Маркетинг, СМИ и реклама 
9.07.2012

Ирина Дябилкина: «Когда работали над новой схемой, каждая фирма одеяло тягала на себя…»

IMG_9885.jpg
Каким будет рынок наружной рекламы в ближайшие 5 лет? Ответ на этот вопрос за одним столом искали чиновники, игроки рекламного рынка, представители контролирующих органов и общественных организаций

В круглом столе «Наружная реклама в Казани: новый виток развития» приняли участие представители местных органов власти, контролирующих органов и общественных организаций, а также профессиональные игроки рекламного рынка. Среди них - председатель торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев, заместитель руководителя исполкома Казани, начальник управления административно-технической инспекции Рамиль Муллин, начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина, заместитель начальника татарстанского УФАС Алексей Березкин, заместитель начальника управления наружной рекламы и информации Дмитрий Кремлев, начальник отдела рассмотрения проектов и городского дизайна управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани Жанна Белицкая, вице-президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ, член комиссии по соцрекламе Казгордумы Ильдус Янышев, исполнительный директор ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Наиль Галеев, руководитель рабочей группы по экономике Общественной палаты РТ Мунир Гафиятуллин.

А также директор ООО «Максимал Алексей Анисимов, генеральный директор ООО «Неон-Арт-М» Алексей Мамаков, генеральный директор ООО «Исида-К» Марсель Алеев, региональный директор ООО «Рекламные технологии» Людмила Нугманова, исполнительный директор ООО «АИР-Плюс» Ольга Полетаева и юрист компании «Неон-Арт-М» Татьяна Гаврилова.

Модераторами круглого стола выступили  Агеев и гендиректор ИД «Парадигма» Рашид Галямов. 

НОВЫЕ ПРАВИЛА - НОВЫЙ РЫНОК?

  Галямов: Добрый день, организаторы сегодняшнего мероприятия: круглый стол «Наружная реклама в Казани: новый виток развития» - ТПП и «Бизнес Online», и наверное, информационный повод всем понятен. Рынок наружной рекламы в Казани находится на этапном переходе к новым правилам игры, которые чрезвычайно интересны для игроков рынка, для потребителей. Они абсолютно новые, в них есть свои инновации, например, через месяц у нас будут проводиться торги - впервые в России в электронной форме. Благодаря этому есть надежда, что рынок наружной рекламы в городе окончательно станет прозрачным, цивилизованным, нелоббистским. Я думаю, каждый игрок рынка заинтересован именно в этом.

Мы пригласили представителей исполкома, который разработал новые правила игры, их мы попросим коротко доложить, что происходит сейчас, что нас ждет и по каким правилам. Мы пригласили надзорный орган в лице УФАС, потому что хотелось бы понять его точку зрения: насколько все это юридически чисто, насколько прозрачен рынок и избавлен от административных и других барьеров. И мы пригласили участников рынка – местных и федеральных. К сожалению, ряд крупных федеральных игроков выехали кто в Москву, кто в Прагу, тем не менее, в достаточной степени присутствует ряд крупных игроков. Из местных это «Неон-Арт-М» - компания, которая более 200 щитов имеет, одна из «большой четверки», компания «Исида-К», «Максимал» и другие. Спасибо всем, кто пришел.

Хочу пояснить - это не конференция, на которую можно было без проблем собрать 20-30 человек, мы специально попросили Шамиля Рахимовича (Агеева,авт.) провести круглый стол именно в этом зале, чтобы это был стол для разговора. Так что здесь довольно узкий круг людей, которые придерживаются разных точек зрения, есть пресса, поэтому хотелось бы получить конструктивную дискуссию. Предлагаю сначала заслушать несколько докладов, затем обсудим вопросы.

IMG_9956.jpg

Шамиль Агеев: «Все борются за то, чтобы местный производитель был загружен в первую очередь, а потом уже все остальные…»

 Агеев: Перед этим хотелось бы рассказать одну небольшую историю. Вот мы в последнее время часто говорим: ВТО, федеральный игрок, игрок местного рынка… Мой лечащий хирург в Германии три года назад делал мне операцию в Тегерзее, около Мюнхена. И вот тогда он решил родовое гнездо свое - старый дом сломать и новый построить. Стал ломать – два года согласовывал бумаги. Мы говорим, что у нас сложности – так там тоже. В итоге он находит бригаду строителей, но ему говорят: «Нет, сначала вы должны найти строителей в Тегерзее, если не окажется в Тегерзее нужных людей, тогда ищите в Баварии, если нет в Баварии, только тогда уже можете смотреть на всю Германию». Поэтому как бы про ВТО ни говорили, упор всегда должен быть на доморощенное, отечественное. Еще пример. Во Франции мой хороший товарищ, бывший министр культуры, сейчас он на пенсии, стал отделывать свою квартиру. При покупке керамики ему сказали: «Нашу керамику может устанавливать специалист только из этой области, мастер должен быть наш, иначе продать керамику мы не сможем». Я хочу обратить внимание на то, что все борются за то, чтобы местный производитель конкретного района был загружен в первую очередь, а потом уже все остальные.

ДОКУМЕНТЫ СЛИЗАТЬ НЕ С КОГО

 Галямов: Ну, теперь идеологическое напутствие у нас есть, а я передаю слово Муллину Рамилю Хамзовичу – заместителю руководителя исполкома города Казани, начальнику управления административно-технической инспекции, человеку, который курирует в исполкоме рекламу. Просьба обрисовать общую ситуацию.

 Муллин: Было правильно сказано, что ситуация сейчас в Казани сложилась уникальная. Сравнивать нас с каким-то другим городом неуместно, так как у нас у 98 процентов всех сетевых конструкций в этом году заканчиваются разрешения - в основном в августе текущего года. Нам было очень сложно, но мы понимали все риски, когда начинали эту работу. Поэтому я хотел бы дать короткую предысторию.

Данную работу мы начали в 2010 году. Была создана рабочая группа по проблемам наружной рекламы, где были определены основные векторы деятельности самого управления: это и создание территориальной схемы, и создание типовых сборников конструкций и типовых договоров, и юридический механизм реализации проекта. Кроме этого, необходимо было подготовить нормативно-правовые акты, потому что, к сожалению, нет такого города или территории в России, у которых  можно было бы полностью слизать готовую документацию и все вопросы решить.

Рабочая группа проработала около полугода, за это время к началу 2011 года был подготовлен проект [новый схемы размещения средств наружной рекламы], который мы защитили у мэра. Проект был презентован с участием архитекторов, глав районов и всех остальных заинтересованных структур, которые подпадают в зону ответственности этого сегмента рынка, в том числе и бюджетной составляющей города. Предварительная работа в данном случае была проведена управлениями наружной рекламы и архитектуры. В итоге  с точки зрения архитектуры позиция была такова, что очень много щитов должно было уйти с основных магистралей - более 50 процентов. И это не ими придуманная документация. Это требование, в частности, охранной зоны кремля - есть соответствующие нормативные документы. В то время как раз началась серьезная работа в исторической части города по защите памятников федерального, регионального и муниципального уровней. В то же время была позиция управления наружной рекламы, которое настаивало на том, что сокращение числа конструкций в центре должно быть не более чем на 15 процентов. И тогда мэром было принято достаточно волевое решение, он взял на себя ответственность за решение вопроса, что сетевые конструкции уйдут из центра города. Центр у нас имел около 30 процентов всех сетевых конструкций, и по этому принципу была определена дальнейшая тактика нашей деятельности. Все, что касается периферии и основных магистралей, – решено было максимальное число конструкций оставить.

Поскольку вопрос касается не только внешнего облика города и его бюджетной составляющей, но затрагивает и бизнес, который дает серьезное пополнение бюджета, на этой же встрече было дано указание всем заинтересованным структурам исполнительного комитета, главам территорий проработать вопрос, объединившись с бизнесом. Мы должны были, объединившись, нарабатывать общие правила.

IMG_9935.jpg

Рамиль Муллин: «Мы понимали все риски, когда начинали эту работу…»

Около шести месяцев еженедельно мы встречались со структурами, которые работают в этом сегменте, с профессионалами, которые давали свои рекомендации по разработке территориальной схемы, типовых сборников и типовых договоров, прорабатывали все остальные административно-правовые акты. В результате мы на 6 месяцев отсрочили принятие документа [новой территориальной схемы], но также за это время мы создали ряд документов, которые легли в основу наших дальнейших действий. Уточню, что мы работали не только с местными специалистами, но в целом по стране, в частности, благодаря поддержке руководителя исполкома мы провели в рамках всероссийской выставки конференцию с представителями надзорных органов, на которую пригласили всех, кто заинтересован в этой работе по всей России.

В результате изначально у нас было и сейчас мы преследуем три цели: это упорядочение в целом рекламного рынка, приведение внешнего облика города в порядок и сохранение бизнеса, потому что нам важны и рабочие места, и пополнение бюджета.

КОМПРОМИСС ПО-МЭРСКИ: УЙДЕТ ТРЕТЬ ВМЕСТО ПОЛОВИНЫ

 Галямов: Спасибо. О новой территориальной схеме размещения рекламы расскажет Жанна Владимировна Белицкая - начальник отдела рассмотрения проектов и городского дизайна управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани. Как раз тот вопрос, почему у нас на треть будет меньше щитов.

Белицкая: В общем-то, Рамиль Хамзович практически все уже сказал, так что мне остается только добавить. Действительно, была проведена огромная работа с участием рекламных фирм, спасибо им за это большое. В течение двух лет было проведено около 40 совещаний, в том числе с инфраструктурными подразделениями и с эксплуатирующими организациями по согласованию этой схемы. Только 26 еженедельных совещаний - с рекламным бизнесом, в которых также принимали участие управления, задействованные в разработке этой схемы и согласовании мест размещения. Споры были жаркие. Очень много было вопросов, которые приходилось решать, может быть, даже не на совещаниях, а уже потом. И они в некоторых случаях даже решались – Алексей Николаевич [Мамаков] знает. Например, представлялся ландшафтный дизайн на анализ на объектах культурного наследия - смотрели, насколько влияет та или иная конструкция на объект культурного наследия. Был даже проведен круглый стол в рамках 15-летия рекламного бизнеса.

До разработки схемы было и сейчас в городе существует около 1700 рекламных конструкций. В результате утверждения схемы осталось около 1400 конструкций. Сначала действительно около 50 процентов конструкций было исключено из этой схемы, так как мы ориентировались на требования ГОСТа и требования визуального восприятия объектов культурного наследия. Но затем, действительно, при участии мэра Казани был найден компромисс, и схема была пересмотрена с расчетом на то, чтобы конструкции максимально сохранить. В некоторых точках схема была пересмотрена, были предоставлены дополнительные места. Между прочим, места размещения 1451 конструкции были предложены рекламным бизнесом. Из них 60 конструкций управление архитектуры все-таки попросило исключить, так как они все-таки влияли на объекты культурного наследия и нарушали требования и регламенты, которые действуют на территории особо охраняемых природных ландшафтов. Один из примеров – лесопарк «Лебяжье». То есть все было в рамках закона.

IMG_9917.jpg
Жанна Белицкая: «На периферии сегодняшнего исторического центра еврощиты останутся»

Был также разработан сборник типовых конструкций, и тоже не без участия рекламных фирм. За основу были взяты самые качественные и достойные примеры тех конструкций, которые уже установлены. Сейчас в Казани по новой схеме будут установлены рекламные конструкции, которые выполнены с учетом ГОСТа: 4,5 метра от уровня земли и с рекламным полем серого нейтрального цвета. Мы здесь тоже пошли на компромисс: по просьбе игроков рынка было принято решение, что для идентификации рекламных фирм по периметру рекламного поля пройдет цветная полоса в качестве фирменного стиля. Тип подсветки был определен также с учетом пожеланий рекламных фирм, с учетом пожеланий и требований к рекламным конструкциям. Одним словом, все те требования, о которых говорил Рамиль Хамзович, были учтены, также как и пожелания.

В ЦЕНТРЕ – НИКАКИХ ЕВРОЩИТОВ

 Галямов: То есть в центре еврощитов не будет совсем, уточните?

 Белицкая: Абсолютно точно. В центре сейчас 340 рекламных конструкций, из них останутся всего 140, причем это будет малый формат. Щитов 3х6 не будет.

 Галямов: Что такое центр в данном случае, объясните?

 Белицкая: Историческая часть города Казани утверждена в 1988 году, весь проект зон охраны ансамбля Казанского кремля, находящийся сейчас на стадии согласования, тоже туда входит, но, возможно, границы его будут пересмотрены…

 Галямов: Очертите примерные границы.

 Белицкая: Сейчас, как ни странно, историческая часть проходит даже по улице Чистопольской и включает Кировский район.

 Галямов: То есть и там еврощитов не будет?

 Белицкая: Там будут.

 Муллин: Они будут, потому что мы для себя очертили границы следующие: Казанка, Миллениум, Ершова. И все, что ниже: Вишневского, площадь Вахитова и так далее, вплоть до Казанки. Получается, вот этот круг попал под исторический центр.

 Белицкая: Причем этот центр был выявлен с учетом нового проекта зон охраны, который сейчас на согласовании.

 Галямов: Появляются новые формы конструкций. Какие?

 Белицкая: Появляется малый формат в историческом центре. А по периферии исторического центра, которая все-таки входит в историческую часть, все-таки появляются щиты 3х6, например, по улицам Вишневского и Чистопольской. Изначально мы пытались их исключить.

setev.jpg

 Галямов: Изучали ли вы практику Москвы, Питера, европейских городов - как там?

 Белицкая: Конечно изучали. Нас больше привлекает практика Петербурга - там, где минимум рекламных конструкций в исторической части - все-таки это культурная столица. И мы стремимся привести город в соответствие.

 Галямов: В Москве как?

 Белицкая: В Москве также наводится порядок, сейчас уже он чувствуется. Там сейчас рекламных конструкций практически нет в центре города, и не только на территории, но и на фасадах. Это радует, и я думаю, что мы идем параллельно.

 Галямов: А опыт европейских стран каких вы изучали?

 Белицкая: Финляндии, других скандинавских стран, которые близки нам по климату, из европейских – опыт Италии, например.

IMG_9958.jpg
При разработке новой территориальной схемы размещения рекламных конструкций казанские чиновники ориентировались на Санкт-Петербург

ИНТЕРЕСЫ РЫНКА ПОБЕДИЛИ ЖАДНОСТЬ

 Галямов: Спасибо большое. Дябилкина Ирина Витальевна - начальник управления наружной рекламы. Это ключевое управление, профильное. Просьба рассказать об организации торгов. Сейчас этот вопрос больше всего интересует участников рекламного рынка.

 Дябилкина: Я бы хотела сначала немножко сказать по территориальной схеме, потому что очень много мы ей уделили внимания. Как рождался этот документ? Было так: когда мы сделали проект этой территориальной схемы, каждая рекламная фирма взяла этот проект и попыталась сделать так, чтобы ее конструкции сохранились, а остальные -  ушли. Месяца три каждая фирма это одеяло тягала на себя. Уравновесить интересы было невозможно. Но когда встала угроза сокращения очень большого числа конструкций, рынок сразу консолидировался. Для того чтобы сохранить объем рекламных мест, личные интересы ушли на второй план. Все поняли, что если каждый будет защищать свои личные интересы, то рынок проигрывает в целом. Только тогда пришло осознание, что территориальная схема должна формироваться на основе существующих мест, но без привязки к конкретным фирмам. И осознание этого рекламным бизнесом было очень тяжелым. Дальше мы стали работать над тем, чтобы максимально сохранить количество мест, но без привязки к игрокам этого рынка.

КРИСТАЛЬНО ЧИСТЫЕ КОМПЕНСАЦИЯ, ЦЕНЫ И ВНЕШНИЙ ВИД

 К процедуре торгов мы готовили целый комплект юридических документов, потому что когда происходит передел рынка, всегда будут недовольные: кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. В связи с этим нужна была, прежде всего, юридическая чистота документов.

Первый документ, который мы утвердили – это требования к внешнему виду конструкций – типовой сборник, который определяет прежде всего дизайнерское решение, унификацию, единообразие и т. д. для сохранения внешнего вида конструкции в хорошем эстетическом состоянии.

Второй документ - очень серьезный, мы его также обсуждали с бизнесом, - это новый типовой договор, который будет заключаться на пять лет и который определит правила игры. Мы эти правила немножко поменяли с учетом опыта наработанного, благодаря которому мы поняли, какие позиции старого договора не работают, какие можно лучше юридически подать. И плюс нам надо было решить еще одну очень сложную задачу. По старым договорам допускался перенос рекламных конструкций, если начинались какие-то строительные работы в городе. В рамках позиции торгов на сегодняшний день все победившие на торгах не допускаются к переносу конструкций, это будет считаться новым местом и потребует новой процедуры торгов. Понятно, что город у нас весь разрытый, дальше у нас будет чемпионат мира, мы понимаем, что в данном случае должна быть какая-то защита бизнеса от таких случаев. Поэтому мы разработали механизм компенсационных выплат: если участок будет изыматься под нужды города, то в этом случае будет осуществляться компенсация. Тут мы разработали целую методику и первые в России ее принимаем: мы будем выплачивать часть тех денег, которые бизнес на торгах потратил, получая право, и упущенную выгоду.

IMG_9945.jpg

Ирина Дябилкина: «Когда происходит передел рынка, всегда будут недовольные. В связи с этим нам нужна, прежде всего, юридическая чистота документов»

Третий сложный документ, который мы готовили, – это документ о стартовых ценах. Я сейчас буду честна: документ шел очень сложно, поскольку позиция управления наружной рекламы, согласованная с большинством игроков рынка, была, что средняя цена за щит 3х6 будет 100 тысяч рублей. Но мы не смогли свою позицию защитить перед финансовым блоком исполкома. Финуправление сказало, что боится сговора между игроками рекламного рынка, а цена, которую мы хотим установить, - не совсем коммерческая на сегодняшний день. Оценив продажи по торгам в других городах, выяснили, что щиты уходят по 150 тысяч минимум в среднем по России. Поэтому пришли к выводу, что цена серьезная, но конкурентная на текущий момент и адекватная. Еще раз повторю: наша позиция была сделать её чуть ниже. Кроме этого, есть финансовые риски исполнительного комитета - исполком на торгах хочет заработать на муниципальной собственности. Мы игрокам рекламного рынка это донесли, большинство с пониманием к этому отнеслось, некоторые - с опасением.

Последний документ, который нам осталось подготовить, потом мы выходим на торги, - это положение о проведении торгов, которое специально делается под эти торги. Оно регламентирует состав комиссии, которая будет вести эти торги, включает положение об этой комиссии, положение о торгах, состав лотов, и определяет, что торговаться мы будем на электронной площадке. Было поручение мэра, чтобы этот документ в обязательном порядке был согласован со всеми контролирующими органами - прошел юридическую экспертизу в прокуратуре и антимонопольных органах. На сегодняшний момент мы имеем отклик и от прокуратуры, и от антимонопольщиков. В целом мы с замечаниями согласны и будем выходить на финишную прямую.

Напомню, торги будут проходить в два этапа. Всего у нас 1327 конструкций в новой территориальной схеме, первым этапом в июле мы выставляем на торги 775 конструкций, это 60 процентов от общего числа. Это те конструкции, которые сейчас стоят на свободных местах, рекламных конструкций там нет. А те места, на которых сейчас стоят конструкции, будут разыгрываться на втором этапе торгов - это еще 552 конструкции. Юридически мы можем провести торги по ним только после того, как перестанет действовать договор – это 31 августа. Всех до 31 августа затягивать было нельзя, мы бы тогда потеряли деньги в бюджете.

ЧИСТАЯ МАТЕМАТИКА, И НИКАКОГО МОШЕННИЧЕСТВА

Теперь - принцип формирования лотов для еврощитов, вы видите это на картинке. Было очень много вариантов формирования лотов, это тот, который окончательно принят. Вопрос обсуждался на уровне первых лиц города, республики, на всех уровнях антимонопольных органов. Почему принято именно такое решение? Мы старались, чтобы лоты были связаны с той структурой рынка, которая на сегодняшний день сложилась. Например, у нас четыре игрока, которые владеют более чем 200 конструкций, пять игроков имеют от 50 до 150 конструкций, шесть - до 50 конструкций. Мы немножко привязались к этому, но в результате имеем чисто математическую модель, которая не привязана к конкретным местам конкретных рекламных фирм.

princip.jpg

Каждый лот формировался следующим образом: на сегодняшний момент Казгордумой определены три зоны престижности размещения рекламных конструкций. Первая зона: исторический центр, у нас по территориальной схеме там остается всего 9 процентов щитов 3х6. Это улицы Вишневского, Салимжанова и т.д. 61 процент щитов находится во второй зоне. В каждой зоне по престижности идет разбивка: магистральная улица, немагистральная. 30 процентов щитов находятся в третьей зоне. Каждый лот пропорционально этим зонам имеет эти конструкции. Все они одинаково инвестиционно привлекательны. То есть в каждом лоте 9 процентов щитов - из первой зоны, 60 процентов - из второй и 30 процентов - из третьей. Плюс к этому мы старались эти места равномерно распределять по всем районам города, так как понимали, что для рекламного бизнеса важен охват.

raspred.jpg

Следующий слайд показывает, какие стартовые цены установлены, они увязаны с арендной платой по тарифам, которые у нас утверждены решением Казгордумы. Средняя цена лота на 90 мест составит порядка 11 миллионов. Лот на 60 мест – 7 миллионов 350 тысяч, лот на 40 мест – 4500 тысяч, лот на 20 мест – 2250 тысяч, лот на 5 мест – 575 тысяч. Это минимальная стоимость. Если мы продадим лоты по стартовой цене, то в целом на торгах городу удастся заработать порядка 170 миллионов. Но скорее всего, цена уйдет выше, я думаю, в 1,5 - 2 раза дороже будет, так как рынок очень конкурентный.

start.ceny.jpg

И показано, какие лоты у нас выставляются на первый этап торгов: по 90 мест в каждом – 2 лота, по 60 мест – 3 лота, по 40 мест – 4 лота, по 20 мест – 5 лотов и по 5 мест – 11 лотов. Выставляются также 3 новых места под суперсайты, под ситиборды – 6 мест, пилоны и пилларсы. Суперсайты, ситиборды мы торгуем лотами по одной конструкции, пилоны и пиларсы – до 5 конструкций.

1etap-torgov.jpg

Что касается графика торгов. Поскольку всех прежде всего интересуют щиты 3х6, мы их торгуем на электронной площадке по 5 лотов в день с интервалом 45 минут, и как бы делаем такой микс, равномерно распределяя лоты. По техническим причинам мы вынуждены были принять решение торговать на электронной площадке, так как такой объем вручную в принципе отторговать невозможно.

grafik-torgov_3=6.jpg

АУКЦИОН VS КОНКУРС: PRO ET CONTRA

 Я остановлюсь на нашей позиции в вопросе: аукцион или конкурс? Первые торги исполком проводил в 2006 году. Было издано положение, утвержденное решением исполкома, которым была определена процедура торгов – аукцион. В 2008 году выбор процедуры торгов был закреплен за муниципалитетом в законе «О рекламе». Поэтому в 2009 году Казанская городская дума принимает решение о том, что торги на рекламные конструкции у нас проводятся в виде аукциона. На рекламные конструкции, совмещенные с полезно-значимой функцией, например, на остановочном павильоне или коммуникационном указателе, - в виде конкурса. На сегодняшний момент за период с 2006 года у нас состоялось 45 торгов, с которых продали 796 мест под рекламные конструкции, в том числе сетевые. В 2006 году было продано 81 место – это улицы Взлетная и Аметьевская, в 2008 году мы продавали места на поперечных улицах между проспектом Победы и улицей Карла Фукса - выставлялось на торги 12 мест плюс мостовые сооружения, где было больше 10 мест. Торги прошли очень хорошо – мосты были выкуплены по цене, в пять раз превышающей стартовую. Одно место на мостах ушло примерно за 400 тысяч рублей. Следующие сетевые торги у нас были на стенды киноафиш, выставлялось 59 мест. И последние сетевые торги у нас два года шли – это сетевые толедо, которые размещались на третьей транспортной дамбе. На сегодняшний момент все эти торги шли в режиме аукциона. Никаких замечаний, пожеланий, обращений, что не устраивает аукцион, в наш адрес не поступало.  

IMG_9950.jpg

Ирина Дябилкина: «Любой конкурс легко оспаривается в суде, так как подразумевает неоднозначные характеристики оценки. На высококонкурентных рынках необходимо проводить аукцион»

 Галямов: И все-таки, если не принимать в расчет тот факт, что у вас есть наработанная практика, почему аукцион, а не конкурс? 

 Дябилкина: Давайте поясню. Казань – высококонкурентный рынок. Конкурс – это такая вещь, которая имеет субъективный характер и неоднозначные характеристики оценки. Мы проанализировали конкурсы в других городах - это очень легко оспариваемая в суде процедура из-за того, повторяю, что отсутствуют объективные критерии оценки. У меня два закона, которые на сегодня очень жестко контролируют мои действия: это «Закон о конкуренции» и «Закон о коррупции». Конкурс содержит в себе обе эти составляющие: и конкуренцию, и коррупцию.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БИЗНЕС НА ЩИТАХ НАЧИНАЕТСЯ ОТ … 50 КОНСТРУКЦИЙ

 Галямов: Почему лоты сформированы довольно крупно? Может ли маленький участник рынка, у которого 20 щитов, претендовать на 90?

Ирина Дябилкина: Может. Были разные варианты формирования лотов, один из которых - 20 процентов распределить так: один лот – одна конструкция. Но остановились на том варианте, который вы видите. Потому что для исполнительного комитета рынок рекламы должен быть и контролируемый, и управляемый. Мы хотим видеть на рынке профессиональных игроков. Щит 3х6 – это не указатель магазина, не вывеска дополнительная, это инструмент профессиональных игроков рекламного рынка. На сегодня у меня три процента от количества конструкций - это владельцы, которые имеют один-два щита, то есть это не профессиональные игроки, они покупают щиты, для того чтобы прорекламировать себя. Для этого есть нестандартные конструкции: можно поставить стелу или подумать над другим вариантом, торги мы проводим ежемесячно. Я считаю, что сетевые рекламные конструкции - это инструмент профессиональных игроков рынка.

vladielcy.jpg

 Агеев: Вчера разговаривали с Борисом Титовым – он новый уполномоченный по защите прав предпринимателей, так вот он говорит: 20 - 30 процентов должна быть доля малого бизнеса. А здесь получается 90 конструкций в лоте – все рано это для крупного бизнеса, а для малого что? Сейчас мы торги проведем, а потом их тот же Титов будет оспаривать в своем суде.

 Дябилкина: Подождите, мы для малого бизнеса дали лоты по 5 и по 20 конструкций, это именно для малого бизнеса.

 Агеев: То есть они войдут в эти 30 процентов, вы хотите сказать?

 Дябилкина: Конечно, войдут. 25 процентов рынка получается. Почему сделали по пять – поясню. У нас сейчас очень много рекламных фирм существует на рынке, которые занимаются рекламным бизнесом, изготовлением вывесок. И все хотят сейчас себя попробовать еще и в распространении рекламы. Купить крупную сеть от 20 конструкций и больше они не могут. Но начать от 5 - 10 конструкций и так далее - у них есть большое желание. То есть это тоже профессиональные игроки, немножко специализирующиеся в другой области, но они хотят сделать диверсификацию бизнеса и выйти тоже на этот сегмент.

 Галямов: Профессиональный игрок со скольких щитов начинается, как вы считаете?

 Дябилкина: Профессиональный бизнес на щитах 3х6 начинается от 50 конструкций - когда бизнес себя окупает и может развиваться. Меньше 50 конструкций – получить прибыль очень тяжело. Можно, но это должны быть топовые места в городе. Меньше 20 конструкций – нормально, если уже есть какой-то другой бизнес плюс идет диверсификация, поэтому есть еще несколько щитов.

IMG_9964.jpg
 Лоты сформированы по-крупному, так как исполком хочет видеть на рынке только профессиональных игроков

ПРОТИВ МОЛОТКА - ВРЕМЯ И КОНКУРЕНЦИЯ

Галямов: Попросим теперь коротко Кремлева Дмитрия Александровича - замначальника управления наружной рекламы и информации исполкома, рассказать об особенностях работы на ЭТИС.

 Кремлев: Оценив объем работы по торгам, которую мы должны были провести, мы поняли, что нам необходимо выбрать другую форму обслуживания - отличную от той, которую мы проводили до сих пор. То есть если торговать обычным аукционом эти 1300 с лишним мест, то это два месяца мы можем просто просидеть в кабинете с комиссией со всеми участниками торгов. Поэтому было принято решение провести аукцион в электронной форме. Тем более, что именно такая форма проведения торгов утверждена уже правительством России для государственных и муниципальных закупок.

Агентство государственного заказа Республики Татарстан нам оказало содействие, предоставив свою площадку для этого. Мы с ними урегулировали регламент проведения торгов. 14 июня провели расширенное совещание для всех, кто хочет участвовать в торгах, где было объяснено, как будут проходить торги, что необходимо сделать, для того чтобы заявиться и участвовать. Провели первые тестовые торги, на которых объявили три аукциона. Некоторые из здесь присутствующих заявились, поучаствовали, посмотрели, как это выглядит, для всех для нас новое дело. На данный момент объявлена вторая очередь тестовых торгов – теперь желающие смогут попробовать одновременно провести торги по пяти аукционам. Ничего для участия в них не нужно, никакого внесения средств. Попробуйте, поторгуйте, посмотрите, как это получается.

Что касается графика предстоящих торгов. Мы планируем в течение 2 - 3 недель первую очередь торгов провести и затем, в течение еще 2 - 3 недель, – вторую очередь.

IMG_9980.jpg

Дмитрий Кремлев: «Если торговать не на электронной площадке, а обычным молоточным аукционом, то мы два месяца просидим в кабинете с комиссией со всеми участниками торгов»

 Дябилкина: Переход на электронную площадку – это и для нас очень сложно, на тестовых торгах мы также отрабатываем методологию работы в этой программе. Мы в этой ситуации постарались оказать максимальное содействие бизнесу: мы проводим публичные совещания, размещаем на сайте информацию о предстоящих семинарах, в том числе проходящих на электронной площадке. В последний раз пришло больше 50 человек, два часа шел семинар. Представители электронной площадки подробно, пока не кончились все вопросы и люди не разошлись, отвечали.

Любопытная ситуация с тестовыми торгами. Были заминки с нашей стороны - мы сейчас этот механизм отработали. Люди некоторые не смогли аккредитоваться, у кого-то были вопросы по доверенности, у кого-то - по документам. Поучаствовав в торгах, они эти вопросы заранее проработали. У некоторых были вопросы по работе в программе. Мы сразу, как провели тестовые торги, собрались на нашей площадке и начали отрабатывать все эти проблемные вопросы.

Почему возникло пожелание сделать тестовые торги? Так как мы в день будем торговать пять лотов, то мы будем идти 45 минут, но может быть так, что торги затянутся, мы в 45 минут не уложимся, тогда на первые наложатся вторые торги. Конечно, это может быть, а может и не быть. Специалисты электронной площадки говорят, что можно одновременно торговать до 10 лотов, но мы постарались не рисковать, так как опыта большого не имеем, и ставим только пять лотов с интервалом. Но, тем не менее, отрабатываем механизм, если торги вдруг наложатся друг на друга.

Плюс буквально сегодня поступило такое обращение: говорят, что московские электронные площадки имеют «горячую линию», и если какие-то технические вопросы есть, можно сразу позвонить на «горячую линию». Мы сейчас тоже будем отрабатывать этот вопрос. Но мы и сейчас готовы ответить на любой вопрос тех, кто сейчас готовится к торгам.

В чем еще плюсы электронной площадки. Это более прозрачная вещь, которая не зависит от нас, мы не можем влиять на эту площадку. Мы даже не будем знать, кто туда заявился, какие участники - только окончательные результаты. Я считаю, что в рамках высококонкурентных рынков это та площадка, которая меньше всего вызывает вопросов по процедуре организации торгов.

УФАС: «МЫ СМОТРИМ НА ВСЕ ЭТИ ПРОЦЕДУРЫ НЕ ФОРМАЛЬНО»

 Галямов: Хотелось бы услышать мнение УФАС: к чему пришел антимонопольный комитет, взаимодействуя с исполкомом по этому вопросу? Была ли юридическая экспертиза документов?

 Березкин: Взаимодействовать с исполкомом по данному вопросу мы начали достаточно давно. Принимая во внимание, что срок действия договоров на размещение рекламных конструкций истекает летом этого года, мы в самом начале этого года инициировали обращение на имя руководителя исполкома. После этого был проведен ряд встреч, в том числе и с мэром города Казани. Всем подразделениям исполкома были даны указания Ильсура Раисовича плотно с нами сотрудничать в этом направлении, у нас в этой части нареканий никаких нет.

IMG_9988.jpg

Алексей Березкин: «К проекту положения о торгах у нас было достаточно много замечаний, но в конце концов мы с исполкомом пришли к единому взгляду»

Соответствующие запросы мы направляли в центральный аппарат, изучали практику, которая сложилась у нас по другим территориальным органам.

Проект положения о торгах прошел у нас согласование. Конечно, замечаний у нас было достаточно много. Мы конструктивно переговорили, встретились, обсудили. И пришли к единому мнению, единому взгляду на эти процессы. Более того, должностные лица исполнительного комитета полностью, практически на 100 процентов, приняли нашу точку зрения. Речь шла в основном о порядке проведения торгов.

Почему электронный аукцион? Об этом уже достаточно много сказала Ирина Витальевна. На наш взгляд тоже - это наиболее конкурентная процедура. Потому что по максимуму исключает субъективный подход к самому процессу. Здесь наши мнения сходятся. Хотя у исполкома есть возможность выбрать такую форму, как конкурс, это тоже не возбраняется законодательством. Но в преддверии Универсиады, а также чемпионата по водным видам спорта и не за горами чемпионат мира по футболу - понятно желание исполнительного комитета, чтобы облик нашего города соответствовал лучшим европейским столицам, тем более мы неформально являемся третьей столицей РФ. Мы тоже стоим на этой позиции, так как мы здесь живем, здесь работаем. Задача стоит, чтобы количество туристов у нас увеличилось – это существенная доходная часть нашего бюджета. Поэтому именно в этом плане мы проявляем, может быть, не совсем стандартный подход, то есть мы не формально смотрим на эти процедуры, а пытаемся в диалоге решать какие-то вопросы совместно.

Но это не говорит, что мы закрываем глаза на какие-то статьи и положения действующего законодательства. Наоборот, наша задача состоит в том, чтобы привести все в соответствие. Пока на сегодня это у нас получается, тем более что контроль над действиями органов власти у нас будет осуществляться посредством применения статьи 135 ФЗ. Это никоим образом не относится к закону о рекламе, здесь у нас работает закон о защите конкуренции. В основном надо смотреть на предмет нарушения 15, 16, 17 статей этого закона. Мы надеемся, что торги пройдут в полном соответствии, хотя если будут  обращения участников этого процесса, мы их будем незамедлительно рассматривать. Сроки у нас, как вы знаете, достаточно короткие, решения мы тоже выносим быстро. Ну и нам самим это интересно – это же вообще первый опыт на территории РФ из крупных городов. Надеюсь, положительные моменты будут, которые мы потом сможем транслировать и в другие субъекты и потом уже внедрять по всей России. Москва смотрит, как у нас эти процедуры проходят, активно участвует - мы получаем разъяснения, периодически обмениваемся информацией. В 2013 году там тоже часть договоров заканчивается, их ожидает аналогичный процесс. Я думаю, что они будут пользоваться теми наработками, которые мы здесь получим.

Продолжение следует.

P.S. Во второй части стенограммы круглого стола профессиональные участники рынка наружной рекламы высказывают свои опасения по поводу предстоящих изменений и предлагают свои рецепты для защиты малого и среднего бизнеса от нашествия федерального и транснационального капитала.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.07.2012 10:13

    В этой связи вспоминается одна известная фраза: "Почему ВСЕГО никогда не хватит НА ВСЕХ? Потому что "всего" МАЛО, а "всех" МНОГО!". Как-то так...

  • Анонимно
    9.07.2012 10:25

    Ирина Витальевна? Вы говорите передел рынка... Уточните под кого Вы этот передел делаете? Что у нас бюджет сейчас не получает денег? Получает! Так в чем же дело? Поясните? Вы планомерно в течении 5 лет истребляете малый бизнес в наружной рекламы и ваш выбор в пользу аукционов подтверждение этому!!!

  • Анонимно
    9.07.2012 10:52

    очень плохо выглядит Ирина Витальевна и неубедительны аргументы. Почему тогда близкие компании вне аукционов получают места? Почему бизнес, принося такой доход в бюджет, должен быть убит? Почему Москва пошла на продление договоров с операторами, а Казань на аукцион? Почему середненькие чиновники, никогда не работавшие в бизнесе, без профильного образования определяют условия его развития? И в чем выражается поддержка малого бизнеса, за который так ратовал на совещании г-н Агеев? Одни почему...

  • Анонимно
    9.07.2012 11:17

    Очень бы хотелось, чтобы те кто пишет комментарии хотя бы удосужились прочитать законодательство. А то полный юридический негилизм.

    • Анонимно
      9.07.2012 12:29

      Только тогда уж нИгилизм, или скорее даже правосознание...

  • Анонимно
    9.07.2012 11:27

    Продление договоров запрещено законом и Москва этого не делает. Кому-то выгодна дезинформация и окровенное вранье.

  • Анонимно
    9.07.2012 11:39

    Хороша тактика местных бизнесменов, если нет аргументов переходить на личности. Я насколько знаю у Ирины Витальевны два высших образования, в том числе и профильное. Может автору недостоверной информации принести извинения?

  • Анонимно
    9.07.2012 11:52

    Вот глубокоуважаемая Ирина Витальевна и озвучила сакральную мысль - "передел рынка".Кому этот передел нужен? Исполкому,Городу?... Город и так хорошо получает от рекламы. Такими "благими" намерениями выстилают дорогу малому бизнесу на тот свет.

  • Анонимно
    9.07.2012 12:05

    А причем тут Дябилкина? Решения принимает не она, а первые лица города.

  • Анонимно
    9.07.2012 12:11

    Господа бизнесмены, в соответсвии с законом "О рекламе" форму торгов определяет представительный орган, то есть Городская Дума. Причем тут исполнительный комитет и госпожа Дябилкина? Последние пять лет все торги в Казани проводились в виде аукциона и всех это устраивало.

  • Анонимно
    9.07.2012 12:16

    А почему местные фирмы решили, что они победят в конкурсах? Конкурсы - это, прежде всего, деньги, а затем качество конструкций и опыт работы. По-любому по этим параметрам их переиграют!!!

  • Анонимно
    9.07.2012 12:25

    "Передел...." Спасибо за ответ Ирина Витальевна. Теперь Управление наружной рекламы абсолютно четко обозначило свою позицию. Цель собрать деньги в бюджет и привести в порядок схему размещения рекламных конструкций лишь предлог... Деньги в бюджет и так поступают...Новая схема незначительно отличается от старой...Из центра города рекламщики и так всегда убирали конструкции добровольно... да и конструкции всегда в порядке были. Предприниматели! Ваш бизнес просто "пилят"! Цель - сменить собственника или "передел" как сказала Ирина Витальевна.О чем тогда говорит Исполком когда говорит о поддержке малого бизнеса.

  • Анонимно
    9.07.2012 12:26

    Да, для местных дельцов аукцион, это серпом по заднице. Честно с торгов получать места не хочется!!! Привыкли с заднего крыльца через взятки, связи, административный ресурс. По-другому делать бизнес не умеют и не хотять.

  • Анонимно
    9.07.2012 12:29

    Законодательство не обязывает управление наружной рекламы проводить только аукционы... И почему управление в лице Ирины Витальевны не учитывает закон о конкуренции...

  • Анонимно
    9.07.2012 12:35

    В свое время рекламный бизнес был сверхприбыльным и много кто из блатных здесь крутился. Когда рынок начал упорядочиваться и выяснилось, что надо платить налоги, надо платить Исполкому за размещение и главное, что все это стало контролироваться - желающих заниматься этим бизнесом в Казани стало намного меньше.

  • Анонимно
    9.07.2012 12:43

    Москва давно проводит исключительно только аукционы на размещение рекламы. Никаких конкурсов в Москве нет!!! Не надо писать глупости и неправду.

  • Анонимно
    9.07.2012 12:46

    Ирина Витальевна, держитесь!! Наши местные бизнесмены на чем приуспели, так на черном пиаре. А здесь игра без правил.

  • Анонимно
    9.07.2012 12:49

    Относительно правового нИгилизмаНовый регламент к наружной рекламе в Москве введут к сентябрюМосковские власти хотят получить право продлевать договоры на размещение наружной рекламы без конкурсов. Согласованные с городом поправки внес в Госдуму единоросс Виктор Звагельский.Пакет поправок к закону о рекламе предлагает продлить максимальный срок договора на размещение рекламы с 5 до 15 лет, а также разрешить без конкурса продлевать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальной собственности.Это к вопросу о том, что кто-то изучал московский опыт работы...

  • Анонимно
    9.07.2012 12:59

    Насчет правового нигилизма!!! Опять не совсем правда по Москве. Москва только просит отсрочить сроки проведения торгов, так как к ним они не готовы. И самое главное, что им в этом отказали!!!

  • Анонимно
    9.07.2012 13:02

    Насчет договоров, Вы правы их надо заключать на большие сроки, иначе теряется инвестиционная привлекательность рекламного бизнеса. Дай бог, чтобы эти поправки прошли.

  • Анонимно
    9.07.2012 13:06

    Продление договоров без конкурсов? Будьте господа реалистами!!! Антимонопольные органы никогда не поддержать такие поправки!!! Ведь это прямое нарушение закона "О конкуренции".

  • Анонимно
    9.07.2012 13:15

    Что мешает местным участвовать в торгах! Объединяйтесь, ищете инвесторов!Хватит ныть! Никто Вам ничего не обязан!!! Город должен зарабатывать, а не обеспечивать бизнес отдельных предпринимателей.

  • Анонимно
    9.07.2012 13:21

    Конечно, в рамках открытого аукциона нельзя исключать возможность передела рынка.Все знают, что результаты аукционов в Москве были обсолютно неожиданными для всех.

  • Анонимно
    9.07.2012 13:28

    Коллеги, Москва не готова к проведению торгов, продлила договоры на 1 год. Зато Казань впереди планеты всей. Улыбнуло.

  • Анонимно
    9.07.2012 13:38

    Местные рекламщики будьте реалистами! Управление наружной рекламы только исполняет закон. Похоже Вам в принципе не нравится закон "О рекламе", вот в этом и вся проблема!!!

  • Анонимно
    9.07.2012 13:50

    Читаю и удивляюсь, с чего это местные фирмы решили, что они победят на конкурсах? У большинства конструкции утильсерье, сервис никакой...

  • Анонимно
    9.07.2012 13:54

    Аукцион ли , конкурс ни то не другое местных не устраивает. Им нужно оставить все как есть. Это уже невооруженным взглядом видно.

  • Анонимно
    9.07.2012 14:09

    Местные рекламные фирмы, если Вы не готовы работать в новых условиях - уступите место нам - другим казанским фирмам. Мы попробуем!

    • Анонимно
      9.07.2012 15:18

      Уважаемые"Другие" казанские фирмы, а Вы знаете что это за бизнес? А Вы работали в этой сфере? А Вы просчитывали рентабельность? Хотите потягаться с Федералами? Попробуйте и если выживите, то через пять лет постарайтесь не оказаться в том же положении что и существующие рекламные фирмы сейчас.

  • Анонимно
    9.07.2012 14:22

    Передел?! Кому выгоден этот передел?! Разве сейчас местные компании не платят в бюджет?! Или отказываются платить в будущем?! Всё это очень похоже лобирование чьих то интересов...

  • Анонимно
    9.07.2012 14:28

    Причем тут передел рынка? Участвуйте и побеждайте! Закон "О рекламе" никто не отменял! Каждые пять лет торги! Нравится Вам это или нет.

  • Анонимно
    9.07.2012 14:34

    В 2006 году местные фирмы были против торгов, сейчас против аукционов. Это называется давай советскую власть!

    • Анонимно
      9.07.2012 14:57

      А какя разница для местных компаний торги или аукционы. И на тех и на других против Федералов всё равно шансов нет.

  • Анонимно
    9.07.2012 14:36

    Если посмотреть судебную практику Управления наружной рекламы - местные плохо платят в бюджет города....

    • Анонимно
      9.07.2012 14:50

      Всех кто плохо платил уже давно снесли, сейчас как раз и остались самые добросовестные. Последние пять лет вычистили всех блатных, остались работоспособные.

  • Анонимно
    9.07.2012 14:59

    Очень противно, когда чинуши и близкие к ним люди по непонятным и кривым критериям определяют развитие отрасли и бизнеса. Серая масса чинуш живет за счет бизнеса, получают свои зарплаты и премии, не говоря о других поборах.И сейчас мы видим как целенаправленно убивают местных и радуются приходу варягов. Глубоко больное и прогнившее общество.

  • Анонимно
    9.07.2012 15:57

    Испокому надо в рамках проводимой государственной политики поддержки малого бизнеса, не сталкивать малые предприятия с иностранными кампаниями и крупными федеральными кампаниями. Исход этого столкновения очевиден.

  • Анонимно
    9.07.2012 16:59

    Верно. С трибун говорят одно, надо поддерживать малый бизнес создавать условия для его развития, а на деле все выходит по другому. Вот он малый бизнес, сам себя создал, сам себя поддерживал все это время. А сейчас его разбросают в разные стороны ради кратковременной выгоды и все 20 лет которые он создавал себя без помощи исполкома кстати не в счет и платежи за двадцать лет не в счет. И на круглом столе исполком в открытую говорит о "переделе". Значит ведь отдают себе отчет в том, что делают..... Значит понимают, что кого то лишают рабочих мест...

    • Анонимно
      10.07.2012 09:10

      А может все-таки рискнем - "пощлем Дябилкину в никуда"?..... и пусть не приходит обратно...

  • Анонимно
    9.07.2012 17:16

    Москва договора не продлила! Зачем писать неправду! Нет в законе процедуры продления договоров!

  • Анонимно
    9.07.2012 17:26

    По-моему, Исполком действует строго в рамках закона и это очень очень кому-то не нравится! Получается, когда выгодно предпринимателю - власть должна исполнять законы, а когда не выгодно предпринимателю - она должна найти способы, как эти законы нарушить. Вот он наш российский менталитет. На сколько я знаяю закон "О кокуренции" еще никто не отменил.

  • Анонимно
    9.07.2012 17:34

    А что вы господа местные предприниматели на Москву киваете. Собянин в Москве 2500 перетяжек срезал при действующих договорах и ничего. А в метро и на транспорте у них аукционы вообще выиграли не рекламные фирмы.

  • Анонимно
    9.07.2012 17:47

    Закон "О конкуренции", который "никто не отменял" предписывает продлить договоры малому и среднему бизнесу без торгов.

  • Анонимно
    9.07.2012 17:52

    Очень противно читать гневные комментарии местных горе бизнесменов. Им бы только грязью облить, а сами никогда честно не работали.

  • Анонимно
    9.07.2012 17:59

    Опять кто-то жаждет просто получить денежки... Хана малому и среднему бизнесу. Чиновникам не понять видимо, что продавая конструкции "москвичам" - город теряет налоги (социальные, подоходные и пр), которые будут платитьсяч где-то, но не у нас. Бумажки всякие подготовили, подстраховались от судов. Вот повесится кто-нибудь из потерявших работу на еврощите, а потом мэра снимут. Вот чем это закончится... Зато больше 170 млн. город получит. Не поперхнетесь на чужой могилке деньгами ?

    • Анонимно
      9.07.2012 19:15

      Это какие такие СОЦИАЛЬНЫЕ налоги теряет Казань?

      • Анонимно
        9.07.2012 20:00

        А что москвичи много налогов тут платят (кроме как за наружку)?

  • Анонимно
    9.07.2012 18:31

    А вы закон"О конкуренции" правильно прочитываете? К рекламе эти нормы отношения не имеют. Необходимо менять закон "О рекламе".

  • Анонимно
    9.07.2012 18:39

    В Казани также резали рекламные конструкции без компенсаций в 2006 году. Только наши сознательные рекламщики их сами убирали по просьбе исполкома. А то что аукционы в Москве выиграли не профессиональные фирмы, в этом ничего хорошего. Метро пол года стояло в Москве без рекламы, пока не привлекли профессиональных рекламщиков. А компания победитель уже сейчас говорит об убыточности. И потом каждый профессионал должен заниматься своим ремеслом и совершенствоваться в нем год от года.

  • Анонимно
    9.07.2012 18:52

    А что вы привязались к слову передел? Вам, что Исполком должен был пообещать, что вы выиграете торги?

  • Анонимно
    9.07.2012 19:16

    Если останутся щиты в городе останутся и рабочие места. Обычным работягам все равно где работать у местных или не у местных. Это наши местные рекламные олигархи весь шум подняли.

  • Анонимно
    9.07.2012 19:24

    Социальные и подоходные налоги платятся по месту жительства работающих.Опять полуправда.

  • Анонимно
    9.07.2012 19:34

    Объясните мне, пожалуйста, по каким критериям исполнительный комитет должен провести конкурсы, чтобы местные фирмы гарантировано выиграли и потом не сесть в тюрьму. Ведь, как я понимаю, федералы на них тоже давят.

  • Анонимно
    9.07.2012 20:04

    Никакая мы не третья столица, а просто перефирия, которая в "рот" федералам смотрит. Скоро ничего своего не останется

  • Анонимно
    9.07.2012 22:04

    А вы думаете федералы хотят платить реальные деньги на аукционах. По ним тоже лучше конкурсы.

  • Анонимно
    9.07.2012 22:22

    Наши фирмы в чем преуспели, так это в выколачивании из исполкома преференций. А для этого все методы хороши: и шантаж и клевета и угрозы. Похоже начинается война без правил.А ведь в целом все понимают, что исполком прав, другого пути нет.

  • Анонимно
    9.07.2012 22:27

    Да если бы нужно было федералам, они бы давно местных купили. Здесь аукционы не нужны.

    • Анонимно
      10.07.2012 09:12

      В свое время купить не удалось - в 2002 году городские поняв затею сами сплотились... а теперь итог - европейской рекламы в городе нету уже десять лет, Дябилкина и не знает что это и откуда...

  • Анонимно
    9.07.2012 22:33

    А вы не смотрите в рот федералам, а работайте лучше.

  • Анонимно
    9.07.2012 22:42

    На Исполком все наезжают: с одной стороны бизнес, а с другой стороны прокуратура и ФАС. Мало не покажется.

  • Анонимно
    9.07.2012 22:45

    А с чего все взяли, что наружная реклама это малый бизнес. Во всем мире это крупный бизнес.

    • Анонимно
      10.07.2012 09:13

      Верно, вот Дябилкина и готовит себе крупный парашют!

  • Анонимно
    9.07.2012 22:53

    Мое мнение, город должен зарабатывать на рекламе, и нечего обеспечивать бизнес отдельным предпринимателям.

  • Анонимно
    9.07.2012 23:08

    Вот бы всю энергию местных предпринимателей да в полезное русло. Нужно менять закон "О рекламе", другого пути нет. А то пять лет сидели ничего не делали, а теперь спохватились, что закон оказывается не тот.

  • Анонимно
    10.07.2012 00:32

    Во всем мире в наружной рекламе работает как крупный так и малый бизнес. У меня брат живет в США и работает в небольшой рекламной кампании. У кампании 150 рекламных конструкций, плюс производство. Поэтому там спокойно работает как малый так и крупный бизнес и "передела" местные власти не устраивают.

    • Анонимно
      10.07.2012 09:16

      Исполкомовские с трудом разобрались как это работает и удивились простоте системы - стали вводить регламенты и правила, чтобы аффелированные команды вытеснили "не своих" - очевидные сговоры и махинации - это "конфликт интересов" ( муж-то дизайнер в одной такой компании)

  • Анонимно
    10.07.2012 00:34

    Отдельным предпринимателям бизнес обеспечивать не будем, обеспечим его крупным монополиям!!!

    • Анонимно
      10.07.2012 09:17

      неверно - ... крупным начальникам управлений исполкома...

  • Анонимно
    10.07.2012 07:42

    Исполком никому ничего не должен обеспечивать ни крупным ни мелким фирмам. Он должен исполнять закон. По закону ограничитель один - доля рынка одной фирмы не должна превышать 35%.

  • Анонимно
    10.07.2012 09:27

    Многие комментариии идут от бессильной злобы, что Исполком по большому счету прав.

  • Анонимно
    10.07.2012 09:29

    Игра без правил это конек наших местных горе предпринимателей?

  • Анонимно
    10.07.2012 09:32

    Удивляюсь тупости и глупости многих комментариев. Аукционы крупному бизнесу не выгодны также как и местному!!! И у них будут свои проблемы. Еще не известно кто из них останется на рынке!

  • Анонимно
    10.07.2012 18:06

    "Объединения представителей малого и среднего бизнеса должны активно работать. Для этого надо организовать комфортную работу.НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К МАЛОМУ И СРЕДНЕМУ БИЗНЕСУ ДОЛЖНО БЫТЬ ДРУГИМ. Надо создавать производства. Искать инвесторов.НАДО СВОИХ ПОДНИМАТЬ.Надо в целом изменить схему работы муниципальных образований."Президент РТ Минниханов Р.Н

  • Анонимно
    10.07.2012 18:09

    В РАЗВИТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ САМИ МУНИЦИПАЛИТЕТЫ,поскольку один из наиболее устойчивых источников налоговых поступлений в их бюджеты." Путин В.В.

  • Анонимно
    10.07.2012 19:15

    Давайте перефразируем высказывания. В развитии личного бизнеса Мамакова и Давлетшина должны быть заинтересованы муниципалитеты! Отимели уже эти уважаемые господа наш город по полной! Хватит!

  • Анонимно
    11.07.2012 09:07

    Устроить бы аукцион на места чиновников, вот бы пусть потягались с федералами. Наверное, очень смешно было бы. И главное - все прозрачно, кто больше заплатил - тот и рулит !!! Эй, чинуши, нравится такой поворот ?

  • Анонимно
    13.07.2012 23:55

    Ильсур Раисович,почитайте эти комментарии!

  • Анонимно
    14.07.2012 12:45

    Писать всякие гадости про исполком получается можно, а когда отвечаешь в том же духе, сразу пожалуемся Ильсур Раисовичу.

  • Анонимно
    14.07.2012 12:47

    Если закон предпишет чиновникам участвовать в конкурсе вместе с федералами - значит будем участвовать или менять закон. Другого не дано.

  • Анонимно
    15.07.2012 06:10

    Уважаемые предприниматели! Читайте, пожалуйста, официальный сайт Исполкома. Не поддавайтесь на провокации.

  • Анонимно
    15.07.2012 06:39

    Давайте все упокоимся. Исполком за последние пять лет много сделал для рекламного рынка. В отрасли была стабильность. Цены на рекламу и налоги не повышали все пять лет. Как мог исполком помогал рекламщикам в кризис. Не во всех городах России была такая ситуация. Надо уметь видеть и хорошее.

  • Анонимно
    17.07.2012 20:15

    Да. Так много хорошего сделали, что от 80% малых предприятий, работавших в сфере наружной рекламы в г. Казани осталось только 30%. Спасибо большое. А главное какое соответствие между словом и делом. Между словесной поддержкой малого бизнеса и реальными мерами направленными на его поддержку.

  • Анонимно
    23.07.2012 15:03

    Бездоказательная игра цифрами очень впечатляет.

  • Анонимно
    30.07.2012 11:44

    Читай ссылку: http://www.kommersant.ru/doc/1988789

  • Анонимно
    4.08.2012 10:25

    Ирина Витальевна! Вы молодец, такое болоторешили очистить!Только по закону, как Вы делаете, это посильно. Там такие корни в бюджет запущены!

  • Анонимно
    18.10.2012 00:46

    Да, да посмотрим кто какие корни и куда пустил.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль