Строительство и недвижимость 
15.06.2012

Проспект Победы – ул. Зорге: десять дней в объезд

Сегодня вечером, в 22 часа, будет полностью остановлено движение на перекрестке пр. Победы – ул. Зорге. В ходе брифинга, который состоялся прямо на строящейся эстакаде, журналистам разъяснили подробности строительства, а также правила объезда перекрестка.

- Развязка состоит из трехэстакадного путепровода по ул. Зорге – здесь четыре полосы для движения автомобилей и два трамвайных пути, - рассказал главный инженер управления капитального строительства и реконструкции исполкома Казани Юрий Петренко. – Кроме того, построены две петлевые эстакады – со стороны улиц Сыртлановой и Сафиуллина, и строится подземный пешеходный переход.

- Почему понадобилось закрывать движение на перекрестке?

- Эстакады в целом готовы – теперь требуются малярные работы. Краска, естественно, полетит на транспорт, если не закрыть движение, - поясняет Петренко. - Кроме того, необходимо формировать подъезды к этим эстакадам, проводить дорожные работы. Через проспект Победы, вдоль улицы Зорге, нужно завершить обустройство инженерных коммуникаций, обустроить подпорную стенку и сформировать левую сторону проспекта Победы.

За время полного закрытия перекрестка строители обещают все покрасить, а также пробить технологический туннель под пешеходный переход. 25 июня по проспекту Победы частично возобновится движение - правда, дорога здесь сузится вдвое. А улица Зорге останется закрытой вплоть до 21 августа, когда строители и городские власти надеются открыть рабочее движение транспорта и пешеходов по объекту во всех направлениях.

460.jpg
Строители обещают все покрасить, а также пробить технологический туннель под пешеходный переход

240 АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ ПУСТЯТ В ОБЪЕЗД

Этот участок улично-дорожной сети – один из самых загруженных в Казани. Как рассказал заместитель председателя комитета по транспорту Казани Евгений Попов, здесь проходит 16 автобусных и 3 троллейбусных маршрута – в общей сложности около 240 единиц общественного транспорта.

- Основные улицы, по которым будет производиться объезд, это улицы Мавлютова, Дубравная, Сыртлановой, Фучика, Родина и Братьев Касимовых, - рассказал Попов. - Длина объезда – примерно 2 - 3 квартала, у пассажиров не должно возникнуть дополнительных сложностей вроде пересадок. Единственное, из-за пробок может увеличиться время в пути. Пассажиропоток здесь довольно высокий – порядка 120 тысяч человек в день, это сопоставимо с Ленинской дамбой… Но здесь все-таки поблизости станция метро, и это существенно облегчит ситуацию для жителей Азино. На время закрытия движения будут пущены два дополнительных троллейбусных маршрута, которые будут ходить до станции метро «Проспект Победы», - это троллейбусы 12а и 22. Подробную информацию об изменении маршрутов можно найти на сайте мэрии Казани.

В случае затруднений Попов посоветовал обращаться на «горячую линию» комитета по транспорту: 275-30-50.

ПОДРЯДЧИК: ЭТОТ МОСТ РАССЧИТАН НА 100 ЛЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

zorge1_small.jpg
Схема пр. Победы - ул. Зорге 15 - 25 июня

В целом новая цельнометаллическая развязка построена на 80%. Похожая развязка уже работает на перекрестке пр. Победы с ул. Сахарова, но там использовались сборные конструкции. Как пояснил Петренко, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», у цельнометаллической конструкции есть свои преимущества – высокая ремонтопригодность, надежность и долговечность. Минус – цена: общая сметная стоимость – 2,8 млрд. рублей, но это не самая дорогая развязка в Казани. Ленинская дамба дороже – более 3 млрд. рублей… Гарантия на качество работ – как обычно, 5 лет.

Сейчас здесь работают порядка 360 человек, работы ведутся в две смены по 11 часов, а на время полного закрытия перекрестка число рабочих вырастет до 450. Об этом рассказал представитель субподрядчика - замгендиректора ООО «Мостострой-12» Алексей Игнатьев.

zorge2.jpg
Схема пр. Победы - ул. Зорге после 25 июня

По его словам, первые сваи на этом объекте были забиты в декабре 2010 г. В основном мостовые конструкции сварены из стальных плит толщиной от 12 до 40 мм – в зависимости от нагрузок, зон сжатия и расширения. Металл обрабатывается антикоррозионными материалами – в три слоя, гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии – до 28 лет. «А вообще, любая мостовая конструкция рассчитывается приблизительно на 100 лет», - отметил Игнатьев. В нижней опорной части моста стоят гидравлические демпферы, за счет которых мостовая конструкция выдерживает землетрясение до 7 баллов. Гасят они и максимальные динамические нагрузки, возникающие при движении транспорта.

Сейчас здесь проводится асфальтирование – завершены работы на разворотных петлях развязки, сейчас они окрашиваются, устанавливаются перила и барьеры, водоотвод и асфальтирование. Проводятся гидроизоляционные работы по второй эстакаде по ул. Зорге, заканчивается бетонирование плиты под трамвайный ход.

По словам Игнатьева, никаких проблем с финансированием нет – средства выделяются согласно графикам строительства. «Вообще, все необходимые вопросы по согласованиям, по инженерным коммуникациям решаются вовремя, - рассказал он. - Заранее проведена работа с выносом коммуникаций, так же отработали по сносу зеленых насаждений на участке строительства и компенсационным посадкам. Ничего особенно уникального здесь нет – технологии отработаны. Разве что строить приходится в очень плотной городской застройке - впритык прошли с рынком, подземными гаражами, двумя выходами из станции метро, параллельно строился пешеходный переход».

Никаких сложностей субподрядчик для себя не видит – и намерен к концу августа завершить все работы на развязке.

Справка

Длина основного путепровода вдоль ул. Зорге – более 342 м. Он состоит из трех эстакад: две двухполосные для автомобильного транспорта, и одна (посередине) – под трамвайную линию. Длина разворотной эстакады со стороны ул. Генерала Сафиуллина – 208 м. Длина второй разворотной петли со стороны ул. Сыртлановой – 281 м. Развязка включает надземный пешеходный переход у дома №75 по ул. Зорге и подземный пешеходный переход с двумя сходами, которые служат входом на станцию метро «Проспект Победы».

Генподрядчик – ООО «Стройхимсервис». Субподрядчик - ООО «Мостострой №12». Завершение строительства развязки планируется в IV квартале 2012 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (18) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.06.2012 20:32

    Получается, 28 миллионов в год, да, недешево. Хотя нашим стоителям верить... Вон во Владивостоке что случилось с дорогой за 29 млрд, см. на youtube ролик "Обвал Трассы на Тихой".

  • Анонимно
    15.06.2012 20:41

    Застрахуют пусть, как минимум....

    • Анонимно
      15.06.2012 23:33

      А че с ней, железной, случится-то? Это в горной местности оползни, а тут на землетрясения в 7 баллов зачем-то запроаектировали. Только лишние бабки распилили на эти демпферы! Сейсмоустойчивый мост... Порадовала гарантия от коррозии на 28 лет. Да и вообще - металл не бетон, ремонтировать - запросто: выварил кусок да вварил новый, покрасил и забыл. А бетонны столбы вон в казани падают чуть не раз в неделю! Их не починишь, их только целоикоим менять!

  • Анонимно
    15.06.2012 23:31

    Уже и так невозможно с Горок уехать. Оставьте город в покое,хватит строить уже, дайте пожить обычной спокойной провинциальной жизнью!

    • Анонимно
      16.06.2012 11:09

      Не нравится, едьте в деревню, мне нравится жить в большом, красивом, благоустроенном городе, я готов терпеть неудобства для этого

      • Анонимно
        16.06.2012 15:03

        Ну и терпи, терпила. До "красивого и благоустроенного" этот город все равно никогда не дорастет...

      • Анонимно
        16.06.2012 17:07

        Так Вы живете не в большом благоустроенном городе, а с 2000 года, начала основной подготовки к 1000 летию Казани и до сих пор, как в квартире, в которой не прекращается капитальный ремонт. Грязь, пыль, разруха. Не надоело. А жить нам еще так с десяток лет, а может и больше. Все эти универсиады, чемпионаты и саммиты уже задолбали. Нормально жить хочется сейчас.

        • Анонимно
          18.06.2012 21:06

          Я коренной казанец устал от новизны - то новая стройка, то изменение направления дорог, то вселенского масштаба мероприятие. Хочется тишины, парков, добрых нормальных водителей. Мои амбиции в этом городе совсем иные, чем у его руководителей.

  • Анонимно
    16.06.2012 08:43

    Тонна металлоконструкций моста в Европе стоит около 4 тыс. Евро, тонна конструкций моста через Каму на заводе Горького стоит около 140тыс. рублей, т.е.3500 евро, врут теперь все, кроме европейцкв и китайцев, у которых кв.м самого длинного в мире моста в море стоит 1500 долларов, при размещении на опорах высотой 80м от дна пролива, в сейсмической и штормовой зоне... Пора посчитать и Ленинскую дамбу и все эти развязки и тендеры и миллиарды, которые истрачены по алгоритму Лужкова, но в Казани - красиво, но в Шеньчжене все метро построили ( 200 стьанций), а в Казани = три станции

    • Анонимно
      16.06.2012 08:59

      Счетную палату и прокуратуру в студию!

      • Анонимно
        16.06.2012 09:30

        по пешеходным переходам за 100 милионов - наша фирма готова была их делать за 20. вопрос: в чей карман упали остальные 80?

        • Анонимно
          16.06.2012 09:54

          На Ваши 80 построены пешеходные переходы из ТИГП в МИнстрой и далее - в Москву и далее - в Правительство РФ и далее - в ЕВРОПУ (для членов семей "мостостроителей" и аппарата КМ РТ из группы ПСО). Минсельхоз ( Антика) и Вамин - наивные ДЕКХАНЕ с матыгами...

        • Анонимно
          16.06.2012 11:12

          Всегда казалось, что неможет переход стоить 100 млн рублей

  • Анонимно
    16.06.2012 15:29

    Где обещаная развязка на Акчарлаке (Ершова х Гвардейская)???? Ведь это главная пробка в центре города!!!!Деньги на нее выделяли и она была в "списке".

  • vlad
    17.06.2012 00:24

    Похабнее развязки ,чем у Меги,я еще не встречал .Чтоб свернуть с проспекта к меге,нужно преодолеть два знака уступи дорогу по узкой загогулине,какой идиот это проектировал?Если еще и здесь будет так же,то лучьше вообще этот район обьезжать 100 лет

  • Анонимно
    17.06.2012 22:48

    Чтоб вы знали, ни одна из развязок к универсиаде не являются ьаковыми: это просто пересечения с отнесенными разворотами. И кто "гений" этого творчества? Кто "пилил" и строил, мы знаем, а кто проектировал? Скажите! Хочу знать эту контору и этого спеца.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль