Культура 
9.07.2012

Ленар Айкаев vs Александр Сладковский: все тайны из жизни музыкантов

ДВА МЛН. РУБЛЕЙ ЗА ПОДПОРЧЕННУЮ РЕПУТАЦИЮ

Весьма неожиданное продолжение в виде судебной тяжбы приобрел в минувшую пятницу резонансный конфликт годичной давности между экс-руководителем ГБКЗ им. Сайдашева Ленаром Айкаевым и художественным руководителем государственного симфонического оркестра РТ Александром Сладковским. Инициатором судебного разбирательства, рассматриваемого в Вахитовском районном суде, стал сам Айкаев, посчитавший, что коллективное письмо музыкантов оркестра министру культуры Айрату Сибагатуллину, в котором музыканты высказали целый свод претензий к руководству ГБКЗ, порочит его честь и деловое достоинство.

Свою деловую репутацию Айкаев, между прочим, оценил достойно - в 2 млн. рублей. К сожалению, Айкаев, взявший паузу до принятия решения по делу, так и не рассказал газете «БИЗНЕС Online», из чего сложилась сумма иска. Однако косвенный ответ на вопрос прозвучал в его судебном выступлении. «Сами понимаете, когда человека вызывают и просят написать заявление, в 99 процентах случаев его попросили это сделать», - отметил ныне безработный Айкаев.

Примечательно, что изначально иск, поданный Айкаевым в Вахитовский районный суд еще в апреле, был адресован государственному симфоническому оркестру РТ в лице его главного дирижера. Но в ходе рассмотрения иска судья Евгения Зыбунова настояла на том, чтобы заявление было направлено еще и в адрес авторов письма - 109 музыкантов оркестра. В итоге в пятницу Айкаев выступал против Сладковского и еще 98 музыкантов: остальные 11 человек успели до старта скандального процесса уволиться из ГБКЗ. Интересы Сладковского, поскольку на судебное заседание он не явился, и 98 музыкантов оркестра представляли два юриста, основной - Гульчачак Галиева. И Галиева, и сам Сладковский от официальных комментариев газете «БИЗНЕС Online» отказались.

«МЕНЯ ОБРАБАТЫВАЛ ЮРОТДЕЛ МИНКУЛЬТА»

Свое первое судебное выступление Айкаев начал со слов: «Меня обвинили в развертывании беспрецедентной кампании по уничтожению оркестра. Меж тем все сведения, приведенные в письме, довольно спорны. Некоторые случаи действительно имели место быть, но они были единичными и имели под собой объективные причины. Судя же по письму, создается впечатление, что я стал инициатором целенаправленного вредительства, что, на мой взгляд, никоим образом не соответствует действительности».

Сразу чувствовалось, что к предварительному судебному заседанию Айкаев подготовился основательно. Медленно, сдержанно, почти без эмоций, пункт за пунктом разбирал он обвинения бывших коллег, предварительно погрузившись в историю взаимоотношений с ними.

«Работать в БКЗ я начал с июля 2009 года, – начал вспоминать Айкаев. - В то время симфонический оркестр находился в структуре БКЗ. В развитие оркестра я вкладывал все свои силы, в итоге оркестр сильно двинулся вперед во многих отношениях, в том числе и в финансовых, в количестве и качестве концертов. Мы посетили Екатеринбургский форум, Московский фестиваль оркестров мира, где оркестр выступил очень хорошо. В то время Мансуров - руководитель оркестра, был болен, поэтому он не мог полноценно руководить оркестром. Многие функции приходилось брать на себя, приглашать кого-то со стороны. В том числе таким образом я пригласил в 2009 году на разовый концерт Сладковского. Длительные переговоры со Сладковским начались в октябре 2009 года, мы обсуждали каждое условие работы. Предложение Александр Витальевич принял, хотя оно неоднозначно обсуждалось моими коллегами в музыкальном пространстве Санкт-Петербурга. Московские коллеги молчали, но при этом спрашивали: «А ты уверен, что ты сможешь?» Тогда я не совсем понимал этот вопрос, ведь на тот момент я знал Сладковского на протяжении 8 лет, и наши разовые встречи были весьма удачны».

Далее Айкаев углубился в события июня 2010 года - месяца смерти прежнего руководителя БКЗ Фуата Мансурова: «Александр Витальевич был приглашен мной на работу. Однако наша совместная работа закончилась буквально в течение двух-трех недель, так как требования, которые выставлял Александр Витальевич, не соответствовали ни нравственным критериям, ни тому, о чем мы договаривались. Находить общий язык мы перестали. Александром Витальевичем, насколько я знаю, была написана служебка президенту. Сначала было принято решение ничего не менять и найти точки соприкосновения. Рустам Нургалиевич сказал: «Мы его пригласили, постарайся с ним работать». После этого было проведено очень серьезное заседание, где сидели Зиля Рахимьяновна, я, Александр Валерьевич, председатель союза композиторов РФ, и председатель союза композиторов РТ Рашид Калимуллин. В течение часа я слушал нелицеприятные вещи в свой адрес. Когда мне дали возможность слова, в течение десяти минут я все расставил на свои места. Через некоторое время оркестр был отделен от БКЗ, он превратился в отдельную структуру. БКЗ остался просто концертной площадкой. С того момента мы старались максимально корректно не влезать в дела оркестра. Я не позволял себе никаких высказываний, в отличие от Александра Витальевича, который достаточно много и часто высказывался в СМИ, в том числе и федеральных».

«ЭТО БЫЛА СПЛАНИРОВАННАЯ АКЦИЯ ПО ДИСКРЕДИТАЦИИ МЕНЯ»

Пересказ истории отношений со Сладковским, скорее, напоминал исповедь, чем судебный отчет. Айкаев объяснял, как входил в положение оркестра, спасая тем самым культуру республики. «Мы предоставили оркестру возможность проводить безвозмездные репетиции на площадке, и во время концертов брали за аренду зала всего пять тысяч рублей, - погрузился в детали договорных отношений Айкаев. - Подписав договор на таких условиях, я уже достаточно сильно подставился перед минземимуществом, так как это было абсолютно нерациональным использованием средств. Но мы понимали, что это необходимость, молодой организации нужно расти. Через полгода старые договоры закончились, мы прислали новые варианты договоров, достаточно льготных, на самом деле, но ни ответов, ни протоколов разногласий мы не получали. Потом к нам пришли старые договоры, но я был вынужден отстаивать интересы вверенной мне организации. В дни выхода письма у нас была встреча с министром, мы встречались втроем, вместе с Александром Витальевичем. Министр пытался успокоить Александра Витальевича, но тот махал папкой и сказал, что если договор не будет подписан, через четыре часа письмо появится в средствах массовой информации. В результате в течение двух часов меня обрабатывал юротдел минкульта, заместитель министра культуры. Я не говорю - министр, министр оставил меня на тот момент в покое. Но остальные настойчиво рекомендовали мне подписать договор. В результате через четыре часа, несмотря на то что договоры не соответствуют бюджетному кодексу и интересам организации, я подписал. В этот же момент письмо было выброшено в СМИ. Таким образом, смею предположить, что это была спланированная акция по дискредитации меня… Более того, как человека, который три года проработал в музыкальном классическом менеджменте и начал кое-что понимать, показал достаточно хорошие результаты. Человека, который всю структуру знает из глубины, может представлять определенную опасность для Александра Витальевича… »

КАК СЛАДКОВСКИЙ СПЛАНИРОВАЛ КАМПАНИЮ ПРОТИВ АЙКАЕВА

Самая интересная часть выступления Айкаева началась тогда, когда он перешел к доказательной базе своего обвинения. Частично свои доказательства газете «БИЗНЕС Online» Айкаев предоставил еще в сентябре прошлого года. В суде же, как человек, которому нечего терять, он два часа рассказывал, как все было на самом деле.

«Нас не пускают в зал на репетиции» (здесь и далее - из письма109 музыкантов оркестра).

- Было всего два единичных случая, когда возникла проблема. Один раз, 10 августа прошлого года, была необходима срочная запись оркестра La Primavera для презентации Универсиады в Шенчьжене. За четыре дня были направлены письма симфоническому оркестру. Копии, естественно, были направлены министру культуры, мне нужно было себя подстраховать. Оркестру было предоставлено другое помещение, но из этого была развита грандиозная ситуация, хотя это был лишь единичный случай. Единичный случай и «нас не пускают в зал на репетиции» - совершенно разные вещи. Более того, после этого дня был уволен инспектор оркестра, которого через четыре дня восстановили в должности артиста.

Второй случай – проведение открытого заседания Госсовета РТ.

«Артистов нашей группы контрабасов выгоняют из здания ГБКЗ, запрещая репетировать даже в коридорах».

- Дело в том, что сегодня ответчика представляют не 109 человек, а лишь часть. Эти люди идут как соответчики. И они выражают свою готовность разъяснить ситуацию.

«Во время концертов включается пожарная сигнализация».

- Сейчас мы обращаемся к письму Александра Сладковского. «В мае на открытии Рахманинского фестиваля вдруг сработала пожарная сигнализация», - сообщает Сладковский. Я могу с похвалой себе сказать, что пожарная система в нашем концертном зале находится в очень приличном состоянии. За последние два года у нас не возникало никаких проблем с ней и пожарной инстанцией. В данном случае ситуация была спровоцирована курением Александра Витальевича во время антракта, а не во время концертов, как утверждается в письме. В качестве доказательств я привожу пример видеозаписи концерта. Никакой сигнализации там не слышно. Опять же мы сталкиваемся с разовым случаем, который не просто произошел по объективным причинам, а был спровоцирован действиями одного из сотрудников оркестра.

«Во время концертов не работает система вентиляции и кондиционирования».

- Система вентиляции в исправном состоянии. В данном случае нужен свидетель – инженер БКЗ.

«Во время концертов отключается свет и электричество. Во время репетиций администрация зала экономит на освещении».

- Это недоказуемо. Во время репетиции всегда горят шесть люстр и 16 прожекторов. И свет во время репетиций включали всегда.

«В репетиционной зоне не работают туалеты».

- У нас действительно в течение недели в августе прошлого года проводился ремонт в двух туалетах из трех. И это делалось на внебюджетные средства. И нельзя сказать, что артистам некуда было сходить.

«В артистических уборных протекает крыша».

- Во-первых, не в артистических уборных, а в артистической уборной, одной, мужской артистической уборной, в которой крыша протекала с 2002 года, момента строительства ГБКЗ. Это точка стыка нового здания и старого. Там в силу особенностей проекта постоянно случается протечка. За 13 лет полностью ее не смог устранить ни предыдущий директор, ни я. В зимнее время я сам залезал с ломом, чтобы отбить лед, то есть ситуация всегда контролировалась, и никаких порч музыкальных инструментов не случалось.

«Во время репетиции включают парогенератор, что приводит к постоянным нашим болезням и выходу из строя смычков всей струнной группы».

- В большом концертном зале стоит деревянный орган, требующий поддержания определенного режима. Сначала существовала английская система пароувлажнения, она существовала 6 - 7 лет, потом она стала выходить из строя. Мы заказали новую систему, которую мы подключили в 2010 году. Система автоматическая, мы ставили влажность в 55 процентов.

«Не созданы должные условия для хранения дорогих инструментов».

- Есть комната прямо за сценой, где складировались инструменты. Комната закрывается на ключ, а ключ имеют право получать только сотрудники оркестра. Более того, даже уборщица не входит в это число.

«Мы возмущены публичными оскорблениями в СМИ художественного руководителя и артистов первого оркестра республики. Мы считаем, что директор ГБКЗ как чиновник не имеет права выступать экспертом в оценке творческой работы музыкантов ГСО РТ и создавать негативный образ оркестра в профессиональной музыкальной среде.

Мы настаиваем на прекращении травли в адрес нашего руководителя, а значит, и в наш адрес и требуем обеспечить нормальные условия для нашей работы и творческого роста».

- В тот момент был только один комментарий, данный по поводу проведения «Алтынчеч» в «БИЗНЕС Online». Таким же смыслом наполнены комментарии Елены Черемных и Дмитрия Морозова, но к ним не было предъявлено никаких претензий.

УВОЛЬНЕНИЕ ЛЕНАРА САЛИГЗЯНОВИЧА – ВИНА ЛЕНАРА САЛИГЗЯНОВИЧА

Галиева, представлявшая интересы Сладковского, была не столь многословна. Посчитав претензии необоснованными и не имеющими доказательной базы, Галиева заявила, что все факты, изложенные в письме министру, основывались на служебных записках сотрудников. «А увольнение Ленара Салигзяновича произошло по волеизъявлению самого истца, а не по вине истца. Истец ошибочно считал, что ответственным за его субъективное право являются сотрудники государственного симфонического оркестра. Ни государственный симфонический оркестр РТ в лице его руководителя, ни его коллектив надлежащими ответчиками не являются и не являются субъектом спорного правоотношения».

Также Галиева заявила, что во время концертов действительно бывало настолько влажно, что «музыкантам просто было невыносимо работать», что «освещение настолько плохое, что музыканты не могут разобрать ноты» (причем, по словам Галиевой, оно всегда было добротным, а ухудшилось только в последние два года), что «двери в туалет были закрыты, и никто не знал, что там проводится ремонт», а для хранения инструментов действительно не созданы должные условия.

Через три с половиной часа слушаний судья определила дату следующего судебного заседания – 23 августа. И обязала вызвать свидетелей – недостающих уволенных сотрудников оркестра, а также выяснить, каким образом информация о письме поступила в СМИ. Кроме того, судья обязала госоркестр предоставить все запросы оркестра в адрес минкульта и материалы министерства о служебном расследовании внутреннего конфликта.

Газета «БИЗНЕС Online» будет следить за ходом этого во многом неординарного дела.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.07.2012 09:28

    очень грустно все это читать- склоки. ругачки травля...это наша культура

  • Анонимно
    9.07.2012 09:32

    Президент не ошибается. Раз дал 100 миллионов дирижеру "на жизнь", значит, это лучший в России дирижер.

  • Анонимно
    9.07.2012 09:34

    Бред какой-то, чиновник совсем обнаглел. Один туалет открыт - осчастливил всех безмерно. Надо с этого чиновника взыскать по полной, столько же, сколько он требует сам.

  • Анонимно
    9.07.2012 09:55

    Читать действительно неприятно, но надо. А вот с выводами и комментариями лучше быть поосторожнее, процесс только начался и, полагаю, что всё-таки стоило бы дождаться решения и внимательно ознакомиться с ним. Кстати, респект "БО" за репортаж и обещание продолжать "следить за ходом дела".

    • Анонимно
      9.07.2012 11:01

      Мне жутко интересно, а какого решения суда Вы ждете?)Читаю Ваши комментарии и думаю - роман собираетесь писать?)

      • Анонимно
        9.07.2012 11:10

        Что значит "Ваши"? Я ведь, замечу Вам, обычный "анонимный" комментатор, а вовсе никакой не публичный "писатель"...

  • Анонимно
    9.07.2012 10:19

    Как бы все это дело миром решить? Как бы сделать так в жизни, чтобы не возникало всяких конфликтых ситуаций в сфере, где царят Рахманинов, Малер, Чайковский и так далее?

  • Анонимно
    9.07.2012 10:21

    а по-моему, некоторые злоупотребляют местным гостеприимством и радушием. скромнее надо быть приезжим гениям. и спортивным, и культурным

    • Анонимно
      9.07.2012 10:58

      Может лучше посоветуете местной чиновной шушере быть поскромнее? А приезжие гении сами разберутся, как себя вести.С такими чиновниками все гении только и будут - приезжие. Своих-то в такой удушающей атмосфере никогда не заведется.

      • Анонимно
        9.07.2012 12:06

        я согласна с вами. чиновники сами виноваты, лучше бы вкладывались в татарстанские таланты, чем приглашали их из других регионов и стран. по крайней мере это было бы дешевле и справедливее. а так - избаловались уже некоторые "особые творцы"

  • Анонимно
    9.07.2012 11:29

    Как жалко выглядит этот человек. Похоже, решил жизнь положить на доказательства про парогенератор и прочие вентиляторы. Это уже человеческий тупик. Мог бы спасти репутацию, если бы обошелся без всего этого бреда. Оркестр под руководством Сладковского сделал большой шаг вперед, а что сделал Айкаев -подал иск? А почему он безработный? Его же каким-то начальником в Минкульт брали?

  • Анонимно
    9.07.2012 12:49

    Все нормально, чиновник отстаивает в суде свое право ПОВЕЛЕВАТЬ гениям. А серая масса этому аплодирует, и, как мы видим, некоторые представители этой массы присутствуют даже здесь, в обсуждении. Это те, которые пишут: ну посмотрим, что еще скажет суд. Дескать, а вдруг чиновник не так уж и не прав, и этого гения надо загнать под лавку, верно?Вот выйдет такой чиновник перед честным народом, порвет на груди рубаху, кинет шапку оземь и возопит: да я с этой крыши лед скалывал! Тысяча гениев не поймут этого пафоса: ну, скалывал, и что. Зато десять миллионов работников ЖКХ скажут: наш человек! Так и делается внутренняя политика в стране.Только серая масса, видимо, не понимает, что концертные залы строятся на народные деньги как раз для таких вот гениев. И никакой чиновник не должен указывать, сколько света включить и сколько сортиров открыть.

    • Анонимно
      9.07.2012 16:37

      Ну конечно, гений должен определять сколько сортиров открыть. Видимо, среди овец и лиса гениальна. Все заладили - гений, гений. Да до этого надо, чтобы прошло хотя бы полсотни лет после смерти. Вот тогда и будем знать с кем жили и с кем судился тот самый серый чиновник. Хотя думаю, что они одного поля ягодки.

    • Анонимно
      9.07.2012 21:30

      А не слишком ли громко - гений)) и это про Сладковского? )) не смешите, в Татарстане много своих талантов, зачем приглашать таких как этот, так называемый "гений", мутить воду?

      • Анонимно
        10.07.2012 09:11

        Слово "гений" здесь было использовано до меня. В этом обсуждении сложился такой контекст - противопоставление "гения" и "чиновника". Это вовсе не утверждение о гениальности музыканта, это лишь псевдоним. Читайте все обсуждение с начала и, самое главное, учитесь правильно понимать тексты. Всю жизнь вам не будут все разжевывать и класть в рот.

        • Анонимно
          12.07.2012 20:21

          Уважаемый, прежде чем "лечить" , сами внимательно читайте комментарии, а самое главное научитесь корректно излагать свои мысли, может быть словарь Даля поможет. Скромнее быть нужно, что Вы там разжевали)). И 50 лет ждать не нужно - Мацуев, Гергиев, Спиваков - вот гении.

      • Анонимно
        15.07.2012 22:26

        Господи! проснитесь! какие гении у нас??? Вы в Татарстане, ало!

  • Анонимно
    9.07.2012 12:50

    Ну что же, Минкульт РТ ни чем не управляет, ни какими процессами. Все пушено на самотек. Все погрязло в скандалах. Что с памятниками култьтуры, что с другими сферами - все одно, БАРДАК!

  • Анонимно
    9.07.2012 13:40

    "Только серая масса, видимо, не понимает, что концертные залы строятся на народные деньги как раз для таких вот гениев". мда, дожили... видимо, это был крик тонкой души еще одного гения! ))))) мне, как представителю серой массы, которая, кстати, и зарабатывает народные деньги, таких высоких материй, конечно, не понять...

    • Анонимно
      10.07.2012 01:26

      Конечно, тебе не понять. Ты наверное думаешь, что концертные залы строятся для чиновников. Чтобы стричь бабло с аренды. А гении пусть попляшут, поиграют на своих инструментах, поразвлекут барина-чиновника, пока тот после сытного обеда ковыряется пальцем в зубах.

  • Анонимно
    9.07.2012 14:31

    Работники БКЗ о бывшем директоре отзывались не плохо, к тому же он сам из среды музыкантов, видимо был не готов стать административным воротилой если уж скандал этот не смог урегулировать в зачатке.

    • Анонимно
      9.07.2012 22:18

      А какие именно работники БКЗ? Там штат из обслуживающего персонала - бухгалтерия, гардеробщики,охрана, касса. Кто еще?

  • Анонимно
    9.07.2012 20:59

    К сожалению, трехлетний опыт работы администратором не научил этого человека уважать чьих-либо - кроме своих собственных - прав. Не научил и понимать субординацию между администратором (человеком, создающим условия) и художником (человеком, создающим творческий продукт)на базе тех или иных администраторских действий. Месиво понятий в голове обвинителя Сладковского - оно, прежде всего о том, что никаких преспектив у такого горе-менеджера нет и быть не может. Вот и воюет. А вот про перспективы оркестра и его главного дирижера много поводов серьезных и хороших. Вообще же занятные комменты. Почему-то никто не вспоминает Натана Рахлина - тоже приглашенного "гения", как тут выражаются люди, в чьем лексиконе слове "дирижер", видимо, слишком уж специфично. Но дирижер - это такая же профессия,как и все остальные. И, кстати, так ли уж виноват Сладковский, что выучился своей професси в столицах, а не в Казани? А как тогда англичане должны ненавидеть Гергиева и Юровского, возглавляющих два ведущих симф. оркестра Британии. А почему же тогда для итальянского дирижера Артуро Тосканини в Америке специальнос оздали оркестр NBC? А чем завершилась война, затеянная администратором Государственного симфоничксого оркестра с великим дирижером Евгением Светлановым. Светланов мене великим не стал. Думайте, дорогие комментаторы. Думайте.

    • Анонимно
      18.07.2012 16:44

      Светланов, Гергиев, Тосканини... Ребята, Сладковский не в этом строю! Не надо путать Божий дар с яичницей. Он - всего лишь не бесталанный капельмейстер. Но дело не в этом. Ни один из названных вами дирижеров не вел себя так, как Сладковский в Казани, не допускал таких поступков. Да и в скандалах они не были замечены, в суды на них не подавали. А у Сладковского суды нередки. Это о чем говорит?

  • Анонимно
    9.07.2012 21:54

    ОДно дело на скрипке играть, другое управленцем быть. Лучше бы играл на скрипке.

  • Анонимно
    9.07.2012 22:15

    "Таким образом, смею предположить, что это была спланированная акция по дискредитации меня… Более того, как человека, который три года проработал в музыкальном классическом менеджменте и начал кое-что понимать, показал достаточно хорошие результаты. Человека, который всю структуру знает из глубины, может представлять определенную опасность для Александра Витальевича" - в чем опасность-то? Пока он имел отношение к оркестру, ему грантов не давали. Что ему "показавшему хорошие результаты" мешало провести реформу в оркестре, как это сделал Сладковский? Или это и есть корень проблемы под названием обыкновенная человеческая (и профессиональная конечно же) зависть?

  • Анонимно
    10.07.2012 09:05

    Ну откуда тут собираются злые, ограниченные люди. Сибагатуллину, новому министру приходится разгребать авгиевы конюшни,оставшиеся сами знаете после кого. Финанрсирование в отрасли, знаю не по наслышке, по остаточному принципу. Артисты , писатели, библиотекари, музейные работники - это всё в массе нищие люди. Придите,попробуйте, поработайте. Я ни за какие ковришки не пошёл бы. Денег нет, а критикуют все кому не лень, требуют все. Какой-то вшивый, прошу прощения, не сдержался, директор БКЗ, начальник уборщиц по большому счёту, и тот мнит себя великим явлением культуры. И таких представьте в отрасли огромное количество. Терпения и еще раз терпения хочу пожелать Айрату Миннемуловичу, дай Аллах ему здоровья и силы. Аминь

    • Анонимно
      10.07.2012 14:40

      "злые, ограниченные люди... вшивый... директор БКЗ..." ))))))Экий вы ограниченный злодей, однако!И кто такой Айрат Миннемулович?

  • Анонимно
    10.07.2012 12:02

    Достойны они друг друга - 2 нарцисса - Сладковский и Айкаев, а в культуре как был застой так и остался, спасибо власти за бабло, поет культура Татарстана, так как сама прокормиться не в состоянии. Одному дали 100 миллионов за харизму, другого подвинули - отсутствие разумного финансирования отрасли налицо. А народ смотрит на плакаты с забавно напыщенными изображениями Сладковского, и охреневает. И это пройдет. Яшэсен, как говорится, Татарстан.

    • Анонимно
      10.07.2012 14:47

      Нет ничего необычного в том, что музыкальная знаменитость испытывает некое подобие нарциссизма. Для этого люди и идут в музыку, в кино, в театр - жажда славы, стремление стать знаменитым и т. д. Это нормально. Так было всегда, так всегда и будет. И совершенно ненормально, когда этим же позывы испытывает серая чиновничья шваль. Научитесь видеть различия.Что касается забавно напыщенной физиономии, то покатайтесь по Европе. Все концерты - это прежде всего ИМЯ звезды. Все плакаты - это крупным планом изображение звезды. Они этого не стыдятся, потому что понимают - люди приходят смотреть звезду. У вас, видимо, до сих пор не изжиты советские комплексы всеобщей уравниловки. Изживайте срочно!

      • Анонимно
        10.07.2012 15:58

        Грамотный, европейский промоушн, о чем вообще говорить!

      • Анонимно
        17.07.2012 13:07

        Вот именно, "звезды". А Сладковский, человек не без способностей, вовсе не "звезда". Он в 45 лет приехал в Казань делать карьеру, до этого о нем никто ничего (кроме слухов о каких-то скандалах в Питере) никто ничего не знал. Какая же это "звезда"? Сейчас его баннерами увешан весь город, не буду говорить о безвкусице фото, напомню о другом: он пиарит только СЕБЯ на государственные деньги. А из оркестра пачками уходят лучшие музыканты.

    • Анонимно
      10.07.2012 18:54

      Фото на афише - далеко не самое главное в оценке дирижера. Надо на концерты ходить, а там все в порядке, там уже нет никакого застоя.

      • Анонимно
        18.07.2012 13:51

        Да, по фото нельзя оценивать творческий потенциал. Но подобная фотогалерея очень много может рассказать о человеке и его моральных качествах. Да и об интеллектуальном потенциале... Трудно представить такую пиар-компанию у Гергиева, Спивакова или Плетнева. Они отстаивают свои художнственнеы позиции за пультом, а не на баннерах. У нас же налицо огромный комплекс внутренних проблем, который решается вот через такое самоутверждение. Жалко его, человек ведь не бесталанный, но уж очень закомпексованный.

  • Анонимно
    10.07.2012 12:04

    Пресслужбу сладковского форуме выдают похвалы в адрес маэстро и миннемулыча, топорненько...

    • Анонимно
      10.07.2012 22:02

      Это называется паранойя.

    • Анонимно
      11.07.2012 20:52

      Да, похоже сам Сладковский о себе хвалебные комментарии строчит)) Домой нужно ехать уважаемый дирижер, у нас своих талантов хватает

      • Анонимно
        11.07.2012 21:21

        Нет не надо! Да и вообще, что значит "ехать домой"? Вот из Вены, Парижа, Рима, Берлина, Нью-Йорка можно "ехать домой", ну т.е. в Россию, а здесь то он и так дома, ну почти, но уж точно не в гостях...

        • Анонимно
          12.07.2012 20:33

          Вот именно что почти, а то получится как в хоккее, все приглашали и приглашали, а пришел Билялетдинов, и все встало на свои места. Зачем приглашать "задорого" такого интригана, не Спиваков ведь. Лучше бы у себя поискали, что талантов мало?

          • Анонимно
            12.07.2012 22:30

            Ваша "хоккейная" параллель хромает на обе ноги, т.к. Белелетдинов и есть хоккейный Спиваков, и он такой один, поэтому и "дирижирует" нынче в национальной сборной, а не в местном "Ак Барсе". Сейчас все сколь-нибудь заметные дирижёры, т.н. "нового" поколения с удовольствием едут работать и реализовываться за пределы Москвы и Питера, что очень понятно и правильно! Кстати, пару дней назад слушал концерт нашего оркестра под управлением маэстро Сладковского в эфире радио "Орфей", что само по себе уже кое о чём говорит, да и просто понравилось как играли. Так что, всё нормально пока идёт...

        • Анонимно
          17.07.2012 14:02

          Ехать домой - это возвращаться в его родной Таганрог и не изображать из себя в Казани столичную штучку, а всех нас дремучими провинциалами. Видели и слышали мы здесь и исполнителей получше, и дирижеров покруче.

    • Анонимно
      12.07.2012 10:52

      родственники стараются

  • Анонимно
    10.07.2012 12:16

    Совершенно согласен с коментом 9.05. Обидное слово "отрасль", но это ндо признать, Действительно "отрасль", в которой артисты, художники, писатели, библиотекари и так далее получают нищенские зар.платы. Как кому понравися, что народная артистка Татарстана, прекрасная артистка, ходит с жалованием 6.800? Думаю, и в оркетсре Татарстана была ситуация до Сладковского не лучше. Чего считать деньги чужие? Пусть часть этого гранта идет у него на оплату труда музыкантов. Насколько я знаю, люди стали прилчно получать, скромно, но все же не 6.800. Оркестр развл бурную просветительскую деятельность. Что было и что стало? На улицах играет симфонический оркестр и я видел, как молодые люди, пришедшие на концерт оркестра, отрывются и забывают пивные банки, вслушиваясь в музыку Рахманинова. Почему это-то никто не берет в счет заслуг Сладковского? Почему только афищи деньги видят в его творчестве? Несправедливо.

    • Анонимно
      11.07.2012 01:09

      Будем точнее - на улице однажды поиграл симфонический оркестр. Пригласив Казарновскую, которая выглядела профессионально просто неприлично (даже сам Сладковский этого уже не отрицал). Кстати, Рахманинова там не играли. Рахманинова играли на крыше Кортьярд - Мариотта для журналистов "татар-информ". Так это что? Популяризация или заигрывание с прессой? Да, конечно, с прессой надо дружить!

      • Анонимно
        11.07.2012 13:11

        Рахманинов мною упомянут не в конкретном случае. Но даже Казарновская (пусть не в лучшей форме) отрывала молодых людей от пива. Ну, а-то, что журалистов приобщать к классике, не вижу в этом ничего зазорного. Жураналист тоже человек и имеет право на серьезную музыку. Но главное в моем комментарии не это. А почему-то Вами пропущенное - нищенское существование наших артистов, музыкантов (народных и не народных)!!И благо, что появляются такие Сладковские, которые умеют ценить в денежном эквиваленте труд художника. Только не говорите мне, что от Сладковского уходят - это естественный процесс, кого-то не устраивает характер маэстро, кого-то деньги, кого-то его деятельность. Так было всегда, везде, во всех творческих коллективх. И так будет.

        • Анонимно
          11.07.2012 14:06

          А Вы знаете какие трудовые договора у артистов оркестра сейчас? Оклад + 100% надбавка КМ РТ. Такие же, как были при Айкаеве. Примерно от 12 до 15 тыс. А все остальное - премия на усмотрение Сладковского. Все бы хорошо, вроде как стимул. Только как он распределяет эти премии и за что он их снимает, не столь однозначно.К развитию оркестра и к творческому росту это не имеет никакого отношения. Желающих пойти работать в ГСО в музыкальной Казани уже нет, даже за те якобы 30-40 тысяч, но в которых они не могут быть уверенными.

          • Анонимно
            11.07.2012 15:25

            "Если бы я получала хотя бы тысяч 15, я бы не работала на трех работах, которые выматывают и не дают заниматься тем, чем хотела бы заниматься жизнь" - это из монолога НАРОДНОЙ артстки Татарстана.

  • Анонимно
    10.07.2012 21:03

    Ой какой симпатичный дирижер с палочкой!

  • Анонимно
    10.07.2012 22:28

    "Все тайны из жизни музыкантов"... БО, если бы все.Бывший директор даже самую малость не затронул. Копнуть поглубже в нынешнее состояние оркестра - много интересного вылезет...И без "вшивого" Айкаева там оказалось немало "вредителей". Уже с десяток уволились, не выдержав хамства и беспредела нашего приглашенного "гения". Причем не худших музыкантов.

    • Анонимно
      13.07.2012 08:51

      Абсолютно согласна. Все, кто здесь исходит злобой на Ленара, даже не представляют истинного положения дел.Человек хочет защитить себя от этого произвола законным путем, в наше время защита чести и достоинства - сильный поступок, согласитесь. Ребята-оркестранты не выдерживают, увольняются пачками, и учтите, что работы в казани для них не так уж и много. А обывательские разговоры про таланты дирижера - это просто смешно. Спросите серьезных музыкантов.

  • Анонимно
    13.07.2012 12:14

    за два года работы Сладковского стало понятно, что у оркестра не будет никаких перспектив, пока он во главе оркестра. Вся его деятельность направлена на собственный пиар, посмотрите на афиши- где там оркестр?Покупаются статьи в прессе,приглашаются звезды за огромные гонорары не ради казанской публики, а с целью попасть в когорту этих самых звезд, покупаются фраки за безумные деньги для музыкантов в Италии,как будто в России не могут шить. При этом он выставляет себя "благодетелем"-"раньше вы носили мешки из под картошки"Он утверждает, что до него все было плохо, что он поднял оркестр из руин, а у оркестра , между прочим, 45 летняя история, бывали и лучшие, и худшие времена.Итог его деятельности-гастрольные поездки в Москву, Пермь зимой в ночь (чтобы сэкономить на гостинице) на автобусах с риском попасть в ДТП на обледенелых трассах , суточные 100 руб. Раньше оркестр ездил в такие поездки на поездах,даже без гранта .Все разговоры о зарубежных гастролях закончились малоизвестным фестивалем в курортном Австрийском городке, в маленьком концерном зале.По итогам фестиваля оркестру было сказано, что работали все плохо весь сезон.

    • Анонимно
      14.07.2012 10:01

      А где правда? У адвокатов Сладковского? Кому нужна правда - артистам - так они все знают... А не нужна получателю финансов на оркестр - хочется брать еще... пока есть возможность, потом уехать, но в блеске славы, и найти другой бюджет... и снова получать много за всех бессловесных... - он не первый

    • Анонимно
      14.07.2012 20:49

      Об этом и речь. Аварии уже были, по счастливой случайности никто не погиб. Безусловно, определенная диктатура со стороны дирижера необходима, но диктат диктату рознь. Когда это Мравинский, фон Караян,Светланов, Ростропрович - это творческая диктатура, все правильно. А если творчество подменяется унижением музыканта, самоутверждением за счет его нервов, здоровья, то терпеть это тяжело. Почему никто не бьет в колокола, что из оркестра уходят зрелые музыканты, не мальчишки? почему мало кто задумывается, что г-н Сладковский пришел не сельскую филармонию, он пришел в коллектив с 50-летней историей, это рахлинский оркестр, здесь работал Мансуров и т.д. И сейчас ОН по-любому прав, а кто не с ним - тот против?

  • Анонимно
    14.07.2012 23:41

    как раз Мансуров и довел оркестр до состояния полнейшего упадка, когда в конце сезона музыканты не могли вспомнить, исполнялась ли в течении сезона хотя бы одна стоящая симфония.и почему никто не призывал бить в колокола, когда из Примаверы в течении одного сезона ушло 50% музыкантов?такова жизнь. если тебе не нравится работать в одном коллективе - ты уходишь в другой.

    • Анонимно
      18.07.2012 16:51

      Из Примаверы ушли из-за маленьких зарплат, а не из-за климата в коллективе. А вот когда уходят от новых костюмов, инструментов и больших зарплат, это зставляет задуматься.

    • Анонимно
      19.07.2012 14:41

      Действительно, а давайте сейчас мертвого Мансурова закидаем камнями! Если Вы, уважаемый комментатор, ходили на концерты ГСО не в последние 2 года, а в последние 20 лет, то должны помнить замечательную работу Фуата Шакировича в течение десятков сезонов.Ответственность за бедственное положение оркестра на всех лежит - на МИнкульте, который не смог выстроить юридически и творчески грамотные отношения с уже тяжелобольным Мансуровым, на местных дирижерах Скуратове,Заляе,Абязове, которые довели оркестр практически до ручки, на самих музыкантах, которым было до фонаря. Да, так, Сладковский пришел в сложный для оркестра момент и подтянул его, это факт. Но в ответ оркестранты получили такой гоп-стоп, что мама не горюй, извините уж.

      • Анонимно
        19.07.2012 15:17

        Согласен! По уровню мастерства Мансуров и Сладковский несопоставимы!!!!! Мансуров был действительно ДИРИЖЕР, в лета Сладковского он уже был известным и в стране, и в мире, был дирижером Большого театра. И не вывешивал по городам и весям баннеры со своим изображением. Ему это было бы унизительно, он не был сторонником дешевого самопиара.

  • БО, Вы даже представить себе не можете до какой степени большинству читателей безразлична тема взаимоотношений музыкантов!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль