Политика 
7.06.2012

Путин позвал Скоблионка и Гильмутдинова обсуждать национальный вопрос

СОВЕТ ВМЕСТО МИННАЦА?

Сегодня стало известно, что президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании совета при президенте России по межнациональным отношениям. Как говорится в сообщении Кремля, совет создается "в целях совершенствования государственной политики в области межнациональных отношений". Совет возглавил сам Путин. Зампредседателя стал первый замруководителя администрации президента Вячеслав Володин.

Пока по тексту сухого официального сообщения на сайте президент.рф, довольно сложно понять, чем именно займется совет. И чем конкретно была вызвана необходимость его создания. В числе основных задач перечисляются следующие: рассмотрение концептуальных основ, целей и задач государственной национальной политики РФ; обсуждение практики ее реализации; подготовка предложений по определению приоритетных направлений нацполитики; обеспечение взаимодействия федерального центра, органов местного самоуправления и общественных объединений по вопросам межнациональных отношений… Нет пока никакой конкретной информации о возможностях совета, а именно – о том, какие полномочия у него будут.

Напомним, что 10 лет назад, в 2001 году было ликвидирован другой орган, занимавшийся национальным вопросом в России – министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики (по-видимому, тогда в Кремле решили, что национальный вопрос перестал быть болезненным и может быть снят с повестки дня). Сегодня часть задач прежнего министерства решается в другом – министерстве регионального развития. Впрочем, после ликвидации власти неоднократно обсуждали возможность возрождения министерства по делам национальностей. Единого мнения о его воссоздании не было. Дмитрий Медведев, к примеру, высказался против идеи возрождения подобного министерства, заявив, что бюрократические структуры никогда не решали межнациональных проблем. И предложил заняться национальным вопросом правительству, депутатам Госдумы и регионам. В декабре 2011 года, впрочем, Путин, будучи еще премьером, заявил, что не исключает возможности создания в правительстве министерства по делам национальностей. Судя по созданию совета, от министерства все-таки в Кремле решили отказаться.

КТО ВОШЕЛ В СОВЕТ?

Интересен состав совета. Помимо Путина и Володина в него войдут, например, вице-премьер РФ Дмитрий Козак и замначальника управления президента РФ по внутренней политике Павел Зенькович. В числе прочих: Константин Ромодановский (глава федеральной миграционной службы), председатель комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести Николай Сванидзе. Вошли в состав совета и новоназначенный министр культуры РФ Владимир Мединский, бывший глава миннаца Валерий Тишков, председатель автономии греков Иван Саввиди (двоюродный брат бывшего главврача казанского санатория «Санта» Ираклия Саввиди, который скрывается в Греции от правоохранительных органов РФ) и ряд других известных персон.

Интересно, что в совет вошли и два человека от Татарстана. Это президент еврейской национально-культурной автономии Михаил Скоблионок (владелец сети отелей «Регина» в Казани) и депутат Госдумы РФ Ильдар Гильмутдинов – председатель совета федеральной национально-культурной автономии татар.

Сам Скоблионок, впрочем, пока ни с какими документами совета познакомиться не успел. И, как ни странно, отношение у него ко всему этому более чем скептическое.

«Сказать по-честному, я считаю, знаете, это как в басне Крылова: «А Васька слушает да ест». Мы будем приезжать, заниматься болтовней. Нас будут выслушивать, а делать по-своему», - рассказал он сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online».

По его словам, пока ему неизвестно, каковы полномочия совета, с кого и что он может требовать, и какую силу будут иметь его решения. Пока же «кроме звонка по телефону, о том, что меня включают в совет, я больше ничего не знаю», - признался Скоблионок.

Гильмутдинов на момент подготовки публикации был недоступен для комментариев. Однако, именно его появление в совете можно считать своего рода сенсацией. Напомним, что Гильмутдинов длительное время был заместителем министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ, но уже третий созыв является депутатом Госдумы, причем он один из самых активных законотворцев от РТ. Начиналась его думская карьера с лоббирования спортивных интересов Татарстана – Гильмутдинов очень активно взаимодействовал с федеральными спортивными чиновниками, был избран замом председателя комитета по физкультуре и спорту. Деятельность Гильмутдинова высоко оценивалась в казанском Кремле. И, видимо, поэтому, он получил дополнительный статус – в 2007 году он неожиданно для многих стал председателем федеральной татарской национально-культурной автономии – хотя, казалось бы, его предыдущая деятельность не имела никакого отношения к национальной тематике.

ЗАЧЕМ НУЖЕН СОВЕТ?

По мнению Рафаэля Хакимова - директора института истории им. Марджани академии наук РТ, необходимость создания совета, по-видимому, вызвана ростом националистических настроений.

«Создание совета, на мой взгляд, связано с Манежной площадью, которая сильно напугала – и правильно напугала – власть. И социологические исследования по России (по Татарстану они немножко другие) показывают, что растут националистические настроения среди русских и довольно серьезно. Причина здесь – мигранты. Конечно, это на Москве сильно сказывается, да и не только в Москве. В Татарстане и Башкортостане-то все спокойно. В понимании ключевых вопросов разница между русскими и татарами, скажем так, входит в статистическую погрешность», - заявил Хакимов газете «БИЗНЕС Online».

Впрочем, считает он, это не значит, что проблем с татарским вопросом нет вообще. Их немало, начиная с национальной школы («политика Фурсенко вызвала резкое негативное отношение к министерству образованию») и заканчивая национальной историей. «Региональный компонент ослабили и сделали это зря. И касается это не только национальных республик», - считает Хакимов.

Создание совета эксперт приветствует, хотя замечает, что в России и так достаточно государственных органов. «Существует государственная концепция национальной политики, но я не знаю, помнят ее или нет, - сказал Хакимов. - Она действующая, неплохая. Ее отрабатывали все регионы. Многое продумано в деталях. Что касается лиц, вошедших в новый совет, то Скоблионок и Гильмутдинов - это люди, которые здесь живут, и хорошо знают наши интересы и обстановку. А Гильмутдинов еще занимался татарами и по России, то есть опыт в этом плане у него есть».

Несколько иного мнения придерживается коллега Хакимова, доктор исторических наук Дамир Исхаков. «Если в совет войдут Михаил Скоблионок и Ильдар Гильмутдинов – никакого значения для Татарстана это иметь не будет, - заявил он корреспонденту "БИЗНЕС Online". - Почему? Потому что я этих людей знаю... Что касается самого совета, то проблема межнациональных отношений, конечно, существует. Но все будет зависеть от того, будут ли у них ресурсы для решения вопросов. Если не будет средств, то толку от него никакого не будет».

Создание совета «БИЗНЕС Online» прокомментировал еще один его участник, Вячеслав Михайлов – заведующий кафедрой национальных и федеративных отношений «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ»:

- Состав совета достаточно репрезентативный, здесь представители и регионов, и самое главное представители национально-культурных автономий, известные политики.

Один из первых вопросов – это комиссия наша я думаю, обратится к одному из пунктов указа президента. Я считаю, один из главных пунктов указа президента от 7 мая – это стратегия, национальной государственной политики. В первую очередь совет должен поразмышлять какие векторы развития в стратегии, что мы ожидаем в будущем, какие узловые моменты нас волнуют, и самое главное, какие вопросы требуют разрешения. Они связаны и с проблемами нашей федерации, то есть связаны с тем, чтобы наша федерация была устойчивой, прочной – это очень серьёзный вопрос. В первую очередь, нужно сосредоточить внимание на стратегии национальной государственной политики. Второй серьёзный вопрос, который надо рассмотреть – это управление этими процессами. А управление процессом связано с подготовкой кадров. Должна быть создана система подготовки и переподготовки кадров, которые занимаются в данном случае проблемами межнационального согласия, межрелигиозных отношений.

Каких кадров? Мы знаем, что в каждом субъекте федерации есть заместитель главы в ведении, которого находятся вопросы культуры, образования, и в сфере которого должны находиться также и вопросы межнациональных и межрелигиозных отношений. Если посчитать все субъекты федерации – это уже почти 100 человек, которые должны пройти систему подготовки по этому вопросу. И если спускаться до уровня местного самоуправления – тут работы непочатый край. Как у нас сводку погоды передают каждый день, так, я думаю, совет по межнациональным отношениям должен получать такую же сводку по тому, какое состояние в обществе в сфере межрелигиозных и межэтнических отношений.

Я думаю – это уже запоздалое решение, надо было это уже давно создавать. Вот когда было упразднено министерство… одно время был координатор-министр, т.е. министр без портфеля, но всё-таки держал руку на пульсе. А потом почти 10 лет фактически был минрегионразвития, спустя несколько лет создан департамент. А вот создание подобного совета, я думаю – упущенный вопрос, надо было давно создавать. Я всегда считал, что такое управление должно было быть и в администрации президента. Там есть управление внутренней политики, они занимаются этими проблемами. Я вообще не был сторонником создания министерства, я был сторонником того, чтобы в администрации президента было бы мощное управление именно по межэтническим и межконфессиональным отношениям. Сейчас создали совет, и очень хорошо, что его возглавляет президент, это авторитет этого совета. Я думаю этот совет, почти равносилен тому, что в администрации президента создано соответствующее подразделение.

Состав совета при президенте РФ межнациональным отношениям

Путин В.В. – президент РФ (председатель совета)
Володин В.В. – первый заместитель руководителя администрации президента РФ (заместитель председателя совета)
Козак Д.Н. – заместитель председателя правительства РФ (заместитель председателя совета)
Зенькович П.С. – заместитель начальника управления президента РФ по внутренней политике (ответственный секретарь совета)
Абдулатипов Р.Г. – председатель совета общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России» (по согласованию)
Абрамян А.А. – президент общероссийской общественной организации «Союз армян России» (по согласованию)
Алавердов И.Н. – президент федеральной ассирийской национально-культурной автономии (по согласованию)
Безпалько Б.А. – председатель правления общероссийской общественной организации «Федеральная национально-культурная автономия «Украинцы России» (по согласованию)
Водолацкий В.П. – атаман войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» (по согласованию)
Ганичев В.Н. – заместитель главы международной общественной организации «Всемирный Русский Народный Собор» (по согласованию)
Гильмутдинов И.И. – председатель совета федеральной национально-культурной автономии татар (по согласованию)
Говорун О.М. – министр регионального развития РФ
Гринь В.Я. – заместитель генерального прокурора РФ (по согласованию)
Деметер Н.Г. – президент регионального совета федеральной национально-культурной автономии российских цыган (по согласованию)
Джараштиев И.А. – председатель совета федеральной национально-культурной автономии карачаевцев России (по согласованию)
Долуда Н.А. – атаман Кубанского войскового казачьего общества (по согласованию)
Дробижева Л.М. – руководитель центра исследования межнациональных отношений федерального государственного бюджетного учреждения науки "Институт социологии Российской академии наук"
Дусенбаев Т.К. – президент федеральной национально- культурной автономии казахов России (по согласованию)
Журавлев А.А. – председатель общероссийской общественной организации «РОДИНА – Конгресс Русских Общин» (по согласованию)
Зорин В.Ю. – председатель общественного совета Московского дома национальностей (по согласованию)
Казаков В.Н. – председатель федеральной национально-культурной автономии белорусов России (по согласованию)
Керимов А.П. – президент федеральной лезгинской национально-культурной автономии (по согласованию)
Киричук С.М. – председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (по согласованию)
Куценко Г.К. – президент межрегиональной общественной организации «Информационно-образовательная сеть коренных народов «Льыоравэтльан» (по согласованию)
Ливанов Д.В. – министр образования и науки РФ
Мартенс Г.Г. – президент Федеральной национально-культурной автономии российских немцев (по согласованию)
Мединский В.Р. – министр культуры РФ
Мельников И.И. – первый заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ (по согласованию)
Михайлов В.А. – заведующий кафедрой национальных и федеративных отношений федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Мулиуолис А.А. – председатель федеральной национально-культурной автономии литовцев РФ (по согласованию)
Островский М.В. – первый заместитель секретаря Общественной палаты РФ (по согласованию)
Паскачев А.Б. – председатель высшего совета общероссийского общественного движения «Российский конгресс народов Кавказа» (по согласованию)
Патиев Ф.А. – председатель совета федеральной национально-культурной автономии курдов РФ (по согласованию)
Петров Ю.А. – директор федерального государственного бюджетного учреждения науки" Институт российской истории Российской академии наук"
Романова Г.Б. – председатель федеральной польской национально-культурной автономии «Конгресс поляков в России» (по согласованию)
Ромодановский К.О. – директор ФМС РФ
Саввиди И.И. – президент федеральной национально-культурной автономии греков России (по согласованию)
Садыков С.К. – президент федеральной национально- культурной автономии азербайджанцев РФ (по согласованию)
Сафаралиев Г.К. – председатель комитета Государственной Думы по делам национальностей (по согласованию)
Сванидзе Н.К. – председатель комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести (по согласованию)
Скоблионок М.А. – президент федеральной еврейской национально-культурной автономии (по согласованию)
Соколов А.В. – руководитель межкомиссионной рабочей группы Общественной палаты РФ по международному сотрудничеству и общественной дипломатии (по согласованию)
Тишков В.А. – директор федерального государственного бюджетного учреждения науки ордена Дружбы народов "Институт этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая Российской академии наук"
Торшин А.П. – первый заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ (по согласованию)
Трутнев Ю.П. – помощник президента РФ
Тултаев П.Н. – председатель совета общероссийского общественного движения «Ассоциация финно-угорских народов Российской Федерации» (по согласованию)
Федоров Г.С. – президент федеральной национально-культурной автономии чувашей РоФ (по согласованию)
Харючи С.Н. – президент общероссийской общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (по согласованию)
Хубутия М.М. – президент общероссийской общественной организации «Союз грузин в России» (по согласованию)
Цо В.И. – президент общероссийской общественной организации «Общероссийское объединение корейцев» (по согласованию)
Шевченко М.Л. – президент региональной общественной организации содействия в изучении культурных, общественных и религиозных процессов в контексте современной политики «Центр стратегических исследований религий и политики современного мира» (по согласованию)

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.06.2012 13:26

    Безнадёжное дело. Согласен с Скоблионком. Аналогичные Советы уже давно существуют в регионах, и никакого воздействия на общество не имеют. А вообще, парадокс- в количественном составе русских там (имею в виду представителей организаций) нет ни одного!!! Цыгане есть, ассирийцы есть, а русских нет. Так что они там будут решать?

    • Анонимно
      7.06.2012 17:52

      Как то есть нет? Русский народ в Совете представляют целых 2 организации-Русский Собор и Конгресс русских общин. Кроме того, Председатель Совета, по своместительству Президент России по национальности русский. И большинство федеральных чиновников-членов совета, тоже русские. Так что русский народ неплохо представлен в Совете.

  • Анонимно
    7.06.2012 14:11

    Россия многонациональное государство. И жить комфортно здесь должно быть не только русским, но еще и другим многочисленным кроенным и равноправным народам России.

    • Анонимно
      7.06.2012 14:17

      Подчиняться тогда надо законамРФ, а не говорить "мы живем в Татарстане", раз так хочется равноправия

      • Анонимно
        7.06.2012 15:10

        Подчиняться надо всем, но пока что таджики умирают от рук скинхедов...http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2012/06/120606_tajik_migrants_visas.shtml

        • Анонимно
          7.06.2012 15:25

          От рук этнических преступных группировок и мигрантов, надо понимать, никто не умирает? Все зло от скинхедов.

          • Анонимно
            7.06.2012 16:06

            Если и умирает, то быстро наказывается. А вот скинхеды очень часто остаются безнаказанными. Да и прессе это не интересно. Таких случаев ПОЛНО, но не удивительно, что вы о них НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ

            • Анонимно
              7.06.2012 17:59

              Да, в Москве и особенно в Питере, скинхедам раздолье, у полиции все до них руки не доходят, полиция демократов с площадей гоняет. Кстати, Путин-председатель совета, коренной петербуржец, живет в Москве, наверняка знаком с проблемой скинхедов, вот пусть и борется с этим злом.

          • Анонимно
            7.06.2012 17:17

            Скинхеды и есть - этническая преступная группировка...

            • Анонимно
              7.06.2012 19:30

              А группировка шахидов и террористов не преступная? Сколько людей и невинных детей в Юеслане погибло от из рук. А у нас есть сочувствующие им.

          • Анонимно
            7.06.2012 17:57

            Группировки вредны вне зависимости от того этнические они или нет.

          • Анонимно
            7.06.2012 21:02

            Живу и работаю в Татарстане и недели не проходит на работе, чтобы кто - нибудь не ткнул пальцем в татарские праздники, язык или флаг.И эти люди не стесняются выражать свой негатив при людях другой национальности. Иногда думаю, что я снова не в Татарстане живу?

      • Анонимно
        7.06.2012 17:55

        Эх ты, надо же! Шовинисты Интернет освоили! А мы думали вы все по-старинке, ведра-коромысла, а остальное-от лукавого

  • Анонимно
    7.06.2012 14:43

    Наша страна РОССИЯ многонациональная, и возникающие межнациональные вопросы необходимо решать, для этого и нужен совет.

    • Анонимно
      7.06.2012 15:08

      межнациональные вопросы - это демагогия. В России нет межнациональных вопросов, потому что национальности неоднородны и не обладают субъектностью. Есть западная англо-саксонская цивилизация, есть современная русская цивилизация, есть китайская цивилизация, японская цивилизация, арабска цивилизация есть традиционные среднеазиатские и кавказские цивилизации. Попробуйте обозначить хотя бы одини межнациональный вопрос, требующий решения отдельными не прописанными в законе на данный момент методами?

      • Анонимно
        7.06.2012 18:30

        Согласен что межнациональные вопросы - это демагогия. Есть шэhэр-культура и авыл-культура у русских и татар. Тех и других представителей нужно уважать. Большинство проблем связано с трудностью адаптации в Казани. Это защитная реакция приезжих и повод разыгать национальную карту.

        • Safa
          8.06.2012 12:40

          +1. Интересный анализ на примере Казани. Добавлю только, что повод для аборигенов все-таки. И в Казани это присуще не столько для нац.вопроса, сколько для "конфликта" как раз указанных культур.

      • Safa
        8.06.2012 12:25

        Трудно возразить. Законодательство действительно, в целом, достаточное.При всех претензиях на глобальность к "русской цивилизации" этот термин не применим в силу как раз неоднородности по основным признакам. Ее можно рассматривать скорее как локальную, Вы и сами выделяете такие (среднеазиатские, кавказские). На глобальность в данном контексте мог претендовать только СССР с его homo soveticus.Действующее законодательство, повторюсь, в целом, достаточное. Но как видим, кого-то оно не устраивает. Одним из методов, "не мытьем, так катаньем", его изменить через подготовку общественного мнения является именно демагогия. Демагогия, замечу, в отношении "русского вопроса". Может это и есть тот вопрос, про который Вы спрашиваете?

    • Анонимно
      7.06.2012 17:14

      Я родился в СССР.

  • Совет создав конспиративно,Из верных только едаков,Решать хотят декларативноНаследье от большевиков.Не будет толка от структуры,Вопрос запущен на местах.Нет воли у номенклатуры,Народ опять не при делах.Его волнует расслоеньеНа богачей и бедняков.Растёт вражда, неуваженьеОт разной толщи кошельков.Всё будет лишь усугубляться,Совет фиксировать процесс.И раз в год дружно отправляться,По разнарядке на конгресс.

    • Анонимно
      7.06.2012 18:00

      Супер стихотворение!!! Лучше не скажешь....

    • Анонимно
      7.06.2012 18:10

      Старые кадры действительно не так решали. Так неужели Балтыр все решит? Не надо лишать меня моих Булгарских корней. Я воспитывался на старых сказках, которые не могли быть у степных кочевников. Шурале, как всем известно, лесной житель. Татары великий народ и мы уважаем крымчаков, мишар и ногайцев, отдавших нам свою кровь. Говорят что поскреби любого русского и вы найдете татарина. Учтите это.

    • Анонимно
      7.06.2012 19:30

      "КУЛЬТУРНО-ИНТЕГРАЛЬНОЕ..."А как иначе, ведь проблема,Уж всеми признано, что есть;И вот ответ даёт система,Самим её ведь нам не снесть;Вот назначают комиссаров,Что будут мир средь нас блюсти;Недопустить чтобы кошмаров,И чтоб приличья соблюсти;Теперь мы точно станем лучше,Наш явно просветлеет взор;Хоть в нефтяной сидим все луже,Зато широк души простор;От запада и до востока,Живём в одной большой стране;Народов и культур вон сколько,Не может власть быть в стороне;Пробел должон будет исправить,Вновь созданный нацкомитет;Его поручено возглавить,Тем, кто смогёт найти ответ...* * *[Благодарный читатель]

      • Анонимно
        7.06.2012 20:01

        P.S. [Благодарный читатель]Последнее четверостишие лучше будет так:* * *Пробел должон будет исправить,Вновь созданный "нацкомитет";Туда предложено направить,Тех, кто должон найти ответ...

  • Анонимно
    7.06.2012 16:23

    нашёл кого звать

  • Анонимно
    7.06.2012 16:28

    /Россия многонациональное государство/Вот посмотрите- интересное дело получается. У нас в России,в частности и в регионах, обсуждать межнациональные проблемы доверено, например- азербайджанскому конгрессу,армянской, грзинской,греческой,таджикской, цыганской и т.п. организациям. То есть тем, у кого существуют де-юре и де-факто свои МОНО!!!национальные государства. Представители которых занимают довольно существенные бизнес и государственные позиции в России. Взять ту же Армению- фактически это жёсткое мононациональное государство, которое фактически вычистило со своей территории не только русских, но и русскоязычных граждан. Оппонентам советую привести примеры, где в Армении в правительстве, в банках, системе ЖКХ, строительных подрядах можно увидеть русских, татар, чувашей и др. Я вам говорю-НИГДЕ. Те русские и русскоязычные, что проживают там, это в основном жёны и члены семей армян. И так можно сделать анализ по всем другим государствам. Что касается комфортного жилья всем, могу возразить, что комфортно должно быть жить в России КОРЕННЫМ народам России. А другие должны заслужить это право. Как делается в тех же США и др. западных странах. Проблема бывших наших союзных республик, считаю, в том, что желание комфортно жить у себя в республиках, это их проблемы. Если они не могут сделать комфортную жизнь у себя в Армениях, Таджикистанах и т.д., и хотят комфортно поэтому жить в России - пожалуйста. Но тогда поступитесь своим суверенитетом и государственностью, войдите в состав России на праве региона и живите. Милостью тогда просим.

    • Анонимно
      7.06.2012 18:13

      Странно, что православная Армения выгоняла русских.. Но даже если это и так, то это была политика правительства Армении. Причем тут рядовые армяне? Многие из них жили в Москве и других городах еще с послевоенных времен. Во время войны ведь население СССР сильно перемешалось. Плюс в Советской армии был принцип-служить о правовом как можно дальше от родных мест. В результате было очень много смешанных браков. И если человек армянин по национальности, живет в Москве с 1945 года, женат на русской, но не хочет забывать свой язык и культуру и русская жена не против и не хочет, чтобы его ни за что ни про что избили на улице скинхеды, какое отношение он имеет к государственной политике Армении начала 90-х? Таким людям очень тяжело, их перестали считать своими и в России и на исторической родине.

  • Анонимно
    7.06.2012 16:41

    Если раньше в правительстве Татарстана был нацбаланс, то теперь как в Армении, Азербайджане...

    • Safa
      8.06.2012 00:42

      Уважаемый, ради этого я готов поддержать Вашу кандидатуры на должность Главного вычислителя баланса. Чем Вас существующие фамилии не устраивают? Или может Вас лично не приглашают? Так и поделом может, а?Профессионалам ни фамилия, ни национальность, ни возраст не помеха.. Примеров не счесть..

      • Анонимно
        8.06.2012 12:02

        только почему то родственники все с одного района собираются и больше нет никаких вопросов

        • Анонимно
          8.06.2012 13:07

          Это проблема России, а не Татарстана. Медведев везде где позволяют "своих" юристов из СПбГУ втыкает, Путин вообще питерский клан к власти привел. Александр Мишарин в Е-бурге без "своей" команды провалился. Собянин со "сборной солянкой" в Москве без поддержки так же сожран был бы.Так что прекращайте истерию!

  • Анонимно
    7.06.2012 18:20

    начианть надо с себя! даешь нацбаланс в родном и любимом Татарстане!

  • Анонимно
    7.06.2012 18:55

    /Таким людям очень тяжело, их перестали считать своими и в России и на исторической родине./Про этих граждан никто и не говорит. Имеется в виду конкретный водораздел -1991 г. Все решили создать свои национальные государства. С этой точки отсчёта и надо реализовывать национальную политику. Почему после этого водораздела - Азербайджан в первую очередь для азербайджанцев, Узбекистан для узбеков и т.п. А Россия почему то для ВСЕХ. Россия должна быть в первую очередь для коренных народов России. И что самое важное- по возможности пропорционально численному национальному составу и соответственно профессионализму.

  • yinxiong
    7.06.2012 20:58

    Вся ненависть русских направлена против: а) Выходцев с Кавказа б) Таджиков и узбеков. Первые абсолютно плюют на нас и наши законы. Убивают молодежь, пристают к девушкам. За это их и не переносит 90% населения. В Израиле или Японии их бы уже.. Таджики и проч. - потому что миграция неконтроллируемая, т.е. 1-2 млн чел в год приезжают и занимают наши рабочие места, сбивая цены. После это действительно можно сказать: "Так русские сами не хотят идти работать дворниками и тд". Если вы поставили з/пл 7 тыс руб, кто пойдет? на кварплату не хватит. А они оформляют таджиков на 20 тыс, а выплачивают 5 тыс. А 3/4 забирают себе. По крайней мере в Москве и Новом Уренгое ситуация такая как я описал. Власти просто ничего не могут сделать, т.к. они бессильны. Кавказцы их купили, а таджики приносят прибыль

  • Анонимно
    7.06.2012 23:07

    Вот и собрались тут профессионалы... по нацвопросам - а в чем вопрос? Живем ведь!

  • Safa
    8.06.2012 00:35

    /Вся ненависть русских../В целом верно. Добавлю, что основная масса претензий идет по Москве (которая, как известно, мнит себя всей Россией) и Питеру. Отсюда и перенос настроений через СМИ на регионы. Срез мнений в нэте это убедительно доказывает.Суть данных претензий - результат манипулирования и подмены фактов. За удобными формулировками типа "этнические преступные группировки", "этнические преступления" скрывают бездействие органов и коррупцию, у которых нет национальности.Да и вообще, как и кем оценивается "этничность" преступления? Например, группа приезжих таджиков - это "этнопреступная группировка".. А, к примеру, узбеки-граждане РФ - это как? А группа татар? А сами русские? А может в процентном составе?Необходимое законодательство уже принято, его соблюдать надо, и во главу угла поставить неотвратимость наказания. Плодить специальные законы и этнические отделы ОВД - суть создание полицейского шовинистского государства. Нет проблемы преступления чеченца/чувашина/черкеса/чукчи, есть проблема преступления! В конце концов, думаю, если посчитать - то проблема "этнических" преступлений ничтожна хотя бы из стат.данных: русских около 70% населения.А вот кому надо нагнетать "русский вопрос" - вот это отдельная большая тема..

  • Анонимно
    8.06.2012 00:59

    Меж русскими татарами чувашами евреями удмуртами башкирами нац разногласия настолько несущественны что лучше не касаться, время и средства впустую только хуже. А проблемы связанные с кавказцам и среднеазиатами настолько антагонистичны что никакие советы не помогут. Вот по Азерам может что то такое и подходит, с одной стороны от них вреда вроде нет, трудятся там где нужны не заполоняют отношения взаимно доброжелательные, но и не свои изначально

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль