«Украинцы остались такими же, как и тогда. Так же воюют, так же убивают», — рассказал на встрече с мэром Челнов Наилем Магдеевым боец с позывным «Татарин». Военнослужащий топчет земли Донбасса с 2014 года, а на СВО успел побывать и добровольцем, и контрактником. Параллельно с ним переживают мобилизованные из-за ротации двух татарстанских полков. Первый разделяют на отдельные роты и поэтапно отсылают на штурм Авдеевки, другой отправили туда на оборонительные позиции. О том, кто спасает бойцов от обстрелов под Угледаром и каковы настроения в войсках, — в материале «БИЗНЕС Online».
Наиль Магдеев провел очередную встречу с мобилизованными
430-й полк разделяют и отправляют на осаду Авдеевки
На 15-ю встречу мобилизованных-отпускников с градоначальником Челнов Наилем Магдеевым пришло необычно много бойцов — 12 человек из двух сформированных из татарстанцев полков. Такого не было с августа. Ребята, несмотря на очевидную усталость от боевых действий, были в хорошем расположении духа. Бойцы активно общались друг с другом у гардероба, отвечали на вопросы соцкоординаторов фонда «Защитники Отечества» и журналистов. Один из бойцов, Косарь, на встречу пришел со своим трехлетним сыном, который не отлипал от отца.
«Он меня не отпускает никуда!» — со смехом рассказал мобилизованный. Неожиданное пополнение в списке гостей Магдеева обрадовало. В шутку мэр причислил малыша к числу приглашенных военнослужащих, лаконично заявив: «Наш гвардеец, боец!»
К слову, сам Косарь — сапер, успел поучаствовать в создании «линии Суровикина» — сети полевых укреплений, которая тянется от левого берега Днепра до Угледара – Волновахи. Боец признается: работа велась в строжайшей секретности. Поступала команда, на карте показывали, какой участок минируется, и группа сразу выезжала.
Один из бойцов 430-го полка, Косарь, на встречу пришел со своим трехлетним сыном, который не отлипал от отца: «Он меня не отпускает никуда!» — со смехом рассказал мобилизованный
Настоящей проблемой стало недавнее наступление ВС РФ на Авдеевку, украинский укрепрайон. Да, противник оттянул резервы на это направление, но ребятам под Угледаром от этого не легче. Артиллерия ВСУ работает в прежнем темпе, а на позиции то и дело что-то прилетает.
«Я вот пэвэошникам благодарен, что они вообще есть. Если бы не они, нас бы давно всех там… — сетует боец. — А сейчас кассетные пошли. У них радиус разлета осколков большой, нигде от этого не спрячешься. Взорвется над головой — и че, куда бежать будешь? А ПВО если их поймают, то хорошо, она где-то в небе хлопнет, потом просто осколки на поля падают».
Вместе с неослабевающим натиском противника появились другие вызовы. Полк начали делить на отдельные роты, доукомплектовывают личным составом и отправляют под Авдеевку. Получается, что слаженный полк, который существует больше года, постепенно расформировывается. Вся надежда сейчас на усиление позиций контрактниками.
Татарстанцы заняли оборонительные рубежи, но, как шутят отпускники, линия боестолкновения постоянно движется
1232-й перебросили в Донецкую область
Новый этап битвы за Авдеевку коснулся и другого татарстанского полка. Подразделение бо́льшую часть «жизни» стояло на направлении Сватово – Кременная, относительно спокойном участке. Но две недели назад полк перебросили в Донецкую область. Татарстанцы заняли оборонительные рубежи, но, как шутят отпускники, линия боестолкновения постоянно движется. Те, кто ушел на двухнедельный отдых, вернутся уже на совсем новые позиции, потому как наши войска двинулись далеко вперед.
Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал боец с позывным «Нохча» — командир отделения, сухощавый мужчина средних лет с двумя медалями на груди. Награды он получил, с его слов, «за своих бойцов». «Была разведмиссия. Нужно было сходить, засесть, посидеть. Таскали „двухсотых“, „трехсотых“ — вытащили пятерых раненых», — коротко прокомментировал награды боец.
При рассказе о процессе эвакуации тел погибших Нохча также был немногословен. Уверяет, что процесс идет и днем и ночью, главное — оперативность. Украинцы не брезгуют минировать трупы, но нередко они не успевали из-за быстрого движения фронта. Главный признак «заминированного» трупа — никто, в том числе и ВСУ, не пытаются его достать.
«Надо было в 2014 году войска вводить. Украинцы остались такими же, как и тогда. Так же воюют, так же убивают. Сражаются они плохо»
«Украинцы остались такими же, как и тогда. Так же воюют, так же убивают»
Боец с позывным «Татарин» участвует в боях на Украине аж с 2014 года. На встречу с мэром он пришел в сопровождении супруги. «Жена декабриста» (так себя назвала женщина), разумеется, неохотно отпускает любимого на поле боя, но служба есть служба. Татарин с юношеских лет мечтал о военной карьере, но неудачный перелом закрыл дорогу в Казанское танковое училище. Пришлось к цели идти окольными путями — сперва через службу в народной милиции, а затем — добровольцем и контрактником в зоне СВО.
«Через что только я не прошла! Какие были уговоры, разговоры, и слезы, и крики. Был такой даже момент, не хочу, конечно, говорить, но мы его и спаивали, — смеется она. — Как-то он опаздывал по билету туда, но все равно уехал на такси, догонял. То есть он сам изнутри воин, понимаете?»
Супруг от себя лишь скромно добавил: хотел помочь людям. ВСУ, говорит, творили в те времена настоящие бесчинства: людей в плен брали, а затем казнили. От сослуживцев слышал о казни гражданских.
«Надо было в 2014 году войска вводить. Украинцы остались такими же, как и тогда. Так же воюют, так же убивают. Сражаются они плохо», — высказался он.
Но времена были непростые. В 2014-м никакой Российской армии или отдельных подразделений, как заявляют ВСУ, в Донбассе не было. Отсюда и проблемы со снабжением, которые преследовали ополченцев. Тогда приходилось туго даже с едой. С медициной — также, и осколки от снаряда, которые Татарин получил в тот год, до сих пор находятся в голове.
Сама встреча бойцов с мэром Магдеевым, на которой обсуждались вопросы помощи фронту и семьям военнослужащих, традиционно прошла в закрытом режиме.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 40
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.