Политика 
22.06.2012

Рафаэль Хакимов: «Вертикаль власти уперлась в стену, которая называется «коррупция»

МОСКОВСКИЕ ОЛИГАРХИ ПРИВЯЗАНЫ К ОФФШОРАМ, КАЗАНСКИЕ – К ЗЕМЛЕ

Почти сенсацией отметилась вчера сессия Госсовета РТ: едва не прошло предложение фракции КПРФ более не выбирать президентом РТ того, кто побывал на этом посту два срока подряд. «За» это высказались 33 депутата, «против» - 38. Что случилось с нашими, в общем, довольно предсказуемыми парламентариями? «Это связано не столько с нашими внутренними делами, сколько с выборами Путина, - считает Рафаэль Хакимов. - Это их отголоски. У людей осталось ощущение, что политики их обманули. Не думаю, что итоги голосования персонально связаны с Миннихановым или с кем-то еще. Если бы стояли конкретные фамилии (Шаймиева избрать на столько-то сроков, Минниханова – на столько-то) картина была бы другая».

По словам Хакимова, реакция депутатов и сам факт возврата к выборам президента республики свидетельствуют о том, что «маятник качнулся» - вертикаль власти дошла если не до точки кипения, то до «возможного отклонения». При этом на практике закон о выборах главы региона вряд ли означает реальную политическую конкуренцию - скорее, выборы будут своего рода договором кланов. «Есть некий общественный договор, - объяснил Хакимов. - В России всегда была система клановая - монархический принцип не работал, а кланы работали (в Золотой Орде, кстати, было то же самое). Обобщенно их можно назвать олигархами. Какова сегодня по численности эта группа в России, не знаю, но минимум - четыре, и максимум – семь, больше система управления не выдерживает. В Татарстане немного другая ситуация. Московские олигархи у нас укрепиться не смогли, а наши олигархи, если здесь уместно такое слово, в отличие от московских, привязанных к швейцарским банкам и оффшорам, привязаны к этой земле. Поэтому политическая ситуация у нас другая немножко».

Что это означает на практике? Выдвижение кандидатуры президента РТ на выборах не будет лишь договором между кланами и пройдет под воздействием общественного мнения, которое сильно привязано к личности, лидеру: «В России в принципе есть такая ментальность, но в Татарстане она усилена, поскольку отношения Казани и Москвы всегда были напряженными, и доверие было не столько партиям, сколько руководителю, который обеспечивает здесь спокойствие. И русско-татарские отношения всегда были ключевыми в этих делах. Раз руководитель олицетворяет это спокойствие - надо голосовать за него. Ведь многие на этих выборах говорили: «Единая Россия» мне противна, но раз Минниханов сказал, я буду голосовать за Путина». При этом у нынешнего президента России нет иного выхода, кроме как опираться на регионы: «Вертикаль власти уперлась в стену, которая называется «коррупция», «неэффективное управление» и «ожидаемое падение уровня жизни», - констатировал Хакимов. - Поэтому у Путина нет выбора, кроме как опираться на регионы. Одна система не сработала явно, совершенно очевидно даже для него, ее инициатора. Значит, нужно уходить в федерализм, децентрализацию».

460-2.jpg
Рафаэль Хакимов: «У людей осталось ощущение, что политики их обманули»

КАК 1000-ЛЕТИЕ КАЗАНИ ЕДВА НЕ ПОССОРИЛО ЧЕХОВ С ПОЛЯКАМИ

Ожидаемо немало адресованных Хакимову-историку вопросов было посвящено 1000-летию Казани: «А точно ли 1000-летие? Ставилась ли какая-то задача при определении возраста города?» Все не дает покоя давняя, казалось бы, история.

Как заверил Хакимов, политического заказа не было. Сыграли несколько моментов. Главный из них: «Всем интересен возраст места, где ты живешь, это неистребимо, наверное, генетически». Поэтому задача об обосновании именно 1000-летия не ставилась, просто было достаточно его материальных доказательств. «А почему чешскую монету так вовремя нашли? Подкинули?» - без обиняков спросил один из читателей. «Все может быть в этой жизни, - философски ответил Хакимов. - Но тогда возникает вопрос: где ее взяли? Ведь монета уникальна. Она стала сенсацией не столько для нас, сколько для чехов, потому что «сдвинула» на сто лет назад их историю государственности. Кстати, к этому факту очень ревностно отнеслись поляки (Богемия тогда была их протекторатом) и - в меньшей степени – баварцы. Чехи очень просили нас эту монету им отдать… Для нас же она - один из многих артефактов, говорящих, что торговля с Восточной Европой была очень активной… Напомню, что, говоря о 1000-летии, мы проходили экспертизу у тех, кто отверг даже 800-летие Казани. Прошли через президиум академии наук России, который очень скептически относился к нашим инициативам, но он признал наши выводы научным открытием».

«Когда, наконец, выйдет обещанная семитомная «История татар с древнейших времен»?» - поинтересовались читатели «БИЗНЕС Online» (напомним, на сегодня есть три тома). Как рассказал Хакимов, сегодня собран материал на четвертый том, который «выйдет на текст» к концу года: «Сейчас надо отработать объемы, выстроить логику. Шестой том готов, седьмой – будет готов к осени. Пятый – проблемный, поскольку университет, который взял его на себя, такие масштабные работы не может делать. Но, думаю, укрепим его своими структурами… Словом, в этом году два тома постараемся издать. Сейчас деньги ждем от Минниханова – он обещал». По данным Хакимова, один том «Истории татар с древнейших времен» обходится примерно в 3 млн. рублей.

Конечно, не был обойден вопрос с установкой в Болгаре «Хранительницы» Даши Намдакова. «Посоветоваться даже с бывшими советниками не мешает, - напомнил Хакимов о своей былой должности во времена президентства Минтимера Шаймиева. - Вообще-то я говорил, что нам это не подходит. Как авторская работа, нормально, но не как скульптура где-то. Я предлагал Кул Гали. Да, памятник ему есть в парке Тысячелетия, но почему там, я не совсем понял. Я-то предлагал установить его в Болгаре, и не в виде вариации памятника Дзержинскому. Впрочем, понятно, что некоторым скульпторам трудно выписывать - в балахоне-то легче сделать… Что касается принятия решения о «Хранительнице», то я в этом не участвовал, был против: я вижу барса все же как барсика».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.06.2012 08:10

    Как всегда у Хакимова,все заумно и вряд ли близко к действительности.....Периферийные политологи напоминают переферийное телевидение:вроде тоже все в костюмах и при галстуках,а уровень псевдостоличный.......

  • Анонимно
    22.06.2012 08:24

    все в мире повторяется дважды первый раз как трагедия второй как фарс ссср трагедия сначала была полная анархия бардак революция гражданская война первые после военные годы затем унитарное государство затем федерализм а потом развал на чем держался ссср на страхе сейчас фарс сначала развал полный бардак затем унитарное государство так называемая вертикаль власти которая держится уже на коррупции сейчас автор говорит это уже начинает давать сбои будет переходить на федерализм а потом ...

    • Анонимно
      22.06.2012 08:31

      Оба на! Про русских вспомнили, молодцы уже теплее.

      • Анонимно
        22.06.2012 09:02

        Русским кстати все равно каким олигархам что принадлежит: местным или московским. Нас нигде нет. Поэтому, если что, как говорит Аршавин, это ВАШИ проблемы.

        • Анонимно
          22.06.2012 09:12

          Тоже мне, нашли себе кумира...

        • Анонимно
          22.06.2012 09:35

          Хотя это и не совсем так, и в действительности кое-что им (русским олигархам) всё-таки принадлежит, но сам ваш подход к проблеме лично мне очень близок и понятен. Поддерживаю!)))

          • Анонимно
            22.06.2012 12:55

            Если Вы про Алексея с простой русской фамилией СЕМИН, это не совсем точно.

        • Анонимно
          22.06.2012 12:02

          Простым татарам тоже всё равно.

  • Анонимно
    22.06.2012 09:41

    Для начала, нужно бы научиться писать прежде чем размещать комментарии. Существуют ведь знаки препинания, предложения и т.д.

    • спокойрый
      22.06.2012 10:19

      для начала нужно поучится такту а для человека невоспитанного с отсутствием интеллекта самое главное в жизни точки запятые в них он видит все и будет сувать свое знание всем под нос хотя ничего другого он не знает

      • Анонимно
        22.06.2012 10:56

        "Спокойрый", честно говоря, я тоже не люблю, когда здесь делают друг другу замечания по поводу правописания, но у Вас в этой связи, видимо есть какая-то особая "аскетическая" позиция, т.к. Вы вообще всегда и всё пишите с маленькой буквы и без единого знака препинания...

        • Анонимно
          22.06.2012 11:39

          ДРЕВНИЕЛАТИНЯНЕВООБЩЕИНОГДАПИСАЛИБЕЗЗНАКОВПРЕПИНАНИЯИПРОБЕЛОВ. Да, есть и такая форма капитального письма.

          • Анонимно
            22.06.2012 12:46

            ТОГДАУЖНАДОСРАЗУПЕРЕХОДИТЬНАВЯЗЬИПИСАТЬСПРАВАНАЛЕВОНОКТОБУДЕТЭТОЧИТАТЬ???

            • спокойрый
              22.06.2012 13:27

              да когда так писали люди были намного лучше и поэтому могли так читать сейчас люди по духовной чистоте в подметки не годится тем кто писал без знаков препинания без пробелов и справа налево поэтому понадобились и пробелы и знаки препинания и слева направо а вот понимание жизни это резко уменьшило осталась только гордость за то что умеет ставить знаки препинания и требовать с людей ничего нельзя мир так устроен

              • Анонимно
                22.06.2012 13:53

                "Спокойрый", и всё-таки не до конца понятно, почему Ваш явно философско-мировоззренческий концепт выражается в претензии к правописанию. Получается, что чем меньше "запятых", тем у человека чище душа и помыслы. Простите, но как-то неубедительно, скорее даже диковинно...

                • спокойрый
                  22.06.2012 14:49

                  это не у меня претензии к правописаню это у какого то анонима претензии ко мне уже который раз дает понять что он может судить что хорошо а что плохо что без запятых плохо не судите да не судимы будете

                  • Анонимно
                    22.06.2012 15:55

                    Вы, видимо, всё-таки, либо большой оригинал-придумщик, либо же какой-то совсем серьёзный идейный концептуалист-нигилист. Но и в том, и в другом случае, читать и понимать ваш сплошной текст несколько сложнее чем обычный, со всей необходимой пунктуацией. Не претендуя на оригинальность, хочу лишь напомнить Вам о "судьбоносной" запятой в известной всем фразе – "казнить нельзя помиловать". Одним словом, какой-то Вы странный...

                    • спокойрый
                      22.06.2012 16:01

                      что я могу сказать вам на вашу фразу вы странный вспоминаю рекламу сыра хохланд где сидит снежный человек и что то говорит сыну про нас людей что мы странные

                      • Анонимно
                        22.06.2012 17:19

                        Я, "спокойрый", нерекламозависимый человек, т.е. человек никак не реагирующий на рекламные послания, и поэтому не могу оценить Вашу, видимо очень глубокую метафору. К тому же, исторически больше люблю плавленый сырок "Дружба"...

                        • спокойрый
                          22.06.2012 17:47

                          попробую разъяснит метафору есть разные люди и разные взгляды на жизнь люди стремятся общаться с теми у которых взгляды похожие у которых другие взгляды в лучшем случае странные в худшем их надо уничтожать поэтому для вас я странный для меня вы странный я не ем не хохланд дорогой для меня ни дружбу вкус не нравится

                          • Анонимно
                            22.06.2012 18:32

                            Согласен, у нас с Вами возникла непреодолимая коммуникационная ошибка, т.е. невозможность быть понятными друг другу, объясняясь при этом на одном языке. Лично я расцениваю это как проявление некого культурного феномена, который возникает на наших глазах, когда одни и те же слова, сказанные или написанные на одном языке, для разных людей стали иметь разный смысл. Это даже не "трудности" перевода, а что-то более сложное, граничащее с потерей культурной и языковой идентичности...

  • Kazak
    22.06.2012 09:46

    Будь заумным и у тебя все получится.

  • Анонимно
    22.06.2012 10:01

    господин Хакимов это один из политичеких рупоров "ЕР". Все его философские рассуждения сводятся к потворству и восхвалению нынешнего политического курса. Его можно понять, он отрабатывает свое депутатское кресло. Историю он знает лучше чем политику.

  • Анонимно
    22.06.2012 10:07

    Землю отобрать проще, чем офшор

    • Анонимно
      22.06.2012 11:41

      Смотря какую землю и где. Если офшор охраняет ВМФ Великобритании, то отобрать его сложнее. В Татарстане конечно можно и отобрать у местных олигархов, но тогда нарушаются правила игры во всей России.

      • Анонимно
        22.06.2012 12:38

        Непосредственно сами островные юрисдикции (тот же BWI) не нуждаются в охране ВМФ, т.к. нет никакого резона брать их штурмом. А вот заморозить счета российских собственников и выпотрошить их, при соответствующем на то желании со стороны Великобритании или Штатов, можно будет запросто...

  • Анонимно
    22.06.2012 13:57

    пытался представить себе вертикаль упирающуюся в стену. не получилось.SIR

    • Анонимно
      22.06.2012 14:04

      "SIR", там своя пространственная "геометрия", как и бухгалтерия...

  • Анонимно
    22.06.2012 15:07

    В Татарстане коррупция? Нет, не слышал.

  • Анонимно
    22.06.2012 15:21

    Надо будет обязательно почитать про татарский народ, заинтриговали. а то уже из Истории Татарстана ничего не помню.

  • Анонимно
    22.06.2012 16:48

    Хакимов, молодец, может очевидные вещи называть смело своими именами.именно всеобщая культура конформизма, боязнь открыто говорить о проблемах и привела к плачевному состоянию демократии и неэффективному управлению Спасибо Б.О., что хоть как то, но формирует определенную трибуну, для высказывания разных точек зрения

  • Анонимно
    22.06.2012 17:30

    Теоретик. Как не процитировать Ленина. Или Герцена:страшно далеки они от народа. Интересно, знает Хакимов, почем картошка на базаре. А слово распродажа?

  • Timur
    22.06.2012 17:48

    Все что пишет Хакимов в завуалированной форме я давно пишу открытым текстом.Он боится потерять свое место работы и привилегии,а мне терять нечего кроме безобразной Российской власти.

  • Анонимно
    22.06.2012 18:45

    Нечего терять, кроме своих цепей...

  • Анонимно
    24.06.2012 18:40

    В Татарстане корупция начинается с самых верхов и превосходит российскую

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль