Общество 
17.07.2012

Илдуса Файзова просят поделиться квотами

Напомним, что о смене правил игры на рынке хадж-услуг РТ стало известно в апреле. Тогда председатель ДУМ РТ Илдус Файзов на специально собранной пресс-конференции объявил о том, что вся квота для татарстанцев, желающих совершить паломничество в Мекку будет распределяться через вновь созданную структуру татарстанского муфтията - «ДУМ РТ Хадж», которую возглавил начальник отдела международных отношений Хабибулла Нафисуллин.

Ранее практически единственным татарстанским оператором этой услуги было ООО МПЦ «Идель хадж», которое считается детищем предыдущего муфтия РТ Гусмана Исхакова и Рустема Гатауллина - экс-руководителя страховой компании НАСКО.

В апреле Файзов успокоил паломников, заявив, что «Идель-хадж» и «Хизмет-тур» (второй крупный игрок на рынке Татарстана) на рынке все же останутся. «Они будут работать агентами. Так, ими заключено соглашение с «Идель-хаджем», - заявил Файзов. По словам муфтия, они будут составлять списки хаджиев (паломников).

Но, похоже, ситуация сейчас не такая радужная. Сегодня инициативная группа от имени паломников разослала в татарстанские СМИ открытое письмо на имя Файзова с требованием вернуть квоты «Идель-хаджу».

БОРЕМСЯ С ЭКСТРЕМИЗМОМ

Под обращением свою подпись поставили 328 человек. В документе поясняется, что копия письма кроме СМИ будет направлена на имя президента РТ Рустама Минниханова. Если говорить вкратце о содержании письма (полный текст здесь), то “мусульмане Татарстана и России” отмечают, что тысячи людей хотят приобрести путевки у “Идель-хаджа”, в то время как у официального муфтиатского оператора их в разы меньше, здесь нет специалистов и самое главное цена путевки оказалась выше обещанной.

Напомним, что на апрельской пресс-конференции председатель ДУМ РТ объявил, что благодаря новой инициативе стоимость путевки снизится с 120 - 130 тыс. рублей до 100 тыс. рублей в среднем. Согласно официальной страничке ООО “ДУМ РТ Хадж” стоимость поездки в Мекку и Медину стоит 122 тыс. рублей за эконом-тур и 144 тыс. рублей за стандартный тур.

В компании “ДУМ РТ Хадж” отказались комментировать ситуацию газете "БИЗНЕС Online", однако, ее позиция была озвучена сегодня в интервью intertat.ru.

«Да, цена паломнического тура не стала меньше: сказался рост курса доллара. Сначала стоимость была 98 тысяч, но из-за роста курса пришлось поднять цену до 122 тысяч рублей. Но зато у нас максимально комфортные туры, - утверждает теперь директор ООО «Татарский деловой мир» (на основе этого ООО работает «ДУМ РТ Хадж») Нафисуллин. - Хотелось бы сказать, что создание оператора под крылом ДУМ РТ преследовало цель не столько снизить цену поездки, сколько оградить наших паломников от влияния на их мировоззрение нетрадиционных для Татарстана течений ислама. Нам важно, чтобы люди, уехавшие туда представителями ханафитского мазхаба, вернулись оттуда, не изменив своих религиозных взглядов на другие, опасные для сохранения мира в республике. Сотрудники «Идель хаджа» этого не гарантировали. Поэтому людям, заключившим предварительный договор с «Идель хаджем» советую написать заявление с просьбой о переводе уплаченных сумм на счет нашего оператора, пока у нас еще остались места».

“ПИСАЛИ НЕ МЫ, ЭТО ОБЩЕСТВЕННОСТЬ”

Представители «Идель-хаджа» утверждают, что появление данного письма это не их рук дело, а инициатива самих клиентов. «Хадж это очень ответственно, есть множество ритуалов, которые нужно соблюдать. Паломники не могут возложить столько важную миссию на оператора, который никогда не занимался этим. Это не профильное для них дело, даже их руководитель не совершал хадж. Большинство знакомых паломников пользовались услугами «Идель Хадж». У паломников есть все-таки страх неизвестности, перед новым оператором. Очень важен фактор доверия. Насколько мне известно, сейчас собрали около 400 подписей», - рассказала "БИЗНЕС Online" одна из авторов письма Альбина Нуруллина.

«Инициаторами письма стали сами паломники, но мы, естественно, письмо тоже видели. Насколько мне известно, письмо подписали более 500 мусульман из разных районов республики. Сейчас у нас такая ситуация, что квот нет, не удалось нам договориться по этому поводу с ДУМ РТ. Мы не рекламируем наши услуги, но заключаем с обратившимися предварительный договор (впервые за 12 лет!) в надежде, что квоту мы все-таки получим. Людям мы так и объясняем, что квоты у нас нет, но мы стараемся ее найти, - рассказал “БИЗНЕС Online” гендиректор ООО «МПЦ «Идель Хадж» Аяз Мингалеев. - Вчера у нас была попытка договориться с духовным управлением мусульман, но она оказалась неудачной. Вроде сначала мы пришли к пониманию того, что этот вопрос надо решить, что перед всей страной выглядеть достойно. Чтобы не повторялась ситуация сегодняшнего дня, когда квоту нам все уменьшают и уменьшают. А ведь раньше мы всегда являлись одними из лидеров по хаджу по стране! Но представители, с кем мы общались, решение же не принимают. После их ухода через полчаса раздался звонок, и нам сообщили, что муфтий ни в какой форме реагировать не будет”.

По словам Мингалеева, Татарстану в этом году снизили количество путевок с двух тысяч до полутора тысяч. Причем, одной из возможных причин называют скандал с передачей квот на 500 мест паломникам из Дагестана.

К сожалению, ни представители ДУМ РТ, ни отдела по хаджу татарстанского муфтиата не стали комментировать «БИЗНЕС Online» ситуацию. Пресс-секретарь Файзова Ришат Хамидуллин заявил, что данное письмо его шеф не видел, поэтому комментировать ДУМ пока ничего не будет.

Для общего понимания можно отметить, что сегодня даже при снижении квот рынок хаджа только в Татарстане составляет около 150 - 200 млн. рублей. А крайний срок приема заявок в татарстанском официальном хадж-операторе установлен до 1 августа.

НЕДОСТУПНЫЕ МЕЧТЫ

«БИЗНЕС Online» обратился к участникам рынка и авторам письма прокомментировать ситуацию вокруг скандала с квотами на хадж в Татарстане.

Ильдар Нечаев - президент благотворительного фонда содействия развитию паломничества "Хадж фонд России":

- Квоты выделяются для духовных управлений, постоянных членов совета по хаджу. И они принимают решение, кому из туроператоров доверить организацию паломничества. Насколько мне известно, из презентации, проведенной муфтием Татарстана, после проведенных консультаций и переговоров, для организации хаджа мусульман РТ, муфтий принял решение учредить «ДУМ РТ Хадж» - это туроператор аккредитованный при духовном управлении Республики Татарстан.

Если говорить о стоимости, то каждый оператор сам определяет ценовую политику, исходя из наполнения турпакета, а это количество пересадок, чартер или регулярные рейсы, удаленность гостиниц от мечети аль-Харам, наличия питания, инструкторов, и многого другого. Наверняка, в «ДУМ РТ Хадж» посчитали, и решили, что предлагаемые ими услуги стоят именно столько.

Хотя «ДУМ РТ Хадж» будут работать только первый год, заранее не стоит пребывать в опасениях. Теперь все зависит от команды «Дум РТ хадж». Получив такой «кредит доверия», они просто обязаны сделать все на высшем уровне. Естественно, и мы не останемся в стороне и будем оказывать всемерную помощь если таковая, конечно, потребуется.
Что касается главной трудности для туроператоров, то, на мой взгляд, она заключается в том, что современные паломники в большей части своей по телевизору, но кто то и вживую успели попутешествовать по всем известным горящим путевкам за 20 - 30 тысяч по системе «все включено» и им есть с чем сравнить...

Если говорить о трудностях для паломников - это цена. Та, стоимость, по которой сегодня предлагается тур-пакет, недоступна для многих мусульман. Многие копят на хадж, всю сознательную жизнь. Мы же в свою очередь должны делать все, чтобы хадж стал доступным для всех слоев населения, а затраты, связанные с организацией паломничества, не делали его исполнение доступным только для «избранных», а для малоимущих и социально незащищенных членов нашей уммы оставляя лишь в мечтах совершение пятого столпа нашей религии.

В компании «Хизмет тур» (Москва) «БИЗНЕС Online» заявили, что цена на хадж зависит от того, с какими отелями оператор будет работать. «Дело не в том, что «ДУМ РТ Хадж» хотели, как-то завысить цены, а в том, что «Идель Хадж» давно занимались хаджем, работали долго с отелями, возможно, поэтому и цены другие были, - пояснили в компании. - Не думаем, что хадж в Татарстане сорвется, очень много операторов и в других регионах, например, в Москве. Главная трудность сейчас для операторов – получить квоту. Квоты выдаются муфтиятам, они сами решают. В этом году нам удалось получить 500 квот, именно на это количество паломников мы сможем организовать качественный хадж».

Справка

ООО МПЦ «Идель хадж» - туристическая компания, специализирующаяся на оказание хадж-услуг. Учредители - Рустэм Гатауллин (49%), фонд «Вакф Идель» (21%; в числе учредителей ДУМ РТ, Гусман Исхаков, Рустэм Гатауллин), ДУМ РТ (20%) и Аяз Мингалеев (10%), Выручка - 145,5 млн. (2008 г.), 139,1 млн.(2009 г.), 126,2 млн. (2010 г.) рублей. Чистая прибыль - 980 тыс. рублей (2008 г.), 836 тыс. (2009 г.), 717 тыс. рублей (2010 г.).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.07.2012 18:32

    Не зря Исса гонял Вас всех из храмов божьих. Стыдно читать про религиозных бизнес-деятелей.

  • Анонимно
    17.07.2012 19:24

    Моя мать работала всю свою жизнь уборщицей в школе.Ей сейчас 75 лет,мечтает ехать на хадж,но врятли взбудится его мечты.Цены на хадж растут.

  • Анонимно
    17.07.2012 19:42

    в руководство пробрались коммерсанты. Червь наживы точит их.

  • Анонимно
    17.07.2012 19:53

    в других регионах какая цена на хадж?

  • Анонимно
    17.07.2012 20:18

    С точки зрения технической реализации - хадж - это туристическая поездка в не очень далекую страну. Даже учитывая сезонность хаджа путевка не может стоить в 8 раз дороже путевки например Турцию или Египет. Хотелось бы чтобы кто-то из Хадж операторов - показал полную раскладку стоимости тура.

    • Анонимно
      18.07.2012 00:41

      А был же где то расклад опубликован.

    • Анонимно
      18.07.2012 15:36

      Около 15-20 тыс. руб. отнимают только сборы уполномоченных саудовских организаций, отвечающих за обряды хаджа и размещение паломников. Плюсуйте к этому 30 дней пребывания в доме для паломника, самолетный тур туда и обратно, трансфер из аэропорта прибытия, перемещение между Меккой и Мединой (примерно 600 км.), ежедневный 5-разовый трансфер автобусом от дома паломника в мечеть Аль-харам. Структура расходов примерно такая. Ну и, понятное дело, стоимость услуг во время хаджа возрастает довольно значительно - прямо как у нас цветочники поднимают цены на 8 марта.

  • Анонимно
    17.07.2012 20:47

    С самого начала эти путёвки - бизнес. Как и вся структурв Саудовского королевства.

  • Анонимно
    17.07.2012 22:13

    Великая вещь монополия. О.Генри.

  • Анонимно
    18.07.2012 00:13

    друзья в хадж-фонде за 64000 купили.такие дела.

  • Анонимно
    18.07.2012 00:39

    Совести у них нет!коммерсы от Бога)))почем опиум для народа?!!!

  • Анонимно
    18.07.2012 02:54

    А Нечаев тут при чем? он бы еще за прошлый год ответил перед паломниками которые остались "с носом" благодаря его компании. если он обещает Файзову помощью в организации Хаджа то эту "КОМПАНИЮ" ждет большое будущее... зато как называет себя "президент" ))) а корреспондентам (Бизнес онлайна) нашли у кого спрашивать мнения...

    • Анонимно
      18.07.2012 15:38

      Не знаю, по теме или нет, но у меня знакомые в прошлом году купили "дешевый хадж" тысяч так за 50. В итоге оказалось, что квот нет и им пришлось срочно покупать самый дорогой тур - где-то 150 тыс. руб. Вот как-то так.

      • Анонимно
        18.07.2012 23:03

        Наивно)) что квот нет и поэтому самый дорогой пришлось покупать... . просто Нечаевская компашка с начало обещала дешевый хадж а потом поставила перед фактом либо не едите либо доплачивайте... и кто то не поехал а кто то доплатил

  • Анонимно
    18.07.2012 07:08

    в прошлом году башкирская компания тоже собирала паломников в хадж, не имея при этом квоты. в результате никто из этих мусульман не смог поехать в хадж. нужно работать только с официальными туроператорами. а идель хаджу пора забыть о монополии, мы живем в век конкуренции и прекратить спекулировать чувствами верующих.

  • Анонимно
    18.07.2012 07:09

    многие паломники уже забрали и забирают документы и деньги из мпц идел-хадж. за это с них берут 800 руб. неприлично!

    • Анонимно
      18.07.2012 11:56

      Уважаемый назовитесь что бы мы знали на кого в суд подать за клевету? Идель Хадж ни с кого ни копейки не берет из того что паломник заплатил, более того возмещают ту комиссию которую ИХ заплатил за клиента, который воспользовался банковским переводом через Ак Барс банк, так как с него за операцию комиссию не берут а эту комиссию платит непосредственно компания. а случай с 800 рублями был единожды с паломницей их Челнов и эти деньги снял с нее банк за обналичивание. компания выплатила ее деньги полностью до копейки! нехорошо лгать уважаемый, и еще раз назовитесь... уверен что вы сотрудник ДУмРТ хаджа). сотрудник МПЦ Идель Хадж

  • Анонимно
    18.07.2012 08:10

    :):):) Товарищ живущий в век конкуренции! Обычно при конкуренции цены снижаются если что уж! Да кароче, бизнес в полный рост везде и во всем.

  • Анонимно
    18.07.2012 08:46

    /// Хотелось бы сказать, что создание оператора под крылом ДУМ РТ преследовало цель не столько снизить цену поездки, сколько оградить наших паломников от влияния на их мировоззрение нетрадиционных для Татарстана течений ислама. Нам важно, чтобы люди, уехавшие туда представителями ханафитского мазхаба, вернулись оттуда, не изменив своих религиозных взглядов на другие, опасные для сохранения мира в республике. Сотрудники «Идель хаджа» этого не гарантировали. Поэтому людям, заключившим предварительный договор с «Идель хаджем» советую написать заявление с просьбой о переводе уплаченных сумм на счет нашего оператора, пока у нас еще остались места». ///А-ха-ха! Вам дай волю, вы бы и все халяль-кафе себе в собственность перевели "для сохранения мира в республике" : )

    • Анонимно
      18.07.2012 15:15

      Получается, находиться в Саудовской Аравии опасно для мира в Татарстане? Мда... Если уж по правде, то сами сотрудники Идель-хаджа придерживались этих самых нетрадиционных взглядов. При чем тут влияние саудовцев?

  • Анонимно
    18.07.2012 09:12

    Не могут до конца старую гусмановскую падшую на деньги команду вытравить. Товарищи из ДУМ РТ может по агрессивнее надо? Или опять товарищ Гатин из аппарата Президента тормозит как в случаи с Кул шарифом? Если бороться с ваххабизмом и с фирмами поддерживаю щие его то надо это делать безжалостной форме. Как говорили мои знакомые эти Идель Хаджы раньше получали колол сальную прибыль, тк были монополистами и продавали путевки за бешенные деньги

    • Анонимно
      18.07.2012 12:00

      Ваши "знакомые" лгут. Идель Хадж не когда не был монополистом на рынке хадж услуг. с начало образования компании на рынке постоянно присутствовали 3-4 компании. Салям тур (отправлял из Нижнекамска), Наджм тур (Челны Елабуга и Казань) Хизмет тур (Казань) кстати Хизмет тур работал первые пару лет под крылом Идель Хаджа. помимо этого ездили и через другие компании. так что вы глубоко ошибаетесь... ну или просто работаете на толпу уважаемый) Сотрудник МПЦ Идель Хадж

      • Анонимно
        18.07.2012 15:41

        Уважаемый сотрудник "Идель-хаджа". Не могли бы Вы представить расчет (примерный) по себестоимости услуг хаджа. Цифры говорят сами за себя, и Вы могли бы поспособствовать прекращению фитны. Заранее спасибо!

    • Анонимно
      18.07.2012 12:36

      ты что здесь смуту сеишь между мусульманами, сделай тауба если ты мусульманин, а если к таковым не относишься не пиши глупостей,т.к. за "базар" можно жестко поплатится не в этом мире так в судный день.

      • Анонимно
        18.07.2012 13:14

        В этом весь Ислам? В запугивании и жестокости! Неправильно к сожалению выего понимаете.

        • Анонимно
          18.07.2012 13:42

          никто никого не запугивает,уважаемый вы сами неправильно поняли, здесь был намек чтобы Всевышнего побоялся а не людей.

  • Анонимно
    18.07.2012 09:26

    А если в Египет поехать и оттуда в хадж?

    • Анонимно
      18.07.2012 12:46

      Нужна виза а соответственно квота... перелет составляет примерно 38000-45000 рублей... остальное расходы в КСА. перелет через Египет может немного снизить цену так как ихние авиалинии продают билеты чуть подешевле но очень не надежная компания, может остаться в КСА или каире на 15-20 дней просто из за того что авиакомпания поменяет билеты... такие случаи были... т.е. цену снизить можно но в ущерб к качеству...

      • Анонимно
        18.07.2012 15:18

        Можно и своим ходом поехать. Отсюда.

        • Анонимно
          18.07.2012 15:52

          Учитывая войну в Сирии и то что нужна виза это очень рискованно, таким путем Хадж уже не фарз так как есть прямая угроза жизни

  • Анонимно
    18.07.2012 09:31

    цена в хадже последнее дело, через Дагестан можно поехать и за 15.000 рублей, но ехать на пазиках и 20 дней через множество стран и разбитые дороги.Идель хадж уже много лет была чуть не единственной фирмой в РТ по хаджу, чувство власти опьяняет примерно тоже и здесь им не верится как их "хороших и пушистых" не впускают на этот рынок. Они заключают предварительный договор не имея квот, но ведь такой вид деятельности харам по шариату. Мусульманская компания якобы, а сама же нарушает грубо шариат. Короче занимайтесь больше исламом, а то все ради денег сейчас делается и все прикрываются исламом. так не должно быть ИМХО

  • Анонимно
    18.07.2012 09:35

    В идель хадж прибыль меньше миллиона при выручке 150 млн? Не смешите бабушку!!! Если люди в открытую бьются за этот бизнес то поверьте практике старого бизнесмена там десятки миллионов)))Теперь про профессионализм, если такие крутые зарабатывайте на умре, на Халяль турах круглый год!!! Что мешает? Мешает рентабельность, тут как на хадже не заработаешь. Те поломники что подписали письмо, к ним тоже вопросы, наши предки по несколько лет поломничество совершали, современные хаджии настолько привередливы и тем более не уместно сравнивать с поездкой в турцию и Египет!!! Хадж это не экскурсия, не отдых!!! Это испытание!!! Любой мусульманин понимает, чем труднее хадж тем больше савап и милость Аллаха!!! Вместо жалобного письма о том что боятся что будет тяжело в хадже, надо у Аллаха просить испытаний в хадже и прощения!!! Пусть Аллах Субхана Тагаля простит Всех нас за ошибки, раздор и склоки!!! Братья и Сестры приверженцы Ислама, все от Всевышнего и горе и благо, давайте не будем казнить друг друга в СМИ и очистим наши сердца от злобы!!! Аллаху Акбар!!!

    • Анонимно
      18.07.2012 10:41

      Пусть Аллах будет Вами доволен. Спасибо Вам! очень справидливо.

    • Анонимно
      18.07.2012 12:06

      Что странного еще включите в статью расходов откаты муфтиям за квоту и вообще копейки получаются) думаете муфтий это сделал что бы было удобно людям? просто видимо как и вы считает что там большое бабло))) а говорить что в Хадже будет ужасно но это Хадж и нужно терпеть... это инструмент "непрофессиональных" операторов которые за такими словами скрывают свой не профессионализм... (Далеко здания? -Это Хадж нужно терпеть! Паршивые условия? -Это Хадж вы тут не на курорте! ну и тд)

      • Анонимно
        18.07.2012 16:39

        Откаты муфтиятам за хадж??? Может не надо брат заниматься откровенным ХАРАМОМ!!! если мусульманин не бери на себя грех не давай взяток, тем более за хадж, тем более муфтиятам и не зарабатывай грязных денег!!! Какой ният? Дать взятку чтобы заработать?

    • ilyastatar
      18.07.2012 15:51

      Брат не понятен ваш текст???

    • Анонимно
      20.07.2012 20:06

      Как больно, обидно и стыдно!!! Я не могу поверить, что всё это происходит на моей родной земле. Я вспоминаю тихих и кротких с удивительно чистыми просветленными лицами бабушек в белоснежных особым образом повязанных (развернутым четырехугольником) платках и дедушек с маленькими аккуратными бородками. Они истинно верили, молились, и даже в самые трудные времена соблюдали все каноны Ислама и национальные традиции.Наступили новые времена. На улицах появились молодые люди странным образом (не традиционно для татар) выглядящие, громкие, демонстративные, нахрапистые, не всегда уважающие пожилых людей, смеющие спорить со стариками и указывать им, как следует вести себя при соблюдении мусульманских обрядов и в иных религиозных вопросах. Эти "деловые" принесли коммерческий подход ко всему. "Околорелигиозные деятели" никого и ничего не боятся. Такое впечатление, что они и Суда Всевышнего не страшатся потому, что истинной веры в них просто нет. Такие, с позволения сказать, люди позорят мусульман. Они никогда не помогут ближнему, их главная цель "урвать" для себя (всё-равно что, всё-равно где и всё-равно как). Делят квоты на благословенный Хадж, борются за должности, за деньги, которые наши не самые богатые в мире пенсионеры, отказывая себе во всем, собирают годами на совершение паломничества к святым местам. А цены растут и растут...Что делить? Всевышний сам всех рассудит и каждому воздаст по деяниям его. Братья и сёстры по вере, задумайтесь о своём настоящем и будущем. Не позорьте своих предков и себя, перед другими конфессиями! Ведь, стыдно же.Мусульманская умма должна быть единой.

      • Анонимно
        20.07.2012 21:53

        //Я вспоминаю тихих и кротких с удивительно чистыми просветленными лицами бабушек в белоснежных особым образом повязанных (развернутым четырехугольником) платках и дедушек с маленькими аккуратными бородками. Они истинно верили, молились, и даже в самые трудные времена соблюдали все каноны Ислама и национальные традиции.//Это Вы хорошо сказали. Они не ездили в хадж, но были угодны Всевышнему. Может, истинно верующим и не стоит так уж сильно стремиться туда и переживать, что не могут поехать. Всевышний и так их слышит и принимает их молитвы, где бы они не находились. Вера - она в сердце, а сердце всегда с самим человеком.

  • Анонимно
    18.07.2012 09:55

    Хочу послать пристарелую мать в хадж. Да видно не судьба.

  • Анонимно
    18.07.2012 10:05

    для сравнения:в Турции миимальная стоимость поездки в хадж 98.000 руб. (2475 евро)(еда включена),Стандартный пакет 107.000 руб.(2700 евро)(еда включена).Турецкий станд.пакет по услугам равен пакету Дум рт хадж за тур 144 тыс. рублей.Вывод делайте сами

    • ilyastatar
      18.07.2012 15:49

      Какой вывод, тормоз???Где Турция а где РТ???Пущай не говорят белиберды, а сами предоставят свои цены, мы с братьями посмотрим чей Хадж дешевле.В прошлом году ДУМ РТ передали квоту Дагестанцам, принял ли Аллах их хадж или нет, Аллах решает,В итоге, самый дешевый хадж был у Идель Хаджа ! Делайте выводы!!!

      • Анонимно
        18.07.2012 18:05

        Ильяс татар не у Аяза работаешь с Гатауллиным?Защищаешь их?

        • Анонимно
          18.07.2012 23:01

          При чем тут кто где работает? вы уважаемый докажите что было не так? что не продал и что цена не была самой дешевой? это факт и нет разницы кто ее преподнес... Уммаханов говорил на конференции по хаджу что самый дешевый авиационный тур по России был у ДАГЕСТАНЦЕВ за 97 000 рублей а у Идель Хаджа в прошлом самый дешевы авиационный тур стоил 90 000 это факт, что вам не понравилось? или раз факты не удобны для вас значить сотрудник Идель Хаджа?))) это проявление слабости

  • Анонимно
    18.07.2012 11:52

    через Благотворительный Хадж фонд родственники в прошлом году за 55т.р. ездили, в этом году знаю тех кто за 60т.р поедут.

    • Анонимно
      18.07.2012 12:10

      Ну для справедливости нужно сказать что около 300 человек через этот самый "Благотворительный" не смогли поехать. хотя и заплатили, и деньги потом не могли вернуть до лета, кто то даже пытался судится... так что ваш родственник возможно поехал как раз на деньги этих 300.. это своего рода пирамида, это говорят парни которые непосредственно работали с этой компанией... поэтому еще не факт что "поедут"

  • Анонимно
    18.07.2012 12:07

    опиум!!!

  • Анонимно
    18.07.2012 12:40

    На мой взгляд необходимо квоту выделенную на Татарстан выставить на конкурс. Написать требования (благо стандарты хадж-туров уже выработаны годами)и тот хадж-оператор, который предоставит наиболее лучшие цены и условия должен получить основную квоту. Все будет справедливо и прозрачно. Если ДУМ РТ действительно беспокоится о доступном хадже для каждого желающего его совершить, то думаю такой подход был бы наиболее уместным. Пусть хадж организовывает достойный и успешные хадж-оператор, который уже завоевал определенную репутацию как среди мусульман России, так и среди своих зарубежных деловых партнеров по организации хаджа.

    • Анонимно
      18.07.2012 13:30

      до согласен но если выбирать будет не муфтий а государство, в частности правительство Татарстана

  • Анонимно
    18.07.2012 13:01

    Этот Идель Хадж 6-7 лет по супер завышенным ценам отправлял паломников, а теперь сам плачет))) Идель хадж обыкновенная туристическая компания, только с мусульманским именем и то, что они падки на деньги и из-за этого рздувают скандал никого не удивить.

    • Анонимно
      18.07.2012 13:29

      может вы нам раскладку предоставите? сколько стоили в Идель Хадже и как "дешево" было у других? а так просто кричать что было завышено просто слова... факты на стол... а так не надо просто воздух тут гонять

  • Анонимно
    18.07.2012 14:11

    38000-45000 за перелет? Самолеты одеколоном что ли заправляют?

    • Анонимно
      18.07.2012 14:30

      именно так 38-45 тыс.,если не веришь сходи в турецкие авиалинии и убедись.

    • Анонимно
      18.07.2012 14:53

      Как и сказано выше все зарабатывают на Хадже, у авиакомпаний есть отдельный прайс на период Хаджа в частности в Турецких авиалиниях... кто то тут приводит в пример цены по горячим турам, это не показатель когда места горят фирма готова отдать за бесценок лишь бы частично отбить деньги. а при покупке билетов на Хадж цены примерно такие

      • Анонимно
        18.07.2012 19:21

        При желании можно и автобусные туры организовать (не в пазиках конечно) да и местные авиаперевозчики могли бы что-нибудь внятное придумать. Неужели надо чтобы лично Минниханов всем пинки раздавал.

        • Анонимно
          18.07.2012 23:07

          Выходит не дешево, и опасно учитывая войну в Сирии и Ираке... в Идель Хадже отказались от этой практики когда пришлось вывозить паломников самолетами когда начался птичий грипп и границы закрыли... тут получается как со скупым который платит дважды... границы с поборами, на дорогах неспокойно да и тяжело по 7-10 дней ехать в автобусах... а в результате экономия где то 15 -20 тысяч стоит ради этих денег подвергать опасности жизнь паломников?

  • Анонимно
    18.07.2012 14:12

    Нафисуллин: "Нам важно, чтобы люди, уехавшие туда представителями ханафитского мазхаба, вернулись оттуда, не изменив своих религиозных взглядов на другие, опасные для сохранения мира в республике"Это полный бред. Человек во время хаджа очищается, ему там просто некогда менять свои религиозные взгляды. Если такие господа будут заниматься организацией хаджа - беда. Не стоит в этом году рисковать.

    • ilyastatar
      18.07.2012 15:47

      Файзовым нафисуллиным и нечаевым:Бойтесь Аллаха, братья, в судный день Аллах посмотрит на ваши сердца, а не на ваши хаджи!!!

  • Анонимно
    18.07.2012 18:17

    Ответите может кто в курсе? Вот я задумался, из СШП ихние мусульмане наверно тоже в хадж ездят. Интересно у них почём? Если выяснится что оттуда с учётом перелёта дешевле чем от нас, остаётся верить только в дядю Сэма.

    • Анонимно
      18.07.2012 18:39

      Примерно 4500 долларов за программу в 14 дней. Т.е. около 150 тыс. Правда, надо смотреть по условиям, они отличаются от тех, которые предусмотрены для россиян.

  • Анонимно
    18.07.2012 18:45

    Если в работе религиозных организации есть элементы коррупции, то мы до куда дошли ув. ДУМ РТ.Чтобы быть уважаемыми, надо быть честными, а также чистыми, как вода из родника.

  • Анонимно
    18.07.2012 19:38

    Не кажется ли Вам, что такие темы вообще необходимо исключить из общественной информации. Если хотите, создайте канал, сайт о ваших деяниях. И я, верующий, буду там. Религия-это личное дело. А вы из нее делаете криминальные сужеты.

  • Анонимно
    18.07.2012 23:36

    По моему мнению, наиболее правильным решением для ДУМ РТ было бы взять для начала себе квот так 100-200. Ведь- это совершенно новая компания. И если они действительно окажут высококачественную услугу, то эти самые 100-200 хаджиев сами будут всем расказывать какие ДУМ РТ молодцы. И на следующий год люди тысячами пойдут к ним. А пока в настоящий момент хоть и очень дорогие туры у "Идель Хадж", но всетаки думаю они более проверенная организация, нежели ДУМ РТ.

    • Анонимно
      19.07.2012 10:02

      Уважаемый сравните цены с Идель Хадже, повторюсь у них цены дешевле чем в ДУМ РТ Хадже с чего вы взяли что там цены дорогие? это же и не понимают паломники что новая компания с плохими условиями да еще и цены выше Идель Хаджа и вынуждают идти к ним

      • Анонимно
        19.07.2012 11:34

        Цены возможно и дешевле - но квот у них нет, следовательно цен у них никаких тоже быть не может. Это не мошенничество?

        • Анонимно
          19.07.2012 11:53

          А они и не говорят что у них квоты есть, они пока их ищут Слава Всевышнему что квота не вся в руках Файзова, у него 1500 а на Россию выделяют 22 000 так что еще есть шанс что найдут.

        • Анонимно
          19.07.2012 12:00

          Интересный способ у ДУМа спекулировать на том что нормальная компания для жителей Республики не может организовать Хадж подешевле... "типа ну у них же нет квоты....", "А у нас есть и вы будите платить больше за условия похуже" сразу видно что людям нужны деньги а не Нормальный хадж для мусульман Татарстана... как то мерзко, да к тому же все таки может правительство Татарстана или президент наведет порядок и сделает так как будет лучше не муфтию или Идель Хаджу а как будет лучше для мусульман?

  • Анонимно
    19.07.2012 09:42

    Хадш это вся жизнь,а не поездка на мальдивы.

  • Анонимно
    19.07.2012 12:58

    надо вернуть гусмана хазрата. был честнее

  • Анонимно
    20.11.2012 18:42

    ездил в 2010 году в хадж,за 65 тыс.перелет-автобус.за 2 года ничего не поменялось.кроме цены.те кто летал до места-90тыс.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль