Машиностроение 
20.06.2012

Кембридж поможет Зеленодольску проектировать боевые корабли

DSCF3241-111.jpg
Контракт между ЗПКБ и АВЕВА называют особенным для России и СНГ

«ОЦИФРОВКА» ЗПКБ

Контракт о покупке программного обеспечения 3D решений в проектировании подписали сегодня в рамках выставки «Машиностроение. Металлообработка. Казань». Система проектирования AVEVA Marine (АМ) должна позволить конструкторам ЗПКБ эффективнее проектировать суда и корабли. Точно это звучит следующим образом: «Лицензии AVEVA Marine 12.1 для разработки рабочего проекта по насыщению, в том числе визуализации данных трехмерной модели, создания начальных конструкций корпуса корабля, рабочего проектирования, анализа коллизий, подготовки производственной документации и генерирования чертежей».

По словам генерального директора ЗПКБ Виталия Волкова, АМ позволяет крупный проект сделать меньшими силами. Стоимость контракта – почти 100 млн. рублей – деньги из федерального бюджета. Как заверили «БИЗНЕС Online» замгенерального директора ЗПКБ Сергей Решетов и менеджер по работе с ключевыми клиентами «АВЕВА» Александр Гаврилов, сделка по единовременному приобретению на столь крупную сумму беспрецедентна для российского рынка. «Для подобного рода проектов это большая сумма, - рассказал Гаврилов. - Не берем такие наши сделки, как с судостроителями «Самсунг», «Хендай Хеви Индастриз» – там контракты побольше, но что касается нашего региона, то да. Такой контракт, пожалуй, был только у «Адмиралтейских верфей».

Отметим, что приобретение нового программного продукта вместе с идущим полным ходом переоснащением ЗПКБ выводит зеленодольское предприятие в число самых технически развитых оборонных предприятий Татарстана. По словам советника премьер-министра РТ Назира Киреева, сегодня активно переоснащаются ОАО «Казанькомпрессормаш», ОАО «КВЗ», ОАО «ГИПО», но ЗПКБ – «наиболее продвинутое». Дополним, что сегодня в ЗПКБ готовится к введению в строй суперкомпьютер (стоимость проекта – 20 млн. рублей).

111.jpg
Буян-М спроектирован при помощи AVEVA Marine

А ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ С ВЫПУСКНИКОВ И АСПИРАНТОВ КЕМБРИДЖА

Надо сказать, что ЗПКБ использует 40 продуктов из серии AVEVA Marine с 2009 года. Сегодня было докуплено еще 60, а старые версии – обновлены. Кстати, ЗПКБ уже успело создать на новом ПО малый ракетный корабль – проект 21631 «Буян-М», три корабля которого сегодня строятся на ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (планируется заложить еще пять). «Первый корпус собран, - рассказал сегодня Волков. - Надо иметь в виду, что мы по-настоящему широко взялись за AVEVA Marine на гособоронзаказе, который мы сорвать ни под каким видом не могли». Таким образом, ЗПКБ стало первым российским предприятием, которое приступило к использованию AVEVA Marine на реальном проекте. При этом директор по продажам «АВЕВА» Дмитрий Смельцов сообщил, что его фирма начала «обхаживать» ЗПКБ еще в 2001 году. «Выбрать средство для проектирования – как выбрать спутника жизни. Это навсегда», - оптимистично заметил топ-менеджер «АВЕВА».

AVEVA Group Plc. можно назвать основоположником системы автоматизированного трехмерного проектирования. Фирма была создана в 1967 в году в Кембридже (сегодня компания считается международной, а в Кембридже находится ее головной офис, остальные – в Австралии, Австрии, Канаде, Китае, ОАЭ, Франции, Германии, Гонконге, Индии, Италии, Японии, Малайзии, Мексике, Норвегии, России, Саудовской Аравии, Сингапуре, Испании, Швейцарии, Швеции, Южной Корее, США) под программу правительства Великобритании. Изначально разработкой ПО занимались выпускники и аспиранты Кембриджа. Продукт появился в 1976 году, хотя, как отметил Смельцов, тогда еще и компьютеров не было, а только работающие на перфокартах ЭВМ. «Сегодня из 50 крупнейших по дедвейту судов верфей, 90% используют наш программный продукт», - отметил Гаврилов.

DSCF3217-444.jpg
Дмитрий Смельцов: «Выбрать средство для проектирования – как выбрать спутника жизни. Это навсегда»

ВСЕГО ЛИШЬ СРЕДСТВО

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», не утеряем ли мы, пользуясь подобными продуктами собственную конструкторскую школу, Смельцов заверил, что не утеряем: «Школу определяет инженерная мысль, а AVEVA Marine – лишь средство, позволяющее эффективнее ее реализовать. Программа облегчает целый ряд рутинных конструкторских операций, позволяет ускорить выполнение работы, но не заменяет проектировщика. Поэтому школы останутся школами», - обнадежил менеджер «АВЕВА». «У нас есть школы, а тот, кто будет владеть этим инструментом, будет приумножать наши школы», - продолжил тему Киреев.

В России с AVEVA Marine, помимо ЗПКБ, работают ЦМКБ «Алмаз», Средне-невский судостроительный завод, «Адмиралтейские верфи», проектирующий атомные ледоколы «Айсберг». В Великобритании при помощи AVEVA Marine сегодня проектируют авианосец. «Хотя именно в Англии мы не законодатели мод», - признал Гаврилов, рассказав, что программами AVEVA Marine пользуются судостроители Австралии, Японии, Малайзии.

Отметим, что Великобритания все чаще фигурирует в российских флотских новостях. Напомним, недавнее, вызвавшее почти скандал, решение Минобороны РФ об установке на всех новых боевых кораблях мебели и санитарно-технического оборудования от британской компании Strongbox Marine Furniture. Среди таких кораблей были названы и проекты ЗПКБ 21631 и 21630.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Молодцы! Город корабелов жив.

  • Анонимно
    20.06.2012 19:28

    Не боятся, что данные введенные в программу могут через сеть куда не надо направится?

  • Анонимно
    20.06.2012 19:56

    Молодцы ребята! В теме. Лучше программное обеспечение, выше автоматизация, лучше контроль, выше качество. Хороший пример инноваций!

    • Анонимно
      20.06.2012 20:31

      Еще бы! За такие деньги...

      • Анонимно
        20.06.2012 21:06

        Деньги надо уметь считать. Повышение производительности и качества быстро отобьет потраченное, а софт останется на долго. Он не изнашивается! Еще и обновляется вендором.

  • Анонимно
    20.06.2012 21:47

    Как для реального дела, так покупаются продукты Англичан, 1С, Оracle... Ведомства Никифорова и прочие иннотехнополисы к делу близко не стоят.

    • Анонимно
      21.06.2012 05:12

      Такой продукт создается десятилетиями

    • Анонимно
      21.06.2012 07:22

      Все верно. Если хочешь продукт конкурентный на международном уровне, то и подход к производству должен быть соответствующий.

  • Анонимно
    21.06.2012 01:17

    А что, в РТ уже не осталось мозгов?

  • Анонимно
    21.06.2012 08:55

    Ребяты,купите лучше пустые коробки Мистралей и пичкайте нашим(советским) такелажем и вооружением.Дешевле выйдет .Через год ваше оборудование и программа морально состарятся,учитывая нашу особенность долго запрягать.

    • Анонимно
      21.06.2012 10:15

      все правильно делают. Нужно повышать уровень работ. Осваивать новые высокотехнологичные подходы.

  • Анонимно
    21.06.2012 10:56

    Анонимно Жаль ПОЗИС загибается. Директор главная причина этого!!____________________________Аноним не в теме. Если бы не этот директор, то Позиса давно бы не было. Все дело в госзаказе, которого не дали.И это несмотря на то, что им для Позиса занимались все, в том числе и правительственное ВПК, и вице-премьер России. Заслуга директора в развитии диверсификации производства, которое и позволило сохранить предприятие. Из всех боеприпасных заводов Позис в наилучшем положении, именно за счет диверсификации.

    • Анонимно
      21.06.2012 13:36

      Вот вам фирмы "пиявки" на ПОЗИСе. Ваш благодетель сильно печется* о их благосостоянии...) ООО «Кристалл-Холод»422540, Республика Татарстан, г.Зеленодольскул. Новостроительная, д.40А2) ООО "Научно-Производственный Центр по переработке пластмасс"Республика Татарстан, 422540, г. Зеленодольск, ул. Волжская, д. 34а3) ООО «ТПК МИР»422540, Республика Татарстан, г.Зеленодольскул. Первомайская, д.84) ООО «ТК» Транстрейд»422540, Республика Татарстан, г.Зеленодольскул. Волжская, д.16

    • Анонимно
      21.06.2012 13:39

      Ух ты ребята! Гляньте, подхалимы директорские появились.

  • Анонимно
    21.06.2012 12:25

    Совсем недавно при и.о. ген. директора картина была другая: зарплата выше, премии, оптимизации не было . Это к комментарию о ГЛАВНОЙ (головной) причине.

  • михаил
    21.06.2012 12:43

    Англия наш давний ,,друг,, , чем больше дружим с ним ,тем больше наших ,,слуг,, поселятся на этом Альбионе.

  • Анонимно
    21.06.2012 21:11

    маркетинг откатинг

  • vlad
    22.06.2012 13:37

    Странно что вообще бесплатно не отдали,хотя может и бесплатно,а это наши подсуетились себе в карман отлить.Ни какой не секрет,что практически уже все в этой стране принадлежит или находится под полным контролем западных корпораций и проектировать кораблики будут,не для нужд нашего народа,у которого армии уже фактически и нет.И действительно,зачем рабам армия и флот

  • Анонимно
    16.11.2012 17:38

    В наше время иностранцы делают подлодки работающий от двигателя Стирлинг.В России есть силовая установка лучше чем Стирлинг. Откр. сайт (форсирование Стирлинг или форсирование двигатель Стирлинг стр.2 перпетобиль), он может решить все проблемы человека. Вот производить в России не спешат. Ведь подлодка была бы самой тихой и автономной и дешевой и безопасной.

  • Анонимно
    16.01.2013 17:44

    ЗПКБ-просто лохи, кинули как лохов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль