с системной коррупцией в стране, против которой, по сути, он и должен сейчас бороться. Для этого нужна сила воли, знания у него есть. В Татарстане ведь у него это получилось.

Рафис Гильфанов – управляющий ООО «Ренавтоцентр»:

- Я с ним не знаком лично, и "Электронным правительством" я, честно говоря, не пользуюсь, но многие мои знакомые, в том числе и в министерствах, очень положительно отзываются о его работе. Думаю, что это достаточно показательно.

Что касается того, кто помог его головокружительной карьере. Лобби Татарстана в Москве всегда было сильным. Даже когда мне приходилось там бывать, это хорошо чувствовалось. Могу сказать, что в столице уважают татарстанские кадры. Но и сам Никифоров, судя по всему, человек больших личных способностей.

Думаю, что самое главное, чему на новом посту ему необходимо будет научиться, - это взаимодействию с новыми для него людьми в команде. Москва ведь очень своеобразная. Какой бы ты золотой ни был, без команды ничего не сделаешь. Поэтому умение вместе работать, чтобы не быть отторгнутым московской элитой, это очень важно в правительстве.

Думаю, что первая задача, которую поставили перед Никифоровым, – это перенести опыт Татарстана на федеральный уровень, а в перспективе он должен сделать так, чтобы Россия не оказалась в области телекоммуникационных технологий в числе догоняющих.

Николай Абруков - и.о. ректора КНИТУ-КАИ:

- Я считаю, секрет его успеха кроется в амбициозности, способности генерировать новые креативные идеи и реализовывать их. Один из ключевых его проектов - это, конечно же, «Электронное правительство». Он неоднократно приходил к нам в вуз, устраивал встречи и с преподавателями, и со студентами. У Никифорова ярко выраженная жизненная позиция, направленная на созидание, реализацию конкретных проектов в области IT, информатизации и связи. Люди и в Москве, и в Казани одинаковые, тот опыт, который Никифоров получил в Татарстане, он сможет перенести и в столицу.

Марат Нуриев - депутат гордумы Казани и директор «Уютный дом»:

- Никифоров - грамотный, развитый специалист, который любит свою работу. Он ориентирован на результат, и результат этот не заставил себя ждать. Он очень много сделал для Татарстана, и на новом посту продолжит свое дело. И, я думаю, будет подниматься на новые уровни.

Илсур Сафиуллин - депутат госсовета РТ:

- Никифоров - человек разумный, он очень системно мыслит, и если он принимает какие-то решения, то они в интересах дела. Тот факт, что забирают хорошего специалиста, не удивителен, это нормальная практика. Сейчас полностью перейти на государственные услуги сложно - у людей нет электронной подписи. Будет хорошо, если он подготовит почву для этого в России, и в дальнейшем мы полностью перейдем на оказание государственных услуг через компьютеры. Исходя из того, что у нас очень большая страна, возможности интернета позволят собрать всю базу в одном месте и благодаря этому оперативно решать поставленные задачи.

В чем феномен взлета 29-летнего Николая Никифорова? (26.05.12 - 28.05.12)
15%Никифоров поднялся исключительно благодаря своим личным качествам и успехам
43%Парня протолкнул Рустам Минниханов
3%Никифорова заметил Медведев, и поэтому он попал в «обойму»
5%Взлет Никифорова во многом обусловлен грамотным пиаром Татарстана
24%Наверняка, он чей-то родственник. Я слышал, что Дворковича
1%Его взяли в качестве мальчика для битья (операторами «Большой тройки») во временное правительство
6%В нашей стране нет никакой логики, я не понимаю причину его взлета
3%Никифоров? Не слышал о таком
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Ага
    26.05.2012 09:33

    А что там слышно про его жену, якобы родственницу Дворковича?Может, гораздо проще и объяснился бы этот непонятный взлет автора (?) пары примитивных сайтов с идиотским интерфейсом и столетней давности дизайном.

    • Анонимно
      26.05.2012 12:17

      Дворковичу его жена не родственница, совсем даже. так, девочка из Альметьевска, работала в ИТ парке задолго до прихода Никифорова, там и познакомились.

    • Анонимно
      26.05.2012 12:29

      Никифоров умный порень, с аналитическим складом ума, кроме того совсем не конфликтный. Дождался пока все команды претендующие на ит-парк передеруться между собой и остался единственным претендентом. Из серьезных плюсов: от идеи до реализации проходит очень мало времени, он точно знает что делает и как это сделать. тк ИТ направление очень модное, его результатами гордилось руководство республики, показывая его везде. Пиарили не Колю, а ит-развитие республики через него, но незаметить его уже было невозможно. министр ответствнный за ит направление в самом ит развитом регионе страны не может быть незаметным. Так что он оказался в нужное время в нужном месте. Родня и жены не причем.

      • Ага
        26.05.2012 13:14

        Да, слышали-слышали про доморощенных гениев. Как же. Диплом провинциального ВУЗа и общение с духами предков, заменяющее рашкованам знание - секрет успеха. Пилите, Шура, пилите и будет вам щасье.Вместо трезвого анализа что, когда и, главное, за СКОЛЬКО имярек сделал, платные тролли и бесплатные распропагандированные дурачки клянутся здоровьем старенькой мамы.Только, впадая в азарт IT-петриковщины, не перехвалите, а то Путин завидовать станет. Блюдите меру.

        • Анонимно
          26.05.2012 15:12

          Уважаемый "Ага", хорошо и очень точно выразились (даже позавидовал Вам слегка) - "IT - петриковщина" - очень тонко и изящно, ничего не скажешь...

        • Анонимно
          28.05.2012 16:57

          Я все пытался это выразить, не но находил такого емкого выражения.IT-петриковщина - оно самое. Метко вы.

  • Анонимно
    26.05.2012 09:42

    Это назначение - абсолютный "new experience" для Медведева в качестве премьера и некий ритуальный жест или, если угодно, "message" о желании нового премьера "омолодить" свой кабинет. Других, сколь-нибудь рациональных объяснений такого "смелого" и неоднозначного назначения у меня нет...

  • Анонимно
    26.05.2012 10:02

    ЧелС какой стороны не посмотри, а Николай - это не не только генератор порой фантастических идей, но и человек способный их сделать реальностью. Сколько людей в Татарстане благодаря его идеям и стараниям теперь лишены возможности месяцами бегать с бумажками по кабинетам чиновников? Сколько чиновников теперь вынуждены принимать решения не неделями перекладывая бумажки с место на место, а за пару минут водя пальцем по планшетному компьютеру... Молодец, Николай! Татарстану повезло, что старт новой реальности в электронном формате произошел именно у нас. И менеджер Никифоров замечательный, и человек приятный, без лишних понтов! Успехов и Удачи теперь и в Российском масштабе!

  • Анонимно
    26.05.2012 10:59

    Мало кто,из выше высказавшихся, понимают чем занимается Министерство связи РТ,а в остальном правильно

  • Анонимно
    26.05.2012 11:06

    так может быть стоит рассказать людям, чем же мин-во занимается)))

  • Анонимно
    26.05.2012 11:33

    Мне ну очень уж понравились слова в интервью Сивова, цитирую без купюр и комментов т.к. такой шедевр грешно редактировать и нет необходимости комментировать:"Недавно я услышал историю о том, как Никифоров еще в школьные годы выиграл несколько грантов и его отправили в Америку, где крупные руководители предлагали купить программу, которую он создал. Но Никифоров ответил, что не продаст ее, потому что она пригодиться в России и в Татарстане."

    • Анонимно
      26.05.2012 11:38

      Ага, он такой же программист, как я танцор мариинского.Я думаю все-таки жена родственница. СМИ ведь могут это легко проверить, разве нет? БО подтвердите или опровергните эту версию собственным расследованием - вот вам будет респект и уважуха. А то что-то в последнее время теряете рейтинг в моих глазах.

    • Анонимно
      26.05.2012 17:21

      Ага, меня эта история про ребенка колю гения у которого американские дяди хотели купить программу (которая полезна России!!1) тоже взбесила.Для тех кто не знает. Объясняю. Это (такие БАЙКИ) классический паттерн, и первый признак мальчика карьериста которого кто-то двигает.Я такое слышал раз 20 - всегда выяснялось, что человек просто ноль, просто учительница/преподавательница/мама/бабушка/соседка по даче/чужой взрослый человек по каким-то причинам (не всегда корыстным) очень хочет этот бред нести.примеры:Он такой гениальный что его СРАЗУ В АМЕРИКУ "З А Б Р А Л И"!!!!!!!В МОСКВУ З А Б Р А Л И!!!!!!Когда те дяди уведили все это, они сказали: мальчик, ты же гений! Когда те дяди уведили все это, они сказали: мы тебе дадим все, мальчик, сделам представительство и назначим тебя директором филиала!!!!!!!!!Знаем-знаем, часто слышали такие истории.

    • Анонимно
      29.05.2012 11:33

      Рыдаю.... И где теперь эта программа? Наверно Электронное Правительство ;)

  • Анонимно
    26.05.2012 11:44

    Я думаю занимаются внедрением у нас скопированных позавчерашних западных информационных технологий (своё создавать будет дорогостоящими изобретениями велосипедов).И пиарят это.

  • Timur
    26.05.2012 11:58

    Если исходить из того что молодой и продвинутый в IT то и карты в руки.Работая на созидание в Татарстане наверное на собственной шкуре испытал все прелести заржавевшего тормозного механизма на уровне федерации.Зная, все препоны тормозящие движение вперед,думаю,Никифоров далеко пойдет,главное что бы не сковырнули.В Татарстане под крылом президента находился.В Москве -в свободном полете,крути Коля головой на все 360 не то собьют.Пожелаем ему успехов!

    • Анонимно
      26.05.2012 12:39

      Согласен.У меня две версии1. Разменяли на Миннеханова. 2. Под ширмой омоложения Никифорова протащил кто-то из олигархов, чтобы либо руками николая, либо пользуясь его нулевым аппаратным весом лоббировать свои интересы. Ну не верится как-то в модернизацию, омоложение и прочую петрушку. На всех ресурсных потоках (гп, рн и тд) кореша ВВП. Большая тройка близка к самому верху. А рулить поставили 29летнего пацана....Ну и как вариант остается история с техническим правительством, которое при первом же шухере, во главе с ДАМ отправится отдыхать...

  • Анонимно
    26.05.2012 12:24

    "Зарегистрируйтесь на официальном Интернет-сайте Управления www.rosreestr.org в разделе «Предварительная запись». После этого на странице услуги заявитель самостоятельно определяет цель своего обращения, структурное подразделение Управления, в которое необходимо подать документы или получить готовые (с учетом территориальной принадлежности объекта недвижимого имущества), а также желаемое время приема.В случае если необходимая информация внесена правильно, системой предлагается распечатать талон, подтверждающий произведенную запись. Распечатывать талон не обязательно - список всех записавшихся через Интернет заявителей имеется у администратора.А если заявитель по каким-то причинам не смог или не успел предварительно записаться на прием, а подать документы необходимо сегодня, то он может обратиться в обычном порядке, то есть в порядке «живой очереди» или же воспользоваться такой услугой, как «текущая запись». Ее суть заключается в том, что гражданин, заехав в Управление утром, например, перед работай, имеет возможность записаться на прием на вторую половину дня.То есть сидеть в очереди ему не придется. Что же касается получения сведений из ЕГРП, то в настоящее время данная государственная услуга полностью доступна в электронном виде – ее можно заказать и получить через портал Росреестра (www.rosreestr.ru). Таким образом, необходимость приезжать к нам в Управление отпадает сама собой."

  • Анонимно
    26.05.2012 12:58

    Уважаемый "чел", знаете, даже реально действующего электронного правительства, которое действительно не фикция, а реальность в республике и пример для всей остальной России, всё рано, этого всё-таки маловато, чтобы стать сильным федеральным министром. Никто не говорит, что это невозможно, однако пока преобладает скепсис, вызванный прежде всего масштабом страны и её значительной технологической дифференциацией. Тиражировать свой успех даже в области IT-сервисов будет довольно сложно, не говоря уже обо всём остальном, что необходимо будет делать минсвязи в ближайшие 3-5 лет. Посмотрим...

    • Анонимно
      26.05.2012 22:44

      работа в чем заключается? В экономии бумаги только.Заявитель получает ОТВЕТ (а не решение своего вопроса).

  • Анонимно
    26.05.2012 13:14

    Отличный PR республики, команда, наряду со смышленостью Никифорова, помогли продвинуться ему

  • Анонимно
    26.05.2012 15:48

    Как сказала первая учительница Никифорова - такие люди рождаются раз в сто лет.

  • Анонимно
    26.05.2012 16:45

    Открою вам тайну-это я его продвинул:)

  • Анонимно
    26.05.2012 16:50

    >Я думаю, здесь нет секретов, все >закономерно – человек, который работает, >всегда добивается успеха. Ахахахахахаха!!!!! )))))))))))))))))))))))))))Жаришь!

  • Анонимно
    26.05.2012 17:00

    >генератор порой фантастических идейЧитаю комменты и поражаюсь, сколько же комментаторов вообще не понимают, о чем говорят - какие еще технологии, какие инновации, вы же самые подлые ПРИХЛЕБАТЕЛИ И ЛЖЕЦЫ!Люди, вам стыдно должно быть за это!

  • Я лично с ним не знаком.Но знаю,что созданное электронное правительство работает.И любая доярка может обратится в любой орган власти по инету и получить ответ и любой чиновник теперь не может за кошмарить перекладыванием бумаг.Осталось за малым в программе электронное правительство,чтобы органы не выдавали отписки,но это уже задание новому министру.

    • Анонимно
      27.05.2012 10:44

      Мурат, я не дояр, но по прежнему получаю только отписки. Или не получаю ничего. А проблема та же - почему ЖКХ Нижнекамска не обеспечивает услуги большинству горожан по горячей воде +60С, как положено. Хотя ответ очевиден - УК и ВК это отдельно взятые государства в городе N. И покровитель хороший (Ату его на пенсию!!!)

    • Анонимно
      28.05.2012 20:38

      пока еще не одну доярку не знаю,которого кто нибудь из правительства выслушал бы...

  • Досталось Коле на орехи. В комментах каждый хочет пнуть.А ведь просты его успехи. Он знал когда, к кому прильнуть.Себя подать это искусство.Из мухи сделать хоть слона.А если есть пиара буйство,Твоею будет вся страна.

  • Анонимно
    26.05.2012 19:36

    Ближе к правде был Наиль Галеев. Полностью с ним согласен. Все остальные просто заискивали перед новым министром.

  • Анонимно
    26.05.2012 20:13

    коментаторы БО как всегда жгут напалмом. матчасть 0. Злоба и зависть десятка)

    • Анонимно
      27.05.2012 18:22

      На самом деле. Лучше уж послушать специалистов - они знают толк.

  • Анонимно
    26.05.2012 21:19

    огромное спасибо Н. Никифорову за то, что уже больше года наши дети каждый день подвергаются в школе действию радиочастот. у него, вероятно, еще детей школьников нет, а когда будут - проведет в школы оптоволокно. а пока пусть НАШИ дети загибаются потихоньку. бик зур мерси!

  • Анонимно
    26.05.2012 21:31

    ПРО "НИКОЛАЕВСКИЙ ЭКСПРЕСС"...То, что Коле "досталось", то верно,Нет сомнения в том никакого;Видно был он по жизни примерным,Объяснения нету другого;Видно в школе сидел он за партой,Сложив руки, держа спину прямо;Для учителя даже утратой,Стало то, что он вырос так рано;Раз в 100 лет мог такой уродиться,В школе так оценяли ведь Колю;Такой должен стране пригодиться,С тем отправили Колю на волю;Не подвёл Коля и "альма-матер",Очень скоро он выбился в люди;И помчался по жизни как катер,Разрезая волну серых будней;И вот даже моргнуть не успемши,Но успев здесь побыть уже "вице";Пока все мы сидим офигемши,Он уже оказался в столице;И не просто ведь в командировке,Иль с визитом ещё каким быстрым;А кремлёвской из-за рокировки,Федеральным стал Коля министром!!!* * *[Благодарный читатель]

  • Рад успеху Николая!И не важно как это случилось. В нужное время, в нужном месте? Так ведь он оказался этим самым. Благодаря выходцам из РТ формируется имидж Республики. И в этом плюс!Он продвинутый Менеджер, вот и пусть делает менеджмент.А то, что ему 29 лет... Настало это время! Пора уже рулить тем, кто знает "как смс писать"!)

    • ЛИХО
      27.05.2012 10:01

      Cогласен. Важно что он является примером для молодежи стремящейся чего то добиться! Комичны коментарии большинства, человек работает вам не по душе, молодой-завидуете, придумали родственные связи-так это по блату можно выгодно что то оттяпать себе и продать, а на таких должностях вкалывать приходится!

  • Анонимно
    26.05.2012 23:19

    Написавшему 26.05.2012 17:21. Вы всё таки не выдержали и прокомментировали . Вначале мне тоже хотелось обсмеять эту наивную историю про мальчика не продавшего военную тайну буржуинам. Но потом понял что автора этого шедевра переплюнуть тяжело. Мне кажется он тоже прикалывался или в команду Никифорова в Москву метит или и то и другое. Ведь не может же человек разумный подобное всерьёз говорить, тем более директор АНО какого то.

  • Анонимно
    27.05.2012 09:24

    Единственный адекватный комментарий в статье от Наиля Галеева, человек имеет собственное мнение отличное от оболванивания со стороны других, научившихся в своей жизни видимо лишь проводить языком по нужным частям тел небожителей. У меня к ним вопрос - заканчивается Эра РАБолепия, куда дальше свои языки и силы прикладывать будете?Характеристики Мальчика Коли озвучены в коммента: Коля 3%, Коля -плата за проезд по миллениуму, зам побеседовавший час с Колей, а до этого проработавший 13 лет в IBM, уходит на позицию советника Путина и тд и тп.

  • Рамиль
    27.05.2012 16:11

    Слышал, что жена- родственница Шувалова. Не станет ли Никифоров эдаким Кириенко, которого обвинили в кризисе 1998 года и сняли?

  • Анонимно
    27.05.2012 18:06

    какая из трех?

  • Анонимно
    27.05.2012 19:40

    Да, запросто могут на него списать провал Глонаса и перевести в роснано раз росатом занят, а Чубайсу мне кажется новый фронт работ уже нужен, более масштабный, министром обороны например.

  • Анонимно
    27.05.2012 22:06

    Какая разница кто и как помогал? Если вообще помогал.Есть факт - молодой, энергичный, свой доморощенный пофессионал сделал карьерный прыжок! Это хорошо, очень хорошо.Нам бы еще пару-тройку таких Никифоровых в образовании, здравоохранении и соцобеспечении. Главное что-бы Рустам Нургалиевич научился "разводить" таких Никифоровых. Чем больше - тем лучше.

  • Анонимно
    27.05.2012 22:45

    Время айфонщиков. Коля Никифоров востребован. Но может быть когда-нибудь придет время настоящих профессионалов. Не может же этот бардак длиться вечно.

  • Анонимно
    28.05.2012 00:56

    А по-моему комментарии говорят сами за себя... Есди бы всё было прекрасно, не было бы столько комментариев... похожих друг на друга и отнюдь не восхваляющих Колю. Сравнивать его с Цукербегом глупо. Мнение экспертов - вообще ни о чем. Вы думаете, кто-то будет говорить от чистого сердца открыто про федерального министра? Угу-угу. Везде вранье. БО, дейсвительно, мудрая мысль - проведите расследование касательно его жены, или жен. Ну или хотя бы имена их напишите - сами проведем.

  • Анонимно
    28.05.2012 01:02

    Феномен Коли - Рустам Нургалиич.

  • Анонимно
    28.05.2012 03:02

    У "профессионала" по моему экономическое образование.

  • Анонимно
    28.05.2012 10:00

    Угу, образование экономическое, только вот в универе на парах его редко видели. И, скажем, так, звезд с неба не хватал...С другой стороны, для министра, ведь. в Расее не обязательно профильное образование - Сердюкова вспомните, Голикову... ну последнюю хоть убрали, ладно...Похоже единственным профи остается только Владимир Владимирович... Царь-батюшка.

  • Анонимно
    28.05.2012 11:32

    есть такой феномен как удаЩа!

  • Анонимно
    28.05.2012 11:57

    Очень рада за молодого, умного человека! Посмотрите вокруг, сколько разгильдяев, кторые не хотят служить, учиться, работать и просто немного шевелить мозгами. А тут - всем и всему пример! На таких должна равняться молодежь.

  • Анонимно
    28.05.2012 12:09

    Не надо хаять человека, не умеет научится, не заменимых нет. Понятно что мальчик стал инструментом влияния президента республики, а теперь инструмент премьера и вице-премьера страны для решения своих вопросов. Важно чтобы человек это понимал, и попытался в этой ситуации от марионеточного состояния перейти к более независимому. А это тяжело - груз крючков в республике с одной стороны, а с другой надо участвовать в приватизации частотного спектра, почтовой собственности, активов связи, освоении средств на госпрограммы и т.п. Ну не был генератором идей ну и ладно - что переживаете - плагиат и пиар доведут до Рима, да и по замам не переживайте - найдут и поставят тех кто и будет работать и делать дела. Лучше пожелайте ему удачи, чтобы как он в первом интервью не к бывшему министру в администрацию бегал за решением и не ждал только сверху указок, а и имел свое мнение и сделал что-то полезное для всех нас.

  • Анонимно
    28.05.2012 20:35

    Человек в нашей стране,если даже он гений,может так продвинуться, только благодаря реальным связям в РФ.Почему то, никто не вспоминает заслуг экс-министра РТ Фарита Фазылзянова.Именно он и сделал мин-во информатизации и связи таким какой он есть.А то,что Никифоров ушел В Москву,от этого Татарстан только выиграет.А то развалил бы Мин-во связи РТ полностью.

    • Анонимно
      30.05.2012 11:59

      затянутым паутиной и пораженным тленом зданием, с грязными окнами и вечным бардаком на месте почты? :-)

  • Анонимно
    29.05.2012 06:34

    В начале своей карьеры Никифоров был ставленник семьи Юртаевых и прилежно лоббировал их интересы.Жены тут не причем, потому как уходит от каждой почти сразу после рождения ребенка. Сейчас живет с женой №3, Светланой Палатовой, директором Технопарка. №1 - Яна Стоянова, директор Технополиса Химград. Так что скорее он помогает продвижению жен - бывших и настоящих - по карьерной лестнице.

    • Анонимно
      11.09.2012 17:26

      А куда подевалась Татьяна Кимерал? Она что уже вторая была??? Она же ребёнка от него родила.

  • Анонимно
    29.05.2012 12:43

    Заслуживает внимания комментарий Наиля Галеева,во многом с ним согласен.

  • Анонимно
    29.05.2012 22:33

    Думаю, все дело в Yota - есть люди в Москве, которые хотят больше получить от телекоммуникационного пирога России, полагающие, что их обделяет большая тройка. Никифоров, как и бывший министр связи "дружили" с Yota, причем Никифоров, видать, в Казани работал в этом направлении как хотели "старшие" товарищи из Москвы. Отсюда и желание продвинуть "правильного" Никифорова.

  • Анонимно
    31.05.2012 18:51

    электронное правительство и т.д. в действии легко проверить например хотя бы оказавшись рано утром в УФМС (Чеховский рынок). Да внутри стоит терминал чтобы взять талончик, но талонов на загранпаспорт старого образца очень мало и люди с раннего утра занимают очередь на улице чтобы ворваться в здание и получить заветный талончик. Талончики только на сегодня и всё. Кто не успел завтра с раннего утра приходите и стойте под дверью, ждите. Супер система. А почему на другой любой день нельзя взять талон??? Смысл этого терминала не понятен в конкретно приведенном примере.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль