Бизнес 
27.06.2012

«Если я дам разрешение на строительство торгового центра в этом месте, как мне потом работать?»

ЖИТЕЛИ НЕДОВОЛЬНЫ – ВЛАСТЬ ГОВОРИТ «СТОП»

Спор вокруг строительства торгово-офисного центра на пересечении пр. Мира и Нефтяников в Елабуге возник, когда оформление всей разрешительной документации на строительство компанией «Каравелла», одним из учредителей которой является Василий Баранов, уже было завершено, и оставалось только получить резолюцию руководителя исполкома Ильмира Камалетдинова.

Однако, как это часто и бывает в подобных ситуациях, о том, что рядом затевается масштабное строительство, узнали и заволновались жители близлежащей пятиэтажки по адресу пр. Мира, 31 и десятиэтажного дома на пр. Нефтяников, 19. Власть отреагировала мгновенно - была дана команда «Стоп». Камалетдинов заявил, что свою подпись под разрешением на строительство торгово-офисного центра в данном месте не поставит.

Тем временем проект торгово-офисного центра предполагает размещение в нем различных кафе, отделов по продаже брендовой одежды, салонов красоты, проката и других. Ситуация с торговыми площадями и, следовательно, уровнем конкуренции такова, что многие елабужане за покупками предпочитают ездить в соседние Набережные Челны.

«У НАС МОЛОДЕЖИ ДАЖЕ «ПОТУСОВАТЬСЯ» НЕГДЕ»

Сам Баранов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» подчеркнул, что в городе есть проблема с торговыми центрами приличного уровня, а он решил этот пробел восполнить.

- Молодое поколение елабужан выступает за строительство торгово-офисного центра. Они так и говорят, мы хотим, как в Челнах, чтобы пришел в торговый центр, встретился с одноклассником, с девушкой, кофе попил. В челнинском «Торговом квартале» молодежь реально «тусуется», а у нас молодежи даже посидеть негде. Это же социально значимый вопрос. По крайней мере, они у нас в это время на виду, пиво пить они там не будут. То, что в Елабуге есть сейчас, – это, скажем так, коридорные магазины. Зашло два человека, и уже тесно. То, что мы предлагаем построить, - это современный формат общения молодежи, это нормально.

- А как вы собираетесь решать проблему с недовольными строительством жителями соседних домов?

- Я сам житель Елабуги, коренной причем, мне 48 лет, и к мнению людей я, безусловно, буду прислушиваться. А они, надо заметить, по поводу строительства разные. Шум поднимают в основном жители близлежащей пятиэтажки. Мне хотелось бы, чтобы информация, которая появляется в СМИ, была достоверной. И в этой связи хочу обратить внимание на то, что от пятиэтажки до предполагаемого торгово-офисного центра вовсе не 20 метров, как было некорректно написано в СМИ, а минимум 45 по диагонали до пятиэтажки и пятьдесят метров до десятиэтажного дома. Причем на первых двух этажах десятиэтажки, напротив которой и будет располагаться наше здание, тоже расположены магазин и банк. Ни о каком загораживании окон нижних этажей пятиэтажки торгово-офисным центром и речи не идет. Они же будут не друг-напротив друга стоять. Я готов, если потребуется, пройти через общественные слушания, народу объяснить, что и как будет. У нас ведь люди шум услышали, а где он, не поняли.

caravell.jpg
Проект торгово-офисного центра «Каравелла» предполагает размещение в нем различных кафе, отделов по продаже брендовой одежды, салонов красоты, проката и других

«ВЕДЬ СО СТОРОНЫ ВЛАСТЕЙ НАМ НЕ БЫЛО НИКАКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ»

- А с архитектурной точки зрения ваш проект вписывается в городской ландшафт? Это ведь все-таки центр города.

- В том виде, в котором мы отдали проект на экспертизу, он вписывается. Здание будет из металлоконструкции с отделкой алюкобондом и элементами стекла. Снаружи он будет практически стеклянный. Современный формат, в общем-то. Проблема если и может возникнуть, то только с парковочными местами. Но и ее можно решить, удлинив метров на сто местный проезд проспекта Мира. Ничего сложного в этом нет. И скамейки мы поставим, благоустроим все. Дело в том, что ведь со стороны властей нам не было никаких рекомендаций. Я считаю, что когда тот же исполком давал нам разрешение, было бы правильным, если бы они нам сказали - ребята давайте подпишем соглашение, что здесь вы сделаете вот так, а здесь вот так. Никаких предписаний не было.

- Сколько средств вы уже потратили на разрешительную документацию, аренду земли?

- Мы произвели геолого-разведочные работы, закупили материал на перенос водных коммуникаций, заказали проект, его экспертизу, ущерб природе заплатили, уже полтора года платим аренду. На все про все ушло чуть больше трех миллионов рублей.

- А что вы планируете размещать в торгово-офисном центре?

- В советское время мы его назвали бы домом бытовых услуг. Там будут салоны красоты эконом- и премиум-класса, кафе, пиццерия, операционные кассы банков, прокат, продажа промышленных товаров, брендовой одежды.

«ЕСЛИ МЫ СДЕЛАЛИ ЧТО-ТО НЕЗАКОННОЕ, ПУСТЬ НАС НАКАЗЫВАЮТ, КОМПЕНСИРУЮТ НАШИ ЗАТРАТЫ, И МЫ ОСВОБОДИМ УЧАСТОК»

- Какова сегодня ситуация с разрешением на строительство? Если мы правильно понимаем, у вас есть разрешения всех инстанций, за исключением подписи руководителя исполкома?

- Да, ордер на производство земляных работ нам еще не выдали. Все структуры, начиная от архитектора, водоканала, электрических сетей, свое добро дали. Подписи Камалетдинова не стоит, я не знаю почему. Мы подождем еще недели две и будем обращаться в прокуратуру, наверное. Если мы сделали что-то незаконное, пусть нас наказывают, компенсируют наши затраты, и мы освободим участок. Если незаконно поступает исполком, пусть прокуратура примет решение о том, чтобы нам дали возможность построиться на законно арендованной земле.

- А вы никаких альтернативных вариантов возможного строительства не рассматриваете?

- Первый шаг, который я сделаю, - это встречусь с населением, которое против строительства. Я готов всех слушать. Но все ведь должно быть мотивированно. Я разъясню все, что строительство будет вестись не напротив пятиэтажного дома, а напротив десятиэтажного, первый и второй этаж которого заняты магазином, мешать мы не будем. Другой вопрос, что эти магазины, пристроенные к десятиэтажке (магазин "Эльдорадо" и Сбербанк,ред.), с нашим появлением уходят на вторую линию. Возможно, в этом и кроется проблема того, что нам не подписывают документы. Я не могу утверждать этого, но у нас все законно, и почему нам не подписывают, для меня вопрос.

kamalet.jpg
Ильмир Камалетдинов: «Мы дали предписание земельно-имущественной палате предложить бизнесмену альтернативные варианты для строительства»

«ПОЧТИ ВСЕ ИЗ ОПРОШЕННЫХ ВЫСТУПАЮТ ПРОТИВ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» связался с Камалетдиновым и попросил его высказать свою точку зрения на возникший конфликт.

- Наша позиция не изменилась – земельная палата предложила этот участок под застройку и дала разрешение ошибочно, скажем так, не обдумав и не учтя мнение населения. А оно должно учитываться в первую очередь. Во-вторых, по этому участку проходит коридор всех основных сетей – это отопление, это вода, это кабельные линии. В-третьих, это место, где торговых площадей вполне достаточно. Нужно же еще и из этого исходить. Там есть рядом что-то наподобие рынка продуктового, вещевые магазины, кафе. У нас в городе есть много других территорий, где можно развиваться. Есть ведь микрорайоны, где ничего из вышеназванного мной нет вообще. И потом позиция нашего главы (главы Елабужского района Геннадия Емельянова, - ред.) такова, что он, безусловно, поддерживает предпринимательский дух, но мнение населения для него важнее.

- А какова сегодня ситуация с подписями жильцов близлежащих домов "за" и "против" строительства?

- Мы написали официальное письмо Баранову о том, что управляющая компания, на территории которой предполагалось строительство, опросила жителей дома относительно предполагаемого строительства, и почти все из опрошенных выступают против. Мы отправили ему копии опросных листов и написали, что необходимы дополнительные консультации с населением, а также о том, что, скорее всего, по поводу предполагаемого строительства необходимо будет провести публичные слушания. Если население скажет, что им необходим торговый центр, ради Бога, стройте. Но если практически все из опрошенных высказались против строительства, как мне потом жить и работать руководителем в этом городе?

«ОЧЕНЬ МНОГО РУКОВОДИТЕЛЕЙ У НАС СМЕНИЛОСЬ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД, КОТОРЫЕ СТАВИЛИ ПОДПИСИ, А СЕЙЧАС УЖЕ НЕ РАБОТАЮТ»

- А дату слушаний еще не назначили?

- По идее сначала, конечно, надо было провести публичные слушания, прежде чем землю выдавать. А получилось, что землю выдали… Ну или публичные слушания так прошли, что люди не услышали о них. Мы, зная реакцию людей, зная, как это будет примерно, решили опросить население, а оно высказалось категорически против строительства именно в этом месте. Еще раз хочу подчеркнуть, мы не против торгового центра, мы за торговый центр, но где-нибудь на Окружном шоссе, там, где есть удобные подъездные пути. На самом деле проспект Мира - это центральная улица, которая начинается как раз с этого места, там есть зеленая зона. И если эта линия сейчас начнет застраиваться? Там очень много нестыковок и по парковкам, и по другим вопросам. И очень много руководителей у нас сменилось за последний год, которые ставили подписи, а сейчас уже не работают.

- Так вы с этим фактом связываете сложившуюся ситуацию?

- Я ни с чем не связываю, просто ответственность нести в окончательном порядке мне. Население ко мне приходит с вопросами.

- То есть у вас, как у руководителя исполкома, позиция жесткая, вы давать разрешение на строительство не намерены, я правильно понимаю?

- Давать разрешение на строительство в этом месте я не собираюсь. Если же будет решение суда, я, конечно же, подчинюсь. Без решения суда, учитывая мнение населения, разрешения не будет. Мы с этим населением идем на выборы, мы с этим населением проводим все мероприятия.

«ТАМ ШАНХАЙ ПОЛУЧИТСЯ ПОТОМ»

- А какие-то альтернативные земельные участки вы предлагали предпринимателю?

- Мы дали предписание земельно-имущественной палате предложить бизнесмену альтернативные варианты для строительства. И они ведь есть! У нас есть предприниматель, который вместе с челнинцами купил на аукционе 8 гектаров земли в новой части города, где как раз строится новый микрорайон. Строит в поле между двумя микрорайонами рынок. Со всеми условиями подъезда, парковки, никому не мешает. Никто этим строительством не возмущается.

Если вы приедете на место предполагаемого строительства торгово-офисного центра, то и вам станет ясно, что там уже строить ничего нельзя. Люди там в свое время сажали деревья, они уже подросли. И представьте, что теперь они из своих окон будут смотреть на здание. Пусть трехэтажное, но офисное трехэтажное, оно ведь как пятиэтажное жилое по высоте - 25 метров. Что такое торгово-офисный центр? Вы представляете, сколько там будет машин? Можно, конечно, и дорогу расширить, но никто ведь не считал, какова будет интенсивность движения? Поставить там торговый центр – это значит нарушить всю систему движения на этом перекрестке. Там Шанхай получится потом. Я понимаю, в столицах нет места для строительства, но у нас-то, пожалуйста, есть поля, есть Окружное шоссе.

Газета «БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий.

Справка

баранов.jpg

Василий Баранов родился 20 июня 1964 года в дер. Ст. Утяганово Елабужского района.

Соучредитель ООО «Каравелла», ООО "Завод металлоконструкций "Тимер".

Возглавляет ассоциацию производителей автокомпонентов «Алабуга».

Является заместителем председателя совета предпринимателей Елабужского муниципального района.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.06.2012 11:14

    поддерживаю Камалетдинова. Все торговые центры должны быть на окраине городов (как в Европе), а не в центре как в деревне под названием Казань

  • Анонимно
    27.06.2012 11:43

    ТЦ на окраине это конечно хорошо.Но тут другой главный вопрос: кто будет компенсировать затраты Баранова.

    • Анонимно
      27.06.2012 15:16

      Поэтому нужно сначала разрешение получать а потом вкладывать, а у нас дом строится а разрешение еще не оформлено- вот от этого и проблемы потом появляются.

  • Анонимно
    27.06.2012 12:47

    Правильная позиция руководителя Райисполкома. Здравомыслящие люди города все поддержат. Обязательно надо провести общественные слушания. Не дать изворотливому бизнесмену испоганить наш любимый город.

    • Анонимно
      27.06.2012 13:07

      А это уже не вам решать, как Егорыч велит-так и будет.

  • Анонимно
    27.06.2012 13:12

    Депутатов же вы выбирали, идите и жалуйтесь. А они уж к мэру на поклон, а он им не- лезь в дела царские

  • Анонимно
    27.06.2012 13:53

    .....\\Проблема если и может возникнуть, то только с парковочными местами. Но и ее можно решить, удлинив метров на сто местный проезд проспекта Мира. Ничего сложного в этом нет\\.....Вот именно это и напрягает жителей. Все клиены будут ходить под окнами дома, кому же это понравится. Либо вы из окна смотрите на уже подросшие деревья , либо на стоянку для сотни машин ( кстати под нее никто места не выделял).А больше парковаться-то и не где.

  • Анонимно
    27.06.2012 14:09

    Оригинальный подход. Выделено 48,8 метров, а удлинить бы метров на сто. :). Бизнес по-татарски называется. Главное зацепиться, а потом не сносить же.

  • Анонимно
    27.06.2012 18:09

    Егорыч решит , Баранов подаст в суд. А суд скажет : почему не проводились общественные слушания. Нарушен процедурный порядок разрешения строительства. Отказ. Вот и сказки конец и Егорыч молодец.

  • Анонимно
    27.06.2012 18:46

    для получения акта выбора земельного участка необходимо постановление главы местного самоуправления. акт выбора земельного участка регламентирует согласование со всемыми контролирующими этот участок организациями. на земельный участок уже получен кодастровый паспорт: 16:47:011004:97http://maps.rosreestr.ru/Portal/?l=18&x=5790504.716268903&y=7509327.151645551&mls=map|anno&cls=cadastre&ot=2&oid=83795057Использованиепо документу:место под строительство магазинаПРОКУРАТУРА отдыхает????????????

  • Анонимно
    27.06.2012 20:31

    А что значит "удлинив метров на сто местный проезд проспекта Мира"? Я просто живу в одном из этих домов, рядом с которыми стройка, я никак представить себе не могу, как это

  • Анонимно
    27.06.2012 20:38

    Да, еще Емельянов должен сказать свое веское слово. Но если даст разрешение, то такой глава нам не нужен.

  • Анонимно
    28.06.2012 09:26

    Борьба конкурентов. Забота о населении тут ни при чем

  • Анонимно
    28.06.2012 09:39

    и еще кто будет ездить в ТЦ на окраине? все просят там построить, а смысал? лучше и не строить

  • Анонимно
    28.06.2012 10:24

    Камалетдинов абсолютно прав. Не являюсь жителем этого микрорайона, но проезжаю частенько - не место там торговому центру.А различных кафешек, где может туснуть молодежь, в городе предостаточно. По поводу затрат Баранова - ему же предложили место в другом месте. И еще - будучи предпринимателем, нужно смотреть на несколько шагов вперед, а не так, что плюю на население и рублю бабло.

  • Анонимно
    28.06.2012 14:49

    Ну у меня свое мнение об этом. Мне кажется, что ситуация вокруг этого торгового центра накаливается искусственно. Я читал статьи на главном сайте Елабуги. Пока информация об этом была только с подачи «Хорошей газеты», есть такая в городе. Ни «Новая Кама», ни наше хваленое Позитив ТВ ни слова об этом ни сказали. Ждем, когда и эти продажные СМИ откроют рты. Странно, в «Вечере Елабуги» ни слова не написали. А ведь они самые независимые в городе, всегда вступаются за людей. «Хорошая газета», тем более «Новая Кама» со своим татарским приложением, телевидение промолчали несколько лет назад, когда в городе случайно сгорели гаражи, их снесли. На их месте сейчас стоят коттеджи. Сами знаете чьи. Проблему писали только журналисты «Вечера Елабуги».Как-то «Хорошая газета» стала владельцем целого этажа общежития. Жители лишились душевых комнат и других мест общего пользования. Тогда эту газету не волновали обиженные и лишенные благ цивилизации обитатели общежития. Не вступились за них и официальные газеты, все понятно. Сейчас все дело в торговом центре «Елабуга», владельцев которого и владельцев «Хорошей газеты» что-то связывает. Ну понимаете о чем я. Новый ТЦ оставит их без покупателей, арендаторы могут уйти из-за высокой арендной платы. Жарко, душно, пахнет подвалом, крысы. Статья на сайте всколыхнула жителей домов. В это же время на подъездах появились листовки чтобы никто на строительство не соглашался. Неужели сам Камалетдинов их расклеивал. Или это нужно кому-то еще. Я живу в другом микрорайоне, по работе бываю. По схеме, новый ТЦ не будет закрывать обзор жителям. Но с парковкой проблемы будут. Как поведет себя Емельянов. Он же заявил, что он за народ. А тут такая заноза, когда новый ТЦ мешает старому торговому центру, хозяин в старом сами знаете кто. Емельянов наверное понимает откуда ноги растут. Камалетдинов тоже знаем откуда вырос. У него тоже – против Егорыча пошел? Как будет работать. Нормально, и не такие разрешения давали и ничего. В общем то сделали из мухи слона. Самое обидное, что забота о людях ни при чем. Паны дерутся у холопов чубы трещат. И будет Елабуга загнивать.

  • Анонимно
    29.06.2012 07:03

    похоже на то что Камалетдинов наведет порядок в елабуге, что делалось до него являеться незаконным,он выведет власти Елабуги на работу по законам.И.И еще прокуратуру ЕМР поставьте на место,пожалуйста...

  • Анонимно
    29.06.2012 08:33

    Камалетдинов правильно заметил, многих , кто ставил подписи давно нет в Елабуге. Идет кадровая чехарда, каждую планерку представляют новых руководителей, у власти временщики, поэтому и не отвечают за свои действия.

  • Анонимно
    30.06.2012 13:03

    Камалетдинов, неужели в Елабуге не было и нет руководителей, по интеллекту и гражданской позиции которых можно приравнять к ВАМ

  • Анонимно
    9.07.2012 12:15

    ДА.... это может быть только у НАС,в ЕЛАБУГЕ!!Есть такое понятие как градостроительные регламенты которые устанавливают, как могут быть использованы земельные участки в пределах той или иной зоны и какие размеры могут быть у зданий, которые планируется там построить.Согласно этому, каждая территориальная зона должна быть жестко расписана по функциональному назначению возможных объектов и их параметрам. Почему, же у НАС действует принцип "где хочу, там леплю!"Уважаемые земляки, нужно отстаивать свои права на адекватные условия обитания!!!ВАСЯ, иди!!! Здесь уже все построено!!! Осваивай неказистые и не благоустроенные места в городе и начинай их облагораживать!И хорошо, что в Елабуге есть еще разумные люди среди власть имущих (И.Камалетдинов)!Поддерживаю,ВАС!СПАСИБО!!! Нужно исправить ошибки чиновников!

  • Анонимно
    10.07.2012 13:55

    Прочитав заказную статью В. Баранова с корреспондентом бизнес онлайн, Баранов опирается на то, что он хочет пройти на общественное слушание по проблеме строительства торгового центра на перекрестке пр-т Мира и Нефтянников. Это слушание не пройдет в пользу Баранова, т.к народ уже высказал свое несогласие. Никто не хочет нарушать то, что уже построено и уже работает (я имею ввиду, зеленые газоны, проспект, асфальт и в е что прилегает к этому). Я думаю, что я выражаю мнение ни одной сотни людей проживающих по этому адресу.  Если уж ты хочешь построить бизнес центр в три этажа, тем самым удивить елабужскую молодежь, хотя это недостоверно, наша молодежь и так не скучает-ей есть где провести свободное воемя. Постой этот бизнес центр в нижней части города. Я думаю администрация с удовольствием пойдет с тобой на сделку. Т.к ты говоришь, что ты коренной елабужанин,  я думаю строительство центра в нижней части тебе воздастся.  Спасибо :)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль