Политика 
11.07.2012

«Я говорил Никифорову, что 18 тысяч читателей в Twitter - это не вся страна»

НЕ ВИЖУ ПЕРСПЕКТИВ

На днях было подписано мое заявление об отставке. Плодотворно проработав в министерстве несколько лет, я хотел бы объяснить причины, побудившие меня написать заявление.

Ухожу я не потому, что мне сказали: «надо написать по собственному желанию». Ухожу я потому, что не вижу перспектив в работе в новом министерстве, потому что не вижу возможности продолжить то, над чем работал, потому что новый министр не имеет собственных системных взглядов на развитие ИТ в России и настроен скорее на пиар чем на продуктивную работу. Именно глубинные противоречия с Никифировым Н.А. (новый министр) в подходах к управлению отраслью, к методам реализации крупных проектов и побудили меня уйти из министерства, так как не хочу быть ассоциирован с деятельностью нового министерства.

ГЛАВНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ

Итак, по порядку.

Первое. Через Твиттер не руководят отраслью - несмотря на то что я считаю себя достаточно прогрессивным и всячески использую современные методы управления. Обсуждая с новым министром методы управления я указывал ему на то что 18 тысяч фоловеров его аккаунта в Твиттере это не вся страна и мнение этих фоловеров не всегда может быть решающим. Не понял.

Я пришел в министерство и вообще на гослужбу из бизнеса, причем достаточно успешного и главным мотивом была интересная работа с уважаемыми людьми. Мне повезло - мной руководил Щёголев - человек намного умнее и развитее меня самого, им руководил Собянин - человек с огромным опытом руководства, а ими руководил Путин - как кто к нему ни относится для меня это безусловный лидер нации. В промежутке между Щёголевым и Путиным персонажи менялись был Володин - тоже показал себя как очень достойный человек и грамотный руководитель, был Вайно - очень рационально мыслящий и открытый на взаимодействие человек. Сейчас таких уравнения я составить не могу.

Второе. Самым большим достижением Минкомсвязи за прошедшие годы был запуск электронного правительства. Ведь до нас была "электронная россия" но люди, бизнес, граждане не видели результатов. В начале 2009 года я убеждал собянина и щёголева что самое главное это запуск единого портала госуслуг и создание нового механизма общения государства с обществом и единой точки этого общения. Эти поняли. Брыкались правда говорили что может важнее всё таки создать информ систему "Управление". Но то ли поездка в сингапур помогла то ли "дошли". вообщем запустили мы портал 15 декабря 2009 года. Три года еще не прошло. Как только было принято решение для меня стало ясно что портал должен быть не справочным столом, а предоставлять возможность не выходя из дома получать услуги. Для нашей страны это не мыслимо как это без чиновника можно что то получить? Не быть облаенным, не постояв в очереди? Мы поставили задачу перевода государственных услуг в электронный вид. Когда мы брались за это, эксперты говорили – это невозможно. Для перевода нужны десятилетия. Говорили только эксперты, потому что только эксперты понимали, о чем идет речь, что такое госуслуги в электронном виде. Сегодня о госуслугах говорят уже все, начиная от первых лиц страны, заканчивая людьми в автобусе. И это наша заслуга. Она кстати оценена и международным сообществом. Есть такой ооновский рейтинг - электронного правительства и мы там с 2010 по 2012 продвинулись с 59 на 27 место. Это кстати единственный признанный международный рейтинг по которому наша страна вообще на нормальных местах находится. Между прочим на заседаниях модного нынче "открытого правительства" старались всячески забыть про этот факт, а Никифоров уже когда был назначен, мне прямо сказал что он не знал про этот рейтинг. А Путин знал.

ОСОБЕННОСТИ СФЕРЫ IT

Другой новацией стала система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Уверяю вас, аналогов такой системы нет в мире. Тут мы исполнили мечту Никиты Сергеевича Хрущева - "догнали и перегнали". Кстати по моим оценкам, если Никифоров чего нибудь не начудит, то Россия только за счёт СМЭВа в упомянутом рейтинге ООН поднимется место на 15е. Почему это и что делает и дает гражданам СМЭВ? Она объединила разрозненные информационные системы ведомств в единый механизм - и теперь система налоговой службы знает, как обратиться в систему пенсионного фонда и получить оттуда всю необходимую информацию, а главное - не гонять человека по кабинетам. Мы придумали язык и научили на нем разговаривать 83 ведомства. С 1 октября 2011 года была введена электронная система взаимодействия среди федеральных органов исполнительной власти. Теперь гражданин, обращающийся в федеральный орган исполнительной власти за государственной услугой, должен только предоставить документы личного хранения (паспорт, свидетельство о рождении и т.д.). Все остальные справки собирает само ведомство. Сегодня ежедневно через созданную нами систему проходит 3 млн. документов. То есть ежедневно 3 млн. человек избавлены от походов по ведомствам. Это достижение! Причем, чтобы ведомства не уклонялись от сбора справок за гражданина, мы ввели специальную норму закона ФЗ N 210, запрещающую требовать справки и информацию, которая уже находится в органах власти, у гражданина. С 1 июля 2012 года эта же норма введена в отношении регионов и муниципалитетов, где сосредоточено наибольшее количество государственных услуг.

Как нам удалось достичь хороших результатов за столь короткое время? За счет создания единой информационной системы, четко выстроенной вертикали управления и определения единственного исполнителя проекта - компании «Ростелеком». У сферы ИТ есть одна особенность. Если информационные системы создаются разными производителями, то даже в случае разработки по единым стандартам, эти системы не соединяются. Таков пример развития электронного правительства в США. Там существует электронный документооборот на уровне штатов, но не на федеральном уровне. Внедрение единой системы – единственная возможность создать работающую систему в масштабах всей страны, дотянуться до каждого муниципалитета. Ведь не важно где человек живет - в Новосибирске или Татарстане - он должен получить тот же уровень сервиса. Виноват ли гражданин в том что в Новосибирске сделана система лучше чем в Татарстане? Моё мнение - нет. Если нет, то система должна быть единая и объединяющая всю страну. Новый министр не хочет это понимать. Он настаивает на том, что единый исполнитель – это монополизм. Что деньги надо спускать на региональный уровень, и пусть регионы сами строят свои региональные и муниципальные системы. Это абсолютно популистская позиция, которая ничего, кроме вреда, стране не принесет. Ну еще деньги в регионах распилят. Получится так, что регионы начнут создавать собственные системы, предыдущая работа частично будет перечеркнута и создание единой информационной системы в масштабах всей страны отодвинется в будущее на неопределенный срок. А это путь к еще большей разрозненности регионов, дополнительным бюджетным тратам, снижению эффективности работы государства в сфере предоставления услуг населению, препятствие для развития электронной демократии. Я считаю, это неправильно и реализовывать эту политику не желаю.

ПОДДЕРЖИВАТЬ АМЕРИКАНСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ Я НЕ ЖЕЛАЮ

Второй камень преткновения – отношение министра к созданию национальной программной платформы. В мире не так много стран, которые способны делать масштабные проекты в сфере ИТ. Это США, Китай, Россия, Индия. Нам нужно поддерживать и развивать своих программистов, свою индустрию. И свободное программное обеспечение в этом может очень помочь. Это не только вопрос поддержки отечественных программистов, это и вопрос информационной безопасности. Но новый министр считает развитие национальной программной платформы бесперспективной затеей. По его словам лучше не переводить госорганы на национальное программное обеспечение, а заключить с Microsoft договор, добиться больших скидок и на том успокоиться. Скажу как айтишник – это убьет свободное российское программирование. Люди, работающие сегодня над продуктами свободного программного обеспечения (СПО) – это во многом энтузиасты. Без поддержки со стороны государства эта и без того небольшая прослойка и вовсе размоется. Российская национальная программная платформа так и не будет создана. Америка поддерживает своих гигантов, а мы не можем поддержать свои компании, которые еле выдерживают с ними конкуренцию! Убивать российское СПО и поддерживать американских производителей я не желаю. И потому ухожу.
Куда ухожу и чем буду заниматься на новом месте? Скажу пока только, что будет создан специальный Фонд. Кроме того будет развиваться система видеонаблюдения за голосованием и подсчетом голосов на выборах в Российской Федерации. И в развитии этой системы я также буду принимать самое активное участие. Информация о Фонде и о развитии системы видеонаблюдения за выборами появится в ближайшее время.

О МАРДЕРЕ

Знаете, во мне с детства воспитали уважение к старшим. А новых руководителей, похоже, воспитывали иначе, и в армии из них никто не служил. Вот и относятся они к людям как к френдам в социальной сети: взял и удалил, расфрендил, вычеркнул из списка.

Наум Семенович - это человек, который имеет явные заслуги перед отраслью связи, некоторые из них отмечены, но многие как всегда... Это и прокладка связи на трассе Чита-хабаровск (а там, между прочим, даже электричества не было), и "расчистка" частот для "йоты" - читай для Дениса Свердлова (новый зам по связи), и либерилизация ввоза всяких радиочастотных устройств на таможне. В общем, многим запомнился.
У меня разница с ним в возрасте не аховая (у нового министра больше - почти тридцать лет), но я всегда относился к нему с уважением, отдавал дань управленческому и житейскому опыту, ну и, конечно, главное в нём - это профессионализм и знание отрасли связи. Причем прошел весь путь от рядового связиста. Отсюда и уважение коллег-связистов.

Когда мы с ним делали проект веб-выборы, именно он взвалил на себя самую трудную часть проекта - прокладку связи до участка, и не просто связи, а шпд. Гонял "как мальчик" по всей стране, работал без суббот и воскресений, собирал телеконференции - в общем я у него тоже многому поучился. Главное, наверное, - это умение работать с людьми, видеть в каждом человеке хорошее и на это хорошее опираться.
А тут приходит "Тимур и его команда"... Когда я уходил, я говорил Науму : "потерпи, всё равно профессионалы понадобятся, ведь ребята вообще в связи не рубят". Видать не смог, не выдержал. А я, кстати, вам пишу с Черного моря, как раз в районе Геленджика отдыхаю с детьми, так вот тут когда все затопило вообще связи не было. И что? Никифоров или его замы дернулись? Не дернулись. А между прочим когда Шушенская ГЭС рванула, Мардер был там на следующий день. И в Южной Осетии он был на второй день, когда там все началось в 2008 году. Так сказать, на броне наших танков туда приехал Наум Семенович. А знаете почему? Простое слово - «ответственность». Человек понимал, что от его действий или бездействия зависит судьба других людей: кто-то не отправит смс, кто-то потеряется. А у этих, какими бы вундеркиндами они не казались - жизненного опыта нет и чувства ответственности тоже.

МИНИСТРА ПОПРАВЯТ

К сожалению, вчера Николай Никифоров не ответил на вопрос газеты "БИЗНЕС Online" о его отношении к записям в блоге Массуха, заданный ему в Twitter. Однако своим мнением по поводу разногласий Массуха и Никифорова поделились эксперты.

Фарит Фазылзянов - экс-министр связи РТ:

- Я думаю, что Массух достаточно все адекватно описал в ЖЖ. С Ильей Массухом я знаком, приезжал он как-то к нам на экскурсию с Щеголевым. Хороший, грамотный специалист с системным подходом.
Что касается описанных разногласий, я бы не стал мешать технические вопросы с организационными, которые стоят на федеральном уровне. В принципе, Массух достаточно адекватно дал оценку себя и своей работы, с чем-то можно соглашаться, с чем-то - нет. Результаты говорят сами за себя. Но на сегодняшний день другие задачи стоят перед отраслью, поэтому, я думаю, в основном все будет посвящено приватизации. Об этом сказано и президентом России, и сам Никифоров высказывался на эту тему. Я думаю, что новую команду сформировали именно под решение этих вопросов.
Что касается возможного контракта с Microsoft, я за развитие отношений с обоими направлениями, альтернатива и конкуренция должна быть. Я, как один из родоначальников этой работы в России, считаю, что это хороший шанс возрождения отечественной софт-индустрии.

Дмитрий Комиссаров - генеральный директор «Пингвин Софтвэр» (российский разработчик Linux):

- На мой взгляд, сегментов должно быть два, должен быть федеральный сегмент, который работает с федеральными ведомствами и должен быть установлен централизованно, и у него должен быть стандартный набор интерфейсов для подключения регионов, потому что в части регионов есть особенности. На самом деле, должен быть микс – из централизованного федерального сегмента, у которого есть стандартные подключения, и соответственно, возможности подключения регионов.
Если говорить про национальный продукт, тут позиция достаточно проста: новый министр пока не разобрался в теме, поскольку он не имел отношения к информатизации всей страны, а Массух прав. Если Массух прав, и новый министр собирается заключить единое соглашение на все государство использовать на рабочих местах программное обеспечение от Microsoft, боюсь, что он просто не разбирается в теме. Потому что в эпоху, когда существует флейм, когда через Windows Update распространяются вирусы, это прямой путь к обеспечению зависимости всей страны от одного нероссийского производителя. Я думаю, в этом отношении министра поправят, и Госдума его поправит, и Совет федерации, и старшие товарищи в правительстве.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (133) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.07.2012 08:42

    ...А мужики-то не знали! :)

  • Анонимно
    11.07.2012 08:46

    Все по теме сказано.

  • Анонимно
    11.07.2012 09:00

    Ну я не думаю что сам Массух такой белый и пушистый. Никифоров выскажется и вдруг окажется что он выгнал Массуха за какие-нибудь злоупотребления в отрасли и ли за коррупцию. Всегда надо выслушивать обе стороны, чо бы принимать какие-либо решения. В суде есть и прокурор и адвокат.

    • Анонимно
      11.07.2012 10:35

      Никифоров так не выскажется. У чиновников табу на это. Иначе сразу все про Якубова заговорят.

  • Анонимно
    11.07.2012 09:02

    Уверена, что Массух прав. Никифоров, действительно, весь в твиттере. А когда работает? Да, талантливых молодых надо продвигать, но опытные рядом нужны очень, чтоб эти самые талантливые не изобретали велосипед и не повторяли чужих ошибок.

    • Анонимно
      11.07.2012 21:50

      На этом этапе опыт и компетентность в этой отрасли не нужны. Четко же сказано - грядет приватизационный этап. Как раз на этом этапе и нужен такой Зиц-министр, у которого еще года три и в голове и ниже сзади будут летать звездочки самоудовольствия от того, как это он за столь короткий срок взлетел от юноши, носящего по кабинетам "решающих" чиновников последние заграничные электронные новинки, до министра связи России. Очень удобный министр - никаких дельных предложений, своего мнения и уж тем более возражений от него в ближайшей перспективе опасаться не следует. Приватизация пройдет правильно. А строящиеся для пиара силиконовые города будут напоминать силиконовые груди - вроде большие и красивые, а молока нет. Т.е. своего молока не будет, т.к. специалисты (и не только молодые) будут уезжать, но будет завозное от Microsoft. Печально.

  • Анонимно
    11.07.2012 09:07

    Попал Никифоров под танк! Пока рано говорить о чем - либо, время конечно покажет успех или неудачу выпускника КГУ!Но уже сейчас довольно таки серьезно стоит вопрос безопасности не только страны, но и частной жизни. К примеру, эти Iphonы или мобильники на базе Android неизвестно каким софтом напичканы. Возможно за каждым шагом и за каждым словом идет контроль со стороны определенных органов из за рубежа. Кто даст гарантию, что этого нет?

  • Анонимно
    11.07.2012 09:07

    Попал Никифоров под танк! Пока рано говорить о чем - либо, время конечно покажет успех или неудачу выпускника КГУ!Но уже сейчас довольно таки серьезно стоит вопрос безопасности не только страны, но и частной жизни. К примеру, эти Iphonы или мобильники на базе Android неизвестно каким софтом напичканы. Возможно за каждым шагом и за каждым словом идет контроль со стороны определенных органов из за рубежа. Кто даст гарантию, что этого нет?

  • Анонимно
    11.07.2012 09:22

    В 30 лет человек не может быть министром РФ по определению.

  • Анонимно
    11.07.2012 09:26

    Никифоров не дал интервью БО и др. после назначения и приезда за чемоданом и вещами сюда. Уже сказали, что звезду поймал. Наум Массух явно откатоукладчик потерял. ))) бесится Наумчик, ой бесится ))) за страну переживает ))) Конечно, кому хочется отдыхать в Геленджике, а так хотелось дальше ))))

    • Анонимно
      11.07.2012 10:22

      А что не всем хватило места в кибуце? Вай-вай, Масух что-то там имел высказать... ну и что?

  • Анонимно
    11.07.2012 09:32

    Бо не вставляйте пожайлуста Фазылзянова в эксперты, от него в отасли аллергия

  • Анонимно
    11.07.2012 09:32

    а куча ошибок в тексте -- это авторская задумка? или грамотный замминистра не знает грамотности?

  • Анонимно
    11.07.2012 09:36

    В 30 лет??? Татары и не таких воспитывали! Посмотри биографию нашего бывшего первого лица Татарии, тов. Табеева. И посмотри, как этот молодой татарин 2 города в чистом поле построил. Никифоров никогда такого не достигнет. Просто опыт Татарстана нужно внедрить и другим. Никифорову просто надо присутствовать, а остальные за него все сделают. Не он, то другой. А Наумович потерял источник откатов. Все просто.

  • Анонимно
    11.07.2012 09:37

    Массух сказхал,что Путин был лидером какой то нации?

  • Анонимно
    11.07.2012 09:43

    Так у нас же в России нет своего ПО, отказаться от США и Майкрософт? А компьютеры, что, пустые оставить? Линукс же тоже не российская разработка, а зарубежная.К сожалению, альтернативы Майкрософту в в корпоративном сегменте просто нет. Вы сперва создайте что-нибудь лучшее, а потом уже начинайте жаловаться, что вот мы такие хорошие программисты, а нашими решениями никто не пользуется.

    • Анонимно
      11.07.2012 12:21

      Так про это разговор и идет. Массух пишет, что надо развивать отечественную платформу, а Никифоров - давайте заплатим пиндосам. Помню как-то у немцев машины покупали в правительство - там такие откаты были!

  • Анонимно
    11.07.2012 09:44

    и все-таки жизненный опыт никто не отменял

    • Анонимно
      11.07.2012 19:08

      Опыт это всего лишь совокупность совершенных ошибок....

  • Анонимно
    11.07.2012 09:46

    Все конкретно и про Никифорова! До сих пор не могу понять как наш президент не понимает что все эти забугровые девайсы с их программным обеспечением это тотальный контроль за пользователями:где, как, что и почем)))

    • Анонимно
      11.07.2012 09:57

      за нами.думаю. постоянно идет тотальный контроль со стороны сша.а мы со своими твитерами сидим в компьютере и радуемся

    • Анонимно
      11.07.2012 10:06

      а чем пользоваться тогда?Назовите хоть один российский продукт(телефон,планшетник) у нас тока хакеров полно,а они не делают компы,они их ломают. Чубайс сделал чудо нано планшетник( погуглите и посмейтесь,если понравиться то купите,только никому не показывайте,засмеют)

    • Анонимно
      11.07.2012 19:57

      да все что можно уже давно бывшие чекисты типа Калугина и Суворова продали за кордон

    • Анонимно
      12.07.2012 09:27

      мож на этот контроль и направлена деятельность правительства? кто сказал что они мечтают чтоб нам стало лучше? что за последние 12 лет стало больше свобод или коммуналка уменьшилась? хотя на каждом углу президент и правительство бьют себя в грудь что чуть ли не разрываются для народа...

  • Анонимно
    11.07.2012 09:48

    пиар - это единствееное, что хорошо получается в татарстане.прямо в яблочко

    • Анонимно
      11.07.2012 09:52

      Надо судить по реальным, ощутимым делам. Они в Татарстане есть.

      • Анонимно
        11.07.2012 09:59

        тогда почему так хорошо разрекламированный портал госуслуг в рт не оказывает ни одной госуслуги?сразу скажу - оплата штрафов и налогов - не являются госуслугой

        • Анонимно
          11.07.2012 19:12

          Вы, видимо, к примеру, не являетесь родителем, а также ни разу не ездили за границу. Я уже второго ребенка сидя за компьютером устроил в детский сад не заплатив ни рубля. Получил загранку за один заход и т.п. Народный контроль, оплата ЖКХ, контроль налоговый начислений...МНе глубокого фиолетово кто это сделал, я ПОТРЕБИТЕЛЬ этих услуг и очень доволен.

      • Анонимно
        11.07.2012 10:29

        да и реальных дел то сегодня в татарстане нет. а одна показуха

      • Анонимно
        11.07.2012 10:42

        Пользователю в 09.52: интересно, эт какие? хыхыхы =)

      • Анонимно
        11.07.2012 16:56

        Они то есть , дел нет!!!)))

  • Анонимно
    11.07.2012 09:49

    Очевидно, что Никифоров не может занимать такой пост.

  • Анонимно
    11.07.2012 09:56

    Да что вы так набросились на Никифорова? Вы бы предложили тогда альтернативные варианты? Где Российские телефоны? Настоящие Российские, а не те которые делают в Китае, потом ставят туда Андроид, клеят нашу наклейку МТС и вуаля!У нас даже Автопром сколько лет ничего не мог сделать, пока его французы не купили, вот только-только и начали ведь появляться достойные лада-гранта и лада-ларгус, а так до сих пор бы на четырках и жигулях катались. К сожалению, так во всех сферах. То же самое железо для компьютеров почему в России не закупают? Да потому, что нету, вот и приходится обогощать таиланд да китай.

    • Анонимно
      11.07.2012 12:46

      А че в сша есть собственное производство? они все в китае заказывают - это общепринятая практика. Сейач американцы осознали, что в китай вложили деньги и теперь их экономика бешенными темпами растет, хотелось бы что б Россия такую ошибку не повторила. Да и ребят толковых много - надо просто давать возможность заработать - сделают...

  • Анонимно
    11.07.2012 09:58

    Уход Мардера не красит Никифорова как новоготминистра

  • Анонимно
    11.07.2012 10:00

    теперь отрасль ждет разорение????единственная отрасль, которая не проседает в кризис, поэтому ее так и хотят приватизировать (поделить между собой)

  • Анонимно
    11.07.2012 10:01

    Хорошо написал...

  • Анонимно
    11.07.2012 10:05

    о каких госуслугах идет речь. что за бред. Массух такой же пиарщик как и Никифоров. Попробуйте заняться оформление дачного участка, 500 раз вспомните про госуслуги и про единое окно. Все это лапша на уши. Очереди никуда не делись, как заставляли ходить в разные кабинеты в разных учреждениях так и продолжается. Единственное что изменилось, так это позаимствовали электронную очередь, но первая ещё в 2006 году она появилась в коммерческих банках. Лапшу не надо вешать.

    • Анонимно
      11.07.2012 11:21

      а это вопрос уже к местным властям, вот в соседней чувашии уже полтора года как действует система одного окна. почему же никифоров не сделал того же самого у нас, будучи министром??? а все потому, что за каждую справку вы платите дентги, а система "одного окна" собирает их бесплатно

  • Анонимно
    11.07.2012 10:05

    Нужно из Министерства связи и МК РФ вычленить информатизацию, создать Министерство информатизации РФ и посадить туда рулить Никифорова. Тогда он будет на своем (вроде бы) месте. А прежним министерством пусть действительно спец управляет.

  • Анонимно
    11.07.2012 10:07

    Как же достали эти чинуши. Отжали от кормушки, у него дно и оторвало...Иди, Илья, работай над общественно полезным проектом по оснащению камерами избирательных участков. Там ты будешь безусловно востребован! Сколько можно все концентрировать в одном городе, одном кабинете? Правильно Николай рассуждает - пусть регионы разбираются сами, нанимают своих подрядчиков, дают работу своим спецам. Я далекий от связи человек, ито понимаю что все что связано с безопасностью, оборонкой, спецсвязью - все работает на отечественных решениях. А комерсы пусть работают на удобных и надежных продуктах MS. Весь мир на них работает и ничего.Кстати о популизме. Уж не Щеголев ли показывал "в верхах" типа Российский айфон, а "верхи" показывали как им он нравится??

  • Анонимно
    11.07.2012 10:09

    на заказуху похоже...старое и новое Правительство власть не могут поделить, вот и решили проехаться

  • Анонимно
    11.07.2012 10:13

    Никифоров популист, это было ясно еще пару лет назад, когда он будучи министром связи РТ, выдвигал идеи сделать проезд по мосту Миллениум платным, чтобы люди не ездили лишний раз в Мегу, пробки видите ли министра связи волновали...

    • Анонимно
      11.07.2012 11:04

      про платный проезд по Миллениуму +10000 )))

    • Анонимно
      11.07.2012 12:28

      Точно, посмешил он тогда народ!!))) и что самое интересноевсе его выступления в СМИ были примерно на эту тему, и на любые другие, только не касающиеся его министерской деятельности! Такое ощущение, что хотел примелькаться!

  • Анонимно
    11.07.2012 10:18

    Нужно просто поискать связь Массуха с Рейманом (владельцем Мандривы) и если она существует, станет ясно отчего такая любовь к линуксу

  • Анонимно
    11.07.2012 10:19

    Зато на "никифоровском" uslugi.tatar.ru можно выбрать время приема в ФМС за загранпаспортом На "массуховском" gosuslugi.ru этой возможности нет.

    • Анонимно
      11.07.2012 11:22

      потому что федеральные и региональные услуги - не дублируется, или ты за паспортом раньше в москву ездил?)

    • Анонимно
      11.07.2012 12:20

      получал через федеральный портал - никаких проблем. знаковые через татарский - не смогли, пошли ногами...

    • Анонимно
      11.07.2012 12:39

      А потом вставать в 5 утра, топать на Груздева и быть 52-м в очереди )

  • Анонимно
    11.07.2012 10:19

    По моему зря на Никифорова бочку катят. КОнечно он команду под себя подстраивает. Ну не умеет он работать со стариками, на разных языках разговаривают. А министерство - это не 1-2 человека, а в первую очередь команда единомышленников, реализующих определенные цели. Если единомышления в команде нет, то каждый одеяло на себя тянет.А Массуху просто обидно видимо что он не может стать частью нового министерства.А если по полочкам разобрать работа министерства связи не так важна и ответственна (например как работа МЧС). Это больше министерство развития ИТ технологий и технологий связи. И с этой точки зрения бюрократический подход Массуха здесь не приемлем.Вопрос к бывшему замминистру связи - 4G смогли по всей стране запустить? Почему у нас в Казани нет качественного и недорого безпроводного интернета, при наличии технологий и даже сети?

    • Анонимно
      11.07.2012 11:06

      Почему у нас в Казани нет качественного и недорого безпроводного интернета, при наличии технологий и даже сети? вопрос скорее надо задавать бышему вице-премьеру РТ!

    • Анонимно
      11.07.2012 11:24

      в чувашии есть, задайте этот вопрос никифорову, почему это не было сделано в его прежней вотчине?

      • Анонимно
        11.07.2012 12:17

        Вопрос прления частот это уровень федерального министерства, а не регионального. Министр связи РТ таких вопросов решить не может.

      • Анонимно
        11.07.2012 19:59

        неужели непонятно, что татарам дали по носу, за то, что хотели быть первыми в европе по 4G

    • Анонимно
      11.07.2012 13:46

      на днях была новость о том, что операторы большой тройке попали в ТОП международных компаний по объему выручки. вот и весь секрет про 4G

    • Анонимно
      13.07.2012 23:00

      Одна из ключевых фраз здесь, имхо, про уважение к старшим...

  • Анонимно
    11.07.2012 10:22

    Приглашаем БО посетить мероприятие организуемое детищем Никифорова - IT Park 20 июля проводит презентацию стартап проектов перед венчурными капиталистами. Посмотреть так сказать на результаты работы Никифорова здесь в Татарстане.

    • Анонимно
      11.07.2012 12:54

      Так там же стартаперы все свои - чужих не пускают. Это действительно - детища Никифорова. А вот хотелось бы посмотреть как с деревнями, с селами работают... Помню как то в твиттере был вопрос Никифорову: созданы ли госпрограммы по развитию айти индустрии в РТ, различные лизинговые и кредитные схемы с компенсациями от РТ - Иннополис -то будем загружать псевдопредставительствами кремниевой долины? реальных механизмов для развития айти в Рт нет и не было... а построить здания на бюджетные деньги может каждый...

      • Анонимно
        11.07.2012 13:34

        +100500Почему бы в крупных деревнях не пооткрывать IT Park-и. Пусть квалификация работников ИТ там будет не самая высокая, но хотябы сайты клепать люди смогут и этим зарабатывпать на жизнь.Если бы я был например руководителем с.Поисево Актанышского района, на базе старой больницы (которая стоит полуразрушенная и никому не нужная) сделал бы небольшой IT Park, пусть в нем будет меньше понтов чем в Казанском, но он даст молодым людям работу. Правда для этого сперва людям надо помогать с ИТ обучением - курсы открыть, преподавателей приглашать. Да и с обустройством нужно людям помогать - землю давать, чтоб дома строили.И если сделать по всему татарстану такие ИТ центры, это даст неплохой толчок ИТ отрасли и даст перспективы нормальной работы в деревне.

      • Анонимно
        12.07.2012 13:31

        Стартаперы там поволжские - два месяца ребята из ИТ-парка искали по регионам и отбирали - читайте здесь http://startupsabantuy.com/

        • Анонимно
          13.07.2012 15:15

          А для чего нам регионы? нам свои нужны... надо свои кадры воспитывать... дайте пжлст информацию о том как в сельские районы РТ выезжали.

    • Анонимно
      17.07.2012 11:38

      Хоть один реально работающий или хотя бы просто полезный стартап из ИТ-парка назовите?Единственный достойный стартап - Автодория. Но и то, это какой-от новый стартап никому неизвестных разработчиков, а просто продукт одной из компаний, работающих на рынке РТ.Увы, нет стартапов толковых в биинкубаторе итпарка.

  • Анонимно
    11.07.2012 10:25

    Прочитал статью и понял: все правильно сделал Никифоров: таких людей, как Масух, уже не переделать, от них нужно просто избавляться. Люди в правительстве не должны подчеркивать, что они верные путинцы, они просто должны профессионально работать. А обвинения в том, что новая министерская команда не ездит по катастрофам, - вообще финиш. Нужно выстраивать систему, которая сама будет правильно и четко работать при неприятностях, а не разъезжать по развалинам, разруливая все вручную. А то в очередной раз громыхнет что-то где-то и вот приезжает спаситель нации на белом вертолете, хмурит брови, дает ценные указания. И всем понятно, что без этого мудрого руководителя, который во всех кадрах мелькает, совсем бы народ пропал. А о том, что все это произошло из-за его неумения выстроить порядок и систему, никто не вспоминает.

  • Анонимно
    11.07.2012 10:46

    Никифоров вполне достоин нынешней должности. Отсутсвие жизенного опыта восполнит ближайшим окружением. Возможно, что есть более подходящие на его "РОЛЬ" кандидатуры, но карт-бланш пока предоставили именно ему. Негласный испытательный срок думаю присутствует. А пока итоги обсуждать, а тем более подводить рано.По поводу высказываний экс замов - очень уж "попахивает" лоббированием и потерей собственных "интересов". Ничего не имею против Российских разработок ПО, и вообще я патриот: Россия - Родина моя. Но уж больно не прозрачна эта сфера. Огромные деньги наверняка уже освоены якобы на разработку мифического ПО.

    • Анонимно
      13.07.2012 23:07

      Я думаю, Никифоров это понимает. На самом деле он же поддерживает отечественное ПО - стартапы, айтипарки там всякие... Просто на данном этапе, для решения определенных вопросов, легче купить готовое и качественное ПО, чем ждать свое. Так можно и не дождаться...

  • Анонимно
    11.07.2012 10:50

    У меня сложилось впечатление, что российское правительство так долго формировалось, потому что подбирали людей, для которых, как и для председателя правительства, кстати, важно движение ради движения, а не ради результата.

  • Анонимно
    11.07.2012 10:51

    "Трудности забудутся, а добрые дела останутся" - Фикрят Ахмеджанович Табеев.

  • Анонимно
    11.07.2012 10:51

    Отличный материал! Наконец-то хоть кто-то нашел силы высказаться. Конечно, для Коли - это прежде всего пиар. Конечно, у него уже началась звездная болезнь, если он даже не хочет отказываться от мигалок. И конечно, в России становиться федеральным министром в 30 лет нельзя. Хотя, что сейчас творит нащ i-премьер...В общем, одна надежда, что Владимир Владимирович скоро эти ясли прикроет!

  • Анонимно
    11.07.2012 10:55

    А мне кажется все разногласия состоят в деньгах (в очень больших деньгах), которые будут выделяться на единый федеральный портал госуслуг и на систему межведомственного электронного взаимодействия. Коле не выгодно, то что предлагал или лоббировал Массух!"Как нам удалось достичь хороших результатов за столь короткое время? За счет создания единой информационной системы, четко выстроенной вертикали управления и определения единственного исполнителя проекта - компании «Ростелеком». У сферы ИТ есть одна особенность. Если информационные системы создаются разными производителями, то даже в случае разработки по единым стандартам, эти системы не соединяются." Ну, а вся основная соль "разногласий" тут "Он (Никифоров) настаивает на том, что единый исполнитель – это монополизм. Что деньги надо спускать на региональный уровень, и пусть регионы сами строят свои региональные и муниципальные системы." Это огромные бабки!!! Николай, скорее всего, будет продвигать свою казанскую команду разработчиков...

    • Анонимно
      11.07.2012 11:27

      огромные бабки - это распродажа телекома в условиях кризиса)))поэтому он его и продвигает, а телеком как всем известно, не проседает в крисизы, а приносит постоянный стабильный и большой доход.и коля там лишь для того, чтобы распродать по дешевке местным

      • Анонимно
        11.07.2012 11:43

        Вот у меня тоже складывается впечатление, что руками Николая правильные пацаны заработают на достойную старость

      • Анонимно
        11.07.2012 11:55

        Министерство связи РФ - это один большооой денежный пирог!!! И задач там огромное количество, в том числе и продажа телекомов, но это другая сторона медальки!!!Что касается Массуха, то этот человек очень вероятно лоббировал интересы Ростелекома в теме ИТ-услуг и Единой информационной системы, где у Никифорова исторически есть свои доходы и огромные интересы!!! Зачем Никифорову зам, который будет ему мешать осуществлять его стратегию по дележке пирога?!Вот цитата из статьи http://www.vedomosti.ru/career/news/1782887/pervyj_posle_schegoleva "«В последние годы министерство сильно повысило градус работы в области IT, говорит гендиректор IBS Сергей Мацоцкий. — И роль Массуха в этом была значительна. Но работа в этом направлении была несколько поверхностной, а к по-настоящему интересным проблемам, таким как создание межведомственных систем и ресурсов, только приступают, говорит Мацоцкий. Сомнительно и назначение «Ростелекома» единственным подрядчиком проекта «электронного правительства». Альтернативой могло бы стать госагентство, которое заказывало бы работы рыночным подрядчикам, считает он."Суть проблемы в бабках!!! И совершенно не важно кто именно и какой национальности будет министр!!! Суть она и в Африке суть! Нам простым смертным от этого не жарко, не холодно! :)

        • Анонимно
          11.07.2012 13:19

          в любом случае никто из них не собирался лоббировать интересы граждан

        • Анонимно
          11.07.2012 13:20

          сейчас главными подрядчиками статут только татарстанские фирмы, а это не есть хорошо(((

        • Анонимно
          13.07.2012 11:50

          А вот и подтверждение, того что Массуха просто ушли :), свои люди помогут федеральные бабки осваивать:"Напомним, ранее министерство со скандалом покинул Илья Массух. На его место, по данным как участников рынка в Татарстане, так и источников федеральных изданий (Cnews, Прайм и т.д.), может прийти Тимур Якубов – давний партнер и соратник Никифорова по ряду проектов в Татарстане."

    • Анонимно
      11.07.2012 20:03

      сумасшедшие бабки, миллиарды, которые в нарушение закона 94-ФЗ без всякого конкурса передавались в Ростелеком. Последний пример - в-камеры на избир. участках

  • Анонимно
    11.07.2012 11:24

    Ниикифорову полезно будет привыкнуть, что в Москве не будут его гладить по голове каждый день и носиться как с писаной торбой. Ничего страшного.

  • Анонимно
    11.07.2012 11:29

    согласен!

  • Анонимно
    11.07.2012 11:42

    Мифы о популисте Никифорове начинают рассеиваться, т.к. уровень компетенции уже другой и локализовать как делалось в Татарстане "потемкинские деревни" не возможно в принципе. Услуг нормальных в Татарстане нет - кроме штрафных сборов и 3% и кто реально пытался пользоваться на себе почувствовали. Цфирового ТВ в республике также нет. WiMax и LTE также нет. Качество сотовой связи равно качеству наших дорог. Прозрачного механизма принятия и реализации ИТ-бюджета республики также нет. Количество аварий и спасений от ГЛОНАСС не уменьшилось и не сократилось, да и не может, т.к. качество дорого "великолепно". ИТ-парк - пиар-площадка с офисами компаний работающих реально в других местах, да и время сейчас сетевой офшорной работы. Инвестиций от фондов в ИТ-парк не поступило, кроме госгрантов. Уровень почтового обслуживания оцените у своих родителей и бабушек - они вам ясно скажут что думают по этому поводу. Лапша висела и висеть еще будет, т.к. нельзя с "дойной коровой" общаться с позиции силы. К Универсиаде даже нет прототипа электронного путеводителя по городу и спортивным мероприятиям. Города можно и наверное нужно строить независимо от их предназначения, но кто в них будет жить и за какие средства ? если рынок недвижимости в Казани "убитый", все стоит с "пустыми глазницами". На Руси забыли поговорку "Сделал дело - гуляй смело", а у нас пропиарил а дело не сделал. Результат этот кстати западного образования. А Никифорова не вините- плохими не рождаются - его уровень - уровень его воспитателей.

  • "Ну еще деньги в регионах распилят." Массуху не надо по себе о людях судить.

  • Анонимно
    11.07.2012 11:54

    Никифоров никогда не занимался бизнесом самолично. Он не умеет планировать, предвидеть, развивать, производить. Никифоров - типичный купи-продай и самопиарщик.

  • Анонимно
    11.07.2012 12:15

    Статья про то что "Волга впадает в Каспийское море" ибо любой ITшник в Казани знает, что Никифоров пиарщик и мастер по присваиванию чужих идей. Но с точки зрения житейской мудрости - он в столице на высоком посту а мы здесь на выжженой земле вот и делайте выводы как себя вести...

  • Анонимно
    11.07.2012 12:38

    Поймите ему (Коле) ни здесь ни там не дают решать кто у него замом будет. В Казани ему Геллера всунули, в Москве Володина прикрепили.

  • Анонимно
    11.07.2012 12:41

    фамилия у этого массуха какая то странная не русская......таких и удалять надо с правительства

  • Анонимно
    11.07.2012 12:42

    Захотел Массух стать министром - не получилось.

  • Анонимно
    11.07.2012 12:59

    Эх, Коля-трехпроцентщик, че-то быстро тебя раскусили там...

  • Анонимно
    11.07.2012 13:09

    Минсвязи РФ прогнило уже давно и сейчас бегут оттуда дормоеды в свои карманные Фонды, и всякие там приближенцы к кормушке. Вообще надо всех там разогнать проедателей бюджетных средств, то же мне пропиарался по дешевке, где он раньше был, его никто не знал и знать не будет....

    • Анонимно
      11.07.2012 13:56

      Все как у всех... Между тем Якубов активно расширяет мск офис. Ищет новых партнеров для освоения бюджетного пирога.

  • vm1
    11.07.2012 13:12

    Наследил он здесь немало. Иннополис. ИТИС КФУ. Одних только [курьеров] программистов - 150... Тысяч!!!

  • Анонимно
    11.07.2012 13:40

    Никифоров, Сидякин... Кто следуюшмй в очередь за пиаром?)

  • Анонимно
    11.07.2012 13:53

    Чем запомнился Никифоров здесь?Освоением бюджета (никому не нужный Tatcenter, покупку учителям ноутбуков, Иннополис). Он сдал зачет!Думаю, что такой "универсал" будет успешно осваивать бюджет на федеральном уровне.Потому и взяли.

  • Анонимно
    11.07.2012 14:05

    никифоров - стандартный продукт местной системы, думаю, что будет только хуже

  • Анонимно
    11.07.2012 14:24

    У нас все чиновники почти на пиаре работают,пиарит - это достояние РТ.

  • Анонимно
    11.07.2012 14:48

    Как Ит-ник мне больше Никифоров нравиться. Масухх с Щеголевым запомнился мне с громкими делами по откатам 500 млн. за 16 дней. А процесса обновления Ит-инфраструктуры не было, т.к. я не видел. Бывший министр только пиарился хорошо, а дел серьезных не было. В Казани уровень Ит в правительстве на порядок лучше. А высказывание: "Ну еще деньги в регионах распилят" - говорит само за себя - пили объемами всей страны. Вот и ответ...

    • Анонимно
      11.07.2012 15:16

      вот вам мозг то как промыли)))не смотря на то, что РТ официально считается лидером по ИТ, поверьте, в других регионах с этим дела обстоят еще лучче чем здесь

  • Анонимно
    11.07.2012 15:08

    Уважаемые коменты. На мой взгляд не только Никифоров пиарится вместо работы, а вся РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН - ЭТО ПИАР. Какие IT технологии, деревни и прочее у нас не вовсе населенные пункты асфальт проложен о чем вообще речь.....

    • Анонимно
      11.07.2012 15:57

      Ты еще скажи, что газа нет нигде и апельсины не растут с булками

    • Ага, а в остальной России во все н.п. проведена асфальтовая дорога. Мои тапочки под столом.

      • Анонимно
        13.07.2012 23:21

        Таким надо бесплатные туры в Кострому и Рязань организовывать. Пусть смотрят, как Россия живет.

    • Анонимно
      11.07.2012 19:55

      А вы посмотрите на асфальт за пределами Татарстана,в России, такие реплики писать уже не будете. Татарстан по причине наличия в республике нефтянки даже в советские годы опережал другие регионы по уровню интеллекта

  • Анонимно
    11.07.2012 15:29

    Сильно, видимо, Массух хотел стать министром.. А не получилось. Обиделся :)

    • vm1
      11.07.2012 17:50

      Обиделся. И что? От этого перестал быть профессионалом? Перестал отличать тупой пиар, пустышки, мыльные пузыри от реальной деятельности???

      • Анонимно
        11.07.2012 18:20

        не перестал. Но показал себя с не очень хорошей стороны. Если бы у него не было амбиций стать новым министром, данное откровение не увидело бы света белого... При всех своих несогласиях так и бы и работал на своем месте. А тут он просто явно хочет, как правильно сказано в предыдущем комментарии, "нагадить Никифорову", что не очень-то лицеприятно наблюдать со стороны такой фигуры, как Массух. Смешно.А Коля молодец, кто бы что ни говорил. В кремле не дураки сидят, они прекрасно знают о его плюсах и минусах, о проделанной работе, и знают уж ничуть не меньше дискутирующих здесь товарищей. Взяли - значит знали зачем, значит есть для него определенные задачи.

        • vm1
          11.07.2012 22:29

          //Но показал себя с не очень хорошей стороны. Если бы у него не было амбиций стать новым министром, данное откровение не увидело бы света белого...\\Согласен, скорее всего - не увидело бы. НО:1)амбиции стать новым министром, имея для этого определенные основания - это плохо? Или право на подобные амбиции имеет только ваш "молодец"???2)//В кремле не дураки сидят//Не могли Вы привести хотя бы ОДИН СЕРЬЕЗНЫЙ аргумент в пользу столь сильного утверждения? 3)//они прекрасно знают о его плюсах и минусах, о проделанной работе, и знают уж ничуть не меньше дискутирующих здесь товарищей. Взяли - значит знали зачем, значит есть для него определенные задачи// --- вот в этом-то как раз никто (из знающих ситуацию) и не сомневается. Но при чем здесь недостатки Массуха?

  • Анонимно
    11.07.2012 16:59

    Понятно, что Массух злой и хочет нагадить Никифорову. Но это не означает, что он говорит клевету (кстати, за клевету скоро будут сажать). Коля - популист, пиарщик... да хоть как называй. Мы же, татарстанцы, очень хорошо знаем его с этой стороны. Я уж как-то писал, что письмо нашей бюджетной организации о доступе в Интернет он рассматривал полгода.

    • Анонимно
      12.07.2012 09:29

      Интересно, кто это написал? ) у нас тоже полгода рассматривали...

  • Анонимно
    11.07.2012 18:48

    Сегодня прямо день министра связи - приняли закон о "цензуре Интернета"- спасибо Николай. Отменили распоряжение Правительства РТ о "соплях", фактически унизив его - спасибо Николай.

  • Анонимно
    11.07.2012 21:26

    Завидуете?! Ну-ну...Всегда Ваш, Николай Н.

  • Анонимно
    11.07.2012 22:00

    Да просто москали гадят! Сначала самый первый в России 4G прихлопнули, теперь ФАС натравили. Завидуют бездельники и тихо подножки ставят!

    • Анонимно
      13.07.2012 23:27

      Наводит на мысли...

    • Анонимно
      14.07.2012 08:47

      да кто вам сказал, что самый первый в татарстане??? йота еще с 2008 года в питере.не верьте зомбоящику

  • Анонимно
    12.07.2012 17:33

    Я имею некоторое представление об уровне сложности проделанной работы Электронное правительсто и СМЭВ.Если бы несколько лет назат меня бы спросили возможноли это создать в современной России - ответил бы --совершенно нереально.А оно создано. Мне даже страшно подумать какой огромный объем работы над проделать ради этого (причем основные проблемы не технические)и какие сложные проблемы решить.Майкрософт абсолютно жлобская компания которая просто покупает чиновников на уровнеправительства.В свое время ФАС непризнал ее в России монополистом на рынке операционных сисем для ПК. О Чем тут тогда говорить?Все понятно.

  • Анонимно
    12.07.2012 18:33

    Прочитал внимательно придирки этого Массуха, и понял что просто мужик отстал от современной жизни, не хочет учиться ничему новому, и думает, что если человек старше, то он обязательно умнее...Йо-хо-хо, на Массух, получай черную метку, и будь доволен, что только ее)

  • Анонимно
    18.07.2012 07:13

    В Россия связь хорошая, но неработает. Решение о замене министерства совершенно разумно, а не справится. Найдется следующий, жаль что этот принцип неработает в других министерствах.

  • Анонимно
    18.07.2012 07:17

    Отсутсвие жизненного опыта- это отсутствие умения воровать?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль