Машиностроение 
15.06.2012

Александр Лукашенко: «Но руководство той корпорации, видите ли, не устраивает 50 на 50»

Президент Беларуси Александр Лукашенко вновь высказался о перспективе объединения в единый холдинг автопроизводителей МАЗ и КАМАЗ. Он будет создан только в пропорции активов 50% на 50%, категорично заявил глава Беларуси в Минске.

Впервые об объединении двух активов заговорили в 2008 году. Более конкретно в феврале прошлого года высказался глава «Ростехнологии» Сергей Чемезов, который предложил властям Беларуси продать 100% акций Минского автозавода и в качестве оплаты этих бумаг принять не «живые» деньги (их у госкорпорации на сделку нет), а акции КАМАЗа («Ростехнологии» владеют 49,9%). Тогда Чемезов уточнил, что весь МАЗ стоит «менее 25% акций» КАМАЗа.

В ответ власти Беларуси высказали заинтересованность, но категорически не согласились с оценкой своих активов. После того, как отпал вариант обмена акциями КАМАЗа и МАЗа, было предложено создать СП, в которое будут внесены акции КАМАЗа и МАЗа, а также войдет целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси. После чего аудиторской компанией Ernst&Young была проведена оценка активов МАЗа на сумму свыше $800 миллионов. Однако правительство Беларуси выразило недовольно результатами и заявило, что выберет другую компанию для оценки. МАЗ был оценен в 2-2,5 раза ниже, чем предприятие из Набережных Челнов.

«Оценка МАЗа в $2,5 млрд. (белорусской стороны прим. авт.) выглядела бы слишком высокой: текущая капитализация КАМАЗа с объёмом производства в 2,9 раза выше, чем у МАЗа, составляет лишь $2,1 млрд., - оценивали тогда эксперты Финама. - В результате, покупка МАЗа будет выгодным приобретением для КАМАЗа лишь в случае уплаты существенно более низкой цены».

Тем не менее, Чемезов заявил, что российская сторона должна иметь 50% плюс одну акцию в холдинге КАМАЗа и МАЗа, в противном случае структура будет неуправляемой.

Тогда первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко заявил, что правительство страны не пойдет на передачу контрольного пакета акций МАЗа в холдинг «Росбелавто», создаваемый с участием российской госкорпорации «Ростехнологии» и ОАО «КАМАЗ».

«Мы не согласны на передачу контрольного пакета акций МАЗа. Это разные условия», - ответил Семашко.

Тогда различные источники в минпромторге Беларуси заявляли, что стороны 31 мая ждут визита нового президента России Владимира Путина в Минск, где и должен быть разрублен «гордиев узел», поскольку «все должно решаться на уровне президентов, иначе никак».

РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТОЙ КОРПОРАЦИИ, ВИДИТЕ ЛИ, НЕ УСТРАИВАЕТ

Визит Путина в Минск состоялся, но каких-либо более четких заявлений на этот счет не последовало. Пока завесу молчания не прервал Лукашенко.

«Мы твердо договорились (с Путиным прим. авт.): если мы объединяем активы, значит в общей компании 50 на 50, соответствующее управление», - сказал сегодня Лукашенко.

«Но руководство той корпорации (Ростехнологииред.), видите ли, не устраивает 50 на 50. Надо контрольный пакет акций, и дороговато Беларусь просит. Ну, хорошо, если дорого, тогда не надо соглашаться», - добавил Лукашенко.

«МАЗ сегодня нисколько не хуже КАМАЗа. С удовольствием его покупают. И не только в республиках СНГ, но и в России с удовольствием берут», - заявил белорусский лидер.

«Я не хочу говорить о том, что мы нацелены на конкуренцию с КАМАЗ. Ни в коем случае. Зачем нам конкурировать? Всем места хватит. Если на то пошло, давайте поделим наши рынки», - заметил он.

МАЗ 80% ПРОДАЕТ В РОССИЮ

Для КАМАЗа белорусский завод интересен тем, что МАЗ широко представлен в сегменте седельных тягачей, где доля КАМАЗа пока меньше 5%. За счет Минского автозавода КАМАЗ мог бы получить новый сегмент рынка.

Согласно сведениям ОАО «АСМ-холдинг», в первом полугодии 2011 г. «МАЗ» изготовил 8163 грузовой автомобиль, что на 3232 ед. или на 65,5% больше, чем в первом полугодии 2010 г. В то же время не дремлют конкуренты белорусов на рынке седельных тягачей в РФ. Так, за это же время завод Volvo Trucks в Калуге выпустил 2105 машин, «Скания Питер» в Санкт-Петербурге изготовила 504 автомобиля Scania (+475 ед. или 1837,9%), а «Мерседес-Бенц Тракс Восток» собрал 354 грузовика Mercedes-Benz в Набережных Челнах.

По данным автопортала transler.ru, вся линейка Минского автозавода заточена под российский рынок. Белорусский рынок занимает не более 10% от общих объемов производства (по данным белорусской стороны, МАЗ произвел в прошлом году около 25 тыс. авто, КАМАЗ – 45,2 тыс.), а по состоянию на ноябрь 2011-го - 8%. Чуть больше, от 8 до 12% забирает Украина. Все, что производится, поставляется в Россию – 80% объемов всего товарного производства, или четыре из пяти грузовиков.

…И ОСТАНУТСЯ ТОЛЬКО БРАТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Отметим, на днях, 13 июня, посол России в Минске Александр Суриков намекнул, что такая принципиальность белорусской стороны может дорого выйти Минску. Он поторопил Белоруссию с приватизацией ее предприятий: она рискует потерять российский рынок, в том числе и рынок грузовых автомобилей, если будет по-прежнему сдерживать приход в страну инвесторов, считает он. «Неважно, кто купит белорусские предприятия - россияне, американцы, - надо решаться на приватизацию. Белоруссия в противном случае может серьезно отстать и стать совсем неконкурентной, потерять даже российский рынок. И останутся только братские отношения», - предупредил Суриков.

Посол прокомментировал опасения белорусов, что более дорогой российский автозавод в итоге поглотит минский, из-за чего Минск тянет создание СП. «У меня же есть опасение, что и МАЗ и КАМАЗ будут выжиты со всех рынков китайскими компаниями. Но сегодня с КАМАЗом ситуация обнадеживающая. В активах КАМАЗа появился новый собственник – “Даймлер-Бенц”, обладающий высочайшими технологиями. Объединив эти активы, КАМАЗ проводит модернизацию и становится конкурентоспособным. Если белорусская сторона уйдет со своим МАЗом в сторону, у нее появятся проблемы еще быстрее, чем с другими конкурентами», - подчеркнул российский дипломат.

КАМАЗ ВЫГЛЯДИТ НЕДООЦЕНЁННЫМ КАК МИНИМУМ НА 50%

О перспективах развития двух компаний свое мнение высказали эксперты «БИЗНЕС Online»:

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"

- Недавно КАМАЗ распространил собственную оценку своей доли на рынке: он оценивает её в чуть менее, чем 10%. Учитывая, что несмотря на наступление иностранных грузовиков на российский рынок, КАМАЗ остаётся лидером рынка, а также тот факт, что среди иностранных грузовиков МАЗ является самой популярной маркой, его долю на нашем рынке можно примерно оценить в 4-6%. Если говорить о динамике, то последние несколько лет доли каждой компании сокращались, в основном из-за выхода на российский рынок других иностранных марок грузовых автомобилей. Тем не менее, с учётом того, что рынок растёт, спрос на грузовики растёт, доли компаний могут в среднесрочной перспективе увеличиться: доля КАМАЗа может вырасти до 13-16%, а доля МАЗа до 9-11%.

Ежемесячная рыночная капитализация КАМАЗа составляет 32 235 523 299,22 рубля. Понятно, что у МАЗа нет капитализации, но его оценка гораздо ниже оценки КАМАЗа. То есть уже одно это обстоятельство ставит под сомнение предложение Лукашенко о том, что стороны должны иметь равные доли в компании. В настоящее время перспективы объединения двух компаний весьма призрачные. После последнего заявления господина Лукашенко, вряд ли российская сторона будет настаивать на дальнейшем объединении. Думаю, что усталость от непредсказуемости белорусской стороны уже наступила у российских участников. Вероятнее всего, что далее каждая из компаний пойдёт своим путём, и хотя окончательного разрыва пока не произошло, надежды на объединение тают с каждым днём. К тому же у КАМАЗа уже есть партнёр и весьма авторитетный – Daimler, вот с ним КАМАЗ и будет наращивать сотрудничество, так как и его возможности гораздо больше, а главное – он более предсказуемый.

Владислав Жуковский - старший аналитик ИК "Риком-Траст":

- Судя по всему, Ростехнологии сами высказывают достаточно сильное желание продать свою долю в капитале КАМАЗа и уже в ближайшее время, к концу лета, можно ожидать объявления о заключении сделки. Скорее всего, на первом этапе Daimler нарастит свою долю в российском флагмане грузовых автомобилей с нынешних 11% до 25% плюс одна акция, которые уже согласованы в ФАС. В настоящий момент акции КАМАЗа выглядят недооценёнными как минимум на 50% по отношению к аналогам из Китая и других развивающихся стран.

С другой стороны, совершенно непонятно, зачем продавать долю в одном из наиболее успешных, рентабельных и конкурентоспособных предприятиях России. Ни о каком трансфере современных технологий и ноу-хау говорить не приходится - все разговоры про модернизационный рывок на совместных с иностранцами предприятиях оказались благими намерениями. Уровень локализации производства как был на отметке в 25-30% в 2004г., так там и остался, а иностранные автогиганты рассматривают российский рынок исключительно с точки зрения извлечения сверх прибылей и открытия "отвёрточных" производств с целью минимизации таможенных платежей. При этом никаких по настоящему новых и прорывных моделей в России как не собирали, так и не собирают - иностранцы не хотят своими руками создавать себе конкурентов на внутреннем рынке России и уж тем более они никогда не допустят российскую продукцию на рынки ЕС и США. Судя по всему, руководство Ростехнологий действует в строгом соответствии с указаниями правительства, взявшего курс на масштабную приватизацию государственной собственности, и пытается продать КАМАЗ накануне обвала на мировых рынках с целью извлечения прибыли.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.06.2012 17:48

    Молодец Батька! МАЗ делат хорошие грузовики и автобусы, а чем может похвастаться Камаз, кроме рекламы?

    • Анонимно
      15.06.2012 20:29

      Да вот не знаю даже чем.. Победой на Париж-Дакар хотя бы? И кто сказал что Маз делает лучшие грузовики, чем Камаз?!

      • Анонимно
        15.06.2012 20:55

        Надо,чтобы МАЗ и КамАЗ конкурировали друг с другом, как это происходит между DAF,MAN,Scania,Renault в борьбе за покупателя. А у кого авто лучше,хотелось бы знать мнение профессионалов, которые эксплуатируют в своем хозяйстве и МАЗы и КамАЗы.

        • Анонимно
          18.06.2012 15:46

          У меня братан дальнобойщик, он говорит что МАЗы и КАМАЗы как небо и земля, МАЗы намного лучше.

  • Анонимно
    15.06.2012 17:59

    Ну и правильно делает Батька, что не сдаёт своих нацпроизводителей, а если и сдаёт, то на максимально выгодных условиях. Вот также надо было бы действовать нашему государству в 90-е, во время приватизации и пресловутых залоговых аукционов, конечно если тогда интересы государства были бы главной целью...

  • Анонимно
    15.06.2012 18:07

    Какую цену? Перед каким объединением? Он ещё не сказал "да", а его уже женили. Это объединение выгодно только КамАЗу - задавит конкурента.

  • Анонимно
    15.06.2012 19:24

    Потрясающий человек! Единственный президент,который строит реальную экономику,а не сырьевую-биржевую.....

  • спокойрый
    15.06.2012 19:45

    когда едешь в автобусе маз и сравниваешь с нефазом сравнение не в пользу нефаза ну наверное то же самое и у грузовиков поэтому тут важно впри объединении не количество зданий станков и людей работающих в них а что они могут выпускать

  • Анонимно
    15.06.2012 20:57

    "наиболее успешных, рентабельных и конкурентоспособных предприятиях России" -!!! Он хоть балансы КАМАЗа читал? Капитализация и КАМАЗ слова какие то несовместимые."Спокойрый" - загляни в прайсы МАЗа и НЕФАЗА. Власти Казани (и Челнов) предлагают АТП купить НЕФАЗы с оплатой гос-м 30% стоимости, с условием предоставления автобуса на Универсиаду. Но, это цена МАЗа без всяких условий, к тому же в рассрочку по программе Лукашенко...

  • Анонимно
    15.06.2012 22:51

    Лукашенко зачем тебе все это надо....Евразес, Единый таможенный союз,ВТО, единная валюта,не успеешь оглянуться окажешься вместо Греции.....

  • Timur
    16.06.2012 05:37

    Лукашенко для Евразес очень даже вреден,для беларуссов он - батька.В моем понимании,для Россиян он - присоска.Неумолимо в течении 20 лет он доит Россию на волне ложного братства,православия,ловко используя все причиндалы шамана.Наши руководители ведутся и как правило попадают в ловко расставленные сети.Умеет разводить Российских ложков,что тут скажешь,каждый здравомыслящий понимает в какой стране угораздило жить и смотреть воющую творимый бес предел не вполне легитимной власти.

    • спокойрый
      16.06.2012 10:30

      у каждой страны свои преимущества у россии от природы нефть а у белоруссии лукашенко каждый выживает как может

    • Анонимно
      16.06.2012 12:11

      "timur", скажите, а вам что-нибудь известно о сюзном государстве, например, об общем пространстве ПВО??? Или вы ничего, кроме унылых и уже порядком надоевших телевизионных штампов, типа "белорусский иждивенец", ничего не знаете и не понимаете о феномене белорусского руководителя и самого беларусского государства...???

  • Анонимно
    16.06.2012 13:53

    Лукашенко всегда выступает инциатором объединения,изрядно подоив дойною корову Россию,заявляет:Все,братцы,будем на равных,деньги будем печатать в Беларусь и никаких пок.Путин заявляет:мухи отдельно от котлет.Надо понимать так,мухи -это Лукашенко,котлеты - это Россия.Разводить по середке никак не получается.Тогда какого хрена впрягаться в это безнадежное дело и содержать режим Лукашенко в то время когда своих нищих хватает.

  • Timur
    16.06.2012 14:02

    "timur", скажите, а вам что-нибудь известно о сюзном государстве Куратор дорогой,а где это союзное государство? Лукашенко используя Российские ресурсы держится у власти,только и всего.Мало того ,кормясь с руки ,вал за валом накатывает свои хищнические условия.По мне, Казахстан намного,вернее его руководство более вменяемое,хотя то же не лишена палаческих методов управления людьми.История показывает,правители стреляющие в свой народ кончают жизнь на виселице.

    • Анонимно
      16.06.2012 14:27

      "timur", вы мыслите линейно, здесь такая логика представляется ущербной и абсолютно не работает. В данном случае следует применять не "рыночные" критерии эффективности или прямой выгоды от сотрудничества, а более сложные геополитические и геостратегические категории. Понимаю, это сделать непросто, нужны специальные знания и представления, но тогда может лучше и не надо...???

    • спокойрый
      16.06.2012 14:45

      тимур я пишу ваш ник по русски во первых те ресурсы которые вы называете русскими они не русские а всемирные данные б-гом либо природой как кому угодно называть всему человечеству и если ими пользуются русские арабы венесуэльцы иранцы то почему бы и белоруссам не попользоваться а во вторых не надо представлять батьку коварным злодеем который обманывает простодушных российских правителей в россии есть запрос на великодержавие а для этого нужно что бы у тебя были союзники которые бы признавали твое величие а сейчас это бесплатно не делается так что если россия бегает с деньгами нате деньги только признайте наше величие то батька говорит а почему бы нет а кроме того для величия нужныа армия с базами за границей вот лукашенко и содержит папу баз которые настолько дорогие что передислоцировать в россию будет настолько дорого что дешевле содержать белоруссию

  • Timur
    16.06.2012 16:09

    Чешите для дураков,геополитические интересы.Было время мы и Кубу содержали,строили социализм по всему миру,где они теперь,так и с беларусь.РВСН - вот наша геополитика и деньги надо вкладывать в дороги и космос.Деньги надо вкладывать в образование детей и растить достойную молодежь,не развращенную домом-2 и другими дебильными и навязчивыми передачами,кишачий развратом и призывом к легкой наживе.Где человек труда сведен на нет,артитст гомосексуального порядка на высоте. И государевы мужи без конца им вешают награду за наградой в кремлевском дворце.

    • Анонимно
      16.06.2012 16:41

      "timur", а для кого вы "чешете" вот ЭТО - "Деньги надо вкладывать в образование детей и растить достойную молодежь,не развращенную домом-2 и другими дебильными и навязчивыми передачами,кишачий развратом и призывом к легкой наживе.Где человек труда сведен на нет,артитст гомосексуального порядка на высоте. И государевы мужи без конца им вешают награду за наградой в кремлевском дворце". Неужто думаете, что для умных...???

      • Анонимно
        16.06.2012 17:07

        P.S. А Кубу, "timur", (да собственно и не только Кубу, а ту же Югославию!), действительно не следовало бы так предательски сдавать, безоглядно кидаясь в обьятья Америки четверть века назад и продолжая по сей день вестись на "перезагрузку"...

  • Анонимно
    16.06.2012 20:49

    Когда мы качаем газ по низким ценам в прибалтику,где Россию ненавидят,в Украину и т.д.тимуры-либералы молчат.Как только начинаем помогать Белоруссии,либералы-тимуры поднимают вой.А причина Батька,которого они люто ненавидят.Не получится у господ либералов разрушить дружбу России и Белоруссии.Лукашенко в президенты России!

  • Анонимно
    16.06.2012 20:49

    Когда мы качаем газ по низким ценам в прибалтику,где Россию ненавидят,в Украину и т.д.тимуры-либералы молчат.Как только начинаем помогать Белоруссии,либералы-тимуры поднимают вой.А причина Батька,которого они люто ненавидят.Не получится у господ либералов разрушить дружбу России и Белоруссии.Лукашенко в президенты России!

    • Анонимно
      17.06.2012 00:46

      ого, про президента сильно... а чего анонимно, боязливо назваться? страна должна знать своих героев! просим, просим!!!

      • Анонимно
        17.06.2012 10:26

        Но-но, заговорили - "боязливо назваться", "просим, просим"... Сами то кто будете??? И почему во множественном числе, типа "МЫ - народ" штоль...???

  • Анонимно
    16.06.2012 23:31

    Лукашенко молодец. Все делает, изворачивается как может, чтобы хоть что-то сделать для народа своего. Это при том, что возможностей в плане экономики у него очень мало.

  • Timur
    17.06.2012 05:27

    Я гражданин России и этим очень горжусь.Меня волнует нищета нашего основного народа,народа труженика,народа у которого руки в мозолях.Абсурд,нищенствовать в стране,где вся таблица Менделеева.Мне непонятна политика наших правителей,за место того что бы улучшать жизнь большинства Россиян они усиленно впрягаются в пресловутую геополитику,поддерживают другие народы и страны.Вы наведите порядок в стране,сделайте хотя бы европейский уровень жизни для большинства.Занимайтесь своим народом,создавайте условия для нормального развития страны для достойной жизни собственного народа.Ан нет,лезут в чужие страны разбазаривая народные деньги которые могли бы вложены в отсталую инфраструктуру, дороги,жилье,образование,медицину.Везде провал,нигде нет точек роста,что за политика такая? Мне кажется иногда, что я живу в стране оккупантов,оккупировали страну и выдаивают ее наплевав на общественное мнение,выборы фальсифицируются, избиратели оболваненные покупаются за бутылку водки.Сколько может так продолжаться?

  • Timur
    17.06.2012 07:01

    тимуры-либералы молчат... Не молчим,постоянно говорим,надо свою жизнь на местах обустраивать,везде денег в обрез,но то же время выдаются огромные кредиты Лукашенко,который в душе ненавидит Россию и ведет себя подобающе.

  • Timur
    17.06.2012 07:08

    P.S Лично я не уверен что кредиты вернутся в Россию,Лукашенко придумает очередную аферу типа объединения братских народов,после того как спишут долги,заявит:Ешьте свою котлету на половину с хлебом и картошкой ,а мы свою,по Госту.Проследите,так и будет,что -что,а Лукашенко - высший пилотаж по разводу хоть кого,начиная с Ельцина кончая Путиным.

    • Анонимно
      17.06.2012 10:53

      Жаль, но вы, "timur", так ничего и не поняли из моих слов, да и судя про вашим гневным отповедям, у России, кроме Беларусии и её кредитов, больше нет поблем. Или и того хуже, вам кажется, что Россия, вместо того, чтобы "накормить голодных", последние деньги отдаёт Батьке. Ну это же примитивный и абсолютно не соответствующий действительности подход, который свидетельствует об отсутствии у вас достаточной для серьёзного анализа информации и хотя бы минимального представления о современной геополитике. А по-поводу того, кто кого "ненавидит", то даже с учётом не самых лучших личных отношений Путина и Лукашенко, наш президент совершил первый свой государственный визит именно в Белоруссию, а это об очень многом говорит. И если вы, "timur", действительно хотите разобраться, а не прокричать что-нибудь, типа "доколе мы будем всех кормить...", то вам следует прежде поглубже погрузиться в проблему, т.е. более детально изучить "матчасть". Удачи...

      • спокойрый
        17.06.2012 16:23

        знаете какая основная проблема государства российского это неадекватность ее народа значительная часть народа хочет быть как сказал василий иванович чапаев во всемирном масштабе то есть хочет быть как сказал артиллерист яшка из свадьбы в малиновке начальником во главе чего то но для этого нужны ресурсы такие как у сша или китая а их в россии нет россия сейчас это как говорили в 90х верхняя вольта с ядерными ракетами и живем за счет высоких цен на природные ресурсы и если бы население было адекватным оно вело себя как белоруссы мы не хотим быть во главе нам не нужна великая держава не до жиру быть бы живу но россияне очень хотят быть во главе вот и тратят последние ресурсы на вооружение на подкорм умных людей типа лукашенко которые быстро сообразили что надо сказать что бы получить это ведь не только лукашенко вон сцепились с арабскими нефтяными монархиями из за сирии а те увеличивают поставки нефти сбивая цену на нее вот все показываем себя борцами с америкой все термины сшп пиндосы и тд сказал человек такое и ему кажется что он стал великим ай моська знать она сильна раз лает на слона дурак он великий это да чем все это кончится ну обескровим страну и развалится она как развалился ссср и по этой же причине а сейчас ищут виноватых на стороне всякие секретные материалы цру подбрасывают ну ну продолжайте в том же духе и готовьтесь жить в московском княжестве уральской и дальневосточной республике кавказком халифате и в казанском ханстве ну что если все за я не против

  • Анонимно
    18.06.2012 01:16

    Россию скорее доят недруги Лкашенко, страны западнее Белоруссии и за океаном. Получая от России сырье, они следом получают и заплаченные за него деньги. А все потому, что недруги Лукашенко в руководстве правителсьства России и в либеральных кругах, неистово поддерживаемые руководством СМИ, обннулили практически свое машиностроение, сельхозпереработку и теперь даже гвозди вынуждены закупать у того же Запада, а иеперь и у Китая. А батька практичеки все сохранил, производит все, что производил в советское время, кое-что приумножил и, если бы имел нефть или газ, то показал бы не только пишущим здесь, но и всему миру, что такое Белоруссия.

    • спокойрый
      18.06.2012 14:49

      скорее всеобщий донор сша и западная европа чем россия это они кормят африку азию латинскую америку и россию россия ничего не производит а толко качает нефть и газ как арабы персы и венесуэльцы которые предназначены всему человечеству а эти всего лишь потребляют и при этом строят из себя великих настоящие спонсоры это америка западная европа китай япония

  • Анонимно
    18.06.2012 07:40

    позицию Лукашенко - поддерживаю! SIR.

  • Анонимно
    18.06.2012 09:16

    Лукашенко молодец!!! У наших кроме денег, больше ничего не видят!

  • Анонимно
    18.06.2012 10:48

    Лукашенко в президенты РФ!!!

  • Анонимно
    18.06.2012 12:13

    А кроме уж очень глубокомысленных рассуждений и категорических выводов-приговоров можно ответить что-нибудь конкретное на 18.06.2012 01:16

    • Анонимно
      18.06.2012 12:30

      А почему именно на 18.06.2012/01:16, почему не на pro-Беларусскую позицию в целом...??? Хотя сама мысль коммента, на мой взгляд, и верна, однако вовсе не оригинальна и не нова...

  • Анонимно
    18.06.2012 17:30

    А почему именно на 18.06.2012/01:16, почему не на pro-Беларусскую позицию в целом...??? Хотя сама мысль коммента, на мой взгляд, и верна, однако вовсе не оригинальна и не нова... Вообще-то вопрос был расчитан на ответ Тимура, отличающегося глубокомысленными размышлениями, и безаппеляционными строгими выводами.Пусть бы ответил на такие вовсе не оригинальные и не новые набллюдения за делами в Болоруссии и за политикой Лукашенко.Тимур, слабо?

    • Анонимно
      18.06.2012 18:38

      Да он уже тут достаточно "наотвечал" по этому поводу, не начитались что ли ещё...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль